Измерение давления картерных газов дизельных...

Измерение давления картерных газов дизельных…

Избыточное давление картерных газов

Всем доброго времени суток.
Вопрос про вентиляцию картера и чистку маслоотделителя в клапанной крышке.

Предистория.
В обнаружил течь масла на стыке двигатель-коробка передач. Приготовился менять коренной сальник. В процессе ремонта выяснилось, что текла прокладка под крышкой коренного подшипника. В итоге поменял коренной сальник, прокладки под крышками коренного и лобового подшипников. По окончании всего была мысль, что возможно засорилась вентиляция картера, поэтому картерные газы выдавили масло в наиболее слабое место, которое нашли. Прочистить вентиляцию картера не успел. В гаражах свет отключили (авария), да еще и снегом завалило. Отложил дело на потом.
Через месяц на стыке двиг-коробка опять масло. Я в шоке, опять все заново. Несколько дней назад обнаружил, что направляющая маслянного щупа мокрая (в масле). Достаю щуп — газы валят. Однозначное решение снимать клапанную крышку!

Вчера снял крышку. Снял (не знаю как правильно называется) крышку маслоотделительной или газоотводной системы. На elcats.ru называется вентиляционный канал, воздушный. Вообщем не понял, что там чистить надо. Внутрь этой системы не залесть, заклепано все. Масло оттуда вытекло без грязи и отложений.
Как почистить маслоотделитель или правильно будет сказать систему вентиляции картера?

Миниатюры

Снимай все резинки, затыкай дыры и замачивай всё это дело на ночь в сольвент. Можно и ацетоном промыть.
А на последней фотке, где у тебя маховик снят, мастеровой резьбы герметиком мазал? Нужен или универсальный клей-герметик (не прокладка!), или резьбовой герметик-фиксатор. Болты посмотри на наличие остатков герметика. Если нету — мастерового за шкирку и мордой об движок, пускай тугрики возвращает.

Если везде всё загерметизировано, сапунить во впуск будет. Но течи через новый, правильно поставленный сальник быть не должно.

И ещё. Возможно, в твоём случае раскоксовка поможет. И смена масла.

Я сам все делал.
Ты имеешь ввиду болты крепления картера? Болты на герметик-фиксатор не были до меня посажены, ну и я не догадался. Думаешь слабину дали? Мдааа. возможно. Надо бы проверить.
Что значит «сапунить во впуск будет». Эту куда. Во впускной коллектор что ли, каким образом?
На счет раскоксовки. Слышал такое выражение, а что и как не знаю. Поподробнее можно?

Кстати, после замены прокладок и сальника масло свежее залил. Чрез месяц, когда потекло опять, масла примерно на поллитра убавилось. Пробежал где-то около 1 тысячи км. Мляха, все хреново.

я отдавал свою клапаную крышку в котельную, там мне паром её выдрючили, через 2 часа забрал, не замазался даже.
раскоксовку можно сделать лавром по инструкции, либо смесью ацетона с керосином через свечные отверстия. Только хз насколько поможет, надо предъисторию знать. А насчёт масла — имели ввиду сменить тип/производителя, а не обновить.
«Сапунить во впуск будет» — через воздуховод, мимо фильтра, турбины. У меня щуп вышибало, когда проблема с сапунением обострилась.

Сообщение от BMR

Я сам все делал.
Ты имеешь ввиду болты крепления картера? Болты на герметик-фиксатор не были до меня посажены, ну и я не догадался. Думаешь слабину дали? Мдааа. возможно. Надо бы проверить.
Что значит «сапунить во впуск будет». Эту куда. Во впускной коллектор что ли, каким образом?
На счет раскоксовки. Слышал такое выражение, а что и как не знаю. Поподробнее можно?

Кстати, после замены прокладок и сальника масло свежее залил. Чрез месяц, когда потекло опять, масла примерно на поллитра убавилось. Пробежал где-то около 1 тысячи км. Мляха, все хреново.

Какого, нахрен картера. Маховика! Да-да, те самые, здоровенные, которые в коленвал с торца сзади вкручены бывают!
По их резьбе может так это нехило течь со стороны коленвала, а будешь думать, что сальник г.
Для раскоксовки специальные препараты есть. Например, тот же ЛАВР есть для раскоксовки колец. Заливаешь в горшки на ночь (как и что — смотри инструкцию к бяке) — и наутро выдуваешь опосля смены масла с фильтром (вся дрянь в поддон выплывет).
Вполне возможно, что у тебя маслосъёмные кольца закоксованы (как, впрочем, и компрессионные). Один х. терять нечего — раскоксовывай! Либо компрессия не снизится (а может и вырастет слегка), и кольца откиснут и начнут двигаться (тут тебе останется перекреститься и юзать нормальное масло), либо станет ещё хуже (из-за того, что кольцам каюк и всё уплотнение было за счёт кокса), но тут уже сам догадаешься, что делать.
Прежде, чем залить, разогрей движок и выверни свечи (их надо на горячую выворачивать) — через что лить будешь? Или, если пофиг, можешь форсунки повыдёргивать (только уплотнения обязательно смени) — заодно можно и их проверить стаскать.

Да, ещё. Смотри, как уплотнены стержни клапанов в ГБЦ. Смотри, каков боковой зазор стержня клапана и втулки (если дофига — хоть тресни, а течь будет). Но тут сапунить так не будет — просто по впускным клапанам масло сосать в горшки будет, а по выпускным — плевать газами под крышку клапанов с последующим ускоренным износом деталей.

А сапунит — это по вентиляции картера когда газы в большом количестве выходят. Деваться им некуда, и они попадают во впуск. То есть, во впускной коллектор попадают. Но сначала — во впускной трубопровод перед турбиной (у тебя ведь она есть, так? :-) ). Сними шланг, посмотри (можно на ХХ презерватив надеть и посмотреть, за сколько его надует и на сколько литров). Про это дело уже здесь тёрли (где-то с год назад, если мне память ни с кем не изменяет) — ищи. Да и в том же «ЗаРулём» писали.

014-010 Измерение давления картерных газов

Повышенное давление картерных газов указывает на неисправность двигателя или его узла/детали, которая является причиной поступления продуктов сгорания или воздуха в картер двигателя. В результате давление картерных газов увеличивается выше нормы, что вызывает увеличение их расхода.

В данной процедуре описан порядок измерения давления картерных газов и выявления неисправного узла.

Давление картерных газов, как правило, измеряется в следующих ситуациях::

  • Проверка приработки деталей двигателя после капитального ремонта.
  • Диагностика причин повышенного расхода масла через трубку сапуна картера двигателя (в открытых системах вентиляции картера)
  • Диагностика причин наличия масла во впускной системе (в замкнутых системах вентиляции картера)
  • Диагностика причин высокого давления картерных газов (для двигателей с датчиком давления в картере)
  • Определение возможных внутренних повреждений (износ поршневых колец, уплотнений или направляющих стержней клапанов, турбонагнетателя, воздушного компрессора и пр.).
ПРИМЕЧАНИЕ : Сведения о конкретных признаках повышенного давления картерных газов и указания см. в блок-схеме t027 «Повышенное давление картерных газов» в соответствующем руководстве по ремонту двигателя.

Ниже описаны общие рекомендации по измерению давления картерных газов для таких ситуаций.

ПРИМЕЧАНИЕ : Некоторые рисунки в данной процедуре могут не отображать фактический вариант исполнения двигателя, но операции в самой процедуре остаются прежними.

Next

Важно отметить, что термины «повышенное давление картерных газов» и «повышенный расход масла через трубку сапуна» часто используются как синонимы.

Если при измерении давления картерных газов выявляется повышенный расход масла через трубку сапуна, на результаты измерения может повлиять уровень масла в системе.

Измерение давления картерных газов осложняется постепенным скоплением масла в жиклере (отверстии дроссельной шайбы) измерительного приспособления. Это уменьшает его проходное сечение, что увеличивает результаты измерения давления картерных газов.

В такой ситуации сделайте следующее:

  • Найдите другое место на двигателе для измерения давления картерных газов (заливная горловина системы смазки или ее крышка, неиспользуемый канал слива масла из турбонагнетателя и пр.)
  • Полностью удалите отложения масла из сапуна и тщательно просушите его перед выполнением измерений.
  • Определите, нет ли такой причины появления масла в сапуне, как, например:
  • несоответствие норме уровня масла;
  • Условия работы транспортного средства (большие углы наклона, активное перемещение двигателя в поперечном направлении)
  • Попадание масла в полость сапуна из внутренних деталей двигателя (форсунок охлаждения поршней, каналов слива масла из вспомогательных агрегатов и пр.)
  • Определите, нет ли другого варианта установки сапуна на данном двигателе.

Previous Next

Приспособления для проверки давления картерных газов имеют одинаковую конструкцию. Различие между ними состоит в величине калиброванного отверстия. Предусмотрено несколько жиклеров разного размера для более точно измерения давления картерных газов на различных модификациях двигателей разной номинальной мощности. Причина этого в том, что расход картерных газов зависит от расхода воздуха в двигателе.

Если давление картерных газов измерять на 2 двигателях с одним рабочим объемом и с одинаковым вариантом комплектации, но с разной номинальной мощностью и частотой вращения, расход картерных газов будет различным.

Двигатель с более высокой номинальной мощностью и частотой вращения будет потреблять больше воздуха, и расход картерных газов будет выше. Поэтому если на таком двигателе использовать приспособление с калиброванным отверстием меньшего диаметра, величина их давления может превысить предел измерения манометра.

Для измерения давления картерных газов подсоедините водяной манометр, номер по каталогу ST1111-3, или его аналог, шкальный манометр или датчик давления к приспособлению.

ПРИМЕЧАНИЕ : Предел измерения водяного манометра, номер по каталогу ST1111-3, равен 944 мм [36 дюймов] водяного столба.

Previous Next

На таблицах ниже показана связь между измеренным давлением и расходом картерных газов для разных приспособлений

Тема: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Re: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Сообщение от igorbel

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

А чем измерять давление картерных газов, манометр? Осциллограф с датчиком давления/разрежения? Куда подключать датчик? Где смотреть инфу какое давление нормальное?

Из вышеописанного понял: повышенное давление указывает либо на неисправность в EGR либо поршневой группы. Слушайте, а не проще ли проверить компрессометром поршневую группу? Это даст больше инфы о ней. А EGR как-то по-другому проверить (опыта маловасто у меня), а не проверять исправность этой системы такими вот косвенными методами (измерение давления картерных газов), а устранять ее неисправности только методом замены ее комплектующих?

Простите если ламерские вопросы. Но у всех они когда-то бывают :) Хочу знать как лучше определить эти неисправности если встречусь с подобным явлением.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

А еще следует взять во внимание зазоры в клапанах и/или состояние гидрокомпенсаторов. При больших зазорах (то же самое сильно «мягких» компенсаторах) возникает момент, когда при смене фаз «выпуск-впуск» оба клапана закрыты, а поршень двигается и наращивает давление.
Несколько таких ситуаций было, и приведение в порядок сняло вопрос о вскрытии поршневой.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

Сообщение от Александр Смирнов

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Ответ: Мерседес дизель большое давление картерных газов .

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Мне советовали проверить следующим образом, откуда идет масло — из турбины или из сапуна. Берем пластиковую бутылку 1 л, заполняем ее 2-3 китайскими мочалками для мытья посуды, делаем дырку под вход трубки из сапуна, вторая трубка пойдет в впускной коллектор. После этого впускной коллектор, чистим от масла, хорошо протираем. Подключаем всю конструкцию, закрепляем и катаемся 100-200 км.
Итог: если во впускном есть масло, то это турбина, а если масло собралось в бутылке то у поршневой дела неважные, для перестраховки проверяем сапун, если он норма то собираем деньги.

Еще как вариант, где то вычитал:
С помощью измерения количества картерных газов можно довольно точно оценить степень износа цилиндро-поршневой группы. Компрессия- это немного не то. Замеряеться на холостых оборотах. Крышка маслозаливной горловины должна быть закрыта.Место замера — сапун(трубка,которая выходит с движка на впускной коллектор (турбину). Трубка снимаеться, а вместо нее одевается шланг с метр длиной, а на него обыкновенный презерватив. Шланги обычно нет, так что одеваем на патрубок. Задача: замерить объем газов в течении 15 сек.
Последовательность действий:
-снимаем трубку
-заводим движок
-одеваем на патрубок противника детей
-засекаем 15 сек. и снимаем надутый шарик
-оцениваем объем в литрах(сравнивая с подходящими емкостями или с помощью геометрии- объем цилиндра
-объем в литрах умножаем на 4(5) и получаем объем в минуту.
10-15 литров в минуту — движок отличный,20-25 — хороший,25-30 — еще поработает, 30-35 — скоро будут проблемы.

Мотортестер, ваш помощник. Часть 7

Следующая без преувеличения сказать уникальная возможность, которую дает диагносту мотортестер, это получение и анализ осциллограмм давления. Для выполнения диагностических процедур в комплект мотортестера входят датчики, предназначенные для измерения давления.

Существует несколько разновидностей таких датчиков, задуманных для применения в разных ситуациях:

  • датчик для измерения давления до ±1 Атм. Он применяется для получения осциллограммы давления во впускном коллекторе и в картере двигателя;
  • датчик для измерения давления до ±5..16 Атм. Используется при снятии осциллограммы давления в цилиндрах двигателя без воспламенения;
  • датчик для измерения давления до ±100 Атм. Предназначен для работы с дизельными двигателями.

Рассмотрим примеры методик применения датчика ±1 Атм

Давление во впускном коллекторе

Его осциллограмму можно снимать как на холостом ходу, так и при прокрутке стартером без запуска двигателя. Осциллограмма давления во впускном коллекторе, полученная на холостом ходу, очень сильно зависит от конструкции впускного тракта и значительно различается у двигателей разных моделей.

Существующие методики ее анализа весьма спорны, не признаны подавляющим большинством диагностов и не во всех случаях позволяют сделать достоверные выводы. Поэтому здесь они рассматриваться не будут. Сказанное не означает, что снимать и анализировать осциллограмму давления во впускном коллекторе при работе двигателя невозможно; автор считает допустимыми любые эксперименты и наработку диагностами собственного опыта.

С другой стороны, методика анализа осциллограммы давления, снятой при прокрутке стартером двигателя без запуска, достаточно достоверна, опробована на многих автомобилях и вполне применима. Во всяком случае, она успешно работает на двигателях автомобилей ВАЗ и большинства иномарок.

Для получения осциллограммы необходимо подключить датчик давления ±1 Атм к впускному коллектору двигателя, используя подходящий отрезок вакуумного шланга. Синхронизацию можно не использовать, включив режим самописца, а можно и подключить датчик первого цилиндра к соответствующему проводу.

Далее нужно заблокировать запуск двигателя, отключив топливные форсунки (в случае синхронизации по высоковольтному импульсу первого цилиндра) или систему зажигания, и, запустив съем осциллограммы, прокрутить двигатель стартером. Цель методики – проверка правильности установки фаз газораспределения и контроль состояния клапанного механизма.

Мотортестер, ваш помощник. Часть 7

Если фазы установлены верно, осциллограмма давления во впускном коллекторе имеет форму, близкую к синусоиде. Углы наклона к горизонтали переднего и заднего фронтов на глаз одинаковы, пики давления находятся примерно на одном уровне, осциллограмма гладкая и не имеет шумов:

Мотортестер, ваш помощник. Часть 7

Если фазы газораспределения установлены неверно вследствие ошибой установки ремня или цепи ГРМ, то осциллограмма приобретает пилообразную форму. Передний и задний фронты имеют визуально заметную разницу в углах наклона к горизонтали:

Заметные шумы в верхней части синусоиды означают, что впускные клапаны закоксованы настолько, что нагар на тарелке клапанов препятствует эффективному наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью: Мотортестер, ваш помощник. Часть 7Осциллограмма подобного вида указывает на нарушения в работе клапанного механизма, связанные с неправильной регулировкой тепловых зазоров или на неисправность гидрокомпенсаторов: Мотортестер, ваш помощник. Часть 7

Проверка пульсаций давления картерных газов

Методика диагностики по пульсациям давления основана на следующем соображении. После воспламенения топливно-воздушной смеси давление в цилиндре достигает высоких значений. Часть газов при этом неизбежно прорывается через цилиндропоршневую группу в картер, вызывая там пульсации давления. Это явление наблюдается даже на исправном двигателе. Оценив уровень пульсаций давления картерных газов с помощью датчика ±1 Атм, можно судить о состоянии цилиндропоршневой группы.

Мотортестер, ваш помощник. Часть 7

Так выглядит осциллограмма пульсаций давления картерных газов исправного двигателя, работающего на холостом ходу. Обратите внимание на то, что пики давления от всех цилиндров находятся примерно на одном уровне:

Мотортестер, ваш помощник. Часть 7

А здесь импульс давления одного из цилиндров резко выделяется на фоне остальных:

Такая осциллограмма указывает на то, что в одном из цилиндров возможно повреждение зеркала цилиндра, поломка или залегание поршневых колец, поломка перегородок или прогар поршня. Определить номер неисправного цилиндра достаточно несложно: для этого необходимо установить синхронизацию мотортестера по высоковольтному импульсу.

Краткий итог

Датчик давления ±1 Атм применяется для получения осциллограмм давления во впускном коллекторе и в картере двигателя. Методики анализа осциллограмм позволяют сделать вывод о правильности установки фаз газораспределения, состоянии клапанного механизма, состоянии цилиндропоршневой группы.

Датчик давления ±5..16 Атм применяется для получения осциллограммы давления в цилиндре двигателя без воспламенения в этом цилиндре.

Снятие осциллограммы чаще всего не представляет большой сложности и выполняется в следующем порядке:

  • запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • выкрутить из исследуемого цилиндра свечу;
  • снятый высоковольтный провод установить на разрядник;
  • на провод с разрядником установить синхронизирующий датчик первого цилиндра;
  • на место свечи вкрутить датчик давления, либо непосредственно, либо через металлический переходник;
  • настроить мотортестер на измерения давления, установить синхронизацию от датчика первого цилиндра;
  • запустить двигатель и произвести съем осциллограммы.

Следует сделать несколько важных замечаний. Необходимость применения разрядника обусловлена тем, что при атмосферном давлении и малом межэлектродном расстоянии свечи пик высоковольтного пробоя будет недостаточен для устойчивой синхронизации мотортестера.

В том случае, когда двигатель оснащен единым модулем индивидуальных катушек зажигания на все цилиндры (некоторые моторы Opel, Peugeot, Renault), можно снять модуль и установить дополнительные высоковольтные провода между его выводами и свечами, соблюдая при этом меры предосторожности. Затем закрепить модуль на двигателе, чтоб исключить его повреждение при работе.

Если возможно, снять разъем с форсунки диагностируемого цилиндра, чтобы исключить подачу топлива. Перед установкой в цилиндр откалибровать датчик давления, если мотортестер позволяет это сделать. Рекомендуется вместе с осциллограммой давления снять и осциллограмму высокого напряжения, чтобы иметь возможность оценить взаимное положение момента воспламенения и ВМТ сжатия.

Анализ осциллограммы давления в цилиндре – отдельная большая тема, и ей посвящена размещенная на нашем сайте статья.

Рассмотрим несколько примеров реальных осциллограмм. Мотортестер, ваш помощник. Часть 7 Мотортестер, ваш помощник. Часть 7 Мотортестер, ваш помощник. Часть 7 Мотортестер, ваш помощник. Часть 7 Мотортестер, ваш помощник. Часть 7 Мотортестер, ваш помощник. Часть 7

Читайте также  Как заменить верхнюю опору двигателя на рено меган 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector