Как часто менять салонный фильтр двигателя

Как часто менять салонный фильтр двигателя

Замена салонного фильтра в авто: зачем, когда и почему

Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля. Например, такое устройство, как фильтр салона, предназначено для очистки воздуха, который попадает в салон авто посредством отопительной системы. Многие автомобилисты не знают о том, как часто менять салонный фильтр в авто, хотя специалисты сервисных центров считают замену этого типа элемента неотъемлемой частью любых технических работ. Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.

Воздушный фильтра салона ВАЗ-2114

Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в сезон

Частота замены салонного фильтра

Чтобы понять, как часто менять салонный фильтр, необходимо обратить внимание на среду «обитания» транспортного средства, кроме того, на периодичность смены расходника влияет такое свойство, как производитель. Практическое большинство зарубежных автопроизводителей рекомендуют менять этот важный компонент очистительной системы после того, как автомобиль «прошёл» очередные 20–25 тыс. км. Стоит отметить, что более точные грани периодичности, позволяющие узнать через сколько менять салонный фильтр, каждый автомобилист может почерпнуть из руководства по использованию своего транспортного средства. Правда, в тех автомобилях, которые функционируют в крупном мегаполисе, замену агрегата следует производить каждые 10 тыс. км.

Причины замены приспособления

Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.

Салонные фильтры ВАЗ-2114

Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.

Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.

Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.

Заключение

От чистоты и функционирования элемента очистительной системы зависит множество немаловажных параметров, ввиду чего автомобилист должен следить за состоянием расходника и менять его каждые 10 тыс. км пробега, что позволит заблаговременно обезопасить авто от неприятностей. Процедуру по смене компонента очистительной системы можно провести на любой СТО, хотя, имея некоторые познания, элемент может быть быстро сменён владельцем авто самостоятельно.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Салонные фильтры обеспечивая правильную работу системы кондиционирования воздуха защищают водителя и пассажиров автомобиля от всех видов пыли и грязи, которые находятся в воздухе. Фильтры кондиционирования воздуха повышают удовольствие от вождения и безопасность пассажиров, особенно детей и аллергиков. К тому же благодаря качественному салонному фильтру, возможно устранить запотевание стекол в автомобиле, особенно в холодную дождливую пору года и предостеречь появление плесени на ткани.

Во время передвижения по городу на асфальтированных дорогах водитель и пассажиры подвергаются вдыханию выхлопных газов от других транспортных средств, а также пилы и характерного запаха от шин и тормозных колодок.

За пределами города особенно опасными для аллергиков являются пыльца растений, и в зависимости от местности неприятные плавающие в воздухе микросферы грибок и плесень.

Салонные фильтры также останавливают загрязнение в зонах, расположенных рядом с промышленными объектами, что особенно важно при поездках с детьми.

Сравнение чистого и забитого фильтра

Основным недостатком грязного фильтра являются неприятные запахи в салоне, запотевание окон и нагрузки на систему кондиционирования

Не смотря на то, что фильтр салона никак не влияет на ходовые качества автомобиля, он является одним из важнейших элементов обеспечивающий комфорт, и о роли фильтра некоторые владельцы автомобилей в большинстве случаев забывают.

Салонные фильтры возможно разделить на два основных типа: стандартные и угольные.

К стандартным относятся самые популярные и дешевые трехслойные салонные фильтры, фильтрующим элементом которого является сетка из синтетического материала или хлопка. Чуть более дорогие фильтра имеют дополнительно бумажную прослойку. Такие салонные фильтры улавливают только пыль и мелкие частицы листьев.

Более дорогими являются угольные фильтры, имеющие дополнительный четвертый слой, каждый из которых с активированным углем. Угольный фильтр обладает способностью поглощать многие вредные вещества. Благодаря этому воздух, всасываемый в салон, эффективнее очищается не только от пыли, но и от большинства выхлопных или других газов. Благодаря свойствам углерода он отлично поглощает оксиды азота, соединения серы и пары бензина. Комфорт с угольным фильтром будет намного лучше, чем с обычным.

В течение часа работы салонный фильтр фильтрует примерно 500 литров воздуха

Какой лучше выбрать? Пожалуй, ответ кроется в том, как часто Вы используете автомобиль и условия окружающей среды. Но Вы должны помнить, что угольный фильтр не является средством от всех неприятных запахов и вредных веществ, и стоит понимать возможности системы кондиционирования конкретно Вашего автомобиля. Более дорогие автомобили имеют целые узлы фильтров, которые намного эффективнее отфильтровывают нежелательные вещества.

Новые салонные фильтры

Салонные фильтры имеют простую конструкцию. Они имеют форму прямоугольника с ребрами. Более дорогие и намного более качественные салонные фильтры изготавливаются из тканей, покрытых активированным углем. Такие фильтра намного эффективнее удаляют вредные частицы, опасные химические вещества, все виды аллергенов и даже нейтрализуют неприятные запахи

Процедура замены фильтра

Так как сам фильтр находится со стороны водителя, то в первую очередь нужно привести водительское место в порядок. То есть убрать грязь и постелить на дно какую-нибудь ветошь, чтобы не испачкать одежду. Если все выполнять в соответствии с нижеперечисленными пунктами, то весь процесс замены не займет много времени и должен пройти без проволочек.

  • Сам блок управления придется демонтировать, так как он будет мешать замене старого фильтра. Для этого нужно его открутить при помощи крестовой отвертки. После снятия блока нужно обязательно проверить колесико управления заслонки.
  • Теперь можно снять и саму крышку фильтра. Здесь проблем возникнуть не должно, она легко отщелкивается. Поддетая шлицевой отверткой, она легко выпадет из пазов.
  • Той же шлицевой отверткой нужно поддеть старый салонный фильтр и вытащить его из своего гнезда. При извлечении старого фильтра допустимы его сгибы и заломы, его все равно придется выкидывать. Старый фильтр, по сравнению с новым, представляет собой жалкое зрелище. Хлопья пыли, свисающие со всех пазов, мало того, что дают неприятный запах, они еще и вредны для здоровья. Поэтому проведя замену фильтра собственноручно, можно убедиться в том, что менять его нужно вовремя, а не дышать теми хлопьями пыли и грязи, которыми забиты все его пазухи.
  • Далее, новенький фильтр нужно сложить наподобие бабочки, или гармошки, то есть складка в складку. И только потом его можно устанавливать, что будет проходить значительно легче, чем при изъятии старого.
  • После установки нужно правильно собрать все обратно – при этом необходимо соблюдать последовательность, с которой салонный фильтр снимался. Сначала нужно установить на место крышку фильтра. После этого устанавливается обратно блок управления заслонкой, и уже после его установки, облицовочная пластиковая накладка.
  • На этом процесс установки нового салонного фильтра можно считать успешно завершенным. Как только автовладелец начнет эксплуатировать автомобиль и новый фильтр заработает в полную мощь, только тогда можно будет почувствовать разницу между тем, чем дышали водитель и пассажиры до замены, и чем дышат после нее. Плюс ко всему, многие автовладельцы Nissan Qashqai, после замены фильтра отмечают и улучшенную работу печки.

Менять или чистить

Некоторые автовладельцы вместо замены фильтра новым — чистят старый. С одной стороны, это хорошее решение, потому что оно экономит бюджет.

Этот салонный фильтр использовался 5 месяцев

Однако, с другой стороны, «обновленный» фильтр теряет свои свойства и не выполняет в полной мере свою функцию. Если Вы хотите обновить салонный фильтр, Вы можете пылесосить его или продуть сжатым воздухом. Но, ни в коем случае нельзя его мыть, потому что его ребра под воздействием воды теряют форму и смягчаются.

Какой выбрать

Учитывая, что Вы определились с ценовым диапазоном фильтра, следующим шагом будет выбор производителя, которых на сегодняшний день довольно таки много.

Bosch

Это немецкий магнат, продукты которого можно найти в любой области автомобилизации. Выбирая Bosch, мы можем быть уверены, что продукт высочайшего качества и в течение всей работы его свойства существенно не ухудшаются.

Knecht

Немецкая компания Knecht на рынке автомобильных запчастей предлагает фильтры высокого качества практически для всех типов транспортных средств. Их самое большое преимущество — это соотношение цены и качества. В случае с его конкурентом — Bosch, продукция Knecht отличается более низкой ценой.

MANN FILTER

Немецкая компания, как следует из названия, производит только фильтры, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей. Mann Filter является частью группы Mann + Hummel, которая уже более 60 лет поставляет продукцию высшего качества для автомобильной промышленности. Предложение производителя включает бумажные и наиболее популярные угольные фильтры.

На рынке салонных фильтров мы можем встретить польскую компанию Hart, которая пользуется все большей популярностью. Самым большим преимуществом салонных фильтров марки Hart является их цена, которая в большинстве случаев почти в два раза ниже, чем у немецких аналогов. По качеству они ничем не отличается от конкурентов, поэтому результаты продаж значительно растут. Предложение включает в себя больше угольных фильтров, чем стандартных.

Filtron

Компания Filtron является частью концерна Mann + Hummel и занимается исключительно производством фильтров для легковых и грузовых автомобилей. В предложениях компании Вы найдете салонные фильтры, выполненные по стандартной технологии и с использованием активированного угля. Компания Filtron может похвастаться одной из самых современных лабораторий, в которых продукция проходит многочисленные испытания.

Помимо вышеперечисленных мировых производителей, салонные фильтры хорошего качества также предлагают такие производители как: Starline, Denckermann, Valeo, Febi Bilstein, Wix Filters, Kraft, Champion, Meyle.

Где расположен & Замена

Ниже приведены наиболее распространенные местоположения салонных фильтров на популярных автомобилях.

Под лобовым стеклом

Фильтр может находиться под лобовым стеклом автомобиля. Чтобы добраться до него, нужно отсоединить разъемы корпусов фильтра или открыть специальную крышку — лучше не использовать какие-либо инструменты, потому что возможно повредить пластик, и тогда в фильтр может попадать вода.

Под лобовым стеклом фильтр размещен в таких моделях: Audi A3 I / A4 B5, BMW E46, Ford Focus I / Mondeo III, Mercedes A (W168) / C (W203), Opel Vectra B/C, Peugeot 206 / 307 / 406, Seat Toledo II/Leon I, Skoda Octavia I, Volkswagen Golf IV/VI / Passat B5.

Салонный фильтр под капотом

Осторожно снимите пластик, чтобы его не повредить. Иногда фильтр расположен в центральной части под окном

В салоне на стороне переднего пассажира

Наиболее часто встречающееся местоположение салонного фильтра. Автомобили, фильтр которых расположен внутри салона: Chevrolet Lacetti, Daewoo Nubira II, Fiat Punto II, Fiat Grande Punto, Kia Cee’d, Opel Astra G/H (II/III), Renault Megane II / Laguna II, Seat Leon II, Skoda Octavia II, Toyota Corolla E12 / Avensis II / Yaris I/II, Volkswagen Polo 9N / Golf V, Volvo S80.

Салонный фильтр в салоне со стороны пассажира

Идеально, если достаточно просто открыть крышку корпуса и снять старый фильтр. В некоторых автомобилях доступ к фильтру можно получить через вещевой ящик («бардачок») или сбоку приборной панели

Для чего нужен салонный фильтр и когда его нужно менять?

01.09.2015 06:28

Салонный фильтр, как можно судить по его названию, предназначен для очищения воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. Если другие виды фильтров, например, масляный или топливный, устанавливаются для защиты деталей автомобиля, то салонный фильтр нужен исключительно для безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Воздух над городскими дорогами и загородными трассами далеко не самый чистый, в нем присутствует множество различных примесей, зачастую вредных для здоровья человека. Мелкий песок и пыль, пыльца растений, маленькие насекомые, копоть, испарения от асфальта, выхлопы машин – все это витает в воздухе и не должно попасть в салон автомобиля.

Фильтр салона является конструктивно несложной деталью, которая состоит из рамки или оболочки и расположенного в ней фильтрующего элемента. Чаще всего это специальный волокнистый материал, напоминающий войлок или рыхлую бумагу. Наиболее часто используются следующие типы фильтров, в зависимости от метода очистки:

  • Механический фильтр, в котором частицы загрязнений удерживаются волокнами фильтрующего элемента.
  • Адсорбционный фильтр, в котором очистка происходит с помощью активированного угля. Уголь, получаемый из древесины или кокоса, способен удерживать запахи и частицы пыли, что отлично подходит для очищения воздуха.

Чтобы обеспечить максимальную степень очистки воздуха, используют многослойные фильтры, верхний бумажный слой в которых задерживает крупные частицы загрязнений, а внутренний угольный слой – защищает от более мелких частиц, пыльцы и посторонних запахов.

Как и любой другой тип фильтров, салонный фильтр также нуждается в периодической замене. Разумеется, степень и скорость загрязнения фильтра зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, однако, специалисты считают, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 10-20 тысяч километров пробега или не реже одного раза в год. Основными признаками того, что фильтр требует замены, являются следующие:

  • постоянно затхлый, несвежий воздух в салоне
  • неприятный запах в салоне, возникающий при включении кондиционера
  • снижение силы потока воздуха при максимально открытой вентиляции салона

Салонный фильтр устанавливается на большинство современных автомобилей, но не каждый автовладелец сможет не задумываясь ответить, где находится салонный фильтр в его машине. Так как фильтр должен очищать воздух, поступающий в салон, то располагается он рядом с воздухозаборником, за передней панелью, часто за кондиционером. В большинстве случаев салонный фильтр расположен за «бардачком» или под ним, в специальном отделении, которое можно увидеть, вынув «бардачок». Реже – под приборной панелью.

Как поменять салонный фильтр? Можно сделать это самостоятельно, а можно обратиться в БОШ Авто Сервис Королев, где профессиональные мастера быстро и качественно проведут эту процедуру. В распоряжении мастеров только самое современное оборудование и лучшие расходные материалы от ведущих мировых производителей.

Дышите свежим воздухом и наслаждайтесь дорогой с помощью БОШ Авто Сервис Королев!

Как поменять салонный фильтр?

Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Виды салонных фильтров

Существуют 2 вида:

  • Классические противопылевые.
  • С угольным наполнителем.

Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.

Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.

Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.

Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Как поменять салонный фильтр?

Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.

Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.

Демонтируем салонный фильтр в машине

Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.

На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.

Как установить защитный фильтр?

Как часто менять салонный фильтр?

Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.

Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Салонный фильтр — довольно простая деталь, но, как ни странно, он появился в автомобиле лишь в середине ХХ века. Первой компанией, которая начала устанавливать сменные салонные фильтры в серийные автомобили, в 1940 году стал американский бренд NashMotors. Вентилятор системы WeatherEye в зависимости от пожеланий водителя нагнетал в салон холодный или подогретый воздух, предварительно пропуская его через фильтр. С тех пор конструкция и принцип работы салонных фильтров не сильно изменились.

В большинстве современных воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага, синтетические материалы используются реже и стоят существенно дороже. При этом одним из важнейших параметров является пылеемкость — способность фильтра задерживать частицы грязи и непропускать их дальше. Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу складывают гармошкой. И чем бумага тоньше, тем больше получается гофр, а по количеству складок уже частично можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы. Гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться под давлением воздуха. Поэтому для того, чтобы даже самая тонкая бумага была прочной и со всеми необходимыми свойствами, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в воздушных фильтрах Bosch базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы, но и стоимость увеличивает.

Читайте также  Как отличить что в двигателе тосол или антифриз

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Силовые установки меняются, фильтры остаются

Количество новых зарегистрированных электромобилей динамично растет благодаря различным государственным инициативам, расширению сети зарядных станций и все более ответственному отношению людей к экологии. Под капотом электромобиля вы не встретите привычный воздушный фильтр, потому что электродвигателю он попросту ни к чему. Однако качество воздуха в салоне электромобиля имеет точно такое же значение, как и в привычных транспортных средствах. Концерн Bosch — признанный новатор в сфере мобильности, не просто идущий в ногу со временем, а предугадывающий будущие запросы потребителей. Уже сейчас бренд предлагает более 600 различных артикулов салонных фильтров, включая компоненты для популярных электромобилей и гибридных автомобилей марок Audi, BMW, Citroën, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo. Таким образом, ассортимент Bosch охватывает 95% рынка и продолжает ежегодно расширяться.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Салонные фильтры для повышенного комфорта и защиты здоровья

Салонные фильтры Bosch FILTER + со специальной комбинацией фильтрующих слоев с активированным углем надежно поглощают вредные и дурно пахнущие газы и качественно фильтруют воздух, отделяя пыльцу и мелкую пыль. Помимо этого, они также обеспечивают дополнительную защиту для аллергиков. Каждый фильтр имеет специальный слой, нейтрализующий бактерии и аллергены. Более того, такой фильтр эффективно отделяет даже мелкую пыль размером менее 2,5 мкм, что позволяет сократить число таких аллергических реакций, как чихание, раздражение, покраснение и слезоточивость глаз, особенно в период цветения. Одновременно салонные фильтры Bosch уменьшают количество отложений в системе кондиционирования воздуха, тем самым поддерживая ее эффективную работу.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Автопроизводители в руководствах по эксплуатации зачастую указывают совершенно разные цифры, однако компания Bosch рекомендует менять салонный фильтр каждые 15 тыс. км или как минимум один раз в год — весной, перед началом сезона цветения. Периодически проверяйте салонный фильтр. Если он сильно засорится, частицы грязи и пыли, проникающие далее в систему вентиляции и кондиционирования, могут вывести ее из строя. Результатом может также стать появление бактерий и плесени, а впоследствии — и резкого неприятного запаха в автомобиле.

Ваше местоположение также может значительно влиять на частоту замены фильтра. Люди, которые водят автомобиль в мегаполисе или любом другом городе с низким качеством воздуха, должны менять салонный фильтр чаще. Если вы живете в пустынной местности, фильтр вашего автомобиля также будет забиваться гораздо быстрее.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Как выбрать качественный фильтр?

Коэффициент пропускания пыли у фильтра должен составлять не более 1%, но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей еще лучше, пропуская 0,5% пыли и меньше. Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения. И конечно, очень важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для конкретной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов. Например, в фильтрах Bosch для обеспечения лучшей герметичности и точности подгонки используются уплотнители из гибкого и эластичного полиуретана.

Некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые доступные воздушные фильтры, а невысокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но у дешевых фильтров зачастую есть существенные недостатки — низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхности (из-за малого количества гофр). И их повышенной частотой замены никак не исправить, поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Что еще нужно помнить?

Помимо своевременной замены салонного фильтра нужно также регулярно чистить и обслуживать систему кондиционирования. Заправлять автомобильный кондиционер хладагентом нужно раз в 1–2 года, причем в условиях СТО, поскольку для этого применяется специальное оборудование. Помимо мелких сервисов, специализирующихся именно на обслуживании кондиционеров, эту же услугу оказывают и многие крупные автомастерские, например «Бош Авто Сервис».

Нужно помнить, что зимой кондиционер тоже должен периодически работать, и желательно раз в две недели. Дело в том, что узлы кондиционера нуждаются в смазке, а в качестве нее выступает хладагент, циркулирующий по трубкам. Если система простаивает, тонкая масляная пленка постепенно уменьшается, оставляя детали без защиты. При следующем включении какое-то время система будет работать «всухую», что грозит ее деталям повышенным износом и преждевременным выходом из строя. Не забудьте перед включением кондиционера хорошенько прогреть воздух в салоне с помощью печки, иначе он может не запуститься.

Многие автолюбители пытаются решить проблему неприятного запаха в салоне использованием специальных антисептических спреев. Но они спасают не от всех проблем и лучше подходят в качестве профилактической меры. Так, если засорилось дренажное отверстие испарителя, спреем его не прочистить. Поэтому один или два раза в год кондиционер нужно чистить, и совмещать эту процедуру проще всего с заменой салонного фильтра.

Следуйте этим простым советам, и воздух в салоне вашего автомобиля всегда будет чистым и свежим, вне зависимости от типа его силового агрегата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector