Как настроить гбо на 406 двигатель карбюратор

Как настроить гбо на 406 двигатель карбюратор

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на содержание авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Устройство на карбюраторе

Комплект второго поколения включает:

  • клапан заправочный; с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали; с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  1. кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  2. перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  3. эмулятор бензиновых форсунок;
  4. эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Установка ГБО 2 поколения

    1. После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.

    1. К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

    Настройка оборудования

    В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

    Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

    Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

    Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

    1. С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
      • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
      • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
    2. Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
    3. Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте № 2. Проверить перегазовкой ещё раз.
    4. Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
    5. Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

    Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

    • Выкрутить винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
    • Завести двигатель. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, найти пик максимальных оборотов двигателя. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
    • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутить на 1/8 болт дозатора. И так далее до поиска оптимального набора оборотов.
    • Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найти момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

    В этом случае удобно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет светиться красным цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно выкрутить винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется прибор (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё точнее.

    5.Дальнейшую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не достаточно развивает мощность, немного отпустить винтом регистра подачу газа.

    ГБО на карбюратор

    Газ дешевле бензина, но стоит ли ставить газобаллонное оборудование на карбюраторный автомобиль, такой как ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109? Автомобили довольно популярные, поэтому надо разобраться, какое ГБО выбрать и как его подключить.

    Какое ГБО выбрать для карбюратора?

    GBO

    Для карбюраторного двигателя подойдёт любое ГБО 1 или 2 поколения. Более современное тут не нужно- оно отличается наличием электроники, для которой нет датчиков на карбюраторном двигателе и соответственно из-за этого все навороты ГБО 4-го поколения на карбюраторном двигателе превращаются в обычное газовое 1 — 2 поколения без всяких наворотов.

    ГБО первого поколения не сильно отличается от второго. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку- смеситель либо непосредственно через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие- в дозаторе газ. На первом поколении дозатор газа ручной, выставляется в нужное положение один раз и требует регулировки не чаще, чем карбюратор; а у второго поколения- электронный, с клапаном, который приводится в действие шаговым двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

    Такая система второго поколения устанавливается на автомобили с электронными карбюраторами- всякие японцы из 80-х. Нам же на классических карбюраторных автомобилях советской разработки такие навороты не нужны, ибо бесполезны чуть больше, чем полностью. Выбрасываем электронный дозатор, ставим механический, и из ГБО любого поколения получаем ГБО 1-го поколения. То, что надо для карбюратора.

    Стандартная комплектация ГБО на карбюраторный двигатель

    • Газовый баллон
    • Мультиклапан
    • Заправочное устройство
    • Газовая магистраль высокого давления
    • Газовый фильтр
    • Газовый клапан
    • Редуктор-испаритель
    • Дозатор
    • Смеситель (если не производилась врезка в карбюратор)
    • Бензиновый клапан
    • Переключатель топлива

    gbo-1

    Принцип работы и схема подключения

    Газовый баллон, как правило, устанавливают в багажник, хотя на автомобилях побольше, той же ГАЗели, баллон можно установить и в других местах, не занимая полезного пространства.

    На газовый баллон устанавливается мультиклапан, который связывает баллон со всем остальным оборудованием. Через мультиклапан газ поступает в баллон, через него же газ поступает в магистраль и далее в двигатель.

    Выносное заправочное устройство устанавливается в легкодоступном месте, чтобы до него легко было дотянуться на заправке, и прокладывается магистраль из медной трубки от ВЗУ к мультиклапану.

    Газовая магистраль высокого давления— это та же медная трубка, ведущая от мультиклапана в сторону двигателя. Но перед этим газ нужно очистить. Поэтому далее на пути магистрали появляется газовый фильтр и клапан, прекращающий подачу газа при переходе на бензин или при остановке двигателя.

    Уже очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором давление газа понижается до чуть более одной атмосферы. Особенность испарения газа в том, что он охлаждается до минусовых температур, переходя из жидкого в газообразное состояние, тем самым охлаждая редуктор. Поэтому иногда можно увидеть обледеневший редуктор. Такой газ плохо испаряется и точно не может использоваться в холодное время года. Для решения этой проблемы, редуктор подогревают охлаждающей жидкостью из системы охлаждения. Именно поэтому автомобиль заводят на бензине, а потом переключают не газ- чтобы прогреть охлаждающую жидкость для подогрева редуктора. А редуктор подключают к системе охлаждения перед печкой, чтобы ОЖ была погорячее зимой.

    Механический дозатор

    Механический дозатор. Такую конструкцию изготовят в каждом селе из подручных средств.

    После испарителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В нашем случае с карбюраторным двигателем, дозатор будет механическим. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку (на этом фото не видно). С помощью вакуумной трубки дозатор связывается с коллектором, таким образом, чем выше разрежение во впускном коллекторе, тем сильнее откроется дозирующее устройство и больше газа поступит в двигатель. Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом.

    В карбюратор газ подаётся с помощью смесителя, который надевается сверху на карбюратор (первая картинка на этой странице), либо с помощью прямой врезки в карбюратор, в обоих случаях газ подаётся непосредственно в камеру карбюратора.

    Для того, чтобы отключить бензонасос, ставят клапан на бензиновую магистраль, а в инжекторных системах просто отключают форсунки (бензин тогда постоянно циркулирует и весь возвращается в бак через обратку) или отключают питание бензонасоса.

    Выбор системы питания газ/бензин осуществляют с помощью переключателя топлива газ/бензин, переключатель которого устанавливают на водительском месте. Принцип действия- перекрыть один вид топлива, одновременно открыв подачу другого вида топлива посредством открытия/закрытия клапанов подачи топлива, установленных на магистралях.

    Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль

    От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.

    Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.

    А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.

    Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.

    Врезка ГБО в карбюратор

    Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора

    Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.

    Как настроить гбо на 406 двигатель карбюратор

    mega-nt » 04 фев 2011 13:03

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    10bez0 » 04 фев 2011 15:42

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    DenNew72 » 11 май 2011 13:09

    друзья мои , а что это вы всё про 406 да про 406(ну не создовать же тему плагиат ГБО и КРЫСА) расскажите в добавок про КРАЙСЛЕР у :
    1,кого есть опыт езды на газе ? сколько? что случается с крайслером при езде на гбо/какие подводные камни?
    1,1 какую систему ГБО ставят на крысу(крайслер)?
    2, какая лучше подойдёт? поколение 4 ? правильно?
    3,какой производитель гбо самый надёжныйи дступный по запчастям?
    4,какие проблемы могут возникнуть при установке гбо на машину !
    5,что проверять в первую очередь при приёмке своего автомобиля с СТО на котором производился монтаж ГБО что проверять в ГБО
    6,как проследить и проверить правильную настройку ГБО на кол-во смеси? чтоб ничего не прогорало ?
    7, сколько оборотов таха должен держать на холостом ходу двигатель крайслер с включеным ГБО?
    8.какие запчасти возить всегда с собой? что чащще всего ломается в крайслере на гбо? и так далее

    вообшем вопросов много !планирую поставить гбо на двиг крайслер 120 тыш км пробегу , хочу рвануть на украину к родственикам на волге 105 с гбо)
    хочу ехать со спокойной душой и с чистой совестью предоставить фотоотчёт по дальней поездке
    и еще ребята если нетрудно подскажите и посоветуйте !заранее спасибо
    и большая просьба писать по теме

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    Zorro-987 » 11 май 2011 14:23

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    Dragon » 12 май 2011 08:04

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    matveihc » 12 май 2011 19:59

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    DenNew72 » 13 май 2011 07:04

    Спаибо Zorro-987 -Анатолий Александрович .только вы меня несколько озадачили. как понять » РАЗЛИЧИЕ ЖИКЛЁРОВ НА РАЗНУЮ МОЩНОСТЬ ДВИЖКА «? а специалисты-монтажники об этом знают ? на КРЫСЕ вроде как 137лошадок -если мне память не изменяет. Тогда с ваших слов как я по дилетански понял :на коробке или мануале ГБО должна стоять маркировка правильно?-каторая указывает ,что этот гбо ставится например на крайслер !с другой марировкой на 402,и другой на 406.- я вас правильно понял Анатолий Александрович ?
    Посмотрел видео ХАППОСАЛО и ГБО ,и вот действительно на каждую мощность двигателя должна стоять свой соответствующий ГБО по мощности .

    Вот собственно вопрос: где я могу увидеть и где промаркированно на ГБО что именно он соответствует крысе по мощности ? чтобы меня нуба не обманули ,хочется быть максимум подготовленным к этому !
    а то и правда взлечу к ПРООТЦАМ по своей глупости и незнаию,попадусь на уловку недобросовестным монтажникам и продавцам

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    DenNew72 » 13 май 2011 07:07

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    МИША » 13 май 2011 11:54

    Вот про этот баллон можно подробнее?! Желательно с фотками. Очень интересно! Поскольку единственное, что меня удерживает от установки гбо, это сильное уменьшение обьема багажника , или его глобальная переделка.

    С невломенной уважухой.
    Михаил.

    Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    Zorro-987 » 14 май 2011 16:54

    Вот подробная инструкция по монтажу газового инжектора Lovato Easy Fast.
    Там все понятно.
    http://www.autogas01.ru/uploads/files/EASY%20FAST.pdf

    Сам блок форсунок — единый. Перед тем как рассверливать впуск под жиклеры, думают о диаметре проходного сечения этих жиклеров.
    Под жиклерами понимается мет. трубка которая вворачивается на впуск напротив каждого цилиндра.
    Эти жиклеры соединяют с блоком газовых форсунок — резиновыми шлангами на хомутах.

    Никуда ты не взлетишь, потому что давление газа подаваемое на блок форсунок регулируется на редукторе и контроллируется электроникой.
    Обмануть установщикам тоже сложно. Контроллер Ловато спутать ни с чем нельзя. А его ставят под капот.

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    Anton » 13 июн 2011 16:47

    Изображение
    _________________________________________________________________________________________________________

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    ГРАФФ » 13 июн 2011 18:10

    Мечтаю проехать на ГАЗ-21
    Изображение

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    serg6033 » 13 июн 2011 19:56

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    evg_em » 14 июн 2011 09:17

    Изображение
    Волга это как девушка: Уделяешь много времени-зазнается и будет капризничать по каждой мелочи, не будешь уделять времени вообще-обидится и уйдет к другому.

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    serg6033 » 14 июн 2011 10:05

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    Zorro-987 » 14 июн 2011 11:07

    Из газового впрыска много чего можно ставить. в том числе и отечественные системы.
    Но по своему опыту + общение с теми кто пользует другие системы, мне кажется лучше ставить именно Lovato Easy Fast.
    Уж больно там электроника надежная и редуктор толковый.
    Меняю только фильтр отечественный который защищает итальшкин фильтр.
    Мне русский клапан с фильтром поставили перед итальяшкиным чтобы реже инофильтр менять.

    По деньгам, в НН 2-е поколение стоит от 8000 с установкой. Газовый впрыск 20-30 тысяч.
    Установка занимает пол дня. Ну может день если завал работы.

    Ставить где захочешь. Везде балбесы работают ))
    Я посавил в Веге.. И только потому что в других конторах не увидил блеска в глазах и рвения.

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    serg6033 » 14 июн 2011 11:21

    Re: ГБО на 406 ой двиг.

    Anton » 04 авг 2011 21:51

    Изображение
    _________________________________________________________________________________________________________

    Читайте также  Расход топлива маз 5440 двигатель 7511
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector