Как меняется подушка двигателя на ваз 2110

Как меняется подушка двигателя на ваз 2110

Процедура замены подушек двигателя на ВАЗ 2110

Подушка двигателя «десятки»

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — несложная операция, надо только знать порядок ее проведения. Вибрационные подушки (опоры) помогут снизить шум мотора и колебания всей подвески. Подобная нейтрализация достигается за счет компенсаторного распределения нагрузок по всему корпусу машины, поэтому чрезвычайно важно производить своевременную замену опор мотора. В стандартной комплектации у двигателя ВАЗ 2110 имеется 4 подушки;

  • правая и левая;
  • задняя и передняя.

Реже может иметься и пятая, дополнительная опора, которой нет в стандартной заводской комплектации машины. Она устанавливается автолюбителями самостоятельно. Подобная дополнительная подушка двигателя ВАЗ помогает при резких стартах и экстренном торможении, поэтому чаще всего устанавливается на раллийных автомобилях.

Меняем правую и левую подушки

Для удобства замены правой опоры двигателя ВАЗ 2110 следует придерживаться определенного порядка выполнения работ. Первоначально следует снять ремень генератора. Для этого крепежную гайку натяжителя надо ослабить, в результате чего ремень обвиснет. После этого его легко можно снять. Затем с правой стороны следует вывесить машину на домкрате таким образом, чтобы колесо полностью не касалось земли.

При помощи гаечного ключа на 15 следует демонтировать крепеж, которым удерживается подушка двигателя. Следующий шаг — открутить крепежное соединение на лонжероне. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками. Теперь можно снять кронштейн опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставить его в сторону. Выполнив замену детали, производят сборка всех частей в обратной последовательности.

Замена левой подушки производится несколько сложнее. Для удобства ее выполнения следует первоначально снять защиту картера, если она есть. Потом передняя часть машины вывешивается на домкрате. Домкрат лучше всего установить в районе коробки передач.

Чтобы не повредить днище, под стойку домкрата надо подложить деревянный брусок. Подобная операция поможет двигателю немного приподняться, что откроет доступ к опорному узлу. Чтобы его разобрать, необходимо демонтировать крепежи на опорной шпильке. Для этого лучше всего воспользоваться торцевыми головками, снабженными воротком с возвратным механизмом.

Сняв крепление шпильки, домкрат можно будет немного отпустить. Это поможет ослабить коробку и извлечь шпильку из посадочного гнезда. Теперь откручивается крепеж опоры на кузове. Это поможет сдвинуть подушку в направлении двигателя и вытащить ее. Затем демонтируется нижний ограничитель и надевается новая подушка. Сборка должна производиться в обратном порядке.

Смена передних и задних опор

При замене этих подушек двигателя ВАЗ 2110 тоже надо придерживаться определенного порядка работ. Чтобы замена задней опоры прошла успешно и не вызвала больших трудностей, надо поднять автомобиль с помощью домкрата, который должен быть установлен под КПП. Первоначально надо снять 2 крепежные гайки на кузове, а затем демонтировать болты с коробки передач и выколотить деталь с кронштейна.

Замена передней подушки выполняется проще всего. Немного осложнять ее будет процедура разборки защиты картера. Сняв эту защиту, надо отвинтить болты, удерживающие штангу на передней опоре. После этого подушка двигателя может быть извлечена со своего посадочного места. Если последовательность работ была соблюдена, то операция не вызовет трудностей и пройдет без применения больших физических усилий.

Некоторые автолюбители устанавливают на своих «железных коней» дополнительные опоры. Это позволяет им использовать машину в режиме экстремального вождения. Кроме того, такая дополнительная опора двигателя ВАЗ увеличивает ресурс работы и сокращает количество межэксплуатационных ремонтов. Обусловлено это тем, что смещение мотора вдоль продольной оси будет ограничено. Такое ограниченное перемещение будет меньше разбалтывать все имеющиеся крепления.

Если на ДВС была установлена дополнительная опора, ее замена будет проводиться довольно редко. При монтировании такой подушки мотор должен быть оснащен дополнительной штангой. Конструкция штанги будет различной у 8- и 16-клапанных моторных агрегатов, поскольку они снабжены различающимися модулями зажигания.

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110?

Подушка двигателя на ВАЗ-2110 необходима для удержания мотора в подкапотном пространстве. С ее помощью производится не только фиксация силовой установки, но и гашение колебаний, исходящих от нее. Изготавливается подушка из металла и каучука. «Десятки» выпускались с двумя типами двигателей – 8- и 16-клапанными. В первом случае мотор крепится к кузову с помощью трех резинометаллических подушек. Во втором – при помощи четырех элементов. Но многие владельцы восьмиклапанных «десяток» совершенствуют конструкцию, добавляя дополнительную подушку.

Диагностика неисправностей

Диагностировать поломку подушек двигателя на ВАЗ-2110 можно по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно присмотритесь к работе мотора. Если он не троит, холостой ход стабильный, а кузов при работе дребезжит, передается вибрация на педали, приборную панель, рулевую рейку, то причина такого поведения – выход из строя подушек.

подушка двигателя ВАЗ-2110

Небольшой уровень вибрации может появляться во время трогания с места или в момент остановки двигателя. Если же подушки износились полностью, то элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, отчего повышается вибрация. Чтобы убедиться в поломке подушек, необходимо открыть капот и осмотреть все точки опор мотора, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

Причины поломок

Прежде чем осуществлять замену подушек двигателя на ВАЗ-2110, выясните причину, по которой произошла поломка. Вполне возможно, что в конструкции присутствует неисправность, которая ускоряет износ резинометаллических подушек. Наиболее распространенные причины поломок:

  1. Деформация элементов по причине выработки гарантированного ресурса.
  2. Температурное или механическое воздействие на элементы.
  3. «Старение» резины по причине больших перепадов температуры, воздействия агрессивной среды.
  4. Расслоение и растрескивание резиновой части элемента по причине воздействия на нее химикатов.

Вполне возможно, что силовой агрегат стоит неровно вследствие деформации кузова. В этом случае ресурс подушек уменьшается.

Когда необходимо осуществлять замену?

В конструкции подушек нет слабых элементов. Металлический корпус способен выдержать огромные нагрузки, резиновую часть сложно деформировать. Это очень долговечные детали, могут прослужить несколько сотен тысяч километров пробега. Выход из строя возможен только при постоянном воздействии агрессивной среды, частом перепаде температур, а также при ударе во время ДТП.

замена подушек двигателя ВАЗ-2110

Оттягивать ремонт нельзя, потому что вибрация способна существенно ухудшить комфортабельность автомобиля. Но это мелочи в сравнении с тем, какой вред она может нанести двигателю и коробке передач. Также могут прийти в негодность приводы. После установки новых подушек вы заметите, насколько выше поднимется мотор. И работа его станет намного тише.

Менять полностью или только резиновые детали?

На автомобилях ВАЗ-2110 подушки двигателя состоят из двух частей, их можно заменять по отдельности. Поэтому, если металлический корпус не имеет сильного износа и повреждений, его можно оставить, заменить только резиновую часть нужно.

Перед началом проведения ремонта нужно определиться с тем, менять только резиновые элементы или же требуется установить полностью комплект. Стоимость комплекта подушек двигателя — около 2500 рублей. Цена резиновых элементов вдвое меньше.

подушки двигателя ВАЗ-2110 8 клапанов

Подготовка к проведению ремонта

Перед началом нужно выполнить несколько действий:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке.
  2. Под задними колесами установить противооткатные башмаки.
  3. Открыть капот и отключить аккумуляторную батарею.
  4. Установить под двигатель домкрат. Желательно использовать гидравлический, с ним работать удобнее. Обязательно между домкратом и двигателем устанавливайте брусок для смягчения.

Также вам понадобится такой инструмент:

  1. Домкрат гидравлического типа.
  2. Трещотка.
  3. Головки на «17», «19», «15» и «13».
  4. Накидные и рожковые ключи.
  5. Плоскогубцы.
  6. Проникающая смазка типа WD-40.

Заблаговременно обработайте все соединения проникающей смазкой, это позволит выполнить быстрее все работы. Обязательно при установке используйте новые болты и гайки. На резьбе гаек должна быть пластиковая вставка.

подушки двигателя ВАЗ-2110 16 клапанов

Проведение замены на восьмиклапанных моторах

В этом деле нет ничего сложного, для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Выкрутите болт, которым крепится натяжитель приводного ремня генератора.
  2. Снимите ременную передачу.
  3. Под двигателем установите домкрат, подложите деревянный брусок.
  4. Приподнимите мотор таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на опоры до минимума.
  5. Центральная гайка крепления правой подушки выкручивается с помощью ключа на «15».
  6. Болты, которыми зафиксирована на кронштейне подушка, выкручиваются с помощью ключа на «13».
  7. Возле правой арки необходимо выкрутить ключом на «17» три болта, которыми произведено крепление к лонжерону кронштейна.
  8. После демонтажа кронштейна необходимо снять подушку, на ее место поставить новую.

как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110

После этого нужно произвести демонтаж и замену следующих подушек:

  1. Установите домкрат под коробкой передач.
  2. Выкрутите ключом на «15» центральную гайку, которой закреплена левая подушка двигателя.
  3. Извлеките старый элемент, установите на его место новый.
  4. Чтобы снять заднюю подушку двигателя ВАЗ-2110, необходимо выкрутить два болта крепления к кузову ключом на «17».
  5. Затем выкручиваете две гайки, которыми произведено крепление к картеру коробки передач.
  6. Последнюю подушку (если она имеется) необходимо выкручивать ключом на «19».

Сборка всех снятых элементов осуществляется в обратном порядке. Подушки должны устанавливаться легко, без перекосов и натяжения.

задняя подушка двигателя ВАЗ-2110

Замена на 16-тиклапанных моторах

При замене подушек двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм проведения работ такой же, разница только в количестве элементов. Вот только желательно проводить ремонт на яме или эстакаде – намного лучше доступ к элементам и их креплениям. В подкапотном пространстве места очень мало. Алгоритм проведения ремонта:

  1. Выкрутите ключом на «15» болт, с помощью которого произведена фиксация штанги нижней передней опоры к поперечной тяге подвески.
  2. Выкрутите гайку с болта, которым зафиксирована опора на кронштейне. Одним ключом выкручиваете, другим удерживаете от проворачивания.
  3. После извлечения болта снимите подушку. На ее место установите новую или замените резиновую часть.
  4. Затем выкручиваете крепеж передней верхней опоры ключами на «17».
  5. Извлекаете гайку и болт.
  6. Выкручиваете крепеж верхней передней опоры к кузову при помощи ключей на «15». Извлекаете гайку и болт.

Сборку и окончательный монтаж осуществляете в обратной последовательности. Болты можно оставить старые, а гайки установите новые. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Опора движка — механизм крепежа, он крепит агрегат силы к автомобильному кузову. Еще она служит как амортизатор, потому его еще и называют подушечкой движка. К тому же, зависимо от строения, опорный элемент еще называется и гитарой, так как по форме похож на инструмент музыки.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Немногих водителей старых авто ВАЗ 2110 тревожит глуховатые постукивания, вибрации и гул необыкновенный, который слышится из мотора. Что это вызывает? Наверное, есть место износу либо повреждению одной из опор. Дабы моторчик не вырвался напрочь, нужно вовремя сменить подушечки движка ВАЗ 2110.

Подушки движка ВАЗ 2110/2111/2112 — детали из резины и металла, которые состоят из двух стальных пластинок либо иного металла с маленькой прокладочкой, которая сделана из отличной стойкой резинки. Движок с восемью клапанами ВАЗ 2110/2111 поддержит 3 подушечки: слева (с малым болтиком), справа и сзади. А на ВАЗ 2112 опор пять, в добавку идут еще подушечки наподобие гитары для поддержки 16-клапанного движка.

Делайте так, чтобы ставить лишь подлинные детали из завода, или аналог с качеством. Например, стоит подлинная опора с боковой стороны движка ВАЗ с номером 21100100124200 550 рублей, а сзади опора движка с номером 21100100128600 — 500 рублей.

Стоимость учтена весной 17 года в столице страны и области.

Подушечки могут порваться от резковатой и дерганой манеры езды у того, кто не следит за дорогой. Плохое вождение по системе побольше скорости — поменьше ямок быстренько убьет опоры.

Как определяется неисправность подушечек движка ВАЗ 2110

  1. Сильно гудит внутри машины при работе движка — и это говорит о грубом контактировании механизма с деталями кузова. Это указывает на поломку одной из опор, где должны быть в связке моторчик и коробочка передач. При потрескивании их резинки либо полном отрывании от основы из металла агрегат силы получит ненужную еще одну свободу, и будет лишний шум создаваться.
  2. Удар глухой также появится, если резко тронуться с места, потому что перекошен движок на изорванных подушечках.
  3. К тому же от себя, если опора надорвана об этом скажет глухой стук, если нажимать на акселератор и каждый раз при сбрасывании газа при переходе на режим торможения движка. Бывает, что проблема иных звучаний есть в прижатой испорченной картерной защите. В щель посередине защитного листа и поддона, за выездом загород будет набиваться грязью, что приведет к тому, что появится посторонний гул.
  4. Крайним можно считать и наличие так именуемых усталых трещин опоры движка, образующиеся с течением времени. Обычно их можно найти при хорошем осмотре подушечек.

Ставим на домкрат движок автомашины. Ключиком с головкой на 17 отвернуть два болтика, крепящие заднюю опору к кузову. Потом ключом на 19 отсоединить крепящие элементы опоры к коробочке передач путем отворачивания двух болтов.

Взять новенькую подушку движка.

Ключиком «на 19» прикрутить два болтика, крепящие опоры к коробочке передач.

После ключиком с головочкой на 17 прикрутить два болтика, крепящие заднюю опору к кузову.

Ключиком с головкой на 15 отвернуть гаечку опоры справа агрегата силы…

… и снять ограничитель подушечки сверху.

Ключиком «на 13» отвернуть два болтика, крепящие подушечки к кузову.

Снять подушку. Установить новенькую, собрать всё обратно.

Также сменить подушечку кузова слева, отвернуть ключиком на 15 гаечку, крепящую подушечку. После ключиком на 13 отвернуть два болтика, крепящие подушечку к кронштейну.

Неисправности и замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Современный автомобиль должен иметь хорошую вибро и шумоизоляцию это та аксиома, которая не вызывает сомнений. При этом одним из главных гарантов комфорта являются подушки двигателя.

Подушки двигателя ВАЗ 2110

Подушки двигателя ВАЗ 2110

Именно они обеспечивают эффективное гашение вибраций и выполняют демпфирующие функции.

Но из-за высокой нагрузки этот узел часто выходит из строя, что может повысить шумность в салоне и ухудшить управляемость авто. В такой ситуации единственный выход – замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Функции и неисправности подушек двигателя

Как мы уже упомянули, подушки – это надежные защитники от повышенных вибраций, источником которых является двигатель.

Конструктивно они весьма схожи с сайлентблоками и состоят из нескольких конструктивных элементов:

  • В ее основе стальные пластины с весьма толстой каучуковой прослойкой.
  • На ВАЗ 2112 стоит еще верхняя опора представляющая собой рычаг-шарнир с сайлентблоками (серьга) на десятке ее нет.

Что касается крепления подушек, то с одной стороны они стыкуются с выступами на блоке цилиндров, а с другой – фиксируются к кузову, благодаря сквозному крепежу.

Частая езда по разбитым дорогам, действие повышенных и пониженных температур, естественный износ, низкое качество узла – все это может стать причиной преждевременного выхода подушки из строя.

Первыми «звоночками», свидетельствующими о неисправности устройства, являются повышенные шумы и вибрация в моторном отсеке.

Если своевременно не заменить подушки двигателя ВАЗ 2110, то возможны следующие проблемы:

  • Сильный грохот внутри салона после попадания колеса в любую ямку.
  • Повышенный износ и вероятность поломки элементов и даже трансмиссии.

Как проверить целостность подушек?

Не торопитесь приступать к замене – убедитесь, что этот узел действительно неисправен. Для этого, поднимите машину с помощью домкрата и поставьте его на деревянные подставки.

Заведите домкрат под нижнюю часть картера. Чтобы добиться равномерного распределения нагрузки, проложите между «головкой» домкрата и поддоном небольшой брус. Поднимайте двигатель до тех пор, пока с подушек не снимется основная нагрузка.

Внимание! Ни в коем случае не работайте с автомобилем, который установлен исключительно на домкрате соблюдайте технику безопасности.

Оцените состояние подушек на факт повреждений и трещин. Убедитесь, что они имеют достаточную твердость и плотно прилегают к металлической подложке.

Проверьте, есть ли люфт между рамой двигателя и пластинами подушки. Иногда для устранения проблемы плотнее затянуть болты и гайки.

Если одна или несколько подушек двигателя имеют явные дефекты, то отправляйтесь в магазин автомобильных запчастей за покупкой.

Рекомендации по замене подушек двигателя ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим подробнее, как поменять подушку двигателя своими руками. Для этого вам потребуется, гараж со смотровой ямой (экстакада), новые подушки двигателя, надежный домкрат, накидные и торцевые ключи (обычный набор будет в самый раз), герметик и WD-40 (может пригодиться, если болты не захотят откручиваться).

Сама работа состоит из нескольких этапов:

Отбросьте «минусовую» клемму от АКБ во избежание короткого замыкания. Поднимите машину домкратом и поставьте специальные упоры. Установите головку домкрата под двигатель (используйте деревянный брусок в качестве подкладки).

Отпустите болты крепления мотора и поднимайте его до тех пор, пока с подушек не снимется нагрузка. Будьте осторожны, чтобы случайно не деформировать радиатор или вентилятор.

Снимайте крепежные болты полностью. Лучше всего все болты потом вернуть на свои места, так их легче будет закручивать. Демонтируйте старые подушки и ставьте новые.

Крепежную резьбу покройте небольшим количеством мовили и только после этого монтируйте опору. Производите сборку в обратной последовательности и хорошо протяните болты.

Если вы все сделали правильно и четко соблюдали технологию ремонта, то надоедающие шумы и вибрации из-под капота должны исчезнуть.

Если же этого не произошло, то варианта два – вы допустили ошибку в процессе установки или же не правильно определили причину.

Профилактические меры

Каждый опытный автолюбитель знает, что проблему лучше предупредить, чем с ней бороться.

Следовательно, время от времени загоняйте автомобиль на эстакаду и проверяйте качество протяжки болтов.

Загрязнение или масло на резиновых опорах недопустимо, поэтому удаляйте их сухой тряпкой при осмотре.

Делайте несколько простых мероприятий хотя бы раз в 3-4 месяца, и сможете избежать множества проблем и дальнейших затрат в будущем.

При появлении лишних вибраций и шумов не торопитесь ехать на СТО — проверьте подушки двигателя, а при необходимости – замените.

Этот процедура займет у вас не более часа личного времени и позволит неплохо сэкономить свой капитал. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Читайте также  Допустимый расход масла в двигателе приора
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector