Характеристика двигателя с кроссер

Характеристика двигателя с кроссер

Характеристики Citroen C-Crosser / Ситроен Си-Кроссер

Технические характеристики Citroen C-Crosser / Ситроен Си-Кроссер. Узнайте габариты, расход топлива Citroen C-Crosser / Ситроен Си-Кроссер, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Citroen C-Crosser.

Выберите модель Citroen C-Crosser:

Ответы

История Citroen C-Crosser / Ситроен Си-Кроссер

С появлением C-Crosser французкий концерн Citroen уверенной поступью вошел в популярный класс кроссоверов. Дебют серийной версии состоялся в 2007 году на Женевском автосалоне. Название модели происходит от английского «to cross», что переводится как «скрещивать».

Внешность C-Crosser несет на себе характерные стилистические черты марки Citroën. Дизайнеры приложили все усилия, чтобы традиционно брутальный внедорожник стал городским пижоном. Отчасти у них это получилось, вид у автомобиля строгий, деловой, особенно это подчеркивает его решетка радиатора в виде фирменных треугольников. Родовая принадлежность автомобиля к семейству SUV (Sport Utility Vehicle) подчеркнута мускулистым кузовом, массивным передним бампером с приоткрытой пастью воздухозаборника, полным приводом и 18-дюймовыми дисками.

Несмотря на довольно умеренные размеры (длина 4640 мм, ширина 1810 мм, высота 1730 мм), внутри три ряда сидений и семь мест. Конфигурация салона может быть изменена благодаря модульной компоновке внутреннего пространства. Два кресла третьего ряда можно сложить в ровный «пол», второй ряд тоже, вдобавок он сдвигается вперед-назад на 80 мм. Диван второго ряда складывается в пропорции 60/40 с помощью электропривода прямо из багажника. Кроме того, нижняя половина пятой двери откидывается отдельно от стекла и выдерживает до 200 кг веса. Создатели считают, что так будет легче иметь дело с крупногабаритным и тяжелым багажом.

Черная приборная доска выполнена таким образом, чтобы каждая функция была четко видна и могла быть использована интуитивно. В комбинации приборов форма и алюминиевые обводы циферблатов, а так же рисунок комбинации приборов указывают на спортивный характер внедорожника. Место водителя укомплектовано обтянутым кожей рулем и сиденьем, напоминающим по форме кресло пилота авиалайнера. Это создает оптимальные условия для удобного вождения и получения максимального удовольствия за рулем.

Объем багажника один из наибольших в данном классе. В 5-местной конфигурации, т. е. при убранных сиденьях третьего ряда и максимально сдвинутых вперед сиденьях 2-го ряда он достигает 510 литров и 441 литр, когда сиденья полностью отодвинуты назад. В конфигурации со всеми сложенными задними сиденьями доступный объем багажного отделения достигает 1 691 литр.

Citroen C-Crosser поставляется на российский рынок с 2,4-литровым бензиновым мотором, который может работать как с 5-ступенчатой механической КПП, так и с бесступенчатым вариатором, обладающим режимом ручного переключения 6 виртуальных передач. Автомобиль с «механикой» можно приобрести только в исполнении Confort. Версия с вариатором предполагает выбор между комплектацией Confort и более дорогой Exclusive, которая отличается наличием ксеноновых фар головного света, электрорегулировкой водительского сиденья, тонировкой стекол задних рядов, кожаным салоном, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, CD-чейнджером и продвинутой акустикой Rockford Fosgate с 9 динамиками, включая сабвуфер.

Самая дорогая версия с дизельным двигателем поставляется только в топовом исполнении Exclusive. Турбодизель является плодом совместных усилий концерна PSA Peugeot Citroen и Ford Motor Company. Этот 2,2-литровый дизельный двигатель HDi с турбонаддувом мощностью 156 л.с., оснащен сажевым фильтром. Силовой агрегат примечателен тем, что может работать на 30-процентном биотопливе. Двигатель трудится в паре с интегральной механической коробкой передач с шестью скоростями, которая позволяет включать постоянный полный привод или постоянный передний привод, а также активировать режим «блокировка», когда возникают проблемы со сцеплением с дорожным покрытием.

Автомобиль оснащен передней подвеской McPherson и многорычажной задней подвеской, большая ширина которой вместе со стабилизатором диаметром 20 мм обеспечивает устойчивость на дороге и способствует активной безопасности. Многорычажная задняя подвеска и ее геометрия гарантируют комфортную езду, сохраняя при этом большую вместимость багажного отделения.

C-Crosser соответствует самым высоким стандартам безопасности. Конструкция кузова усилена применением высокопрочных стальных листов с целью ограничения деформаций при столкновении. Кроме того, она снабжена передними лонжеронами оптимизированной формы, повышающей поглощение энергии удара, и усиливающими балками в дверях, которые защищают водителя и пассажиров при боковом столкновении. Автомобиль оборудован двумя фронтальными (водитель и пассажир) и двумя боковыми подушками безопасности в передней части салона, а также двумя передними /задними шторками безопасности.

Citroen C-Crosser

Эта французская компания никогда не заостряла внимание на производстве автомобилей с повышенной проходимостью. Фишкой Ситроен всегда были экстравагантные минивэны либо седаны, а также яркие малолитражки.

Однако с развитием сегмента кроссоверов руководство бренда всерьез задумалось над тем, чтобы отвоевать в нем себе место под солнцем. Результатом первой попытки стал выход на рынок SUV под двойным шевроном, но особой популярности он не завоевал. Почему?

Краткое описание модели

В 2007 году на европейском рынке дебютировал кроссовер Citroen C-Crosser. Этот автомобиль был копией модели Mitsubishi Outlander второго поколения и отличался только к дизайном передка и задней светотехники. Citroen C-Crosser (как и еще один «близнец» — Peugeot 4007) выпускался на заводе «Мицубиси» в Японии. В 2010 году «отверточная» сборка автомобилей для российского рынка была запущена в Калуге.

На европейском рынке «Ситроен» предлагался с бензиновым мотором 2.4 (170 л. с.) или 2,2-литровым турбодизелем мощностью 156 сил, причем в некоторых странах, например, во Франции, в продажу поступали только дизельные кроссоверы. В России же в дополнение к этим силовым агрегатам Citroen C-Crosser получил еще и двухлитровый бензиновый двигатель, развивающий 147 л. с.

Для бензиновых кроссоверов в качестве альтернативы механической коробке передач предлагался вариатор, а для дизельных версий — шестиступенчатая роботизированная коробка передач DCS. Привод мог быть передним или полным, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Автомобиль имел версии с пятиместным и семиместным салоном.

Производство модели Citroen C-Crosser завершилось летом 2012 года.

Технические характеристики

Технические характеристики Ситроен С-Кроссер отличаются весьма скромным выбором силовых агрегатов. Производитель комплектует автомобиль дизельным двигателем HDi на 2,2 литра. Это можно поставить в графе «преимущества».

Кроме того, существует и версия кроссовера Citroen с двигателем V6 на 3.0 литра, оснащенная вариатором. Правда, в России эта комплектация официально не продается. Мощность силового агрегата снабженного турбиной с изменяемой геометрией составляет 160 лошадиных сил.

Изготовленный во Франции двигатель разработан на базе дизеля мощностью 173 лошадиные силы, которым комплектуются модели C5 и C6. Проектирование нового силового агрегата вымолено с учетом как комфорта, так и экологических показателей.

Чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды производитель оснастил его сажевым фильтром, что позволило существенно снизить содержание выхлопных газов до 194 г/км.

Тяговитый дизельный силовой агрегат комплектуется шестискоростной механической коробкой передач. Следует отметить, что динамика разгона C-Crosser полностью соответствует желаниям большинства современных покупателей.

Не менее интересной выглядит и техническое оснащение, предназначенное для комфортного управления автомобилем. В помощь водителю производитель предлагает интеллектуальную систему управления приводом, позволяющую регулировать передачу части крутящего момента на задние колеса, учитывая дорожные условия, скорость движения и пробуксовку колес.

Регулировка осуществляется посредством муфты блокировки дифференциала с электронным управлением. Особенно впечатляет наличие такого функционала на горных дорогах.

Следует отметить, что, несмотря на общее превосходное шасси, поведение автомобилей очень различается. К примеру, Mitsubishi Outlander XL в любой ситуации пытается следовать задаваемой траектории. C-Crosser руководствуется исключительно поворотами руля.

Хотя его рулевое управление осталось достаточно информативным, но крутые виражи новый Citroen выполняет слегка нерасторопно, ощущается некоторая разобщенность с действиями водителя. Зато в качестве «компенсации» С-Crosser значительно комфортнее ведет себя на дорожных неровностях.

Внешний вид

Выглядит Citroen C-Crosser привлекательно, гармонично и современно, а в его внешности сложно найти противоречивые элементы. Элегантный передок со «сложносочиненными» фарами, двойным «шевроном» и массивным бампером, плотно сбитый силуэт с ниспадающей крышей и развитыми «мускулами» колесных арок, стильный тыл с красивыми фонарями и пухлым бампером – с такой внешностью автомобиль точно не останется незамеченным в городском потоке, даже несмотря на сходство с «японским исходником».

Citroen C-Crosser, формально, является представителем «компактного сегмента кроссоверов» (а фактически «заступает на территорию среднеразмерников») – в длину он простирается на 4645 мм, в ширину достигает 1805 мм, а в высоту укладывается в 1670 мм.

Колесная база занимает у пятидверки 2672 мм, а ее дорожный просвет не переваливает за 210 мм. В «походном» состоянии автомобиль весит от 1540 до 1812 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Интерьер кроссовера привлекает внимание приятными взгляду очертаниями – трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров, комбинация приборов с двумя «глубокими колодцами» и дисплеем борткомпьютера между ними, симпатичная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательного центра и тремя крупными регуляторами «микроклимата».

Внутри машины преобладают добротные материалы отделки (хотя большинство элементов выполнены из жестких пластиков), а качество исполнения находится на приличном уровне. По умолчанию салон Citroen C-Crosser – пятиместный.

На первом ряду установлены эргономично спрофилированные кресла с хорошо развитыми боковинами и широкими интервалами регулировок, а на втором – гостеприимно отформованный диван, который способен принять троих человек.

Предлагается автомобиль и в семиместной модификации, однако на «галерке» в данном случае смогут разместиться только дети. При полной загруженности пассажирами у кроссовера остается сугубо номинальный багажник – его объем составляет всего 184 литра.

Сиденья третьего и второго рядов складываются в совершенно ровную площадку, в результате чего запас свободного пространства для поклажи увеличивается до 441 и 1686 литров соответственно.

Доступные комплектации и цены

В Citroen C-Crosser все в порядке с функциональностью и с набором опций вне зависимости от версии. Комфортное передвижение определяется четкой работой всех узлов машины, а особенно ходовой, полноприводной трансмиссии и качественной тормозной системы.

О том, каковы комплектации и цены на «Ситроен С Кроссер» 2019 – чуть позже. А вот новый базовый Cross Comfort изначально продавался за 969 тысяч рублей и включал в себя такое оборудование:

  • круиз-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • ABS, ESP;
  • 6 подушек безопасности;
  • противотуманки;
  • зеркала с обогревом;
  • подогрев передних кресел;
  • систему климат-контроля.

Комплектация Cross Exclusive дополнялась аудиосистемой, салоном под кожу, электрорегулировкой передних сидений, ксеноновыми фонарями.

Цена последнего варианта уже превышала миллион рублей.

Сейчас купить «Ситроен С Кроссер» на вторичном рынке можно за 500-600 тысяч. Стоимость формируется на основе фактического пробега, технического состояния автотехники, наличия тюнинга.

Достоинства и недостатки

Ситроен С-Кроссер не получил такой популярности, как его японский «донор». Однако и у него имеется своя армия почитателей, которая активно делится в интернете опытом от владения данным кроссовером…

«Француз» стал моим первым в жизни кроссовером, поэтому при его покупке особых требований не предъявлял. Автомобиль был приобретен с рук, а пробег на момент покупки составил 51 тысячу километров. К этой цифре я прибавил еще 40 тысяч километров.

По части надежности проблем почти не было ̶ электроника и электрика кроссовера показали себя с наилучшей стороны и не подводили даже при сильных морозах. А вот по технической части были проведены некоторые работы:

  1. Замена задних пружин и стоек амортизаторов в виду износа последних.
  2. Замена свечей зажигания.
  3. Замена сайлентблоков задней подвески.

С поиском запчастей проблем не возникало, но их стоимость не самая низкая. Многие узлы прекрасно подходят с Аутлендера.

Стоит описать и субъективные ощущения от эксплуатации.

  • Энергоемкая подвеска.
  • Хорошая звукоизоляция.
  • Просторный задний диван.
  • Неплохая проходимость по проселочным дорогам.
  • Хорошая управляемость.
  1. Посредственное качество отделки салона и его невыразительное оформление.
  2. Слабый мотор 2.0 литра.
  3. Не самое качественное звучание штатной аудиосистемы.

После 2,5 лет владения французским авто я пересел на американский SUV от Cadillac. Безусловно, «американец» по многим параметрам лучше, однако о Ситроене я все равно вспоминаю с некоторой грустью и ни разу не пожалел о том, что именно он стал моим первым паркетником.

Вывод

Citroen C-Crosser относительно своего японского аналога более укомплектован и комфортен. При этом обладает такой же хорошей управляемостью, практичностью. Однако этот автомобиль не был оценен по достоинству по причине предвзятого отношения многих к продукции французских автопроизводителей. Впрочем, поклонников модели это вряд ли смутит, тем более, что цена на вторичном рынке у Ситроена более чем привлекательная.

Ситроен C-Crosser

Автомобили Citroen

Для любителей харизмы французская автокомпания создала внедорожник. Им стал Citroen C-Crosser. Элегантные черты удачно сочетаются с характерным ситроеновским стилем. А пяти- и семиместные версии стали идеальным транспортным средством для семьи, сколь большой она бы ни была.

История модели

Ситроен Ц-Кроссер построен на платформе Mitsubishi Outlander.

Самое интересное, что это первый кроссовер в истории компании Citroen

Во многом внедорожник схож с Honda CRV и Nissan X-trail. Здесь несколько совместных узлов и агрегатов. В этом новинка похожа и на Peugeot 4007 с Mitsubishi Outlander XL. Разница только в деталях.

Японское происхождение автомобиля сказалось на качестве отделочных материалов – у «настоящих французов» оно заметно выше.

Поколение 2010 года выпуска

Ситроен Си-Кроссер был разработан в единственном поколении

Вполне возможно, что у модели будет ренессанс… Ведь кроссоверы в нынешнее время – модная тема.

Новинка была представлена на автосалоне в Женеве в 2010 году. Через год она появилась на рынке в России вместе со своим собратом Peugeot 4007. В Россию поставлялись и семиместные модели, которые были недоступны у аналогичных по классу кроссоверов других производителей.

Дизайн

Что касается общего впечатления о дизайне, то здесь он в явном японском стиле, что немудрено, если взглянуть на компаньонов проекта. Задний бампер и боковые части кузова — вылитый Mitsubishi Outlander XL. Француза можно узнать только по характерному виду передней части и «сотовому» виду задних фонарей.

Экстерьер

Определить, что перед Вами именно Ц-Кроссер – можно по эмблеме в виде компаса у задней двери. Некой агрессивности придают выштамповки по окружности колесных арок. А диодные вставки на задних огнях украшают заднюю часть автомобиля. Край крышки багажника отмечен хромированной накладкой.

Симпатичный декоративный спойлер оснащен интегрированным стоп-сигналом. Литые семиспицевые 16-дюймовые диски дополняют общий слегка вытянутый, но аккуратный силуэт.

Интерьер

Первое впечатление от салона Citroen С-Crosser — огромное пространство и свобода. А большой багажный отсек стал одним из самых габаритных в данном классе автомобилей. Дверь багажника открывается очень легко. Объем отсека составляет 441 литр. Небольшое углубление быстро превращается в плоскую поверхность для легкой погрузки багажа. Для этого достаточно откинуть нижнюю створку. В результате получается минигрузовичок.

  • Ну, а если груз не влезает, багажный отсек увеличивается до 1686 литров.
  • Чтобы откинуть сидения заднего ряда, нужно просто нажать на две кнопки. Спинки сложатся автоматически.
  • Плюс такой автоматики в том, что Вам не придется снимать подголовники, а потом думать, куда бы их деть.
  • Пол получается практически ровным с небольшим уклоном.
  • Сиденья фиксируются так, чтобы они не двигались во время движения. Чтобы снять их с фиксатора, достаточно потянуть за специальную петельку.

Французской романтики добавляют подголовники третьего ряда в виде заячьих ушек. Хотя стоит признать, что в семиместной версии места для рослых пассажиров заднего ряда маловато, да и коленки оказываются довольно высоко. Кстати, эти сиденья прячутся в багажном отсеке и, при надобности, легко достаются. При этом еще остается немного места для багажа.

  • Чтобы залезть на заднее сиденье, потребуется откинуть кресла второго ряда.
  • Средний ряд немного приподнят, поэтому пассажиры будут сидеть немного выше тех, кто едет спереди.
  • На картах задних дверей предусмотрены габаритные ниши, в которые поместятся не только бутылки, но и даже детские игрушки.

Однако и в салоне Си-Кроссера узнаются черты того же Mitsubishi Outlander. Исчез характерный односпицевый ситроеновский руль, а материалы отделки нарочито недорогие. Крашеные пластиковые вставки имеют матовую поверхность. Радуют глаз хромированные ручки и мягкие подлокотники.

Кстати, на среднем ряду также имеется подлокотник. Но вот, чтобы его достать, придется не на шутку потрудиться. Для этого нужно поглубже просунуть пальцы и хорошо зацепится за саму крышку. Как вознаграждение, Вы получите не только удобный подлокотник, но и два надежных подстаканника с боковой поддержкой для банок Колы.

Сиденья второго ряда можно отрегулировать, откинув спинку или отодвинув кресло назад. Такое есть не в каждом автомобиле.

Подсветки второго ряда вполне хватит, чтобы что-нибудь найти в сумочке, но недостаточно, чтобы читать. Хотя для этого сейчас имеются смартфоны с яркими экранами.

Ситроен может похвастаться кожаной обивкой сидений. Материал довольно мягкий и очень качественный. Его состояние остается удовлетворительным спустя сотни тысяч км пробега.

Водительское кресло полностью повторяет форму тела. Боковая поддержка спинки делает процесс вождения абсолютно комфортным. Здесь есть электрорегулировка кресла. Настраивается вылет, уклон и высота.

Несомненно, автовладельца порадует аудиосистема Rockford Fosgate с сумасшедшими басами. А на двери имеются все четыре кнопки для управления стеклоподъемниками дверей. А еще здесь есть кнопки управления и регулировки зеркал.

Верхняя часть водительской двери также оснащена мягкой кожаной вставкой. Видимо так сделано, чтобы водителю было удобно положить руку на окно.

  • Внутри салона работает климат-контроль.
  • Обивка руля также кожаная. Здесь размещены кнопки управления аудиосистемой, клавиши громкости, переключения треков/радиоканалов, управления круиз-контролем, сброса и принятия телефонных звонков.
  • Слева рулевой колонки размещен рычаг управления оптикой, а справа — рычаг управления дворниками. На приборной панели находится кнопка управления бортовым компьютером. Колодцы приборов окантованы хромом. Руль регулируется по высоте.

Еще одной приятной изюминкой стал выдвигающийся подстаканник для водителя. Он не мешает, а при надобности, его всегда можно достать легким нажатием на кнопку.

Технические характеристики

У машины имеется датчик света. Датчика дождя нет, поэтому дворники придется включать/выключать вручную. Регулировка положения дворников также выполняется вручную.

Стеклоподъёмники – только с электроприводом.

Для безопасности детей предусмотрен предохранитель, чтобы они не могли самостоятельно открыть дверь.

Кроме того, здесь имеется восемь подушек безопасности.

Двигатель и трансмиссия

Наиболее массовый в России вариант кроссовера — .2.4 MIVEC 170 л.с. и CVT Jatco с функцией виртуальных передач. Именно она здорово подсобляет на бездорожье. Вариатор позволяет трогаться с места на нужном крутящем моменте. Так колеса уже прокручиваются, но еще не буксуют.

Подрулевые переключатели способны в миг приспособить автомобиль к экстремальным условиям вождения.

Что касается самой желанной силовой установки – у C-Crosser’а она: дизель 2.2 HDi 156 л.с. и «робот с двумя сцеплениями» Getrag 6DCT420 от знаменитого MMC Lancer Evolution IX и X. Агрегат надёжный, «неубиваемый» и экономичный. Крутящий момент – до 360 Нм, поэтому разгон кроссовера «пушечный».

Разумеется все силовые агрегаты могут быть не только с «автоматами», но и механическими коробками передач.

Подвеска и ходовые качества

Полный привод в сочетании с высоким клиренсом придают внедорожнику уверенности на бездорожье. На проходимость автомобиля работает одновременно несколько моментов:

  • подключаемый задний мост;
  • межосевая блокировка дифференциала;
  • автоматическая трансмиссия.

Стандартно ведущей остается передняя ось. На скользкой дороге лучше переключиться в режим 4WD. В результате задние колеса будут автоматически подключаться при пробуксовке передних.

В грязи и тяжёлом бездорожье выручит режим 4WD Lock, имитирующий блокировку межосевого дифференциала при постоянно включенном полном приводе.

В целом, проходимость кроссовера ограничена лишь его геометрией. Он проедет везде, где не зацепится днищем, бамперами или прочими выдающимися элементами. Если не считать откровенного болота, то Ситроен проедет везде. Правда, отмывать грязные потеки с кузова придется довольно долго.

Поэтому, если добираться до дилера далековато, можно и срезать! Ходовые качества C-Crosser это позволяют.

На дороге C-Crosser ведет себя шикарно. Он по-легковому входит в повороты. Нет и намека на какие-либо крены или заносы передней/задней осей.

Оснащенность С-Crosser весьма достойна. Например, здесь есть селектор выбора режимов 4WD, почти, как Terrain Response у знаменитых английских внедорожников.

Особенности эксплуатации

Действительно, это уравновешенный кроссовер, хорошо ведущий себя как на бездорожье, так и в условиях города. Руль оснащен усилителем. Если в дороге случилась беда, под днищем Вы найдете запасное колесо.

Среди недостатков стоит упомянуть довольно жесткую подвеску. Если на дороге это ощутимо не особо, то на бездорожье потрясывает изрядно. Тряску ощутят пассажиры, как переднего, так и заднего ряда.

Типичные проблемы и неисправности

  • Короткий багажный отсек.
  • Маленькое пространство для пассажиров заднего ряда.
  • Испачканные о пороги брюки.

Среди недостатков кроссовера стоит упомянуть то, что в разложенном багажном отсеке вряд ли получится отдохнуть. Это минус, так как C-Crosser считается семейным автомобилем и рассчитан на дальние поездки. Но, к сожалению, в багажнике взрослый человек не уместится в полный рост. А спать свернувшись калачиком не совсем удобно. Поэтому отдохнуть смогут только дети, которые не старше 14-ти лет.

Читайте также  Все шланги двигателя ваз 2108 что к чему

Двери открываются не на 90 градусов, поэтому залезать даже на средний ряд немного проблематично, да и штаны всегда пачкаются о неприкрытую дверцей часть машины.

Водительская дверь распахивается немного шире, но риск испачкать брюки все же остается.

Вариатор CVT для российских условий эксплуатации однозначно требует дооснащения выносным радиатором охлаждения масла и его фильтрования.

Заключение

Ситроен С-Кроссер стал первым внедорожником марки и показал себя очень хорошо. Это некий симбиоз между городским паркетником, плавно передвигающимся по трассе, и мощным внедорожником, успешно преодолевающим броды и ухабы. Будет интересно посмотреть на будущие кроссоверы Citroen, родоначальником которых стал С-Кроссер!

Тест-драйв Citroёn C-Crosser: на новенького

Первый кроссовер в истории Citroёn вызвал в редации «Колёс» всплеск противоречивых отзывов, сэкономил внушительную часть редакционного бюджета на бензин и зарекомендовал себя как «правильный» транспорт для преодоления дальних расстояний.

Филипп Березин, главный редактор журнала «Колёса»

Чего я жду от кроссовера, подобного C-Crosser? Во-первых, мощи; во-вторых, эффективного поведения на неровных (а зимою – и скользких) дорогах, а также на умеренном бездорожье, а в-третьих, существенной вместимости как салона, так и багажного отделения.

Пройдемся по пунктам. Дизельный мотор – то что нужно, пусть даже без АКПП. Активен на низах, обеспечивает быстрый разгон до «городских» скоростей, дает возможность совершить рывок на шоссе. Передачи с четвертой по шестую неожиданно длинные, и даже на оживленной трассе разницы между «механикой» и «автоматом» почти нет: на одной передаче двигатель тянет в широком диапазоне оборотов, и нет нужды «вертеть» КПП. Наконец, низкий расход топлива. Просто здорово!

autowp.ru_citroen_c-crosser_33.jpg

Второе. Подвеска C-crosser – оптимально плотная и жесткая. Может, и не лучше других смягчает удары, зато исключает любые «скачки» по дороге.

Третье. Возможность перемещаться в C-Crosser всемером, конечно, сомнительна: кто поедет на третьем ряду, придется решать жребием. Но сам факт наличия третьего ряда…

autowp.ru_citroen_c-crosser_3.jpg

В общем, «пятерка» по всем трем пунктам. А ведь еще можно отметить прекрасный обзор, удобные зеркала, нетривиальную внешность…

Похоже, в Citroёn быстро поняли, что полноценный дебют в новом классе удался. А хороший автомобиль стоит адекватных денег. Тестовый C-Crosser стоит более 1 150 000 руб. О-го-го… Почти все конкуренты дешевле.

autowp.ru_citroen_c-crosser_45.jpg

Нефинансовых претензий почти нет. Разве что отделка салона не «миллионная» и вообще: унификацией интерьеров в Mitsubishi и PSA, на мой взгляд, злоупотребили. В результате внутренний дизайн у C-Crosser наименее «французский», а значит, и наименее оригинальный среди всех Citroёn.

И еще. Пересаживаясь в C-Crosser, нужно помнить, что этот кроссовер не предлагает управление «на халяву». У Citroёn тугой руль, тяжелые педали и отнюдь не воздушный рычаг КПП.

autowp.ru_citroen_c-crosser_32.jpg

заместитель главного редактора Kolesa.ru

Плюсы:

Citroёn мне понравился своим дизайном. Серьезный и статный, не испорченный узнаваемыми чертами фамильного стиля, он не делит людей на мужчин и женщин; на посвященных и нет; на тех, кто в восторге от него и тех, кого автомобиль отвращает. Он просто нравится.

Приятно, что С-Crosser умеет беречь столь необходимые в кризисные дни деньги. Для городского внедорожника 12 л на «сотню» (и при этом – солярки!) вполне себе показатель! Особенно, если ездить как обычно, не отказывая себе в не особенно оправданных ускорениях. А на трассе цифра легко может опуститься до восьми литров – главное, как можно реже сходить с шестой передачи и не насиловать по пустякам педаль газа.

СС легок и удобен в управлении; даже на переднем приводе «француз» ведет себя стабильно и понятно; тормоза отвечают своевременным замедлением, а система стабилизации вмешивается аккуратно и деликатно. В плане комфорта Citroёn тоже хорош: на руль передается минимум вибраций, а на уши пассажиров оказывается мизерное акустическое воздействие.

autowp.ru_citroen_c-crosser_46.jpg

Минусы:

Меня дизельный мотор испугал тем, как он заводился в достаточно легкий – практически незаметный для автомобилей – морозец. Столбик термометра опустился лишь до -1 С, но поворот ключа зажигания в автомобиле, проведшем ночь на парковке, серьезно насторожил. Запуску мотора аккомпанировал хор стуков и шумов плюс ощутимые в салоне вибрации.

Тут становится страшно: что же случится в -10 С? А в -20 С к С-Crosser можно и близко не подходить?! К сожалению – а может, и к счастью, – что происходит с кроссовером при более низкой температуре воздуха, узнать так и не удалось…

Порой не хватало «автомата»: коробкой передач приходилось пользоваться часто, особенно когда условия езды требуют частых разгонов-торможений или экстренных маневров. Будем считать это недостатком, поскольку французам удалось пристроить «автомат» к другому – 2.7-литровому дизелю.

Возможно, у СС не так много реальных преимуществ перед конкурентами по «цеху». Он не самый быстрый и не самый комфортный. Его тягово-динамических характеристик хватит за глаза для того чтобы быстро передвигаться по городу и при этом не волноваться за расход топлива. Но если пересесть из Citroёn в любой другой конкурирующий кроссовер, кому-то СС может показаться валким, а кому-то –жестким… Что делать: в этом минусы универсального автомобиля…

Citroen C-Crosser – впечатление, отзыв, выводы.

Около года проездил я на Кроссере, считаю возможным высказать своем мнение. Параллель буду проводить с бывшей машиной рено меган 2. Пусть машины совсем разные, однако возможно это сравнение пригодится тем, кто мечтает пересесть с пузотерки на кроссовер.
1. Салон.
Материалы отделки Кроссера не самые качественные, очень хорошо передают возраст авто и пробег. Руль вытирается, ручка КПП, жесткий пластик неустойчив к царапинам, тряпошные подлокотники засаливаются и выглядят непрезентабельно. На заметку: если ребра серебристых накладок возле кнопок руля протерты до черноты, то пробег авто далеко за 200тык или у водителя пальцы как наждачка, сравнивал специально пробег и фото руля, хотя эти накладки можно заменить или покрасить заново, а можно и не пользоваться вовсе)) Но как косвенный признак подойдет. Впрочем на достоверность не претендую. Просто мое наблюдение.
В мегане салон гораздо лучше сохраняется, причем пробег на обеих машинах примерно равный, в районе 160 тык. Пластик в мегане мягкий, посторонных шумов в салоне немного, разве что в сильные морозы. В мегане салон уютнее однозначно. В Кроссере салон более спартанский. Нычки, всякие подстаканники, бардачки – с этим везде порядок.
Конечно салон Кроссера гораздо просторнее мегановского, места и спереди и сзади навалом, хотя и меган мелким не назовешь. По месту для задних пассажиров Кроссер, читай Outlander XL, по-моему лидер среди конкурентов, задние сидушки двигаются на салазках, имеют наклон спинки.
Передние кресла по комфорту вроде как одинаковы, что тут, что там, в кроссовере естественно посадка повыше, в седане полулежа. Задние сиденья у Кроссера жесткие на мой взгляд и подушка коротковата. Впрочем мне сзади не ездить, адекватно не могу оценить, пассажиры не жаловались. Справедливости ради стоит отметить хорошую износостойкость обивки сидений на Кроссере, у меня комбинированная, с кожей говорят тоже никаких проблем.
Шумка в Кроссере отсутствует напрочь по сравнению с меганом. Салон Кроссера изобилует сверчками и скрипами, особенно в зимнее время, больше всего доставляет скрип водительского сиденья и какофония шумов из багажника. В первое время, пересев с мегана, часто проверял, закрыты ли у меня окна. Сильно напрягает шум из колесных арок, особенно по трассе, зимнюю резину очень хорошо слышно, возникает ощущение, что разом накрылись все ступичные подшипники, когда переобуваешься на зиму. Меган здесь конечно вне конкуренции, шумка зачетная. Соответственно в Кроссере это для меня один из главных минусов, если не самый главный.
2. Кузов, ЛКП.
Кузовное железо тонкое, ЛКП тоже. Двери легкие, закрываются со звуком консервной банки, причем хлопать приходится от души. Сколы на капоте ржавеют точечно, дальше не распространяется, можно обработать и подкрасить. Больше нигде ржавчины не находил, а может плохо искал). Царапины появляются легко и хорошо видны на черном цвете. Не знаю спасет ли полировка при такой покраске. Это второй из главных минусов Кроссера. Хотя, насколько я знаю все более-менее современные япы, а Кроссер вообще не француз, страдают качеством ЛКП. Плюс аэродинамические шумы – кузов универсал. Меган тут снова вне конкуренции, железо толще, ЛКП на твердую пятерку, приличный слой, стойкий к всякого рода повреждениям, ржавчины нет даже на глубоких сколах, двери тяжелые и закрываются благородно, почти без усилия. После мойки блестит как вчера из салона выехал. Не зря говорят, что кузов в машине главное, у мегана с этим нет проблем. У Кроссера к сожалению не все так радужно, ЛКП нужно защищать с момента покупки, катать в броню, использовать защитные полироли и проч.
3. Подвеска.
Кроссер жесткий даже на 16-х дисках, предназначен для езды по хорошему асфальту, подвеска короткоходная. Еще один минус. На грунтовке ведет себя нормально, а на плохом асфальте все неровности передает в салон, на острых резких перепадах может ощутимо долбануть по кузову, лежачих проходит приемлемо, на волнах начинает скакать как мячик, в поворотах на плохом покрытии может маленько переставлять задницу, но некритично на мой взгляд. Меган здесь опять на голову выше, подвеска комфортная и всеядная. На трассе меган в своей стихии, гонял несколько раз на дальняк, знаю о чем говорю. Кроссер на трассе напрягает после мегана, как не крути.
4. Управляемость.
Жесткая подвеска Кроссера оборачивается приличной управляемостью, острое рулевое, приятная тяжесть, четкий ноль, в поворотах сильно не кренится, дорогу чувствуешь хорошо иногда даже слишком). ГУР Кроссера передает всю информацию о дороге на руль, в отличие от ЭУР мегана, впрочем этому быстро привыкаешь, а по началу руль из рук вырывало при остановке возле светофора зимой на ледяных глыбах. Руль мегана легкий, усилие искусственное, на трассе маленько ватный, нет той остроты, обратной связи как у Кроссера, в скоростных резких поворотах чуть заваливается за счет длинноходной мягкой подвески. В целом рулевое обоих авто меня устраивает со своими плюсами и минусами. Я не гонщег и на скоростях свыше сотни в повороты под 90 градусов не захожу)
5.
Двигатель, КПП, тормоза. Движок 2.4 кладет 1.6 на лопатки, тут и сравнивать нечего. В городе Кроссер на 2-ой до 80-ти ускоряется очень резво, особенно на 4WD LOCK, на трассе с обгонами нет проблем, запас есть всегда. Бенза Кроссер естественно жрет больше, трасса 8.5л/100км, город от 12 летом и до 17 зимой с пробками и прогревами и короткими пробегами, бенз исключительно 95-ый. Меган ел 6-6.5л на трассе, в городе 8-10, причем 92-го. Пассажиров и груз Кроссер почти не чувствует, меган сразу скисал. Масло меган совсем(!) не потреблял, Кроссер может полуровня схавать за 7,5тык (интервал замены), причем есть начинает с 5тык, до этого уровень стоит. Не зря эти митцевские моторы называют «убийцами масла».
Коробка одинаковая 5-ст., разве что у Кроссера оборотов чуть поменьше на 110 км/ч, чем у мегана. В остальном я разницы как таковой не вижу, очень похожие коробки.
Движок у Кроссера шумный, особенно на холодную, видимо за счет цепи и вообще за счет конструктивных особенностей. Двигатель мегана гораздо тише, неприятно орать начинает только на скоростях в районе 150км/ч, в остальных режимах движения на него внимания не обращаешь.
К тормозам претензий нет, и там и сям отлично для меня. Думал Кроссер за счет большец массы тормозит хуже, ан нет, все как надо. У мегана тормоза шикарные, разве что чересчур чуткие, поначалу приходится дозировать усилие. ABS Кроссера настроено более адекватно на мой взгляд, работает когда надо излишне не докучает, на мегане бывали неприятные моменты с торможением ручником на малых скоростях, когда давишь со всей дури и все-равно катишься вперед. ESP Кроссера это вещь, пытался направить в занос на пустой дороге – возвращает на траекторию без вопросов. На мегане ESP не было, зимой в небольшой колее на затяжных поворотах случались напряженные моменты.
6. Климат.
Прогревается двигатель и салон в Кроссере быстрее, думаю за счет объема 2.4, и холостые при холодном запуске дольше держит повышенные, меган почти сразу сбрасывал. Печка хорошая у обоих. В минус оба заводятся хорошо, без вопросов.
Кондер в Кроссере гораздо эффективнее мегановского. Сама климатическая установка однозонная, одинаково бестолковая, приходится вечно подкручивать вручную, особенно в холодное время года, нет такого, чтобы поставил температуру и забыл. Крутилки у Кроссера удобнее мегановских кнопочек по-моему.
7. Багажник.
Багажник Кроссера просто песня, откидной борт – зачетная вещь. Пусть сиденья в ровный пол не складываются, багажник все-рвано огромный. Стол письменный/компьютерный можно перевозить не разбирая. Всего два мелких отделения для нычки мелочевки – маловато, зато габаритные грузы в высоту заходят. Запаска под днищем.
В мегане обычный багажник седана, большой, но проем узкий. Зато колесо в подполе, плюс объемные отделения для всяческого шмурдяка.
8. Надежность.
Проехал не так много, рано говорить о надежности. К тому же аппарат мне достался в хорошем состоянии. Но могу сказать, что на мегане каждые полгода приходилось лазить в подвеску, плюс прочие мелкие поломки. Из того что вспомнил: вентилятор печки, термос, подрулевой шлейф, датчик кондера, шланг компрессора кондера, тросы ручника, опоры двигателя, ну больше всего ходовая беспокоила, постоянно, дороги у нас так себе. Короче, меган всегда довозил куда надо, но в сервисе бывал довольно часто на мой взгляд.
Кроссер, как яп, надеюсь порадует надежностью и неприхотливостью. За прошедший год подвеска о себе ни разу не напомнила, поломок как таковых не было, только плановые ТО с заменой расходников.
9. Проходимость.
Кроссовер с большим клиренсом и полным приводом – не более того, в говна не сунешься. После пузотерки дорогу особо не выбираешь, т.к. знаешь, что проедешь и пороги не помнешь и защитой не стукнешься, со светофора по гололеду опять же уверенно стартуешь. Зимой в нечищеных дворах – красота, летом в лес подальше заехать за грибами, или на рыбалку поближе к водоему, на шашлыки опять же. Свобода передвижения.
К слову сказать на мегане ни разу не застревал, просто не лазил туда куда не следует. Однако нечищеные дороги и дворы после снегопада уже напрягают, выедешь или нет — фиг его знает. Хотя клиренс вполне приличный.
10. Выводы.
Может показаться, что Кроссером я недоволен и машина мне не нравится. Это далеко не так. Да херовая шумка, жесткая подвеска, слабое ЛКП. В принципе все эти вопросы решаемы отчасти. Но в остальном он меня вполне устраивает. Да хочется комфорта побольше, только это уже другие деньги. И полный привод мне не так уж часто нужен, передвигаюсь в основном по городу, просторный салон и багажник тоже не каждый день нужен, воздух вожу в основном. Зато я знаю, что проеду везде, где мне надо и при случае увезу, то что влезет) И я готов переплатить за лишние литры бенза.
Сяду ли я снова на пузотерку, пусть и с большим комфортом, ну это вряд ли. Летом еще возникают такие мысли, но снежной зимой – ну его нафиг. Не зря люди в нашей стране голосуют рублем за кроссоверы/паркетники, как не крути это практичный кузов, клиренс и полный привод, что для наших дорог самое то. Зрелому семейному человеку подходит как нельзя лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector