Как доработать двигатель ваз 2121

Как доработать двигатель ваз 2121

Как увеличить мощность двигателя нива карбюратор

Самостоятельно увеличить мощность двигателя «Нивы» можно следующими способами:

– установить облегченные клапаны и их направляющие, облегченный маховик;

– увеличить сечения выпускных и впускных каналов головки блока;

– увеличить сечение впускного коллектора;

– установить распредвал, увеличивающий мощность и крутящий момент на средних и низких оборотах;

– установить прямоточную выхлопную систему;

– установить спортивный (облегченный) привод ГРМ.

– установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;

– расточить цилиндры двигателя (чтобы увеличить рабочий объем).

Для карбюраторного двигателя дополнительно устанавливается карбюратор Solex с диффузорами 24-26 мм вместо штатного. Система зажигания меняется на электронную с датчиком Холла от более современных моделей ВАЗ. Двигатель повышенной мощности потребует установки радиатора с увеличенной площадью охлаждения. Описанная программа позволяет снимать с двигателя ВАЗ-2121 до 120 л.с. При установке двух карбюраторов Solex можно поднять мощность до 136 л.с.

Содержание

Наиболее популярным и распространенным внедорожником отечественного происхождения можно назвать Ниву 4х4. Этот автомобиль выпускается на протяжении многих десятилетий, некогда проектировался как основной транспорт для жителей сложной сельской местности. Даже при столь серьезной конкуренцией, связанной с появлением большого количества различных иномарок, модель востребована. Это прежде всего связано с относительно невысокой стоимостью и хорошей проходимость автомобиля. Однако в техническим плане внедорожник давно уже устарел и уступает многим аналогам. Именно поэтому рассмотрим подробнее тюнинг двигателя Нива 4х4, увеличение мощности самыми распространенными методами.

Доступные варианты тюнинга установленного двигателя

Если рассматривать Ниву относительно новых лет, то следует учитывать, что тюнинг двигателя бывает двух вариантов:

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Чип-тюнинг двигателя Нивы

Не все внедорожники отечественного происхождения имеют бортовой компьютер. При этом не стоит забывать о том, что некоторые бортовые компьютеры находятся в плачевном состоянии и по факту не оказывают влияние на работу двигателя.

При рассмотрении данного метода тюнинга отметим нижеприведенные моменты:

  • Повысить мощность можно примерно на 10-30 л.с. или более. Все зависит от того, какие именно параметры были установлены до проведения тюнинга.
  • Рекомендуется доверять работу подобного типа специалистам, которые предоставляют услугу в данной сфере деятельности. Это связано с тем, что неправильно проведенный чип-тюнинг может стать причиной возникновения различных проблем с работой мотора.
  • Техническое состояние конструкции ДВС во многом определяет то, может ли проводится чип-тюнинг. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение нагрузки становится причиной быстрого износа. Поэтому при правильном проведении рассматриваемого процесса сначала выполняется полная диагностика.
  • Как правило, автопроизводитель устанавливает минимальные значения мощности, оставляя запас. Если ранее чип-тюнинг не проводился, то программист сможет настроить работу двигателя для повышения его мощности. В случае, когда ранее уже была проведена рассматриваемая доработка, провести ее повторно будет уже не возможно

В целом можно сказать, что чип-тюнинг проводится во многих случаях, когда нужно повысить мощность мотора. Однако для того, чтобы существенно прибавить тягу, приходится проводить улучшение геометрии.

Особенности работ по улучшению геометрии

Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.

У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:

  1. Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
  2. Следует обновить носит укорителя насоса.
  3. Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
  4. Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.

Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.

Доработка газораспределительного механизма

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Мнение специалистов

Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.

Станислав. Нива хороший автомобиль, даже один из лучших, что выпускалось отечественным автопромом. Однако есть у нее много недостатков, среди которых отметим невысокую мощность двигателя и его нестабильную работу. Именно поэтому практически сразу после приобретения этого автомобиля сразу провел модернизацию мотора.

Виталий. Решил доработать штатный двигатель Нивы. Работы было очень много, решил доверить ее профессионалам. Хоть сам и имею некоторый опыт в ремонте моторов, за его полную модернизацию не взялся. В итоге проведенной работы ребята повысили мощность на 60 л.с. Конечно, не внушительный результат, но все же тяга существенно повысилась.

Подводим итоги

Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями. Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил. Более существенные модернизации также улучшают технические качества двигателя, но при это не стоит забывать о росте нагрузки, вследствие чего снижается его срок службы.

Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность. Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы. Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 19.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 149
Откуда: КИРОВ
Возраст: 34
Авто: 21214 2002г.в

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

тебе нужно найти хороший распредвал. у меня стоит kent kams – явный приход везде, с 2000 едет отлично и до 6000.

если не хватит – объем увеличивать. большие клапана, дроссель, ресивер – это все момента снизу не добавит совершенно.

ну либо ломовые низы либо ломовые верхи, эт да. но приличный распредвал дает приход везде. но под него однозначно строить впрыск.

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

У меня стоит обычный распред. Диапазон тот же.

Совет могу дать только один – увеличивать рабочий объем. На 1,7 низы и 100 л.с. – вещи несовместимые.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21213, 1999

Вот пример модернизации, только в наддув никто не верит, а в остальном.
а 100 л.с. это наверно без координальных переделок маловероято, 85-90 реально

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

LA2 вроде 284/292/105 гр 10.37мм подъем

есть еще LA4 и LASH. делают-ли до сих пор – не знаю

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

диапазон диапазону рознь. в цифрах разницу не скажу, но ощущения от езды сильно приятнее. по моим ощущениям стандартный мотор едет с 3500 оборотов. ниже – не езда.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

Куда приводят мечты, или Как потратить 30.000 долларов на доработку ​»Нивы»

180 лошадиных сил — звучит вполне обыденно, пока не узнаешь, что речь идет о «Ниве». Да, мы в курсе, что сейчас она называется Lada 4×4, но по привычке все равно вырывается «Нивка». Так вот, конкретно в этой, ничем не примечательной с виду «Ниве» под капотом спрятано порядка 180 л.с. И для этого пришлось поэтапно «закопать» порядка 30.000 долларов!

Почему «закопать»? Потому что владелец авто остался недоволен результатом работ, проведенных одним известным московским тюнинг-ателье, специализирующемся на «Нивах». Во-первых, доработки конкретно затянулись — последние документы датированы началом 2018 года, а в работу машина ушла о-о-очень задолго до этого. А во-вторых, сочетание вложенных денег и достигнутого результата оказалось не таким идеальным, как мечталось изначально. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь, поэтому рассказывать будем как есть.

Началось все случайно: наш герой живет за городом, но в специфическом месте — по дороге домой отличное скоростное шоссе сменяется разбитой грунтовкой, а затем еще и довольно крутыми холмами, с которыми зимой и в межсезонье бороться весьма сложно. Поскольку имеющийся в семье современный кроссовер из-за таких дорог периодически требовал солидных «инвестиций» в подвеску, при выборе второго автомобиля среди вариантов всплыла новая «Нива». Простите, новая Lada 4×4 Urban.

Кстати, усмешка судьбы — в тот день мы случайно встретились с героем материала в салоне дилера, и он спросил: ну как, мол, машина? «Довольно специфическая, но со своими достоинствами», — ответил я, уверенный, что после кроссовера на Urban современный человек вряд ли пересядет. И ошибся. Причем дважды!

«Я себе еще одну купил! Такую же!» — услышал я восторженный возглас «нивовода», когда спустя год мы встретились снова. «А с первой что?» — осторожно интересуюсь. «В Москву отправил, тюнинговать будут. Салон сделаю нормальный, «музыку», доводчик крышки багажника… И турбину поставим — обещают под 200 «лошадей»!» Уже тогда это звучало слишком безумно, чтобы оказаться правдой, но мы условились, что «как только — так сразу». И стали ждать: владелец машины — весточек из Москвы, я — этого необычного тест-драйва.

И вот она, красавица. Но снаружи привлекает только красота, созданная в далеком 1977-м, потому что владелец принципиально отказался от любого внешнего тюнинга, даже малозаметного. А вот в салоне он «разгулялся» по полной программе. Шумо- и виброизоляция моторного щита и салона, подогревы сидений, электропривод двери багажника, парктроники, новая аудиосистема, подлокотник, задний плафон освещения и даже кнопка запуска и остановки двигателя — всего под 30 позиций разной степени сложности и стоимости. Итоговая сумма оказалась практически равной стоимости новой Lada 4×4 Urban — 545.961 российский рубль. Но если вы уже хотите выдать какой-то комментарий по этому поводу, наберите побольше воздуха в грудь: отдельной строкой идет обшивка салона немецкой кожей Monza (все панели и пластиковые детали в салоне) за 550.000 российских рублей.

Итого: новый Urban за 8500 долларов и еще 1.095.961 российский рубль, что в сумме составляет 25.641 доллар. Именно столько было потрачено на доработку ТОЛЬКО салона. Ну а дальше наступил черед тюнинга двигателя и ходовой части. И здесь такого ценового экстрима уже нет, все доработки обошлись в 378.200 российских рублей. В эту сумму входят: доработка блока цилиндров и головки блока цилиндров, новая поршневая группа, форсунки Bosch 360cc, топливный насос Masuma MPU-103 увеличенной производительности, ЭБУ «Январь 7.2», турбина -Garrett GТ-17 от компании Honeywell (китайские аналоги не применяются), новые датчики измерения расхода топлива, фронтальный интеркулер и т.д. Если автомобиль имеет электронную педаль «газа», то ее в комплекте меняют на механический привод акселератора, а для любителей «отжигать» предусмотрена опция в виде электронно-управляемого термостата. Общий список переделок и доводок только ДВС включает в себя почти 30 позиций.

По результатам всего процесса тюнинга ателье обещает следующие характеристики: при давлении наддува 1 бар двигатель должен выдавать порядка 180 л.с. и 285 Нм (для сравнения: у «стока» — 83 л.с. и 129 Нм). Время разгона с места до 100 км/ч обещают снизить вдвое, с «ветхозаветных» 17 секунд до 9 или даже менее на топливе не ниже Аи-95. И вот теперь, когда мы уже сидим за рулем этой супер-«Нивы», так и хочется спросить: «Ну и. «

Огорчу вас сразу: время разгона с места до 100 км/ч мы не замеряли. Причина? Ее знает каждый «нивовод». Чтобы обеспечить хотя бы 2-3 совершенно одинаковых замера, на «Ниве» нужно поездить хотя бы неделю. Неудобная посадка, неоптимальное расположение органов управления, архаичная коробка передач и система полного привода… «Чисто» разогнаться несколько раз подряд не получается, как ни старайся, поэтому мы лишь убедились, что разгон действительно стал «ураганным» (на фоне обычных «нив» и «шнив»), а замеры оставили на потом.

Но по ощущениям в «десятку» доработанная машина вкладывается, хотя это приносит мало удовольствия, поскольку приходится использовать все приемы, начиная со старта на «ручнике» и заканчивая ударными переключениями передач. Машина ревет, дергается, клацает крестовинами… Больше похоже не убийство, а не на «фан».

Другое дело ускорение в пределах одной передачи, в идеале — второй или третьей. После очень «короткой» первой они позволяют и полностью распробовать характер доработанного двигателя, и ощутить ту самую динамику, ради которой все и затевалось. Характер действительно изменился: если в обычной «Ниве» мечешься между немощью на холостых и «хоть какой-то» мощностью на средних и высоких оборотах, то здесь одна задача — попасть в турбозону. «Низов» по-прежнему мало, но зато начиная с двух тысяч уже очень хорошо! Прямо не ожидаешь от старенького (конструктивно) внедорожника такой прыти: ускорение сильно удивляет водителя, пассажиров и соседей по потоку. Если грамотно переключиться на третью, можно удивить их еще раз — именно на этих передачах и получается главный выигрыш в динамике.

Но «Нива» есть «Нива», как ты ее ни назови и ни доработай. Мощный двигатель сильно напрягает трансмиссию (слабым местом «выбрана» КПП, но ввиду ее небольшой стоимости это вовсе не критично), нужно быть аккуратным с резкими стартами и маневрами. Идеальный шторм — это все то же ускорение в пределах одной передачи, затем достаточно плавное переключение и снова ускорение. И тут опять же важно не «проморгать» обороты, потому что тянет мотор до «отсечки», но заветные секунды можно быстро потерять, пока тянешься к рычагу КПП, находящемуся возле панели. То есть если ты все время держишь себя и «Ниву» в тонусе, все ок, но если расслабился и хочешь ехать и быстро, и с комфортом, ничего не получится: турбояма испортит все впечатление.

Да и ходовая здесь не готова к полетам — «Нива» осталась прежней, со своими кренами, довольно широким динамическим коридором и привычкой сильно «кивать» на торможении. Несмотря на то что здесь стоят дисковые тормоза сзади, замедление нельзя назвать стабильным: малейшее движение рулем заставляет сердце биться чаще. Ну и в поворотах, конечно, приходится держаться за потолочные рукоятки — крены очень сильные.

Зато на бездорожье, как обычно, куда хочешь, туда и поезжай. Отличная «геометрия», приличные ходы подвесок и высокая энергоемкость: движение в раллийном стиле подходит «Ниве» как нельзя лучше. А вот если нужно ехать в «натяг»… Увы и ах, вся «соль» комедии в том, что «низов» у мотора не стало в два с лишним раза больше, как мощности. Да, мотор стал более тяговитым относительно стокового, но не настолько, чтобы сказать: «Ну наконец-то!»

Что же в итоге получилось? В данном виде — игрушка выходного дня. Полюбоваться нестареющим дизайном, послушать характерный щелчок дверной ручки, ощутить вибрации рычага коробки передач… А потом выехать на трассу — и слегка «наказать» зарвавшийся кроссовер, чтобы его водитель удивленно смотрел на «Ниву» и недоумевал, как она может держаться рядом на разгоне. Игрушка как есть. Причем если бы владелец ограничился только доработкой мотора и ходовой части, то игрушка получилась бы еще и относительно недорогой. Хотя, как по мне, проще было не возиться, и «свапнуть» нестареющий вездеход нормальным современным мотором…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора

У вас еще нет мечты? Пора найти ее в нашей базе объявлений о продаже авто!

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

Читайте также  Двигатель не набирает обороты и глохнет ланос

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector