Как отличить двигатели afn

Как отличить двигатели afn

Проблемы и надежность двигателя 1.9 TDI (1Z, AHU, AFN)

История самого известного четырехцилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом и прямым впрыском началась в 1991 году. Именно в этом году компания Audi представила миру модернизированную «восьмидесятку», оснащенную новым 1,9-литровым турбодизелем, обозначенным теперь уже легендарным индексом TDI. Этот двигатель является уменьшенным вариантом пятицилиндрового 2,5-литрового двигателя, который появился на Audi 100 в 1989 году.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.9 TDI с очень интересной неисправностью – перескоком ремня ГРМ.

Первые варианты двигателя 1.9 TDI предлагались в двух вариантах мощности – 90 (1Z, позже – AHU) и 110 л.с. (AFN). Вообще все двигатели конструктивно практически одинаковые, отличаются программами управления.

Выбрать и купить двигатель 1.9 TDI для Audi, Skoda, Sean, Volkswagen вы можете в нашем каталоге.

Сердцем топливной системы обоих был насос Bosch VP37. 110-сильный двигатель отличался наличием турбины с изменяемой геометрией (на младшем была турбина с перепускным клапаном) и двухмассового маховика. Двигатели 1.9 TDI оказались долгожителями – их устанавливали под капоты автомобилей концерна VAG с 1991 по 2004 год.

Надежность и проблемы двигателей 1.9 TDI

Эти двигатели очень надежны и безотказны. Однако уже долгие годы их эксплуатируют на сильно подешевевших машинах, поэтому даже такие долговечные агрегаты начинают давать сбои. Одна из самых смертельных неисправностей – обрыв ремня привода ГРМ, который необходимо менять каждые 60 000 км.

Обрыв ремня навесного оборудования

Ручейковый ремень может оборваться не только из-за перепробега, но и в результате поломки натяжного ролика. Как правило, ролик перекашивается, начинает тереться о кожух ремня ГРМ. Следует хотя бы раз в месяц наблюдать за поведением натяжителя (он должен колебаться с минимальной амлитудой), должны отсутствовать подозрительные признаки трения ролика о кожух ремня ГРМ. Нередко излом натяжителя связан с поломкой обгонной муфты генератора.

При обрыве приводного ремня его наматывает на шкив коленвала. В самых неудачных случаях ремень или его фрагменты попадают под звезду зубчатого ремня ГРМ, что моментально вызывает его проскакивание с очень печальными последствиями. Клапана и поршни «встречаются», нанося друг другу повреждения.

Топливный насос Bosch VP37

На двигателях 1.9 TDI (с непосредственным впрыском) применяется электронный ТНВД распределительного типа Bosch VP37. Насос надежный, не капризный, но в нем предостаточно электроники, которая может сбоить. При работе насос собирает информацию с 5 датчиков, включая датчик положения педали акселератора, которая тут электронная. Этот ТНВД хорошо диагностируется.

Механизм управления количеством топлива находится в «голове» ТНВД Bosch VP37.

В корпусе ТНВД двигателя 1.9 TDI много уплотнительных прокладок, колечек и сальников, которые со временем изнашиваются. Насос может медленно течь топливом и подсасывать воздух. Главный признак малейшего подсоса воздуха – бело-синий дым из выхлопной трубы. Если подсос воздуха сильный или ТНДВ завоздушен, то двигатель не заведется вовсе.

При износе плунжерной пары ТНВД работает с шумом.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37 для двигателя 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Форсунки

Форсунки механические, одна из них – управляющая, с датчиком угла опережения впрыска. При выходе из строя датчика двигатель переходит в аварийный режим, практически не тянет после 2000 об/мин. Диагностика четко указывает на отсутствие связи с датчиком подъема иглы.

Выбрать и купить форсунки и управляющую форсунку к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Снижение компрессии

Обычно виновником снижения компрессии в двигателях 1.9 TDI является не «подсевшая» цилиндропоршневая группа, а прогоревшие седла клапанов. В этом случае можно снять ГБЦ, поменять седла, собрать все обратно. Можно купить и хорошую б/у головку блока двигателя 1.9 TDI. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Снижение мощности двигателя 1.9 TDI

В большинстве случаев снижение мощности двигателя 1.9 TDI связано с отказом клапана N75, управляющим наддувом, или разрушением вакуумных трубок, связывающих турбину, клапан, вакуумный насос. О том, как провести диагностику самостоятельно, рассказано далее по тексту.

Также причиной снижения мощности двигателя 1.9 TDI может быть расходомер или измеренные им некорректные значения количества всасываемого воздуха. Более точно неисправность ДМРВ проверяется диагностическим прибором.

Если же на холостых оборотах двигатель 1.9 TDI работает ровно, легко раскручивается до «отсечки» на неподвижной машине, но совсем не тянет на ходу, то скорее всего, неисправность связана с клапаном EGR, который попросту не закрывается. На этом двигателе он должен закрываться при скорости двигателя более 1500 об/мин. Если клапан не закрывается и во впуск продолжают попадать выхлопные газы, то двигатель не сможет развивать полную мощность.

Неисправность датчика массового расхода топлива

При неисправности ДМРВ двигатель начинает тупить, вяло ехать, медленно набирать обороты. Чтобы определить, что в этом виноват датчик расхода воздуха, нужно просто отсоединить его электрический разъем и сделать пробную поездку. Если машина со снятой фишкой поедет быстрее и веселее, то датчик расхода воздуха нужно менять.

Неисправности турбокомпрессора

Мощность двигателя 1.9 TDI может упасть из-за выхода из строя турбокомпрессора. Нередко его поломка сопровождается выбросами клубов черного дыма. Производительность турбокомпрессора 110-сильного варианта может снижаться из-за заклинивания геометрии. Также неполадки может вызывать клапан N75, контролирующий вакуум, приводящий актуатор турбины (он приводит перепускной клапан или механизм геометрии).

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Как проверить работоспособность вакуумной системы и геометрии турбины на двигателе 1.9 TDI?

При снижении мощности двигателя можно провести нехитрые диагностические действия, не требующие специального оборудования.

  1. Если на панели приборов загорелась лампа check engine, а двигатель перестал развивать мощность и не крутится выше 3000 об/мин, то почти наверняка проблема с вакуумом: где-то есть утечка или обрыв шланга, следовательно управление турбиной невозможно. В этом случае ЭБУ просто включает «аварийный» режим. Сразу едем на сервис или самостоятельно ищем «точку разгерметизации» вакуумных шлангов.
  2. Если двигатель 1.9 TDI просто не тянет, то следует поискать утечки наддуваемого воздуха. Слабое место находится в интеркулере – со временем он просто протирается пластиковым диффузором.
  3. Далее можно проверить работспособность геометрии турбины. Для этого на работающем двигателе достаточно снять вакуумный шланг с актуатора («грибка»). Шток должен резко уйти вниз. Затем шланг нужно надеть и следить за поведением штока: если он поднимется быстро и плавно, то с геометрией все в порядке. Если шток движется рывками – то геометрия заклинивает.
  4. Если при манипуляциях с вакуумным шлангом шток не движется, то почти наверняка неисправен клапан N75. Провести его тест можно через диагностический прибор.
  5. Можно проверить разряжение, создаваемое вакуумным насосом. Очень редко, но и он выходит из строя. Нормальное рабочее разряжение составляет -0,6…-1,0 атм.

Неисправности топливной системы

Неполадки по части топливной системы проявляются в неуверенном запуске двигателя, неровном холостом ходе или клубах черного дыма из выхлопной системы.

Масло на поддоне

Обычно прокладка поддона двигателя 1.9 TDI не становится причиной появлениях следов масла на нем. Виновником такой «косметической неисправности» является треснувший нижний фланец трубки вентиляции картерных газов. Масло просачивается наружу через трещину на трубке и раздувается газами, циркулирующими в ней. Эту проблему можно устранить заменой трубки.

Течь антифриза

В ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами находится пластиковый тройник системы охлаждения. Со временем он трескается и пропускает антифриз, что видно по розовым подтекам на двигателе.

Промежуточный вал

В двигателе 1.9 TDI предусмотрен промежуточный вал, приводимый ремнем ГРМ. От вала приводится вакуумный насос и масляный насос. В блоке двигателя вал удерживается и вращается во втулках. Эти втулки могут изнашиваться. Также износу подвергается и наконечник вала самого масляного насоса. Это довольно редкие неисправности, приводящие, в первую очередь, к снижению давления масла. Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Двигатель VW AFN

Силовой агрегат AFN под капотом Фольксваген Пассат.

1.9-литровый дизельный двигатель VW AFN 1.9 TDI выпускался компанией с 1996 по 2000 годы и устанавливался на самые популярные модели, а у нас он больше всего известен по Passat B5. По сути такой дизель отличается от агрегата AHU наличием турбины с изменяемой геометрией.

К серии EA180 также относят двс: AKU, 1Z, AHF, AHU, ALH, AEY и AVG.

Технические характеристики мотора VW AFN 1.9 TDI

Точный объем1896 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра79.5 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсSOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить4.3 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель AFN фото.

Мотор VW AFN вид сзади.

MANUAL

Русскоязычный онлайн-мануал для Пассат Б5 с таким мотором вы найдете здесь

FORUM

Активнее всего дизельные агрегаты этой серии обсуждаются на форуме VWTS.ru

Расход топлива Фольксваген 1.9 АФН

На примере Volkswagen Passat 1997 года с механической коробкой передач:

Город7.2 литра
Трасса4.5 литра
Смешанный5.5 литра

Volkswagen Passat с дизельным двигателем 1.9 литра 1997 года

На какие автомобили ставили двигатель AFN 1.9 l

Audi
A4 B5 (8D)1996 — 2000
A6 C51997 — 1999
Seat
Cordoba 1 (6K)1997 — 1999
Ibiza 2 (6K)1997 — 1999
Toledo 11996 — 1999
Volkswagen
Golf 3 (1H)1996 — 1997
Vento 1 (1H2)1996 — 1998
Passat B4 (3A)1996 — 1997
Passat B5 (3B)1996 — 1999
Polo 3 (6N)1998 — 1999
Sharan 1 (7M)1996 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы AFN

Этот двс очень надежен и описанные ниже проблемы случаются на большом пробеге

Довольно часто встречается прогар седел клапанов и вследствие потеря компрессии

Виной провалов в тяге обычно служит заклинившая геометрия турбины и клапан ЕГР

Нередко лопается нижний фланец трубки ВКГ и смазка начинает сочится по поддону

Очень опасен здесь обрыв вспомогательного ремня, так как он может попасть в ГРМ

Рассказ обо всех слабых местах дизеля 1.9 TDi AFN

Перескочил ремень ГРМ, клапана и поршни встретились. Что случилось с двигателем 1.9 TDI (AFN)?

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель AHF

Этот дизельный двигатель, имеющий максимальную мощность в 110 «лошадей» и объем 1.9 л., устанавливался на чешскую Шкоду Октавия и автомобили VW. Производился он компанией Volkswagen в период 1991-2010 гг. Рядный 200-килограммовый мотор имел турбокомпрессор, чугунный блок цилиндров и 2 клапана на каждый из четырех цилиндров.

С ним автомобиль расходовал топливо на 100 км в городе/на трассе/комбинированном цикле 6.8/4.4/5 л. Масло в агрегате используется 5W-30/40 и 10W-40. Всего его должно быть 4.3 л. Расход составляет 500 гр./1000 км. Замена рекомендуется через 7.5-15 тыс. км.

Выбросы CO2 в пределах 135-143 г/км.

Ресурс силовой установки от 400 тыс. км.

Мощность, л.с.110
Тип топливаДизельное топливо
Объем, см*31896
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.235 (24) / 1900
Расход топлива, л/100 км5.3
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км135 — 143
Диаметр цилиндра, мм79.5
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.110 (81) / 4150
НагнетательТурбина
Степень сжатия19.5
Ход поршня, мм95.5

Проблемы двигателей

Все моторы, перечисленные выше, характеризовались исключительной надежностью и обладали пробегом от 400 тыс. Но были и некоторые проблемы:

  • Белый дым. Причина — трещины в ГБЦ. Надо установить целую головку;
  • Уменьшение тяги. Причина – клапан, регулирующий наддув. Его надо менять;
  • Некачественный дизель. В принципе, к качеству солярки дизельные силовые агрегаты «не придираются», однако не рекомендуется использовать, что попало.

Модификации двигателей

В 1991 г. моторы комплектовались механическим ТНВД (топливный насос). Потом появился непосредственный впрыск. С 1998 г. параллельно начали выпускаться моторы с насос форсунками.

Первым силовым агрегатом этой линейки была модель AAZ. Форкамерный дизельный мотор выпускался до 1998 г., имел механический ТНВД и степень сжатия 22.5. Двигатели предлагались с двумя турбинами (Garrett TB0261, KKK K03) и без интеркулера. Давление наддува составляло 0.7 бар. Предельная мощь силового агрегата не превосходила 75 «лошадей».

Также с 1991 г., но 6 лет, производился агрегат 1Z. У него был электронный ТВНД и прямой впрыск, Комплектовался двигатель турбиной Garrett GT1544S с интеркулером. Давление наддува поднялось до 0.95 бар, а мощность — до 90 л.с.

В 1996 г. ему на замену пришла установка AHU, которая выпускалась до 2001 г. Она уже соответствовала эконормам Euro-2. Одновременно начался выпуск и агрегатов AFN. На нем стояла турбина Garrett GT1744V-VNT15. У неё была изменяемая геометрия, другие ЭБУ и распылители форсунок. Мощность двигателя, выпуск которого прекратился в 1999 г., составлял 110 л.с.

В этом же году появился и другой вариант дизельного двигателя AHU, поперечный. Модель AGR выпускалась до 2005 года. Она предлагалась, с 1997 по 2010 гг., и для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V и под названием ALH.

С 1997 по 2001 гг. производился двигатель AHH. Это аналог мотора AFN. Однако у него иные форсунки, ТНВД, турбина (Garrett GT1749V) и меньше (90 «лошадей») мощность. Одновременно появился на рынке двигатель AHF. Этот аналог ALH, но с распылителями форсунок от AFN, выпускался 3 года.

В 2000 г. ему на смену пришла марка ASV. У мотора изменили поршни. Двигатель производился до 2006 г.

Тюнинг двигателей

Если установка «дышит», а вам хочется модернизировать её, чтобы автомобиль двигался с более высокой скоростью, можно выполнить тюнинг. Правда, супердинамики не получить. Однако моторы в 110 «лошадей» можно довести до мощности 150 л.с., а слабые 90-сильные двигатели прошивать до 110.

Тема: чем отличается AFN от AHH

Сообщение от xedin

ну что немцы то сказали ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 20.11.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 3,603

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

Сообщение от Плунжер

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 07.03.2006 Адрес Новокузнецк — Германия Возраст 52 Сообщений 477

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Вот поршня на 1,9 ТДИ 110 / 90 л.с 1Z,AHH,AHU,AFN,ALE.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Сообщение от xedin
Сообщение от Плунжер

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 36 Сообщений 33,332 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 1,484
Отправлено: 2,083

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 07.03.2006 Адрес Новокузнецк — Германия Возраст 52 Сообщений 477

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Сообщение от Vasilich

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 20.11.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 3,603

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

Сообщение от Плунжер

имелось виду что у AHU форсунки другие нежели у ahh и afn ?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 07.03.2006 Адрес Новокузнецк — Германия Возраст 52 Сообщений 477

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Сообщение от xedin
Сообщение от Плунжер

имелось виду что у AHU форсунки другие нежели у ahh и afn ?

конечно у 1Z и AHU одни 190 бар

У AFN 190 бар такие же по номеру как на 1Z,AHU только буква в конце другая.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 08.12.2006 Адрес Испания Возраст 49 Сообщений 2,907

Спасибо:
Получено: 434
Отправлено: 370

Сообщение от Climber

pau, геометрия турбины управляется актуатором, который в свою очередь управляется клапаном N75

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

gr_kanev, на AHH, AFN и AVG идут абсолютно одинаковые турбины- 028145702H

Похоже, кто-то сам себе противоречит.

На AHH турбина без изменяемой геометрии, а на AFN с изменяемой( т. к. управляется клапаном N75. ), но при этом турбины одинаковые.
Как это?

ПС: на AFN нет турбины с изменяемой геометрией. Покрайней мере на машинах которые я видел.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 36 Сообщений 33,332 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 1,484
Отправлено: 2,083

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 08.12.2006 Адрес Испания Возраст 49 Сообщений 2,907

Спасибо:
Получено: 434
Отправлено: 370

Сообщение от Vasilich

Ну будь другом, дай картинку какую-нибудь. Или схему. Или чертеж.

Внизу стоит А4 (AFN) у соседа, не поленюсь, пойду фотки делать.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Polo Регистрация 20.02.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 35 Сообщений 456

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 7,921

Спасибо:
Получено: 37
Отправлено: 0

Зачем сюда приплели 1Z — вообще не понятно, этот мотор ставится на машинах предыдущего поколения.

При анализе этого вопроса, еще лет 5-6 назад у меня ехала крыша, потому как, как только пытаешься что-то собрать во единую картину, то складывается однозначное впечатление, что на заводе сидит «великий комбинатор», который по только для себя понятным причинам комплектует моторы и подгоняет их под мощность.

Судите сами: был AHU (90) — с тупой турбиной, потом появляются AFN(110) с «продвинутой турбиной» (изменяемая геометрия), у AHU и AFN — ТНВД одинаковые 028-ые и форсунки одинаковые 201-ые, вместе с AFN-ом появляется АНН (90. ) — то же с продвинутой турбиной, но со своим 038-ым ТНВД и своими 202-ыми форсунками — как на поперечных моторах.

Завершают кутерьму ЭБУ с системой управления и моторные проводки — там тоже полный п-ц, а-ля «я тебя слепила из того что было» — но на кропотливый анализ этого вопроса у меня сегдня духу не хватило.

По факту:
— Головки одинаковые АБСОЛЮТНО, во всем модельном ряду различаются только 028-е головки — Пассат-А4-А6 (т.е. на продольные моторы) и 038-е Гольф-Бора-Октавия-А3 (т.е. на поперечные моторы), всё остальное — от лукавого, крутил в руках ЛИЧНО не один десяток этих бошек.

— Турбины — AHU — своя «тупая», AFN и AHH — одинаковые «продвинутые»

И при всём при этом AFN — 110 л/с, а AHH — 90 л/с

__________________________________________________________
Про переделку: из AHU сделать AFN гораздо сложней и дороже, чем проапгрейдить AHH до AFN’а, хотя и там и там — свом нюансы.

Читайте также  Как слить антифриз с блока двигателя киа спортейдж
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector