Как экономить бензин инжекторных двигателях

Как экономить бензин инжекторных двигателях

Просто добавь воды. Маленькая добавка H₂О повышает мощность ДВС и экономит топливо


Фото: Bosch

Может быть, двигатели внутреннего сгорания доживают последние десятилетия, но производители не сдаются. Они выжимают максимум из этой технологии, оптимизируя конструкцию двигателя для повышения эффективности и экономичности. Недавно сообщалось об инновации Nissan, которая изобрела ДВС с изменяемой степенью сжатия. Теперь о своих достижениях поведала Bosch. Немецкая фирма представила систему водяного впрыска WaterBoost для простой модификации существующих ДВС.

Даже самый продвинутый двигатель внутреннего сгорания впустую тратит примерно пятую часть топлива. Например, оно расходуется на систему охлаждения двигателя. В современных двигателях немного дополнительного топлива впрыскивается в камеру сгорания не для сгорания, а для испарения со стенок, за счёт чего происходит охлаждение двигателя.

Bosch предлагает модифицировать систему впрыска топлива: использовать воду вместо бензина при охлаждении камеры. То есть суть технологии WaterBoost заключается в том, что на больших оборотах в двигателе задействуется водяная помпа, которая впрыскивает в камеру сгорания немного воды незадолго до поджига топливной смеси.

Требуется совсем немного воды: на 100 км уходит несколько сотен миллилитров. Поэтому маленький бачок с водой потребуется заливать дистиллированной водой каждые несколько тысяч километров, что для большинства водителей не станет накладным. Это даже приятно: заливая воду, ты знаешь, что эта вода будет использоваться вместо бензина (при охлаждении).

Да и если вода в бачке кончится, тоже ничего страшного, разве что немного снизится крутящий момент и на несколько процентов вырастет потребление топлива.

Как показали опыты Bosch, такая простая модификация может на несколько процентов снизить потребление топлива (до 13%) без потери мощности и крутящего момента. Экономия возможна в моменты перегрева двигателя на самых высоких оборотах: например, при резком ускорении или движении по шоссе с высокой скоростью.

Кроме того что это экономит бензин, так испарение воды ещё и лучше охлаждает двигатель, чем испарение бензина.

Как дополнительный бонус к экономии топлива — на 4% снижаются выбросы CO2, так что двигателю будет легче пройти проверку на соблюдение жёстких экологических нормативов, которые предъявляются к современным бензиновым двигателям.

Наиболее эффективным внедрение водяного впрыска будет для компактных трёх- и четырёхцилиндровых двигателей. Другими словами, именно для тех двигателей, которые используются в самых популярных современных автомобилях среднего размера.

Но это ещё не всё. Кроме экономии топлива, WaterBoost может добавить до 5% мощности двигателям с турбонаддувом. Дело в том, что добавка воды насыщает кислородом нагнетаемый воздух от турбины и увеличивает скорость горения смеси, позволяя оптимизировать угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Идея опережения зажигания в том, чтобы поджигать горючую смесь заранее, до достижения поршнем верхней мёртвой точки. При правильном выборе момента зажигания, давление газов достигает максимальной величины примерно через 10-12 градусов поворота коленчатого вала после прохода поршнем верхней мертвой точки.

Изменив угол опережения зажигания и подкрутив настройки тайминга поджигания, инженеры могут выжать ещё чуток мощности даже из мощных двигателей с турбонаддвуом, даже на спорткарах.

Первым автомобилем, в котором внедрят технологию водяного впрыска WaterBoost, станет BMW M4 GTS с шестицилиндровым турбодвижком.


BMW M4 GTS. Фото: BMW Group

Про внедрение WaterBoost в автомобилях средней ценовой категории информации пока нет.

У компании Bosch есть большой опыт в автомобильной промышленности. Именно Bosch в 1887 году изобрела безопасную систему детонации воздушно-топливной смеси ДВС от магнето. Такая система зажигания используется в автомобилях до сих пор. До этого изобретения смесь в ДВС поджигали через калильные трубки Даймлера открытым пламенем.

Bosch производит не только системы зажигания, стартеры, но и многие другие автомобильные компоненты. Например, недавно наладила серийное производство электромоторов для гоночных картов.


Электромотор Bosch для гоночных картов. Фото: Bosch

За электромоторами — будущее, но и ДВС не собирается сдаваться без боя.

«Наш водяной впрыск показывает, что у двигателей внутреннего сгорания осталось ещё несколько трюков под капотом», — сказал д-р Рольф Буландер (Rolf Bulander), председатель подразделения Bosch Mobility Solutions и член совета директоров Robert Bosch GmbH.

Как сэкономить топливо на автомобиле: реальные советы

Несмотря на то, что сегодня выпускают машины различных марок и моделей, которые отличаются довольно скромным потреблением бензина, вопрос как экономить топливо на автомобиле остается актуальным для многих автомобилистов. Во-первых, потому, что горючее на заправках постоянно дорожает, и каждый раз за него приходится платить все больше и больше, а причин полагать что ситуация изменится в другую сторону нет. Если ездить приходится часто и на большие расстояния, расходы на горючее становятся огромными. Во-вторых, не так мало остается еще на ходу старых авто с карбюраторным двигателем и отсутствием современной электроники, что также чревато для их владельцев переплатой за бензин. Какие существуют действенные способы экономии топлива, и на что стоит обращать внимание, можно прочитать ниже.

Как экономить бензин на авто

Качество и марка бензина имеют значение

Для двигателя любой машины нужен только тот бензин, что рекомендует завод-изготовитель транспортного средства. Заправлять автомобиль топливом с более низким октановым числом или плохого качества нельзя, только потому, что оно стоит дешевле. Ориентируйтесь на данные, указанные в инструкции по эксплуатации. Например, если там указан как наиболее подходящий А-95-й бензин, не заливайте в бак топливо классом ниже. Его расход для работы авто будет большим, а значит, заправляться придется чаще.

Точно также не покупайте бензин с большим октановым числом, если двигатель на это не рассчитан. Особенно это касается старых авто. Никакого эффекта не будет, а лишние деньги заплатить придется. Кроме того, это может даже навредить. Такое топливо содержит железосодержащие присадки, что приводит к ускоренному износу силового агрегата. Бензин повышенной очистки подходит только для новых автомобилей. Стоит он дороже своих классических аналогов, зато позволяет сберегать до 5% топлива.

Вообще же сэкономить топливо на автомобиле любого класса можно, только покупая качественный бензин на проверенной заправке. Найдите ее экспериментальным путем или спросите совета у знакомых автомобилистов. По возможности придерживайтесь своего выбора постоянно.

Экономить можно только заправляясь в проверенных местах

Экономить бензин помогут шины

Шины и их состояние не в последнюю очередь влияют на эксплуатационные показатели авто, а также на расход топлива. Давно доказано, что машина на спущенных покрышках тратит на передвижение гораздо больше бензина. Происходит это потому, что пропорционально падению давления в камерах увеличивается коэффициент сопротивления качению. Это тормозит автомобиль, а ускорение движения происходит только за счет добавочных литров бензина.

Потому, чтобы экономить топливо на авто, регулярно (хотя бы раз в месяц) проверяйте давление в шинах с помощью манометра, и при необходимости подкачивайте их до нужного уровня. Это позволит заправляться намного реже. Но сильно увлекаться тоже не стоит. Езда на перекачанной резине не бережет горючее, а только увеличивает риск попадания в аварийные ситуации.

Помогут меньше и реже покупать бензин особые экономичные модели шин. Они эффективны благодаря оптимальному рисунку протектора, увеличивающему пятно контакта покрышки с полотном дороги, что позволяет мотору расходовать меньше топлива. Особенно видна такая экономия бензина на инжекторе. Такие шины снижают расход топлива на 5%, но только на идеально гладкой трассе и при движении автомобиля преимущественно на одной скорости. На городских улицах, а также на дорогах с дефектами, выбоинами и ямами никакого эффекта не будет.

Экономия топлива зависит от шин

Комфорт или экономия

Различные электроприборы в салоне машины предназначены для того, чтобы обеспечить в дороге повышенный уровень комфорта для своего владельца и пассажиров. Современные модели автомашин оборудованы хотя бы одним из таких устройств, как:

  • кондиционер;
  • аудиомагнитола;
  • печка;
  • обогреватель лобового стекла;
  • обогреватель зеркал.

Приборы работают, потребляя электроэнергию, которая поступает от генератора. Он, в свою очередь, связан с двигателем, поэтому косвенно тоже влияет на расход топлива. Что можно сделать, чтобы не тратить его много? На обогревателях лобового стекла и зеркал экономить не стоит. Их нужно включать каждый раз, когда это необходимо, ведь безопасность важнее денег. А вот печку можно и не включать на полную мощность, как и не использовать без нужды функцию подогрева сидений, если она есть в авто. 15 – 20 % экономии бензина обеспечены.

Летом многие автомобилисты открывают окна и люк, чтобы создать в салоне приятную прохладу, ведь находиться в жару в полностью закрытой машине не комфортно. При этом часто замечают, что расход топлива вырос на 5 – 10 %. А объясняется все просто. На скорости при открытых окнах встречный поток воздуха создает дополнительное сопротивление движению, и машина тратит гораздо больше бензина. Хотите экономить? Закрывайте окна. Или включайте кондиционер, его работа оправдана с точки зрения экономии топлива.

Экономить топливо и ездить с комфортом - реальность

Экономия зависит от скорости

Многих водителей интересует вопрос, с какой скоростью нужно ездить, чтобы достичь максимальной экономии топлива. Ответ на этот вопрос неоднозначный. Мощность, которая нужна для передвижения авто, находится в определенной зависимости от его скорости и зависит от многих переменных: массы машины, мощности двигателя, аэродинамических показателей и т. д.

Это говорит о том, что у небольших, легких, обтекаемой формы авто расход топлива при высоких скоростях всегда ниже, чем у тяжелых и габаритных машин. Для большинства седанов оптимальная скорость для экономии бензина составляет 60 – 90 км/ч. Ее и стоит придерживаться, чтобы сохранить литры в баке. Для кроссоверов и внедорожников предельная экономичная скорость будет еще меньше этих значений. В зависимости от размеров и формы авто – от 40 до 70 км/ч.

Экономная скорость передвижения для автомобиля

Чистые свечи экономят топливо

В двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет порцию топливно-воздушной смеси, впрыснутой форсунками в цилиндры двигателя. Чистые свечи работают безотказно, но со временем на электродах появляется нагар. Особенно быстро он образуется, если используется некачественное топливо. Засоренные свечи формируют искру через раз, и смесь сгорает не полностью. А это очевидный перерасход топлива. Прочищайте свечи через каждые 5 000 км пробега и меняйте на новые после 20 00 – 50 000 км. Можно сделать это самому, здесь нет ничего сложного. Новые свечки снизят расход бензина на 30%.

Чистые свечи экономят топливо

Чистота инжектора – залог экономии

Состояние этого узла также способно влиять на количество литров, которые «съедает» машина. Инжектор (его форсунки) постепенно засоряется от топливной жидкости низкого качества и все хуже выполняет свои функции, в результате чего растет потребление топлива. Поэтому каждые 30 000 км заезжайте в сервисный центр и делайте промывку узла, чтобы сэкономить бензин на инжекторе.

Можно использовать стандартный способ или попробовать ультразвуковую чистку. Первый проводится промывочной жидкостью без снятия инжектора с автомобиля. Последний вариант гораздо дороже, но эффективнее. Форсунки снимают и помещают в специальную ванну, где они подвергаются обработке ультразвуком. С помощью этого передового метода удается прочистить даже самые забитые форсунки, при этом можно ожидать до 20% экономии.

Экономят топливо чистые форсунки инжектора

Воздушный фильтр – как с ним экономить

В среднем машина за 100 км дороги потребляет до 15 куб. м. воздуха. Он не идеально чистый, в нем находится пыль и грязь с дорожного полотна, которые, если не создать им преграду, попадают внутрь силового агрегата. Это ведет к постепенному ухудшению его работы, а затем к незапланированному ремонту.

Для задержки микроскопических частиц в авто используют воздушный фильтр. Через определенное время он засоряется, а следовательно уменьшается и объем воздуха, что поступает в мотор. Топливно-воздушная смесь теряет правильную концентрацию, что приводит к неполному сгоранию ее в камерах двигателя. Мощность снижается, а за ней растет расход бензина, иногда очень значительно. Поэтому можно сказать, что воздушный фильтр – это своеобразный датчик экономии топлива. Вовремя меняйте этот расходник, чтобы не тратить лишние деньги на заправках.

С чистым фильтром покупать бензин придется реже

Особенности езды для экономии топлива

Езда накатом – это режим вождения, при котором рычаг МКПП (механики) остается в нейтральном положении. Если при этом нажать на педаль сцепления, мотор работает на холостых оборотах. Некоторые автомобилисты для экономии бензина, во время езды накатом отключают двигатель. Авто теперь передвигается только по инерции, без использования мотора. Водители применяют этот способ на длинных спусках. Но позволяет ли такой режим реально экономить бензин?

Езду накатом с горки можно практиковать только на старых авто, то есть экономить бензин на карбюраторе. Для этих машин такой режим действительно является экономичным. На моделях с инжектором выгоды никакой нет. Кроме того, эффект от использования такого приема окажется прямо противоположный. Чтобы экономить топливо на спусках в этих авто, нужно оставлять передачу включенной, а затем убирать ногу с педали газа. Автомобиль перейдет в режим торможения двигателем, бензин практически полностью прекратит поступать в цилиндры мотора. Так можно добиться 10 – 20 % экономии топлива.

Как снизить расход топлива на инжекторе, проведя регулировки

Как уменьшить расход топлива

Расход горючего на автомобилях с инжектором можно скорректировать. Делается это путём регулировки системы. Процедура легко проводится своими руками, хотя лучше доверить её специалистам в СТО, которые осуществят требуемые регулировки на стенде.

Устранение основных причин

Можно своими силами устранить некоторые причины, из-за которых повысился расход топлива на автомобиле. Рассмотрим их подробнее.

  1. В первую очередь рекомендуется тщательно проверить, нет ли пропусков бензина при закрытых форсунках. Бывает так, что уплотнители форсунок не держат. Чтобы убедиться в этом, надо вытащить крышку с сомнительной форсунки, затем включить зажигание.
  2. В некоторых случаях топливо может выходит через уплотняющие кольца форсунки. Для проверки нужно перемкнуть контакты разъёма так, чтобы включился бензонасос. Одновременно надо следить за форсункой, направив на неё фонарик. Если бензин вытекает, однозначно кольца требуют замены.
  3. Рекомендуется осмотреть также ДТО (датчик ОЖ). Именно на основании показаний этого датчика БК рассчитывает расход бензина. Например, если ДТО покажет низкую температуру тосола, а на самом деле ОЖ будет кипеть, расход топлива увеличится. Ошибается ДТО по причине поломанного радиатора, неисправного термостата или из-за воздушной пробки, образовавшейся в системе.
  4. В инжекторах много датчиков. Один из них ДПДЗ должен быть грамотно отрегулирован. Датчик этот отвечает за положение дроссельной заслонки. Если он будет неправильно выставлен, то это автоматически приведёт к повышению оборотов в режиме ХХ, собьётся УОЗ, что в итоге приведёт к неправильному составу ТВС.

ДПДЗ

Настройка форсунок на профоборудовании

От исправности топливной форсунки в инжекторных системах зависит всё. Двигатель будет работать исправно и без проблем только, если форсунки будут исправны и точно настроены. Даже минимальная инверсия показателей одной из форсунок повлияет на возможности двигателя, его динамику. А периодическая эксплуатация машины с такими форсунками приведут в итоге к дорогостоящему ремонту ДВС.

Стенд для настройки форсунок

Для корректировки форсунок понадобится стендовое оборудование. Нужны также специальные инструменты. По причине отсутствия такого оборудования в гараже, работы по настройке форсунок принято доверять специалистам в автосервисе.

Вот как осуществляется регулировка.

  1. Мастер на стенде проверяет форсунки, определяет герметичность, степень давления в момент движения иглы распылителя. Если замечает расхождения со стандартными параметрами, начинает процесс регулировки.
  2. Нужное давление устанавливается путём вращения винта с контргайкой, отвечающего за поднятие запорной иглы. Такая регулировка несёт название плавной регулировки. А вот ступенчатая регулировка давления подразумевает использование шайб с разной толщиной.
  3. Регулируется степень и угол распыления горючего. Если качество распыляемого топлива не удаётся нормализовать, заменяется распылитель.

Регулировка режима ХХ

Многие эксперты сходятся во мнении, что регулировка холостого хода имеет очень важное значение для инжекторных систем. В частности, это позволит устранить плавание оборотов, их самопроизвольное повышение или снижение, что в итоге нормализует и расход топлива. Как правило, проблемы с оборотами двигателя в режиме ХХ возникают из-за чрезмерного поступления воздуха. Задача регулировщика – проверить регулятор, либо внести изменения в компьютер, учитывающий показания ряда датчиков и открывающий клапан на определённое время, либо проверить сами датчики.

Регулятор ХХ

Вот как проводится регулировка ХХ обычно. Для начала обесточивается система электроснабжения авто. Затем проводятся работы с регулятором, который врезан на дроссель. Именно он отвечает за равномерный прогрев и стабильную работу мотора. Это электродвигатель с иглой, который выдаёт рекомендуемое количество поступаемого воздуха, без включения дросселя.

  1. Регулятор снимается путём откручивания винтов крепления. Последние могут быть несъёмными. В этом случае вывернуть их не получится, придётся демонтировать корпус дросселя.
  2. Дальше в задачи регулировщика входит очищение канала регулятора. Его можно промыть, а затем хорошенько продуть сжатым воздухом.
  3. Затем надо разобрать регулятор, чтобы добраться до направляющей втулки.

Важно знать, что регулятор следует разбирать крайне осторожно. Аккуратность нужна в первую очередь из-за чувствительной обмотки регулятора. Её можно легко повредить.

Вопросы экономии в авто — как сэкономить бензин на инжекторе

Вопросы экономии в авто - как сэкономить бензин на инжекторе 1

После того, как за последние несколько месяцев резко подскочили цены на горюче-смазочные материалы, все автовладельцы стали искать пути, как экономить бензин на инжекторе. Один из советов – запереть своего железного коня в гараже или вовсе продать, а самому пересесть на общественный транспорт.

А как быть тем, для кого автомобиль – необходимость? Автолюбители с опытом обязательно поделятся несколькими дельными советами, как сэкономить бензин на инжекторе и других типах двигателей.

На самом деле, экономия бензина на инжекторе так или иначе происходит в любом случае (даже если автовладелец не ставит перед собой такой цели).

Кроме этого, упрощается процесс запуска двигателя, расширяются возможности управления двигателем, не требуется ручная регулировка системы впрыска, меньше выбросы несгораемых углеводородов, как результат, автомобильное средство передвижения отвечает современным требования к составу отработанных газов.

Вопросы экономии в авто - как сэкономить бензин на инжекторе 2

Советы автолюбителям, как экономить бензин на инжекторе

  1. Двигатель автомобиля не должен быть изношенным, иначе минимум на 20% расход топлива больше.
  2. Не допускать засоров в воздушном фильтре (забирает сверху 10%).
  3. Отрегулированный развал-схождение – экономия 10% горючего.
  4. Езда на экономном режиме (если такая возможность в вашем автомобиле предусмотрена) или «плавающая» езда – низкая скорость на большой передаче – до 30% экономия бензина на инжекторе.
  5. Не возим лишний груз в багажнике, от багажника на крыше лучше отказаться – еще 5% горючего в резерв.
  6. Меньше используем электрику: свет в салоне, кондиционер, систему подогрева сидений, электровентиляцию и обдув.
  7. По возможности не открываем окна в салоне.
  8. Следим за давлением в шинах.
  9. Холостой ход двигателя – не вариант. Предполагается простой – водитель, заглуши двигатель!
  10. Как сэкономить бензин на инжекторе? Не заливать дешевую горючку: скупой платит дважды. А при хорошем топливе можно снизить расход от 8% до 15%
  11. Не ездим по ямам и колдобинам, выбираем маршрут без пробок, без надобности машину на дорогу не выводим.
  12. Хватит газовать!
  13. Еще рекомендация: уделяем внимание качеству моторного масла. Вещество необходимо для обеспечения смазки всех движущихся деталей «сердца» автомобиля. Масло различают по вязкости состава. Чем вязкость меньше, тем движение элементов двигателя легче. Энергии тратится меньше, как результат – меньше расход горючего.
  14. Механика расходует топлива на 10-15% больше чем коробка-автомат.

Вопросы экономии в авто - как сэкономить бензин на инжекторе 3

Вариант экономии топлива в прикуриватель и отзывы имеет разные. Специальный прибор разработан для того, чтобы способствовать экономии топлива работающего автотранспортного средства. Устройство небольшое, вставляется в прикуриватель, да и стоит недорого. В технических характеристиках устройства указано, что расчетная экономия топлива от 10% до 30%. Кроме этого:

  • увеличение мощности двигателя в результате роста коэффициента полезного действия;
  • уменьшение износа цилиндро-поршневой группы и трения в узлах, снятие нагара;
  • продление жизнеспособности свеч и фильтров.

Устройство для экономии топлива в прикуриватель отзывы на первых порах получало не очень позитивные, так как не все пользователи понимали, как небольшой девайс обеспечивает экономию бензина на инжекторе.

Заметим, что отдельно устройства продаются для автомобилей на газе, бензине и дизеле.

Вокруг прибора точились споры, со временем автомобилисты все же начали пробовать этот девайс в работе.

В продаже есть продукция европейских и китайских производителей (отечественных пока не встречалось), устройства идентичные, только производители разные.

Вопросы экономии в авто - как сэкономить бензин на инжекторе 4

Один пользователь, рассказывая об устройстве для экономии топлива в прикуриватель, отзыв оставил следующий: «У моего авто движок на 2 литра, заправляю дизельным топливом. Купил девайс, решил попробовать и нисколько об этом не пожалел: расход горючего сократился на 34% (!), отличная тяга, мотор не рычит и не дымится».

Другие же пользователи удовлетворились прочтением описания, чтобы решить не приобретать данное средство якобы экономии.

Так и осталось загадкой, как электролитическое конденсаторное устройство может влиять на уровень расхода топлива в автомобиле через отверстие для прикуривателя.

На самом деле, как экономить бензин на инжекторе – каждый автомобилист должен решить для себя сам: покупать ли специальные устройства, меньше ездить или не ездить совсем, поддерживать техническое состояние своего железного коня в надлежащем виде, выбирать оптимальные условия для хорошей езды… или ваш вариант для экономного расхода топлива.

Вопросы экономии в авто - как сэкономить бензин на инжекторе 5

Еще по этой теме на нашем сайте:
      Кризис – явление возможно и временное, но очень неприятное. В это время приходится экономить на всем, начиная от еды и заканчивая топливом для автомобиля. Владельцы собственных транспортных средств нередко задаются.
      Вне зависимости от того установили вы счетчик на воду или только собираетесь это сделать – наверняка вас интересует, как сэкономить воду. Сделать это можно и даже нужно, ведь природные ресурсы.
      В своем стремлении сэкономить мы то и дело стремимся найти возможность для этого везде вокруг себя. Мы экономим на еде, на потреблении электричества и воды, на покупке различных вещей, а.
      В любом жилье используют газ для приготовления еды, подогрева воды и обогрева. А если учесть особенности нашего климата, то можно догадаться, какая часть семейного бюджета пойдет на оплату газа. Поэтому.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    НАШИ ЧИТАТЕЛИ советуют:

    polozhit-dengi-v-schweitcarskiy-bankМиф и Реальность — деньги в швейцарском банке Насколько выгодно и надежно теперь хранить деньги в Швейцарии kak-bystro-otdat-kreditВремя деньги — как быстро отдать кредит? Делаем все возможное для того, чтобы снизить проценты по кредиту и быстро его вернуть polozhit-dengi-na-knizhkuПростое дело — положить деньги на книжку Как лучше положить деньги на книжку и в каком банке это сделать potrebitelskiy-kredit-bez-zalogaЗалоги зло — берем кредит без залога Если есть возможность взять кредит без залога, нужно пользоваться этой возможностью

    Читайте также  Что такое кпд двигателя автомобиля
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector