Характеристики двигателя saab 9000

Характеристики двигателя saab 9000

С сайта

Saab 9000 — пятиместный автомобиль высшего класса с кузовом седан или хэтчбек. Предложен широкий выбор двигателей: от двухлитрового мотора мощностью 130 л.с. и 2,3-литровой модели с 225 л.с. до мощной спортивной турбо-версии Aero (объем двигателя – 2,3 л, мощность – 225 л.с.). Последний оснащается автоматической регулировкой подачи топлива. Устанавливается также двигатель V6 с 3-литровым объемом цилиндров. Машины модели 9000 CSE оборудованы турбодвигателями мощностью 150, 170 или 200 л.с. Все модели Saab 9000 имеют комфортабельный салон и безопасную (с серийной антиблокировочной системой) ходовую часть.

Первой особенностью Saab являются его двигатели. Во-первых, Saab 9000 был чуть ли не единственной в мире моделью большого класса, который длительное время предлагался исключительно с четырехцилиндровыми двигателями. И только в 1994 году появилась 3-литровая V-образная «шестерка», которая была взята от Opel Omega (с 1991 года 50% акций Saab владеет американский концерн General Motors).

Несмотря на то, что этот двигатель хорош, его не очень-то любят поклонники марки Saab. Все-таки, этот автомобиль должен быть с рядной четверкой (объем 2,0 или 2,3 литра), и непременно с турбиной (бывают и без нее, мощностью от 128 до 146 л.с.). Причем турбонаддувы бывают разными. На один и тот же двигатель может устанавливаться турбины как высокого, так и низкого давления, но если автомобиль старше 1994 года, то выбора не будет – только высокое давление. Особенность такого двигателя заключается в том, что он выдает больше мощности на высоких оборотах. В «низах» 2,3-литровый «высокотурбинный» мотор довольно вялый, но стоит только поднять стрелку тахометра до 3000 оборотов, как водитель тут же поймет, что под капотом скрываются немного нимало 195 л.с. Этот двигатель показывает свой характер только если его сильно раскручивать, поэтому и ресурс у него поменьше, чем у обычных атмосферных двигателей.

2,3-литровые «низконаддувные» двигатели имеют мощность 170 л.с. Такой мотор отличается ровной характеристикой начиная с самых «низов». Поэтому, такие моторы и ходят подольше – пробег в 250-350 тысяч это совершенно нормально.

Единственное, что нужно всем без исключения «саабовским» двигателям, так это качественное и своевременное обслуживание, ведь все «четырехцилиндровики» имеют достаточно сложную техническую начинку: сдвоенные распределительные валы с верхним расположением и четыре клапана на цилиндр.

Кроме того, ни в коем случае не надо забывать про правила эксплуатации турбодвигателей. Они требуют только свежее высококачественное синтетическое масло (на этом экономить нельзя ни в коем случае) и чистый воздушный фильтр, который надо менять почаще.

А еще двигатель с турбонаддувом нельзя глушить сразу же после остановки. Он должен поработать хотя бы с минуту на холостом ходу, охлаждая турбину. Пренебрегать этими советами не стоит, ведь новенькая турбинка стоит более тысячи долларов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SAAB 9000
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ

B202I атмосферные двигатели рабочим объемом 2.0 л. 84-93
Система управления: впрыск топлива LH 2.4.X, зажигание BOSCH EZK
Мощность 136 л.с.

B202E/L турбодвигатели рабочим объемом 2.0 л. 84-93
Система управления: впрыск топлива LH 2.4.X, зажигание и управление наддувом DI/APC
Мощность 150, 165,175,185 л.с.
Мощность двигателя определяется системой управления двигателя, в зависимости от рынка, на который поставлялся автомобиль.

B234I атмосферные двигатели рабочим объемом 2.3 л. 89-98
Существуют две модификации – с 89 по 93 модельный год и с 94 по 98 год.
Отличаются значительными модификациями всех систем двигателя. Большинство деталей не взаимозаменяемо.
До 93 года применялась система впрыска 2.4.X, зажигание DI.
После 94 года применялась система управления двигателя TRIONIC 5.
Мощность 150 л.с.

B234E/L/R турбодвигатели рабочим объемом 2.3 л. 89-98
Существуют две модификации – с 89 по 93 модельный год и с 94 по 98 год.
Отличаются значительными модификациями всех систем двигателя. Большинство деталей не взаимозаменяемо.
До 92 года применялась система впрыска 2.4.X, зажигание DI.
После 93 года применялась система управления двигателя TRIONIC 5.
Мощность 175/200/225 л.с.
Некоторые автомобили с двигателями B234L/R оснащались системой электронного дросселя ETS.

КУЗОВА
Модель Saab 9000 выпускалась с кузовами седан и хэтчбек.

ТРАНСМИССИЯ
тип привода: передний
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач ZF 4HP-18.
Механическая пятиступенчатая коробка передач.
Сцепление сухое однодисковое, с тросовым приводом.

ПОДВЕСКА
Передняя подвеска: независимая, пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска задних колес: зависимая, разрезная балка, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Колеса из легких сплавов

ТОРМОЗА
тормоза передние: дисковые (вентилируемые)
тормоза задние: дисковые
АБС на всех модификациях Saab-9000

КОМФОРТ, АУДИОСИСТЕМЫ И СВЯЗЬ
система центральной блокировки замков
электрические стеклоподъемники и регуляторы внешних зеркал
устройство мойки фар
кондиционер
магнитола с четырьмя колонками.

БЕЗОПАСНОСТЬ
В спинку заднего складного сиденья встроен защитный поперечный брус.

Характеристики Saab 9000 / Сааб 9000

Технические характеристики Saab 9000 / Сааб 9000. Узнайте габариты, расход топлива Saab 9000 / Сааб 9000, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Saab 9000.

Выберите модель Saab 9000:

Ответы

История Saab 9000 / Сааб 9000

В 1974 году перед шведами встал вопрос о производстве собственной модели бизнес-класса. Правда, выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет. На рубеже восьмидесятых шведская компания заключила с Fiat Auto соглашение о совместной разработке модели, призванной стать флагманской в производственных программах обеих сторон. Проект получил кодовое название Tipo 4.

А в мае 1984 года с конвейера сошёл первый Saab 9000. Тогда автомобиль оснащался единственным двигателем — прославившим марку двухлитровым турбомотором с четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у 900 Turbo 16S. В отличие от старых Saab, двигатель на 9000-ом расположен поперечно и слегка наклонен вперед.

Начиная с 1987 года устанавливали 4-ступенчатый немецкий «автомат» ZF. Передняя подвеска Saab 9000 — McPherson с одним рычагом. Задняя подвеска — очень долговечная балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от классических Saab 70-80-х годов у 9000-го стояночный тормоз фиксирует задние, а не передние колеса. После 1987 года АBS стал стандартным оснащением Saab 9000.

В январе 1988 года появился седан. Чтобы различать кузова, седаны стали называть 9000 CD (хэтчбеки носят индексы 9000i/9000 T16 и т.п.).

Дизайн модели разрабатывался в Италии, в ателье Italdesign Giugiaro. А все потому, что «девятитысячный» построен на одной платформе с FIAT Croma, Alfa Romeo 164, Lancia Thema. С итальянскими родственниками Saab сближает конструкция подвески и архитектура кузова. А дверные проемы, рамки стекол и некоторые другие детали у Fiat, Lancia и Saab одинаковые.

Седаны изначально выпускались с наклоненными фарами и решеткой радиатора, а у хэтчбеков до 1990 года «передок» стоял вертикально, позднее — как у седанов. В 1991 году (1992-м модельном) хэтчбек Saab 9000 подвергли второму, на этот раз более глубокому рестайлингу, полностью изменили пластику носовой и хвостовой части.

Обновленная версия с новыми моторами B204 и так называемой «узкой мордой» называется 9000 CS (старая версия с мотором B202 и «широкой мордой» выпускалась до 1993 года под индексом 9000 CC).

До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH-Jetronic с распределителем (трамблером) и так называемая «прямая система» (Direct Ignition) — с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра. В системе DI зажиганием управляет компьютер, нет высоковольтных проводов и трамблера, на головке блока цилиндров закреплен единый картридж (кассета) с катушками.

В 1994 году модернизировали и седан. Конструктивно модернизированные версии мало чем отличаются от предыдущих. Основные отличия — в дизайне: узкие фары, тонкая решетка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.

После рестайлинга окончательно оформилась система модификаций. В зависимости от комплектаций хэтчбеки называются CS, CSE и Aero, а седаны — CD, CDE и Griffin. Заметьте, Aero — привилегия хэтчбеков. Версии Aero (9000 T16S Aero/200 л.с. до 1992 года и 9000 Aero/225 л.с. с 1993-го) отличаются от обычных бамперами без «гармошки», спойлерами по кругу, трехспицевыми литыми дисками, более жесткими пружинами, а в салоне — креслами с развитой боковой поддержкой, кожаным рулем и вставками на дверях.

Устанавливается также двигатель V6 объемом 3-литра (с 1996 года). Это технически совершенный двигатель, созданный для тех, кто способен оценить ту мягкую мощь, которую может дать только шестицилиндровый двигатель. 12 впускных клапанов получают рабочую смесь по нескольким каналам, резонирующим на разных частотах. Результатом этого является отличная тяга в широком диапазоне оборотов двигателя. 90% крутящего момента (270 Нм) достигается, начиная с 2400 об/мин. Максимальная мощность — 210 л.с.

Салон Saab очень комфортабелен. Просторный, с хорошим качеством отделки. Внутри достаточно места для пяти взрослых, которые могут путешествовать с первоклассным комфортом. Много свободного пространства для движений на всех местах и всевозможные приятные мелочи, как, например, освещаемые передние замки ремней безопасности. Большая широко открывающаяся дверь обеспечивает отличный доступ к багажному отделению, которое легко можно увеличить благодаря складывающейся спинке в соотношении 60/40. Багажник в хэтчбеке составляет 625-1600 л (после рестайлинга — 490-1400 л), а в седане — 555 л. Спинка заднего сиденья раздельно складывается только в хэтчбеках: в седанах есть лишь лючок для длинномерных грузов.

Saab 9000 — один из самых безопасных автомобилей в мире. Не только, когда речь идет о способности машины помочь водителю избежать аварии, но и ее способности снизить воздействие силы удара на пассажиров.

В 1997 году седан уступил место новейшей модели 9-5, а хэтчбек оставался в производстве вплоть до весны 1998-го (вместо обещанного 2001 года), когда был отправлен в отставку из-за «отсутствия спроса». Так, во всяком случае, звучало официальное объяснение.

Двигатель Saab B234E

2.3-литровый бензиновый силовой агрегат B234E под капотом Saab 9000

2.3-литровый турбо двигатель Сааб B234E производился компанией лишь с 1994 по 1998 годы и ставился только на рестайлинговую версию модели с индексом 9000 в модификации EcoPower. Этот мотор с наддувом в 0.55 бар считался самым слабым силовым агрегатом в своей линейке.

Технические характеристики мотора Saab B234E 2.3 турбо

Точный объем2290 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент260 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия9.25
Особенности двсTrionic 5
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett TB25
Какое масло лить4.0 литра 5W-30 *
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс320 000 км

2.3-литровый бензиновый мотор Сааб B234 фото

Место расположение номера 2.3-литровый бензинового двигателя Saab B234E

Номер двигателя B234E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануалы Automn-ruMANUAL

Мануал Saab 9000 с двигателем В234Е вы найдете тут

FORUM

Немало полезной информации собрано в Saab-Club.su

Расход топлива двс Сааб В234Е

На примере Saab 9000 1995 года с механической коробкой передач:

Город12.5 литра
Трасса6.8 литра
Смешанный8.8 литра

Saab 9000 1995 года с бензиновым двигателем 2.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель B234E 2.3 l

Saab
9000 I1994 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы двс B234E

Это надежный двигатель, а все описанные поломки случаются на большом пробеге

Главные проблемы тут доставляет блок балансиров и многие его попросту удаляют

После прикуривания либо при редкой замене свечей часто горит кассета зажигания

К пробегу в 250 000 км обычно изнашивается маслонасос и вытягивается цепь ГРМ

Очень редко, но были случаи откручивания крышек шатунов, что фатально для двс

Обзор аналогичного 2.0-литрового турбомотора В204Е

Реально надежный двигатель от Saab: 2.3 Turbo (B204). Но и его можно испортить

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

«Бизнес-швед» SAAB 9000

СААБ 9000 (1985-1998) цена и технические характеристики. Обзор седана и лифтбека SAAB 9000 (Aero) с фотографиями.

SAAB 9000 – первая в истории шведского автопроизводителя «SAAB» модель бизнес-класса (принадлежащая к сегменту «E» по европейским предписаниям), разработанная при участии итальянской компании «Fiat Automobiles», которая предусмотрена в двух «ипостасях»: лифтбек и седан…

Официально представлен автомобиль был в мае 1984 года, причем изначально в пятидверном кузове, и уже в 1985-м стартовало его серийное производство, а вот трехобъемник появился на счет только в 1987 году. На конвейере «9000-ый» держался до весны 1998-го, при этом на протяжении своей «карьеры» он постоянно подвергался доработкам.

СААБ 9000

Несомненно, по современным меркам SAAB 9000 выглядит серьезно устаревшим, но при этом он демонстрирует вполне себе симпатичную и пропорциональную внешность вне зависимости от модификации. Уместная светотехника, аккуратные бампера, плоские боковины и правильные «росчерки» колесных арок – во внешности автомобиля отсутствуют дизайнерские изыски, но и противоречивых деталей здесь нет.

седан SAAB 9000

«9000-й» – это пятидверный лифтбек или четырехдверный седан E-класса по европейским меркам, который обладают следующими габаритами кузова: 4620-4782 мм в длину, 1420 мм в высоту и 1763 мм в ширину.

лифтбек SAAB 9000

Протяженность базы колес и величина просвета под днищем у «шведа» составляют 2672 мм и 150 мм соответственно, а его «походный» вес варьируется от 1410 до 1475 кг в зависимости от версии.

передняя панель и центральная консоль SAAB 9000

Интерьер SAAB 9000 оформлен в старомодном стиле (но это по нынешним меркам), хотя неплохо продуман с эргономической точки зрения и качественно собран. Крупный «штурвал» с четырехспицевым дизайном, простецкая, но предельно понятная комбинация приборов и лаконичная центральная консоль, украшенная климатическим «пультом», магнитолой и некоторыми другими управляющими органами, – внутри машины нет каких-либо выдающихся деталей, но и придраться здесь особо не к чему.

интерьер салона SAAB 9000

Одно из достоинств «шведа» – салонный простор. На передних местах установлены комфортабельные кресла с достаточными интервалами регулировок, но слабо выраженными боковыми валиками. Задним же пассажирам отведен полноценный диван с несколько плоским профилем и мягким наполнителем.

С практичностью у SAAB 9000 полный порядок: у седана объем багажника составляет 556 литров, а у лифтбека варьируется от 488 до 883 литров. Сам отсек обладает удобной конфигурацией, а в подпольной нише у него размещаются полноразмерная «запаска» и необходимый инструмент.

Технические характеристики. Шведская модель бизнес-класса встречается с большим количеством бензиновых силовых агрегатов:

  • Для автомобиля доступны четырехцилиндровые моторы объемом 2.0-2.3 литра с распределенным впрыском горючего и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами:
    • в атмосферном обличье они генерируют 128-147 лошадиных сил и 173-207 Нм крутящего момента;
    • турбированные варианты в свою очередь вырабатывают 147-200 «коней» и 215-323 Нм предельного потенциала.

    Двигатели комплектуются двумя вариантами КПП – 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» (привод безальтернативный – в движение приводится передняя ось).

    Со стартовым «забегом» до первой «сотни» машина справляется по истечению 7.5-12.5 секунд, ее максимальные возможности укладываются в 185-235 км/ч, а «уничтожение» горючего не превышает 8.8-12.6 литров в комбинированном режиме на 100 км пути.

    Кстати, с 1993 года, наиболее мощные модификации SAAB 9000 получили приставку «Aero» в имени. Но, кроме «максимальной производительности», SAAB 9000 Aero отличались и «в деталях»: спойлер и обвес у них были окрашены в цвет кузова, в салоне «красовались» спортивные сиденья «Recaro», подвеска была настроена на «спортивное поведение», а «визуальной спортивности» придавали 16″ колёсные диски оригинального дизайна.

    В основе «9000-го» лежит переднеприводная архитектура «Type Four platform», которая была разработана совместно со специалистами компании «Fiat Automobiles», с установленным поперечно мотором и стальным кузовом. В передней части автомобиль снабжен независимой подвеской типа МакФерсон с одним поперечным рычагом, а в задней – полузависимой системой с балкой, подвешенной на двойных поперечных рычагах, и тягой Панара.
    Стандартно «швед» оснащен рулевым центром реечной конфигурации, в который встроен гидравлический усилитель управления. На всех колесах машины использованы дисковые устройства тормозного комплекса (спереди дополненные вентиляцией) с 4-канальной ABS.

    Комплектации и цены. На вторичном рынке России в начале 2017 года SAAB 9000 предлагается по цене от 50 000 рублей (но понятно – в каком состоянии будут такие машины), а вот стоимость наиболее «свежих», мощных и богато оснащенных автомобилей переваливает за 300 000 рублей.
    Даже в самой простой комплектации «швед» может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей, климатической установкой, бортовым компьютером, легкосплавными дисками колес, качественной «музыкой», электроприводом внешних зеркал, ABS, усилителем руля и многим другим. В то время как на «топовых» версиях также есть: кожаная отделка, подогрев и электронастройки передних кресел, автоматический климат-контроль, люк в крыше с электроприводом и прочие опции.

    Обзор SAAB 9000

    Сегодня у марки SAAB не лучшие времена, но еще 20 лет назад ситуация была значительно лучше. Значительный подъем марки, который был обусловлен высоким уровнем продаж связан с выходом на рынок автомобиля SAAB 9000. Производство новинки было начато в мае 1984 года. На момент своего выпуска, SAAB 9000 был флагманом Шведской компании. Очень интересно проходили испытания основных узлов, на силовой каркас СААБ 9000 одевался двигатель, коробка передач и основные агрегаты, но сам кузов одевался от предыдущей модели — СААБ 900. На данный шаг Шведы пошли чтобы оставить в тайне приготовление новинки, от своих конкурентов. Машина создавалась совместно с концером FIAT, поэтому в те годы вышли и новые автомобили: FIAT Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. В ходе испытаний предсерийные образцы в общей сложности прошли 10млн. километров. Сам проект по разработке новой машины назывался — TIPO 4. Машина простояла на конвеере до 1998 году, ее заменила следующая модель — 9-5, но в данном обзоре мы рассмотрим именно SAAB 9000.

    Внешность и кузов:

    Дизайн СААБ разрабатывался в ItalDesign, под руководством самого Джорджетто Джуджаро.
    В отличии от большинства автомобилей бизнес-класса, Сааб выпускался не только в кузове седан, но и в редком для данного класса кузове хетчбек. В 1991 году прошел рестайлинг, обновленный СААБ легко узнать по более узким фарам и измененной решетке радиатора, обратите внимание на фото, сверху фото дорестайлингового СААБ 9000. В 1993 году, под натиском шведских «зеленых», производитель начал окрашивать свои автомобили экологически чистой водоэмульсионной краской, проблема в том, что данная краска откалывается от кузова, в 1996 году ситуация с покраской кузова улучшилась. СААБ 9000 обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.

    Салон и оснащение:

    Сааб 9000 является единственной моделью марки, в которой замок зажигания находится в рулевой колонке, а не между сиденьями. Ремни безопасности в Сааб регулируются по высоте и оснащены дотяжителями. Водитель Сааб может отрегулировать не только угол наклона спинки и высоту подушки, но и угол самой подушки, а также поясничный подпор. Некоторым минусом шведского автомобиля является отсутствие регулировок рулевой колонки. В этом СААБ похож на Mercedes E-class W124, в котором руль также не регулируется. Уже в базе передние сиденья СААБ имеют трехрежимный подогрев. Помимо двух подушек безопасности, которые есть на абсолютном большинстве шведских машин, безопасность салонного отсека дополняют и брусья в дверях. Бортовой компьютер оповещает водителя о возможном обледенении дороги, машина предупреждает водителя о гололеде когда температура за бортом составляет от -3.3 до +3.3 градусов. Помимо кондиционера, модель 9000 может быть оснащена и климат-контролем, который с помощью датчиков определяет припекает ли солнце или наоборот на улице похолодание, в зависимости от полученных данных климат-контроль СААБ изменяет температуру в салоне. Наиболее дорогая и мощная модификация — AERO оснащается кожаными креслами RECARO с развитой боковой поддержкой, задний диван в комплектации AERO отформирован под двоих пассажиров. Багажный отсек хетчбека вмещает 487 литров.

    Техническая часть и характеристики SAAB 9000

    Уже на момент своего дебюта, СААБ оснащался системой АБС. Основная «фишка» шведской марки — это четырехцилиндровый турбированные агрегаты. Передний привод обуславливает поперечное расположение двигателя. Базовым двигателем для СААБ является мотор объемом 2.0, мощностью в 131 лошадиную силу и крутящим моментом в 174Н.М. Турбированный шестнадцатиклапанный 2.0 в зависимости от модификации турбины ( низкое и высокое давление) выдает 150 и 175л.с. Атмосферный 2.3 развивает мощность в 147л.с и крутящий момент в 205Н.М. Турбированная версия 2.3 с турбиной низкого давления выдает 170л.с, а с турбиной высокого давления — 200л.с и 323Н.М. С последним мотором SAAB набирает сто километров в час за 7.5с, а максимальная скорость составляет 235км. В 1994 году на Шведский автомобиль начали устанавливать опелевскую шестерку 3.0, индекс мотора — B308, мощность -209л.с, крутящий момент — 270Н.М. Наиболее мощной является модификация AERO, турбомотор объемом 2.3л выдает 225л.с и 363Н.М тяги. До сотни SAAB 9000 AERO ускоряется всего за 6.9с, что даже превосходит показатели BMW 535 M30 в кузове E34.

    Владельцы модели 9000 периодически сталкиваются с неисправностью катушек зажигания, в автомобиле применена кассетная система зажигания, как правило ее хватает на 150 — 200тыс. НА турбированных моторах 2.0t замечены отказы датчиков расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости. Наиболее слабым местом ходовой части являются задние сайлентблоки передних рычагов, их хватает на 40 000км. Около 100 000км способны проходить стойки.

    СААБ 9000 оснащался четырехступенчатым автоматом ZF и пятиступенчатой МКП. Новая коробка передач стоит очень больших денег, автомат стоит 7 000$, а восстановленная на заводе коробка обойдется в 4 000 — 5 000$.

    Уделим внимание техническим характеристикам SAAB 9000 2.0t с мотором в 150л.с и МКП, кузов — седан.

    Читайте также  Как ремонт двигателя шевроле круз
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector