Гидроцикл BRP Sea-Doo GTI 4-TEC 155 SE - ВСЕ О ...

Гидроцикл BRP Sea-Doo GTI 4-TEC 155 SE — ВСЕ О …

Гидроцикл Sea Doo GTX155 покупка и опыт эксплуатации

Поскольку под боком имеется озеро — бывший жостовский карьер с довольно сложным подъездом на авто, решил продать катер и взять что-то более компактное с возможностью перевозить до воды на квадроцикле.
После долгих часов в интернете выбрал BRP Sea Doo GTX 155 Wake Edition
Брал 4-х тактный, тяжелый с мотором не менее 150лс специально для того, чтоб при подрезке на вейке аквабайк не гулял хвостом.
Вот завтра должны привезти (поиск искомого тоже был тяжелым, тк в последний момент оказывалось, что «уже продали». Сегодня отвез деньги за гидроцикл и прицеп и вроде как поставил точку.

Гидроцикл Sea Doo отзывы

гидроцикл sea-doo gtx

Первые ощущения: аппарат мощный, тяжелый и солидный как иномарка высокого класса. Много настроек, поэтому сижу читаю инструкцию по эксплуатации.
На выходных надеюсь поднимать вейкборд — есть режим буксировки воднолыжника, круиз контроль. Сегодня продолжу обкатку на воде.

Немного модифицировал прицеп. Опыт показал, что поднять жало прицепа для закидывания на фаркоп — тяжкое занятие для двоих человек. А у меня задача делать все одному — не буду я девушку заставлять таскать тяжести
Посмотрел — тележка прицепа, где крепятся амортизаторы-рессоры-колеса — двигается вперед назад вдоль продольной оси. Всего-то надо: ослабить 8 болтов с каждой стороны.
Перемещая тележку вперед, я меняю развесовку прицепа, уменьшая вес жала. Главное не переборщить — иначе при отцеплении прицепа жало подбросит вам в лоб, а гидроцикл упадет на задницу.
Передвинул тележку вперед на 40 см и теперь могу поднять жало одной рукой

гидроцикл sea-doo gtx

Сегодня поэкспериментировал в разными режимами движения:
1. угол наклона трима. Выставляется на информационном дисплее. Если поднимаю струю вверх, то задирается нос, что хорошо на высоких скоростях. Если вниз, то опускается нос и более устойчиво проходятся повороты. Система называется VTS — система регулировки дифферента судна. Пока не разобрался и не совсем почувствовал
2. спортивный режим. Рвет там, что приходится держаться на руль, чтоб не улететь. Пока не нужен
3. режим буксировки воднолыжника. 5 настроек. Очень удобно. Сразу же устанавливается максимальная скорость буксировки вейка. При нажатии на гашетку сначала легкое движение вперед (натяг фала), потом энергичный разгон (вытягивание тела из воды), а далее держится постоянная скорость (если жать гашетку до упора). Не нужен круиз-контроль, который я еще не освоил. Скорость буксировки от 15 км/час c дискретностью по 5 км/час. Очень актуально и удобно. Ничего не надо придумывать — все делает компьютер.
Завтра продолжу осваивать движения на воде и учить соседа, который собственно и будет меня таскать на вейке на гидроцикле.

Что не понял: прямолинейное движение получается в положении руля отличное от нулевого. Или должна регулироваться рулевая колонка или тяги. В инструкции ничего по этому поводу. Подозревая, что это может быть за счет кавитации винта, хотя… тут водомет. Буду читать в интернете, что пишут по этому поводу.
При замедлении движения (сброс газа) идет существенная поперечная раскачка гидроцикла

гидроцикл sea-doo gtx

Трабл с не прямолинейным движением скутера удалось пофиксить путем регулировки тяги сопла. Сложно подлезть — она находится за щитком отсекателя струи на задний ход.
Ну ничего: ключ и головка на 10, открутил контргайку, потом снял ее вообще — не хватало резьбы, чтобы укоротить тягу. Сопло встало прямо при прямом руле.
Сегодня позно скинули байк на воду: было много хозяйственных дел днем. Потом долго болтали с еще одним водномоторником — тоже сосед на улице — у него Ямаха VX 177. Кстати, он дал толковый совет передвинуть лебедку на прицепе в сторону хвоста, так, чтобы байк сдвинулся на прицепе еще назад и его было легче скидывать в воду. Надо всего то открутить 4 болта. Теперь развесовка прицепа почти нулевая: то есть можно легко взять прицеп за жало и одним движением скинуть байк. Поэтому сход на воду делали без глубокого заезда прицепа на глубину: если глубина по задней кромке прицепа 50-60 см, то уже можно перевернуть прицеп жалом вверх, чтоб гидроцикл плавно нырнуть с него
Первый старт был на режиме Ski Mode Ramp 3 — скорости и энергичности не хватает для вытягивания тела из воды, поэтому отпускаю ручку и байк уходит вдаль, а я с вейком и в жилете болтаюсь как поплавок в 15 метрах от берега.
Сосед подруливает по дуге назад и как на моторке проходит мимо меня, а за ним шлейфом буксировочный фал.
Но гидроцикл не моторка — шнур попадает под днище и засасывается в водозаборник.
Мотор глохнет.
Из под днища торчит рукоятка и часть веревки что крепится к пилону на байке.
Думаю: ну все, пиздец аппаратуре.
Тащим гидрик на прицеп и вытаскиваем на сушу.
Снизу через решетку водозаборника видно, что веревка намоталась на вал двигателя.
Полегчало: думал, что веревка в турбину попала. Уже прикинул сколько ремонт стоить будет.
Для начала надо снять решетку водозаборника снизу: 4 болта на 13. После этого попытаться вытянуть веревку. Вытянуть не получается — значит резать. Комары кусаются. Холодно в мокром. Но через 15 минут вал свободен.
Опять в воду байк. Веревка связана по частям.
Ski Mode Ramp 4 — дергает уверенно, выхожу из воды сразу же. Все. Свобода. Вода как зеркало — режется вейком как масло горячим ножом.
Отмечаю, что крепления надо раздвинуть и скорость после старта снизить до 25 км/час — волна будет больше.
Гидроцикл GTX стоит на воде как вкопанный: пытался стянуть его с дуги сильно закантовываясь на вейке.
Очень похоже на проход за катером. Правда волны совсем небольшие
Завтра продолжим:

гидроцикл sea-doo gtx

В начале второго сезона (2012) вызвал специалиста для планового ТО. Замена масла, фильтра и внешний осмотр и протяжка гаек обошлась в 9000 с выездом. Не дёшево. За сезон выехал на озеро всего один раз: в этот сезон получались не состыковки: или погода плохая, или мы в отъезде. Ну, и главное это дорога — её залило водой и она стала совершенно непроходимой. Снимок ниже — когда ещё можно было проехать

гидроцикл sea-doo gtx

Так как не пользуюсь гидроциклом и он занимает место в гараже на даче — продаю BRP Sea Doo GTX 155 Wake Edition вместе с прицепом
Посмотреть, проверить и купить можно будет в середине мая
Начальная цена 9000 долларов

BRP GTI 4-TEC 155 SE

Катание на этом гидроцикле – сплошное удовольствие. Здесь есть все, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно: система регулировки положения водомета, интеллектуальное торможение, управление ДВС одним касанием. Также стоит отменить и особенную конструкцию корпуса данной модели. За счет этого обеспечивается удобство посадки на гидроцикл прямо с воды.

GTI 4-TEC 155 SE_gallery_4 GTI 4-TEC 155 SE_gallery_6 GTI 4-TEC 155 SE_gallery_7 GTI 4-TEC 155 SE_gallery_8

Двигатель

  • Тип: 4-тактный, 3-цилиндровый Rotax 1494
  • Система охлаждения: С закрытым контуром
  • Степень сжатия: 10,6:1
  • Рабочий объем, куб.см / мощность, л.с.: 1494 / 155
  • Диаметр цилиндра, мм / ход поршня, мм: 100 мм x 63,4 мм
  • Система впуска: Без нагнетателя, диаметр дросселя 60 мм
  • Топливо: АИ-95
  • Цветовая гамма: Черный/Оранжевый

Водометный движитель

  • Водомет: Алюминиевый, одноступенчатый, осевого типа, с большой ступицей, 10 лопаток статора
  • Привод вала водомета / система регулировки трима VTS.: С прямым приводом, передняя/нейтраль/задняя / Механическая система VTS
  • Импеллер: Нержавеющая сталь

Габариты, масса, вместимость, заправочные емкости

  • Длина, мм: 3368
  • Ширина, мм: 1231
  • Высота, мм: 1118
  • Сухой вес, кг: 343
  • Топливный бак, л: 60
  • Емкость багажных отделений, л: 116.6
  • Количество мест: 3

Корпус, приборы, оборудование

  • Тип корпуса: LFI, из композитных материалов
  • Система O.P.A.S.: O.T.A.S.
  • Система Sea-Doo Learning Key: Стандарт
  • Система D-Sea-Bel: Стандарт
  • Зеркала: Стандарт
  • Посадочная подножка: Стандарт
  • Комплектация: Комплектация SE: посадочная подножка, хромированные детали. Дополнительные датчики: система регулировки положения водомета VTS, указатель расхода топлива, часы.
  • Приборы: 23 функции, включая указатель уровня топлива, тахометр, спидометр, режим Туринг/Спорт, новый экономичный режим ECO mode, счетчик моточасов, компас.





Купить GTI 4-TEC 155 SE в Москве

На сайте официального дилера Major Центр BRP вы можете купить новый квадроцикл BRP GTI 4-TEC 155 SE в Москве по специальной цене. Для уточнения характеристик квадроцикла и условий покупки закажите обратный звонок.

Характеристики и рейтинг линейки Sea doo гидроциклов BRP

Гидроцикл BRP Sea doo

Гидроцикл BRP – это скоростной водный мотоцикл с корпусом закрытого типа, конструкция которого гарантирует устойчивость при опрокидывании вверх килем, и обеспечивает непотопляемость при заливании водой. Двигатель стационарный, двухтактный или четырехтактный, расположен внутри корпуса, там же находятся непотопляемые отсеки и аккумуляторные батареи. Управление рулевое мотоциклетного типа.

Первый гидроцикл был разработан в Канаде, в 1968 году, конструкторами компании BRP (Bombardier Recreational Products), теперь известной по всему миру, как Bombardier. Модели этой фирмы и сегодня доминируют на рынке гидроциклов. Предназначена такая техника для любителей скоростных прогулок или спортивных состязаний на воде. Государственные структуры используют гидроциклы для охраны правопорядка или в спасательных операциях.

Общие особенности линейки Sea doo

Гидроцикл Бомбардир – это стильный и надежный водный мотоцикл, удобный в управлении и безопасный в эксплуатации. Все гидроциклы компании Bombardier выпускаются в одной линейке под названием Sea doo. Они делятся на 2 группы:

  • Стоячие. Персональные аквабайки спортивного класса, которые отлично маневрируют, но требуют специальных навыков в управлении. Их делят на облегченные, сверхмощные и эксклюзивные модели.
  • Сидячие. Гидроциклы рассчитаны на 2 или 3 человека. Конструкция данного типа не предназначена для выполнения трюков на воде, но модели удобны для прогулок и отдыха. Различают прогулочные, туристические и семейные модели.

Корпус гидроцикла Bombardier выполнен из высокопрочного полимера – полипропилена, усиленного стекловолокном. Все модели оснащены стационарным двигателем Rotax, объем и мощность которого зависят от типа и класса гидроцикла.

Технические характеристики

Гидроцикл BRP Sea doo

Каждая модель гидроцикла BRP Sea doo имеет свои отличительные особенности – как внешние, так и технические, но базовая комплектация имеет сходные параметры:

  • длина корпуса в среднем 3–3,3 м, ширина 1,1–1,4 м;
  • удобный, регулируемый руль;
  • подвеска, которую можно контролировать по высоте и жесткости;
  • дроссельная заслонка управляется умной системой ITS;
  • механизм охлаждения имеет закрытый контур, что исключает попадание воды в двигатель;
  • система управления и торможения оснащена реверсом IBR;
  • наклон водомета можно регулировать (стоит система Variable trim);
  • новейший электронный способ впрыскивания увеличивает КПД двигателя, благодаря чему существенно снижается расход топлива;
  • продуманный и комфортный упор для ног;
  • в багажнике расположен дополнительный бокс и перчаточный ящик.

Все модели оснащены противоугонной системой (обычно это Dess). Приборная доска включает в себя разнообразные датчики показаний (спидометр, тахометр, контроль топлива и масла и другие). Почти в каждой модели стоит прибор для уменьшения уровня шума.

Помимо базовой комплектации, технические параметры можно усилить – поменять ручной реверс, заменить пластиковое кольцо водомета стальным или провести другой тюнинг.

Возможности

Компания Bombardier первой разработала гидроцикл с четырехтактным двигателем, который имел мощность более 200 л. с., и развивал скорость свыше 200 км/час. В полной мере раскрывают возможности гидроциклов линейки Sea doo спортивные модели.

Сверхмощный аквабайк Sea doo RXP-X 300 с двигателем объемом 1630 куб. см и мощностью 300 л. с., способен развить скорость до 150 км/час, при этом разгоняется он моментально. Грузоподъемность гоночного гидроцикла составляет 270 кг, а вместимость багажника 102 л. Эта модель названа специалистами стандартом точной управляемости и маневренности среди гидроциклов.

Дизайн

Гидроцикл BRP Sea doo

Все модели гидроциклов BRP, включая облегченные и бюджетные варианты, имеют стильный дизайн и выполнены в сочных, ярких цветах. Корпус сочетает комбинированные элементы – ступенчатая форма острых и закругленных скул. Задний спонсон (выступ) можно использовать в качестве дополнительной подножки.

Комфортное, анатомическое сиденье сделано с таким расчетом, чтобы водитель избежал падения даже на крутых поворотах. Удлиненная форма корпуса и слегка поднятый нос делают конструкцию гидроцикла устойчивой и надежной на воде, без перекосов при движении на большой скорости.

Семейные и 2 местные модели имеют дополнительные сиденья для пассажиров, подножки и стропы, удобные ручки для безопасности. Уникальная форма днища придает устойчивости и надежности гидроциклу. Корпус редко бывает однотонным – обычно используется комбинация цветов черно-красный, сине-белый, черно-желтый и другие, благодаря чему гидроциклы невозможно не заметить на воде.

Рейтинг и стоимость моделей

Гидроцикл BRP Sea doo

Модели BRP при своих высоких технических характеристиках выгодно отличаются от именитых конкурентов и более низкой стоимостью товара. Причем элементы тюнинга и запчасти для гидроциклов линейки Sea doo представлены на рынке в большом ассортименте и также экономичны.

Обзор самых популярных моделей гидроциклов Bombardier:

  • Sea doo Spark.Самый бюджетный представитель своего класса. Облегченный вариант спортивного типа, который можно использовать стоя и сидя. Прост в управлении, очень маневренный, на руле кнопка «стоп-старт» – отличный вариант для новичка без подготовки. Объем бака для топлива 30 л, четырехтактный двигатель имеет мощность 60 л. сил. Цена от 690 тыс. рублей.
  • Sea doo Spark trixx. Спортивно-туристическая модель, рассчитанная на 2 человек. Двигатель мощностью 90 л. с., объем топливного бака 95 л. Подходит и для трюков, и для прогулок на скорости, можно буксировать вейкборд. Надежный и легкий гидроцикл с 2 режимами езды. Стоимость модели от 750 тыс. рублей.
  • Sea doo Spark 2 UP Rotax 900 H.O. ACE. Прогулочный гидроцикл, облегченная экономичная модель для 2 человек. Мощность двигателя 90 л. с., объем бака для топлива 30 л. Сиденье удобное, но без регулятора по высоте. Модель проста в управлении, стандартный аварийный выключатель двигателя в наличии. Имеются поручни для пассажира и удобные подножки. Цена от 700 тыс. рублей.
  • Sea doo Recreation GTY. Модель подходит для прогулок и отдыха на воде, двухместная. Двигатель 90 л. с., топливный бак имеет объем 60 л. В задней части расположен герметичный вместительный багажник емкостью 116 л. Рулевое управление оснащено дополнительным ключом для ограничения скорости – это упрощает вождение для начинающих водителей. Цена от 860 тыс. рублей.
  • Sea doo ROTAX 1503 4-Tec. Трехместный гидроцикл, который подходит для туризма и водных прогулок, с мощным двигателем 130 л. сил. Объем бака для топлива 95 л, багажник вмещает 116 л. В базовую комплектацию входят дополнительные индикаторы контроля топлива и масла и встроенные часы. Эргономичные сиденья для пассажиров выполнены с повышенной комфортностью. Стоимость семейной модели от 920 тыс. рублей.
  • Sea doo GTY 155 SE. Самая мощная модель из серии Recreation. Мотор серии 1503 NA, мощность 155 л. сил. Гидроцикл сделан для 3 человек, и предназначен для скоростных водных прогулок или туризма. Объем топливного бака 95 л, багажник для хранения вещей 116, 5 л. Трехступенчатая конструкция корпуса и усиленное днище повышает устойчивость и безопасность водного мотоцикла. Цена 1 090 тыс. рублей.

Гидроциклы Bombardier – это надежное транспортное средство с отличными техническими характеристиками и стильным дизайном. Среди моделей представлены варианты любых видов – от легких, бюджетных аквабайков до гидроциклов класса люкс. За время производства водных мотоциклов компания BRP получила десятки наград, самая ценная была вручена в 2000 году, когда гидроцикл Sea doo XP был назван мировыми экспертами «Гидроцикл века».

Тест-драйв мотоциклов –
«К летнему сезону: новинки гидроциклов “Sea-Doo” .»

ЕСЛИ БЫ не виртуозное мастерство пилота, легкий двухмоторный самолетик местной авиакомпании промахнулся бы мимо крошечного островка Ки-Уэст, затерявшегося в Карибском море. Именно сюда когда-то причалива ли пиратские бригантины и фрегаты штопать простреленные паруса и залечивать раны после удачного абордажа какого-нибудь богатого торгового судна. Но мы прилетели на Карибы совсем с другой целью – для знакомства с новыми моделями гидроциклов фирмы “Sea-Doo”.

Открывается дверь самолета, и я чувствую, что не могу заставить себя ступить на трап. Воздух настолько раскален, что кажется материальным, его можно запросто потрогать рукой – 45 градусов в тени, которой практически нигде нет. Температура воды даже за ночь не успевает опуститься ниже 35о С. Бедные пираты! И как только они обходились здесь без кондиционеров?

Тем не менее, несмотря на ужасающую жару, такие идеальные условия для теста гидроциклов вряд ли встречаются еще где-либо на планете. Изумрудно-зеленое Карибское море удивительно по своему характеру. Порой создается впечатление, что водной стихией управляет гигантский компьютер, причем по одному лишь ему известной программе. Вот только что идеально гладкое море вдруг при полном безветрии покрывается рябью. Через пару минут поднимается крупная волна, а еще через мгновение все стихает, будто ктото повернул гигантский выключатель. Таким образом, буквально за несколько минут можно попробовать, как ведет себя гидроцикл в самых разных режимах.

Для начала нас побаловали романтичной прогулкой на старинном паруснике, на который, как и положено по законам жанра, “неожиданно” нападают пираты. Под оглушительный гром выстрелов наша команда капитулирует. Вместо флага с символикой “Sea-Doo” на мачте взвивается черный “Веселый Роджер” с черепом и перекрещенными костями. Все будто взаправду, вот только пираты атаковали нас не на каких-нибудь допотопных фелюгах, а на новеньких гидроциклах “Sea-Doo”, правда, выкрашенных в устрашающий черный цвет. Впрочем, все логично, прогресс не стоит на месте..

Универсальный “GTX”

ВООБЩЕ спасибо организаторам, весь тест новинок от “Sea-Doo” был обставлен в приключенческом стиле. Например, чтобы увидеть новые гидроциклы “Sea-Doo GTХ”, мы долго “шли” (по морю, как известно, ходят, а не плавают) на катера х. Затем в соответствии с авантюрным сценарием “заблудились” в острова х и протока х. И наконец мы нашли их. Три зачехленных гидроцикла одиноко стояли в живописной бухточке, уткнувшись носами в прибрежный песок. Проводники снимают чехлы, и нашим взорам предстают новенькие “GTХ” 2007 модельного года.

Два из них со 155-сильными четырехтактными трехцилиндровыми двигателями “Rotax 4-TEC”. А третий.. Третий был оборудован тем же “Ротаксом”, но с механическим нагнетателем и интеркулером. Это уже очень серьезно, 215 сил – не шутка! Данная модификация называется “GTX Wakeboard”, она предназначена для буксировки лыжников. Ее двухместное сиденье сконструировано таким образом, что пассажирское место (как правило, его занимает инструктор), развернуто спиной вперед: сидящий сзади должен постоянно наблюдать за лыжниками. Чтобы инструктор не выпал при резком маневре, на корме предусмотрены две ручки на прочной стальной штанге. К ней же крепятся и тросы буксируемых.

Надоело кого-то за собой таскать? Захотелось самостоятельно прохватить с ветерком? Нет проблем! Буксирная стойка легко складывается, и в вашем распоряжении оказывается обычный гидроцикл, причем чертовски быстрый без балласта в лице буксируемых лыжников.

На моделях этого года сама лодка, то есть подводная часть гидроцикла, оста лась прежней – она успела неплохо себя зарекомендовать, а от добра, как известно, добра не ищут. Заметные изменения косн улись в первую очередь надстройки перед приборной доской. Небольшой козырек поперек переднего обтекателя протянулся от одного зеркала заднего вида до другого. Его аэродинамически выверенная форма призвана отражать поднимаемые брызги. Как показал дальнейший тест, это действительно так. Даже в открытом море, при встречном ветре и довольно крупной волне. Конечно, какие-то брызги до меня долетали, но большая часть проносилась мимо. Тем не менее не стоит надеяться, что вы не промокнете. На скоростном гидроцикле это в принципе невозможно. Выражение “выйти сухим из воды” не стоит понимать буквально.

А теперь попробуйте ответить на вопрос: зависит ли форма сиденья гидроцикла от мощности его двигателя? В данном случае – да! Причем самым непосредственным образом. У двухместного “Sea-Doo GTX” (и, кстати, у его модификации “GTX Limited” тоже) появились новые удобные сиденья с отштампованными упорами под пятую точку водителя и пассажира. Маленький штрих, но именно он помогает удержаться на мокром седле при резком старте. Я оценил эту особенность, едва только нажал на курок газа гидроцикла “GTX Limited”, на котором стоит такой же 215-сильный двигатель, как и у модели “GTX Wakeboard”. Если бы не эти упоры, меня еще нескоро выловили из зеленых волн Карибского моря..

На всех новых гидроциклах “Sea-Doo” теперь появился ограничительный ключ “Learning Key” – незаменимая вещь при обучении новичков или для эксплуатации в прокатной конторе. С его помощью можно искусственно ограничивать скорость гидроцикла либо на уровне 35 миль/ч, либо – 45 миль/ч.

Помимо этого на все гидроциклы устанавливается система безопасности DESS (Digitally Encoded Security System). Без специального ключа с электронным чипом запустить двигатель “водника” практически невозможно.

И, конечно, в базовое оснащение гидроциклов “Sea-Doo” теперь входит система OPAS (OffPower Assisted Steering System), состоящая из подруливающих крылышек-плавников, помогающих управлять аппаратом при выключенном двигателе. Все, кто хоть раз прокатился на гидроцикле, знают, как иногда бывает сложно с выключенным мотором (чтобы не засосало песок в жерло водомета) пришвартовать верткую посудин у к берегу. А с подруливающими крылышками это стало существенно проще.

Читайте также  Время работы аккумулятора при выключенном двигателе

Перед глазами водителя хорошо читаемая даже под ослепительными лучами карибского солнца цифровая приборная панель с жидкокристаллическими экранами тахометра и спидометра. Умная электроника заблаговременно предупредит водителя пронзительным звуковым сигналом о том, что топлива в баке осталось всего на 10 минут хода. Мол, все, пора к берегу. Для меня этот звук стал особенно ненавистен, когда он раздался далеко в открытом море. Но на этот раз повезло – бензобак опустел лишь тогда, когда нос аквабайка коснулся берега. Аккурат через 10 минут.

Оптимальный “GTI”

ГИДРОЦИКЛЫ серии “GTI”, на мой взгляд, самый оптимальный выбор среди “водников” производства компании BRP. Их можно считать промежуточным звеном, заполняющим нишу между экстремальными моделями “R XТ” и достаточно мощными, но все же не такими безумными “GTХ” (версии “GTX Limited” или “GTX Wakeboard” с 215-сильными моторами не в счет, они стоят особняком в своем семействе).

Двигатели “Rotax 4TEC”, мощностью 130 или 155 л.с., которыми комплектуются трехместные гидроциклы серии “GTI”, хороши для относительно спокойных (насколько это возможно) прогулок по воде. Осмелюсь назвать аппараты этого класса “семейными”. Впрочем, даже такие относительно простые гидроциклы, предназначенные скорее для путешествий, а не для безрассудного экстрима, вовсе не обижены опциями. Пожалуй, практически все из того, что предлагается для более дорогих моделей, есть и на “Sea-Doo GTI”. Начиная с огромного багажного отсека, подруливающей системы OPAS, ключа “Learning Key” и заканчивая системой ограничения шума “DSeaBel”.

Наученный горьким опытом, прежде чем отправиться в путь, вычерпываю раскаленную безжалостным солнцем воду из подножек и обливаю обжигающее сиденье относительно прохладной морской водой. Вот теперь можно ехать.

Сразу обращаю внимание на изменившуюся посадку водителя. Удобное сиденье, высокий широкий руль, позволяющий долго плыть (извиняюсь за сухопутный термин), комфортно положив на него руки. Перед глазами такая же богатая приборная панель, как и на версии “GTХ”. Все вместе располагает к длительному морскому путешествию.

На Карибах встречается так называемая блуждающая волна, неожиданно возникающая совершенно из ниоткуда. Едва я расслабился в комфортабельном седле гидроцикла, как эта самая волна ударила мое суденышко в борт. Взлетаю на два метра и, не успев испугаться, плавно опускаюсь вниз. Гидроцикл, даром что у него практически нет киля, ведет себя очень достойно и, главное, устойчиво: я не перевернулся и даже удержался в седле.

На радостях, что все так благополучно закончилось, нажимаю на курок газа и держу его не отпуская, пока на спидометре не высвечивается цифра 55 миль/ч. Подальше от неприятностей, поближе к виднеющимся на горизонте островам! Но что это? Цвет воды из темно-зеленого вдруг стал белесым.. Сбрасываю скорость до нуля. Так и есть – мелководье, да еще такое, что протяни руку – и можно достать песок со дна. Зря я сюда заплыл – не дай бог засосет песок в водомет, и – привет..

Мелководья желательно избегать. Вот только не всегда удается заранее его распознать. Жаль, что на моем “Sea-Doo GTI” нет встроенного эхолота, как, например, на версии “GTХ Limited”. Медленно включаю реверс и аккуратно, на самом малом газу, сдаю назад. Уж лучше в открытое море, там, несмотря на поднявшийся ветер и крупную волну, чувствуешь себя как-то спокойнее.

Безумный “RXТ”

МНЕ, КАК эксперту, пристало сдерживать свои эмоции и с каменным лицом констатировать плохие или хорошие стороны тестируемого гидроцикла. Возможно, но не сейчас. Песне на горло не наступишь! А новый “Sea-Doo RXТ” – это песня.

Причем назвать песней самый мощный на сегодняшний день гидроцикл в мире можно без какоголибо преувеличения, ни капли не покривив душой. Термины “плавание” или “хождение” по морю к нему не относятся. Гидроцикл с 215-сильным мотором “Rotax 4-TEC” летит над волнами. Именно летит, иначе это не назовешь. Лишь только я тронул курок газа, как через мгновение перед моими глазами осталось всего три вещи, на которых еще можно было сфокусировать взгляд: вздернутый вверх нос гидроцикла, пронзительно-гол убое небо и летящая мне навстречу тоненькая ниточка горизонта.

Впрочем, нет, еще осталась… скорость. Эта захватывающая дух скорость, которая на воде ощущается намного острее, чем, например, на асфальте. Сложно передать чувства, охватывающие в тот момент, когда гидроцикл уносит тебя в море, касаясь волны лишь краешком водомета. На спидометре всегото чуть за 100 км/ч. На суше это даже не скорость, но на волнах..

Я давно уже стою на ногах, пытаясь амортизировать толчки. Но это слабо помогает, потому что волны, до сих пор такие мягкие и ласковые, вдруг стали железобетонно-жесткими. И каждый удар бешено летящего гидроцикла отдается в моей бедной печени.

Но не скоростью единой хорош этот аквабайк. Он позволяет выделывать такие фигуры высшего пилотажа, на которые лично мне не хватает ни умения, ни безрассудства. Тем не менее можно попробовать, по мере скромных сил и возможностей, конечно. Закручиваю гидроцикл по спирали до тех пор, пока приборы и сиденье не скрываются под водой. Теперь – полный газ. Аквабайк свечой выстреливает из-под воды. Проделывать такое упражнение можно только на гидроцикле с очень мощным мотором. Например, на таком, как мой “Sea-Doo RXT”. Его 215 “лошадей” с легкостью выдергивают 359-килограммовый аквабайк вверх из воды.

По-моему, с моей оценкой гидроцикла полностью согласна парочка дельфинов. Они давно уже пристально наблюдают за моими чудачествами, их высокие плавники появляются то с правого борта, то с левого. Не иначе – за своего приняли. Хотя нет, вряд ли, наверное, просто этот гидроцикл им тоже понравился.. А уж они-то знают толк в водной акробатике!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector