Как отсоеденить двигатель от акпп

Как отсоеденить двигатель от акпп

TCM-Club

Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение sumomo » Вс дек 16, 2012 3:02 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Вс дек 16, 2012 3:35 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение rage13 » Вт дек 18, 2012 11:37 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение suma » Пт мар 15, 2013 10:23 am

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение AnageeCS » Пт мар 15, 2013 3:26 pm

Re: Как правильно заменить (установить) АКПП

Сообщение Ильдарчик120683 » Чт май 15, 2014 7:38 am

AnageeCS писал(а): Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: «зажало коленвал после установки акпп», «не встает акпп», «зазор между двс и акпп после установки» итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

АКПП – снятие и установка. Модели с полным приводом (4WD)

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч (так же как и дизельное топливо, хотя и в меньшей степени), поэтому при работе с топливной системой следует соблюдать предельную осторожность. Не курите и не подвергайте систему воздействию открытого огня или мощных ламп накаливания. Не работайте в гараже, который отапливается системами, использующими открытое пламя. Поскольку бензин – канцерогенная жидкость, надевайте при работе с ним латексные перчатки; если бензин попадет на кожу, незамедлительно смойте его большим количеством воды с мылом. Пролитое топливо немедленно протирайте ветошью, которую не следует хранить там, где она может загореться. Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением каких-либо шлангов или трубок следует это давление снять. Выполняя любые работы с топливной системой, надевайте защитные очки и держите под рукой исправный и годный по сроку огнетушитель.

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость в его вскрытии (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист.

Примечание. Снятие КПП в моделях с полным приводом (4WD) представляет собой достаточно сложную работу, особенно для непрофессионала, действующего в своем гараже. Исходя из особенностей конструкции автомобиля, за в од-изготовитель предписывает снимать двигатель вместе с КПП в сборе снизу автомобиля (но не сверху). Одним домкратом и страховочными стойками не обойтись – автомобиль потребуется поднять достаточно высоко. Для этого требуется двухстоечный автомобильный подъемник и регулируемая по высоте подставка-ложе под силовой агрегат – таковы рекомендации завода изготовителя.

30. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).

31. Обратившись к главе 2Г, прочитайте раздел «Двигатель – снятие и установка» для получения информации о предварительных процедурах по снятию двигателя, таких как отсоединение электрических разъемов, тросов управления и шлангов. Убедитесь в том, что сверху все провода и шланги отсоединены от АКПП и двигателя.

32. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес. Снимите колеса.

33. Поднимите автомобиль подъемником.

34. Снимите нижние защитные кожух(и) двигателя.

35. Отсоедините трос селектора от АКПП (см. параграф 5).

36. Снимите карданный вал и приводные валы (см. главу 8).

37. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и подвесьте его таким образом, чтобы он не мешал снятию КПП (см. главу 10).

38. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

39. Снимите поперечину передней подвески и продольный элемент – «лыжу».

40. Опустите автомобиль и зацепите узел АКПП/двигатель таким образом, чтобы длины цепи (строп-ленты) подъемника хватило для опускания узла на землю.

41. Снимите правую и левую опоры двигателя с узла АКПП/двигатель (см. соответствующую часть главы 2).

42. Опустите узел АКПП/двигатель на землю и отцепите цепь (строп-ленту) подъемника.

43. Поднимите автомобиль подъемником и удалите узел КПП/двигатель из-под автомобиля.

44. Снимите стартер.

45. Снимите ребра жесткости (верхнее и нижнее) и, в моделях до 2000 года выпуска, крышку гидротрансформатора. В моделях выпуска, начиная с 2001 года, снимите крышку технологического лючка.

46. Нанесите метки взаимного положения на гидротрансформатор и планшайбу (см. рис. 8.19,6), затем отверните болты крепления гидротрансформатора к планшайбе, как было описано ранее в этом параграфе.

47. Отверните болты крепления раздаточной коробки к АКПП, затем отделите АКПП от двигателя.

Примечание. Здесь используются болты разной длины. Запомните или составьте схему расположения болтов, чтобы не перепутать их при установке АКПП.

48. Установка АКПП производится в порядке, обратном ее снятию, однако следует принять к сведению информацию п. 29 этого параграфа.

Как снять и установить АКПП. Этапы ремонта и замены

Производители современных авто все чаще оснащают свои творения автоматическими коробками передач. За ними будущее, комфорт, управляемость и надежность. Если сравнить эксплуатационный ресурс современных АКПП с первыми аналогами, появившимися на отечественном рынке 20-30 лет назад, то сравнение явно в пользу первых. При этом даже самый совершенный механизм не может служить вечно, поэтому техническое обслуживание, ремонт и замена АКПП – скорее данность, чем форс-мажорное происшествие. Несмотря на сложность конструкции и специфику ремонта многие автовладельцы предпочитают не обращаться в специализированный автосервис, а выполняют комплекс ремонтных работ самостоятельно. В сети можно найти немало видео, рассказывающих о тонкостях демонтажа или разборки автоматической трансмиссии. Если вы приняли решение самостоятельно проверить работоспособность агрегата, заменить изношенные расходные материалы и комплектующие, обязательно ознакомьтесь с этой статьей. Мы не призываем выполнять ремонт или замену АКПП самостоятельно, не агитируем за обращение к специалистам. Раз замена коробки передач своими руками востребована, важно дать правильный алгоритм действий, чтобы своим непрофессионализмом вы еще сильнее не усугубили ситуацию. Разберем все комплексно, начиная от выбора инструментов для работы и заканчивая установкой АКПП на автомобиль.

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Если вы всерьез решили ремонтировать автоматическую трансмиссию самостоятельно, хотя бы найдите оригинальное руководство по эксплуатации, составленное производителем. Без глубоких теоретических знаний разбирать сложный механизм очень рискованно. Второй важный критерий успеха – наличие правильных инструментов. Для выполнения комплекса ремонтных мероприятий вам понадобятся:

  • Оборудованное место для проведения работы. Эстакада, подъемник, глубокая смотровая яма, на которую можно загнать автомобиль – подойдет любой вариант. Обязательно понадобится устройство, позволяющее демонтировать тяжелый узел. Это может быть съемник с каркасом и лебедкой, профессиональный трансмиссионный домкрат, эстакада со съемником. Без этого оборудования даже не начинайте процесс: вы не сможете снять АКПП с автомобиля для последующей разборки.
  • Детали и расходные материалы для замены. Рекомендуем покупать их в проверенных местах и только после того, как завершен разбор коробки передач, выявлены изношенные элементы и их необходимое количество.
  • Набор инструментов – шестигранники, гаечные ключи, молоток, ветошь, емкости для слива масла и иных рабочих жидкостей.

Помимо руководства по эксплуатации постарайтесь поискать в открытом доступе специализированное ремонтное пособие для конкретной модели коробки передач. Наличие такого источника позволит минимизировать риски и значительно ускорит ремонт. Это касается только тех автовладельцев, которые имеют определенный опыт самостоятельного ремонта КПП. Без минимальных навыков не рекомендуем заниматься этим в домашних условиях.

Демонтаж трансмиссии

Любой ремонт начинается со снятия агрегата с автомобиля. В зависимости от конструкции АКПП и самого авто могут быть нюансы, но типовой демонтаж осуществляется следующим образом:

  • Слейте масло из трансмиссии или хотя бы загерметизируйте все отверстия, из которых оно может вытечь при работе. Первый вариант более предпочтительный.
  • Отстыкуйте сторонние узлы автомобиля от коробки передач – тягу управления, масляную систему, все электрические цепи и тросы, подключенные к АКПП. Гидротрансформатор не снимаем отдельно, а демонтируем совместно с трансмиссией!
  • Переходим к болтам крепления агрегата к кузову и двигателю автомобилю. Для этого пользуйтесь съемными инструментами. Прежде чем переходить к работе, проверьте: способен ли съемник выдержать вес трансмиссии. У некоторых моделей авто он может достигать 100-130 кг, поэтому это актуальный вопрос безопасности.
  • После откручивания всех болтов и иных креплений аккуратно снимаем трансмиссию с валов двигателя, переносим ее на место разбора.

Разбор АКПП по этапам

Разборочно-сборочные работы

Разборочно-сборочные работы – это самый сложный этап в ремонте автоматической трансмиссии. Цена ошибки гораздо выше, чем при демонтаже или обратной установке на автомобиль, поэтому подходите к процессу ответственно и заранее оценивайте риски. Описать каждую тонкость при разборке и дефектовке коробки передач в одной статье невозможно: иногда для описания конструктивных особенностей одной модели требуется целая книга. Чтобы сориентировать вас и дать общие рекомендации, мы выбрали только самые популярные советы, которыми пользуются опытные мастера:

  • Если вы не квалифицированный автомеханик, работайте только со специализированным пособием или техническим руководством для данной модели АКПП.
  • До начала разборки проверьте, чтобы трансмиссионная жидкость была слита с коробки.
  • Проводите все манипуляции очень бережно и аккуратно: не портите составные элементы и комплектующие, крепления деталей.
  • Каждую снятую деталь нужно сначала прочистить сжатым воздухом, а затем промыть в бензине.
  • Прежде, чем приступать к сборке трансмиссии, еще раз проверьте: все ли изношенные элементы заменены в нужном количестве. Затягивайте крепления уверенно и до конца, но без излишнего фанатизма.

Обратная установка АКПП на автомобиль

Если вы справились с задачей, обнаружили изношенные уплотнения, подшипники и другие комплектующие, успешно заменили их, можно приступать к установке агрегата. Для этого:

  • Аккуратно поднесите собранную коробку к автомобилю.
  • Присоедините к АКПП крепления съемника, что позволит поднять ее вверх.
  • Поддерживайте гидротрансформатор и параллельно направьте трансмиссию к месту установки (операцию должны производить несколько человек).
  • Насадите гидротрансформатор на шлицы валов, после этого установите коробку и закрепите ее креплениями.
  • Восполните объем слитого трансмиссионного масла.

Важно! После монтажа коробки передач ей потребуется обязательная обкатка. Обычно это 1-2 недели, но чем глобальный ремонт пережила АКПП, тем дольше времени ей понадобится, чтобы войти в рабочий режим. В обкаточный период не нагружайте узел, обойдитесь без буксировки прицепа и постарайтесь избежать пробуксовок при трогании.

Монтажа коробки

Мы описали только базовые принципы снятия, разборки и установки автоматической трансмиссии. Если у вас есть опыт ремонтных работ, а на коробке передач нужно лишь поменять изношенные расходники (глобальных поломок нет), этого достаточно, чтобы продлить ее эксплуатационный ресурс. Для устранения серьезных неисправностей и замены АКПП понадобятся специальные ремонтные стенды, высокоточное диагностическое оборудование и качественные комплектующие, которые не всегда присутствуют в свободном доступе. Поэтому придерживайтесь золотой середины: серьезную проблему должны устранять специалисты автосервиса, а мелкий ремонт стоит начинать, если вы уверены в себе и располагаете необходимыми условиями и оборудованием.

Ремонт автоматической коробки – что нужно знать?

Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.

Автоматическая коробка передач на современных авто имеет средний ресурс 150 – 200 тыс. км пробега и совпадает с гарантийным периодом автомобиля. Именно поэтому в каталоге оригинальных комплектующих в разделе «трансмиссия» можно встретить безапелляционное «АКПП в сборке».

Но в отличие от двигателей, которые многие производители не советуют ремонтировать, они допускают самостоятельный ремонт автоматической коробки. Что нужно знать, прежде чем обращаться в мастерскую или пытаться самостоятельно восстановить главный агрегат трансмиссии?

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации АКПП
АКПП, независимо от конструктивных особенностей – бесступенчатый вариатор, двойное сцепление или стандартный гидравлический блок, является сложным механизмом с большим количеством электронных узлов. Каждая деталь трансмиссии обеспечивается максимальным запасом прочности, при правильном использовании моторесурс коробки может достигать 300 000 км. Но при неправильной эксплуатации АКПП можно «угробить» уже через 50 000 км.

Основные правила использования «автомата»:

  1. Регулярно менять трансмиссионную жидкость.
  2. Прогревать двигатель машины перед началом движения не менее 5 минут независимо от времени года.
  3. Контролировать время разгона, не ускоряться слишком быстро.
  4. Избегать буксировки других автомобилей.

Простые правила эксплуатации увеличат жизнь коробки до заявленного производителем, но не предотвратят естественный износ комплектующих, поэтому рано или поздно ремонтировать или менять АКПП придется. Исключение – если продать авто и купить новый.

Неисправность коробки или двигателя

Неисправность коробки или двигателя
АКПП относится к исполнительным узлам трансмиссии, и корректная работа агрегата зависит от исправности мотора, правильной работы датчиков и систем управления.

Вторая причина, почему в АКПП могут быть ударные переключения – износ опор двигателя или коробки. Диагностируют поломку на незаведенном авто при переключении селектора из нейтрального положения в режим «драйв» или «реверс». Возникновение посторонних шумов во время работы может свидетельствовать не только об износе подшипников коробки, но и о выработке ступичного.

Способ ремонта «автомата» зависит от того, какая неисправность в агрегате – механическая или электронная. При механическом дефекте коробку демонтируют с машины и полностью разбирают. Если диагностирована неисправность электроблока, поломка в большинстве случаев устраняется демонтажем гидроблока и поддона.

Важные нюансы ремонта коробки-автомат

Важные нюансы ремонта коробки-автомат
Несмотря на то, что АКПП работают по одинаковому принципу, устройство автоматической трансмиссии для разных моделей авто значительно отличается. Но в конструкции каждой коробки есть ряд расходников, которые обязательно необходимо заменить. Однако есть и ряд неисправностей, которые устраняются ремонтом.

При систематическом перегреве коробки барабан агрегата становится черным от трения ленточного тормоза. Это не является признаком износа детали – нужно замерять узел и проводить шлифовку.

Восстановить гидротрансформатор в гараже не получится. Агрегат передают на ремонт в мастерскую, которая имеет спецоборудование – в частности, стенд для финишной балансировки.

Перед началом монтажа проводят замер общего давления масла в АКПП – это дополнительная проверка системы управления, которая помогает выявить дефект в работе главного регулирующего соленоида или сбой в блоке управления. Параметр давления дает представление о работе масляного насоса, неисправность которого приводит к некорректной работе коробки на каждом третьем авто.

Проверяется состояние масла, что даст представление о степени износа всех движимых частей автоматической трансмиссии. Если смазка имеет темный цвет с запахом гари, «автомат» снимают и полностью перебирают, меняя все изношенные комплектующие.

Диагностика через stall-test. Коробку диагностируют на автомобиле, выжимая тормоз и переключая селектор с увеличением оборотов. Таким способом проверяют состояние главного пакета фрикционов – при увеличении оборотов должна сработать отсечка с понижением оборотов. Если этого не происходит, и обороты продолжают расти, это свидетельствует о том, что в пакете есть утечка масла, и диски проскальзывают, не давая точного зацепа. Утечка масла может произойти и на не выработанных дисках, при полном износе других составляющих агрегата.

Производитель рекомендует систематически менять масло в блоке, и многие водители замечают, что после заливки новой трансмиссионной жидкости производительность АКПП улучшается. В половине случаев это происходит потому, что свежая жидкость промывает головной соленоид, очищая узел от грязи. Но такой «ремонт» станет полумерой и на время отсрочит переборку «автомата», поскольку в агрегате явно есть выработанные и изношенные механизмы.

Что придется менять в АКПП

Что придется менять в АКПП
В каждой коробке есть ряд расходников, которые придется безоговорочно менять. Это, в первую очередь, соленоиды гидроблока. Деталь не ремонтируется ни после механической, ни после электронной неисправности. В узел часто попадают продукты износа, которые не всегда можно промыть. Все соленоиды внесены в каталог оригинальной продукции для каждой марки АКПП.

При восстановлении блока управления коробкой модуль ЭБУ может быть встроен в корпус АКПП или вынесен в салон машины. Если выявлена неисправность в электронном узле, коробку не снимают с машины, и диагностика и ремонт ЭБУ проводится на автомобиле.

В коробках системы «Aisin», которые устанавливаются на моделях «Skoda» и «Audi», часто невозможно отрегулировать правильную работу новых фрикционов без замены барабана. Рекомендуется переустанавливать барабан в сборе.

Особенности ремонта гидроблока

Особенности ремонта гидроблока
Ремонт гидроблока относится к самым дорогим – гидравлический узел демонтируют, полностью промывают и меняют прокладки. Механическая выработка и повреждения можно заметить на установочных стаканах для соленоидов.

Если выработка значительная, гидроблок придется менять, поскольку посадочные поверхности для соленоидов обрабатываются на специальных прессах, и восстановить и нарастить стакан до первоначальной формы практически невозможно. Некоторые мастерские практикуют такой тип восстановления гидроблока, но отремонтированная деталь служит не более 10 000 км.

После распила блока гидротрансформатора проводят тщательный осмотр всех элементов. Часто после разборки выявляют глубокие задиры на гидромуфте, истирание фрикционных накладок блокировочного механизма, разрушенный подшипник муфты. Эти элементы меняют, равно как и изношенные фрикционные диски.

Пакет фрикционов относится к расходникам АКПП. Детали имеют каталожные номера и устанавливаются под определенный класс автоматической коробки. Если диски не имеют задиров, трещин и царапин, можно провести шлифовку, что сэкономит средства, но только если для шлифовки будет использоваться специальный станок.

Изношенный барабан не восстанавливают – на большинстве АКПП барабан изнашивается после выработки моторесурса, т. е. после 150 000 км пробега. Общий зазор на отремонтированном пакете фрикционов выставляют с помощью пластины регулировки.

Нельзя устанавливать новые диски в барабан с разбитыми канавками, так как диски может перекосить и заклинить. Поэтому во время разборки обращают внимание на цвет фрикционов, и если детали синие, происходит систематический перегрев узла – барабан необходимо заменить. Лента фрикционов – еще один расходник коробки, деталь меняют.

Что необходимо знать о масляном насосе

Что необходимо знать о масляном насосе
Все неисправности в работе масляного насоса условно делятся на две группы: естественный износ, механические задиры и царапины от стружки, которая попадает в блок. Если наблюдаются мелкие повреждения, поверхность шлифуют, глубокие задиры не реставрируются, узел меняют.

В современных автоматических коробках в блоке масляного насоса устанавливают два фильтра, которые необходимо систематически менять. В техдокументации о наличии второго фильтра не сказано, и неопытные мастера могут и не догадываться о сменном элементе.

Прикипание втулки скольжения, которая расположена на крышке масляного насоса к шейке гидротрансформатора, может произойти после выработки ресурса узла. Нужно поменять крышку, можно на аналог.

Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта

Планетарная передача и подшипники – особенности ремонта
Для планетарной передачи характерному износу подвержены только шайбы и пальцы сателлитов. Это приводит к износу зубьев во всех частях планетарного механизма. Дефект может появиться после систематического перегрева коробки и не только после значительного пробега. Элементы меняют на новые.

5% ремонтных мастерских предлагают перепрессовать пальцы сателлитов. Водителям следует учитывать, что данную процедуру практически невозможно повторить вне завода. Учитывая цену капремонта АКПП, блок рекомендуется не ремонтировать, а заменить.

Читайте также  Как поставить двигатель ваз на луаз 969

Во время ремонта проверяется основной кабель внутренней проводки. Цепи проверяются на целостность и качество контактов. Для некоторых классов АКПП жгут проводки меняется принудительно, независимо от состояния.

Валы подвержены минимальному износу даже после значительного пробега, в большинстве вариантов валы шлифуются. Втулки и подшипники осматривают, чистят и при необходимости меняют.

Ремонт корпуса коробки предполагает ограничение в использовании сварки. При локальном нагреве есть вероятность сбить проход масляного лабиринта. Например, для пятиступенчатого «автомата» Мазда 6 используют ремонтную втулку, которая предотвращает течь масла в районе штока ленточного тормоза.

Заключительным этапом при ремонте АКПП остается полная промывка системы охлаждения, диагностика ее пропускной способности, замена фильтров и проверка дифференциалов, которые выходят из строя при постоянном перегреве «автомата».

Заключение

Ремонт автоматической коробки – достаточно кропотливая, сложная и затратная работа. Чтобы АКПП как можно дольше оставалась в рабочем состоянии, рекомендуется следовать простым правилам эксплуатации и систематически менять масло. Стоимость ремонта в специализированной мастерской обойдется в половину цены новой коробки, поэтому ремонтировать или менять агрегат, каждый водитель решает сам.

Видео об устройстве АКПП:

Описание важных нюансов ремонта автоматической коробки переключения передач: что нужно знать, правила эксплуатации, особенности ремонта. Видео об устройстве АКПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector