Характеристики двигателя сааб 9000

Характеристики двигателя сааб 9000

Saab 9000

Saab 9000

Мой Saab 9000 CS 2.3 турбо, 1993 года я приобрел недавно. До этого турбированных машин не было, не сразу привык. В итоге оказалось, что к турбине вполне можно приноровиться и она не мешает плавной езде, зато обгоны и ускорения становятся легкими и безопасными. Вообще, Saab 9000 легко разгоняется, легко едет, легко управляется. Спровоцировать двигатель на рев невозможно, ускорение не сопровождается явным усилением звука. Больше 170-180 км/час не ездил, в этих пределах проблем нет. Скорость практически не ощущается. Особо интересно прохождение длинных дуг поворотов, все притормаживают, а на Saab 9000 не надо. Для такого длинного автомобиля, радиус разворота небольшой. Парковка задним ходом не самое легкое занятие, облегчает, что не очень большой задний спойлер хорошо виден и по нему легко ориентироваться. Тормоза достаточные, при такой мощности, хотелось бы «брейк ассист» или что-то в этом духе, хотя ни разу не подвели. Ближний свет неважный, наверное, на ксенон надо менять. Удобные комбинации приборов и клавиш управления, все просто, понятно, под руками. Вообще стиль салона Saab 9000 мне нравится, предпочитаю клавиши, а не кругляши и рычажки. Климат работает адекватно, а мощность вентилятора просто удивительна. Удобные сиденья с электрорегулировками, полностью компенсируют отсутствие регулировок руля, хотя было бы лучше, если бы руль выдвигался вперед. В салоне просторно, багажник большой и удобный, прекрасные возможности по трансформации салона. Расход по бортовому компьютеру выше 15,3 в городе не поднимался, за городом можно в 10 уложиться. Конечно, денежек пришлось потратить, но не разорительно. Самое дорогое — 10000 руб. кассета, примерно 500 долларов обошелся «апгрейд» задней двери — была без щетки, еще и обогрев сломался.

Достоинства : легкость, малошумность и комфорт в движении.

Недостатки : ближний свет. Возраст.

Saab 9000, 1994 г

Машина — загляденье. Кожа, дерево, электроприводы всего, что только возможно, круиз контроль, а главное турбированный 200-сильный двигатель, собственно из-за которого очень многие и становятся владельцами этих машин. Правда, при более близком знакомстве с Saab 9000 оказалось, что дерево вовсе не дерево, а простая пластмасса, окрашенная в деревянный цвет, что электрика постоянно капризничает, что шумоизоляция пусть и не самая плохая, но несравнима с тем же «Мерседесом». По плавности хода машина хорошая, но опять-таки в этом ей далеко до Мерседеса и БМВ. В общем, шведы старались, конечно, придерживаться тех стандартов бизнес класса, но не очень-то это получилось. За городом Saab 9000 — великолепная машина. Она отлично держит прямую. При обгоне даже на 120-130 км в час вас гарантированно будет вжимать в сиденье, а отличная динамика и мощность двигателя это на шоссе, как известно, залог безопасности. Сиденья очень удобные, не устаешь, проехав даже 12-14 часов подряд. Правда, родстером на поворотах Saab 9000 не назовёшь. Сильные крены пугают. Для города модель не так хорошо приспособлена. Плохая маневренность (особенно при парковках), плохой задний обзор. Не ровно, с рывками плюс задержками работающая коробка-автомат. Да и расход бензина 15-18 литров не радует при наших ценах на бензин (один литр чуть больше доллара). На шоссе машина кушает 11 литров при средней скорости 120 км в час. Кстати про качество сборки оно тоже не на высшем уровне. К ходовой претензий нет. Не менял вообще ничего. Запчасти очень дорогие и дефицит, да и хороших электриков по этой машине не так много.

Достоинства : плавность хода, комфорт.

Недостатки : ненадежная модель.

Saab 9000, 1994 г

Расскажу про Saab 9000 2.3 с турбонаддувом, о 200 лошадиных силах, 1994 года. Двигатель действительно дарит прекрасные впечатления: мощные подхваты турбины после 2500 оборотов, резкие ускорения на скоростях даже свыше 140 км/час позволяют чувствовать себя надёжно практически в любой дорожной ситуации, где требуются дополнительные лошадиные силёнки. Однако подвеска Saab 9000 отнюдь не спортивная. Ни мягкая, ни жёсткая, она делает машину валкой в поворотах, неуклюжей и неустойчивой при большой скорости. Удивляет так же гигантский радиус разворота. Тормоза можно охарактеризовать, одним словом — неважные. Быстро перегреваются при активной езде, да и вообще их эффективность совсем не соответствует мощности двигателя. Уж не ругайтесь сильно за такую характеристику ходовых качеств, господа-поклонники Саабов. Я стараюсь быть объективным. И мне есть с чем сравнивать. Так, теперь перейдём к экстерьеру и интерьеру. Внешность у Saab 9000 действительно спорная, но тут уместно такое понятие как дизайн и функциональность. Функциональность во всём: в большом багажнике, нормальном дорожном просвете, пружинящем при лобовом столкновении капоте, даже в таких мелочах как дворники на фарах. Кстати о свете. Дальний свет у Saab 9000 великолепный, ближний самый средненький, благо противотуманки ещё есть. Пару слов о салоне. Он большой. Удобные кожаные сиденья. Много места сзади. Перегруженная панель приборов. Отличный круиз-контроль, включающийся даже при 30 км/час.

Характеристики двигателя сааб 9000

2.3-литровый турбо двигатель Сааб B234E производился компанией лишь с 1994 по 1998 годы и ставился только на рестайлинговую версию модели с индексом 9000 в модификации EcoPower. Этот мотор с наддувом в 0.55 бар считался самым слабым силовым агрегатом в своей линейке.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Характеристики Saab 9000 / Сааб 9000

Технические характеристики Saab 9000 / Сааб 9000. Узнайте габариты, расход топлива Saab 9000 / Сааб 9000, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Saab 9000.

Выберите модель Saab 9000:

Ответы

История Saab 9000 / Сааб 9000

В 1974 году перед шведами встал вопрос о производстве собственной модели бизнес-класса. Правда, выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет. На рубеже восьмидесятых шведская компания заключила с Fiat Auto соглашение о совместной разработке модели, призванной стать флагманской в производственных программах обеих сторон. Проект получил кодовое название Tipo 4.

А в мае 1984 года с конвейера сошёл первый Saab 9000. Тогда автомобиль оснащался единственным двигателем — прославившим марку двухлитровым турбомотором с четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у 900 Turbo 16S. В отличие от старых Saab, двигатель на 9000-ом расположен поперечно и слегка наклонен вперед.

Начиная с 1987 года устанавливали 4-ступенчатый немецкий «автомат» ZF. Передняя подвеска Saab 9000 — McPherson с одним рычагом. Задняя подвеска — очень долговечная балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от классических Saab 70-80-х годов у 9000-го стояночный тормоз фиксирует задние, а не передние колеса. После 1987 года АBS стал стандартным оснащением Saab 9000.

В январе 1988 года появился седан. Чтобы различать кузова, седаны стали называть 9000 CD (хэтчбеки носят индексы 9000i/9000 T16 и т.п.).

Дизайн модели разрабатывался в Италии, в ателье Italdesign Giugiaro. А все потому, что «девятитысячный» построен на одной платформе с FIAT Croma, Alfa Romeo 164, Lancia Thema. С итальянскими родственниками Saab сближает конструкция подвески и архитектура кузова. А дверные проемы, рамки стекол и некоторые другие детали у Fiat, Lancia и Saab одинаковые.

Седаны изначально выпускались с наклоненными фарами и решеткой радиатора, а у хэтчбеков до 1990 года «передок» стоял вертикально, позднее — как у седанов. В 1991 году (1992-м модельном) хэтчбек Saab 9000 подвергли второму, на этот раз более глубокому рестайлингу, полностью изменили пластику носовой и хвостовой части.

Обновленная версия с новыми моторами B204 и так называемой «узкой мордой» называется 9000 CS (старая версия с мотором B202 и «широкой мордой» выпускалась до 1993 года под индексом 9000 CC).

До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH-Jetronic с распределителем (трамблером) и так называемая «прямая система» (Direct Ignition) — с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра. В системе DI зажиганием управляет компьютер, нет высоковольтных проводов и трамблера, на головке блока цилиндров закреплен единый картридж (кассета) с катушками.

В 1994 году модернизировали и седан. Конструктивно модернизированные версии мало чем отличаются от предыдущих. Основные отличия — в дизайне: узкие фары, тонкая решетка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.

После рестайлинга окончательно оформилась система модификаций. В зависимости от комплектаций хэтчбеки называются CS, CSE и Aero, а седаны — CD, CDE и Griffin. Заметьте, Aero — привилегия хэтчбеков. Версии Aero (9000 T16S Aero/200 л.с. до 1992 года и 9000 Aero/225 л.с. с 1993-го) отличаются от обычных бамперами без «гармошки», спойлерами по кругу, трехспицевыми литыми дисками, более жесткими пружинами, а в салоне — креслами с развитой боковой поддержкой, кожаным рулем и вставками на дверях.

Устанавливается также двигатель V6 объемом 3-литра (с 1996 года). Это технически совершенный двигатель, созданный для тех, кто способен оценить ту мягкую мощь, которую может дать только шестицилиндровый двигатель. 12 впускных клапанов получают рабочую смесь по нескольким каналам, резонирующим на разных частотах. Результатом этого является отличная тяга в широком диапазоне оборотов двигателя. 90% крутящего момента (270 Нм) достигается, начиная с 2400 об/мин. Максимальная мощность — 210 л.с.

Салон Saab очень комфортабелен. Просторный, с хорошим качеством отделки. Внутри достаточно места для пяти взрослых, которые могут путешествовать с первоклассным комфортом. Много свободного пространства для движений на всех местах и всевозможные приятные мелочи, как, например, освещаемые передние замки ремней безопасности. Большая широко открывающаяся дверь обеспечивает отличный доступ к багажному отделению, которое легко можно увеличить благодаря складывающейся спинке в соотношении 60/40. Багажник в хэтчбеке составляет 625-1600 л (после рестайлинга — 490-1400 л), а в седане — 555 л. Спинка заднего сиденья раздельно складывается только в хэтчбеках: в седанах есть лишь лючок для длинномерных грузов.

Saab 9000 — один из самых безопасных автомобилей в мире. Не только, когда речь идет о способности машины помочь водителю избежать аварии, но и ее способности снизить воздействие силы удара на пассажиров.

В 1997 году седан уступил место новейшей модели 9-5, а хэтчбек оставался в производстве вплоть до весны 1998-го (вместо обещанного 2001 года), когда был отправлен в отставку из-за «отсутствия спроса». Так, во всяком случае, звучало официальное объяснение.

Второе поколение

Второе поколение девятитысячных было представлено в 1992 моделью CS. Образ нового 9000 характеризовался другим дизайном (узкие фары) переда, новой решеткой радиатора, и измененной задней частью хэтчбэка. И CS, и CSE (улучшенная версия CS) экипировались двигателями объёмом 2,0 л, 2,3 л. как атмосферными(130 л.с., 147 л.с), так и с турбинами низкого (150 л.с.) и высокого (175 л.с.) давления . Четырехдверный седан 9000 CDE предлагался только с 200-сильным турбированным двигателем 2,3 л. и (позже)с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями объёмом 3,0 л производства [GM).

Новая система управления двигателем, Trionic 5, ставилась на автомобили с 1993 года. В том же 1993 впервые представлена модификация Aero — на тот момент самый мощный автомобиль, когда-либо выпускаемый SAAB. Aero приводил в движение 2,3 л. B234R, развивающий мощность 225 л.с. (165 кВт) укомплектованный турбиной высокого давления Mitsubishi TD04. Мощность Aero с АКПП ограничивали 220 л.с., также вместо турбины от Мицубиси использовали Garrett Systems T25. Aero комплектовались окрашенными в цвет кузова обвесом и спойлером, спортивными сидениями Recaro, модифицрованной подвеской и 16″ дисками оригинального дизайна.

Эластичность двигателя, развивашего тягу в 340 нм в диапазоне — 1800 — 3000 об/мин поразительна: с 80 до 120 км/ч автомобиль разгоняется быстрее чем Ferrari Testarossa и Porsche 911 Carrera

В 1995 модификация CDE получила новый 3,0 л двигатель B308 GM V6 мощностью 210 л.с. Такой же агрегат использовался в Opel Omega (под обозначением X30XE). В Европе машины с таким двигателем продавались до 1997.

В том же 1997 остановили производство Aero. Выпустили ограниченную серию автомобилей «Anniversary», приуроченную к 50-летию SAAB. Эти машины комплектовались кожаными сидениями с выгравированным классическим логотипом SAAB (с изображением самолета), обвесом Aero.

В 1998 все автомобили модификаций CS и CSE выпускались с 225-сильными двигателями от Aero, также унаследовались 16″ диски Aero. За последний год было выпущено всего 1400 автомобилей

В сумме, было собрано всего 503 087 автомобилей Saab 9000 различный модификаций, из них 112,177 седанов.

Простота «кукурузника»

Подвеска Saab 9000 достаточно проста. В ней нет сложных «многорычажек» с большим количеством сайлент-блоков и опор. Поэтому часто (через 20 – 30 тыс. км) может выйти из строя лишь нижний сайлент-блок переднего рычага (замена обойдётся в $75). Изначально подвеска машины разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от ложилась на эту деталь. Очередное вмешательство в неё может потребоваться после 70 – 80 тыс. (замена шаровых опор – $35) и 200 тысяч км (стоимость замены стоек передних амортизаторов – $210).

Рулевой механизм с гидроусилителем держится достаточно долго – больше 250 тысяч км. При его износе (когда появляется абразив в жидкости гидроусилителя) делается полная замена гидроусилителя. Но цена рулевой рейки ($660), по сравненю с конкурентами, невысока.

Тормоза в динамичной машине очень важны. На «9000-м» устанавливались только дисковые тормозные механизмы. Передние тормозные колодки «ходят» около 20 тысяч км, задние – 60. Естественно, что всё зависит от манеры езды.

Возможности ремонта

При всей надежности автомобиля, долговечности его узлов и агрегатов рано или поздно возникает необходимость замены изношенных деталей. Ремонт «Сааб 9000» может проводиться только в специализированных технических центрах шведского концерна. Запасные части в этом случае обойдутся на порядок дешевле, а работа технического персонала на фирменном предприятии не носит коммерческого характера. Капитальный ремонт автомобиля — это полное восстановление отработавших свой ресурс механизмов.

Запасные части используются в комплексе: если необходимо заменить одну деталь, но она в процессе работы взаимодействует с соседними узлами, меняются и эти узлы. Такой подход гарантирует в дальнейшем работоспособность всего агрегата на долгие годы. Автомобиль, прошедший капитальный ремонт на фирменном сервисном предприятии SAAB, получает сертификат качества. Это гарантийное подтверждение качества ремонтных работ. Свидетельство действует в течение определенного времени и предусматривает бесплатные рекламации, хотя таких случаев отмечено не было.

Основные неисправности

Довольно часто владельцы «СААБа 9000» в отзывах отмечают, что основными неисправностями автомобиля является выход из строя катушек зажигания кассетной системы — их средний рабочий ресурс составляет 150-200 тысяч километров. Датчики температуры охлаждающей жидкости и расхода воздуха на турбированных двухлитровых двигателях не реже выходят из строя. В ходовой части автомобиля самым слабым местом считаются задние сайлентблоки, рабочий ресурс которых составляет 40 тысяч километров. Стойки выдерживают больше — порядка 100 тысяч километров.

На момент выхода автомобиль SAAB 9000 Aero предлагался за 45 тысяч долларов, что было весьма крупной суммой. Сегодня же подержанную модель можно приобрести в среднем за 5 тысяч долларов.

Цифры и награды

Стоит отметить, что в течение 10 лет своего существования, Saab 9000 постоянно получал различные награды и звания. Среди них:

— Премии за двигатель различных американских изданий

— Многочисленные премии по безопасности

— Списки десятки лучших автомобилей США и Швеции

— Неоднократные премии «Лучший зарубежный автомобиль» в Германии, Великобритании , Канаде, Франции

— Множество наград за дизайн

За все время производства было собрано 503 087 автомобилей, из них 112 177 седанов.

«СААБ 9000»: описание и характеристики

Свыше 20 лет назад марка SAAB переживала один из самых значительных подъемов, связанный с появлением на мировых автомобильных рынках модели «СААБ 9000». Серийное производство автомобиля было запущено в 1984 году. На момент выпуска модель считалась флагманской. Разработка автомобиля велась в сотрудничестве с концерном FIAT. «СААБ 9000» производился до 1998 года, после чего ему на замену пришла модель 9-5.

сцепление сааб 9000

Экстерьер

Разработкой дизайна автомобиля занималась компания ItalDesign. «СААБ 9000», в отличие от большинства машин бизнес-класса, выпускался не только в стандартном кузове седан, но и в довольно редком кузове хэтчбек, что было весьма необычно для данного класса. Рестайлинг автомобиля был проведен в 1991 году: несмотря на внесенные в экстерьер изменения, по фото «СААБ 9000» узнается довольно легко благодаря фирменной радиаторной решетке и узким фарам. Концерну SAAB в 1993 году пришлось использовать в качестве лакокрасочного покрытия выпускаемых транспортных средств чистую водоэмульсионную краску, что стало не самым лучшим решением, поскольку она легко откалывалась от кузова автомобиля.

сааб 9000

Интерьер

«СААБ 9000» — единственная модель марки с замком зажигания, расположенным не между сиденьями, а в рулевой колонке. Регулировка ремней безопасности в автомобиле осуществляется по высоте и степени натяжения. Положение сидений настраивается по высоте, углу наклона спинки, углу подушки и поясничного подпора.

В отзывах о «СААБ 9000» владельцы отмечают в качестве недостатка отсутствие регулировки положения рулевой колонки. Аналогичная регулировка отсутствует у Mercedes W124 E-class. Базовая комплектация SAAB включает подогрев передних сидений в трех режимах. Система безопасности представлена двумя подушками и дополнительными брусьями, установленными в дверях автомобиля. Бортовой компьютер предоставляет водителю информацию о возможном оледенении трассы при температуре окружающей среды в диапазоне от -3 до +3 градусов. В комплектацию «СААБа 9000» может входить климат-контроль, определяющий при помощи датчиков температуру на улице и на основе полученных данных изменяет температуру в салоне.

Топовая версия автомобиля — AERO — комплектуется кожаными креслами с усиленной боковой поддержкой, при этом на заднем диване могут разместиться только два пассажира. Объем багажного отделения составляет 487 литров.

сааб 9000 отзывы

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов достаточно обширная и включает в себя несколько типов двигателей.

«СААБ 9000» турбо комплектуется четырехцилиндровыми двигателями объемом от 2 до 2,3 литра с системой распределенного впрыска топлива и шестнадцатиклапанной ГРМ типа DOHC. Мощность атмосферных агрегатов варьируется от 128 до 147 лошадиных сил, турбированных моторов — от 147 до 200 лошадиных сил.

Топовые комплектации автомобиля «СААБ 9000» оснащаются шестицилиндровым атмосферным трехлитровым двигателем мощностью 211 лошадиных сил.

Сами двигатели оборудованы пятиступенчатой механической трансмиссией либо четырехступенчатой автоматической. Привод предлагается только один — передний.

Разгон до первой сотни занимает у автомобиля 7,5-12,5 секунды в зависимости от установленного двигателя. Максимальная развиваемая скорость составляет 185-235 км/час. В комбинированном цикле расход топлива варьируется от 8,8 литра до 12,6 литра на 100 километров пробега в зависимости от установленного силового агрегата. Отдельно стоит отметить сцепление «СААБа 9000», обеспечивающее плавное и мягкое движение автомобиля.

Начиная с 1993 года наиболее оснащенные и топовые комплектации SAAB 9000 получили приставку Aero в названии. Помимо технических характеристик, подобные версии отличались еще отдельными элементами экстерьера и интерьера: окрашенными в цвет кузова обвесом и спойлером, спортивными сиденьями Recaro, спортивной подвеской и 16-дюймовыми колесными дисками с оригинальным дизайном, которые придавали автомобилям спортивный стиль.

Создавался «СААБ 9000» на базе переднеприводной платформы Type Four Platform, разработкой которой занимались специалисты компаний SAAB и Fiat Automobiles. Кузов модели полностью стальной, двигатель с поперечным расположением. Передняя подвеска классическая независимая «МакФерсон» с поперечным рычагом, задняя — полузависимая система с балкой на поперечных двойных рычагах и тягой «Панара». Рулевое управление автомобиля с реечной конструкцией и гидравлическим усилителем. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми устройствами с четырехканальной ABS.

сааб 9000 турбо

Ремонтопригодность

Несмотря на то что автомобиль «СААБ 9000» считается одним из самых надежных, рано или поздно автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены деталей, отработавших свой эксплуатационный ресурс. Ремонт модели осуществляется в основном только в специализированных сервисных центрах, принадлежащих шведскому концерну SAAB. Работа технического персонала на фирменных предприятиях не является коммерческой, а стоимость запчастей при обращении в такие центры будет значительно ниже.

В большинстве случаев на SAAB 9000 запасные части меняются не по отдельности, а всем комплектом: если конкретная деталь взаимодействует при работе с другими агрегатами, то меняется сразу весь узел. Работоспособность всего комплекса во многом обеспечивается за счет такого подхода к ремонту. После проведения капитального ремонта на фирменном сервисе концерна SAAB владельцу машины выдается сертификат качества, подтверждающий качество проведенных ремонтных работ. Срок действия такого свидетельства ограничен и подразумевает под собой бесплатные рекламные акции.

Основные неисправности

Довольно часто владельцы «СААБа 9000» в отзывах отмечают, что основными неисправностями автомобиля является выход из строя катушек зажигания кассетной системы — их средний рабочий ресурс составляет 150-200 тысяч километров. Датчики температуры охлаждающей жидкости и расхода воздуха на турбированных двухлитровых двигателях не реже выходят из строя. В ходовой части автомобиля самым слабым местом считаются задние сайлентблоки, рабочий ресурс которых составляет 40 тысяч километров. Стойки выдерживают больше — порядка 100 тысяч километров.

Читайте также  Как оформить замену двигателя змз 402 на змз 406

сааб 9000 фото

На момент выхода автомобиль SAAB 9000 Aero предлагался за 45 тысяч долларов, что было весьма крупной суммой. Сегодня же подержанную модель можно приобрести в среднем за 5 тысяч долларов.

Saab 9000 (1991-1997 гг.)

Этот автомобиль благодаря удачной конструкции, заслуженной репутации и продуманному позиционированию выпускался довольно долго.

Saab 9000

История
Дебют Saab 9000
09.91 Рестайлинговый хэтчбек CS/CSE. Старый его вариант выпускалcя до 1993 года
33.93 На смену наиболее мощной версии хэтчбека T16S пришла модификация Аего
02.94 Рестайлинг седана
01.95 Седан Griffin в качестве опции получил 3.0-литровый бензиновый двигатепь V6 от Opel
Saab 9-5 с 1997 г.

КУЗОВ

Автомобиль представлен в двух кузовах — 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. Богато укомплектованная топ-версия Griffin, которая выпускалась исключительно с кузовом седан, появилась в 1993 году. Особняком стоит «заряженная» версия Aero. Этот вариант, кроме 235-сильного мотора, отличается иным пластиковым обвесом кузова. Разумеется, покупали его отнюдь не для спокойных вояжей, что отразилось на состоянии даже относительно нестарых образцов. С коррозионной стойкостью у Saab 9000 особых проблем не возникает. Автомобиль разрабатывался с учетом использования в жестких условиях скандинавских зим, и наши холода он воспринимает как санаторные условия. Объем багажника седана — средний по сравнению с одноклассниками (487 л), поэтому тем, для кого важен этот параметр, рекомендуем обратить внимание на хэтбчек — объем его грузового отсека 562 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Гамма двигателей Saab 9000 достаточно широка. Диапазон мощности силовых агрегатов — от 125 до 225 л. с., объем — от 2,0 до 3,0 литров. Наиболее распространены 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Причем оба варианта вы-пускались как в «атмосферном», так и в турбированном исполнении, а изменение мощности двигателя достигалось во многом благодаря изменению давления наддува. Дизельные «коптилки» на столь благородном автомобиле не применялись.

2,0-литровый бензиновый мотор без турбонаддува — самый беспроблемный, а содержать его наиболее дешево. Он «ходит» до первого капремонта не менее 500 тысяч км, но не дает главного, ради чего покупают Saab. — динамики. Этот же вариант, но с турбиной низкого наддува, куда предпочтительнее, тем более что в надежности он почти не уступает. На практике иногда встречались образцы, которые продержались до капремонта около 1 млн. километров! Позволят получить удовольствие от динамичной езды и турбированные варианты 2,3-литрового мотора. Тем. кто не доверяет турбинам производитель предложил атмосферную версию этого двигателя. В целом все моторы неплохи, но в них есть одна слабинка. Речь идет о балансирных валах противовращения и их цепном приводе, который служит до 150 тысяч км.

Несколько особняком держится атмосферный 3.0-литровый двигатель, у которого для привода ГРМ применялся обычный ремень. Этот агрегат, позаимствованный у Opel и доработанный специалистами Saab, считается не совсем удачным, поэтому специалисты советуют отказаться от его покупки.

ТРАНСМИССИЯ

По отзывам специалистов, более надежной является 4-ступенчатая автоматическая коробка, а вот 5- ступенчатая «механика» существенно слабее — выходят из строя подшипники валов. Масляный радиатор «автомата» установлен под радиатором охлаждения двигателя и на скоростных поездках за пределами города можно легко поймать камешек, который нарушит герметизацию, что приведет к медленному вытеканию смазки. Так что нелишним будет регулярно следить за уровнем масла в АКП при помощи щупа.

ПОДВЕСКА

Залогом надежности подвески Saab 9000 служит ее конструктивная простота. Никаких сложных «многорычажек» со множеством сайлент-блоков и опор. В результате часто выходит из строя только задний сайлент-блок переднего рычага. Подвеска разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от преодоления неровностей ложилась на эту. казалось бы. незначительную деталь. Вмешательство может понадобиться после 70-80 тыс. — замена шаровых опор и 100-150 тысяч км — замена стоек передних амортизаторов.

РУЛЕВОЕ

Рулевой механизм с гидроусилителем держится долго — более 250 тысяч км. Но при износе производится только полная замена. Впрочем. стоимость рулевой рейки на фоне цен на этот узел у конкурентов довольно приемлемая.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза в столь мощном автомобиле не менее важны, чем темпераментный двигатель. На «9000-м» применяются только дисковые тормозные механизмы. Передние колодки держатся в среднем 20 тысяч км, задние — 60. Но многое зависит от стиля езды.

Ценители говорят: Saab не автомобиль — это диагноз. Содержать его обходится дороже, чем такого же класса «европейцев». Человек, который усядется за штурвал этого «истребителя», может простить ему все, да и поводов огорчаться будет немного — шведы сделали свой автомобиль на совесть.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Устойчивость к коррозии. Богатое оснащение. Широкая гамма двигателей. Высокий уровень безопасности

— Дефицит на рынке неоригинальных запчастей с приемлемой стоимостью. Невысокая надежность механических КП. Многие экземпляры имеют большой пробег (свыше 200 тыс. км). Большая степень износа «заряженных версий»

Подбираем Сааб 9000 | SAAB 9000

В автомобиле Saab 9000 могут сосуществовать как бы два автомобиля: спокойный семейный и спорт-кар. И чем быстрее владелец Сааба захочет «летать», тем дороже ему придется платить. Однако, слухи о больших тратах на содержание Saab 9000 — большое преувеличение.

Хэтчбек Saab 9000 первого поколения, 1985–1992
Хэтчбек Saab 9000 первого поколения, 1985–1992

Благодаря своей продуманной конструкции, заслуженной репутации и правильному позиционированию, Saab 9000 выпускался достаточно долгое время — с 1984 по 1998 год. За эти годы было выпущено достаточно большое количество модификаций с различными двигателями. Сегодня мы рассмотрим автомобили 1991 – 1998 годов выпуска, которые достаточно легко найти на рынке в приличном состоянии.

Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 - 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 - 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)

При выборе типа кузова Saab 9000 выбор был ограничен двумя типами кузова – седаном и 5-дверным хэтчбеком. При этом дизайнеры Сааба достаточно постарилсь и последний не выглядит «пасынком», а объёмы его продаж мало отличались от объёмов продаж седана. Многие покупатели считают оптимальным выбором именно хэтчбек, потому что помимо более стремительного облика, машина с кузовом хэтчбек обладает очень удобным багажным отденением. В 1991 году Saab 9000 подвергся рестайлингу, получив более узкую переднюю светооптику, другие бамперы и иную решётку радиатора. Дорестайлинговый вариант (так называемый «широкофарный») выпускался до 1993 года. В 1994 году рестайлингу подвергли седан, заодно изменив и задние фонари.

Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 - 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 - 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)

В 1993 года был начат выпуск хорошо укомплектованной топ-версии Griffin, выпускающейся только с кузовом седан. Отдельно находится «заряженная» версия Aero, отличающаяся другим пластиковым обвесом кузова и 235-сильным двигателем.

Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 - 1991 г.в.)
Saab 9000 2.0 16 Turbo (1985 — 1991 г.в.)

Несмотря на приличные динамические характеристики, клиренс Сааб 9000 составляет 150 мм. Однако, защита картера всё же не помешает, так как картер двигателя сделан из хрупкого сплава, и малейший удар приведет к плохим последствиям.

Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 - 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 - 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)

Коррозионная устойчивость Saab достаточно высока, ведь его разрабатывали с учётом использования в жёстких условиях скандинавских зим, поэтому российский холода он воспринимает достаточно легко. Конечно, «солевые ванны» нельзя отнести к лечебным процедурам, поэтому лучшее заранее подумать о о брызговиках и подкрылках (если они не установлены).

Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 - 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 - 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)

Без турбины не до полетов

Разнообразие двигателей Сааб 9000 может удовлетворить как людей, привыкших ездить неспешно, так и активных драйверов, которые каждый обгон своих автомобилей воспринимают как вызов. Мощность силовых агрегатов составляет от 125 до 225 л.с., объём – от 2 до 3 литров. Чаще всего встречаются 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Оба этих мотора были и в «атмосферном», и в турбированном варианте, мощность варьировалась во многом из-за изменения давления наддува. Дизельные моторы на Сааб 9000 не использовались.

Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 - 1998 г.в.)
Saab 9000 2.0 -16 CD (1993 — 1998 г.в.)

Самым беспроблемным мотором считается 2-х литровый «атмосферник», наиболее дешёвый в обслуживании и в содержании. Его ресурс до первого капремонта составляет более 500 тысяч км. Очевидно, что с таким мотором динамика машины будет оставлять желать лучшего. Выбрав этот же мотор, но с турбиной низкого давления, намного предпочтительнее, к тому же его надёжность достаточно высока. В продаже встречаются машины с такими моторами, пробег которых составляет более 1 млн. километров и при этом капремонта ещё не было!

2,3-литровый мотор позволит наслаждаться динамикой автомобиля. Если же вы боитесь турбированных моторов, в продаже можно найти 2,3-литровый безнаддувный мотор.

Все моторы достаточно надёжны, но недостатки всё-таки есть. Например, балансирные валы противовращения и их цепной привод, который служит до 150 тысяч км, после чего шумом говорит о том, что необходимо вложить в него порядка $320. Цепь ГРМ весьма живуча и может работать до 300 тысяч км пробега. Замена её обойдётся в $113 (стоимость оригинальной запчасти с работой по замене).

В стороне находится 3-литровый безнаддувный двигатель, в приводе ГРМ которого используется обычный ремень. Данный мотор ранее устанавливался на Opel и был доработан компанией Saab. Из-за большего веса и капризного характера его считают не очень удачным и специалисты рекомендуют не покупать машину с таким мотором.

«Крутой нрав» моторы Сааб приобрели из-за множественных новаций, которые были внедрены специалистами компании Saab. Например, это кассеты зажигания. Такое достаточно необычное название дали катушкам зажигания, которыми оборудован каждый цилиндр на моторах, начиная с 1989 года (до 1992 года параллельно выпускались моторы с обычной системой зажигания). Четыре катушки зажигания были объединены в единый блок. Основную опасность для кассет представляют «экономные» или нерадивые хозяева. Например, если люди экономят на свечах зажигания, дают «прикурить» соседу, заводятся от чужого аккумулятора. Стоимость новой кассеты зажигания составляет $320.

Так как многие владельца Саабов любят агрессивную езду с частыми резкими ускорениями и торможениями, замены могут потребовать двигателя. Причем если владелец вовремя обратил внимание на треснувшую резинку верхней опоры, можно обойтись скромными $32. Если же вовремя не поменять такую «мелочёвку», придётся тратить $226 для замены нижних гидроопор, выходящих из строя разрушения верхних опор, когда вся масса двигателя ложится на их «коллег» внизу.

В остальном же замечаний к двигателям Saab 9000 нет.

На «бреющем» полёте не зацепите камушек

При выборе коробки передач для Saab 9000 выясняется парадоксальная вещь – по мнению специалистов, самой надёжной считается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. 5-ступенчатая «механика» считается более слабой. Зачастую причиной ранней поломки коробки передач является темперамент водителя. Однако, если вовремя услушать гул в коробке передач, говорящий о начальной стадии износа подшипников, $300 на ремонт хватит. Если гул останется незамеченным, не за горами будет серьёзный ремонт за $800. Неким утешением может служить то, что в процессе эксплуатации машины масло в механических коробках не меняется. В них даже не предусмотрена сливная горловина. А вот в автоматических коробках передач лучше менять масло каждые 30 тысяч км. Хотя их здоровье могут подорвать и «сюрпризы» на дорогах. Например, масляный радиатор «автомата» установлен под радиатором охлаждения мотора, что не совсем удачно. Потому что на скорости за пределами города можно «поймать» камушек, который нарушит герметизацию, что приведет к вытеканию трансмиссионной жидкости. Поэтому рекомендуется регулярно проверять её уровень в АКПП при помощи щупа.

Простота «кукурузника»

Подвеска Saab 9000 достаточно проста. В ней нет сложных «многорычажек» с большим количеством сайлент-блоков и опор. Поэтому часто (через 20 – 30 тыс. км) может выйти из строя лишь нижний сайлент-блок переднего рычага (замена обойдётся в $75). Изначально подвеска машины разрабатывалась с таким расчетом, чтобы вся нагрузка от ложилась на эту деталь. Очередное вмешательство в неё может потребоваться после 70 – 80 тыс. (замена шаровых опор – $35) и 200 тысяч км (стоимость замены стоек передних амортизаторов – $210).

Рулевой механизм с гидроусилителем держится достаточно долго – больше 250 тысяч км. При его износе (когда появляется абразив в жидкости гидроусилителя) делается полная замена гидроусилителя. Но цена рулевой рейки ($660), по сравненю с конкурентами, невысока.

Тормоза в динамичной машине очень важны. На «9000-м» устанавливались только дисковые тормозные механизмы. Передние тормозные колодки «ходят» около 20 тысяч км, задние – 60. Естественно, что всё зависит от манеры езды.

Что любо, то и дорого

Сааб 9000 не советуют покупать семьянину, которому нужно беречь каждую копейку. Эта машина не для всех. Ценители Саабов говорят говорят: Saab – не автомобиль, это диагноз. В содержании он обходится дороже, чем аналогичные европейцы. На «левые» запчасти нарваться тяжело – автомобиль не настолько популярен, чтобы заинтересовать турецких или польских «поддельщиков».

Сев за руль этого «истребителя», можно простить ему многое, но поводов огорчаться очень мало – ведь шведы сделали его на совесть и с любовью.

Помощь в продаже авто Помощь в продаже автоПомощь в продаже авто
Помощь в продаже авто

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector