Характеристики двигателя киа спортаж

Характеристики двигателя киа спортаж

О двигателях для KIA Sportage

Сити-кросс KIA Sportage является «младшим братом» полноразмерного SUV Kia Sorento и его последняя версия, вышедшая в 2010 году, уже в течение семи лет не теряет популярности. Под капотом городского кроссовера можно найти бензиновые рядные четверки объемом от 1,6 до 2,4 литра, а также 1,7 и 2,0-литровые дизеля.

О двигателях для KIA Sportage

Двигатель Kia-Hyundai G4GC 2.0 л

Старшей моделью в семействе двигателей Beta II стала G4GC. Этот же мотор продолжил историю G4GF, который появился еще в 1997 году. В агрегате изменили БЦ, доработали коленвал, установив 8 противовесов, сменили ШПГ и камеру сгорания. Другой стала ГБЦ, моторные опоры и катализатор.

О двигателях для KIA Sportage 3

Силовые агрегаты Kia-Hyundai G4GC 2.0 л получили систему изменения фаз распределения газа на валу впуска, но лишены гидрокомпенсаторов, что требует корректировки зазоров клапанов каждые 90 тысяч километров.

О двигателях для KIA Sportage 4

Ременной привод ГРМ рассчитан на 60 тысяч километров и чтобы избежать загиба клапанов и прочих неприятностей, нужно вовремя его менять.

К явным минусам G4GC относят вибрации, различные шумы и дизеление, что, впрочем, считается нормой.

При неисправной катушке зажигания, высоковольтных проводов и свечах возникают рывки на ХХ и при разгоне или торможении.

Причиной зависания оборотов становится прошивка.

В целом мотор удачный, простой и неприхотливый, а помимо этого дешев в обслуживании. 4

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Силовой агрегат G4KD/4B11 является членом семейства Theta II и заменой всех моделей семейства Beta. Двигатель стал усовершенствованной версией Magentis G4KA Theta с измененым ресивером впуска, измененной ШПГ и доработанной системой ИФГР CVVT.

Оба вала получили фазовращатели, коллектор впуска стал иным, изменилась прошивка, и в целом производительность мотора улучшилась до 163 «лошадок». Для России двигатель «задушили» до 150 л.с. ради оптимизации налоговых платежей.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 90 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Для агрегата Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11характерны дизеление.

Иногда свистит подшипник компрессора кондиционера.

При работе форсунок возникает характерный стрекот.

На 1000-1200 оборотах возникают вибрации, которые уберутся после замены свечей.

Бензонасос может издавать шипящие звуки.

В целом двигатель позиционируется как тяговитый и функциональный. 4

Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Силовой агрегат G4KE / 4B12 числится в семействе Theta II и по сути является расширенной версией G4KD / 4B11, но с ходом поршня коленвала 97 мм и с поршнями 88 мм.

В остальном мотор получил ту же систему изменения фаз распределения газа на двух валах. Гидрокомпенсаторы по-прежнему отсутствуют.

Мотор G4KE / 4B12 полностью идентичен двигателю Mitsubishi 4B12, так как разрабатывался по единой программе World Engine.

Среди недостатков агрегата никуда не исчезнувшие многочисленные шумы: свист подшипника компрессора кондиционера, стрекот форсунок, шипение топливного насоса и вибрации. 4

Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?

Обновленный Kia Sportage: мотор 2.4 GDI или восьмиступенчатый автомат?

Обновленный Kia Sportage лишился бензиновой версии с турбомотором 1.6 — теперь компанию самому популярному двухлитровому двигателю составит безнаддувный агрегат 2.4 GDI. И вот качу я на таком кроссовере по дорогам Кубани — нравится!

Почему бестселлер сегмента среднеразмерных SUV — за девять месяцев этого года реализовано аж 24619 машин — остался без турбонаддува? Потому что на двухлитровые версии приходилось 98 процентов продаж. Более дорогие бензиновый 1.6 Turbo и дизельный 2.0 CRDi фактически оказались вне игры.

Под невзрачным кожухом прячется алюминиевая «четверка» серии Theta II объемом 2,4 литра (184 л.с.). Двигатель ведет свою родословную с 2004 года, когда компании DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai объединились в Global Engine Alliance, чтобы разделить затраты на разработку атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра. Двигатели 2.4 GDI достаточно надежные, главное — не экономить на качестве масла, иначе дорогущий блок балансирных валов с интегрированным масляным насосом может выйти из строя

А в игре теперь 2.4 GDI — на обновленном кроссовере с этим мотором я еду по Краснодару. Утренняя толкучка сродни московской: на основных въездах в город заторы по пять—шесть километров! Но по просторным обочинам никто не пылит: то ли местные гаишники отучили, то ли сами автомобилисты проявляют сознательность.

Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по автомобилям Kia Sorento Prime и Optima. В городе связка этого двигателя с проверенным шестиступенчатым «автоматом» A6MF1 работает куда лучше, чем ушедший агрегат 1.6 Turbo в паре с семиступенчатым «роботом». Никаких рывков и задержек: Sportage уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции точные и прогнозируемые. И особой надобности в режиме Sport не возникает. Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными».

Качество материалов на высоте, а версия GT Line щеголяет красной прострочкой сидений, усеченной баранкой и алюминиевыми накладками на педалях

И шума от этого мотора немного. Пожурить его можно разве что за немалый аппетит в городском режиме движения: у меня получилось больше 14 литров на сотню. А в конце 200-километрового преимущественно равнинного маршрута компьютер выдал 11,8 л/100 км. Благо заливать можно и 92-й бензин.

Бензиновые версии предлагают на выбор три программы работы шасси: Normal, Eco и Sport. А дизельная — только Normal и Sport

На шоссе Sportage 2.4 тоже понравился: спортивного огонька в нем нет, однако есть насыщенные крутящим моментом средние обороты, что позволяет без провалов ускоряться при обгонах. Если верить паспортным данным, то 184-сильный Sportage способен разогнаться до «сотни» за 9,6 секунды — это на две секунды меньше, чем заявлено для двухлитровой версии. Бензиновой. Но в строю остается еще и двухлитровый турбодизель мощностью 185 л.с. И он тоже хорош!

Экран по-прежнему восьмидюймовый с разрешением 800×480, но за счет новой безрамочной окантовки создается иллюзия большего размера

Пробуем с коллегой параллельный разгон — дизель идет ноздря в ноздрю с атмосферником 2.4. Причем дизельной версии вместо шестиступенчатого отныне положен восьмиступенчатый «автомат» — и это прекрасный союз! Если в предельной динамике дизельный Sportage преимуществ не имеет, то в штатных режимах его ломовой крутящий момент (400 Нм против 237 Нм у 2.4 GDI) делает автомобиль более отзывчивым на действия педалью акселератора — и, как следствие, более азартным. При этом корейский турбодизель остается одним из самых комфортных: шума и вибраций от него едва ли больше, чем от бензинового собрата. Ну и расход топлива вполне умеренный: при в меру активной езде из Краснодара в Анапу у меня получилось 8,7 л/100 км.

Жаль, насладиться этим мотором смогут лишь единицы, те, кого не смутит ценник 2 млн 245 тысяч ­рублей, — именно столько теперь стоит дизельный Sportage в безальтернативном исполнении Premium. И дело даже не в том, что за эти деньги можно купить более крупный Kia Sorento Prime в хорошей комплектации, а в том, что смежники из Hyundai предложат вам обновленный Hyundai Tucson с тем же самым турбодизелем за 1 млн 870 тысяч рублей — пусть и в более скромной комплектации, но на 375 тысяч дешевле! По сути, Kia и Hyundai по-братски поделили поляну: Kia получает на Sportage ­атмосферный бензиновый мотор 2.4 GDI (от 1 млн 795 тысяч рублей за полноприводную версию с «автоматом»), а Hyundai делает ставку на более доступные дизельные кроссоверы Tucson. И никому не обидно.

• Форма сиденья претензий не вызывает, но кому-то могут не понравиться навязчивые подголовники
• Подушка заднего сиденья не двигается, меняется лишь угол наклона спинок

Впрочем, большинство покупателей, как ни крути, по-прежнему обречены на покупку более демократичных двухлитровых машин. Что нового у них? Чуть изменившаяся гримаса передка — да простят меня дизайнеры Kia, но именно этим словом я бы охарактеризовал нагромождение форм, которым награжден Sportage четвертого поколения. Вместо биксеноновых фар в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодная оптика с эффектными кубиками льда дневных ходовых огней, знакомых по моделям Ceed и Cerato. А еще пять новых цветов, за которые Kia традиционно не требует доплаты, и новый дизайн колес — 16-, 17- или 19-дюймовых.

В салоне изменений немного: иное обрамление дефлекторов, безрамочный восьмидюймовый дисплей мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфонов, в дорогих исполнениях — черный потолок, бежевая кожа сидений. А комплекс электронных ассистентов пополнился активным круиз-контролем, позволяющим следовать за впередиидущим автомобилем на выбранной дистанции с отпущенной педалью акселератора. И в силе остаются «теплые» опции: обогрев руля и четырех кресел предлагается во всех комплектациях, за исключением базовой Classic.

Багажник не самого большого объема, с «гремучими» пластиковыми боковинами. Зато в подполье — полноразмерная запаска

Независимой подвеске на плохих дорогах недостает энергоемкости: на 19-дюймовых колесах автомобиль жестковато тычет вас на мелкой волне и острых неровностях, так что лучше остановиться на 17-дюймовых. Система полного привода с муфтой подключения задних колес и раньше нареканий не вызывала — и впредь их не должно быть. Хотя почти половина (48%) покупателей выбирает переднеприводные машины, а 19% из них предпочитают версии с механической коробкой передач. После фейслифтинга и те и другие останутся в доступе — базовый 150-сильный Sportage 2WD с механической коробкой подорожал на 25 тысяч рублей, теперь его можно приобрести за 1 млн 330 тысяч. А популярная версия 2.0 AT AWD в исполнении Luxe отныне стоит 1 млн 685 тысяч — примерно как Hyundai Tucson в схожем исполнении. Но Sportage 2.4 GDI, по расчетам корейских маркетологов, может увеличить число покупателей еще на четверть. Ведь у конкурентов (Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5) версии увеличенной мощности выбирает от 25 до 35 процентов покупателей. И я бы, пожалуй, доплатил за более мощный бензиновый мотор 110 тысяч рублей. Особенно с учетом того, что при перепродаже версия 2.4 наверняка будет привлекательнее обычных двухлитровых машин.

Киа Спортейдж 2 поколение масло для двигателя — полное руководство

Период замены масла в двигателе Kia Sportage II составляет 10-15 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее рабочая жидкость теряет свои полезные свойства. В тяжелых условиях эксплуатации необходимо почаще проверять масло, а также контролировать его уровень. В светофорных пробках или на бездорожье смазывающее вещество имеет ограниченный срок годности, и поэтому его замену нужно проводить каждые 7-8 тыс. км. В благоприятных условиях (например, в смешанном цикле трасса/город) сроки замены можно увеличить в два раза, т. е. до 14-15 тыс. км. При ухудшении качества масла, как правило, возникают следующие признаки: может пропадать тяга и мощность, а также велика вероятность перегрева и «постукивания» двигателя. Масло в плохом состоянии имеет такие признаки: низкий уровень, запах гари и темный цвет из-за продуктов износа.

Какое масло лучше заливать

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Kia Sportage II

Бензин

Mobil Ultra 10W-40
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40

Дизель

Mannol Diesel Extra 10W-40
Shell Rimula R5 E 10W-40
Mobis Premium LS Diesel 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Sportage II рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 API SM/GF-4

Какое масло залито с завода

Моторное масло с завода для Kia Sportage II соответствует параметрам оригинального смазочного материала, который имеет вязкость 5W-20/5W-30, допуски API-SM и ACEA A5.

Что выбирают водители летом

1.Motul Marine Tech 4T 25W-40

107757 – 880 р за 1 л

Особенности:
  • усиленная синтетическая база и высокая устойчивость к образованию эмульсии с водой
  • обеспечивает оптимальную температуру двигателя
  • препятствует образованию отложений на поршне и в картере ДВС
  • повышает противоизносную защиту в широком температурном диапазоне
  • имеет хорошие антикоррозионные и антипенные характеристики
Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Назначение — бензин
  • Допуск API – SL
  • Вязкость SAE – 25W-40
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 108
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 124
  • Температура вспышки – 249
  • Температура всасывания – минус 24
  • Общий щелочной показатель – 7,2

Зимнее

1.Mobil ESP Formula 5W-30

Особенности:
  • имеет одобрение от большинства европейских автопроизводителей
  • обеспечивает исключительную чистоту двигателя
  • повышает эффективность систем снижения токсичности
  • масло устойчиво к вспениванию и преждевременному старению
  • рассчитано на длительный интервал замены
Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Назначение – бензин/дизель
  • Вязкость SAE: 5W-30
  • Допуск API: SM, SN
  • Допуск АСЕА – С3, С2
  • Цвет – янтарный
  • Испаряемость НОАК – 5,6
  • Индекс вязкости – 164
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,8
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. -12,1
  • Вязкость динамическая – 5033
  • Плотность при +15 гр. – 0,85
  • Температура застывания – минус 46
  • Температура вспышки – 250
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22

2.Shell Helix Ultra 0W-40

550046356 – 1148 л за 1 л

Особенности:
  • изготовлено с применением технологии Shell PurePlus из природного газа
  • обладает усиленной защитой от износа и коррозии
  • способствует повышению эксплуатационных свойств
  • эффективность масла усилена благодаря технологии очистки Active Cleansing
  • защита от шламовых и других отложений
  • экономия топлива до 1,9% и высокая антикоррозионная стойкость
  • обеспечивает быстрый холодный запуск
Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Назначение – бензин/дизель
  • Вязкость SAE: 0W-40
  • Допуск АСЕА – А3/В3; А3/В4
  • Допуск API – SN
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая пир 40/100 гр. – 71,88/12,88
  • Индекс вязкости – 18
  • Плотность при +15 – 0,870
  • Температура вспышки/застывания – 230/минус 46 гр.

Всесезонное

1.Mobil Ultra 10W-40

152624 – 1395 р за 4 л

Особенности:
  • одно из лучших полусинтетических масел на рынке
  • обеспечивает бесперебойную работу ДВС при высоких и низких температурных нагрузках
  • имеет тщательно подобранный набор запатентованных присадок
  • подходит для различных режимов вождения, включая трасса/город
  • имеет одобрения со стороны ведущих производителей легковой автомобильной техники
Характеристики
  • Тип – полусинтетика
  • Назначение – бензин/дизель
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API: SL, SJ, CF
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 157
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 95,7/14,5
  • Плотность при +15 – 0,839
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/223
  • Зола сульфатная – 1,3

2.Total Quartz Energy 5W-40

10220301 – 760 р за 1 л

Особенности:
  • универсальная синтетика для бензиновых и дизельных моторов автомобилей от 2000 г. в.
  • подходит для городских и загородных условий, а также смешанного цикла или пересеченной местности
  • сохраняет свои заводские показатели текучести на протяжении всего года
  • хорошо себя зарекомендовало не только в атмосферных, но и турбированных и впрысковых моторах
  • имеет увеличенный интервал замены
Характеристики
  • Тип – синтетика
  • Назначение – для бензиновых/дизельных моторов
  • Вязкость SAE: 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – A3/B4
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 172
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 89,7/14,7
  • Вязкость динамическая – 11900
  • Температура вспышки – 230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10/2,46

3.ZIC X5 10W-40

162622 – 1400 р за 4 л

Особенности:
  • качественная полусинтетика на основе базового масла YUBASE с пакетом современных присадок
  • имеет высокую термоокислительную стабильность
  • обволакивает детали ДВС прочной масляной пленкой и, тем самым, повышает ресурс двигателя
  • препятствует образованию коррозии и активных кислот в камере сгорания
  • обладает устойчивыми низкотемпературными свойствами
Характеристики:
  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SM
  • Назначение – для бензиновых моторов
  • Индекс вязкости – 155
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 94,3/14,3
  • Плотность при +15 гр. – 0,86
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/230
  • Общий щелочной показатель – 7,9

Допуски

Ниже представлены спецификации моторного масла для Kia Sportage второго поколения

Допуск ACEAА5
Допуск ILSACGF-4
Вязкость SAE10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40
Допуск API: для бензиновыхSJ, SL, SM; для дизелей – CI-4, CI

Двигатели и объем масла

Второе поколение KM, 2006-2010

Бензиновые

2.0 140 л. с. (G4GC) – 4 л
2.7 175 л. с. (G6BA) – 4,5 л

Дизельные

2.0 112 л. с. (D4EA) – 6,6 л

Масляный фильтр

Kia/Hyundai 2632027000 – 490 р
Mann Filter W81180 – 300 р
Blue Print ADS72101 — 190 р
AMC Filter Ho605 – 150 р
Nipparts J310506 – 290 р
Bosch F026407069 – 430 р
JapanParts Foh04S – 250 р
Lynxauto LC331 – 280 р
Mitsubishi MD356000 – 1160 р
AIKO C307 – 150 р
Ashika 10H0004 – 230 р

Нормальный расход масла

Допустимый расход масла во время обкатки до 5000 км не должен превышать 1 л/1000 км. При этом количество потребляемого масла еще зависит от типа двигателя. Ниже приведены общепринятые нормы потребления рабочей жидкости на протяжении последующих 5-150 тыс. км:

  • обычная щадящая езда – 0,25 л/1000 км
  • экстремальная езда с повышенными нагрузками – 0,4 л/1000 км
  • езда в горной местности – 0,5 л/1000 км

Какой расход масла после 150 тыс. км

У автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км норма потребления моторного масла составляет 0,35/0,55 л на 1000 км.

Нормы расхода в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

  • Бензин: для новых моторов – 0,25 л; для старых – 100 мл; критический показатель – 0,5 л
  • Дизель – 0,3-0,5 л; критический показатель – 2 л

Жор масла: причины и что с ним делать

  1. Подтеки в масляном фильтре – могут возникать из-за недостаточной фиксации фильтра после очередной замены. Решение – надо посильнее затянуть фильтр и протереть область вокруг него
  2. Подтеки сальников – одна из распространенных проблем у старых автомобилей. Менять сальники лучше в сервисе, а при самостоятельной замене надо стараться не повредить их стенки
  3. Утечка через клапанную крышку или прокладку картера. Можно попытаться подтянуть болты, если они ослабли в процессе длительной эксплуатации. При необходимости заменить прокладку
  4. Масло поступает в камеру сгорания через клапана – признаком этой неполадки является появление сизого или черного дыма из выхлопной трубы, а вокруг электрода образуется черный налет. В запущенных случаях возможен выход из строя свечи зажигания, и тогда двигатель начинает троить и терять в мощности. Для устранения этой неполадки сначала потребуется диагностика в СЦ
  5. Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень – схожая с клапанами проблема, но в этом случае двигатель гораздо больше теряет в мощности. Более того, масло при этом становится густым и имеет весьма специфический запах. Проблема явно связана со сбоем в системе подачи топлива. Кроме того, в цилиндр с прогоревшим поршнем поступает гораздо больше горючего, чем в остальные цилиндры
  6. Закоксовка маслосъемных колец, которые бывают компрессионными и маслосъемными. Они установлены на каждом поршне. Грязевые отложения образуются в канавках, где установлены эти кольца. По мере накопления отложений двигатель теряет в мощности и работает с перебоями. Для решения проблемы сначала надо измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с дефектными кольцами. Если компрессия упала незначительно, тогда может помочь раскоксовка колец, однако после применения данного средства необходимо сразу заменить моторное масло. Если компрессия упала значительно, тогда придется менять все кольца
  7. Утечки через трещину в рубашке охлаждения двигателя. Первые признаки: появление на масляном щупе посторонних капель, которые, как правило, находятся выше уровня масла. Еще при данной проблеме может резко падать уровень охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за попадания охлаждающей жидкости масло начинает сочится из всех прокладок. Придется обратиться в сервис, чтобы определить место микротрещины. Затем двигатель будет разобран для проведения сварочных работ
  8. Залито некачественное или неподходящее масло. Подбирать масло надо по допускам и сезонности, а также важно обращать внимание на тип масла – всесезонное, полусинтетика или синтетика

Замена масла

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, поломки, расход и ресурс

Двухлитровый бензиновый двигатель корейской разработки серии G4NA впервые был продемонстрирован общественности в 2009 году вместе с другими представителями моторной линейки «Nu». Силовой агрегат G4NA объемом 2.0 литра является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Двигатель G4NA пришел на смену некогда очень востребованному на рынке семейству силовых узлов «Theta II».

В линейку моторов «Nu» также входят следующие серии: G4NB, G4NH, G4ND и G4NC.

А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами. Ниже на изображении продемонстрированы основные характеристики 2.0 литрового мотора серии G4NA.

Читайте также  Фольксваген Туарег подробно о расходе топлива

Какой расход топлива у корейского двигателя?

Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2020 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства «NU«, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.

Как устроен силовой агрегат 2.0 G4NA?

Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (справочно: механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).

Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU» серии G4NA?

Силовой агрегат серии G4NA 2.0 устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/Hyundai.

Список моделей следующий:

Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 по настоящее время);

Hyundai iX35 2-го поколения (2011-2015 годы выпуска);

Hyundai i40 1-го поколения (с 2012 по настоящее время);

Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 года по настоящее время);

Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 года по настоящее время);

Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 года по настоящее время);

Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 годы выпуска);

Kia Soul 2-го поколения (с 2014 года по настоящее время);

Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 годы выпуска);

Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время);

Kia Seltos (с 2019 года по настоящее время);

Kia K5 (c 2019 года по настоящее время).

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA?

К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 60-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).

Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.

К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым». Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND.

При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (80-100 тысяч километров) составит не менее 60 тысяч российских рублей (950$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей (4800$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.

Оценка ресурса двигателей на Киа Спортейдж 1.6, 2.0, 2.7

Современное состояние автомобильного рынка характеризуется повышенным спросом покупателей на кроссоверы. Практически все крупные бренды имеют свои модели этого класса автомобилей. Кроссовер Kia Sportage имеет уже достаточно длинную, по автомобильным меркам, историю своей эволюции. Дебютировав как уменьшенный вариант полноценного рамного внедорожника, с каждым поколением он становился всё более городским жителем.

Ресурс двигателя Киа Спортейдж 1.6, 2.0, 2.7

Менялись его задачи и предназначение, а вместе с этим и требования к силовым установкам. Ведь каждое поколение имело свои особенности. О двигателях разных поколений и пойдёт речь в этой статье.

I поколение (1993-2004)

Киа Спортейдж первого поколения сумел продержаться на конвейере достаточно продолжительное время. Более десяти лет компания продолжала выпуск модели. Оснащался внедорожник пятью двигателями: тремя бензиновыми и двумя дизельными.

Киа Спортейдж первое поколение 1993 ресурс двигателя

Наиболее широкое распространение получили четырёхцилиндровые атмосферники объёмом 2,0 литра и мощностью 118 либо 128 л.с. В линейке присутствовал также двухлитровый агрегат мощностью 95 л.с. Однако распространён он меньше.

Дизельных моторов было два: 2,0 литровый мощностью 83 л.с., а также объёмом 2,2 литра, но с меньшей мощностью в 63 л.с.

Двигатели не были слабым местом модели. В целом, вопросов к надёжности и ресурсу нет. Главный их враг сейчас — почтенный возраст. Поэтому они требуют повышенного внимания при эксплуатации и большой осторожности при покупке.

Киа Спортейдж первое поколение 1993 ресурс двигателя

Единственное, что особо стоит отметить — это проблемы с дизельными моторами при использовании некачественного дизельного топлива. Из-за этого может выходить из строя ЭБУ топливного насоса, а также критически изнашиваться ГБЦ. Всё это чревато серьёзными затратами на ремонт.

II поколение (2004-2010)

При разработке второго поколения была пересмотрена концепция модели. Теперь Sportage стал не внедорожником, а кроссовером. Растеряв часть своих способностей вне дорог, автомобиль получил приличную управляемость на твёрдых покрытиях. Соответственно новой модели нужны были и новые современные силовые агрегаты.

Киа Спортейдж 2 поколение

На выбор предлагалось три двигателя:

  • 2.0 MPi 141 л.с.
  • 2.7i V6 175 л.с.
  • 2.0 CRDi 112 л.с.

Двигатели характеризуются, как весьма надёжные. Основными их болезнями являются неисправности датчиков и проблемы с системой охлаждения. Поэтому при покупке особо пристальное внимание следует уделять состоянию патрубков и радиатора. Также не лишним будет сверится какой установлен радиатор, а также оценить состояние идущей к нему проводки. Также не самая удачная конструкция у топливного фильтра, который выполнен в едином блоке с бензонасосом.

2.0 MPi (G4GC)

Двухлитровый бензиновый агрегат G4GC семейства Beta II получил наибольшее распространение. Корни его уходят к двигателям от Mitsubishi, но в тоже время присутствует и множество оригинальных решений от KIA.

Киа Спортейдж двигатель 2.0 MPi (G4GC)

Так, например, ГРМ в данном моторе смешанного типа. Применяется и цепь и ремень. В этом конкретном случае система показала себя вполне надёжной. Цепь ходит до 200-250 тыс. км, а ремень главное менять по регламенту, не забывая о роликах.

При неправильном выборе масла сюрпризы может преподнести фазорегулятор. Последствиями этого может быть замена муфты, а иногда даже и клапанов. Сами же клапана здесь регулируемые, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы. За их состоянием лучше следить и проводить регулировку значительно раньше регламента.

Общий ресурс поршневой группы составляет порядка 300-400 тыс. км без капитального ремонта, что достаточно неплохо. При этом на навесное оборудование стоит обращать внимание уже после 150-200 тыс. км.

2.7i V6 (G6BA)

Флагманский шестицилиндровый агрегат имеет много общих конструктивных особенностей с двухлитровым мотором. Среди них и комбинированный привод ГРМ.

Из неприятных особенностей можно выделить конструкцию гидронатяжителя ремня. Она получилась не самой удачной. При зимних запусках, когда масло теряет вязкость, возможны случаи его проскальзывания.

Киа Спортейдж движок G6BA

Частенько возникают проблемы с впусковыми заслонками и выпускными коллекторами. Не обладают достаточным ресурсом и катколлекторы. К тому же на этом двигателе их два.

Блок двигателя выполнен из алюминия, но с чугунными гильзами. Он обладает просто отличным ресурсом по современным меркам. При грамотном своевременном обслуживании может пройти вплоть до 400-500 тыс. км.

2.0 CRDi (D4EA)

Дизельный двигатель встречается значительно реже. Мотор этой серии не отличается особой надёжностью. Частично это связано с повсеместно низким качеством дизельного топлива. Поэтому, даже в крупных городах, где этот показатель на более-менее приемлемом уровне, к 100 тыс. км замены требуют все форсунки и топливный насос высокого давления. А это достаточно существенные траты. Следует также понимать, что такая процедура предполагает и полную промывку топливной магистрали. Из детских болячек отмечали странные алгоритмы работы ЭБУ, а также частые перегорания свечей накала.

Киа Спортейдж D4EA

Взвешивая плюсы и минусы данного агрегата, можно сделать вывод, что это не самый оптимальный вариант. Сам по себе мотор достаточно проблемный, да и к тому же на это накладываются не лучшее качество дизельного топлива.

III поколение (2010-2016) 2,0 л. (G4KD)

Дефорсированный до 150 л.с. бензиновый мотор этого поколения, имеет славу не самого удачного. Цепной привод ГРМ и навесное оборудование в целом достаточно надёжны. Но при этом всём, после 100 тыс. км, у двигателя могут просто провернуться вкладыши. При этом производить ремонт достаточно сложно. Оригинальных ремонтных запчастей практически нет, а заменители не могут похвастаться достаточным уровнем надёжности. Ситуация стала меняться в лучшую сторону ближе к рестайлингу. А в обновлённой версии мотор претерпел значительные изменения. База осталась прежней, но появился непосредственный впрыск.

Киа Спортейдж 3 поколение

В первые годы выпуска существовала проблема залипания клапанов управления муфт фазовращателя. Обычно это проявлялось к 80-100 тыс. км.

Дизели

Дизельные агрегаты получились более удачными. Двухлитровые турбированные моторы мощностью 136 и 184 л.с. заслужили положительную репутацию. При этом, 184-сильный обыгрывал бензиновый как по экономичности, так и по динамике.

Как и у бензинового агрегата, у дизеля нет проблем с ГРМ и навесным оборудованием. Также надёжными являются турбины. Проблемы могут быть именно с дефицитом запчастей. Также следует быть готовым к тому, что обслуживание будет обходиться значительно дороже, иногда даже в два раза.

Киа Спортейдж 3 дизель

Традиционные слабости дизельных моторов – топливная аппаратура. Со временем в топливном насосе высокого давления образовывается стружка, которая забивает форсунки. Восстановление, а тем более установка новых деталей обходится достаточно дорого. Рекомендуется ремонтировать именно все форсунки, так как угадать какая именно забита сложно. Кроме этого, при ремонте одной или нескольких форсунок может возникать дисбаланс в работе двигателя.

После 100 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика. Симптомом послужит звенящий звук при пуске и остановке двигателя.

IV поколение (2016)

Линейка моторов представлена четырьмя агрегатами:

  • 1,6 GDI (132 л.с.)
  • 2,0i (155 л.с.)
  • 2,0 DTCI (185 л.с.)
  • 1,6 TDGI (177 л.с.)

Двухлитровый бензиновый двигатель — это доставшийся в наследство от прошлых поколений G4KD. Его немного модернизировали, улучшив при этом динамику и снизив расход топлива.

Киа Спортейдж 4 поколение

Дизельный мотор DTCI позволяет получить неплохую динамику, при этом не выходя за рамки экономичности.

Особняком стоят 1,6-литровые двигатели. Это абсолютно новые разработки, ранее не устанавливавшиеся на предыдущие поколения Sportage.

Атмосферный GDI является базовым мотором. Несмотря на свой скромный объём, он выдает приличные показатели мощности. Наделяя нелёгкий кроссовер достойной динамикой, он позволяет сохранят автомобилю скромный аппетит.

Турбированная версия TDGI подойдёт любителям драйва. С достаточного маленького объёма в 1,6 литра разработчикам удалось снять 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента. Такие показатели сопоставимы с трёхлитровыми атмосферными агрегатами.

Киа Спортейдж 4 двигатель

С моторами знакомыми по прошлым поколениям в вопросах надёжности и ресурса, всё более-менее понятно. А вот к новым наверняка возникнут вопросы. Новые технологии позволяют снимать значительные мощности и момент с малообъёмных моторов, но за всё это приходится платить. Чаще всего платой за отменные характеристики становятся ресурс и надёжность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector