Хорошее масло для двигателя с большим пробегом

Хорошее масло для двигателя с большим пробегом

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом

Хорошее масло залог долгой жизни двигателя. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке. От этой системы зависит ряд эксплуатационных свойств, таких как расход топливной смеси, количество пройденных километров между капитальными ремонтами и прочее. Эффективность снижения трения напрямую зависит от состояния системы двигателя, а также типа и качества масла, которое в ней применяется. Производители расходных компонентов создают разные виды масла, которые требуются в той или иной ситуации. Автомобильные компании, в свою очередь, указывают, с каким компонентом эксплуатация машины будет происходить лучше всего.

Что касается использования масла на новом автомобиле, то этот вопрос довольно просто решить. В инструкции к машине всегда указаны виды масла, руководство по доливке и замене и ответы на различные вопросы. Кроме того, новый автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, позволяет водителю обратиться в сервис в любой момент, узнав, какой состав выбрать. К сожалению, это почти не распространяется на автомобили, которые прослужили долгие годы и имеют большой пробег. В таком случае доливка и замена масла становится более сложным мероприятием.

Какой пробег считается большим

В первую очередь, необходимо определиться с терминологией. Словосочетание «большой пробег», разумеется, относительно. Оно необходимо для понятия того, как часто двигатель нуждается в капитальном ремонте и на какой отметке одометра он попадает в группу риска из-за износа. Однозначного показателя в цифрах нет — нельзя точно сказать, какой пробег является большим для двигателей в целом. Как правило, для агрегата отечественного происхождения большой пробег — это от 100000 километров. При этом, если говорить о некоторых японских двигателях, то даже 1000000 километров могут почти не сказаться на их состоянии. В среднем, импортные двигатели способный пройти от 150 до 200 тысяч километров без потребности в капитальном ремонте и риска сломаться из-за износа. Если двигатель зарубежного производства при таком пробеге имеет проблемы, то он, скорее всего, неправильно эксплуатируется — либо залито плохое масло, либо сама процедура происходила неправильно.

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

Для того чтобы понять, что происходит в ходовой системе автомобиля с большим пробегом, а также подобрать правильный состав в такой ситуации, необходимо знать принцип работы смазки в двигателе. Особенно важно это в том случае, если автомобиль имеет большой пробег.

В двигателе, который работает на протяжении долгого времени, детали начинают изнашиваться.

В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы. Её износ влияет на компрессию, следовательно, снижая топливную эффективность работы двигателя. Для поддержания прежней динамики ему необходимо всё больше горючего. В таких ситуациях допускается переход на синтетические масла, ведь они имеют более высокую устойчивость к высоким температурам, а также медленнее испаряются. Их состав обеспечивает лучшее уплотнение — такая плёнка позволяет уменьшить негативное влияние износа, нормализуя потребление топлива.

Кроме того, при износе цилиндропоршневой системы повышается количество продуктов сгорания, попадающих из камеры в картер. Состав под влиянием высокой температуры и взаимодействия с агрессивными веществами начинает окисляться (особенно если водитель использует дешёвые масло и топливо), что приводит к потере эффективности присадок. Двигатель начинает накапливать продукты сгорания и в нём появляется коррозия. Синтетические же масла обеспечивают защиту от окисления — более качественную и долгую, нежели органические.

Синтетические масла помогают решить вопрос с «холодным» стартом двигателя. Температурные свойства таких смазок позволяют работать при непрогретой системе — их более высокая, чем у органических, текучесть и меньшая вязкость при низкой температуре позволяют коленвалу и прочим деталям топливной системы проще выполнять свою роль. Синтетические масла экономят топливо при запуске и позволяют совершать его быстрее. Кроме того, запуск двигателя до прогревания является одной из основных причин его быстрого износа.
Известно, что все двигатели имеют несколько этапов износа:

  1. Период приработки;
  2. Установившийся режим;
  3. Аварийное состояние.

Моторы с большим пробегом находятся близко к аварийному состоянию — изнашивание развивается подобно снежному кому, что делает скорую поломку неизбежной. Именно для таких двигателей разработаны специальные присадки, которые добавляются в машинное масло. Они имеют противоизносный бустер, который позволяет увеличить толщину масляной плёнки, защищающей детали и разделяющей движущиеся поверхности. Такая технология обеспечивает наилучшую защиту от изнашивания. При этом потери на трение уменьшаются благодаря снижению вязкости в приемлемых пределах.

Нагар, который образуется в двигателе, со временем приводит к ухудшению подвижности внутренних деталей. В худшем случае может образоваться тромб, который полностью парализует работу двигателя. В остальных же ситуациях расход топлива многократно увеличится, а мощность упадёт. В некоторых моторных маслах содержатся присадки, предотвращающие образование отложений. Они также позволяют смыть уже существующий осадок. Активные вещества присадок удерживаются в масле, задерживаясь на стенках механизмов. Использование таких синтетических масел позволяет экономнее расходовать один и тот же объём, реже нуждаясь в доливке.

В ближайшее время на автомобильном рынке должны появиться автомобили, которые имеют систему уменьшения токсичности отходов. Разумеется, для реализации такой технологии необходимо большое количество моторного масла — помимо всего прочего, оно должно содержать соответствующие присадки. Передовые средства от Shell обеспечивают контроль сажевого фильтра, что снижает выброс отходов в атмосферу.

Как продлить срок службы двигателя с помощью специального масла

Многие автолюбители, владеющие автомобилями с большим пробегом, интересуются, можно ли продлить срок службы двигателя, используя специальный состав. Разумеется, никого не радует перспектива скорого капитального ремонта и замена ходовой части. К сожалению, «лекарства от старости» для двигателей не существует — таков ответ от всех компаний, производящих моторное масло. Единственный совет, который можно дать владельцам автомобилей с большим пробегом и изношенным двигателем — использовать смазку с более высокой вязкостью. Таким образом, если в руководстве для мотора предусмотрено использование масла 5W-40, то допускается заменить его на 5W-50. В любом случае это решение будет лишь временным компромиссом, которое поможет лишь нормализовать работу двигателя, но не его состояние.

Замена масла на более вязкое имеет свои преимущества и недостатки при большом износе двигателя. Такая процедура позволяет защитить трущиеся детали в моторе, при этом не создавая толстой плёнки. Лучшую защиту обеспечивает самый «прочный» состав, а не самый «толстый». На современном рынке средств можно найти масла с присадками, которые делают плёнку несмываемой. Своим свойствам они обязаны сложным эфирам, которые, в свою очередь, имеют природные магнетические свойства, обеспечивая прочную плёнку.

При этом заливать более вязкий состав необходимо с учётом того, что зазоры в парах трения увеличены. Если залить смазку с неподходящими свойствами, то она израсходуется на угар. Коэффициент вязкости масла необходимо изменять по мере износа двигателя. Именно по этой причине ни один производитель автомобилей или двигателей никогда не указывает конкретные цифры — речь всегда идёт о диапазоне коэффициентов вязкости. При этом настоятельно не рекомендуется выходить за рамки диапазона, предписанного производителем. Каждый двигатель спроектирован для работы с определённым маслом, поэтому использование неподходящего может навредить системе и даже заставить её перестать работать.


Фото: Синтетическое масло

Тем не менее, некоторые эксперты уверены, что использование более вязкого состава приводит к нарушениям в работе мотора. Насос, качающий жидкость, не готов к работе со смазкой другой вязкости, поэтому начинает изнашиваться. Кроме того, это создаёт риск масляного голодания в тех или иных участках двигателя, что приводит к сбоям и выходу двигателя из строя. Именно эти аргументы озвучивают противники смены коэффициента вязкости масла на протяжении эксплуатации автомобиля. В первую очередь необходимо убедиться, что то или иное масло одобрено для использования производителем. Кроме того, во всех качественных составах в наше время используются присадки, защищающие топливную систему от износа и поломок — они одинаково хорошо проявляют себя как в новых двигателях, так и в тех, которые имеют большой пробег.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя с большим пробегом

Для того чтобы определить, какая смазка лучше всего подойдёт для того или иного автомобиля, в первую очередь необходимо изучить требования производителя машины. Руководство к транспортному средству должно содержать в себе информацию о спецификациях, допустимые коэффициенты вязкости и прочие свойства. Таким образом, в первую очередь необходимо заглянуть в руководство.

Вид моторного масла

По принципу производства смазки разделяются на три вида:

  1. Минеральные (органические);
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Последний тип сочетает в себе органические и неорганические компоненты. Чаще всего полусинтетические масла используются в постсоветских странах.

При выборе вида состава следует руководствоваться рекомендациями производителя техники. Каждый двигатель имеет индивидуальную конструкцию и принцип работы, а значит, что замена даже на дорогое и качественное синтетическое масло может не просто не дать преимуществ, но и разрушить мотор.

Что касается полусинтетического состава, то оно тоже подходит для использования далеко не в каждом двигателе. Выбор в его пользу делают из-за большего качества, но оно также имеет и большую текучесть. Это свойство может негативно отразиться на двигателе, на котором использование полусинтетики не предусмотрено. Особенно критичны будут последствия для двигателей с большим пробегом.


Фото: Минеральное масло

Для автомобильных двигателей, которые имеют пробег порядка 100000 километров (особенно, если агрегат отечественный), рекомендуется использование минерального состава. Кроме того, оно имеет меньшую цену — это позволяет сэкономить на частом доливании, в котором нуждается старый двигатель.

Присадки в моторном масле

Почти все современные смазки для двигателей выпускаются с содержанием тех или иных присадок. Для моторов с большим пробегом лучше всего подходит дисульфид молибдена и его аналоги, позволяющие снизить степень износа агрегата. Дисульфид молибдена способен заполнять пространство в двигателе при нормальной рабочей температуре последнего. Отверстия, образовавшиеся во время эксплуатации мотора, компенсируются благодаря присадке. Кроме того, состав против износа рекомендуется использовать даже в новых автомобилях, добавляя его каждую четвёртую-пятую замену.

Масла с дисульфидом молибдена или его аналогами есть почти у всех современных производителей. Тем не менее, для более безопасного использования рекомендуется использовать продукцию известных брендов. Их легче проверить на качество.

Маркировка на упаковке моторного масла

Сложно определить, какая маркировка соответствует лучшему маслу для двигателя с большим пробегом. Для этого можно изучить руководства, в которых описаны нюансы эксплуатации того или иного двигателя. Нужно искать ёмкости смазки с соответствующей ситуации маркировкой.

На подавляющем большинстве банок и канистр указываются два параметра — индекс загустения и индекс вязкости. В качестве примера можно рассмотреть маркировку SAE 10W-30. Первое число определяет загустение масла. Чем ниже показатель, тем более низкая температура окружающей среды допускается для эксплуатации. Второе же число определяет степень вязкости, состав демонстрирует при температуре 100 градусов по Цельсию.

Другой стандарт, распространённый во всём мире — API. Его индекс состоит из двух букв латинского алфавита, первая из которых неизменно является S. Чем больше порядковый номер второй буквы, тем лучше качество масла. Так, для двигателей с большим пробегом рекомендуется стандарт SF.

Выбор лучшего масла для двигателя с большим пробегом — сложная и неоднозначная процедура. Следует учитывать, что ни один состав не может вернуть изношенному двигателю прежнее состояние, но способно нормализовать его работу (в том числе расход смесей) на некоторое время.

Правила выбора моторного масла для автомобиля с пробегом

Чаще всего подвергаются износу поршневые кольца, стенки цилиндров, а также происходит увеличение зазора между деталями, которые соприкасаются. Но большая часть советов по подбору масла основываются на рекомендациях предприятия-производителя ДВС, при этом они ориентированы на конкретный новый мотор. При наличии у мотора пробега в 100-150 тысяч километров, очевидно, что это следует учитывать при выборе моторного масла для замены.

Выбор масла при наличии большого пробега у двигателя. Начать стоит с того, что при пробеге двигателя, превышающем 100 тысяч километров, следует учитывать износ ДВС. Чаще всего, владельцы нового автомобиля заливают только один тип смазки, к примеру, масло синтетического или гидрокрекингового типа, имеющее рекомендованные характеристики вязкости и температуры. Кроме того, следует учитывать и другие характеристики смазки, в обязательном порядке указанные в руководстве по эксплуатации. Вариантами, получившими наибольшее распространение, становятся масла с небольшой степенью вязкости типа 0W20, 5W30 или 5W40, основа для которых является синтетической. Перед тем, как проводить какие-либо изменения, следует точно выяснить, имеются ли какие-то проблемы с мотором, или же он продолжает отлично работать на той смазке, которая использовалась с самого начала.

Возможные проблемы. К тем моментам, которые можно отнести к проблемным, могут принадлежать:

  • Повышенный расход смазочных материалов, часть из которых уходит на угар;
  • Протекание сальников и прокладок;
  • Усиленный уровень шума при работе мотора;
  • Наличие проблем в смазочной системе с давлением масла.

В том случае, если таких аспектов не обнаружено, нужно при выборе моторного масла руководствоваться обычными стандартными правилами. В первую очередь, нужно начинать с эксплуатационных свойств материалов для смазки. Они должны четко соответствовать требуемой классификации, а также допуску для конкретной модели автомобиля. Оптимальным вариантом покупки будут последние разработки масел, а те, которые только минимально соответствуют требованиям, лучше не использовать. При наличии ограничений по финансам, лучше всего выбрать масло среднего класса современных марок. Иными словами, следует выбрать среднего класса полусинтетическое масло, чем использовать наиболее дешевое минеральное масло, так как мотор уже далеко не новый.

Правила выбора моторного масла для автомобиля с пробегом 5

Вязкость. После подбора требуемой классификации масла, следующим параметром, на котором следует остановиться, является вязкость. Профессионалы советуют увеличивать «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег мотора достигнет уровня в 100-150 тысяч километров. Выполнять это следует даже в том случае, когда работа мотора не вызывает нареканий даже на старом масле. Но уровень ее должен по-прежнему оставаться в тех границах, которые установил производитель. В руководстве по эксплуатации может быть написано, к примеру, что возможными вариантами могут быть 5W30, 5W40 и 10W40. Если хозяин машины, например, вначале использовал 5W30, то после 100 тысяч километров может сменить ее на 5W40, а после 200 тысяч — на 10W40.

Правила выбора моторного масла для автомобиля с пробегом 6

Итог. При выборе моторного масла для двигателей с пробегом, следует учитывать сразу несколько параметров. Наиболее важными становятся рекомендации производителя самого мотора, а также его вязкость. Смену типа масла следует менять после достижения определенного пробега, например 50, 100 и 200 тысяч километров пробега.

Выбор правильного масла для автомобиля. Какое масло залить в подержанный автомобиль с пробегом от 100000 км. Вязкость и обозначения масел для авто как разобраться.

Замена моторного масла может показаться лёгкой для вас, но это не так.

Как выбрать масло для автомобиля

Как только вы посмотрите на знак качества, то увидите, что масло соответствует стандартам Американского института моторного масла (API). Кроме этого, на канистре вы найдёте еще 2 отличительных знака качества. Вторым знаком,к примеру, является маркировка «SL». SL масла относятся к группе лабораторных опытов, включая последнюю серию контроля высокотемпературных присадок.

Рекомендуем посмотреть что такое API — подробно и просто для понимания здесь

Вашей главной задачей является подборка вязкости, ведь именно она определяет температурные диапазоны работы вашего двигателя.

Где увидеть вязкость моторного масла

Все эти маркировки вы найдете на каждой канистре моторного масла. API говорит вам, что масло соответствует классификации SL (C для дизельных двигателей). Там же вы найдёте маркировку SAE (Общество автомобильных инженеров), а рядышком индекс вязкости, который говорит вам, что масло прошло тест энергосбережения успешно.

Это довольно популярный вид моторного масла, описанный выше.

Для чего вообще нужно масло для автомобиля

Оно, подобно крови в человеческом теле, которое доставляет питательные вещества к клеткам, несет смазку и защиту — «питание» — для двигателя. Тем не менее, без масла для смазки и охлаждения движущихся частей, двигатель будет работать всего в течение нескольких секунд. Таким образом, масло имеет важное значение для нормальной работы двигателя. Масло для машины настолько важно, что мы даже порою стараемся купить что-нибудь подороже.

Время замены масла в авто, что делать

Итак, вот настало время для замены масла, давайте разберемся, как его менять. Как только мы заменим масло, на автомобиле можно будет ездить примерно 10000 км, до следующей замены.

Быстро и легко меняем масло в двигателе авто

См. Пошаговая инструкция по замене масла на примере конкретного автомобиля тут

Чтобы произвести ее, не нужно быть профессионалом. Итак, при очередной замене, мы должны выбрать нужное масло из всего огромного спектра мирового ассортимента. На что стоит обратить внимание при выборе масла для своего автомобиля.

Вязкость масла, где ее пишут на канистрах.

Вязкость (сопротивление жидкости к расходу) рассчитан на 0 ° F (в лице ряда предшествующего «W» (Зимнее)) и на 212 ° F (на лицевой стороне второй номер обозначает вязкость). Так, например, 10W-30 имеет меньшую вязкость при холодной и горячей рабочей температуре, чем 20W-50. Заметьте, моторное масло имеет свойство портиться, приходить в негодность. Таким образом, с правильными присадками, масло лучше противостоит порче и загрязнению. Одни присадки хорошо защищают при низких температурах, другие, наоборот, при высоких. Чем устойчивее масло, тем выше второе число (10W-40 по сравнению с 10W-30, например).

Где на канистре вязкость масла, как найти

Вязкое масло, обычно, герметизирует лучше, чем жидкое, и поддерживает движущиеся детали в лучшем состоянии. При низкотемпературной эксплуатации, масло должно быть стойким к утолщению, чтобы оно протекало более легко во всех подвижных частях двигателя. Кроме того, если масло слишком вязкое, двигатель требует больше энергии, чтобы повернуть коленчатый вал, который частично погружен в «ванну» с маслом. Чрезмерная вязкость может затруднить запуск двигателя. К примеру, «5W» масло, рекомендуется для использования зимой.

Выбор синтетики здесь

Какое масло залить зимой

Тем не менее, некоторые синтетические масла могут течь даже легче, в холодную погоду, так что они способны пройти тесты, которые отвечают классу 0W. После того, как двигатель заработает, масло начнет нагреваться. Второй номер в классе вязкости — «40» в 10W-40, например, — говорит нам, что масло будет оставаться в вязком состоянии при высоких температурах, чем с более низким вторым номером — «30» в 10W-30 , например.

Виды масел, почему так много видов масла.

Посмотрите на полки магазинов автомобильных запчастей, и вы увидите масла, предназначенные для всех видов конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, к примеру как это масло, автомобили с большим пробегом, для тяжелых внедорожников.

Кроме того, вы увидите широкий спектр вязкости. Если вы читали в руководстве пользователя, то вы, наверняка, будете знать, что производитель автомобилей рекомендует для совершенно нового автомобиля. Это не гарантия лучшей экономии топлива, но большинство ведущих брендов имеют, по крайней мере, несколько видов вязкости, которые указаны на маркировке. Давайте взглянем на различные типы.

Типы масел для автомобиля

Премиум, обычное масло: Это стандартное автомобильное масло. Все ведущие бренды выпускают несколько вязкостей. Как правило, 5W-20 или 5W-30, прекрасно работают при более низких температурах, 10W-30, в частности, при более высоких температурах окружающей среды.

Интервал замены

Еще более важно регулярно менять масло и масляный фильтр. Интервал 8-10 тыс. км / 4 месяца является нормальным. Абсолютный минимум два раза в год.

Синтетические масла

Масла, сделанные для высокотехнологичных двигателей, установленных, для примера, в Chevy Corvette или Mercedes-Benz, являются полноправными обладателями синтетики. Если эти масла прошли строгие, специальные тесты (указанные в их маркировке), это означает, что они имеют более высокую, более длительную производительность во всех критических областях и случаях, начиная от индекса вязкости, заканчивая значением защиты от осадков. Они идут лучше при низких температурах и поддерживают пиковое значение смазывающих свойств, при высоких температурах.

Так почему же не все используют высокотехнологичные масла? Ответ: Эти масла являются дорогостоящими, и не каждый двигатель нуждается в них. На самом деле, в них могут быть некоторые особенности, которые необходимы двигателю автомобиля.

Synthetic Blend (Смешанные масла)

Масла с примесями: имеют часть синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и в целом нужны для того, чтобы обеспечить защиту при тяжелых нагрузках, при высоких температурах.

Как правило, это означает, что они менее изменчивы, поэтому они испаряются менее интенсивно, что снижает потерю масла и увеличивает экономию топлива. Такие масла популярны у водителей пикапов / внедорожников, которым нужна защита при высоких температурах. И они гораздо дешевле, чем полностью синтетические масла.

Масла для автомобилей с большим пробегом.

На сегодняшний день на дорогах часто встречаются автомобили с пробегом, состоящих из шести цифр. Если вы обладатель такого автомобиля то для вас, разработаны специальные масла. Почти две трети транспортных средств на дороге имеют 100000 км, на одометре.

Таким образом, компании, учитывая интересы покупателей и клиентов, создали и выпустили нужный для большей части населения сорт масла.

Рекомендуем легкую для чтения статью: Как правильно выбрать подержанный авто

Когда ваш автомобиль или легкий грузовик имеет значительно больший пробег, то, поставив на некоторое время автомобиль в гараже, вы можете заметить, несколько масляных пятен на полу.

Масляные пятна

Такое часто возникает перед заменой масла, и служит своеобразным ориентиром подхода срока смены. Возможно, уплотнения коленвала, потеряли свою гибкость, поэтому они потекли (в частности, при низких температурах). В большинстве случаев, резиновые уплотнители предназначены для набухания, чтобы прекратить утечку. Но производители автомасел тщательно выбирают свои ингредиенты. Вы также могли заметить, что пропала некоторая производительность двигателя и плавность в результате износа двигателя вашего автомобиля. Эти масла тоже имеют достаточно высокую вязкость (даже если цифры на контейнере не указывают его, есть достаточно широкий диапазон для каждого номинала вязкости и пробега.) Кроме того, они могут иметь еще большую вязкость, в результате, повышения индекса в них.

В результате: Такие масла оберегают зазор между поршнем и цилиндром лучше. Они также могут иметь более высокую дозу противоизносных присадок, для того чтобы замедлить процесс износа.

Индекс вязкости.

Устойчивость к износу, с повышением температуры, называется индексом вязкости. Даже если второе число хорошее, то масло также должно быть устойчивым. То есть, она (вязкость) должна сохраниться на тысячи км. до очередной замены масла. Например, масло имеет тенденцию терять вязкость от сдвига — скользящего движения между крупным, установленными, металлическими поверхностями движущихся частей, таких как подшипники. Так, стойкость к потере вязкости (стабильность сдвига), необходима для того, чтобы масло поддерживала смазочную пленку между этими частями. В отличие от антифриза, 95 процентов которой состоит из одной базовой химической основы (обычно этиленгликоль), масло содержит смесь нескольких различных типов базового масла, некоторые более дорогие, чем другие. Компании — производители моторных масел, как правило, производят масла пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разными вязкостями. Более дорогие группы, с более высокой степенью обработки, в некоторых случаях, могут быть классифицированы как синтетические. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но они изменились на столько, что они больше не могут считаться природными маслами. Пакет базового масла составляет в пределах от 70 до 95 процентов от смеси, остальное состоит из добавок. Означает ли это, что масло только с 70 процентами базового масла лучше, чем с 95? Нет, потому что некоторые из базовых масел имеют естественные характеристики, которые вытекают из их обработки, что снижает или устраняет необходимость добавки присадок. И хотя некоторые добавки вносят важный вклад к смазке, но сами по себе необязательны. Ингредиенты в пакете присадок отличаются по стоимости, как мы уже говорили, но цена является лишь одним из фактором. Некоторые из них работают лучше в определенных комбинациях базовых масел, а некоторые из менее дорогих являются хорошим выбором для смеси, из-за того, что они имеют популярные добавки. Итог: каждое моторное масло имеет свой рецепт. Автомобильные компании постоянно придумывают список целей, основанных на потребностях своих клиентов (автопроизводителей, например) и создают масло для достижения этих целей.

Лучшие масла для двигателей с большим пробегом

Известно, что автомобили, имеющие большой пробег, нуждаются в особенном уходе, что связано с высоким уровнем износа комплектующих. Какое масло надо выбирать для такого автомобиля? Рассмотрим далее основные особенности выбора данного продукта, а также перечень наиболее подходящих масел для автомобилей указанного типа.

Масло для двигателей с большим пробегом KIA

Какой двигатель считается изношенным

Какой же мотор нуждается в необходимости использования масла рассматриваемого типа? Практика показывает, что при определении изношенности двигателя автомобиля немаловажное значение имеет марка авто, так как именно производителем определяется ресурс пробега, при преодолении которого мотор считается изношенным и нуждается в дополнительном уходе и использовании специальных, более щадящих материалов.

Так, по большей части, средний показатель оптимального пробега, установленный для легковых автомобилей, равен около 150-200 тысяч километров. Указанные данные касаются, по большей части, машин отечественного производства. Что касается зарубежных производителей, то они устанавливают в качестве пределов цифры, превышающие 300000 км, вплоть до 1000000 км (Mitsubishi 4G63, BMW M30 и M50, Honda D-series, Toyota 3S-FE).

Вязкость масла для двигателя с большим пробегом

Основные задачи масла

Прежде чем начать рассматривать перечень наиболее подходящих масел для двигателей с большим пробегом, надо определиться со списком тех задач, с которыми должен справляться вливаемый продукт.

Итак, из числа задач, возложенных на моторное масло для подержаных авто, первостепенными являются:

  • антикоррозийная защита двигателя;
  • предотвращение возможного образования сколов между деталями двигателя, а также образования зазоров между ними;
  • выведение остатков непереработанного топлива;
  • удаление в фильтр мелких металлических элементов и прочих видов загрязнений, образованных в результате работы двигателя.

Преимущества масел для двигателей с большим пробегом

Выбирая продукт для смазывания подержанного двигателя, стоит отдать предпочтение тем, которые предназначены для покрытия всех потребностей автомобильного двигателя на данном жизненном этапе. Масла, предназначенные для изношенных двигателей, имеют целый ряд преимуществ перед остальными сортами данного вида продукта. Заключаются они в следующем:

  • уменьшение трения материалов и их абразивности;
  • такие продукты имеют низкотемпературную прокачиваемость, благодаря чему запуск двигателя в холодное время года происходит гораздо быстрее и проще;
  • в составе таких масел имеются детергенты, призванные устранять налет, шлак и нагар со стенок мотора;
  • масла рассматриваемого типа имеют улучшенный показатель защиты от коррозии.

Лучшее масло для двигателя с большим пробегом

Виды масел

Современный рынок продуктов, предназначенных для обслуживания автомобилей, предлагает большой выбор моторных масел для двигателей с большим пробегом. В зависимости от той основы, на которой сделан продукт, все они делятся на три вида:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетические масла создаются на основе продуктов переработки нефти. Их основное воздействие направлено на улучшение запуска мотора в холодное время года, а также обеспечение износостойкости двигателя. Продуктам рассматриваемого типа характерна термоокислительная стабильность, высокий показатель вязкости, а также низкий уровень испаряемости.

Говоря о полусинтетических маслах для двигателей с большим пробегом, стоит выделить то, что продукты такого типа создаются на разных базах:

  • гидрокрекинговой;
  • минеральной;
  • полиальфаолефиновой или ПАО;
  • гликолевой.

Кроме всего вышеперечисленного, некоторые полусинтетические масла являются результатом переработки нефти, полученным в результате жесткого гидрокрекинга. По характеру своего действия полусинтетические схожи с синтетическими. Данный вид продукта имеет невысокую стоимость, чем и привлекает покупателей. Специалисты отмечают, что по качеству данный тип масла является менее качественным, чем ранее рассмотренный вид, так как он обладает более низкими антиокислительными и энергосберегающими свойствами.

Что касается минеральных масел, то сразу стоит отметить, что именно этот вид продукта способен образовывать качественную пленку, хорошо защищающую мотор от трения, загрязнения и разрушений. В состав минеральных масел, как правило, добавляются активные присадки, которые делают продукт более ценным и востребованным на рынке.

Моторные масла для двигателей с большим пробегом

Какой тип масла уместно использовать

Какие масла для двигателей с большим пробегом надо выбирать для определенных марок автомобиля? При решении данного вопроса в первую очередь надо опираться на инструкции, предоставленные производителем автомобиля.

Практика показывает, что наиболее неудачным вариантом продукта для бывших в употреблении двигателей является тот, который сделан на полусинтетической основе. Связано это, прежде всего, с тем, что масло такого вида обладает высокими показателями текучести, что не лучшим образом сказывается на общей работе мотора.

Для машин отечественного производства рекомендуется использовать масло, созданное на минеральной основе. Это обусловлено тем, то данный вид продукта создает уплотненную масляную пленку, а также довольно экономно расходуется. Полусинтетику для отечественных машин использовать нежелательно, так как некоторые компоненты, содержащиеся в составе таких продуктов, отличаются своей агрессивностью и имеют способность портить состояние деталей.

Рассмотрим далее перечень лучших масел для двигателей с большим пробегом, которые широко используются современными автолюбителями.

Лучшие масла

В список масел, предназначенных для использования в двигателях с большим пробегом, входят продукты как отечественного, так и зарубежного производства. Свою популярность они получили благодаря экономичности в использовании, а также высокой эффективности. В перечень лучших продуктов современности входят:

  • «Лукойл Lux 10W40»;
  • Mobil;
  • ENEOS от JX Nippon Oil & Energy; 10W-40.

Рассмотрим далее особенности каждого и перечисленных видов масел, а также некоторые рекомендации относительно их использования, оставленные специалистами в области обслуживания автомобильных двигателей.

Масла для двигателей с большим пробегом

«Лукойл Lux 10W40»

Масло «Лукойл Lux 10W40» подкупает автомобилистов своей низкой стоимостью, которая слегка превышает цену, установленную на синтетические продукты — около 800 рублей за 4 литра продукта. В отзывах отмечается, что рассматриваемое масло от производителя «Лукойл» является отличным средством для ухода за нефорсированными двигателями. Практика показывает, что в процессе использования данный продукт выдерживает до 7-8 тысяч км без заметного снижения своих функций.

Рассматриваемое масло для двигателей с большим пробегом обладает отличными противоизносными свойствами и не содержит в своем составе алюминия, что также является его преимуществом.

В отзывах автомобилистов также можно наблюдать и отрицательные отклики о продукте. В них довольно часто подмечается то, что масло «Лукойл Lux 10W40» обладает низкотемпературной вязкостью, из-за чего оно ничуть не облегчает процесс запуска двигателя, стоящего на морозе.

Mobil

Производитель Mobil издавна славится техническими характеристиками выпускаемой продукции. Практика показывает, что для подержанных двигателей автомобилей отлично подходят масла Mobil 1™ ESP 5W-30 и Mobil 1 0W-40. Указанные продукты сделаны на основе синтетики, а особенность их составов состоит в том, что в них присутствует низкий уровень зольности.

Сам производитель продукции нередко отмечает, что Mobil — это лучшее масло для двигателей «Ауди» с большим пробегом. Преимуществом такого продукта является то, что его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Выбирая масло «Мобил» для двигателей с большим пробегом, автомобилист в значительной мере продлевает срок службы всего мотора. Этот продукт имеет свойство достигать движущих деталей довольно быстро (на 15 секунд быстрее, чем его аналоги), а сам процесс циркуляции начинается сразу же с момента запуска двигателя, благодаря этому в значительной мере снижаются эксплуатационные расходы мотора.

Масло для двигателей с большим пробегом Ауди

ENEOS от JX Nippon Oil & Energy

Прекрасным маслом для двигателей с большим пробегом Honda является продукт ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Данное средство обеспечивает высокую продолжительность срока службы мотора, а также снижает уровень его износа. В отзывах о данном продукте очень часто отмечается то, что при его регулярном использовании мотор обретает новую энергию, благодаря которой он становится более динамичным и, как говорится в большинстве комментариев, обретает новую энергию.

Преимуществом такого продукта является то, что в его составе имеются присадки, действие которых направлено на экономию топлива, а также на снижение уровня износа мотора.

Стоимость масла ENEOS от JX Nippon Oil & Energy на российском рынке составляет около 1300 рублей за тару объемом 4 литра. Потребители считают, что данная стоимость вполне оправдана большим количеством полезных свойств, которыми обладает рассматриваемое масло.

Shell Helix HX7 10W-40

Из общего числа современных ГСМ наиболее востребованным считается Shell Helix HX7 10W-40 — масло для двигателей с большим пробегом. Вязкость данного продукта идеально обеспечивает снижение уровня трения, а также благодаря ей создается крепкая масляная пленка, защищающая внутреннюю часть мотора и препятствующая вытеканию масла через щели, если таковые имеются. Более того, такой продукт имеет свойство обеспечивать устойчивость внутренней части мотора к окислению, а также к нагрузкам сдвигового типа.

Масло для двигателей с большим пробегом Honda

Shell Helix HX7 10W-40 — это отличное масло для двигателей KIA с большим пробегом. Его очищающие компоненты способны хорошо удалять налет, мазут и сажу из внутренней части мотора. Данный продукт можно без особого труда найти на российских АЗС, причем по довольно приемлемой стоимости — около 1100 рублей за 4 литра масла. Потребители считают такую стоимость вполне приемлемой, так как данный продукт осуществляет все те функции, в которых нуждается изношенный мотор отечественного или иностранного производства.

Масло Shell Helix HX7 10W-40 идеально сочетается с бензиновыми и дизельными двигателями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector