Как менять масло в двигателе на славуте

Как менять масло в двигателе на славуте

Как поменять масло в двигателе славуты

zaz-doc.ru

Уровень масла в картере двигателя контролируется указателем , на котором нанесены риски максимального и минимального уровней масла. Уровень следует поддерживать вблизи верхней метки. Запрещается работа двигателя с уровнем масла ниже нижней метки.

Не допускается эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой аварийного давления масла!

Допускается горение лампы при минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты вращения лампа должна гаснуть.

Масло заливается в картер двигателя через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.

Смену масла производить согласно Таблице 4 после хорошего прогрева двигателя, предварительно сняв крышку маслозаливной горловины и отвернув пробку 3.

Замена масляного фильтра. Фильтр отворачивается без значительного усилия. При возникновении затруднений с его отворачиванием следует воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки. При установке нового фильтра убедитесь в исправности уплотнительного кольца, чистоте плоскостей, совместите фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками, а после касания прокладки довернуть еще на 3/4 оборота.

1 – пробка маслозаливной горловины; 2 – указатель уровня масла; 3 – пробка для слива масла.

Обсуждение ЗАЗ Славута

получать ответы на email

viktor 7 лет

Проехал 30 т Менял датчик давления масла через 2 т. Инжектор плохо держит обороты на халастом ходу глохнет. Фильтр топливный поменял. Подскажите причину кто испытал неудобство в пробках.

санёк 7 лет

купил летом, 2 года всего. я сам крупный, 140 кг, но мы с ней как родные, подходим друг другу идеально. машинка, что надо! вертлявая как щучка.

Гость 7 лет

что лучше славка 1.3 люкс новая, или Ланос бу пробег до 100 тыс?

Алекс13 6 лет

Жаль что снимают с праизводства. моя Славута 2003г 1,2 кар. на днях 80000км будет. надежней и неприхотливей машины уже небудет — это точно. За 7 лет вложений было гривен на 500 . Сцепление поменял на 60000км .на СТО был последний раз на 10тыс.бензин-только92,расход 8 по городу и до 6 по трассе аккум родной — до сих пор зимой сил хватает заводить, хотя машина стоит в железном гараже. задние замки смазал с новья-по сей день проблем нет. достает спидометр -так его прибалты сделали .машиной ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН, и неважно кто что о ней думает. ЖАЛЬ ЧТО СНИМАЮТ

миха 6 лет

Не понял. Сцепление подарил Святой Николай? Если делать такие скидки так круче ЗАЗ 968М 1980 года вообше ничего не сыскать,Не растраивайтесь Славуты подскочили в цене на вторич ке,Можно выгодно скинуть и подобрать что то поинтересней,Дум аю горечь раставания быстро пройдет,С НАСТУПАЮЩИМ.

алекс13 6 лет

доходчевей: диск «сенсовский»+корзина+выжимной с сумме прим 400 грн было + работа. Сцепление, резину и тормозные отношу к расходникам, потому как вечных этих вещей не бывает. А 500 грн вложений — это то что относится к дефектам. А что касается 968м — ездили-знаем, каждые 30 тыс снимал двигатель из-за пересохшева заднего сальника коленвала и отлетавших заклепок на корзине сцепления, хотя наездил на нем 107000 км и продал без капиталки. а отзыв пишу для тех кого действительно интересует «Славута», а не для тех кто хочет поднять свою самооценку.

Во теперь развидняется 400+300 уже 700, А если еще чего вспомнить? Парочку шаровых,крабы растяжек, и ненадо расказы вать, что даже не знаете, что такое рулевая рейка и верхняя подушка двигателя, Неужели термостат и моторчик омывателя родные? «Люблю Славуту я, Но только странною любовью.

рейку знаю, да вот только за 80 тыс только подтягивал нижнюю гайку на рег болте, опоры поменял на 60 тыс .огорчу-и термостат, верхняя подушка и моторчик омывателя родные. а капитало вложения опишу: кран печки , 2 троса сцепления , бачок расширительный , комутатор , и поперечина двигателя этим летом . вот и все. увы нехотел растраивать. А «славута» как с новья масло не брала так и не берет. а по расходу у нас в кировограде 92-го на 14 литрах проезжает 180 км. я не говорю что машина самая лучшая, но по вложению денег я не знаю, будет ли что-то лечше.

Как поменять масло в двигателе на Nissan X-trail T30 2л

Несложная процедура, которая должна осуществляться не реже, чем один раз в 15000 км. Для этого потребуется один специальный ключ. А в целом работа на 20 минут. Масло нужно выбрать самому, так как многое зависит от условий эксплуатации и пробега авто.

Для начала загоним машину на яму .

Приготовим все необходимое.

Обратите внимание на обратную сторону крышки. Если на ней много грязи или какого-либо нагара, стоит призадуматься о состоянии двигателя авто.

Залезли с ведром в яму и видим такую картину: в оригинальной защите двигателя , имеется отверстие в правой части авто. Там расположилась сливная пробка на 14 мм.

Откручиваем сливную пробку ключом на 14. Лучше взять удлинитель побольше: так, чтобы струя масла не попала на вас. Масло сливаем в заветное ведерко. После того как все стечет, двигаемся дальше.

Его откручиваем специальным ключом, против часовой стрелки. И будьте готовы к тому, что оттуда тоже польется масло. Так что приготовьте емкость.

Перед тем, как ставить новый фильтр на ваш X-trail, залейте в него немного масла и закрутите сливную пробку обратно .

Затем вылезаем из ямы и протираем масленый щуп.

Теперь можно заливать масло в двигатель и следить за уровнем с помощью щупа. Должно залиться где-то 3.9 л, не пугайтесь если по щупу отметку максимума вы достигнете ранее. Фильтр еще наберет в себя масла, и уровень упадет.

Тюнинг Славуты – как преобразить «серую мышку» отечественного автомобилестроения?

  1. ЗАЗ Славута – первые впечатленияС чего начинается тюнинг?Обновление салона Славуты

1 ЗАЗ Славута – первые впечатления

Первая Славута сошла с конвейера завода Коммунар в 1998 г. Изначально специалисты Запорожского автомобильного завода получили задание создать легкий малогабаритный автомобиль с передним приводом и экономным двигателем. Стоит сказать, со своей задачей разработчики справились на отлично – авто произвело большой фурор, ведь водители получили возможность использовать маневренную машину со скромным расходом топлива и надежными деталями. Но так было в далеком 1998 году.

Особо нуждаются в тюнинге элементы под капотом машины. По большому счету Славута не имеет ни одной детали, которую не нужно улучшать. Двигатель, система подачи топлива, тормозная система, подвеска, дроссель – все эти элементы нуждаются если не в полной замене, то в доработке точно.

2 С чего начинается тюнинг?

Улучшение самой популярной модели ЗАЗ нужно планировать так, чтобы детали не просто выполняли декоративную функцию, но и смогли повысить технические характеристики авто. Таким образом, после замены штатных элементов вы сможете выделить свою машину в потоке однотипных авто. Модель Славута продается в двух комплектациях – “Люкс” и “Стандартная”. Единственная разница между ними заключается в оформлении панели приборов.

Некоторые модели Славуты также снабжаются электрическими стеклоподъемниками. Для выполнения внешнего тюнинга на автомобиль необходимо установить фартуки от грязи, которые не дадут пыли и влаге просочиться через большие отверстия в кузове к двигателю авто. Для ЗАЗ прекрасно подойдут брызговики от компании Novline. а также другие модели универсальных фартуков. Еще одним отличным дополнением для авто станут современные боковые зеркала заднего вида. После правильной регулировки деталей владелец Славуты получает возможность по-новому преобразить авто и существенно улучшить обзор проезжей части.

Для достижения наилучшего эффекта от модернизации своими руками специалисты советуют выполнять чип-тюнинг. После перепрошивки ЭБУ двигателя машина прибавляет примерно на 30 л.с. к мощности и понижает расход топлива почти на 1л/100 км. Помимо этого, замена ПО блока управления двигателем ЗАЗ позволяет избавиться от таких проблем, как “подтормаживание” крутящего момента, а также самопроизвольная остановка авто при переключении на нейтральную передачу.

Помимо двигателя, необходимо внести изменения в работу коробки передач. Этот элемент машины весьма нестабилен, из-за чего замене подлежит большая часть его деталей. Водителю, который решил выполнить тюнинг ЗАЗ, придется полностью разбирать КПП, менять все синхронизаторы, шестерню заднего хода и промежуточный вал с прилегающими к нему шестернями. Только таким способом можно надеяться на хороший результат после улучшения.

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ Славута

Перед заменой ремня, нужно подготовить баллонный ключ, гаечные ключи на 10, 13, 17 и 19, вороток с удлинителем и головкой на 19, и пассатижи.

Для начала замены ремня ГРМ на Славуте рис 1, необходимо снять переднее правое колесо и не забудьте подставить какую-нибудь колодку рис 2.

Затем, нужно снять ремень генератора, достаточно открутить натяжной болт и ослабить натяжку ремня рис 3, после чего ремень легко снимается.

После проведенных подготовительных работ, нужно выставить метки на коленчатом валу и распредвале рис 5, 6.

Это намного облегчит установку нового ремня. Теперь, после установки меток, можно открутить нижний шкив и снять натяжной ролик рис 7.

Автор Тема: Самое распространённое про двигатель и КПП Славуты.

Приводится список самых распространённых неисправностей и самые частые вопросы о двигателе и коробке передач Славуты.

Система питания рассмотрена здесь:

В основном с системой охлаждения вопросов возникает немного:

1. Течь тосола из под крышки расширительного бачка

2. Из обратки тосол бежит в расширительный бачок .

3. Течь из радиатора .

4. Не включается вентилятор охлаждения .

5. Двигатель долго прогревается либо закипает .

6. Потёки тосола с правой стороны двигателя .

К системе смазки в основном предъявляются только 2 вопроса:

2. Гонит масло из трубки вентиляции картера .

Система выпуска отработавших газов:

На инжекторных машинах достаёт низко висящий катализатор. Его можно свободно удалить и поставить резонатор от карбюраторной машины.

Надёжен, и кроме того, приобрыве ремня ГРМ клапана до поршней не достают, так что весь ремонт заключается в установке нового ремня.

Re: Масло для Славуты.

Re: Масло для Славуты.

16 май 2011, 12:57

Здравствуйте. В моторе славуты, пробежавшем всего 50000 км. на масле MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 не должно быть такого расхода масла и синего дыма 😯 А как компрессия?

Re: Масло для Славуты.

Re: Масло для Славуты.

29 июн 2011, 10:25

Здравствуйте. О промывках при применении CeraTec подробно описано здесь: http://camion.com.ua/phpbb/viewtopic.php?p=36547#36547

В MotorClean, в Вашем случае, нет необходимости. достаточно будет Olsystem Spulung Effektiv №2 .

Замена Масла В Коробке Славута

Пробег до 6 тысяч. Пришло время менять масло на КПП. Конечно, в идеале это заняло много времени, но все равно не удавалось выделить ни копейки. И так случилось. В пятницу после работы я остановился в автосалоне, купил масло (естественно XADO, 75W-90, синтетику, проверенную версию на двух предыдущих автомобилях) и ревитализатор для коробки передач. Я не думал о выборе масла. Лучше, чем XADO, может быть, только XADO, особенно для контрольной точки MeMza.

Замена Масла В Коробке Славута

В субботу утром я проснулся, во дворе шел дождь. поменять масло ушел. потому что у меня есть гараж, но в нем нет ям. и потому что в гараже тоже есть склад и многое другое. короче, машина едет почти сбоку, а места нет для ремонта. Вот почему все мои нынешние и предыдущие автомобили обслуживаются вне гаража. Однако взвесив все за и против, загруженный пивом, все же было решено поменять масло.

Теперь по существу: подключив машину, это было снят спереди левое колесо, для удобства причал (мокрый, мокрый край), емкость для сбора отработанного масла и прямой желоб непосредственно для его сушки (подробнее об этом подробнее).

Вот как это выглядело раньше

И все началось: я предварительно вставил желоб для гальванизации масла, чтобы слить масло между корпусом коробки передач и кожухом моторного отсека, направив его в бак. НЕ ЗАЩИЩАЙТЕ! как все пишут. Нет, вы можете удалить его, но зачем делать лишнюю работу, особенно если ям нет.

Отключаем верхнюю пробку заливной горловины, видим, что на КПП много масла, они не скупились на АвтоЗАЗе, залили правильно, через крышу

С первыми каплями масла я пришел к выводу, что замена масла была не напрасной. Черный поток.

Уровень упал, откручиваем сливную пробку. На домкрате я опустил машину настолько низко, насколько это было возможно, чтобы уклон вернулся к стоку, и, наконец, пришло время пить его снова!

Замена масла в пункте пропуска ЗАЗ 1103 СЛАВА

Это видео описывает и показывает, как добавить масло в коробка Телец передач. Ремонт машин. Телец ремонт.

Замена масла в коробке передач. Таврия Славута. и дано

Плановое обслуживание замена масла и фильтры в Таврии.Хвалить каждые 7-10 тыс. км.

Масло сливают около 3 часов. Я ждал, пока даже капля не остановилась. Тем временем, уничтожая пиво, он снова изучал свою новую машину. Я натолкнулся на такую ​​деталь. Еще в 2005 году я был счастливым обладателем автомобиля «Славута», у которого была такая ЖК-коробка передач, как моя Сенка, и так, менял масло в Славуте я помню, что уплотнительные кольца на заглушках были медными. Через 8 лет ММ обнищал.

По мелочи, но позор.

Так выглядел процесс слива масла

Затем были подготовлены методы между пивом заливка масла

И так масло слито. Вот что мы имеем:

Черное масло, больше похожее на нигрол, представляет собой металлические включения. И вопрос в том, что, если бы все было ясно в отношении включений, происходил процесс октавы коробки передач, но масло. могло ли оно так потемнеть за неполные 6000 миль? Что за хрень они там наливают?

Тогда все в обратном порядке: подключите машину, чтобы получить больше масла, то есть я подниму домкрат до конца. Мы закручиваем сливное отверстие. Мы вставили воронку шланг в наполнитель, и это началось

Процесс заливка масла продержался около часа через тонкий участок впускного шланга. Чуть более 2 литров. По своему опыту я знаю, что этого недостаточно из-за особенностей коробки передач MeMza. Было решено добавить еще более медленные разрезы.

Клеул на 12,5!, Подчеркиваю, что 12 не подходит, 13 крутится (пришлось испортить новый ключ на 12, перерезав глотку напильником), включить респиратор. Расположен в верхней части коробки передач, от рулевой колонки. Так выглядит дыхательный аппарат.

Не удалось сфотографировать дыхательный аппарат.

Примерно 400 грамм, примерно, через вентиляционное отверстие.

В конце процесса наполнения в заливную горловину вводили ревитализирующий шприц.

Масло заливает, веер вкручивается, опоры колес, я СЧАСТЛИВ!

Я очень хотел попробовать результаты работы, но количество пива не позволило.

Одометр был сфотографирован на память.

Это все о процессе замены.

Теперь о результатах: я проехал 150 км после заполнения бревна после замены масла. Чувствую себя довольным! Зубчатые колеса плавно перемещаются; коробка начал работать тише, тише !, с замедлением двигателя, OH MIRAC, эффект ускоренного электропоезда исчез (этот звук очень напоминал электропоезд).

Какое лучше масло залить в новую Славуту? (+)

Для обкатки. Я так понимаю, что с завода там залито непонятно что. Так вот вопрос. Минералка, полусинтетика или синтетика? Цена масла значения не имеет.

проехать на заводском. Потом — промыться и юзать то масло, что будет всегда. Если цена не имеет значения — синтетика самое лучшее.

и больше сорт масла не менять.
Р.S. Да, обязательно промыть.

Я так понял, что сальники сейчас ставят нормальные. Не то что 10 лет назад. Синтетику выдерживают?

Настоятельно рекомендую поскорее слить то «ГІМНО» которое завод заливает.
1. Двигатель ОБЯЗЯТЕЛЬНО ПРОМЫТЬ ВЕРЕТЁНКОЙ, либо любым промывочным маслом, там та же веретёнка но со щелочными добавками (я использовал Лукойл — промывочное). Так сделал я — моя ошибка в том что нужно было это сделать сразу — обкатать на пристойном масле.
Если какой-то деятель на сервисе скажет что промывать не нужно — НЕ ВЕРЬ. ему попросту впадло это делать. В блоке при изготовлении очень много мусора, образива, и т.д.,(хранятся они почти-что под открытым небом. ) где-то да останется какая-то «ка-ка». Главная причина промывки это устранить какие-либо нерастворимые новообразования в следствии реакции нового (пока ещё не известно какого) масла, и того «гімна».
2. Коробка — я её не промывал. Но когда сливали так называемый ТАД-17и, оно («гімно №2») было цвата окислившейся алюминиевой стружки, иногда с какими-то соплевидными комками. Зрелище не для слабонервных.
Что касается выбора фирмы-производителя смазочных материалов я остановил свой выбор на Delphi. Почему? — Для меня наиболее подходящее соотношение цена-качество.
Двигатель — полусинтетика Delphi 10W40
Коробка — минералка Delphi 80W90
Синтетику лить в Тавры и Славуты не целесообразно, поскольку не столь экстремальные режимы в двигле, да и на чудесной минералке а-ля Shel Helix выхаживает 150 — 170 тыс. км.

1. Было сказано — «цена значения не имеет». Ну и какой реальный тавровод откажется на таких условиях лить в свою тамогочу синетику?

2. В коробку — однозначно синтетику. Чтоб потом не писать здесь, в форуме — «Ой, пацаны, я утром зимой завожу машинку, а она на нейтралке едет». Или — «При отпускании сцепления — глохнет». А второго шанса на удачный завод может и не быть (при уставшем аккуме).

Что касается полусинтетики для коробки — БЕЗ АПЕЛЯЦИОННО.
Хотя всё же должен заметить утратится колорит диковенных атракционо подобных ощущений «автомата» поездки на нейтралке в зимнее время

До ТО-1 отъездить на заводском, а потов Q8 и ничего более. Вариант уже проверен на 3-х таврических машинках. Сразу имеет смысл поменять охлаждающую жидкость — то что на заводе даже за первую 1000 успело оставить на бачке неистребимый налёт. С заменой тормозной жидкости тоже лучше не затягивать.
ЗЫ кстати по поводу промывочного — лучше без него, просто меняй масло чаще, чем через 10000.

Промивка — зло, тому що «хто буде промивати промивку?».
тому найкраще промивати авто частішою заміною оливи, скажімо додатково на 5ткм.

1. Как только купил машину , двигатель нужно промыть. Но не от нагаров и прочих окислов — их там еще нет, а от всяких
стружек, и прочего мусора — для этих целей подойдет обычная минералка. Ну и естественно поменять фильтр. Это стоит не дорого гривен в 30-40 вложишься легко. Потом через 2 000 км еще раз промоешь и потом заливай любое масло по вкусу.
Я пользуюсь полусинтетикой Равенол. Разливное порядка 20 гривень за литр.

Замена масла Славута

замена масла славута

Рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой обязательной процедурой, как замена масла. Некоторые предпочтут не марать рук и произвести замену в автосервисе, а некоторые наоборот, сочтут правильным сэкономить деньги и заменить масло самостоятельно, своими силами. Об этом дальше и пойдет речь.

Замена масла на всех автомобилях — однотипная процедура — сливаем горячее масло с мотора, меняем масляный фильтр, заливаем новое масло, вот и все. Но, так как каждый автомобиль имеет свою уникальную конструкцию, то и технически замена масла будет немного отличаться. Сегодня поговорим о замена масла в автомобиле ЗАЗ Славута.

Замена масла двигателя Славута

Прогрейте двигатель до рабой температуры (90 градусов) и заезжайте на яму.

Снимите крышку с заливной горловины

Если установлена защита двигателя — ее лучше снять, открутив 4 крепежных болта. Будьте внимательны, 2 передних болта крепят центральную балку. Закрепить ее обратно легче всего будет при помощи домкрата или сильного помощника.

защита двигателя славута

защита двигателя славута

Подставьте под сливное отверстие какую-то емкость, открутите с него гайку и дождитесь, пока старое масло полностью стечет с двигателя (5-10 минут). После закрутите гайку обратно, предварительно очистив ее от грязи.

замена масла славута

Теперь необходимо снять старый масляный фильтр. Сделать это проще попковым ключем. Если такового нет, то при помощи отвертки и молотка. Так же старый фильтр можно просто проткнуть отверткой и таким образом выкрутить.

масляный фильтр славута

снять масляный фильтр славута

В новый фильтр налейте новое масло (до половины), смажьте маслом резинку и вкрутите его на место старого, плотно затянув.

Теперь можно устанавливать защиту двигателя на место. Как я уже говорил, это лучше делать вместе с крепким напарником:)

Осталось дело за малым — залить новое масло. Объем масла — 3.2 — 3.5 литра. Заливайте до того момента, пока на щупе уровень не будет находится между отметками min и max.

замена масла славута

О том, какое лучше всего заливать масло в Славуту я говорить не буду, это тема потянет еще на одну статью. Скажу лишь о том, что меняйте масло каждые 10000 км, а может и чаще, и будет Вам счастье.

Читайте также  Какое масло заливают в двигатель мотоблока кайман

Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

Канистра со свежим маслом

Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля

Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx

Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком

Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector