Как определить обороты двигателя без тахометра на ланосе

Как определить обороты двигателя без тахометра на ланосе

Как проверить обороты двигателя если нет тахометра

Дело в том, что поставил бортовой компьютер (как вот тут https://transit-club.com/forum/19-1853-42771-16-1265618457 ) и поставил соотношение валов 2,22 как многие в той теме советовали. Так вот при таком раскладе тахометр БК выдаёт на холостом ходу 420 обмин, что безбожно мало (по книжке-то должно быть не меньше восьмиста). Вот и хочется как-то проверить – толи соотношение валов у меня какое-то другое, поэтому он тупо врёт, толи у меня действительно что-то не так с оборотами.
В общем, прошу помощи и совета)

p.s. мда, судя по обсуждениям в интернете, мультиметр тут ничем не поможет совсем. (

Прикинув, что если у всех при соотношении валов 2,22 всё показывает верно, решил что проблема всё-таки у меня в оборотах. Пошерстив форум, наткнулся на сообщение Vova о регулировке ТНВД (https://www.transit-club.com/forum/28-2475-1) и в час ночи отправился крутить гайки. Поднял обороты холостого хода до 650, замёрз наглухо – завтра продолжу. НО! Контрольный круг вокруг квартала таки сделал и могу сказать, что это, блин, НЕ МОЯ МАШИНА

Разница в динамике настолько ощутима, что у меня до сих пор улыбка до ушей) Завтра первым делом пойду поднимать обороты до положенных по книжке восьмиста) 2.5 Disel, 1997 г.в., короткий, низкий, фургон.

Онлайн журнальчик электрика

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Опытный электрик может легко отличить 1.5 от 2.2 кВт всего лишь взглянув на его габариты. Помимо этого он сможет определить количество оборотов двигателя по размеру статора, количеству пар полюсов и диаметра вала.

Основные способы определения мощности двигателя

Самый быстрый способ – посчитать количество катушек (катушечных групп)

Определяем мощность по расчетным таблицам

. С помощью штангенциркуля замеряем диаметр вала, длину мотора (без выступающего вала) и расстояние до оси.Замеряем вылет вала и его выступающую часть, диаметр фланца если он есть, а также расстояние крепежных отверстий.

По этим данным с помощью сводной таблицы можно легко определить мощность двигателя и другие характеристики

Типовые характеристики по монтажным размерам

Промышленные двигатели производства СССР, как и большинство современных, производились по государственным стандартам и имеют установленную таблицу соответствия. Исходя из этого, можно замерить высоту центра вала относительно плоскости посадки, его передний и задний диаметры, а также размеры крепежных отверстий. В большинстве случаев этих данных будет достаточно, чтобы найти в таблице нужный двигатель и не только определить частоту вращения, но и установить его электрическую и полезную мощность.

Как проверить обороты двигателя мультиметром видео

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Принцип работы электрических тахометров

Электрические тахометры используют для измерения электрические сигналы или отдельные импульсы. Электрические сигналы, пропорциональные частоте вращения коленвала, в бензиновом двигателе генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Также необходимый сигнал можно получать от электронного блока управления двигателем.

Наиболее просто работает тахометр, подключаемый к электрогенератору. Генератор имеет привод от коленчатого вала посредством клиноременной передачи, поэтому частота вращения ротора генератора всегда пропорциональна оборотам двигателя. А от частоты вращения ротора генератора зависит величина генерируемой на обмотке ЭДС, что и используется для подключения электромашинного тахометра. В сущности, прибор является вольтметром, который измерят напряжение на генераторе и преобразует его в показания числа оборотов коленвала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, при этом требуется подстройка прибора под конкретный генератор.

Работа электронного тахометра, подключаемого к системе зажигания, чуть более сложна. В системе зажигания генерируются импульсы тока, необходимые для образования искры в свечах зажигания. При этом частота искрообразования прямо связана с частой вращения коленвала — в противном случае топливно-воздушная смесь в цилиндрах не поджигалась бы вовремя. Частота искрообразования зависит от числа цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры за один оборот коленвала — по одной искре на каждые 180°. Именно это обстоятельство и используется для работы электронных тахометров — измерительный блок измеряет частоту искрообразования, и преобразует ее в показания числа оборотов двигателя. Электронный тахометр подключается к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания, и измеряет число импульсов за единицу времени, поэтому данный тип приборов часто называют импульсным.

При помощи механического тахометра

Очень часто нужно определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное количество оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электрических двигателей и для определения точного показателя коэффициента скольжения.
В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы — тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.

Мехе и без тахометра, 90 км обороты двигателя.

Одни считают, что точная информация об оборотах двигателя. Чайные ложки из серебра. Заинтересовавшийся устройством двигателей внутреннего сгорания человек быстро узнает. По механике сказать ничего не могу не было у меня японки на мехе и без тахометра, но если там этот разъем есть, думаю, что будет работать. Найди такую же машину с нормальными оборотами, и примерно поставь себе такие на слухможно. А как по другомумультиметр с функцией измерения частоты. Очень точно мерит, только не забыть перевести герцы обороты минуту. Архив как определять обороты двигателя без тахометра двигатель engine определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. Определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. А если точнее, то как для уаз расчитать? Например 4хступка полносинхра, недосинхра. Хотелбы знать как определить обороты двигателя если машина без тахометра. Мотор мне ещё не знакомый так что по звуку не определю. Какие есть ещё способы? Обороты электродвигателя как чем измерить? Вместе с как определить обороты асинхронного двигателя без тахометра часто ищут схема регулятора частоты вращения асинхронного двигателя на микроконтроллересхема электроного тахометра для лодочногомоторапоказать схему подключения тахометра на мотоцикл урал. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя. Подобный стробоскоп вы легко можете собрать сами потребуется источник света с малой инерцией светодиоды, неоновые лампы. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Как сделать шкив из ничего мастеркласс от бати.

Как узнать обороты двигателя без тахометра?

Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя

Как Определить Обороты Двигателя Без Тахометра

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Промышленные двигатели производства СССР, как и большинство современных, производились по государственным стандартам и имеют установленную таблицу соответствия. Исходя из этого, можно замерить высоту центра вала относительно плоскости посадки, его передний и задний диаметры, а также размеры крепежных отверстий. В большинстве случаев этих данных будет достаточно, чтобы найти в таблице нужный двигатель и не только определить частоту вращения, но и установить его электрическую и полезную мощность.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

  • один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
  • третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
  • два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.

Это интересно: Можно ли своими руками сделать подогрев сидений

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

При помощи механического тахометра

Очень часто нужно определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное количество оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электрических двигателей и для определения точного показателя коэффициента скольжения .
В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы — тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.

Мехе и без тахометра, 90 км обороты двигателя.

Одни считают, что точная информация об оборотах двигателя. Чайные ложки из серебра. Заинтересовавшийся устройством двигателей внутреннего сгорания человек быстро узнает. По механике сказать ничего не могу не было у меня японки на мехе и без тахометра, но если там этот разъем есть, думаю, что будет работать. Найди такую же машину с нормальными оборотами, и примерно поставь себе такие на слухможно. А как по другомумультиметр с функцией измерения частоты. Очень точно мерит, только не забыть перевести герцы обороты минуту. Архив как определять обороты двигателя без тахометра двигатель engine определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. Определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. А если точнее, то как для уаз расчитать? Например 4хступка полносинхра, недосинхра. Хотелбы знать как определить обороты двигателя если машина без тахометра. Мотор мне ещё не знакомый так что по звуку не определю. Какие есть ещё способы? Обороты электродвигателя как чем измерить? Вместе с как определить обороты асинхронного двигателя без тахометра часто ищут схема регулятора частоты вращения асинхронного двигателя на микроконтроллересхема электроного тахометра для лодочногомоторапоказать схему подключения тахометра на мотоцикл урал. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя. Подобный стробоскоп вы легко можете собрать сами потребуется источник света с малой инерцией светодиоды, неоновые лампы. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Как сделать шкив из ничего мастеркласс от бати.

При помощи детектора стробоскопического эффекта

Если двигатель находится в процессе эксплуатации, можно избежать необходимости отстыковывать его от исполнительного механизма и снимать задний кожух только для того, чтобы добраться до центровочного отверстия. Точное количество оборотов в этих случаях можно также измерить при помощи стробоскопического детектора. Для этого на вал двигателя наносят продольную риску белого цвета и устанавливают светоулавливатель прибора напротив нее.
При включении двигателя в работу прибор определит точное количество оборотов в минуту по частоте появления белого пятна. Этот метод применяется, как правило, при диагностическом обследовании мощных электрических машин и зависимости частоты вращения от приложенной нагрузки.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Статья в тему: Как заменить диск сцепления

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Что касается дизельных моторов, оптимальная скорость, обороты и выбор передачи будет отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизельном моторе следует изучать отдельно.

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты мотора можно считать оптимальными в рамках повседневной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Как определить обороты электродвигателя без тахометра.

А че их считать если и так известно что на стиралке стоят двигателя 16000 оборотов..

А если шумно в цеху.
Есть способ еще
Берем катушку пускателя тестер мультиметр ставим на герц.концы к контактом пускателя .
После берем магнит закрепляем на вал или шкив двигателя включаем двигатель подносим импровезированную катушку пускателя к вращающимися магниту на валу и считываем показания на мультиметре 50 гц- 3000об.мин

@Андрей Архипов Андрей в том и прикол чтобы не обращаться к спецам мы ищем альтернативу понятную нам, зачем к кому то обращаться если можно сделать и без них.

@Юрий Стаканов
Друг если это торобарский язык , то лучше попроси специалистов они сделают

Все возможно, может быть и этот способ для кого то покажется легким но ( Берем катушку пускателя тестер мультиметр ставим на герц.концы к контактом пускателя ) Это предложение для меня написано на тарабарском языке, поверь я не один такой, таких много !! А вообще спасибо за предложенный вариант ..

Молодец.мне очень пригодилось.огромное спасибо!

Спасибо Вам !! После таких коментов хочется еще что нибудь сделать .

Как определить обороты двигателя без тахометра—для начала берём адронный коллайдер.

вполне годнота .Я всю жизнь сталкиваюсь с такими движками и уже на слух определяю обороты, так как он у всех разнооборотистых двигателей отличается.

Приложение lexis audio editor в помощь.

Не стандартное мышление на лицо, перекинуть программу на смартфон и все можно делать в полевых условиях, однозначно лайк.

молодец- без лишней трепотни.

Подсказка. Чтобы не считать волны на графике, надо использовать БПФ, которая сейчас есть в Любой программе. По английски она называется FFT. — ‘Это анализатор спектра. Он покажет какая частота в звуке основная. (ну и все остальные тоже конечно). Основная (самая большая) и будет частотой вращения.
Это на графике будет пик самый левый , т.е. самый низкочастотный. Ещё будут конечно удвоенные и утроенные частоты и разные биения. Но они будут по амплитуде намного ниже.

Читайте также  Регулировка оборотов двигателя 4g64

Ребята тут не совсем хорошо мне написали что все это фигня, есть типа таблицы по которым можно определить обороты и мощность двигателя, так вот не так давно делал еще один станок и купил двигатель опять без шильдика, короче перелистал кучу этих таблиц так ни одна и не подошла к моему двигателю, вроде все подходит а какой то один параметр обязательно выпадает так что этот метод для меня пока остался самым надежным ( это только по оборотам) а вот как определить мощность я так и не нашел инфы. . А тем кто захочет сумничать скажу : Прежде чем писать что либо сначала проверьте запишите доказательство а потом только предъявляйте . PS я уже писал что я не электрик и может быть кто то мне возразит но я обратился к местным электрикам с вопросом как определить мощность, у меня как раз двигатель был разобран, так вот они мне сказали что единственный вариант это вычисления по показаниям счетчика. ( тут я не буду утверждать ни единого слова )

@Pofigistus Pichman Местность эта в Ставропольском крае, приезжай.. А вообще может я не правильно написал, не знаю. Но вопрос мой электрикам был такой, можно ли узнать мощность визуально при разобранном движке ( количество катушек, толщина провода ) и т.д., на что ответ был нет только измерениями, как то так.

Странные какие-то» местные электрики»
Где же местность эта,в которой можно работать эл- ми без школьного образования?
Иначе знали бы они,что Эл. мощность определяется произведением напряжения на потребляемый ток.
Следует для этого разориться на несколько сотен и купить простой измеритель переменного тока, с пределами измерения 300 вольт и 10 ампер.
Можно и простым вольтметром. Включить в цепь питания кусок нихрома ,скажем, 2 Ома и замерить падение напряжения при работающем эл.дв.
Меняем напряжение на нихроме,например,9 вольт.
9/2= 4,5 Ампера.
4,5×220= 990 ватт

Привязываешь к валу нитку и включаешь двигатель на время в 1 час.
Потом считаешь витки, сколько намоталось за 1 час.
Допустим, к примеру, 90 тысяч оборотов в час.

Установка на Ланос диодных тахометра и вольтметра Chevrolet Lanos

Итак, сегодня мы выясним, как установить на Ланос диодные вольтметр и тахометр. Между делом будет рассказано, как правильно разобрать приборную панель. Для всей процедуры нам будут нужны следующие инструменты: отвёртка крестовая, плоскогубцы, которыми мы с аккумулятора будем снимать клеммы, для того, чтобы зачищать контакты, нам понадобится нож, на всякий случай паяльник и сверло или шило, диаметром 3-4 миллиметра.

1) Поднимаем капот и с аккумулятора снимаем отрицательную клемму.

2) Открываем водительскую дверь, затем берём ключ зажигания, и поочерёдно вставляем его в оба технологических отверстия. Вставив ключ, зацепляем им металлические скобы, после чего мы сможем открыть на предохранительном блоке боковую крышку. Зацепить скобы не так-то просто, поэтому запаситесь терпением. Обычно всё это кончается тем, что вылетают со своих мест и потом их нужно искать под приборной доской. После этого нужно вынуть блок корректора фар. Для этого засовываем руку за приборную панель, и выталкиваем оттуда этот блок. Затем выкручиваем отвёрткой два шурупа.

3) Далее выкручиваем удерживающий крышку рулевой колонки шуруп. Сделать это будет проще, если руль повернуть вправо на 90 градусов. Поворачиваем руль в обратную сторону на 180 градусов, обнаружится ещё один шуруп, который тоже нужно выкрутить. После выкручивания шурупов крышка лёгко снимается.

4) После этого мы открываем подстаканник и под окантовку магнитолы и полочки и засовываем под неё отвёртку. Вытягиваем её на себя. Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Аналогичным образом поддеваем и левый край. Далее, берём окантовку за нижнюю её часть и тянем, верхняя отсоединяется сама.

5) Далее. Необходимо выкрутить 2 шурупа, на которых держится панель с кнопками управления климатом. Для этого тем, у кого имеется магнитола, её придётся вынуть. Когда магнитола снята и выкручены шурупы, панель нужно потянуть на себя, одновременно смещая её вниз. Делать это необходимо аккуратно, так как под панелью идут тросики, с помощью которых управляются заслонки. Итого, нам необходимо добраться до двух шурупов, на которые крепится декоративная панель.

6) Над приборной панелью располагаются два шурупа. Выкручиваем их.

7) После всего этого декоративную панель уже можно снять. Тянем эту панель, пока нам не станут мешать натянувшиеся провода, идущие к бортовым часам. Потом, отсоединяем провода от часов, кнопки, включающей ЗПТФ, и от кнопки аварийной сигнализации. После этого панель свободна и можно её вынимать. Панель приборов крепится с помощью четырёх шурупов. Выкручиваем их. Далее, тянем панель на себя за верхнюю её часть. Отсоединяем три фишки. Следующие пункты лучше выполнять в спокойной и более просторной домашней обстановке, а не стоянке, чтобы было где развернуться, и нельзя было ненароком оторвать какой-нибудь проводок. Мелочь, а неприятно.

Далее. У нас имеется приборная панель и уже подключенная к ней схема дополнительных приборов. Нам необходимо снять с приборной панели закрывающий её прозрачный пластик, для этого нажимаем на 7 защёлок, расположенных по контуру. Повторяем эту операцию для окантовки приборов и снимаем её. Делать это следует аккуратно, так как есть шанс сломать рычаг, сбрасывающий счётчик, показывающий пробег за сутки. После этого начинаем снимать приборы. Делается это следующим образом: одна рука прижимает прибор, который мы снимаем, за его стрелку, а вторая рука выкручивает шурупы, крепящие прибор к панели. Когда шурупы выкручены, вынимаем из панели прибор. Снимать и отключать нужно все приборы, в противном случае потом неудобно будет производить сборку.

Во время всех вышеописанных и нижеследующих действий желательно не касаться пальцами чего-либо, на чём можно оставить отпечатки пальцев. Выглядеть это будет крайне неэстетично.

В правой нижней части панели с помощью сверла или шила делается отверстие, через которое затем проводится четыре проводка. После этого, под соответствующими приборами, размещаем амперметр и вольтметр. Проводку продеваем в сделанное ранее отверстие. Тахометр мы располагаем над индикатором остатка топлива, а вольтметр над индикатором датчика температуры. Повторюсь – старайтесь не исцарапать шкалы дополнительных приборов, и не оставить следов с рук на штатных. Платы приборов располагаются под ними же, и самими приборами прижимаются к корпусу.

Теперь будет немного сложнее. Диодные контакты могут упереться корпус панели, или в спидометр. Поэтому диоды следует разогнуть в разные стороны, или загнуть под приборы. Во время этого процесса нужно следить за тем, чтобы приборные шкалы располагались правильным образом. Контроль осуществляется путём прикладывания к панели пластиковой окантовки.

8) Приборы подключаются довольно просто. С помощью винта Ign, зажигание, прикручивается красный плюсовой провод тахометра. Провод красного цвета прикручивается винтом Ground, земля. Провод оранжевого цвета прикрепляется к контакту лампы, которая используется в подсветке. На контакте этой лампы при включении подсветки должен включаться плюс. Провод зелёного цвета подключается к контакту на приборной панели под номером 22.

9) Если всё у нас вышло как надо, то возвращаемся на стоянку к машине, и обратно подключаем к приборной доске три фишки. Минус бросаем на АКБ. Включаем зажигание, после чего вольтметр должен показать 12 вольт, таково напряжение на АКБ. Заводим мотор, и если с контактом 22 всё нормально, то на тахометре загораются лампочки. Вольтметр при этом должен показывать уже 14 вольт – режим заряда АКБ от генератора.

10) Глушим мотор, отключаем АКБ и собираем всё ранее разобранное.

11) Во время наших работ, мы отключали электронный блок управлении от АКБ, из-за чего все его настройки сбросились. Поэтому, двигатель будет нужно прогреть. Первое время обороты двигателя могут плавать, не стоит этого пугаться, но довольно скоро всё придёт в норму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector