Как изменяется ток статора двигателя при повышения ...

Как изменяется ток статора двигателя при повышения …

Тест по асинхронным двигателям + контрольная работа

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МДК 01.01.Электрические машины и аппараты

Северина А.Н. – преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ «БТЭиР» имени Героя Советского Союза М.А.Афанасьева

1.При увеличении нагрузки на валу двигателя что происходит с величиной Е 2

А) увеличивается Б) Уменьшается В) не изменяется

2. Как измениться активное сопротивление обмотки ротора при увеличении скольжения

А) увеличивается Б) Уменьшается В) не изменяется

3. Как при увеличении скольжения измениться Индуктивное сопротивление обмотки Х L

А) увеличивается Б) Уменьшается В) не изменяется

4. Как с увеличение скольжения измениться ток ротора

А) увеличивается Б) Уменьшается В) не изменяется

5. Электоромагнитый момент пропорционален потребляемой двигателем мощности

А) Активной Б) Реактивной В) Активной и реактивной

6. Верно ли что если уменьшить момент сопротивления на валу рабочего двигателя то вращающий момент асинхронного двигателя увеличиться

7. Выберите верное неравенство

8. Как изменится пусковой ток двигателя если увеличить r 2

А) увеличивается Б) Уменьшается В) не изменяется

9. Как изменится частота вращения ротора при увеличении числа пар обмотки полюсов статора

А) увеличивается Б) Уменьшается В) не изменяется

10. Как изменится частота вращения ротора если увеличить частоту переменного тока

А) увеличивается Б) Уменьшается В) не изменяется

11. Что может быть фазосмещающим элементом

А) Активное сопротивление Б) Индуктивное сопротивление В) Емкостное сопротивление

Г) Индуктивное и емкостное сопротивление Д) Все перечисленное

12. При включении в сеть двигателя с одной обмоткой на статоре, произойдет запуск двигателя

13. При работающем однофазном двигателе произошел обрыв фазы что произойдет

А) Ротор продолжен вращаться Б) Ротор остановится

1.Определить величину скольжения асинхронного двигателя, ротор которого вращается со скоростью 2600 об/мин если синхронная скорость вращения 2800 об/мин

2.Какова скорость вращающегося магнитного поля асинхронного двигателя, подключенного к сети переменного напряжения с частотой 60 ГЦ при р=3

3.Скорость вращения магнитного поля двухполюсного асинхронного двигателя 1600 об/мин. Определить угловую скорость вращения поля.

4. При изменении частоты питающего напряжения в 4 раза скорость вращения магнитного поля асинхронного двигателя увеличилась на 1000 об/мин. Двигатель имеет две пары полюсов. Какова была первоначальная частота питающего напряжения.

5. Число витков фазы обмотки статора асинхронного двигателя N 1 =120, N 2 =80 а обмоточные коэффициенты соответственно равны K n 1 =0,94 K n 2 =0,96 . Вычислить ЭДС индуцируемые в фазах обмоток статора и ротора двигателя при неподвижном роторе и при вращении его со скольжением 0,02 если магнитный поток 2,2*10 -2 Вб. Двигатель подключен к промышленной сети переменного тока.

6. Мощность подводимая к асинхронному двигателю равна 6 кВт. Определите КПД двигателя если суммарные потери составляют 900 Вт.

7. Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором потребляет от сети мощность 3 кВт при токе I 1 =15,4 А. и напряжении U 1 =220 В. Найти КПД и коэффициент мощности если полезная мощность на валу двигателя 2,7 кВт.

8.Найти суммарную мощность потерь при которой КПД асинхронный двигателя составит не менее 94% если Р 1 =3,5кВт.

9.При вращении ротора асинхронного двигателя со скоростью n 2 =800 об/мин подводимая к двигателю мощность составляет Р 1 =15 кВт, а суммарная мощность потерь 0,6 кВт. Найти скольжение двигателя и его КПД если р=2 V =50 Гц

10. Определить мощность подводимую к трехфазному асинхронному двигателю с фазным ротором, а также ток в цепи статора при соединении его обмоток звездой и треугольником, если данные при номинальном режиме работы двигателя следующие: Р 2 =7,5 кВт U 1 =220/380 В n 2 =1600об/мин коэффициент мощности 0,7 и КПД=0,8

11.Чему равно минимальное индуктивное сопротивление рассеивания неподвижного ротора если известны следующие величины. Сила тока 50 ампер ЭДС 200 Вольт Активное сопротивление 0,5 Ом.

Как изменяется ток статора двигателя при повышения …

Объяснить принцип действия АД.

Принцип действия асинхронного двигателя основывается на создании в обмотках статора вращающегося магнитного поля, которое пересекает контур ротора и индуцирует в нём электродвижущую силу. Поскольку он замкнут на коротко, то в нём возникает переменный ток. Магнитное поле этого тока вместе с вращающимся магнитным полем статора создают крутящий момент. Ротор начинает крутиться и пытается сравнять свою скорость со скоростью убегающего поля статора. Но как только частота вращения ротора совпадёт с частотой вращения магнитного поля статора, в роторе затухнут все электромагнитные процессы и крутящий момент станет равным нулю. Ротор начинает отставать и магнитное поле статора снова начинает возбуждать контур ротора. Этот процесс будет повторяться всё снова и снова. Таким образом, частота вращения ротора стремится догнать частоту вращения магнитного поля статора, но всё время отстаёт, т.е. вращается не синхронно, а значит асинхронно.

Как образуется вращающееся магнитное поле в АД?

На статоре трехфазного электродвигателя расположены 3 обмотки (фазы), которые смещены в пространстве по отношению друг к другу на 120 эл. градусов. Токи, подаваемые в фазные обмотки, отодвинуты друг от друга во времени на 1/3 периода.

Токи в трехфазной обмотке

Получение вращающегося магнитного поля

Используя график изменения трехфазного тока, проставим на нем несколько отметок времени: tl, t2, t3 … tn. Наиболее удобными будут отметки, когда один из графиков пересекает ось времени.

Теперь рассмотрим электромагнитное состояние обмоток статора в каждые из принятых, моментов времени. Рассмотрим вначале точку t1. Ток в фазе А равен нулю, в фазе С он будет положительным — (+), а в фазе В — отрицательным (·) (рис. 2, позиция а).

Электромагнитные состояния трехфазной обмотки статора

Поскольку каждая фазная обмотка имеет замкнутую форму, то конец фазной обмотки В-У будет иметь противоположный знак, т.е. У — (+), а конец Z обмотки C-Z — (·).

Известно, что вокруг проводника с током всегда образуется магнитное поле. Направление его определяется правилом правоходового винта («буравчика»).

Проведем силовую магнитную линию вокруг проводников С и У и, соответственно, В и Z (смотри штриховые линии на рисунке 2, a). Рассмотрим теперь момент времени t2. В это время тока в фазе В не будет. В проводнике А фазы А-Х он будет иметь знак (+), а в проводнике С фазы C-Z он будет иметь знак (·). Теперь проставим знаки: в проводнике Х — (·), а в проводнике Z — (+).

Проведем силовые линии магнитного поля в момент времени t2 (рис. 2, б). Заметим при этом, что вектор совершил поворот. Аналогичным образом проведем анализ электромагнитного состояния в фазных обмотках статора в момент времени t3,…tn (рис. 2, б, в, г, д).

Из рисунка 2 наглядно видно, что магнитное поле в обмотках и его поток Ф совершают круговое вращение. Частота вращения магнитного поля статора определяется следующей формулой:

где f — частота тока питающей сети, Гц; p — число пар полюсов.

Почему в трехфазных АД магнитное поле вращается, а в трехфазном транс-

Т. к в статоре двигателя обмотки специально так расположены, чтобы магнитное поле вращалось и, в конечном счете, вращало ротор. А в траснформаторе не нужно получать какое-нибудь движение, нужно преобразовать переменное напряжение.

Что называется скольжением? Указать диапазон номинальных скольжений

Скольжение sэто величина, которая показывает, насколько синхронная частота n1 магнитного поля статора больше, чем частота вращения ротора n2, в процентном соотношении.

Скольжение это крайне важная величина. В начальный момент времени она равна единице, но по мере возрастания частоты вращения n2 ротора относительная разность частот n1-n2 становится меньше, вследствие чего уменьшаются ЭДС и ток в проводниках ротора, что влечёт за собой уменьшение вращающего момента. В режиме холостого хода, когда двигатель работает без нагрузки на валу, скольжение минимально, но с увеличением статического момента, оно возрастает до величины sкр критического скольжения. Если двигатель превысит это значение, то может произойти так называемое опрокидывание двигателя, и привести в последствии к его нестабильной работе. Значения скольжения лежит в диапазоне от 0 до 1, для асинхронных двигателей общего назначения оно составляет в номинальном режиме — 1 — 8 %. Обычно при холостом ходе двигатель работает со скольжением s = 0,2-0,5 %. Обычно при номинальной нагрузке скольжение для двигателей средней и большой мощности составляет 2—4 %, а для двигателей малой мощности от 5 до 7,5 %.

Как только наступит равновесие между электромагнитным моментом, вызывающим вращение ротора и тормозным моментом создаваемым нагрузкой на валу двигателя процессы изменения величин прекратятся.

Для характеристики отставания частоты вращения ротора двигателя от частоты вращения магнитного поля служит скольжение, его выражают в относительных единицах или процентах:

s = (n1— n) /n1 или s = [(n1— n) /n1] 100% (81)

Если, например, четырехполюсный двигатель имеет s = 4%, то частота вращения его ротора равна 1440 об/мин (частота вращения поля при частоте 50 Гц составляет 1500 об/мин, а отставание ротора от частоты поля равно 4 % от 1500 об/мин, т. е. 60 об/мин). В двухполюсном двигателе при s = 4% частота вращения ротора составляет 2880 об/мин (3000—0,04*3000 = 2880).

Частота вращения ротора, выраженная через скольжение,

n = n1(1 – s) (82) http://treugoma.ru/machines/princip-deistvia-trehfaznogo-as-dvigatela/ тут формулы всякие..ну мало ли

Как изменится ток по величине и фазе при увеличении скольжения?

Для тока ротора в общем случае можно получить такое соотношение:

.

Отсюда следует, что ток ротора зависит от скольжения и возрастает при его увеличении, но медленнее, чем ЭДС.

Как изменится частота ЭДС ротора при изменении скольжения?

Частота ЭДС ротора изменяется пропорционально скольжению и в режиме двигателя имеет наибольшее значение в момент пуска в ход.

Пусть при f=50Гц, номинальное скольжение Sн=2%. Тогда при номинальной частоте вращения ротора f2=f×Sн=1Гц.

Таким образом, в обмотке ротора асинхронной машины частота наводимой ЭДС зависит от частоты вращения ротора.

PS ЭДС, наводимая в обмотке ротора, изменяется пропорционально скольжению и в режиме двигателя имеет наибольшее значение в момент пуска в ход.

Почему при изменении частоты вращения ротора его магнитное поле остается неподвижным относительно магнитного поля статора?

Обмотка ротора при нагрузке также создаёт вращающееся магнитное поле, т.к. стержни (фазы) смещены в пространстве друг относительно друга на угол, равный временному углу сдвига токов в них. Это поле вращается относительно ротора с частотой

а так как сам ротор вращается с частотой , то поле ротора в пространстве вращается с частотой

таким образом, поля, созданные первичной и вторичной обмотками неподвижны относительно друг друга. Результирующее поле в зазоре создаётся геометрической суммой м.д.с. обмоток

,

которая почти не зависит от нагрузки и определяется, по существу, напряжением обмоток статора.

Изменится ли основной магнитный поток при изменении скольжения от 1,0 до 0?

М = С Фm I2 cos 2, Следовательно, при небольших скольжениях (примерно до 20%), когда SX мало по сравнению с R2, увеличение скольжения вызывает повышение вращающего момента, так как при этом возрастает активная составляющая тока в роторе (I2cos 2)., Поток тоже увеличится При больших скольжениях (SX>R2) увеличение скольжения будет вызывать уменьшение вращающего момента. Тут поток уменьшится

Как определить синхронную скорость и число пар полюсов исследуемого АД

по паспортным данным?

На заводском щитке двигателя указана скорость вращения n = 730 об/мин. Требуется определить число пар полюсов его обмотки, если частота питающего тока f = 50 гц. Согласно формуле (3) для числа пар полюсов можно написать приближенно:

Так как число пар полюсов может быть только целым, то ясно, что оно равно здесь

т. е. машина восьмиполюсная с синхронной скоростью

и номинальным скольжением

Для чего сердечники статора и ротора выполняют шихтованными?

потери на вихревые токи

В процессе работы электрических машин- эл. двигатели, трансформаторы.. . возникают так называемые токи Фуко или Вихревые токи. Почему?? ? При работе эл. машины, силовые линии пронизывают магнитопровод, и по закону электро магнитной индукции наводят в магнитопроводе сви тик, которые и называются Вихревыми или токами Фуко. А так как сопротивление шихтованного магнитопровода велико, то и токи Фуко будут МАЛЫ и приведут к повышению КПД!

Так что, если не применять шихтованный сердечник- якорь, ротор- статор двигателя или магнитопровод трансформатора, то там наведутся токи Фуко и он просто выйдет из строя!

На принципе этого явления есть плавильные печи- Тигельная печь. Т. е имеется катушка индуктивности намотанная на тигеле- высокотемпературном диэлектрическом материале с углублением по середине. Туда помещают металл и при подаче напряжения на катушку индуктивности- обмотку, в том металле который в тигеле возникают дико большие токи и он плавится.

А если не применить шихтованный сердечник в двигателе, будет низкий КПД допустим ну и вообще он работат ьне будет!

Для частота f=50 Гц толцина отдельных пластин изготовленных из жлектротехнической стали равна 0,35. 0,5 мм. Для частоты f=400 Гц толщина 0,05. 0,15мм.

Записать уравнения электрического состояния АД и объяснить их.

Уравнение электрического состояния первичной обмотки:

,

где U1 – комплекс напряжения на первичной обмотке;

Е1 – комплекс ЭДС первичной обмотки;

I1 – комплекс тока первичной обмотки;

r1 – резистивное сопротивление первичной обмотки;

X1 – индуктивное сопротивление рассеивания первичной обмотки.

Уравнение электрического состояния вторичной обмотки:

,

где U2 – комплекс напряжения на вторичной обмотке;

Е2 – комплекс ЭДС вторичной обмотки;

I2 – комплекс тока вторичной обмотки;

r2 – резистивное сопротивление вторичной обмотки;

X2 – индуктивное сопротивление рассеивания вторичной обмотки.

Напряжение U1, приложенное к фазе обмотки статора, уравновешивается основной ЭДС E1, ЭДС рассеяния и падением напряжения на активном сопротивлении обмотки статора:

В роторной обмотке аналогичное уравнение будет иметь вид:

 Но так как роторная обмотка замкнута, то напряжение U2=0, и если учесть еще, что E2s=SE2 и x2s=Sx2 , то уравнение можно переписать в виде:

Уравнение токов асинхронного двигателя повторяет аналогичное уравнение трансформатора:

, где

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Как изменяется ток статора двигателя при повышения …

Пуск асинхронного привода прямым включением в сеть связан с бросками тока в статорной цепи. Это общеизвестный факт. Но не все задумывались о том, в чем причина этого явления. Мы привыкли, что ток любого электродвигателя прямо пропорционален вращающему моменту на валу. А здесь, казалось бы, парадоксальная ситуация: момент двигателя при пуске ограничен, а ток может превышать номинальное значение в семь раз. Как же так получается?

Все дело в физике работы асинхронной машины. Переменное электромагнитное поле статора наводит ЭДС в обмотке ротора двигателя. Величина этой ЭДС, в соответствии с законами электромагнитной индукции, зависит от скорости изменения электромагнитного поля статора, то есть от частоты вращения этого поля относительно ротора (от скольжения).

Но если поле статора начинает вращаться сразу после подачи напряжения, то ротору необходимо какое-то время, для того, чтобы разогнаться. И чем мощнее и больше двигатель, тем больше времени требуется ротору для разгона – увеличенная масса способствует инерции.

Величина скольжения, в свою очередь, имеет самое большое значение именно в первый момент пуска. В этот момент скольжение равно единице, ротор еще неподвижен, а поле уже вращается с максимальной скоростью. ЭДС в роторной цепи достигает максимального значения, так же как и ток ротора.

Ток ротора тоже является переменным, поэтому он тоже создает свое переменное электромагнитное поле. Это поле опять же наводит ЭДС уже в статорной цепи двигателя. А под воздействием упомянутой ЭДС в статоре начинает протекать дополнительная составляющая тока, компенсирующая МДС ротора.

Таким образом, ток в статоре всегда складывается из двух сонаправленных составляющих. Величина одной составляющей обусловлена собственным сопротивлением статорной обмотки. Эта составляющая имеет постоянное значение и на идеальном холостом ходу двигателя весь статорный ток сводится только к ней.

А вторая составляющая статорного тока зависит от тока в роторной цепи и своего максимума достигает в первый момент пуска двигателя, уменьшаясь до нуля по мере приближения к точке идеального холостого хода. За счет второй составляющей статорный ток двигателя и достигает таких огромных значений при пуске.

Остается невыясненным только один нюанс: почему большой пусковой ток асинхронного двигателя не обеспечивает столь же большого пускового момента, как это бывает у двигателей постоянного тока? Причина состоит в том, что момент двигателя создается только активной составляющей тока ротора, то есть той составляющей, которая совпадает по фазе с роторной ЭДС.

А соотношение активного и реактивного тока ротора зависит, прежде всего, от частоты ЭДС, наводимой в роторной обмотке. Чем выше частота, тем более «переменным» становится ток и тем большее значение приобретает индуктивное сопротивление обмоток ротора. А чем больше индуктивное сопротивление роторных обмоток, тем более реактивным становится роторный ток.

Максимальной частоты ЭДС ротора достигает именно в момент пуска, когда ротор неподвижен. В этот момент роторная ЭДС изменяется с частотой питающей сети – 50 герц. Впоследствии, когда двигатель выходит на рабочий участок характеристики, эта частота падает до нескольких герц, и индуктивное сопротивление обмоток перестает иметь значение, а ток ротора становится практически полностью активным.

Да, пусковой ток в роторной цепи асинхронного двигателя велик, но это преимущественно реактивный ток, он не может обеспечить большой электромеханический момент. Активный ток достигает необходимой величины только после снижения частоты ЭДС и выхода двигателя на рабочую характеристику. С этим и связаны две проблемы пуска асинхронных двигателей: ограниченный пусковой момент и, напротив, повышенный в несколько раз пусковой статорный ток.

Максимальной частоты ЭДС ротора достигает именно в момент пуска, когда ротор неподвижен. В этот момент роторная ЭДС изменяется с частотой питающей сети – 50 герц. Впоследствии, когда двигатель выходит на рабочий участок характеристики, эта частота падает до нескольких герц, и индуктивное сопротивление обмоток перестает иметь значение, а ток ротора становится практически полностью активным.

Порядок выполнения работы. 4.1 Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние

4.1 Перед проведением лабораторной работы необходимо привести модули в исходное состояние. Схема для исследования асинхронного электродвигателя представлена на рисунке 1.

4.2 Опыт короткого замыкания асинхронного двигателя

Опыт проводится в следующей последовательности:

— включить автоматические выключатели QF1 и QF2 соответственно модулей МПС и МП;

переключателем SA1 МДС1 вводить сопротивление в цепь статора до тех пор, пока ток статора примерно будет равен номинальному току статора. Это точку необходимо зафиксировать в таблице 1.

Рисунок 1 – Схема для исследования асинхронного электродвигателя.

Таблица 1 – данные опыта

Данные опытаРасчетные данные
U1ФКI1ФКP1ФКРΔPЭЛ.1ΔPCТPЭМ.КМЭМ.К
ВAВтВтВтВтВтН∙м

Электромагнитный момент при опыте короткого замыкания, Н∙м:

,

где – электромагнитная мощность при опыте короткого замыкания, Вт:

,

где – трехфазная активная мощность при опыте короткого замыкания, Вт:

,

где m1 – число фаз асинхронного электродвигателя.

Электрические потери в обмотке статора асинхронного двигателя, Вт:

,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б).

Потери в стали при напряжении U, Вт: ,

где – потери в стали при номинальном напряжении, Вт:

,

где – механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

– механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Электромагнитный момент при номинальном напряжении, Н∙м: .

Кратность пускового момента: ,где и – номинальная мощность на валу и угловая номинальная частота вращения (Приложение Б).

Кратность пускового тока:

.

4.3 Опыт холостого хода асинхронного двигателя

Опыт проводится в следующей последовательности:

— включить автоматические выключатели QF1 и QF2 соответственно модулей МПС и МП;

— переключатель SA1 МДС1 установить из положения «∞» в положение «0», напряжение принимает значение, равное номинальному, запускается асинхронный двигатель. Данные опыта занести в таблицу 2.

Таблица 2 – данные опыта

Данные опытаРасчетные данные
U1ФНI10PР10ΔPCТΔPCТ.1
ВAВтрад/сВтВтВт

Коэффициент мощности : ,

где – активная мощность трех фаз, Вт: ,

где m1 – число фаз асинхронного электродвигателя.

Потери в стали сердечника статора при напряжении U1ФН, Вт: ,

где – потери в стали сердечника статора при номинальном напряжении, Вт:

,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б);

– механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

– механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Значение тока холостого хода в относительных единицах: .

4.4 Снятие рабочих характеристик

Якорная цепь машины постоянного тока подключается на сопротивление.

Опыт проводится в следующей последовательности:

— включить автоматы QF1 и QF2 модулей МПС и МП – переключатель SA1 МДС1 установить из положения «∞» в положение «0», напряжение принимает значение, равное номинальному, запускается асинхронный двигатель;

— переключатель SA1 модуля ЛАТР перевести в верхнее положение;

— ручкой автотрансформатора установить номинальное напряжение обмотки возбуждения UOB = UH = 200В, произвести первое измерение;

— переключателем SA1 МДС2 уменьшать сопротивление, пока ток якоря ГПТ не достигнет номинального значения IНАГР = IЯ ≈ IЯН (IЯН = 1,3A). Выше этого значения двигатель не нагружать! SA1 в «0» не выводить!

Опытные данные как со стороны асинхронного двигателя, так и со стороны генератора, занести в таблицы 3 и 4.

Таблица 3 – данные опыта

Со стороны асинхронного двигателя
Данные опытаРасчетные данные
UIP1nΔPЭЛ.1ΔPCТPЭМsΔPЭЛ.2ΔPМЕХМЭМР2
ВAВтоб/минВтВтВтВтВтВтН∙мВт%

Таблица 4 – данные опыта

Со стороны ГПТ
Данные опытаРасчетные данные
IЯUОВСММЭМIЯ0ММ2Р2
AВН∙мАН∙мН∙мВт%

Электрические потери в обмотке статора асинхронного двигателя: ,

где r1 – активное сопротивление фазы статора (Приложение Б).

Потери в стали при напряжении U, Вт: ,

где – потери в стали сердечника статора при номинальном напряжении, Вт:

,

где r1 – активное сопротивление фазы статора при температуре окружающей среды (Приложение Б);

– механические потери асинхронного двигателя (Приложение Б);

– механические потери машины постоянного тока (Приложение Б).

Электромагнитная мощность, Вт: .

Скольжение: ,

где – синхронная угловая частота вращения, рад/с;

n1 – синхронная частота вращения, об/мин;

– текущая угловая частота вращения, рад/с;

n – текущее значение частоты вращения, об/мин.

Электрические потери в обмотке ротора, Вт: .

Суммарные потери в двигателе, Вт:

Электромагнитный момент асинхронного двигателя, Н∙м:

Полезный момент на валу двигателя, Н∙м: , ,

где – момент холостого хода АД, Н∙м;

P – мощность холостого хода (берется из опыта холостого хода);

n – частота вращения холостого хода (берется из опыта холостого хода).

Полезная мощность на валу двигателя, Вт: .

Коэффициент полезного действия, %: .

Коэффициент мощности (расчетный): .

Электромагнитный момент ГПТ, Н∙м: ,

где CM – принимается из тарировочной кривой, (Приложение В).

Момент холостого хода ГПТ, Н∙м: ,

где – ток холостого хода, принимается из тарировочной кривой машины постоянного тока (Приложение В).

Полный момент на валу ГПТ, Н∙м: .

Полезная мощность на валу ГПТ, Вт: .

4.5 Расчет параметров асинхронного двигателя. Построение схемы замещения

Из опыта холостого хода можно определить:

— активное сопротивление намагничивающей цепи ;

— полное сопротивление намагничивающей цепи ;

— индуктивное сопротивление намагничивающей цепи .

Из опыта короткого замыкания можно определить:

— полное сопротивление ;

— активное сопротивление ; ;

— индуктивное сопротивление ; .

Т-образная схема замещения асинхронного двигателя представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Т-образная схема замещения.

Контрольные вопросы

5.1 Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?

5.2 Как изменится момент асинхронного двигателя при понижении напряжения питающей сети?

5.3 Может ли асинхронный двигатель создавать момент при синхронной частоте вращения, т.е. может ли он вращаться с синхронной частотой вращения?

5.4 Как изменяется ток статора двигателя при повышении напряжения и неизменной нагрузке на валу двигателя?

Читайте также  Расход масла в двигателе vq35
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector