Газ 3102 волга как сделать турбо 4062 двигатель

Газ 3102 волга как сделать турбо 4062 двигатель

ГАЗ-3102: 7 мифов про «народный Мерседес»

ГАЗ-3102 — моя любимая отечественная машина. Со всеми ее плюсами и минусами. Ездил, чинил, тюнинговал, переделывал, радовался, злился — всё было. И так делали тысячи владельцев. А десятки тысяч завидовали, что они такую машину не могли купить. Нет ничего странного в том, что про модель рассказывали. назовем это «разное».

Миф 1. ГАЗ-3102 срисовали с Мерседеса

Правда состоит в том, что такое указание было. Модель 3102 изначально должна была сменить на конвейере «24-ку», сделав при этом, по указанию свыше, шаг в направлении Мерседеса S-класса W116 начала семидесятых. Был когда-то такой красавец — на него и сегодня приятно посмотреть.

Но что реально могли сделать газовцы? Двигатель на первых порах стоял необычный — форкамерный, а тормоза стали дисковыми, но в остальном ограничились, по большей части, внешними эффектами. Кузов получил клиновидное оперение, «мягкую» переднюю панель, очень симпатичные сиденья и бензобак за спинкой заднего сиденья. Пассивная безопасность — примерно как у W116. Причем на самых-самых ранних моделях бак был еще под брюхом, но, глядя на заведомо «правильный мерс», это быстренько поправили.

А неправда состоит в том, что итоговое сходство с мерседесом выразилось разве что в стремлении сделать машину лучше, чем она была. Изначально конструкторы были зажаты рамками той же «двадцатьчетверки», а потому ни до какого «передирания» дело просто не дошло. Да и не могло дойти.

Миф 2. Такую Волгу не продавали частным лицам

Это тоже и правда, и неправда. Точнее, поначалу было правдой, но потом всё изменилось.

Но после развала СССР всё поменялось. Очумевшие от переизбытка средств чиновники радостно накупили настоящих мерседесов, а потому Волге пришлось шагнуть в народ. Тут-то и выяснилось, что 3102 получилась настолько удачной, что сможет продержаться на плаву очень долго. Более того, для нее придумали замечательный термин: «Представительская»! Начиная с этой модели, «Волги» существовали в двух обличьях: престижная 3102 и остальные. И если за последующие четверть века вместо ГАЗ-24 появилась 24–10, а затем — 31029, 3110, 31105, то все это были как бы «простые волги». А вот 3102 все это смутное время просуществовала вне календаря и пространства — как комод красного дерева или кузнецовский фарфор. При этом она потихоньку получала измененную переднюю подвеску, мощный впрысковый мотор, пятиступенчатую коробку, гидроусилитель руля, современный салон и т.п.

Миф 3. Самую «редкую» Волгу выпускали дольше, чем любую другую

Это правда. Первые «ноль-вторые» появились в конце 1981 года, а последние были выпущены в 2008.

Миф 4. Бензобак переехал от спинки заднего сиденья под днище, потому что модель 3102 провалила тест по безопасности.

Но тут в дело вмешалась табель о рангах. Как уже отмечалось, машина так понравилась Большим Начальникам, что в личное пользование ее решили не продавать. А тем, кто ездит на заднем сиденье, расположение бака и форма багажника глубоко безразличны. При этом массовой оснастки под нормальный 70-литровый бак на заводе не было. Поэтому смотреть на «мерседес» вскоре перестали, а на 3102 поставили древний бак от 24-ки, унифицировав заднюю часть кузова с «плебейским» вариантом типа ГАЗ-31029, поступавшим в розничную продажу.

Позднее 55-литровые баки потихоньку стали заменяться на 70-литровые — внешне они различались числом продольных штамповок. Но место их расположения при этом не изменилось.

Миф 5. На ГАЗ-3102 специального назначения устанавливали двигатели с форкамерно-факельным зажиганием.

Это неправда. О специальном назначении речь не шла: поначалу на все 3102 устанавливали новый движок — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием и ступенчатой системой впуска воздуха. Экономичный, необычный, инновационный мотор должен был снизить прожорливость Волги на пару литров. К сожалению, эйфория длилась недолго, и новичка потихоньку «уволили»: его тепловой режим получился очень напряженным, а карбюратор то и дело требовал настройки. Для «волжанок» это было в диковинку, потому что изначально машины славились равнодушием к своевременности и качеству обслуживания, исправно наматывая сотни тысяч километров. В итоге такой движок просуществовал примерно до 1992 года — в производстве он соседствовал с «обычным» ЗМЗ-402.10, после чего от него отказались. Позднее под капотом «ноль-вторых» поселились впрысковые ЗМЗ-406. А в конце конвейерной жизни появились и «ноль-вторые» с двигателем Chrysler.

Миф 6. Тормоза никуда не годились

Это и правда, и неправда. Тормоза, по директиве министерского начальства, позаимствовали с «Москвича» в угоду унификации. Конструкторы упирались, как могли: мол, машина-то куда тяжелее. Но указание «еще раз все просчитать» выполнили. Оказалось: выдержат, но на пределе. Автомобиль успешно прошел все положенные испытания, но позже начались аварии. Да не простые, а с лицами из высших эшелонов власти. После нескольких ДТП с внезапно отказавшими от перегрева тормозами пришлось даже выпустить засекреченную инструкцию, как и насколько часто менять тормозную жидкость. Оказалось, что со временем она впитывала влагу, а потому кипение наступало раньше положенного. Директива приказывала перед заливкой проверять ее «на вшивость», то бишь на реальную температуру кипения. Мол, соответствует ли ГОСТу? А в книге Н. А. Пугина «50 лет с Горьковским автомобильным: Воспоминания. Размышления» по этому поводу было сказано, что механики, дескать, самовольно заливали жидкость БСК, кипящую при температуре чуть выше 90 градусов. Проблемы исчезли с появлением новых тормозных жидкостей DOT-3, DOT-4.

Миф 7. Кузов «ноль-вторых» опаивался снаружи.

Это частичная правда. Владел автомобилем ГАЗ-3102 образца 2000 года, в ПТС которого была запись: «С опайкой швов кузова». Но целиком весь кузов, конечно же, никто припоем не покрывал.

Всех, кто хочет поделиться своим мнением о ГАЗ-3102, приглашаем высказаться чуть ниже.

Как установить турбину на ЗМЗ-406

Начну со скучного.
Бюджет вам выйдет около 100+ т.р. (сюда входят запчасти все, что стоят у меня, ШДК, МОЛТ и соединители).
Общее полное время постройки вышло 6 месяцев (во всем виновата отработка технологии и многократные примерки). Но спустя 4 месяца я уже ездил.
До этого я устанавливал на свой двигатель популярный SC14. ммммм … если у Вас корч, то да, хорошая тема. Если повседнев, то слишком шумная штука.
Для начала мы примеряем турбину и варим коллектор. После сварки обязательно нужно отжечь коллектор, для снятия внутренних напряжений, иначе он может лопнуть от перегрева. За одно произвести воронение маслом.

Все трубы водопроводные (черняга), нержавейку у нас найти сложно, только на заказ и её я пока верить не умею. Затем варим приемную трубу. Должно получиться что-то типа такого.

Дальше накидываем всё это дело на двигатель и делаем переходник на маслоподачу. В этот же переходник вкручиваем датчик давления масла аварийный.

Переделываем картер двигателя. С одной стороны ввариваем штуцер для маслослива внутренним диаметром не меньше 16 мм, с другой стороны слив масла с радиатора.

По ходу дела (чтобы по сто раз не лазить), я заменил ГРМ у меня однорядный на башмаках от Родос, новая помпа, маслонасос змз-514 (но люди и на родных прекрасно ездят), вкладыши притер по методу SkyRider, небольшие доработки в ГБЦ и по впуску.

Радиатор охлаждения я купил на ajs и он от ВАЗ-2110 ! (да что таить, почти все запчасти я там купил). Справляется слишком на УРА ! в 32 градуса жары быстро сдувает, а вот в +15 температура 78 градусов = (( термостат на 82 стоит. Этот радиатор входит без переделок. Нужно изготовить нижнюю планку (её ставим на стандартные опоры через резинки на шпильки, а сверху изготавливаем пластину)

Здесь видно верхнюю пластину и радиатор от Калины, работает довольно тихо. Хотелось бы ещё реализовать вторую скорость.

Первое время компановка была без интеркулера (быстро раздувалась турбина, но температура воздуха доходила до 70 градусов, на бусте и того больше), расход в городе 12-15л/100 в режиме быстрый пенсионер.

Совсем недавно поставил интеркулер. Но пока не откатывал прошивку, как раз обкатка на подходе завершения. Сразу почувствовал небольшой приход, увеличился турболаг. Расход пока не замерял

Все трубы использовал выхлопные с Газельки, подбирал на глаз в магазине. Перед интеркулером вообще не пришлось дорабатывать, кроме уха крепления.
Интеркулер закрепил на верхнюю рамку телевизора, через резиновые втулки. Внизу сделал опору во избежание болтанки охладителя.

А вот после охладителя воздуха пришлось пилить и варить трубу.
Силиконовая прокладка времянка, позже приварю ухо для крепления.

С площадкой аккумулятора выглядит так. Никто никому не мешает ко всему есть доступ.

И оконечный вид такой

Что можно сказать, стоит или нет ?
Ну конечно стОит и стоИт!

На все вопросы с удовольствием отвечу, ни от кого не закрыт.
Идите к своей мечте и исполняйте её правильно и с умом.

Газ 3102 волга как сделать турбо 4062 двигатель

Всем привет, хочу турбину поставить на змз 406, что для этого нужно ? хочу на первое время с минимальными вложениями, понять понравится или нет . Кто предложит ЖУЗИТ, того бомжи обоссут и странник изнасилует !

Комментарии 92

Ино конечно же да.с турбо бюджетом можно взять бюджетную ино, но.дело в экзотику.и кого куда тянет.можно долго писать.

А машину не жалко?
На Волгах с ЗМЗ-409.10 которые для скорости мигают синими лампочками на крыше через год-два крыша в гармошку и передние лонжероны у моторного щита месте с балкой гулять начинают.

у тербоджеев не гуляет, а у 409 гуляет ?) родос, ты уже прям ваще

Если бы не видел своими глазами как ушатываются кузова Волг, то и не говорил.

Один приятель на то чтобы ездить на двигателях ЗМЗ-409.40 и ЗМЗ-405.40 кузов ГАЗ-3110 варил-варил и в конце концов продал вместе с обоими двигателями и купил иномарку.

а заводские 405е ?)

ЗМЗ-405.20 и переходные ЗМЗ-407 (с низкими поршнями 92,0 и коленом от 409) с блоком Микас 7.1 и программой от 3111 вполне шустро едут.

и кузов внезапно не рвет ?)))

Кузов уходит незаметно, как дети в школу.
Когда появятся усталостные трещины на сгибе передних лонжеронов и начнут рваться усилители крыши будет уже поздно.

А не нужно совковый v8 переводить на инжектор. Ты не сравнивай совсем древнего мамонта с 406, который конструктивно не намного хуже того же рб. Именно конструктивно. И турбирование 406 уж побюджетнее покупки живого япономотора и его свапа.

У него даже интеркуллера нету — обычный колхоз.

Я думал уже все, а нет…

Порой на Драйве, продавал кто то кит на 406.

www.drive2.ru/r/gaz/4899916394579133340/ обратись к нему он строит 406 турбо под ключь, думаю раскажет много чего полезного

Издеваешься?) из 406 бюджетно только можно сделать жоповоз не трогая его, компьютер на выброс и покупать абит или еще какой друго, и цена в районе 15 за новый. Турбина тоже около 20-25 будет стоить, про ковку и прочие ништяки надо говорить или уже цена пугает?) Поставь rb25det и горя не знай 280 кобыл и все пучком без потери ресурса. мало? шибани rb26dett там уже и 350-400 снять можно не напрягаясь. опять мало? запихай мерсовский м120 v12 и турбони его квадрой(4 турбы) там в стоке 400 коней на атмо а будет все 600, 700 или даже к 1000 может подойдешь)

Этих джигитов только Аллахом напугаешь)))

Нацию с религией не приплетай. Я понимаю, отсутствие аргументов, все дела, но все же.

Вы как ГУРу можите хоть один удавшийся проект с турбо 406 продемонстрировать? А то ютуб выдает только казель разогнавшуюся за 20 сек до 100 и волжану вложенную не разумную сумму денег и какой ресурс очень не понятно.

А ты на драйве посмотри, не все имеют каналы на ютубе. Да и искать я ничего не должен никому, у самого 406 турбо.

Давай ссылки с реальными замерами скорости, про расход денег молчу пока!

Ищи сам, я тебе должен что ли?

Да просто обязан доказать свою правоту точки зрения! Или только языком почесать горазд?

Да нет, я себе 406 турбо собрал и езжу на нем около года. А вот у тебя аргументация, скажем так, на нуле.

У меня аргументация простая, что надо радоваться если моторы змз работают по техническому регаменту. Установив турбину умышленно убовляешь ресурс мотора, с которым кому как повезет. Это я к тому, что уж лучше избавиться от этого мотора и поставить проверенный временем пускай японский атмосферник, чем говнотурбировать за недорого 406!

Моторы змз 406 при должном обращении ходят по 300-500 к, проверено. А турбонаддув за недорого с давлением 0.5 бар никак не сокращает его ресурс. И это тоже проверено, и не только мной. А ставить японский мотор — от 100 к, что значительно дороже.

AlExAnDr1988

Давай ссылки с реальными замерами скорости, про расход денег молчу пока!

Тут на драйве есть как минимум несколько проектов

Ну дак ты дай ссылки на этих людей. Очень интересно почитать, чего творится под капотом если ведут бж. Только пожалуйста не включай дурачка типа «Я тебе чего то должен?» или «Тебе надо, ты и ищи».

Я никого не включаю, мне не за чем. Ищи сам.

Искал я. Только вот не видел массовой распрастраненности, которые сделали за 3 копейки и ездят радуются. Вот про тойотовские свапы сколько угодно хорошего. Ну вы автомеханик самоучка как понимаю, а не по образованию, поэтому дальше вести с вами диалог считаю бессмысленным.

Отсутствие массовой распространенности не говорит о том, что ты прав. Дело вкуса, кому-то интересен тюнинг, кому-то свап. Я лишь оспорил твоё мнение, что это бредовая идея и т.д.

Понимаешь, я 7 лет наблюдал за данной теме на аллгазе. Как показала практика, что результат не оправдывает средств, кроме бесценного личного опыта.

Я иного мнения. Просто те, кто ощутили прирост, обычно хотят большего. Большей мощности, большего комфорта (автомат и т.д.). Человек, который уже начал модифицировать свою машину, зачастую остановиться уже не может. Вот и переходит к свапу. Кто спорит, на японцах большой мощности добиться проще. Но турбо змз на небольшом давлении — не такое гиблое дело, как думают некоторые.

Почитай БЖ человека, по ссылке на продажу турбо комплекта. Человек инсталировал его 1 год назад, а теперь продает по причине перехода на ГБО. Ну не бред ли?

Не факт, газ сухой, не охлаждает клапана, хоть и октан выше, но может случиться прогар на турбе

А может что то не так пошло с турбиной и нужно как то объяснить причину отказа, чтобы продать?

Так можно до любой продажи докопаться

Да ну? Я к примеру сейчас продаю свою машину, дак на ней можно поездить и пощупать, а не как кота в мешке.

Много чего в машине подобно коту в мешке. Которое может накрыться в любой момент. Неубедительно

Ну я уверен что колхозно турбированный 406 вызовит больше не довери и менее надежный, что стоковый 406. Как бы законы теоритической механики «Чем меньше деталей, тем больше надёжность» не кто побороть не смог. Также и всякие тазики заниженные и прокаченные по крайней мере у нас в России много не ездят.

Принцип турбирования знаешь? Вот прям подробно? Нет там столько деталей. Но у новичка вызовет беспокойство, не спорю

Тебе турбину нужно охлаждать, а это лишние соединения, изменения температурного и эксплуатационного режима мотора. Всех тонкостей не знаю, но если мотор ею не оборудован, то кастомы уменьшают ресурс и надежность!

Температурный режим 406 не меняется, если радиатор исправен, он отлично справляется. Единственный нюанс — давление масла. Но это легко решается установкой насоса от 514, либо комплектом увеличенных шестерен от бон. Охлаждение масла можно оставить стоковым, либо поставить более производительный радиатор или теплообменник.

Косячные наборы у БОНа, хотя затея хорошая, но качество хромает

Shaldonhome

Издеваешься?) из 406 бюджетно только можно сделать жоповоз не трогая его, компьютер на выброс и покупать абит или еще какой друго, и цена в районе 15 за новый. Турбина тоже около 20-25 будет стоить, про ковку и прочие ништяки надо говорить или уже цена пугает?) Поставь rb25det и горя не знай 280 кобыл и все пучком без потери ресурса. мало? шибани rb26dett там уже и 350-400 снять можно не напрягаясь. опять мало? запихай мерсовский м120 v12 и турбони его квадрой(4 турбы) там в стоке 400 коней на атмо а будет все 600, 700 или даже к 1000 может подойдешь)

Штатный компьютер без проблем справляется с оборотами до 8 к, ковка ему до 0.7 бар при заводской степени сжатия не нужна, а захочет больше — может поставить карбовую поршневую, до полутора бар задуть позволяет, на СЖ 8.2. И из своего опыта твёрдо могу сказать, что можно уложиться в 50 к. Сколько там свап рб стоит, напомни-ка?))

Около150, так это другой уровень а не дешманскийкит непонятно каких кооперативных деталей. Э то кк на жигули пихают турбину и ждут чуда, да чудоесть, запихал один улитку от субару на ваз2107, результат поршеньв поддоне а шатун с блока вылез и сказал своему хозяину- »Привет мудила». Хочешь дури, пихай нормальный мотор, хочешь с шевроле траил блайзер 270 кобыл 460 момента 5.3 литра. турбо-жужжалку, пихай от ниссана или тойоты, можно и рядник бмв запихать. но возиться с совковым мамонтом и получить результат не доходящий до уровня сток атмосферника японца-это смешно)

Ты рассказываешь бред)

Shaldonhome

Издеваешься?) из 406 бюджетно только можно сделать жоповоз не трогая его, компьютер на выброс и покупать абит или еще какой друго, и цена в районе 15 за новый. Турбина тоже около 20-25 будет стоить, про ковку и прочие ништяки надо говорить или уже цена пугает?) Поставь rb25det и горя не знай 280 кобыл и все пучком без потери ресурса. мало? шибани rb26dett там уже и 350-400 снять можно не напрягаясь. опять мало? запихай мерсовский м120 v12 и турбони его квадрой(4 турбы) там в стоке 400 коней на атмо а будет все 600, 700 или даже к 1000 может подойдешь)

в 22 года рассказывать про Абит… ты можешь мне сейчас назвать отличия Абита от Микас 7.1? Что может Абит, чего не может Микас 7.1? Чем настраивать Абит? Или каждый раз Гуняеву билет на самолет покупать?

По возрасту судишь?) я в 17 лет не классику тюнинговал а уже м62б35 пытался пихать в волгу и менять подвеску заднюю на независимую, да сварочника и места не было. В абите много вкусных плюшек, да даже те же 6-8-10-12 котлов уже чего стоят, а насчет софта для установки и прошивок это отдельная песня и там цена не 1-1.5 т.р как на микас залить 580… или другую прошивку)
Ps/ держал в руках абит под двигун с прошивкой на 950 лс, одно железо без прошивки 30 или 35 стоило, про прошивку молчу там индивидуально и настраивается на диностенде а потом калибровали на треке.

Сужу по зрелости, но с прошивками ты явно не знаком, ни с микасом ни с абитом.

Не выйдет минимальными вложениями, особенно, если хочется эффекта, без потери ресурса. Это как в игровых автоматах. Когда очнёшься- от цифры ошалеешь. Если- бы было возможно по дешману изобразить, действительно, что- то стоящее и надёжное, завод уже поставил- бы. Даже в блоке место для масляного канала есть. Вдруг не видел отзыв человека :
стоит послушать его вариант.

для меня дешман 50+-, так что я понимаю чего хочу, понравится турбина я и за 200 мотор сделаю)

У меня в блоге посмотри, там восьмёрка с зиз 406

Ну дак ставь сразу змз 560, а не муйней занимайся. И так то 406 в стоке не очень жизнеработаспособный, а ты к нему еще хочешь турбину приколхозить, которая сразу сдует запас большую долю ресурса мотора и при этом проиграет атмосферным не убиваемым джейзетам)

Газ 3102 волга как сделать турбо 4062 двигатель

«Родной» поршень 406-го мотора имеет архаичную форму с замысловатыми усилителями и ребрами, которые увеличивают массу конструкции, но, к сожалению, не прибавляют ей жесткости.
Новая разработка выглядит проще и изящнее, проблема увеличения жесткости решена оптимизацией геометрии.
Даже при беглом сравнении видно, что импортное изделие отличается более плотным литьем. Все поверхности поршня имеют высокую чистоту и покрыты сплавом олова.

К сожалению, на этом список бед и жалоб не кончается. Ведь что такое поршень по большому счету? Изделие из алюминиевого сплава, весом около 350 г. Прошу обратить внимание на название металла — алюминий. У нас в стране, приходится с сожалением признавать, этот металл ассоциируется с понятиями «большие деньги» и «криминал». Это, конечно, не относится к теме статьи, но к качеству поршней имеет непосредственное отношение. Ведь по классической технологии для изготовления поршней должен использоваться сплав на основе так называемого первого, то есть полученного электролизом, технически чистого алюминия, к которому добавляются те или иные ингредиенты для придания сплаву определенных, заранее запланированных свойств.Что же происходит в действительности? Изготовители поршней, обладая довольно странной психологией, рассуждают примерно так: если у нас не берут поршни, не отличающиеся высоким качеством, по 3 руб., то надо предложить покупателю товар по 1 руб. 80 коп. А сделать это можно, не понеся убытков, только еще большим снимем качества изделий. В ходе этой борьбы за цену вместо достаточно дорогого первичного алюминия частично или полностью используется металл, полученный после переработки отходов, так называемый «вторичный алюминий». Что скрывается за этим понятием, думаю, разъяснять не надо. Во вторичном алюминии — повышенное содержание окислов, железа и другого хлама, который неизбежно присутствует в алюминиевом ломе. Нередкость и присутствие органики, в результате чего заготовки имеют повышенную пористость. Наличие железа повышает хрупкость материала и не позволяет добиться обходимого уровня чистоты обработки. А воздействие других примесей даже учесть невозможно.Не хочется огульно ругать наших изготовителей поршней — они стараются разумно шихтовать сплав, добавлять необходимые лигатуры, но и наличии «компота» в исходном металле получить высокое качество сплава очень нелегко, а сюда — нестабильность свойств готовых изделий, невозможность определить заранее, как они ведут себя в работе. Поэтому и приходится делать максимальные зазоры, чтобы «не расперло», «не заклинило». Где уж тут говорить о надлежаащем качестве сборки моторов и последующих высоких и долговременно стабильных эксплуатационных характеристиках?!

Читайте также  Какой двигатель устанавливался на опель инсигния

К сожалению, неприятности не ограничиваются лишь этим списком. В своей практике специалисты фирмы «Механика» столкнулись с четырьмя случаями поломки поршневых пальцев, неразрывно связанных с поршнями 406-го мотора. Мало того, что сам палец изготавливается высадкой и прокаливается на всю толщину, так еще свою лепту вносит и неравномерное распределение напряжения, обусловленное конструктивной формой поршня. О последствиях таких поломок можно даже не упоминать.

В отличие от отечественного поршневого пальца, производящегося методом двусторонней высадки, импортный — цельнотянутый, к тому же прошедший оптимальную термообработку. Это гарантия стабильности прочностных характеристик и отсутствия внутренних концентраторов напряжений.
В отличие от отечественного поршневого пальца, производящегося методом двусторонней высадки, импортный — цельнотянутый, к тому же прошедший оптимальную термообработку. Это гарантия стабильности прочностных характеристик и отсутствия внутренних концентраторов напряжений.
Все составляющие поршнекомплекта, который потребитель получает «из одних рук», строго согласованы по размерам и массе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector