Характеристики двигателей мазда капелла

Характеристики двигателей мазда капелла

История Mazda Capella (Часть 2)

и некоторые версии оставались в производстве в Японии до 1996 года. Двигатели были новыми, хотя они по-прежнему подчеркнули крутящий момент, а не мощь. Большая часть мира получил 1,6, 1,8, 2,0 и 2,2 (не турбо) двигатели. Модель GT был 2,0-литровый, с FE-DOHC двигателем, который производил 140 или 148 л.с. Некоторые модели были доступны с новым двигателем 2.0 дизель RFT. Дизельные модели были также экспортируемы в Европу, как правило, с турбонаддувом двигателя. К 1990 году 1,6 литровый был прекращен в продажах на большинство рынках, хотя модели JDM, предназначенные для коммерческого использования до сих пор использует малый B6 двигатель.
626/Capella была доступна по всему миру в качестве седана, универсала, пяти дверным хэтчбеком, и в варианте купе — хотя купе был переименован на MX-6 для Северной Америки и для Австралийских рынков. В Японии, пяти дверный был продан как «Capella CE», и купе как «Capella C2». Был также четырех — дверный хардтоп с уникальным кузовом, прощаемый только в Японии, с называнием Mazda Persona.

Версия Универсал была введена весной 1988 года на слегка модифицированной платформе . Универсал также имел возможность на некоторых рынках быть семиместный, с 5 и 4 АКПП. А полный привод был введен в июле для некоторых версий, хотя она никогда не была доступна в купе и на Североамериканском рынке. Также были варианты для покупателей Японии дополнительная опция «ABS» и подушки безопасности.
Пятое поколение. Ситуация изменилась, когда новый, более компактная платформа серии CG была запущена в августе 1994 года, и была предназначен для Mazda Lantis

Эти автомобили выпускались только до 1997 года, а имя Capella вернулась в G платформы. В это время доступно только четырех — дверный седан, он получил 1,8-или 2,0-литровый 4 рядный двигатель. Немного уменьшен в размере по ширине, это было связано с тем что внешние размеры и объем двигателя, превышали новые нормы Японии. Этот фактор стал ключевым компонентом для всех автомобилей продаваемых в Японии, и новое поколение G платформы автомобиля было введено для того, чтобы стимулировать продажи Капеллы против конкурирующих японских продуктов. Другим фактором было то, что Япония вступает в экономический спад из-за последствий «экономики мыльного пузыря», и все японские отрасли промышленности наблюдают спад выпускаемой продукции.
Спортивные модели Капелл, теперь продавались под другими табличками, и получили 115 л.с. (85 кВт) в виде 1,8 и (92 кВт) 2,0-литровый. Полный привод был доступен только с более мощным двигателем. В августе 1997 года Капелла была заменена на новою модель» GF», это уже стала шестым поколением Mazda Capella.
Шестое поколение вновь объединяет Capella, 626 и Telstar общей «GF» платформой.

Для автомобиля предназначены несколько двигателей: базовый — FP-DE объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с.; двухлитровые FS-DE и FS-ZE мощностью 140 и 170 «лошадей» соответственно. Существовала спортивная версия универсала с 2,5-литровым двигателем KL-ZE V6 мощностью 200 л.с. Кроме того, предлагался 2-литровый дизель серии RF, мощность которого была доведена до 100 л.с.). С 1998 года появилась модификация турбодизеля с прямым впрыском. Существовали варианты с полным приводом, но только при объеме двигателя от 2 литров. Универсалы были также изменены в кузове, и получили индекс «GW». А в 1999 от кузова «GW» пошла другой веткой машиностроение, в следствии чего появилась Mazda Premacy MPV
С 2002 года устоявшиеся названия были заменены — на смену заступила модель Atenza, которая в Европе вместо 626 получила еще более безликий цифровой индекс и стала именоваться Mazda 6. Модель Capella в Японии больше не выпускается.

P.S. История семейства Mazda Capella закончилась в 2002 году. Конечно, можно назвать Mazda Atenza, появившуюся в том же году, преемницей Capella, но с очень большой натяжкой, поскольку компания решительно отказалась от использования давно раскрученного бренда. Обидно. Все таки обычно принято держаться за имя, если оно хоть что нибудь да значит. Впрочем, в истории известны многочисленные примеры, когда забытые имена возвращались на сцену.
Не каждый японский автомобиль может похвастать столь противоречивой историей. У себя на родине Mazda Capella пользовалась куда меньшей любовью и популярностью, нежели ее зарубежный аналог Mazda 626, которая долгие годы держалась в верхних строчках европейских рейтингов, да и на других рынках показала себя с лучшей стороны. Подобной же волны интереса заслуживает и новая Mazda 6. Но, судя по статистике продаж в Японии, про Atenza (японский аналог шестерки) того же самого не скажешь.

Поколение Mazda Capella/626, в качестве индекса использовали номера кузовов, состоящие из двух букв. Первая — литера G, общая для всего модельного ряда, вторая буква обозначала непосредственно годы выпуска конкретной модификации. GC — выпуск 1983 — 1987 гг., GD — выпуск 1987 — 1994 гг., GF — выпуск с 1997 — 2002 гг., GW (универсал) — выпуск 1997 — 2002 гг. Отступление от правила индексации — платформа CG (седан, выпускавшийся с 1994 по 1997 годы). Также несколько особняком стоит универсал четвертого поколения Mazda Capella Cargo (индекс GV), созданный на основе платформы GD и выпускавшийся с 1988 по 1997 г.

Двигатель Mazda RF

RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.

Двигатель Mazda RF

RF — форкамерный дизель объемом 2 литра

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.

Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.

Снятый двигатель RF

Двигатели, оснащенные турбиной, были значительно мощнее своих «атмосферных» братьев

Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.

Мотор RF под капотом Мазды

Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.

Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

    требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
  1. Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
  2. Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
  3. Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
  4. Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и способы их ремонта

Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:

  • Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
  • Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
  • Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
  • Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.

Варианты тюнинга двигателя RF

Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda 323
(10.2000 — 10.2003)
рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

Mazda Bongo

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
грузовик, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(06.1999 — н.в.)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo
(08.1993 — 04.1999)
2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo
(02.1990 — 07.1993)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny
(06.1999 — 07.2010)
минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo Brawny
(03.1990 — 12.1994)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR

Mazda Capella

Mazda Capella
(11.1997 — 09.1999)
универсал, 7 поколение, GW

Mazda Capella
(08.1997 — 09.1999)
седан, 7 поколение, GF

Mazda Capella
(10.1994 — 06.1996)
2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(08.1992 — 09.1994)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
хэтчбек, 5 поколение, G

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1992)
универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella
(05.1987 — 07.1994)
седан, 5 поколение, GD

Mazda Cronos

Mazda Cronos
(10.1994 — 12.1995)
рестайлинг, седан, 1 поколение, GE

Mazda Cronos
(11.1991 — 09.1994)
седан, 1 поколение, GE

Mazda Efini MS-6

Mazda Efini MS-6
(10.1991 — 06.1994)
хэтчбек, 1 поколение, GE

Mazda Eunos Cargo

Mazda Eunos Cargo
(02.1990 — 07.1993)
минивэн, 1 поколение, SS

Mazda Familia

Mazda Familia
(06.1998 — 09.2000)
седан, 9 поколение, BJ

Mazda Proceed Levante

Mazda Proceed Levante
(03.1998 — 08.1999)
suv, 2 поколение

Mazda Proceed Levante
(11.1996 — 10.1997)
suv, 1 поколение

Перечень модификаций

В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.

Двигатель Mazda FS-ZE

2.0-литровый бензиновый силовой агрегат FS-ZE под капотом Мазда Капелла.

2.0-литровый бензиновый двигатель Mazda FS-ZE производился компанией с 1997 по 2004 год и устанавливался на японские версии таких популярных моделей как Premacy, Familia и Capella. Этот силовой агрегат часто используется для бюджетного свапа на автомобили Мазда 323-626.

Технические характеристики мотора Mazda FS-ZE 2.0 литра

Точный объем1991 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс165 — 170 л.с.
Крутящий момент175 — 185 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия10
Особенности двсDOHC, VICS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс300 000 км

Двухлитровый бензиновый двигатель mazda FS-ZE фото.

2.0-литровый бензиновый мотор Мазда FS-ZE вид сбоку.

MANUAL

Неплохая подборка полезных мануалов и руководств для Мазда собрана тут

Форум о моторе FS-ZEFORUM

Активнее всего такие силовые агрегаты обсуждают на форуме Mazda-Service

Расход топлива Мазда FS-ZE

На примере Mazda Capella 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город12.5 литра
Трасса7.7 литра
Смешанный9.1 литра

Mazda Capella 2001 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

На какие автомобили ставился двигатель FS-ZE 2.0 l

Mazda
Capella GF1997 — 2002
Capella GW1997 — 2002
Familia BJ2000 — 2004
Premacy CP2001 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы FS-ZE

Несмотря на высокую форсировку этот двигатель надежен и имеет хороший ресурс

Больше всего мотор боится перегрева, здесь сразу же ведет алюминиевую головку

После 150 000 км нередко появляется расход масла, вплоть до 1 литра на 1000 км

Ремень ГРМ положено менять каждые 60 000 км, но при обрыве клапана не загнет

Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 100 тысяч км

Подробное видео по разбору мотора Мазда FS-ZE

Разбор двигателя FS-ZE mazda

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Характеристики Mazda Capella / Мазда Капелла

Технические характеристики Mazda Capella / Мазда Капелла. Узнайте габариты, расход топлива Mazda Capella / Мазда Капелла, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda Capella.

Выберите модель Mazda Capella:

Ответы

История Mazda Capella / Мазда Капелла

Первое поколение Mazda Capella выпускалось в Японии в классе компактных моделей с кузовами купе и седан с 1970 по 1974 год. Название Capella предназначалось для внутреннего рынка, а на экспорт, в том числе в США, этот заднеприводной автомобиль с двигателем 1,6 л (104 л.с., 144 Нм) отправлялся под индексом 616. В 1972 году версия для американского рыка получмла двигатель 1,8 л и индекс 618.

На 1977-1982 годы пришелся выпуск второго поколения Mazda Capella. На всех экспортных рынках модель продавалась под названием Mazda 626, и только в Великобритании как Mazda Montrose.

Третье поколение Capella появилось в 1983 году. Как и ранее, экспортный вариант предлагался как Mazda 626, а для некоторых рынков этот автомобиль с несколько измененным кузовом носил название Ford Telstar.

В 1987 году началось производство следующей генерации Mazda Capella. Это был уже автомобиль «среднего» класса, так как была обновлена платформа GD, на которой собиралась эта машина, а в 1993-м конструкция претерпела дальнейшие изменения, начиная с новой платформы GE. В результате на японском рынке появилась Mazda Cronos, как одна из версий Mazda Capella.

Пятое поколение модели выпускалось в 1994-1997 годах, а шестое с 1997-го по 2002, причем в 1999 году была произведена дополнительная модернизация. Преемницей Capella стала Mazda Atenza, более известная за пределами Японии как Mazda 6.

Capella выпускалась не только в кузове седан, но и в кузовах хэтчбэк и универсал. Габариты кузова наиболее массового седана в версии 1994 года 4595/1695/1395 мм при базе 2610 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1130/1160 кг в зависимости от типа трансмиссии. С 1997 года высота кузова увеличилась на 45 мм, а длина уменьшилась на 20 мм. Экстерьер стал более «дутым» в духе автомобильной моды тех лет. Размеры последней версии Capella, выпускавшейся с 1999 по 2002 год, 4590 x 1695 x 1455 мм при базе 2610 мм и 1465/1470 мм; высота кузова повысилась еще на 15 мм, что благоприятно отразилось на вместимости салона.

Базовое оснащение включает в себя гидроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с дистанционным управлением, магнитолу, противотуманные фары и дополнительный стоп-сигнал. Дополнительно поставлялись климат-контроль, кожаная оплетка руля, отделка панелей салона под дерево, задний спойлер, литые колесные диски, стекла с защитой от ультрафиолета и др.

Внутренняя длина салона 1850 мм, ширина 1440 мм, а высота 1185 мм. Таким образом, места достаточно для 5 пассажиров. Эргономика хорошая и не вызывает нареканий. Водительское место функционально, кресло имеет регулировку в трех плоскостях и удобно для человека практически любой комплекции. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2/3, что увеличивает возможности и без того вместительного багажника.

На Capella 1994 модельного года устанавливались 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые двигатели с системой газораспределения DOHC объемом 1,839 л (115 л.с./5500 об) и 1,991 л (125 л.с./5500 об). Расход бензина АИ-92 у 1,8-литрового двигателя FP-DE в городском цикле 8,8 л с автоматом и 7,2 л с МКПП, а на трассе соответственно 4,7/4,3 л на 100 км. Для мотора FS-DE объемом 1,991 л эти показатели будут 9,1/7,6 л в городе и 5,3/4,7 л – на шоссе.

С 1997 года на автомобиль ставили 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель FS-ZE 2 л (170 л.с./6800 об), расходующий 7,7 л высокооктанового бензина АИ-96 с АКПП и 6,8 л – с механической коробкой в городе, и 4,7/4,2 л – за городом. В 1999 году Capella начали комплектовать 2-литровым FS-DE R4 16V (140 л.с./6300 об), потреблявшим АИ-92 (8,6/5,3 л циклах город/шоссе). Максимальная скорость машины с таким мотором достигает 220 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с. На Capella устанавливались и более мощные двигатели — V6 2,5 л мощностью 200 л. с.

Mazda Capella 2.0DT Ti выпуска 07.1998 — 09.1999 г имела турбонаддувный дизельный двигатель RF объемом 1,998 л мощностью 100 л.с. при 4000 об/мин. Расход дизтоплива в загородном цикле составляет всего 3,3 л на 100 км пути.

Все бензиновые двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Дизель устанавливался только в паре с 4АКПП.

Модель оснащалась как только передним, так и полным приводом с дифференциалом ограниченного трения. Подвеска передняя независимая со стойками Макферсон, цилиндрическими пружинами, треугольными поперечными рычагами и стабилизатором, задняя многорычажная Strut type с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс составляет 150 мм (для версий 1994 модельного года), 165 мм (1997г), 160 мм (1999г) либо 155 мм – для дизельных моделей.

Читайте также  Прошивки для тюнинга двигателя ваз

Рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем легкое и достаточно информативное. Тормоза передние вентилируемые дисковые, задние для версий с двигателем 1,8 л барабанные с автоматической регулировкой зазора колодок, а для 2-литровых – также дисковые. Стандартный размер шин 185/65R14 86S и 195/60R15 88H – для более мощной 2-литровой модификации.

Пассивная система безопасности предусматривает энергопоглощающую структуру кузова MAIDAS с усилителями жесткости в дверях и 4ПБ. Из активных в наличии ABS и система контроля сцепления с дорогой.

Mazda Capella 4WD была названа «Японским автомобилем года 1982-83». В 1992-м Mazda 626 получила звание «Автомобиль года», а журнал «Мотор Тренд» (США) назвал ее «Импортным автомобилем 1993 года». Модель Mazda Capella (626), выпускавшаяся с 1997 года по февраль 2002 года, является одной из наиболее популярных в России и остается востребованной на вторичном рынке.

Подтверждением высокого качества Mazda Capella служат данные ежегодных рейтингов немецкой ассоциации TUV и отзывы о ней в международной прессе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector