Как определить подделку масла для двигателя

Как определить подделку масла для двигателя

Как не нарваться на поддельное масло и как определить контрафакт

Вторая канистра масла, которая стояла передо мной на верстаке в сервисной зоне, ничем не отличалась от той, что я принес с собой – ну, конечно же, кроме типа самого масла, но сути это не меняет. Такие же пластик, наклейки, цвет и так далее, вплоть до мелких деталей. Вместе с тем она оказалась контрафактной, о чем парни узнали совершенно случайно – когда клиент уже перед самой заливкой внезапно вздрогнул и решил проверить ее на подлинность в режиме онлайн. Проверку канистра не прошла. Эта история и побудила меня к написанию данного материала. За экспертными комментариями я обратился к торгующим маслом организациям и его производителям.

Какое масло подделывают чаще всего

Согласно оценкам специалистов индустрии, 20-25% всех моторных масел в России – поддельные. Эта проблема нехарактерна для Западной Европы, но в Азии, России и других странах СНГ – цветет во весь рост.

По словам экспертов, еще 10-15 лет назад подделывали в основном самые массовые и известные торговые марки, так как это упрощало сбыт контрафакта в большом объеме и с максимальной нормой прибыли. Сейчас подделывают все более-менее популярные марки. И внешне отличить оригинальную продукцию от контрафакта часто не под силу даже профессионалу.

Какие бывают подделки

Существует несколько типов подделок, различающихся ценой и качеством. Самые безобидные и легко опознаваемые варианты – кустарные, с использованием старых канистр или же тары от дешевых масел с переклеенными этикетками. Следующий уровень – канистры, уже похожие на оригинал, но с меньшим уровнем качества пластика или этикетки. Отличаются шрифты, пробки, в текстах встречаются орфографические ошибки.

Вместе с тем гораздо чаще встречаются так называемые «идеальные» подделки, внешне ничем не отличимые от оригинала.

Более того, зачастую, держа в руках две канистры масла известного мирового бренда – «настоящую» и «левую», – потребитель выберет подделку, так как визуально ее качество (например, в аспекте литья канистры) может быть даже чуть выше!

Дело в том, что подпольные производства, торгующие своими маслами оптом с ежегодным объемом в десятки миллиардов рублей, – это не какие-то там гаражные кустари. У этих компаний есть свои заводы с автоматизированными производственными линиями, сотни тонн нефтепродуктов в цистернах, склады, офисы, логистические цепочки, сайты и зачастую даже сети торговых точек. А еще – юристы и адвокаты и, вероятно, очень хорошие связи. Иначе как объяснить, что этот бизнес не только высокомаржинальный, но и практически непотопляемый?
Изредка такие заводы всплывают в новостях, которые быстро затихают, а поставки контрафакта возобновляются спустя несколько дней.

Что внутри поддельных канистр

Самый любопытный с практической точки зрения вопрос – что внутри контрафактных канистр? Обычно в заключениях по анализу указывается лишь, что поддельное масло по результатам лабораторного физико-химического анализа отличается от заявленного продукта. Этого бывает достаточно для аргументации спора покупателя с поставщиком или возбуждения уголовного дела, пусть и с неясной перспективой.

Но что же вязко плещется внутри поддельных канистр? Вариантов множество, вот самые популярные:

– максимально дешевое моторное масло на минеральной основе;
– базовое масло I группы;
– индустриальное масло (т. н. веретенка) с добавленным загустителем;
– осветленная отработка;
– смесь нескольких из перечисленных компонентов, иногда с добавлением разных неочищенных нефтепродуктов.

По словам специалистов, бывают случаи, когда в контрафактных канистрах вообще не нефтепродукты. Иногда определить точный состав залитого в канистру и вовсе невозможно, но спектральный и химический анализы неумолимо показывают, что к моторному маслу эта субстанция никакого отношения не имеет.

Чем опасно поддельное масло

За что мы платим, покупая моторное масло, имеющее допуск или одобрение производителя для нашего конкретного автомобиля? Все-таки не за абстрактный бренд, а за определенный набор свойств и характеристик. Масло должно в течение межсервисного интервала защищать двигатель от износа при холодном пуске, работе на холостом ходу и высоких оборотах, иметь определенные показатели вязкости и текучести в широком температурном диапазоне. Для этого при блендинге в базовое масло добавляется дорогостоящий пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорная присадка, красители, антипенные вещества и так далее. Входящие в пакет присадок детергенты защищают двигатель от нагара и загрязнения. Ингибиторы подавляют или задерживают нежелательные физико-химические процессы, образуя защитный изолирующий слой на поверхности деталей двигателя. Модификаторы трения, противозадирные и противоизносные присадки защищают различные узлы двигателя в условиях граничного, смешанного и гидродинамического трения.

Нетрудно догадаться, что без всех этих компонентов, на одном лишь базовом масле, двигатель долго не протянет. Хорошо, если внимательный водитель быстро обратит внимание на изменение звука работы двигателя, перегрев, затрудненный пуск при низкой температуре, повышенный расход масла на угар. В противном случае скорой (иногда это 1000-1500 км) поломки двигателя не избежать. Учитывая тот факт, что современные двигатели все чаще не имеют ремонтных колец, вкладышей и поршней, речь может идти о замене агрегата в сборе.

Не сильно лучше для современного двигателя и ситуация, когда вместо дорогой синтетики залита дешевая минералка. Такие масла с минимальным набором присадок не обеспечивают защиты двигателя ни от износа, ни от загрязнения, особенно в условиях городской эксплуатации. Использование такого контрафакта приводит к значительному снижению ресурса двигателя и может вызвать серьезные проблемы уже через 20-30 тысяч километров даже при регулярной смене масла на аналогичное. В случае эксплуатации при низких температурах или в режиме пробок на современном турбомоторе необратимые последствия могут наступить и раньше.

Про последствия езды на веретенке или непонятных субстанциях, думаю, можно не объяснять – если не распознать проблему сразу, двигатель обречен.

Где продаются подделки. Спойлер: везде

Крупные магазины и известные интернет-агрегаторы – не гарантия от приобретения подделки. Поддельное масло можно купить везде: на рынке, сетевой АЗС, онлайн. Во многих торговых точках продавцы «миксуют» оригинальное и поддельное масло на одних и тех же прилавках. На интернет-площадках (особенно в «оптовых» каталогах) выставляется в том числе продукция от непроверенных поставщиков-«однодневок». То есть купить партию поддельного масла магазин или СТО могут и случайно, но чаще всего все участники цепочки (кроме покупателя) понимают, о чем идет речь. Но вступает в игру экономический фактор – в опте подделка всегда дешевле оригинала…

Разумеется, производители масел озабочены этой проблемой и постоянно проводят свои проверки сетей сбыта, в том числе и по сотням обращений от клиентов, подозревающих, что купили контрафакт. В итоге на данный момент у всех производителей масел есть авторизованные дистрибьюторы и рекомендованные точки продаж, работающие только с этими дистрибьюторами. В списках рекомендованных точек есть и интернет-агрегаторы,
которые пошли с производителями на более открытое сотрудничество, активно блокируя поставщиков контрафакта на своих площадках. Выбор торговой точки очень важен для покупателя. Если вы подозреваете, что вам продали контрафакт, который «убил» мотор вашего автомобиля, то обращаться с претензиями придется именно к продавцу.

Как защищают масла от подделки

Практически незнакомая европейцам проблема контрафакта актуальна во многих странах, в том числе в России. Первоначально, когда технический уровень упаковки подделок был сравнительно невысоким, контрафакт можно было отличить по несовпадению цвета, формы или качества литья канистры и ее крышки, различиям в качестве печати и этикетки, различным голограммам. Опытные ребята советовали сверять даты литья канистр с датой производства масла и обращать внимание на форму пломбировочных усиков крышки.

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Ресурс двигателя напрямую зависит от расходного материала. Одно из часто заменяемых – моторное масло.

Высокий спрос породил активную работу мошенников, производящих контрафактную продукцию. Количество фальсификата достигает 40-50% от всего объема рынка моторных масел.

Использование поддельного масла приведет к негативным последствиям для силового агрегата, вплоть до его капитального ремонта.

Автовладельцу важно знать: как отличить подделку от оригинального моторного масла?

Подпольные производители используют разные способы выдать фальсификат за качественный продукт. Например, заливают свою «жижу» в канистры из-под продукции известных брендов, печатают этикетки, почти неотличимые от оригинальных и т.д.

Понять, что в мотор залита подделка, можно порой только уже в процессе эксплуатации автомобиля. Какие признаки работы некачественного масла или залитого в мотор фальсификата? Быстрое снижение давления в системе, тяжелее происходит запуск в морозы, нестабильно работает на холостом ходу, появились посторонние шумы.

Поменяйте масло как можно быстрее, предварительно очистив мотор от остатков предыдущей смазки. Залейте оригинальную, качественную продукцию.

Какие моторные масла подделывают чаще всего?

Есть несколько сотен фирм, занимающихся производством масел для моторов. Какие-то малоизвестны, хотя у них качественный продукт, а какие-то бренды «раскручены»: они рекламируют свою продукцию в СМИ, легко узнаваемы, но и стоят дороже. В цену на конечный продукт закладывается не только себестоимость производства смазки, но и затраты на рекламу.

Производство фальсификата обходится дешевле, чем изготовление оригинального масла любого бренда. Мошенникам выгоднее выдавать свой «товар» за:

• продукцию известных брендов, потому что их чаще и охотнее приобретают автовладельцы;
• продукцию с высокой ценой, потому что от ее сбыта выше доход;

Производители масел популярных и дорогих брендов защищают свою продукцию от подделки разными способами. Каждый известный бренд использует собственный «набор» средств защиты. Но и мошенники «не дремлют»: находят способы подделывать продукцию известных брендов так, что фальсификат практически не отличим от оригинального масла по внешнему виду упаковки. Таре, наклейкам и крышкам владельцы подпольных цехов уделяют значительное внимание.

Чем опасно поддельное масло для мотора?

Качественное моторное масло в двигателе важно для корректной работы силового агрегата.

А чем опасна подделка? Фальсификат изготавливается разными способами, например, в канистры заливается осветленная отработка.

Такое «масло» не выполнит свои первостепенные задачи по смазке, отведению тепла, очистке деталей мотора, защите трущихся элементов от износа. Мотор будет постоянно перегреваться, появится нагар, а на стенках – отложения, из-за которых узлы двигателя заклинит. Силовой агрегат может выйти из строя уже через 3 или 7 тысяч километров пробега на фальсификате, потому что произойдет закоксовывание.

Мотор «умрет» в 10 или даже 100 раз быстрее, чем отведено ему производителями. Эксплуатировать машину, мотор которой постоянно перегрет и в любой момент поездки может выйти из строя, – опасно.

Признаки поддельного моторного масла

Как отличить поддельное масло от качественного продукта? По упаковке и составу, цвету, который не соответствует оригиналу.

Как визуально определить, что перед вами – подделка или качественный продукт?

Настоящее масло: прозрачное, без осадка, без посторонних примесей и не имеет постороннего запаха.

Но ни один продавец не позволит вам открывать упаковку, чтобы посмотреть цвет или осадок технической жидкости. И единицы автовладельцев отправятся с канистрой в лабораторию, чтобы за свой счет провести экспертизу купленного масла.

Поэтому определяют качество и оригинальность продукта, рассматривая тару: этикетку, канистру, крышку. Производители защищают свою продукцию при помощи тары, а мошенники стараются подделывать упаковку.

У каждого производителя – свои способы защиты продукции при помощи тары. Если вы предпочитаете заливать масло определенного бренда, то ознакомьтесь заранее с особенностями дизайна канистры, этикетки и т.д., узнайте способы защиты от подделывания, которые использует выбранный вами производитель масла.

Рассмотрим общие способы защиты продукции, свойственные многим брендам.

Этикетка

Первое, на что обращает внимание автовладелец при покупке, – этикетка.

Бумага должна быть качественная и довольно плотная. Повреждения и потертости – признак того, что канистра используется как тара повторно.

Все надписи выполняются четким шрифтом, качество печати от размера шрифта не зависит, а логотипы и иные изображения первоклассные.

Этикетки для брендов создают с помощью векторной графики, на профессиональном полиграфическом оборудовании, а фальшивые наклейки создают на цветном принтере, отсканировав упаковку подделываемого бренда. Используется растровая графика, поэтому получаются дефекты и неточности.

У продукции японского масла Mitasu используется защита в виде выдавливания надписи “MITASU OIL”. Крышка имеет защитное металлическое кольцо. Внутренняя поверхность в закрытом состоянии идеально ровная. Каждая канистра идеально собрана, спаяна и обработана защитным лаком. Пластиковая лейка надежно прикреплена к канистре и удобна при заливке масла. Возможность проверки страны-производителя на сайте по штрих-коду.

Известные бренды не допускают дефектов полиграфии на этикетках, как и орфографических ошибок. Но злоумышленники применяют новые способы подделки этикеток, добиваются максимального сходства с оригинальной продукцией.

У брендов есть фирменные оттенки, которые мошенникам трудно подделать: цвета получаются темнее или светлее, если сравнивать с оригиналом.

Обратите внимание на дату и даже время производства, номер партии. Насторожить должно, если эти данные на дне канистры не совпадают с тем, что напечатаны на этикетке.

QR-код есть у новых видов продукции. С его помощью вы убедитесь в подлинности товара. Скачайте на телефон специальное мобильное приложение, отсканируйте с его помощью QR-код, отправьте производителю.

Канистра

Создание упаковки – самый трудоемкий процесс у фальсификаторов масел для двигателей. Проще всего подделывать пластиковые канистры, труднее и намного дороже – канистры из металла. Для печати по металлу необходимо дорогое и специальное оборудование, также нужно производить емкости, по качеству и по ровности швов сопоставимые с тарой известных брендов.

Поэтому некоторые бренды фасуют свои смазочные материалы только в металлические канистры. Это осознанный способ борьбы с подделками своей продукции на рынке автомасел.

Долгое время металлические канистры гарантировали автовладельцу, что продукт в них – оригинал. Но фальсификаторы стали скупать в автомастерских и на АЗС пустые емкости и снятые крышки. Так что в фирменной упаковке может быть жидкость, смутно напоминающая по составу масло для ДВС.

При выборе ориентируйтесь на совокупность признаков подделки. Если есть емкость из-под оригинала, то сравнить будет проще, сразу будут видны отличия.

Если тара пластиковая, обратите внимание на качество: литье канистры должно быть без нарушений геометрии, точным, равномерным, без раковин, заусениц, шероховатостей. Известные производители тщательно следят, чтобы на канистрах не было ни одного дефекта. Бренды производят канистры из мягкого пластика, а фальсификаторы – из твердого. Нажмите слегка на канистру: так можно определить, качественный продукт или фальшивка.

У заводской тары нет боковых и сварных швов, неровный шов – признак подделки. Конструкция полностью герметичная, поэтому никаких подтеков смазочного материала быть на ней не может. Осмотрите канистру: любая вмятина на металлической таре будет говорить о том, что фирменная упаковка уже использовалась.

Недопустимы любые повреждения и на ручке канистры. Заводское изготовление предполагает надежное крепление ручки.

Признак подделки – цена ниже среднерыночной. Дешевое моторное масло должно насторожить автовладельца. Здравый смысл должен взять верх над желанием сэкономить пару сотен рублей. После поездок на фальсификате часто приходится оплачивать дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Более выгодную цену предложить покупателям сложно даже крупным дилерам и гипермаркетам, которые закупают продукцию напрямую и по скидке. Цена не может быть ниже более чем на 10-15% от среднерыночной на данный вид продукции.

Как убедиться в подлинности масла

Как убедиться в подлинности масла

12.09.2018

Когда непосвященный автомобилист узнает, сколько подделок моторных масел выдается за оригинал, обычно сильно удивляется или не верит. Но будьте бдительны: доля контрафактной продукции среди автомобильных смазочных материалов достигает 30% в зависимости от региона. Таким образом, практически каждая третья канистра может оказаться подделкой! В этой статье мы поговорим о последствиях использования продукции сомнительного качества, а также разберемся, как отличить оригинальное масло от подделки.

Содержание:

Что может произойти, если купить поддельное моторное масло

Изготовление смазочных материалов для двигателей в подпольных цехах — очень прибыльное дело. Пустая база или минеральное масло с минимальным набором элементарных добавок примерно в 5–7 раз отличается по цене от брендовой синтетики с богатым пакетом присадок. А различий по внешнему виду у масел немного. Осталось изготовить канистры подходящей формы, и можно получать сверхприбыли. Так думают производители контрафакта.

Хорошо еще, когда за брендовую синтетику выдают минеральную базу. Такое масло не сможет надежно защитить мотор, но, по крайней мере, при разовом использовании не нанесет критического вреда. Возможно, двигатель начнет работать более шумно или застучат гидрокомпенсаторы. Зимой такое масло вполне может замерзнуть, что в принципе не позволит завести мотор. Или оно начнет выгорать в двигателе с образованием шлама.

как отличить масло оригинал от подделки

Но совсем другое дело, когда вместо масла заливается суррогат непонятного происхождения. Есть версия, что некоторые изготовители подделок используют осветленную «отработку», смешанную с различными компонентами, которые вовсе не относятся к смазочным материалам. Делается все это для придания смеси внешнего вида, напоминающего масло. Такой продукт вполне может уничтожить мотор за пару сотен километров пробега. Особенно чувствительны к качеству смазки современные высокотехнологичные двигатели.

Крайне важно не нарваться на некачественный продукт. А для этого нужно знать, как отличить от подделки.

За помощью в подборе масла вы можете обратиться к нашему эксперту.

Как определить подделку масла: типичные отличия контрафакта

Большинство производителей контрафакта делают одни и те же ошибки, которые нужно знать. Итак, на что следует обратить внимание:

  1. Форма тары. Поддельная тара часто отливается с огрехами (кривые швы с наплывами, деформация геометрии, отсутствие особого рельефа, присущего оригиналу ).
  2. Сдвоенная этикетка. Многие производители автомасел практикуют изготовление двойной тыльной этикетки, на обороте которой указана дополнительная информация на разных языках. Этикетка должна отклеиваться легко и без надрывов. Текст под ней на оригинале печатается четко, без ошибок и явной «пиксельности».
  3. Фронтальная наклейка. Обычно производители контрафакта просто копируют фронтальную этикетку. А копия, как известно, всегда менее качественная, чем оригинал. Может быть замечена нечеткость картинки или точечность изображения. Гораздо реже этикетка изготавливается по образцу с нуля. В таком случае нет проблем с четкостью изображения, но почти всегда присутствуют мелкие огрехи. Например, у одной из подделок масел Shell, изготовленных довольно качественно, была одна заметная неточность: орфографическая ошибка в тексте на развороте тыльной этикетки.
  4. Пробка. Поврежденное или плохо припаянное кольцо — однозначный признак контрафакта.

Большинство автомобилистов знают, какое масло будет залито при следующем ТО. Вы можете поступить таким образом: скачайте фото оригинальной канистры с официального сайта производителя себе на смартфон. И при покупке просто сравните фото с предлагаемым товаром. Наличие значительных отклонений должно насторожить. Варианта подделка, либо другая партия.

Как отличить подделку масла Mobil и Shell

Изготовители подделок неравнодушны к дорогим раскрученным брендам. В их числе — Shell и Mobil, поэтому производителям этих масел пришлось прибегнуть к нетривиальным решениям.

Как отличить подделку масла Shell и Mobil? Выявить подделку поможет смартфон с камерой и программой распознавания . На сегодняшний день ещё нет подтвержденных фактов полноценного взлома этой системы защиты.

как отличить оригинальное масло от подделки

Для масла Mobil процедура довольно проста. Отсканируйте с фронтальной этикетки и перейдите на официальный сайт. На сайте будет картинка с точками. Она должна в точности совпадать с той, что изображена на канистре рядом с . После подтверждения того, что картинки совпадают, сервис сообщит об оригинальном происхождении масла. Приблизительно такая же система работает и с маслом Shell.

После сканирования кода система также сообщит, сколько раз этот код пытались подтвердить. Если это первая попытка, то масло Shell с очень высокой долей вероятности оригинальное. Если таких попыток больше одной — вероятно, это подделка. Производители контрафакта просто копируют эти коды с одной оригинальной канистры и размножают на несколько своих подделок, так как не могут получить доступ к официальной информации и новым .

Как отличить подделку масла

Моторное масло – один из главных расходников, от которого зависит ресурс двигателя. С его покупкой сталкивается периодически каждый автовладелец. Высокий спрос привел к активной деятельности мошенников, выпускающих фальсификат. Подделка масла заняла большую часть ассортимента магазинов. Ее производством занимаются целые подпольные цеха. Фальсификат губительно сказывается на ресурсе мотора. Поэтому знать как отличить подделку масла важно для всех автомобилистов.

Широкий ассортимент автомагазинов

  • Какие масла подделывают чаще?
  • Стоимость и место покупки
  • Этикетка
  • Канистра
  • Крышка
  • Считывание смартфоном
  • Осмотр содержимого
  • Проверка штрих-кода моторного масла
  • Видео
  • Итоговая таблица отличий
  • Заключение

Какие масла подделывают чаще?

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.

Цех по производству фальсификата

Цех по производству фальсификата

Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.

Читайте также  Как проверить загрязненность масла в двигателе

Этикетки

Этикетки

Закоксованный двигатель

Закоксованный двигатель

Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:

Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.

Пластиковые канистры

Пластиковые канистры

Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:

  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Идемитсу.

Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.

Смазка в металлической упаковке

Смазка в металлической упаковке

Стоимость и место покупки

Одним из определяющих факторов покупки оригинального масла является место его продажи. Смазку не стоит брать в мелких магазинах на незнакомых автозаправках. При этом даже в проверенных местах можно попасть на подделку. Причина этого в подмешивании фальсификата к оригиналам даже официальными поставщиками. Рынок смазок погряз в различных черных схемах и коррупции.

Цена на приобретаемое масло не должна отличаться более чем на 10-15% от среднерыночной. Любые значительные скидки говорят о высоком риске купить фальсификат, который в последующем выльется в капитальный ремонт двигателя.

Этикетка

Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.

Плавные переходы

Плавные переходы

 Расплывающиеся линии

Расплывающиеся линии

Резкие обрывы линий и тень у тигра

Резкие обрывы линий и тень у тигра

Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.

Тигр без тени

Тигр без тени

Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна

Этикетка с тыльной стороны

Этикетка с тыльной стороны

При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.

Разница в оттенках

Разница в оттенках

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета

Канистра

Пластиковые канистры у подделки сделаны более грубо. Места стыка имеют дефекты. На ощупь пластик жесткий, но на просвет можно увидеть количество содержимого.

Дефекты пластика

Дефекты пластика

С металлическим емкостями все гораздо сложнее. В них подменивается содержимое, но с сохранением фирменной упаковки. Несмотря на это рекомендуется осмотреть все стыки и завальцовки. Присутствие любых вмятин говорит о подделке.

Осмотр завальцовки

Осмотр завальцовки

Ручка у оригинала крепится надежно. Она зафиксирована точечной сваркой. Любые повреждения недопустимы.

Ручка

Ручка

Крышка

Крышка должна откручиваться легко, с характерными щелчками защитной пломбы. Недопустимо ее снятие вместе с фиксирующим кольцом. Подтеков смазки из-под крышки также не должно быть.

Фирменная крышка

Фирменная крышка

Крышка, которая снимается с защитным кольцом

Крышка, которая снимается с защитным кольцом

Производители используют на крышках защитную наклейку. Она имеет свои особенности в зависимости от бренда. Также у оригинала нередко присутствует тисненная надпись с названием производителя.

Защитная наклейка

Защитная наклейка

Название производителя

Название производителя

Для металлических канистр фальсификаторы скупают крышки у автосервисов. Как бы мошенники не старались аккуратно снять и надеть крышку, на ней остаются следы. Поэтому при наличии вмятин или других дефектов от покупки смазки рекомендуется отказаться.

Крышка на металлической таре

Крышка на металлической таре

Считывание смартфоном

Фальсификаторы также применяют коды на своей продукции. Поэтому факт наличия защиты еще не означает, что перед покупателем фирменная смазка. Необходимо считать QR-код. Если он недействителен или ведет, например, на главную страницу компании, но не подтверждает подлинность, то масло поддельное.

Невозможно считать код

Невозможно считать код

Проверка кода

Проверка кода

Сообщение о раннее проводимой проверке по данному коду

Сообщение о раннее проводимой проверке по данному коду

Осмотр содержимого

Осмотр содержимого рекомендуется начинать с контроля его уровня. В магазине необходимо сравнить всю партию. Если уровень смазки значительно колеблется от банки к банке, то рассматриваемая смазка фальсификат.

Перед заливкой масла в двигатель его рекомендуется понюхать. Оригинал не имеет резких запахов, например, ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в приделах нормы.

Проверка штрих-кода моторного масла

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код не является 100% гарантией оригинальности масла. При этом некорректный штрих-код − явный признак подделки.

Для проверки моторного масла на подлинность введите в поле цифры и нажмите кнопку «Проверить». Если штрих-код верен, то рекомендуется также сверить страну производителя.

Важно! Данный сервис проверяет актуальность и правильность нанесенного штрих-кода, но не гарантирует, что введенный код не взят с другого товара и проверяемое масло не поддельное.

Видео

Итоговая таблица отличий

Независимо от бренда есть ряд критериев, позволяющих отличить оригинал фирменной смазки.

Таблица — Как отличить подделку масла

КритерийОригиналПодделка
Место покупкиКрупный магазин или фирменный представительКиоск на заправке
ЭтикеткаДобротная, легко читаемаяС дефектами полиграфии
КрышкаНадлежащего качестваИмеет признаки вскрытия
КанистраИз мягкого пластикаПросвечивается, неровный стык

Заключение

Так как подделка масла способна нанести неисправимый вред мотору, к выбору смазки необходимо подходить тщательно. При любых подозрениях на фальсификат желательно отказаться от покупки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector