Хайма 3 двигатель от чего

Хайма 3 двигатель от чего

Haima 3 2019 года – отзывы владельцев, цена, комплектации, характеристики

Haima 3, модель появившаяся в России в далеком 2010 году. Автомобиль практически полностью скопирован с третий Мазды, это заметно даже без подробного осмотра машины. Внешние детали кузова, элементы в декоре, строение оптики, свесы, бампера, все это пришло с «трешки», как донор использовались сразу несколько поколений, причем не самых последних. То есть получилась такая себе сборная солянка, под соусом интернационала.

Стоит сказать, что первое время машина пользовалась популярностью, однако продержаться на конвейере больше двух лет, так и не сумела. Стоит сказать, что производство было налажено у нас, Урал одно время хотел позвать к себе китайского производителя, однако был выбран Черкесск. В конце обзора предоставляем возможность изучить отзывы о Хайма 3 и просмотреть о Хайма 3 тест драйв.

Хайма 3

Экстерьер

Внешность конечно привлекательная, для своего времени естественно. Полная копия Мазды первое время привлекала желающих прикупить престижный с виду автомобиль, по цене намного ниже. Однако, многие нюансы в использовании сразу отвергали все рвения. О недостатках и некоторых особенностях машины поговорим ниже, сейчас же обсудим внешность.

Передок красуется энергичными свесами, как в седан версии, так и хэтчбек. Аккуратные выступы «морды» словно прорезали потоки воздуха, в общем, все как у «японца». Что интересно, даже капот демонстрировал родные «маздовские» выштамповки сходящие к «носу. Фары традиционно раскинутые, в профиль даже уходили к крыльям.

Хайма 3 дизайн

Силуэт, как ни странно, но приобрел более уникальный вид, стиль в общем характере преобладал тот же, однако несколько элементов, как те же колесные арки или вставки на дверях придавили уникальной изюминки. В sedan модификации авто смотрится намного эффектней, даже современней, чем классический «обрубленный» хэдж.

Хайма 3 внешний вид

У Хаиму, корма объемистая, намного рельефней, чем у донора, почему так получилось даже сейчас сложно ответить. Хотя по всем признакам полная копия «трешки». Нижний обвес бампера аналогично передку получил небольшой выступ, едва заметную «юбку». В остальном же, включая оптику, строение и форму крышки багажника найти что-то уникальное не удалось.

Хайма 3 вид сзади

Интерьер

В салоне чувствуется, что пытались экономить, причем на всем. Материалы ужасные, такой пластик даже на отечественных Ладах не использовали. Мало того, что он скрипучий, жесткий, так он еще и издавал неприятный запах. Частично проблему можно было решить, если заменить стандартный у Хайма 3 фильтр. В отличие от донора, даже строение архитектуры постарались исправить, что в принципе удалось, и для тех лет было не плохо.

Хайма 3 интерьер

Приборный комплекс получил новую панель, для чего-то углубленную в торпеду. В классических «колодцах» в них скрывались только основные приборы. Бортовой компьютер вынесли в отдельную зону, в так называемый «козырек», который витает над центральной консолью.

Кстати, по оснащению данный бюджетник был не плохо скроен, штатная музыка, панель с климатическим пультом.

Хайма 3 салон

Сиденья, несмотря на бюджетный класс, были не плохими, даже более-менее качественная обивка. Единственное, что профиль никак не мог с комфортом уместить пассажиров, потому что, по сути, не было даже примитивной боковой поддержки.

Сзади места в ногах было с запасом, однако в зависимости от модификации страдали головы седоков. В хэдже слишком резко спадающая крыша, плюс неудобные подголовники.

Хайма 3 сиденья

Технические показатели

У Хайма 3 технические характеристики оказались скромными. Предлагался единственный бензиновый агрегат, с рабочим объемом 1,8 л. который генерировал 122 л.с. Учитывая, что мотор уже шел с уровнем Евро 4, была доступна тюнинг прошивка, однако толком в показателях ничего почти не менялось.

В паре работали две кпп, это вариатор и «механика», отзывы владельцев в принципе на работу кпп без нареканий, ремонт был редкостью. А вот ремонт мотора был частый, и в основном проблемы именно конструктивного характера.

Масло периодически подтекало, отчего требовалось постоянно следить за уровнем, иначе ремонт точно неизбежен. Даже самостоятельная замена масла требовала немалых ухищрений, учитывая настолько глупое конструктивное расположение основных агрегатов.

Бывало что владелец, чтобы провести самостоятельно ремонт и узнать, как поменять фильтр масляный заезжал специально в сервис или разбор, потому что добраться было реально не возможно, пока не разберешь половину авто. А вообще по обслуживанию было много нюансов, например как поменять ту же ож многие и не догадывались, учитывая, что требовался специальный выкидной ключ, с которым можно было туда подлезть.

Самое простое, что мог сделать владелец, это поменять воздушный фильтр, так как он находился под верхом и был доступен. Как уже говорилось, что бы просто сменить ож либо поменять радиатор, требовался выкидной ключ, такой, кстати, имелся даже не на каждой станции. Интересно, что многие старались слить жидкость (ож) с наступлением тепла, чтобы не тратиться на постоянную доливку ож.

Радиатор, который как бы должен был имитировать охлаждающий экран, не выдерживал и часто даже у новой машины шел с дефектом либо пробоиной. Ремонт вызывал грусть у владельцев, еще и потому что разболтовка была не привычной по многим деталям, та же замена ремня ГРМ сопровождалось проблемой с откручиванием болтов, требовался выкидной ключ.

Да и помимо этого, замена ремня сопровождалась снятием многих деталей, которые просто-напросто преграждали путь к нужному узлу. Правильные показатели или ременной параметр был сложно выставить, ведь инструкция только на китайском и добиться верного попадания зубьев удавалось не с первого раза. Разочаровывало еще то, что запчасти на авто Хайму 3 в наличии было сложно найти, новые приходилось заказывать из Китая.фото8

Про неполадки и проблемы с силовой установкой и связанных узлов сказали много, но как же обстоят дела с подвеской. Платформа здесь полная копия от Мазда, но самое главное, что настройками подвески занималась компания Lotus, и многие утверждают, что в плане управляемости и поведения на дороге автомобиль готов обойти даже более дорогие и престижные седаны.

Плюсом является и то, что использовали запчасти подвески на Haima 3 от Мазды. Проблемными на российских дорогах были шаровый упор, амортизатор, стойки, но проблем с заменой на Хайма 3 не было, как поменять, вопрос даже не возникал, учитывая множество аналогов, причем с оригинальных «японцев».

Замена задних амортизаторов проблем не вызывала, благо весь конструктив сохранили. Единственное, для задних стоек сложно было найти проставки (резинки), приходилось подбирать с Тойот. Радовало, что замена деталей на оригинальные либо произведенные в Европе, в частности этим занималась Бельгия, решали проблемы с частым износом на российских дорогах.

Комплектации и цены

Комплектаций на отечественном рынке было две, базовая и топовая. До 2016 года авто сохранилось только на вторичном рынке, где цены редко превышают 300 000 руб. Возможно, за какой-то якобы тюнинг агрегат потребуют немного больше, но как уже говорилось, все прошивки особых улучшений не давали.

Поэтому выбирая Хайма 3 цена в среднем варьируется в пределах 250 000 руб. – 300 000 руб., а то и того меньше. С 2019 года цены существенно не изменились, а вот стоимость на оригинальные японские Haima 3 запчасти подскочила, вместе с курсом валюты.

Описание базы включало такое оснащение: АБС, гидроусилитель, подушка, штатная магнитола, регулировка по высоте, привод зеркал, сигнализация, спойлер, кондиционер, подогрев кресла.

Haima 3

Haima 3

Основной недостаток Haima 3 — большой расход бензина. По трассе 10,5 литра на «сотню», по городу около 15 литров. Ездил в Москву из Новомосковска и обратно вместе с «Тойотой Камри» 2,4-литровой. В «Тойоту» на 1000 руб. бензина заправили, в «Хайму» еле 1500 руб. хватило. Сейчас проехал 18 000 км. В сервисе поинтересовался, почему такой расход, думал, может, подрегулируют, но ответили, что это особенности данного автомобиля и здесь ничего не поделаешь. А мотор то всего 1.8 л. В паспорте, кстати, вообще расход не заявлен. И еще при таком громадном расходе разогнать по прямой удалось всего до 175 км/ч. Больше не разгоняется.

В остальном двигатель Haima 3 работает безукоризненно, масло не «ест», температура на одном уровне не прыгает. Подвеска очень мягкая, но когда нагружаешь, очень сильно садиться, в результате порвал задний бампер. Еще недостатки сборки. На 2000 км начала щелкать левая передняя дверь при открытии и закрытии, на сервисе исправили и пояснили, что вообще не закрутили какой-то механизм. Потом на 3000 км начал бить задний правый стеклоподъёмник, на сервисе удачно исправили. После этого больше ничего не ломалось. В целом, автомобиль хорош, немного расстраивает расход бензина только.

Достоинства : маневренность. Приемистый двигатель.

Недостатки : расход топлива.

Haima 3, 2009 г

Купил Haima 3 в феврале. До этого год ездил на Lacetti 1,6 MT седан. После аварии решил брать новую машину. По деньгам выбор был между «Сандеро», «Логаном» и «голой» «Лачетти». «Сандеро» ждать полгода совсем не хотелось, а потом и узнал, что у нее колесная база, а следовательно и салон на 4 см короче «Логана». При моем росте (192 см) это критично. Учился вождению на «Ланосе» и успел понять, что машина для пассажира и для водителя — не одно и то же. За рулем надо сидеть достаточно комфортно, а не втиснувшись. Коллега узнал про китайскую копию «Мазды» — решили съездить, посмотреть. На удивление, Haima 3 выглядела приятно снаружи и внутри. Запаха почти не было. На водительском месте я вполне комфортно устроился.

По комплектации Haima 3 в «базе» почти догоняла хорошо «упакованную» Lacetti: мотор 1,8 — 112 л.с., ABS+EBD, подушки водителя и пассажира, все тормоза — дисковые, кондиционер (в «Лаче» был «климат»), полный электропакет, электрозеркала. Магнитола без mp3, но я эту проблему уже решил, заказав рамку и поставив 2-DIN Pioneer 3300BT. Поменял также динамики, для «пищалок» есть штатное место (там они в люксе стоят). Haima 3 потребляет 92-й, поначалу в больших количествах 12-14 л на 100 км. Но по мере обкатки расход снижается. Движок слабо тянет на малых оборотах, но выше 2000-2500 машина преображается. Прошел 1 ТО на 2000 км, кроме этого в сервис приезжал только по мелочи — переклеить тонировку на форточке и припаять фишку на заднем стекле.

Достоинства : отличное соотношение цена/качество. Вместительный салон и багажник. Симпатичный экстерьер. Хорошая устойчивость и управляемость. Множество мелочей, которых в B-классе просто нет даже в «максималке».

Недостатки : слабая тяга на низких оборотах. Большой расход топлива. Отсутствие противотуманок (ПТФ).

Haima 3, 2009 г

Автомобиль Haima 3 я буду сравнивать со «Шкода Октавия Тур», на которой поездил сезон в позапрошлом году. Итак, Haima 3, комплектация практически базовая, только порожки с логотипом да спойлер для красоты. Напомню, в «базе» кондиционер, АБС, две подушки, регулировки руля и сидений, куча подсветок и звуковых индикаторов (которым я очень благодарен). Всегда напомнят и про ремень, и про ручник, и про включенные фары. Двигатель 1,8, «механика», 112 «лошадей». Вид имеет, по мнению большинства, симпатичный и аккуратный. Белый цвет, как показала практика – не маркий, не просит мойки каждую неделю. Кто сказал, что ЛКП у Haima 3 слабое – спорить не буду, но у «Шкоды» было слабее. Или я стал аккуратнее? Особенно выигрывает в сравнении коробка передач у «Хаймы». Ход не короткий и не длинный (у «Шкоды» – длинный). Переключение бесшумное и четкое. А у «Шкоды» первая скорость включалась с сопротивлением, как на излом.

Кресла у обеих машин регулируются по высоте — это очень важно. Я, в отличие от большинства авторов отзывов, не дорос до метр девяносто четыре, поэтому, сиденье немного поднимаю – не люблю тонуть в кресле и выглядывать как из подлодки. Приборы – дело привычки. У Haima 3 расположение главных приборов в трех колодцах смотрится очень стильно, но не скажу, что настолько же практично. Как машина проходит кочки? Чуточку лучше, чем «Шкода», но все равно, чтобы не цеплять днищем, изворачиваешься, есть место по пути на дачу, которое я и на той, и на этой машине скреб. Звук скрежета днищем разный – у «Шкоды» резкий, у «Хаймы» тихий, но противный – поддон пластиковый.

Достоинства : вполне презентабельный внешний вид. Приемистость и динамичность, легко управляется, совершает маневры. Хорошо отрегулированная и удобная коробка передач. Внутри ощущение комфорта, просторно и удобно.

Недостатки : расход топлива (хотя для движка 1,8 это не удивительно). Настороженное отношение окружающих, невольное ожидание подвохов. Следствие предыдущего пункта — потеря в цене при продаже. Бренд не раскрученный, а также не очень звучное название.

Haima 3, 2009 г

Владею Haima 3 5 лет и 7 месяцев. За рулём каждый день, за редким исключением. Ездили с семьёй в Анапу (из Уфы) в 2013 году (вот единственно далёкое расстояние), а так по городу да на дачу. О достоинствах: в меру резвая — 160 идёт без усилий. Дорогу держит великолепно, особенно порадовала на горном серпантине от Джубги до Анапы. Климат, что зимой, что летом — на 5. Гидроусилитель руля — 5.Тормоза все 4 дисковые к ним тоже нареканий нет. Вариатор (TipTronic — т.е. можно включать как механическую КПП несколько раз на крутых подъёмах включал — порадовала) без нареканий — совет тем, кто ни разу на подобных не ездил — при парковке на спуске в положение вниз передком — сперва ручник, а потом в положение «Р», и при проезде бугристой поверхности не увлекайтесь педалью газа, лучше пройти данный отрезок пути накатом. Экономичная — при довольно-таки экспрессивной езде расход 10-11 литров, при спокойной езде — 7-8 л/100 км. Куча приятных мелочей: козырьки солнечные с зеркалами и подсветкой. Между водительским и пассажирским сиденьем подлокотник-бардачок. Раскладная полочка с подстаканниками в центре задних сидений. Ремни безопасности с регулировкой по высоте, т.е. детское кресло можно и не устанавливать. О недостатках: предвзятость, которую испытывает большинство людей к китайскому производству. Не очень шумоизоляция. В остальном автомобиль очень даже заслуживает положительного внимания.

Достоинства : в меру резвая. Великолепно держит дорогу. ГУР. Тормоза.

Недостатки : шумоизоляция.

Haima 3, 2010 г

Приветствую. Изначально приобрел авто обменом на БМВ Е60, так как в зиму тяжело продать, хотя и состояние хорошее, обменял с доплатой, внешне Haima 3, симпатичная и похожая на 6-ю Мазду из трех зевак двое говорят, что Мазда. Кузов, как и наружное убранство, сделано нормально, не похабно. Все ровно зазоры на месте. Внутри современно. Ночью даже симпатично, вся панель — информативно, климат зимой вытягивает на все сто. Салон «аля кожа» сшит неплохо. Все детали подогнаны нормально, торпеда — единственное пластик жестковат, места в салоне хватает. После БМВ, конечно, не роскошь, но и не ущербно. Шумка не особо, в остальном приемлемо. Двигатель простой, Мазда 323 1.8 работает ровно, АКПП — вариатор 6 ступеней. Тоже Мазда, переключения нет, все плавно на обгонах переключаю в спорт режим, едет приемлемо. О расходе — не меньше 10. Возможно пока обкатка, далее упадет, читал на форуме про эту проблему. По технической части подвески все просто — та же Мазда, никакого алюминия, хотя ход и езда не скажу, что жестко. Метал не фольга, ABS + EBD — новое в пассивной системе безопасности, опция очень нужная. Дорогу держит нормально, свет хороший, музыка сносно.

Достоинства : двигатель. Коробка вариатор. Безопасность. Отлично держит дорогу.

Недостатки : расход великоват. Шумоизоляция.

Haima 3, 2011 г

Покупал новую (наконец-то) в кредит. Машина была в наличии. Три дня ждал одобрения банка, через день забрал, еще через шесть получил ПТС. Купил в конце июня, 2011 попал под программу кредитования от завода (поэтому взял «делюкс», а не базу). Комплектация SDX/DeLuxe: АКПП Вариатор, ABS+EBD (дисковые тормоза), «Кожаный» салон, Литье 15 дюймов. Имеется климат-контроль, ГУР, полный электропакет (нет подогрева сидений), магнитола 6 динамиков, мультируль. Задние сиденья складываются 40/60 плюс в задней спинке центральный подлокотник, регулируемое по высоте/наклону сиденье водителя, руль, регулируемый по высоте. Сиденья в коже неизвестного «дермантинового» животного потверже, конечно, чем на ВАЗ/ГАЗ/Москвич, но помягче, чем на современных японцах/европейцах. Гидроусилитель не женский, но и не такой деревянный, как на «Ланосе» или Волге, опять же субъективно всё в норме, мне нравится. Понравилось, как плавно работает вариатор на Haima 3, поначалу не очень понравилось, что машина довольно медленно набирает ход. Ездил осторожно, приспосабливался, обкатывал. Впоследствии обнаружил, что помимо «псевдоручного режима» у вариатора присутствует режим «Спорт» (в явном виде об этом даже в инструкции не сказано). Тормоза работают хорошо, позволяют плавно притормозить и встать колом при необходимости, педаль адекватная, имеет некоторый свободный ход, ABS работает как надо. Пробегал 15000 км. Съездил в Украину. Косячки выплывают, в целом неплохо. Вариатор и моторчик разбегались. Расход пришел в норму.

Достоинства : богатая комплектация. АКПП. Легкий руль. Управляемость.

Haima M3 – китайский просто седан

Китайская авто новинка Haima M3 с четырехдверным кузовом седан, представленная на автошоу в китайском городе Гуанчжоу осенью 2012 года, была запущена в серийное производство в начале 2013-гоа и явилась поистине первым собственным продуктом компании. Автолюбителям Поднебесной седан Хайма М3 доступен с апреля прошлого года, цена китайской авто новинки 2014 достаточно скромная: от 59800 юаней за базовую комплектации до 89800 юаней за максимально упакованную версию с вариатором CVT (около 9870 — 14800 долларов США). По предварительной информации, озвученной руководством Хайма Автомобили Рус (российское представительство компании Haima Automobile), новый китайский седан станет доступен автолюбителям в России уже в марте 2014 года, цена для отечественных автолюбителей официально пока не озвучена. По секрету скажем, что стоимость составит от 495 тыс. рубликов. Чуть позже в России (июнь-июль 2014 года) стартуют продажи кроссовера Хайма 5.

Отзывы владельцев о Хайма М3.

Китайский производитель хоть и говорит о том, что седан М3 разработан стараниями собственного персонала, но помощь в разработке нового седана Haima M3 оказывали японские специалисты из концерна Mazda (внесшие некоторые свои технологии), мастера итальянского дизайнерского бюро IDEA (отвечали за дизайн кузова и салона), а также инженеры автоцентра Lotus (помогали в разработке и доводке шасси).
Внешний дизайн автоновинки из Поднебесной гармоничен, плавные контуры облика в сочетании со стильными декоративными элементами и новейшей светотехникой в оригинальном оформлении — так может звучать рекламное описание модели. Мы же, опираясь на фото и видео материалы, рассмотрим китайский седан своими глазами и оценим оригинальность дизайнерских решений.

Но сначала укажем внешние габаритные размеры кузова Хайма М3 2014-2015 года: 4545 мм в длину, 1737 мм в ширину, 1495 мм в высоту, 2600 мм колесная база, колея передних колес — 1470 мм, колея задних колес — 1455 мм, минимальный дорожный просвет 130 мм при стандартно установленных шинах 185/60 R15 или 195/55 R15.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии в зависимости от типа коробки передач и дополнительного оборудования составляет от 1140 до 1210 кг, топливный бак рассчитан на запас бензина в 50 литров.

Интересно, что производитель указывает даже коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,27 Cx (результат достойный, у кузова одиннадцатого поколения Toyota Corolla с аэродинамикой дела хуже — 0,28 Cx).

Кузов нового седана Хайма М 3 производится по современной технологии (лазерная сварка и обработка) с применением более 50% деталей изготовленных из высокопрочной стали. Например, средняя стойка кузова изготовлена из 1,8 мм (600 Mpa) стального листа, а балки в дверях из металла (1,500 Mpa). Это все не видно при обычном внешнем обзоре, но должно позитивно отразиться на пассивной безопасности.
Внимательный обзор дизайна экстерьера седана Haima M3 наталкивает на мысли о традиционном для китайских производителей копировании. Пусть несколько и отдаленно, но новинка от Хайма местами весьма сильно похожа на Тойота Королла и Хендай Солярис. В целом перед нами обычный седан с заурядной внешностью, но несколькими яркими деталями, на которых и заострим внимание.

картинки Хайма М3 2014 года

Передняя часть седана с фарами головного света (выглядят словно крылья), органично вписанными в плавные обводы кузова, крупный бампер с нижним воздухозаборником и L-образными противотуманками.

фото седан Haima M3 2014 года

Профиль клинообразного кузова со стремительно восходящей подоконной линией, большими дверями, солидной и мощной кормой, идеальными радиусами колесных арок, в которые так и просятся колеса большего диаметра.

фотографии Haima M3 2014 года

Задняя часть трехобъемного кузова традиционна — большие горизонтальные плафоны габаритной светотехники, крышка багажника с высокой вертикальной стенкой, бампер с намеком на спортивность и динамичность.
Одним словом Хайма М3 выглядит, как китайский просто седан.

Читайте также  Форкамерный двигатель газ 3102 характеристики

фотографии салона Хайма М3 2014 года

Пятиместный салон Haima M3 довольно просторный, причем комфортно разместятся в нем не только водитель и пассажир спереди, но и те, кто будет сидеть на задних креслах. Для последних имеется 901 мм пространства для ног (расстояние от спинки второго ряда до спинок передних кресел). В отделке интерьера использован пластик приемлемого по меркам бюджетного класса качества, кресла с тканевой обивкой или покрытием из искусственной кожи с перфорацией. Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию салона — детище партнеров Хаймы из Европы. Внутри автомобиля имеется около 15 различных мест, где можно разместить мелкие вещи или документы. При этом в наличии еще и приличный грузовой отсек рассчитанный на 450 литров багажа, его объем можно увеличить подняв подушку задних сидений вертикально и опустив раздельную спинку. Приятно, что при этом образуется ровная грузовая площадка багажника.

картинки салона Хайма М3 2014 года

Водитель и передний пассажир расположатся комфортно на диваноподобных креслах без намека на боковую поддержку. Рулевое колесо с приливами под правильный хват рук, панель приборов с LED подсветкой, центральная консоль с мягкими очертаниями. Интерьер выглядит спокойным и умиротворенным, все органы управления под рукой, и при этом ничего лишнего.

картинки салона Haima M3 2014 года

Седан Хайма М3 будет предложен россиянам в четырех комплектациях.
Начальная Standard с механической коробкой передач, фарами головного света с дневными ходовыми огнями и функцией задержки выключения, электроприводом зеркал заднего вида с повторителями указателей поворотов, стальными дисками R15, ABS и EBD, электронной педалью акселератора, фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, обивкой кресел тканью, электростеклоподъемниками всех боковых окон, кондиционером, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой и аудиосистемой с 4-мя динамиками (радио, CD MP3, USB).
Следующая версия Comfort также только с механикой, но появятся задний парктроник, бортовой компьютер, легкосплавные диски 15 радиуса, противотуманки, обогрев наружных зеркал, климат-контроль, управление музыкой на рулевом колесе, центральные подлокотники спереди и сзади, подогрев передних кресел, акустика с 6-тью динамиками.
Версия Elite оснащается вариатором CVT и практически в точности копирует оснащение комплектации Standard, сдобренное наличием противотуманок спереди, парктроника сзади и мультифункциональным рулем.
Продвинутая версия Deluxe также с вариатором повторяет оснащение опциями присутствующими в версии Comfort с добавлением резины 195/55 R15, ESP и электропривода открытия крышки багажника.

Технические характеристики Хайма М3 не удивят новациями и подразумевают наличие одного безальтернативного бензинового двигателя с четырьмя цилиндрами — модель HMA GN15-VF. 1,5-литровый мотор (112 лс 147 Нм) способен работать в паре с 5 МКПП или вариатором CVT. По паспортным данным минимальный расход топлива в смешанном цикле для версий седана с механикой 5,9 литров, а с вариатором 6,5 литров, максимальная скорость 170 кмч.
Платформой для седана Haima M3 служит новая Platforma A с независимой подвеской спереди, которая базируется на стойках МакФерсон и имеет 26-миллиметровый стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади же у нее полунезависимая конструкция, имеющая Н-образную жесткую торсионную балку и пневмогидравлические амортизаторы.
На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы с вентиляцией, на задних — обычные дисковые, рулевое управление с гидроусилителем.

Haima 3: Японский Китай

Звук закрывающейся двери удивил меня чрезвычайно: я никак не ожидал столь благородного хлопка от китайской машины. Вот если бы Haima издала какой-нибудь звонкий «клац» или, скажем, пронзительный «блямс», а то и вовсе душераздирающий «хрясь», — это бы я понял. Но аккуратный приглушенный «хлоп». Когда китайцы успели выучить новое слово?

Пока я пребываю в некоторой растерянности, серебристая Haima по моему велению продолжает повторять свои интеллигентные прихлопы дверьми. Неужели это руки черкесских рабочих, прикручивающих замки и петли, сотворили чудо с китайским полуфабрикатом?

Конвейер находится от меня в шаговой доступности, и я самолично могу проверить свои предположения.

На этой кухне — автозаводе «Дервейс» в городе Черкесске — производственный цикл достаточно серьезный, отверточной сборкой его никак не назовешь. Прибывшие из Китая детали кузова сваривают и красят, а после к ним присовокупляют начинку.

Чудеса на конвейере

Зависший на конвейерной ленте незнакомый и пока еще голый кузов таинственной Haima вызывает неподдельный интерес. Количество точек сварки в нем в два раза больше, чем в среднестатистическом «китайце», да и окраска происходит по весьма специфической технологии: после химической антикоррозийной обработки на еще влажный грунт наносится краска, и весь этот сэндвич разом запекается. Технологи клянутся, что глянцевая корочка не только нарядна, но и прочна — ее должно хватить по меньшей мере лет на шесть.

С любопытством продолжаю наблюдать за рождением машины. Вот она приросла двигателем с коробкой передач, следом свое место занимает задняя подвеска… Я не верю своим глазам: это же многорычажка — по китайским меркам, непозволительная по цене и сложности исполнения роскошь! К тому же, как мне сообщили, ее характеристики доводили до ума инженеры-кудесники из именитой английской фирмы Lotus.

И мне уже не терпится за руль.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Не красавица, зато не врет

Мягкий, вкрадчивый шелест двигателя на малых оборотах, знакомый по Mazda, зацепил меня не меньше, чем хлопок двери, — хотя бы уже потому, что он здорово отличается от тех неприятных и совершенно не мелодичных песен, которые выдают моторы китайских автомобилей.

Для России 1,8-литровый 122-сильный двигатель, что живет под капотом Haima, лишили десятка «лошадей», принеся их в жертву нормам Euro 4. Но все же это мотор с истинно японскими корнями, полученный абсолютно официальным путем, а не при помощи промышленного пиратства.

И ладно скроенный седан, и не менее привлекательный хэтчбек до сих пор выпускались только в Китае на предприятии, которое концерн FAW создал в кооперации с Mazda. Собственно, из первых букв марки и географии завода, расположенного в провинции Хайнань, выросло и само название машины — Haima.

Да, японского у «китаянки» не так и много. Например, грубоватые резиновые уплотнения дверных проемов — явно не из японской культуры. Но в целом машина смотрится неплохо. Действительно, имитация довольно точная: пропорции, может, и выдают заслуженную 323-ю, но в деталях Haima выглядит вполне «трешечно».

А что там с интерьером? Ведь до сих пор не было случая, чтобы копия близко подобралась к оригиналу.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Хорошо сидим.

Салон приятно радует отсутствием общего для большинства чайнакаров набора штампов и цитат. Безусловно, это далеко не Mazda, хотя приборный щиток с тремя колодцами в хромированных окантовках явно создан с оглядкой на «трешку».

Но в интерьере вы не найдете ни намека на дешевый китайский выпендреж, от которого глаза сперва разбегаются, а после дружно лезут на лоб. Здесь царят взвешенность и чувство меры. Само собой, речь не идет о каких-либо дизайнерских изысках, дорогих материалах или же просто интересных находках. Просто и довольно качественно — не более. Но это — лучшая похвала для китайской машины.

Безо всяких проблем разместив себя в удобном кресле, я как следует осмотрелся. Найти повод для разочарования в салоне Haima и впрямь непросто. Дверные панели отделаны мягким на ощупь материалом, и в них нашлось место для емких карманов. Между креслами обосновался небольшой, но удобный подлокотник с боксом под крышкой (входит в базовую комплектацию).

Центральная консоль украшена псевдоалюминием и черным лаком. Да, поворотные кругляши регуляторов кондиционера на почти геральдическом щите этой консоли можно было бы сделать более четкими, а кнопки аварийки и обогрева заднего стекла — без острых граней. Управление же аудиосистемой не вызывает нареканий: мимо крупных клавиш не промахнешься, а их назначение ясно с первого взгляда.

Если вместо кондиционера вы наблюдаете климат-контроль, это явный признак более дорогой комплектации — как, впрочем, и кожаная отделка сидений, и парктроник, и прочие приятные дополнения.

Можно было бы посетовать на то, что третий пассажир, которому достанется центр дивана, будет испытывать дефицит пространства над головой. Но это общее место машин «гольф»-класса.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Старт. На стыке двух культур

И все же опасение, что китайские гены будут доминировать над японскими, заставило меня проявить осторожность при первом контакте с авто. Я пару раз выжал сцепление, поиграл газом, пошатал увесистый рычаг коробки. Ишь ты, «Ма» в этой машине все же заметно больше, чем «Хай»! Ни раздражающих люфтов, ни излишней жесткости или мягкости педалей, ни каких-либо еще косяков я выявить не смог. По ощущениям — совершенно нормальный автомобиль.

Правда, в движении мотор обнаруживает себя совсем не таким, каковым пытается преподать себя на холостом ходу: заголосил уже со второй тысячи оборотов. Ну да, шумит «хаймушка» изрядно. Только как требовать от автомобиля за 400 тысяч рублей высококачественной звукоизоляции?

Ну да ладно, раз машина шумит — стало быть, она едет? Едет — да, но никак не бежит. В ответ на активные действия педалью акселератора вместо уверенного подхвата Haima демонстрирует флегматичный набор скорости. Первая и вторая передача кажутся длинными и вялыми. Остальные же — с третьей по пятую — уже не столь печальны, а если еще и двигатель поддерживать в добром тонусе, подвигая стрелку тахометра поближе к 4000 об/мин, то и разгон выходит более-менее нормальным.

Увы, точные цифры китайцы тщательно скрывают (видимо, неспроста), но по субъективным ощущениям сотня набирается никак не меньше чем за 13 с лишним секунд.

По большому счету, особо ругать 5-ступенчатую механическую коробку не за что. В любую из передач можно попасть безошибочно, а сцепление радует четкостью работы. Да и вообще, довольно трудно себе представить, что за этим рулем окажется человек, предрасположенный к светофорным гонкам. К тому же есть и альтернатива «механике» — бельгийский вариатор.

«Хайма-3», от 400 000 руб.

Едем: мягко, еще мягче.

С точки зрения ездовых качеств, Haima выглядит намного лучше любой другой китайской машины. Она обладает достаточно мягкой поступью. И если рассматривать ездовой комфорт исключительно с позиции плавности хода, то в этом она даже лучше оригинальной Mazda3.

Но «матрешкиной» спортивности в ней нет: характеристики амортизаторов подобраны будто небрежно — им явно недостает энергоемкости. В быстрых поворотах корма начинает плавать, при разгоне машина приседает на попу, а при активном торможении зарывается носом в асфальт. Последнее упражнение она и вовсе проделывает с особым рвением, благо эффективность отлично настроенных тормозов не по-китайски высока. Но если смотреть на машину глазами среднестатистического автомобилиста, не склонного к выкрутасам на дорогах, машина оставляет удивительно приятное впечатление.

Резюме

Даже со всеми вышеперечисленными недочетами Haima 3 стала настоящим откровением. Поверьте — это совсем не тот Китай, к которому мы привыкли! «Хатрешка», конечно же, не идеальна, к тому же неизвестно, какие в будущем у нее обнаружатся болячки, — от этого ведь и более породистые автомобили не застрахованы. Вне всякого сомнения, в Черкесске выпекают вполне современный продукт, абсолютно адекватный заявленной цене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector