Гольф 2 включается вентилятор когда двигатель холодный

Гольф 2 включается вентилятор когда двигатель холодный

Вентилятор системы охлаждения

Слева на радиаторе установлен термодатчик электровентилятора системы охлаждения. Термодатчик срабатывает не только от температуры, но и от тока нагрузки. Электровентилятор может продолжать работать и после остановки двигателя. При дополнительном оснащении автомобиля (последующий обдув, буксирное устройство, климатическая установка) вентилятор имеет две скорости. На малой скорости в электрической цепи вентилятора включено добавочное сопротивление.

Когда двигатель горячий, будьте осторожны при работах в моторном отсеке, так как вентилятор может еще вращаться.

Замедленное выключение вентилятора

Двухступенчатый вентилятор системы охлаждения выполняет еще одну задачу. Он должен обеспечить вентиляцию моторного отсека для исключения образования паровых бензиновых пробок, которые затрудняют пуск горячего двигателя. После остановки двигателя вентилятор работает еще около 12 мин на малой скорости. Для управления вентилятором дополнительно устанавливается термодатчик (табл. 10) и блок управления.

Выход из строя электровенитятора может привести к перегреву двигателя. Например, при работе двигателя на холостом ходу или при движении в горах.

После охлаждения двигателя можно продолжить движение со средними оборотами и в спокойном темпе до ближайшей мастерской, контролируя температуру охлаждающей жидкости по указателю и сигнализатору.

Холостой ход и малая скорость могут повредить двигатель. Так как в этом случае обдув радиатора недостаточный.

– снимите штекерный разъем с термодатчика;

– одинарный термодатчик: перемкните клеммы в штекере какой-нибудь проволокой. Если вентилятор заработает, значит, неисправен термодатчик.

– двойной термодатчик: перемкните провода красный с красно-белым. Вентилятор должен вращаться с малой скоростью. Потом перемкните провода красный с черным. Вентилятор должен вращаться с большой скоростью;

Рис. 45. При отказе термодатчика (1) пере-мкните выводы в разъеме (2) — показано стрелкой. Вентилятор будет работать постоянно

– если в обоих случаях вентилятор работает, то виноват термодатчик (рис. 45);

– если вентилятор работает только на большой скорости, то вышло из строя дополнительное сопротивление;

– если вентилятор не работает, то дефект кроется в нем самом. В обоих случаях надо заменить двигатель вентилятора;

– если после всех проверок вентилятор все равно не работает, то нужно проверить предохранитель (см. табл. 36).

При исправном предохранителе:

– в разъем вентилятора подайте питание с положительного вывода аккумулятора на красно-черный или красно-белый провод, а коричневый замкните на «массу»;

– если вентилятор не заработает, то его нужно заменить;

– если вентилятор заработал, то проверьте все штекерные разъемы на проводах от термодатчика к вентилятору.

Для продолжения поездки поставьте перемычку в штекерный разъем. Вентилятор будет вращаться постоянно. Можно также взять питание прямо с аккумулятора. Свободно висящие провода нужно куда-нибудь закрепить, чтобы они не попали под вращающиеся части двигателя или под лопасти вентилятора. Только в конце поездки снимите провод с аккумулятора, иначе постоянно работающий вентилятор разрядит его.

Поиск неисправностей при наличии режима вентиляции моторного отсека ( табл. 11 )

Отказ термодатчика режима вентиляции моторного отсека обнаруживается при неудачной попытке пуска горячего двигателя.

– при выключенном зажигании снимите кабель с соответствующего термодатчика и замкните его на «массу»;

– вентилятор должен заработать на малой скорости. Если этого не происходит, значит, неисправны либо датчик, либо блок управления;

– блок управления находится в центральном блоке на месте 14-го реле.

Попросите помощника несколько раз замкнуть провод термодатчика на «массу» и послушайте, срабатывает блок или нет;

– если он не срабатывает, проверьте провода и при необходимости замените блок;

– если блок работает, значит, неисправен термодатчик.

Демонтаж двигателя вентилятора

– разъедините штекерный разъем к вентилятору;

– отверните 4 болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите его;

– отверните 3 гайки крепления вентилятора к кожуху и снимите вентилятор.

Рис. 46. Вентилятор системы охлаждения: 1 — термодатчик; 2 — трехлопастный вентилятор фирмы AEG (6); 3 — шестилопастный вентилятор повышенной производительности; 4 — трехлопастный вентилятор фирмы Bosch (5)

Соединение вентилятора с двигателем зависит от фирмы-изготовителя (рис. 46): у вентилятора фирмы Bosch нужно выбить зажимной штифт и снять стопорную шайбу; у вентилятора фирмы AEG — снять зажимную и зубчатую шайбу.

Что делать если происходит функционирование вентилятора охлаждения на холодном двигателе

Часто возникает вопросов со стороны водителей, когда включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В основном проблема возникает из-за определенных неисправностей системы охлаждения. Например, многие не могут понять причину, когда вентилятор начинает включаться на холодном агрегате.

Своевременная профилактика, позволит избежать более серьезных проблем. Так как если не обратить особого значения и не починить вентилятор, то в будущем, можно вызвать перегрев мотора. В частых случаях требуется использование адаптера для проведения тщательной диагностики.

Проверка работы вентилятора

Устраняя главную причину, можно избежать замыканий вентиляторе. Многие специалисты считают, что процесс довольно-таки легкий, поэтому каждый челвоек, может, определить неисправность устройства в своем же гараже. Этот распространенный вопрос мучает многих людей, которые сталкиваются с неприятной проблемой. Но для начала следует разобраться с принципом работоспособности системы, которая поэтапно выходит из строя.

Стоит отметить, что подключения вентилятора осуществляется при помощи датчика. Этот важный элемент находится в нижней части радиатора. Более современные модели оснащены специальными запусками, которые, в свою очередь, проходят через блок управления агрегатом.

Однако, это происходит в редких ситуациях. Поэтому рассмотрим другой вариант. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигает не менее до ста градусов. Соответственно, происходит замыкание цепи, после чего включается сам вентилятор. В подобном случае нужно искать причину в поломках. Так как когда портится система охлаждения, то в будущем могут возникнуть более серьезные проблемы.

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные. Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей. Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

Проверка работы вентилятора

Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

Замыкает датчик

В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

Проверка работы вентилятора

Нехватка жидкости в агрегате

Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

Замкнутость массы

Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора. Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую. Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

Проверка работы вентилятора

При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

Проблема термостата

Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.

Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.

Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.

Тема: ПРИЗРАК вентилятора. Golf-2

После долгого простоя авто появился дивный глюк!!

Заключается в том, что если крутануть стартером и сразу вынуть ключ из зажигания, начинает работать вентилятор радиатора. Включаешь зажигание, он перестаёт работать. Сновы выключаешь зажигание — снова включается.

Я снял разъем с термодатчика, что в радиаторе (который, собссно, и включает вентилятор) — то же самое!! Он крутит в обход датчика!
Вынул реле в салоне — перестал крутиться. (Реле 220, кацца)

Поменял реле. То же самое!

После долгой работы на выключенном двигателе, вентилятор сам выключается..

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: ПРИЗРАК вентилятора. Golf-2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: ПРИЗРАК вентилятора. Golf-2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: ПРИЗРАК вентилятора. Golf-2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Домашняя страница

Re: ПРИЗРАК вентилятора. Golf-2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: ПРИЗРАК вентилятора. Golf-2

Сообщение от Frejer Stolz

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: ПРИЗРАК вентилятора. Golf-2

Сообщение от Frejer Stolz

После долгого простоя авто появился дивный глюк!!

Заключается в том, что если крутануть стартером и сразу вынуть ключ из зажигания, начинает работать вентилятор радиатора. Включаешь зажигание, он перестаёт работать. Сновы выключаешь зажигание — снова включается.

Я снял разъем с термодатчика, что в радиаторе (который, собссно, и включает вентилятор) — то же самое!! Он крутит в обход датчика!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

RE: У меня тот же проблем на Passat 3, 94г.в.,2л,2E

Сообщение от OUTLANDER

Датчик на движках с «диджифантом» стоит на кроштейне который находится на всасывающем коллекторе в районе 4 цилиндра.
На самом деле это датчик давления и к нему подключен топливный шланг с торца рампы.

ЗЫ Где-то я уже видел это сообщение . помоему : сдесь !

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: У меня тот же проблем на Passat 3, 94г.в.,2л,2E

Сообщение от URREE

Датчик на движках с «диджифантом» стоит на кроштейне который находится на всасывающем коллекторе в районе 4 цилиндра.
На самом деле это датчик давления и к нему подключен топливный шланг с торца рампы.

ЗЫ Где-то я уже видел это сообщение . помоему : сдесь !

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Re: У меня тот же проблем на Passat 3, 94г.в.,2л,2E

Сообщение от OUTLANDER

Похоже вы нашли датчик для индикации температуры на панели (черный).
А датчик вкл. вентилятора при заглушенном двиг. должен работать как термовыключатель: холодный- разомкнут, горячий-замкнут или если датчик работает от давления топлива — он замыкается при падении давления.
После выключения зажигания ,время возможности включения вентилятора по сигналу датчика и время работы вентилятора ограничено с помощью блока управления вентилятором.

Если вы нашли всё-таки нужный датчик и у его такие показания как вы написали выше — его нужно заменить, а пока нет необходимого датчика в наличии — просто отключите разъём от этого датчика, чтобы не «глючил» вентилятор.

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе — нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом «бесконечного» сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка — это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило «уходит в защиту», включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может «уходить в защиту» и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями. Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

Читайте также  Схема газового оборудования на газель 406 двигатель
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector