Характеристика двигателя zzr 600

Характеристика двигателя zzr 600

Kawasaki ZZR 600: спорт-турист на каждый день

Нередко при рассмотрении вариантов выбора мотоцикла, особенно первого, начинающий райдер хочет получить от новоприобретения максимум впечатлений и возможностей. Возникает непреодолимое желание сразу оседлать байк и умчаться в закат на край света. Однако часто финансовая сторона вопроса вносит свои коррективы и несколько отрезвляет разгоряченный дух новоиспеченного мотоциклиста. Логично, что многие в качестве первого двухколесного транспорта, вместо топовых ультрасовременных и высокотехнологичных железных коней рассматривают варианты среди предложений вторичного рынка, проверенных временем мотоциклов, заслуживших признание среди мотолюбителей всего мира. Один из таких мы рассмотрим более подробно.

zzr 600 характеристики

«Кавасаки-ZZR-600» — мотоцикл который верой и правдой служил нескольким поколениям райдеров. В различных вариациях он производится c 1989 года. Одно это уже говорит о том, что байк получился весьма удачным. Kawasaki ZZR 600 — представитель класса мотоциклов «спорттурист». Спортивная составляющая находит свое выражение в том, что модель может разогнаться до ста километров в час всего за четыре секунды.

Туристические же качества представлены в виде более комфортной, чем на «спортах», посадки, широкого и более мягкого сидения, на котором удобно как водителю, так и второму номеру. Кроме того, есть возможность установки системы кофров, что значительно добавляет грузоподъемности, так необходимой в дальней дороге. Этот мотоцикл позволяет быстро и с комфортом преодолевать до 500 километров за день при наличии дорожного покрытия приемлемого качества.

kawasaki zzr 600

Внешний вид

Смотрится ZZR 600 довольно просто, но со вкусом — лаконичный дизайн, спортивный стиль, двойная либо одинарная выхлопная труба. Спина водителя при движении остается прямой, что помогает не уставать при длительных перегонах. Качество исполнения и сборки узлов и агрегатов, как и элементов пластиковой облицовки, на высоте, что не удивительно для мотоциклов именитых японских мотопроизводителей.

ZZR 600 посадка

Управление

С места до ста километров байк разгоняется за четыре секунды. Заявленная максимальная скорость составляет двести пятьдесят километров в час, и она дается мотоциклу без особых проблем. Комфортная скорость для длительных поездок, так называемый крейсер, составляет здесь примерно сто сорок, сто пятьдесят километров в час. При движении в таком режиме потоки набегающего воздуха не доставляют проблем водителю, ветрозащита отрабатывает отлично, а управляемость байка дает полный контроль над дорожной ситуацией.

Силовой агрегат мотоцикла развивает порядка ста лошадиных сил, при замере с колеса, что дает неплохую динамику и уверенность при перестроениях и обгонах, даже при езде на крайней передаче. Характеристики ZZR 600 довольно хорошо сбалансированы, вес не кажется избыточным, эффективности тормозной системы хватает в большинстве поездок, хотя если ездить продолжительное время в активных режимах, то можно рекомендовать к покупке армированные тормозные магистрали.

Двигатель

Двигатель байка неприхотлив, надежен и довольно несложен в обслуживании и эксплуатации, однако требует внимания к качеству и уровню моторного масла. При осмотре планируемого к приобретению мотоцикла со вторичного рынка, следует уделить особое внимание посторонним звукам и шумам металлического характера. Кроме того, тщательного осмотра и дефектовки требует механизм помпы охлаждающей жидкости: у мотоциклов ранних модельных годов бывали проблемы с подшипниками данного узла, с течением времени помпа заклинивала и антифриз начинал поступать в картер и цилиндро-поршневую группу двигателя, если оставить эту неисправность без внимания, ремонт силового агрегата может вылиться в довольно круглую сумму.

Коробка передач

Бытует мнение, что коробка передач ZZR 600 не славится особой надежностью, в частности, нередки проблемы с вылетом, или затрудненным включением второй передачи. Следует отметить, что подобные слухи не безосновательны. Однако трудности с КПП могут возникать, лишь если пренебречь инструкцией по эксплуатации ZZR 600, в которой вполне конкретно указано, что работать с коробкой при переключении пониженных ступеней разрешается, только если обороты коленчатого вала не выше значения в пять тысяч единиц измерения.

кавасаки zzr 600

Итоги

ZZR 600 отлично подойдет райдерам как для повседневного использования в городской среде, так и для длительных мотопутешествий в режиме спортивной езды там, где дороги имеют качественное покрытие, например, в европейской части планеты. Несмотря на довольно почтенный возраст, байк без труда, быстро и с комфортом переместит вас и вашего пассажира, а также весь ваш багаж по запланированному маршруту путешествия, или станет неприхотливым и удобным транспортным средством на каждый день в условиях городского трафика.

Мотоцикл прослужит вам верой и правдой не один сезон, особенно если уделять должное внимание обслуживанию узлов и агрегатов, не затягивать с заменой технологических жидкостей и моторного масла, и не слишком яростно отстреливать передачами, ускоряясь со светофора.

Мотоциклы Kawasaki ZZR 600

ZZR 600, 2009

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600 – спорт-турист, который с 1990 года радует ценителей класса своими возможностями, неприхотливостью в обслуживании, универсальностью и довольно демократичной ценой. Мотоцикл создавался для рынка Америки и Европы, так как на родине байка было довольно много моделей такого класса. От поколения к поколению модель менялась так, что в последней своей генерации стал полноценным «спортом» без туристической атрибутики и обвеса. Однако это дало ему второе дыхание и позволило найти абсолютно новую целевую аудиторию.

История модели

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600 первого поколения получил алюминиевую раму, 4-цилиндровый рядный двигатель, жидкостное охлаждение. Мощность первой генерации составила 100 л.с. при крутящем моменте 66 Нм. Благодаря высокой оборотистости двигателя, байк больше относился к линейке спортивных мотоциклов, однако вполне комфортная подвеска и посадка давали ему неплохие перспективы и в роли «туриста». Уже в этой генерации была довольно современная приборная панель, но почему-то без датчика топлива. Это поколение выпускали до 1992 года.

В 1993 году появилась вторая генерация мотоцикла Kawasaki ZZR 600. Она выпускалась по 2000 год. По сравнению с предшественником, байк стал незначительно легче, а сидение стало намного комфортнее.

Новое поколение получило функцию инерционного наддува, что ощутимо улучшило его динамику. Также на приборной панели наконец-то появился датчик топлива. Подвеска мотоцикла была представлена классической телескопической вилкой и моноамортизатором. В новом поколении стала доступна опция регулировки, однако подвеска немного потеряла в высоте хода. Внешность байка практически не изменилась. Немного меньше пластика, более открытый корпус и современная оптика – вот и все перемены в облике спорт-туриста.

Третье поколение Kawasaki ZZR 600 создавалось для рынка Северной Америки. Этим были обусловлены его особенности. Модель выпускалась с 2006 года и стала практически на 90% спортивной версией. Она была построена на все той же диагональной алюминиевой раме, получила телескопическую вилку с возможностью регулировки и 4-цилиндровый рядный двигатель под управлением 6-диапазонной МКП. Система питания представлена карбюраторами Mikuni или Keihin в зависимости от комплектации байка, охлаждение жидкостное. Мощность этой генерации составила 110 л.с.

Kawasaki ZZR 600 2009 года

Последнюю генерацию Kawasaki ZZR 600 легко узнать по лаконичной внешности. От туристической модификации у мотоцикла осталось только довольно комфортное, как для спортбайка, сидение и посадка. Облик мотоцикла был максимально облегчен и был ближе даже к нейкедам, которые вот-вот должны были появиться. А по технической базе модель почти не получила изменений. Перехода на инжекторную систему также не случилось, мотоцикл остался карбюраторным. Привод традиционно – цепной. А вот тормозная система получила дисковые передние и задние тормоза и стала более отзывчивой на команды пилота.

Kawasaki ZZR 600

Модель спортивно-туристического мотоцикла Kawasaki ZZR 600 появилась в 1990 году и была ориентирована, в первую очередь, на рынки Америки и Европы. В Японии данная модель слабо представлена и редко встречается на аукционах, для их внутреннего рынка была предложена учебная версия Kawasaki ZZ-R400, которая построена на базе «старшей» модели — Kawasaki ZZ-R600.

В разных странах данная модель могла носить разные названия. К примеру, ZX600 или ZX-6 Ninja. Именно поэтому модель Kawasaki ZZ-R600 часто путают со спортивной Kawasaki ZX-6R, однако ранние версии (1995-1999) данной модели очень сильно отличались внешне от Kawasaki ZZR 600. Исключение составляют лишь модели начиная с 2005 года, предназначенные для рынка Северной Америки — под названием ZZR 600 там продавалась спортивная модель Kawasaki ZX-6R 2000-2002 гг.

За основу Kawasaki ZZR 600 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 98 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента. Двигатель — высокооборотистый, максимальные характеристики достигаются на 9500-11500 об/мин.

Из особенностей Kawasaki ZZR 600 можно выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1993 г.), топливный бак на 18 л и около 200 кг сухой массы.

Основные поколения Kawasaki ZZR 600:

  • Kawasaki ZZR600 (ZX600D) — первое поколение. Выпускалось с 1990 по 1992 гг. Отличается приборной панелью (нет датчика топлива) и отсутствием инерционного наддува (Ram-Air).
  • Kawasaki ZZR600 (ZX600E) — второе поколение. Выпускалось с 1993 по 2000 гг. Модель оснащается инерционным наддувом и имеет другую приборную панель (слева датчик топлива).
  • Kawasaki ZZR600 (ZX600J) — третье поколение. Выпускалось с 2005 по 2008 гг. для рынка Северной Америки. Фактически это тот же самый Kawasaki ZX-6R 2000-2002 гг. (заводское обозначение — ZX600J).

Основные конкуренты Kawasaki ZZR600 в классе:

  • Suzuki RF600 / Suzuki GSX 750F Katana
  • Honda VFR 750
  • Yamaha YZF600R Thundercat

Краткая история модели

  • 1990 г. — официальное начало производства и продаж модели Kawasaki ZZR 600. Первое поколение. Заводское обозначение — ZX600D.
  • 1993 г. — второе поколение. Заводское обозначение — ZX600E. Модель получает систему инерционного наддува (Ram-Air) и новую приборную панель с датчиком уровня топлива.
  • 1995 г. — вилка получает регулировки отбоя и преднатяга.
  • 2005 г. — третье поколение. Заводское обозначение — ZX600J. Для рынка Северной Америки производится новое поколение Kawasaki ZZR 600, которое представляет собой спортивную модель Kawasaki ZX-6R 2000-2002 гг. без каких-либо отличий (кроме наклеек «ZZR» на пластике).
  • 2008 г. — последний год продаж Kawasaki ZZR 600.

Технические характеристики

ПоколениеKawasaki ZZ-R600 (ZX600E, 1990-1992)Kawasaki ZZ-R600 (ZX600D, 1993-2000)Kawasaki ZZ-R600 (ZX600J, 2005-2008)
Тип мотоцикласпорт-туристспорт
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня64,0 x 46,6 мм66,0 x 43,8 мм
Степень сжатия12.0:111.8:1
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CVKD 36 ммкарбюратор, 4x Mikuni BDSR 36R
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность98 л.с. /11500 об/мин (87 л.с. — на колесе)112 л.с. /12 500 об/мин
Максимальный крутящий момент64 Нм /9500 об/мин66 Нм /10000 об/мин
Рамаалюминиевая
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60 ZR17120/65 ZR17 (56W)
Размер задней шины160/60 ZR17180/55 ZR17
Передние тормоза2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта2 диска, 280 мм, 6-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (без рег.)41 мм телескопическая вилка (с 1995 г. — рег. преднатяга и отбоя)41 мм телескопическая вилка (все рег.)
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором Uni-Trak (регулировка преднатяга и отбоя)маятниковая, с моноамортизатором Uni-Trak (все регулировки)
Разгон 0-100 км/ч3,4 сек3,0 сек
Максимальная скорость250 км/ч267 км/ч
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла (снаряженная)216 кг197 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki ZZR 600 составляет 5,40 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды, исправности и загруженности мотоцикла.

Цена на Kawasaki ZZR 600 1-го и 2-го поколений в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 120 000 руб.

Видео

  • Краткий обзор мотоцикла Kawasaki ZZR600.

Спорт-турист Kawasaki ZZR 600 — пожалуй, один из лучший мотоциклов в своём классе. Правда, и конкурентов в этом классе у него почти нет — большинство спортивно-туристических байков имеют либо меньшую, либо большую кубатуру, так что 600-кубовый «Зизер» стоит несколько особняком. Достаточно мощный, обладающий хорошей ветрозащитой, конструктивно он во многом схож с младшим собратом — Kawasaki ZZR 400, но при этом превосходит его во всём. Можно сказать, что ZZR 600 — это тот же старый добрый 400-кубовый «зизер», только обросший мускулами и чуть прибавивший в весе.

Выпускавшийся с далёкого 1989 года, Kawasaki ZZR 600 за время своего существования слегка модернизировался, но не подвергался каким-либо очень существенным изменениям. Они ему, впрочем, и не нужны — он и так хорош. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения развивает мощность в 98 лошадиных сил — показатель весьма солидный. Крутящий момент поскромнее — 66 ньютон-метров, но для мотоцикла, предназначенного для дальних поездок, этот параметр не столь важен, тем более что запас мощности на правой ручке позволяет быстро ускоряться до тех пор, пока вы не увидите на спидометре отметку в 180 км/ч. Затем Kawasaki ZZR 600 теряет свою прыть, но разгоняется, пусть и не очень охотно, до 240 км/ч. Конечно, расход бензина на такой скорости будет солидным, но если спокойно ехать 120-130 км/ч, он не превысит 6 литров на сотню километров, а солидного объёма бензобак обеспечит отличный запас хода без дозаправок. Кавасаки ZZR 600Так как Kawasaki ZZR 600 и ZZR 400 построены на одной базе, сходств у них много. Так, 6-ступенчатая КПП у них одна на двоих, и «родовые болезни» у них тоже одни и те же. Спустя пару десятков тысяч километров, по отзывам владельцев, коробка теряет свою чёткость переключений, кроме того, порой всплывает известная проблема с вылетающей второй передачей. Но при должном уходе и регулярном техническом обслуживании этого можно избежать. Подвеска на ZZR 600 и ZZR 400 также аналогична — вилка телескопического типа спереди и прогрессивный моноамортизатор с маятником сзади. Тормоза, правда, у ZZR 600 получше — спереди красуется не один тормозной диск, а целых два.

Созданный для путешествий, этот мотоцикл очень комфортен, причём как для пилота, так и для пассажира, если таковой имеется. Только вот при полной загрузке — двое человек плюс какой-никакой груз — на плохой дороге подвеска начинает вести себя заметно хуже, чем при езде в одиночку. Зато сидеть на Kawasaki ZZR 600 удобно — полноразмерный мотоцикл позволит с комфортом разместиться на себе высоким седокам. Kawasaki zzr600Впрочем, и в городе ZZR 600 чувствует себя неплохо. Крупный и не слишком лёгкий, он легко и послушно маневрируют, а цепкие тормоза могут не раз выручить мотоциклиста в опасной ситуации — останавливается мотоцикл при грамотной работе обоими тормозами, как вкопанный. Правда, пробираясь в пробках, чувствуется чуть «нервное» поведение двигателя на оборотах, близких к холостым, но к этому быстр привыкаешь.

Kawasaki ZZR 600, пожалуй, мотоцикл едва ли не уникальный. Более мощный, чем ZZR 400 или Honda VFR 400, он занимает промежуточное место между ними и более мощными спорт-туристами, такими, как Honda VFR 800 и Yamaha FJ 1200, и отлично подходит тем, кому мало «четырёхсотки», но ни к чему «литр». Простой и надёжный при бережном к нему отношении, ZZR 600 недаром так популярен, и не сильно уступает в этом своему знаменитому 400-кубовому собрату.

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Взглянув на этот байк, человек сразу понимает, что перед ним мотоцикл, предназначенный для туризма: об этом свидетельствует огромное количество небольших отделений для багажа.

Kawasaki ZZR 600 представляет собой, пожалуй, один из лучших спортивно-туристических мотоциклов своей эпохи и всего периода существования класса в целом.

Основные преимущества модели

  • прекрасные возможности для перевозки багажа;
  • неброский дизайн под стать назначению;
  • хорошие показатели двигателя.

Эта машина имеет неплохие для своего времени характеристики, не только в плане мотора, но и в целом. Начал выпускаться байк в 1990 году, а в 2008 его производство остановилось. Тем не менее, он навсегда вошел в историю мотоциклетной индустрии как один из лучших представителей класса спортивно-туристических мотоциклов.

Технические характеристики

По своим показателям мотоцикл может потягаться со многими современными моделями, не говоря уже о его ровесниках. Двигатель демонстрирует высокие обороты. Остальные компоненты подобраны под стать ему, с учетом предназначения байка.

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Двигатель

Мотоцикл снабжен неплохим мотором. По своему типу он весьма обычен – рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Рабочий объем его составляет 599 см³. Степень сжатия достигает 11,8:1. На цилиндр у двигателя приходится четыре клапана, а его охлаждение – жидкостное. Система подачи топлива у Кавасаки ЗЗР 600 – карбюраторная. Зажигание по типу своему электронное.

Вот какие максимальные характеристики у этого двигателя: при 10000 об/мин крутящий момент достигает 66 Нм; при 12500 об/мин мощность составляет 112 л.с. Это очень приличные характеристики для спортивно-туристического байка даже в 2000-х годах. Неудивительно, что мотоцикл разгоняется до 100 км/ч за 3 сек, а его максимальная скорость достигает 267 км/ч.

Трансмиссия

Привод по типу своему у Kawasaki ZZR 600 цепной. Коробка передач здесь шестиступенчатая. Такая обычная трансмиссия прекрасно подходит для этого сбалансированного во всех отношениях мотоцикла.

Размеры и масса

Вес байка с уже заправленным топливом составляет 197 кг. Это довольно средний показатель для спортивно-туристической машины, особенно если учесть количество сумок. Емкость бензобака достигает 18 л. Больше и не нужно, с учетом того, что приблизительно 5,4 л тратится на 100 км дороги. Впрочем, это значение в немалой степени зависит от загруженности байка. Размер задней шины у ЗЗР 600 – 180/55 ZR17, а габариты передней – 120/65 ZR17.

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Мотоцикл Kawasaki ZZR 600

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен алюминиевой рамой. Она имеет ненавязчивый облик, не бросается в глаза. И многие найдут в этом обстоятельстве одни плюсы, ведь для такого мотоцикла ничего большего и не нужно. Литые колесные диски этой модели по форме очень просты. Удобный руль тут стандартных размеров.

В качестве задней подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором, со всеми регулировками. Спереди – телескопическая вилка габаритами в 41 мм. Также имеются все регулировки. Задними тормозами служит диск размером 220 мм с однопоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска, каждый по 280 мм с шестипоршневыми суппортами.

Производство

За годы выпуска Kawasaki ZZR 600 обрел немалую популярность, благодаря своим прекрасным походным качествам. Очень удобно было использовать этот мотоцикл в дальних поездках, поскольку можно было увезти довольно много провианта и прочих необходимых мелочей. Вот почему байк был в производстве почти двадцать лет.

Одноклассники

Среди именитых конкурентов этой модели можно выделить три: YZF600R Thundercat от Ямаха, VFR 750 от Хонда, RF 600 от Судзуки. Все три соперника представляют из себя солидные мотоциклы, хоть и имеют мелкие недостатки.

История изменений

За годы выпуска байк претерпел незначительные перемены:

  • 1990 – на свет появилось первое поколение;
  • 1993 – выпуск мотоциклов второго поколения;
  • 1995 – вилка теперь снабжена регулировками преднатяга и отбоя;
  • 2005 – третье поколение, косметические изменения;
  • 2008 – последний год производства.

Кавасаки ЗЗР 600 – это прекрасный мотоцикл, который способен порадовать скоростью и, в то же время, стать надежным спутником в туристической поездке.

Читайте также  Как работает система охлаждения двигателя ваз 2107...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector