Как определить состояние двигателя по сапуну

Как определить состояние двигателя по сапуну

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки. Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем.

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Если сапунит дизельный двигатель, то речь может идти как о незначительных неполадках, так и о серьезных проблемах с силовой установкой. Важно постоянно следить за работой и состоянием мотора, чтобы обнаружить неисправность вовремя и принять меры по ее устранению. Главная сложность заключается в том, что есть несколько причин, определить конкретную можно по некоторым признакам.

Сапунит дизельный двигатель – что это значит

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Чтобы понять, откуда произошло название, стоит разобраться с некоторыми принципами работы мотора. В процесс функционирования в картере из-за сгорания топлива и высокой температуры создается избыточное давление. Со временем оно может достигнуть таких показателей, что начнет выдавливать смазочные материалы везде, где уплотнение не очень надежное.

Чтобы исключить подобную проблему, все производители двигателей включают в конструкцию специальный вентиляционный клапан, называемый сапун. Он действует по простому принципу – когда давление в картере превышает установленную отметку, узел срабатывается и спускает его, выравнивая показатели с атмосферными. За счет этого смазка не выдавливается наружу, а внутренние узлы не подвергаются повышенным нагрузкам.

На заметку!

Термин «сапунить» обозначает подтеки моторного масла и другие признаки, которые проявляются при избыточном давлении внутри двигателя. Причем, это определение применяют как к дизельным, так и к бензиновым машинам.

Симптомы

Чтобы определить эту неисправность, не нужно быть профессиональным механиком, специальное оборудование тоже не понадобится. Первым признаком являются подтеки масла, которые могут образовываться на уплотнениях или в районе расположения щупа. Вариантов протечек много, все зависит от конструктивных особенностей двигателя и, так называемых, «слабых мест». Но если масло появилось там, где его раньше не было, нужно разобраться с проблемой.

Проще всего прогреть двигатель до рабочей температуры. Можно просто остановиться после поездки и при работающем моторе открыть маслоналивную горловину на клапанной крышке. После этого необходимо внимательно понаблюдать за ней, если виден сизый дымок, значит проблема подтвердилась и ДВС действительно сапунит.

Почему сапунит дизельный двигатель: причины

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Вариантов может быть несколько, но наиболее распространены три причины, поэтому лучше всего разбираться с ними. А если поиск не дал результата, можно проверять дополнительные нюансы. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  1. Не функционирует система вентиляции картера. Конструкция представляет собой сапун с клапаном, который при нормальной работе выравнивает показатели. Но при выходе узла из строя или его загрязнении масло будет гнать наружу из-за избыточного давления.
  2. Износ или залегание поршневых колец – распространенная причина, которая провоцирует серьезные неисправности.
  3. Проблемы с цилиндрами и поршнями. Также значимая неполадка, которая нарушает нормальную работу двигателя и является причиной того, что он сапунит.

Важно!

Первичную диагностику можно провести самостоятельно, но, если были выявлены сложные неполадки, лучше обратиться к специалистам.

Цилиндропоршневая группа

Чаще всего этот вариант встречается на машинах с большим пробегом, где износ элементов конструкции может быть значительным. В процессе работы повреждаются разные узлы. Они могут терять форму, менять размеры, что приводит к нарушению нормальной работы. Проверить несложно – нужно измерить показатели компрессии в каждом цилиндре. Для этого используют специальный прибор, который называется компрессометр. Он может быть как механическим, так и электронным, принципиальной разницы нет.

Процесс измерения несложен и разобраться с ним можно за пару минут, есть много видео и инструкций, которые подробно описывают каждое действие. Все достаточно просто – один человек контролирует показатели под капотом, а второй в этот момент вращает двигатель стартером. Обязательно нужно провести измерения во всех цилиндрах, так как нередко бывает, что в трех все отлично, а одном значение не соответствует норме.

Цилиндропоршневая группа

Общепринятым нижним показателем является 22 кг/см2. Но в разных моделях оптимальные значения могут варьироваться, проще всего изучить инструкцию по эксплуатации. Если цифра около 30 или немного выше, состояние цилиндропоршневой группы практически идеальное и беспокоиться нет смысла. Но когда в одном или нескольких цилиндрах значения ниже минимума, проблема может быть в следующем:

  1. Повреждения гильз. Тут придется делать капитальный ремонт двигателя, шлифовать и хонинговать гильзы, а также подбирать ремонтные кольца. Кроме того, приходится делать ряд дополнительных работ и заменять все узлы, которые изношены или повреждены. В отдельных случаях надо растачивать двигатель, подбирать поршни большего диаметра.
  2. Проблемы с поршнями. За время работы они могут немного деформироваться или же повредиться. Даже небольшой кусочек, отколовшийся от поршня, станет причиной серьезных проблем, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Также элементы могут прогореть
  3. Неисправности могут быть спровоцированы и другими узлами – клапанами, втулками, сальниками и т. д. Тут все зависит от ситуации и обнаружить причину можно только разобрав мотор. Так что особой разницы в том, что конкретно выходит из строя, нет – ремонт всегда выглядит примерно одинаково.

Важно!

В отдельных моделях двигателей есть свои особенности и характерные «болячки», поэтому желательно изучить доступную информацию. Например, двигатель трактора Д 245 будет сильно отличаться от варианта 1.9 TDI от Фольксвагена как по конструкции, так и по компоновке. Поэтому стоит разобраться во всех нюансах.

Поршневые кольца

Почему сапунит дизельный двигатель и как устранить неисправность

Еще одна деталь, которая часто становится причиной того, что дизель сапунит. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнями и цилиндрами, их подбирают с высокой долей точности и обеспечивают им хорошую компрессию. Но, если в силу каких-то причин, они не выполняют своих функций, выхлопные газы проникают в картер. Проблема также обнаруживается при измерении компрессии и чаще всего возникает по двум причинам:

  1. Износ элементов, вследствие чего они становятся тонкими и не могут нормально уплотнять пространство. Иногда кольца истончаются так, что просто ломаются, это чревато повреждением других узлов и усложнением ремонта.
  2. Залегание колец – встречается чаще всего в машинах, которые стояли длительное время. То есть, элементы прикипают к поршням и не уплотняют просвет, из-за чего двигатель начинает сильно сапунить. Также в этом случае может периодически загораться или постоянно работать лампа неисправности двигателя.

В некоторых случаях масло может выдавливаться очень сильно, все зависит от масштабов проблем с кольцами и количества выхлопных газов, попадающих в картер. Главная сложность в том, что причина выявляется только после снятия головки блока.

Вентиляция картера

Для начала нужно разобраться с конструкцией сапуна. Все достаточно просто – шланг или металлическая трубка соединяет картер и верхнюю часть мотора, создавая систему компенсации давления и его снижения, при необходимости. В систему также обычно входит маслоотделитель, который не дает смазке выводиться наружу и возвращает ее обратно в двигатель.

Вентиляция газов обычно сконструирована так, что воздух из картера подается во впускной тракт и используется в работе. В конструкцию входит клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который, при превышении давления, открывает мембрану и спускает излишки, тем самым обеспечивая нормальную работу. Если по каким-то причинам клапан заклинил в открытом положении, то воздух будет подаваться во впуск, создавая разрежение в моторе, что плохо сказывается на его работе и повышает расход дизтоплива.

При выходе из строя клапана в закрытом положении внутри картера будет создаваться излишнее давление и масло начнет выдавливаться через уплотнения, щуп и т. д. Также смазка в большом количестве может попадать в цилиндры, что также нежелательно. Расход масла в этом случае повышается и нередко появляется синий дым.

Важно!

Причина может быть и в засорении трубок или других элементов системы, тут важно проверять все составляющие, чтобы исключить проблему.

Как устранить неисправность

В первую очередь надо выяснить причину, после чего можно планировать те или иные работы. Если неисправность в цилиндропоршневой группе, придется снимать головку блока и по факту определять, что нуждается в ремонте или замене. Чаще всего в этом случае стоит обращаться к специалистам, так как провести работы правильно без соответствующих знаний и навыков не получится. Нередко требуется целый комплекс мероприятий – расточка цилиндров и шлифовка головки блока, замена маслосъемных колпачков или клапанов и т. д.

Когда масло выдавливает из-за проблем с вентиляцией картера, ремонт можно провести и своими руками, тут все намного проще. Перечень работ может различаться, но, в большинстве случаев, выполняют такие действия:

  1. Проверяют систему вентиляции, очищают трубки и шланги, очень часто они покрыты внутри толстым слоем грязи. Это проще всего делать на снятых элементах, используя любой подходящий состав – очиститель карбюратора, бензин и т. д.
  2. Обязательно осматривают клапан вентиляции, нужно проверить его работоспособность и заменить или отремонтировать, если есть такая возможность.
  3. Осматривают систему отвода масла в фильтре, нередко причина именно в забитых каналах или неисправном клапане этого узла.

Обычно работа занимает немного времени, промыть и очистить элементы несложно, главное – не оставить без внимания ни одну деталь. Важно устранить причины неисправности и последствия, при их наличии (к примеру, очистить грязный мотор или подкапотное пространство).

Если проблема возникла после капитального ремонта, то она обычно пропадает примерно через 1000 км пробега. Если и дальше масло течет, то, скорее всего, нужно снова разбирать ДВС и искать, что в нем не так.

Когда сапунит дизельный двигатель стоит немедленно искать причину и устранять ее. Если не обращать внимания на эту неисправность, она может спровоцировать серьезные поломки, которые, впоследствии, приведут к полному выходу мотора из строя.

Признаки кипевшего двигателя.

Была пробита прокладка, что видно по отмытому 4-му поршню. Это антифриз попадал через прогоревшую прокладку ГБЦ.

Была пробита прокладка, что видно по отмытому 4-му поршню. Это антифриз попадал через прогоревшую прокладку ГБЦ.

Да заголовок написан правильно! Именно признаки кипевшего двигателя! Ведь о том что двигатель ЗА кипел вы рано или поздно поймете — по указателю температуры, по пару из под капота. Это все равно что писать статью про признаки спущенного колеса.

Это было вступление, а теперь ближе к теме. Как говорится: на рынке два дурака — один продает, другой покупает. Как никогда не узнать настоящую причину продажи автомобиля, так и не узнать заранее обо всех сюрпризах которые преподнесет автомобиль купленный с рук. Но про самый главный и дорогой агрегат автомобиля — двигатель — перед покупкой узнать нужно как можно больше. Естественно продавец ничего плохого не расскажет.

Итак,одна из неприятностей это перегрев двигателя. В народе говорят: «двигатель закипел».

Как определить, что двигатель»кипел»?:

  • Следы подтеков охлаждающей жидкости из под пробки расширительного бачка.
  • Если открыть расширительный бачок и видно как бульканье, бурление, то пробита (прогорела) прокладка головки блока цилиндров (ПГБ) — это прорывается компрессия.
  • Какая-либо свеча выглядит как отмытая в отличие от остальных.
  • Откройте заливную крышку на двигателе ( 😀 ), если обнаружите нечто похожее на сгущенку, то это суспензия. Результат попадания антифриза в цилиндры.
  • Печка не работает или работает очень слабо — подача горячего воздуха в салон прекращается из-за образования паровых пробок при кипении антифриза в головке блока цилиндров.

шлифовка ГБЦ

перегретый ГБЦ после шлифовки

При перегреве страдают маслосъемные колпачки и поршневые кольца, при затвердевании колпачков мотор ест масло (увеличивается расход масла) и из выхлопной трубы синий дым. При залегании поршневых колец также дым и потеря мощности.

В результате перегрева двигателя происходит деформация головки блока цилиндров. Тогда вы автоматически попадаете на проверку плоскости ГБЦ и шлифовку, а возможно и опрессовку. Опрессовка головки блока цилиндров — это проверка его на наличие микротрещин, которые могут образоваться в результате деформации при перегреве.

Чем еще чреват ремонт двигателя после перегрева — если вы купили эксклюзивный автомобиль, о котором всегда мечтали, скорее всего придется отложить поездки на месяцок и терпеливо ждать запчасти: кольца, прокладки, болты ГБЦ.

Лучше всего, конечно обратиться к для диагностики автомобиля перед покупкой, но если такой возможности нет, то надеюсь эта статья чем-то Вам поможет.

Первый признак закипевшего мотора - пар из-под капота

Первый признак закипевшего мотора — пар из-под капота

Если по какой-то причине на Вашем автомобиле перегрелся двигатель, то обращайтесь в и прекратите его эксплуатацию до окончания ремонта.

Сапун: что это такое и нужно ли его обслуживать?

Каждый узел либо система в автомобиле отвечает за один из важных этапов благоприятной работы механизмов. Поломке подвергается любая деталь. Не зависимо от важности, выполняемой ею функции из строя может выйти весь агрегат.

На первый взгляд ничем не примечательный узел – «сапун», если пренебрегать его работе, то это чревато серьезными поломками. Сперва необходимо узнать где он располагается, и какие функции выполняет.

Что такое сапун?

Сапун – представляет собой систему сброса лишних картерных газов путем сообщения с атмосферой. Это своего рода воздушный клапан, который срабатывает при небольшом возрастании давления картерных газов. Происходит повышение объёма газов за счет работы трущихся механизмов и нагрева смазочного материала. Благо масло для смазки льют строго по щупу во избежание потери излишков. Таким образом есть пространство или некая «воздушная полость» между трущимися деталями и маслом.

sapun

За счет нагрева меняется каждый раз уровень масла в картере. К примеру, машина тронулась механизмы начали нагреваться, соответственно увеличился уровень масла. После остановки уровень падает так как происходит остывание смазочного материала и стравливание излишков газа. Для таких дел и создали технологическое отверстие в виде сапуна, благодаря которому давление газов всегда равно атмосферному.

Для выравнивания уровней давления в механизме и снаружи можно было б сделать отверстие в корпусе. Однако через него мог попадать мусор, влага и выплескивалось бы лишнее масло. А попади на шестерни песок или прочий абразив узел быстро вышел бы из строя. Мало того нахождение транспорта под уклоном привело б к выливанию смазочной жидкости.

Если узел не сильно требователен к обильному смазыванию, то здесь применяют консистентную смазку. В таком случае сапун представлен заглушкой, из фетра которая препятствует попаданию воды и грязи. Данная система применяется в редукторах угловых шлифовальных машин и в циркулярных пилах.

sapun1

Но это не касается автомобиля где есть много сложных мест таких как раздаточная коробка, картер двигателя, коробка передач и т.д. В данном случае сапун представлен более сложным устройством.

Конструкция представлена штуцером, со сквозным отверстием который вкручен в определенный узел. В верхней части находится колпачок в виде стаканчика, который делает возвратно-поступательные движения при небольшом нажатии. Для герметичности исходящих газов под торцевую часть штуцера положено резиновое уплотнение. Оно выполнено в форме шайбы которое фиксируется на штуцере пружиной. Благодаря этому элементу и осуществляется правильная работа сапуна.

С виду в конструкции нет ничего сложного, но чем проще механизм, тем важнее его роль. Большинство автовладельцев даже не догадываются каким полезным может быть обычный сапун.

Где он располагается, и какие функции выполняет?

Чтоб понять принцип действия следует разобрать методику его работы. Когда агрегат работает то внутри его корпуса не должно скапливаться излишков тепловых газов вследствие повышения давления или разряжения. При непроизвольном прикосновении или нажатии на клапан можно услышать еле заметное испускание воздуха. Это означает что система выровняла давление в корпусе механизма с атмосферным. А ведь оно могло быть и избыточным, и разряженным. Во всяком случае если клапан сработал значит так и должно быть.

gonit maslo cherez sapun

Когда осуществился запуск агрегата все механизмы начали вращаться, тем самым нагревая сами себя и смазывающую жидкость. Смазка нагревается что приводит к расширению окружающего воздуха. Это способствует повышению давления воздуха внутри механизма.

Так как у пружины маленькое сопротивление резиновая прокладка дает возможность газам выйти наружу. Усилие, с которым жмет пружина всего 10-12 граммов. Это усилие едва превышает значение атмосферного давления и тем самым производится сброс лишних газов.

После остановки автомобиля все детали медленно остывают. Это способствует снижению температуры, что приводит уровень масла в норму. Также происходит снижение давления газов в механизмах. Когда температура упала до такой чтоб возникло разрежение, штуцер возвращает клапан на место тем самым герметизируя механизм.

sapun opt

Вскоре из-за не плотности прилегания сбрасывающего клапана и маленькой сопротивляемости пружины давление в механизме сравняется с атмосферным. Конструкция сапуна такова что он не предназначен для длительного удержания давления. А ввиду своей конструкции стравливает излишки.

На сапун может влиять резкое охлаждение

Это связано с попаданием на механизм большого количества влаги. К примеру переезд речки в брод или езда по заснеженным сугробам. В связи с этим фактором возникает моментальное разряжение от резкой разности температур. Представьте, что механизм заднего моста попадает на полном ходу в промоину с ледяной водой.

Если учесть тот факт, что механизм моста разогрет до рабочей температуры 90 градусов это создает еще большее разряжение. В связи с чем происходит втягивание клапана еще больше. Это позволяет достичь дополнительной герметизации, которая не дает шансов проникнуть влаге и грязи внутрь механизма.

Такая система помогает сохранить механизм и внутренние его составляющие от пагубного влияния атмосферных осадков. Но так как срабатывание сапуна кратковременно, могут быть последствия при длительном нахождении механизма в воде на более продолжительное время.

sapun4

Двигаясь по пересеченной местности на внедорожнике легко можно «сесть на пузо» днищем машины. Это хорошо если повезет застрять в относительно сухом месте. Но бывают случаи, когда автомобиль застревал в прямом смысле в болоте.

Тогда вода начнет попадать внутрь механизма через не плотность прилегания резиновых манжет. Все сальники и манжеты предназначены сначала для удержания масла. Увы с напором воды им не справится. Герметизация сальника достигается внутренней пружиной, которая создает дополнительную упругость манжете.

Конструкция сальника такова что на выход масла и газов данное уплотнение держит хорошо. Однако на вход может прогнуться и пропустить влагу. В большей степени все зависит от срока годности уплотнений. Если все новое и должного качества, то это хорошее противостояние всасыванию влаги из вне. А когда манжеты, подгулявшие то гарантии в герметичности узла, просто нет.

Сапун отлично держит масло

Что не говори, а масло сапуны держат без нареканий. Что нельзя сказать о сапунах, которые уже не новые. У них теряется свойство к герметизации и довольно часто автомобилисты сталкиваются с попаданием внутрь воды и грязи именно через сапун.

sapun derzit maslo

Автовладельцы извлекают клапан и пружину из сапуна. Произведя удлинение за счет шлангов свободный конец выводится через корпус автомобиля в высокое сухое место. Таким образом туда не попадет влага и грязь, а сообщение с атмосферой теперь будет всегда напрямую.

Если взять во внимание шоссейные автомобили, то у них с сапуном проблем нет. Однако от засорения или некачественной продукции никто не застрахован, так что может быть все что угодно.

Что касается качества изготовления?

При производстве данной детали необходимо соблюдать точность в изготовлении и не отклонятся от технического процесса. Пружина должна отвечать возложенному на нее рабочему давлению сбрасывания воздуха. Клапан должен быть изготовлен из резины хорошего качества чтоб достигалась хорошая герметичность.

Малейший перегрев дает деформацию резинового клапана и плохую его дальнейшую работу. Также следует участь что резина должна быть маслостойкой в противном случае клапан раскиснет от постоянного контакта с маслосодержащими примесями.

sapun 6

Любой дефект или брак в конструкции вызывают попадание грязи и влаги внутрь. Это приводит к смешиванию воды и масла от чего образуется – эмульсия. Эмульсия – смесь масла и воды. Смазка трущихся деталей происходит маслом. А когда образуется эмульсия, защитная масляная пленка пропадет, и начинается трение метала об сопрягаемые детали. Это приводит к резкому износу деталей механизма.

Если владелец уверен в подлинности установленной им запчасти, в данном случае сапуна, то его, как и некоторые механизмы следует иногда обслуживать. Данный процесс заключается в механической проверке рукой на заедание и срабатывание. Так потормошив его некоторое время можно разрушить наросты грязи и предотвратить выход клапана из строя.

Есть конечно и такие экземпляры отечественного производства куда владельцам необходимо вмешиваться в нормально функционирующий механизм. Так придумываются все новые самодельные доработки, благодаря которым механизмы еще служат долго и без перебоев.

sapun2

Что касается качества изготовления некоторых запчастей в частности для ВАЗ, Волга и ИЖ хотелось в то время лучшего. На заводе зная, как устроен сапун, сборщики нарочно вытаскивали пружину по сути оставляя слегка прикрытое отверстие. И это хорошо если человек не ездит по бездорожью и до конца надеется, что у него с машиной все в порядке. Но придёт день, когда он сделает ревизию данному узлу и будет весьма приятно удивлен.

Каким самым важным считаеться сапун в авто?

На автомобиле довольно много сапунов на разных герметично вращающихся механизмах. Но самым важным считается сапун на блоке двигателя. И если он начинает дымиться или еще как-то некорректно работать следует обратить на него внимание.

Когда из сапуна двигателя начинает валить дым это свидетельствует только об одном не держит клапан с пружиной. В связи с этим все картерные газы уравнивают давление внутри блока с атмосферным. Кроме того, дымиться сапун может по массе других причин.

sapun v dvigatele

Произошел износ поршневых колец в цилиндрах либо они залегли вследствие перегрева или чрезмерного количества грязи. Присадки для быстрого восстановления компрессии и прочие аэрозоли здесь бессильны. Единственным решением будет разобрать двигатель.

Так же можно произвести замер компрессии. В случае ее отсутствия мог прогореть клапан в ГБЦ. А это нарушение плотности прилегания клапанов к седлам и плохое сгорание горючей смеси.

На клапанах в головке установлены масло отражающие колпачки, которые не дают лишнему маслу просачивается в головку. В случае, когда они пересыхают или, изнашивается внутренняя манжета, происходит разгерметизация.

dly shego sapun

Для экономии масла и правильной работы узла следует их периодически менять

При возникновении потеков и масляных пятен в области сальников коленчатого вала, следует произвести их замену. Так как масло за счет вентилятора будет быстро распространятся по двигателю создавая дополнительную грязь и нагрев мотора.

kak menyat sapun

Не зря разработчиками на автозаводах прописан ресурс масла и его необходимо менять почаще. Так как замена масла это во много раз дешевле чем ремонт целого мотора.

Всегда следите за уровнем масла по отметкам на щупе. Перебор может вызвать такое ужасное последствие как «двигатель вразнос». Данное явление наблюдается, когда поршня начинают подхватывать масло, а двигатель будет набирать обороты и сильно дымиться. Если вовремя не перекрыть доступ кислорода, то от чрезмерной нагрузки его просто разорвет.

Не долив масла приведет к моментальному выходу из строя подшипников коленчатого вала. Из-за отсутствия масляной пленки все плотно трущиеся детали заклинят. Так что уровень масла должен быть всегда строго по меткам. Теперь на примере таких различных вариантов поломок можно сориентироваться и произвести правильный ремонт.

Читайте также  Схема обмотки двигателя на 1000 об мин
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector