Gdi kia двигатель что это такое

Gdi kia двигатель что это такое

Двигатель КИА К5 2.5 GDI – конструкция, особенности, надежность

Двигатель КИА К5 2.5 GDI – конструкция, особенности, надежность

Корейский седан KIA K5, продаваемый в России, комплектуется двумя моторами. С базовым 2.0 MPI на 150 л. с мы познакомились. Стало быть, настал черед топового двигателя КИА К5 2.5 GDI.

Что касается цен и комплектаций, то данный силовой агрегат появляется с версии Люкс, тогда как покупателям Классик и Комфорт придется довольствоваться 2-литровым.

Выбор 2.5

Наличие в базе мотора, объемом в 2 литра, требовало для более дорогих комплектаций чего-то мощнее. В итоге компания остановила свой выбор на новом двигателе КИА К5 2.5 GDI. Комбинированный впрыск, вкупе с увеличением объема, дали возможность повысить мощность, не прибегая к установке турбины.

Марка

Это новый силовой агрегат, который был презентован в 2019 году в Лос-Анджелесе. Индекс – G4KN из III поколения линейки Theta.

Двигатель КИА К5 2.5 GDI характеристики

В таблице даны подробные параметры этого мотора.

МодельG4KN
Число цилиндров4
Объем, см³2 497
Диаметр и ход поршня, мм88.5/101.5
Степень сжатия (ед.)13
Мах мощность, л.с. (об. в мин)194 (6 100)
Мах крутящий момент, Нм (об. в мин)246 (4 000)
ГорючееАИ-92 и выше
Система питанияКомбинированный GDi + MPI
Объем масла (л) (всего)6
Экологический классЕВРО 5

В целом это вполне сбалансированный силовой агрегат. Да, он новый и потому, вероятно, на первых порах будут выявляться некоторые «детские болезни», но серьезных жалоб на него в отзывах владельцев пока нет.

Устройство

Стоит напомнить, что технология впрыска GDI создавалась инженерами Hyundai/Kia совместно с конструкторами из Mitsubishi. Сам двигатель КИА К5 2.5 G4KN позиционируется компанией Kia Motor в качестве высокопроизводительного агрегата, что должен заменить предыдущие модели G4KJ 2.4 и G4KE 2.4. А позднее именно этот движок станет основным для большей части среднеразмерных седанов и джипов Hyundai и Kia.

Из конструктивных особенностей двигателя КИА К5 2.5 литра можно отметить следующие.

В конструкции мотора применен рядный блок из алюминия, накрытый головкой, выполненной из алюминиевого сплава, на 16 клапанов. В нем установлены роликовые толкатели клапанов и гидрокомпенсаторы, масляный насос (2-клапанный) с изменяемым режимом работы, чтобы повысить эффективность охлаждения, помпа с электронным управлением, облегченные клапана, впускной коллектор (встроенный в ГБЦ). Дополнительно силовой агрегат оснащен комплексом Dual CVVT (с системой IVT на выпуске и впуске) с маслоклапаном OCV.

Топливная система выделяется наличием инжектора последней генерации, который обеспечивает управление распределенным (MPI) и прямым (GDI) впрыском. В моторе 8 форсунок в 2 ряда под управлением ТНВД – по 4 форсунки для распределенного и прямого впрыска. Сами форсунки инженеры поставили в непосредственной близости от клапанов, чтобы повысить производительности и снизить расход топлива.

В газораспределительном механизме двигателя КИА К5 2.5 GDI применена двойная цепь ГРМ с автоматическими натяжителями и сниженным уровнем шума.

Ресурс

Не секрет, что для производителей запредельный ресурс движка не является приоритетом в силу ряда причин. А потому при значительном пробеге необходимо либо менять машину, либо ставить новый мотор.

Сам производитель заявляет, что ресурс двигателя КИА К5 2.5 GDI составляет порядка 250 000 км, причем капитальный ремонт не предусматривается. Впрочем, вполне вероятно, что при своевременном обслуживании и адекватной эксплуатации, этот показатель будет заметно выше.

Плюсы и минусы

Особенности конструкции обусловили определенные достоинства и недостатки этого движка.

Преимущества:

  • Дополнительные 4 форсунки позволяют предотвратить преждевременное закоксовывание.
  • Неплохие показатели расхода топлива при хорошей мощности.
  • Хороший разгон и максимальная скорость за счет высокопроизводительной топливной системы.
  • Высокий крутящий момент.
  • Длинноходность двигателя (рабочий ход поршня свыше 100 мм), что гарантирует хорошую тягу в нижнем диапазоне оборотов.
  • Наличие маслофорсунки для более эффективного охлаждения компонентов ЦПГ.
  • Быстрый прогрев, в том числе и в мороз.
  • Наличие цепи ГРМ.

Недостатки:

  • Наличие 2-х систем впрыска делает двигатель КИА К5 2.5 л требовательным к качеству бензина.
  • Наличие гидрокомпесаторов предполагает использование качественного масла и его регулярную замену.
  • Возможен повышенный расход масла.
  • Есть вероятность задиров, так как катализатор находится слишком близко от цилиндров.
  • Чрезмерно технологичный электронный термостат и комплекс фазорегуляции Dual CVVT.

В целом двигатель КИА К5 2.5 GDI вполне неплох. Он современный, мощный, с неплохим расходом топлива. Да, в теории технологичность оборачивается сниженной надежностью, однако это характерно практически для всех современных моторов.

Двигатель КИА К5 2.5 GDI Видео

Двигатель GDI — описание, особенности, неисправности мотора

Загадочная аббревиатура, которая впервые в России встретилась на автомобилях Мицубиси в начале нулевых. Она означает впрыск топлива в двигатель. Японцы первыми начали выпуск такой модели двигателей. До сих пор пользователи не пришли к общему мнению о работе таких двигателей.

Двигатель GDI - описание, особенности, неисправности мотора

аббревиатура Мицубиси

Описание двигателя

Как устроен обычный двигатель? В него подается уже готовая смесь бензина и воздуха. Сам процесс смешивания происходит при помощи впускного коллектора. В нем же устанавливаются форсунки, которые управляются при помощи электронной части. Gdi двигатель — что это такое? В японском двигателе распылитель направлен непосредственно в саму камеру, в которой происходит сгорание топлива. Поэтому бензин смешивается с воздухом уже в цилиндрах двигателя. Многие считают такую схему более неустойчивой, потому что в складывающихся условиях бензину сложно равномерно смешаться с воздухом. Для того чтобы компенсировать этот недостаток, была сооружена сложная система программного обеспечения, которая рассчитана на различные циклы работы.

Двигатель GDI - описание, особенности, неисправности мотора

Двигатель GDI

Система действительно очень продумана и способна принимать серьезные решения относительно состояния топлива и двигателя. К примеру, компьютер в холодное время года дает больше времени на разогрев бензина, чем в летнее и не дает водителю тронуться раньше, во избежание поломок. Компьютер способен контролировать количество воздуха в топливе, при его недостатке он зажигает предупреждающую кнопку, сигнализируя о забитости клапанов. Кроме того, для данного типа двигателей используются вихревые распылители, которые способны впрыскивать топливо в виде мелкого тумана.

В итоге работы такой системы двигатель получат топливо, которое смешано с воздухом в отношении один к двадцати, что на одну треть ниже чем на обычных двигателях.

Особенности и отличия моторов

Главное преимущество данного мотора — в том что ему нужна более бедная смесь топлива, поэтому бензина требуется меньше. Это большой плюс, особенно в условиях города, когда движение заключается в частых остановках и ожиданиях. К сожалению, данное достоинство не действует в условиях за городом — во время длительной езды такой двигатель поглощает столько же бензина что и обычный.

Двигатель GDI - описание, особенности, неисправности мотора

Двигатель GDI

Отличие такого типа двигателя играет роль когда происходит сгорание топлива. В обычных двигателях это неравномерный процесс, осуществляющийся, по большей части вблизи свечей. Из-за такой системы часть топлива выбрасывается в выхлопную трубу. Поэтому было принято решение об организации впрыска топлива послойно, прямо в необходимые камеры.

Благодаря такому впрыскиванию и происходит большая часть экономии топлива. Кроме этого бонуса есть еще один — у двигателя повышается тяга на одну десятую. А отсутствие нагара позволяет экономить масло, которое расходуется меньше, сохраняя свои свойства длительный срок.

Отсутствие нагара и чистое масло снижают вероятность поломки из-за закупорки каналов топлива.

Неисправности и починка моторов

Первый минус заключается в том же обстоятельстве, что и плюс — в системе впрыска топлива. Дело в том что для гарантирования такого уровня давления необходим мощный насос, обеспечивающий высокое давление. Такой насос очень чувствителен к качеству топлива. При этом тип загрязнения не имеет значения — будь это твердые частицы или различные примеси. Если заправлять автомобиль некачественным топливом — придется иметь дело со сломанным мотором.

О нашем GDI

Стало интересно что же за двигатель и почему люди с презрение относятся к нему.
Итак, все по порядку…
У киа ставятся движки с надписями MPI, DOCH, DOCH CVVT, GDI более понятные обозначения, до новичков NU CVVL, theata CVVT MPI… Эти обозначения расшифровываются как например MPI (Multi Point Injection (многоточечный впрыск»)). Многоточечный тип впрыска означает, что в двигателе с такой системой горючее подается в каждый цилиндр через отдельную форсунку, причем форсунка изолирована. CVVT (Continuous variable valve timing(Система изменения фаз газораспределения)) Система регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель. DOCH (Double overhead cam-shafts(два распределительных вала)) Теперь надеюсь стало более понятно что это за буковки. Бывают и различные вариации DOCH CVVT например.
Теперь наш GDI и о нем подробнее.
GDI (Gasoline Direct Injection (бензиновый с непосредственным впрыском)) Для большинства ясно что не водородный, но все самое “интересное” заключено в DI.
Немного истории… Долгое время смесеобразованием в двигателе занимался его величество карбюратор, который с течением времени обрастал отдельным ХХ, добавлял камеры т.е. всячески обновлялся. Стоит заметить что принцип работы древнего карбюратора мало отличался от современных образцов. Важный момент заключается в том, что ТВС (топливно-воздушная смесь) должна быть идеальной(14 частей воздуха к 1 бензина(для карбулятора)). К этому собственно и стремились в 80-е. Только тяжело для карбюратора организовать такую смесь. С появлением MPI многоточечный впрыск ГРУБО ГОВОРЯ на каждый цилиндр стал использоваться 1-н инжектор, который обеспечивал идеальную ТВС.\ ради справедливости добавлю что можно оснастить двигатель не 1-м карбюратом, а несколькими вплоть до 1 карба на цилиндр. Теперь самое основное. У карбюратора образование смеси происходит перед поступлением в камеру сгорания при этом расходуется мощность и падает КПД. При инжекторе топливо уже не засасывается, а впрыскивается под давлением и потери мощности уже нет. Естественно бывает одна форсунка в коллекторе на все цилиндры, или как MPI у каждого цилиндра свой коллектор с форсункой распределенный впрыск! Вроде бы все хорошо, но смесь образуется до поступления в цилиндры как и в случае с карбюратором) соответственно предел управления подачей топлива… Вот тут и появляется непосредственный впрыск. Впервые данная технология появилась аж в 1925 году! Изобретателем был Хессельман, двигатель Хессельмана так и назвали. Работать он мог на бензине, дизеле, керосине… на всем кроме поленьев))) Технология активно стала использоваться с 2000-х годов. Митсубиши каризма оснащалась 1.8 GDI в далеком 1997, а в 1999 технолгию лицензировали хундай и пежо. Как мы знаем киа и хундай являются концерном! Далее подключились рено и GM (с 2009 года камаро оснащается 3,6л непосредственный впрыск) Так же опеля, бмв и с недавнего времени мазда используют одно и тоже.
Вот такие дела… Теперь друзья подписчики или просто те кто интересуется… Введите в яндекс FSI (Fuel Stratified Injection (послойный впрыск топлива)) или TFSI добавление турбины. В целом тот же непосредственный впрыск. Скайактив DICI или DISI двигатели тоже непосредственный впрыск!
Погоня за топливной экономичностью, снижению выбросов и приводит нас к совершенствованию технологий. Турбины дело другое, не о них. Так что нечего тайного в GDI нет для нас.
Думаю количество презирающих GDI от кия снижается и происходит понимание что непосредственный впрыск это настоящее… Вот электрокары это забытое наше будущее(электрокары появились очень давно).

То что забыл написать в середине(пару технических моментов о GDI)…
В двигателях созданных по технологии GDI бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, воспламеняется свечой, синхронизация впрыска контролируется в зависимости от нагрузок на двигатель. Из интересностей отмечу что двигатель может работать на супер бедной смеси ХХ! Т.е. минимум бензина, что при наших ценах… Охлаждение воздуха во время впрыска. Скудно и по существу.

Плюсы и минусы двигателя с аббревиатурой GDI

Российские автомобилисты в 2000 году впервые столкнулись с таким понятием, как GDI двигатель. О его плюсах общественность узнала быстро, а вот с минусами столкнулись позже, когда соответствующие автомобили были приобретены и начались проблемы с силовым агрегатом, который прозвали «джедаем».

GDI двигатель

Как устроен этот силовой агрегат

Аббревиатура GDI расшифровывается Gasoline Direct Injection. Эти три слова таят в себе понятие о двигателе, в котором топливо впрыскивается непосредственным образом в цилиндры. Это единственный двигатель, в котором бензин не направляется в коллектор. Первым, кто начал производить подобные механизмы, была японская компания Mitsubishi. Её идею подхватили в Toyota, Nissan и BOSCH.

Возьмём для сравнения обычный силовой агрегат инжекторного типа с коллекторной системой подготовки топлива. В таких двигателях в цилиндры поступает заранее подготовленная смесь бензина и воздуха, которая формируется в коллекторе. В этом отделе имеются форсунки, работа которых находится на контроле у электронной системы. Двигатель GDI работает по другой схеме. Здесь также имеется форсунка, но направлена она в сторону камеры горения. Впускные клапаны пропускают через себя только потоки воздуха, которые в цилиндрах встречаются с топливом.

Схема системы питания двигателя

За однородность топливной смеси следит электронный блок. Он имеет сложную конструкцию и серьёзное программное обеспечение. Эта система рассчитана на активизацию нескольких рабочих циклов. Топливо, попадая в двигатель, переходит в состояние тумана и именно в таком виде смешивается с воздухом. На этом плюсы рассматриваемого двигателя не заканчиваются, равно как и минусы.

Привлекательные и положительные моменты

Чтобы найти плюсы, которые могли сделать двигатель GDI привлекательным для покупки, пришлось сильно постараться. Получилось их немного:

  1. Качественная работа мотора на обеднённой топливной смеси.
  2. Передвижение в условиях города сопровождается низким расходом топлива. Эти плюсы хорошо ощущаются при стоянии в пробках, когда двигатель работает на холостых оборотах. В таком режиме бензин расходуется на 25% меньше. При скоростных режимах эта экономия теряет свою актуальность.
  3. Высокая мощность и большие показатели тяги.

Негативные особенности

Если плюсы нам приходилось буквально «высасывать из пальца», то проблемы двигателя GDI находятся на поверхности, они очевидны и настолько серьёзны, что игнорировать их не получится.

  1. Выбор топлива.

Начать стоит с высокой требовательности относительно качества топлива. Эти минусы самые существенные для каждого россиянина, который в силу обстоятельств вынужден пользоваться не самым качественным бензином. В идеале необходимо использовать бензин, октановое число которого превышает отметку 101. Для России такое топливо недоступно, использование 98-го бензина, пусть даже самого качественного, приведёт к тому, что двигатель довольно быстро выйдет из строя. Не позволительно использование топлива с искусственно увеличенным октановым числом за счёт присадок, добавок и очистителей. Автомобиль оповестит своего владельца про использование ненадлежащего бензина вибрациями кузова, которые мимо внимания точно не пройдут. Минусы не заканчиваются на проблемах с выбором топлива.

  1. Форсунки.

Форсунки доставляют немало проблем автовладельцу. Они устанавливаются непосредственно на цилиндры, внутри которых создаётся давление. Обычные модели форсунок не выдержат таких условий работы. Казалось бы, можно купить новую деталь, установить её и продолжать эксплуатацию авто. Такое решение невозможно, поскольку форсунки не поддаются разборке, их нельзя прочистить и реанимировать, а купить можно только в цельном виде. Такие минусы в работе агрегата приносят неудобства водителям и приумножают расходы на эксплуатацию GDI. Не стоит надеяться на низкую стоимость форсунок. Здесь водителя также ждёт неприятная новость.

Рабочий потенциал форсунок, которые созданы для работы в условиях повышенного давления, не радует своей длительностью. Минусы нарастают, как снежный ком, а мы ещё не подобрались к последнему пункту.

  1. Воздухопропускной фильтр и гидрокомпенсаторы.

Приобретая двигатель GDI, морально подготовьте себя к частому обслуживанию воздушного фильтра. Гидрокомпенсаторы будут напоминать о себе стучанием. Даже после прокачки или полноценной замены этих элементов проблема возникнет вновь после короткого времени. Такое поведение агрегата GDI сложно объяснить, адекватная причина до сих не найдена.

Обзор получился разгромным, с негативным оттенком. Минусы имеются в каждом двигателе, но не такие существенные, как в случае с «джедаем». Конструкторы продолжают работать над усовершенствованием этого автомобильного механизма, пытаясь недостатки превратить в плюсы. Мы не теряем надежды, что в ближайшем будущем их работа принесёт положительные результаты и каждый российский водитель сможет без опасений купить автомобиль с двигателем GDI, в котором будут одни плюсы.

Читайте также  Какой генератор на двигатель ямз 236
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector