Формула расхода масла в двигателе

Формула расхода масла в двигателе

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

расчет расхода масла

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Норма расхода моторного масла на угар

нормы расхода масла в двигателе

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателяДопустимый угар
В процентах, % 100 л. топливаВ граммах, г. на 1000 км
НовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Бензиновый0,005 – 0,0250,025 – 0,15 до 2525 – 100
Турбированный0,05 – 0,080,5 – 1до 100100 – 300
Дизельный0,035 – 0,250,3 – 0,830 – 55до 200
Роторный0,5 – 1,21 – 2500 – 1000до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.
Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:
Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Расчет расхода масла на 100 л топлива

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива

В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Формула расхода масла в двигателе

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

Расход масла на 1000 км пробега или 100 литров топлива

Расход масла является одним из важнейших показателей общего состояния двигателя. Нормы расхода у каждого силового агрегата свои. Их превышение – явный признак какой-либо неисправности.

В этой статье рассмотрим, какой «масляный аппетит» имеют двигатели разных типов, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки.

Норма расхода масла

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005-0,025 % на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на каждую тысячу километров пробега. В изношенном двигателе нормой является 0,1 % и 100 граммов на 1000 км соответственно. Если автомобиль работает на пределе, имеет турбированный или дизельный агрегат, то показатель угара масле будет еще выше.

Для грузовых длинномеров нормальным считается потеря на угар 0,3-0,4 % масла на 100 л топлива.

После капитального ремонта и более чем 5-летней эксплуатации силового агрегата нормы потребления смазочной жидкости увеличиваются на 20 %.

Рассмотрим, какой расход масла имеют двигатели разных типов.

Бензиновые двигатели

В бензиновых автомобилях с небольшим пробегом нормальным показателем расхода масла считается 5-25 грамм на 100 литров горючего.

В период обкатки только что приобретенной машины происходит притирка деталей двигателя, из-за чего расход масла значительно выше. Со временем этот показатель приходит в норму.

Подержанные автомобили со средним пробегом могут расходовать около 25-100 граммов масла на каждые 100 литров затраченного топлива. Никаких проблем по технической части при этом не наблюдается.

Критично, когда транспортное средство потребляет свыше 300-400 граммов масла на 100 литров бензина. В подобной ситуации возрастает угроза заклинивания двигателя, требуется обязательно посетить автосервис и устранить причины повышенного расхода смазки.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели нуждаются в большем количестве смазки, чем бензиновые, поэтому расход масла на угар в них существенно выше.

Нормой для дизеля считается 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или 1000 километров пробега. Если расход увеличивается до 200 граммов, требуется обязательно посетить автосервис.

Если дизельная машина работает под нагрузкой, перевозит тяжелые грузы или эксплуатируется в сложных условиях, нормальный уровень потребления смазочного материала будет выше.

Турбированные двигатели

Предельно допустимый расход масла в силовом агрегате с турбонагнетателем значительно превосходит показатели обычного атмосферного двигателя. Причем это касается как бензиновых, так и дизельных.

Сегодня на рынке появляется все больше новых турбомоторов, обладающих солидной мощностью при небольшом рабочем объеме. Учитывая, что расход смазки напрямую связан с показателями мощности, именно у турбодвигателей норма потребления масла самая высокая. И это вполне естественные затраты.

Новый двигатель с одной турбиной может расходовать около 80 грамм смазочного материала на каждые 100 литров топлива или 1000 километров пробега. Если турбин несколько, норма потребления возрастает в несколько раз.

Изношенные турбоагрегаты требуют еще больше смазки. В определенных ситуациях машина начинает расходовать порядка около литра масла на 1000 километров. При неисправной турбосистеме расход поднимается до еще более шокирующих показателей.

Если турбированный силовой агрегат «съедает» больше 2 литров смазки за 1000 километров пробега или при сжигании 100 литров горючего, требуется срочно найти причину этому и устранить ее.

Калькулятор расчета нормы

Для определения нормы потребления моторного масла в расчет берется не величина пробега, а расход 100 литров топлива. Такой показатель является более точным, ведь в пробках масло истощается еще больше, а одометр при этом не меняет своего значения.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе, нужно воспользоваться специальной формулой и калькулятором. Она предполагает подсчет допустимого количества масла согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

где ∑q – масло, долитое в течение цикла (между ТО), Qз — залитое при заправке, Qсл – слитое при замене.

Расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют по формуле:

где V – емкость системы смазки двигателя, P – расходуемое топливо k – коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного двигателя 1,25, бензинового 1,15, турбированного 1,3.

Что вызывает повышение расхода масла и как этого избежать?

Большой расход моторного масла может быть обусловлен условиями эксплуатации автомобиля, повышенной нагрузкой на двигатель, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.

Значение, превышающее допустимый показатель, может быть обусловлено грубым несоответствием масла допускам или использованием фальсифицированного продукта.

Дизельные двигатели, как уже было упомянуто выше, могут потреблять значительно больше масла, чем бензиновые. Это связано с повышенными компрессией и нагрузкой на узлы из-за высокого давления.

Расход смазочной жидкости зависит от возраста силового агрегата, его мощности, рабочего объема цилиндров и степени износа. Кроме того, большую роль играют климатические условия, своевременность проведения техосмотра и ряд других факторов.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть:

  • Перелив масла при замене или доливке
  • Низкое качество масла и его активная испаряемость
  • Повышенные нагрузки на двигатель (езда в горной местности, по бездорожью, на высокой скорости, с прицепом и т.д.)
  • Физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра)

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет следующая таблица.

Уменьшить расход масла можно, если перейти на более вязкое масло, например, с синтетики на полусинтетику, а для изношенных двигателей – на минералку.

Не следует забывать о сезонной замене смазочных материалов. Капитальный ремонт – крайняя мера, которая потребуется иномаркам после 250 тыс. км пробега, а китайским и российским автомобилям после 150-200 тыс. км.

Вывод

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать разные виды продуктов, заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки масла. Его нормальный расход – важное условие для корректной работы силового агрегата. Недостаток или избыток смазки негативно скажутся на функциональности двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля его владелец должен контролировать расход масла, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранения неполадки.

Калькулятор расхода моторного масла

Расход масла для автомобильного двигателя определяют с учётом количества данного состава, выгорающего в моторе. Чрезмерное выгорание масла часто указывает на его недостаточное качество или же на поломки в самом моторе (в последнем случае имеет место утечка, преимущественно через малосъёмные кольца и клапанные сальники).

Всё определяется цифрами и признаками дополнительного характера, проявляющимися при угаре смазки. Точно определить превышение нормального показателя, поможет калькулятор расхода моторного масла.

Масляное голодание — главные причины и последствия

Масляным голоданием называют такое состояние мотора авто, когда ряд узлов и агрегатов получает слишком мало масла для своей стабильной работы. Причин, по которым возникает данная проблема, существует три:

  • Недостаток масла в моторе. Замена машинного масла — обязательная составляющая постоянного техобслуживания.
  • Пропуск времени замены автомобильного масла. Принято менять моторное масло, после каждых 15 000 км, однако учитывая состояние двигателя и те условия, в которых эксплуатируется авто, замена может происходить за меньший отрезок пробега.
  • Низкое качество масла. Ради экономии автовладельцы порой покупают его в ненадёжных местах, что ведёт к неполадкам мотора.
  • При незначительном голодании отмечается на щупе уровень смазки несколько ниже минимального, однако в данном случае явных симптомов голодания нет. Ряд автопроизводителей даже оставляет такой «зазор». Причём даже в случае уровня масла меньше минимума, со стороны мотора, может вовсе не быть отклонений.

расход масла в двигателе

Результат масляного голодания мотора прямо определяется длительностью голодания и критичностью ситуации:

  1. 1-я стадия голодания. В этой ситуации возникает явный симптом, который заключается в подёргивании авто при езде и при смене скорости. Ещё на 1-й стадии голодания начинается выход синего дыма из трубы выхлопа. Когда можно увидеть дым синего цвета, следует делать вывод о залегании поршневых колец мотора, что предполагает выполнение раскоксовки.
  2. 2-я стадия. Вышеозначенное кольцевое залегание довольно просто устраняется, однако в случае игнорирования симптомов масляного голодания либо при слишком быстром износе двигателя появляются проблемы, связанные с распредвалом.
  3. 3-я стадия. В случае почти полного отсутствия масла в моторе проблемы могут затронуть, кроме распредвала, также коленвал и поршни мотора.

Нормальный расход масла на угар

Для легковушек, нормой угара, принято считать расход масла на уровне от 0,005 до 0,025 процента на 100 л сжигаемого горючего. Это примерно равно 5-25 г машинного масла на 1 000 км. При изношенности моторов эти показатели могут составить до 0,1 процента и 100 г на 1 000 км.

повышенный расход масла

Для грузового автотранспорта, расход масла находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 процента от топливного расхода. Расчётная формула подразумевает использование объёма сожжённого топлива, а также долитого машинного масла на протяжении этого времени.

Однако данный расчёт расхода, рекомендуемый производителем Скания, касается только тяжёлых машин, с объемом двигателя свыше 16 литров.

Расчётные формулы расхода

Масляный расход для автомобильного мотора рассчитывается на основе объёма масла, который тратится на сжигание 100 л горючего. Для выяснения нормы масляного расхода в моторе своего авто, необходимо использовать формулу и калькулятор либо же специальную форму онлайн.

Последняя подразумевает подсчёт допустимого объёма масла для угара с учётом разновидности мотора, масляного объёма и затрачиваемого горючего при учёте того состояния, в котором находится поршневая группа.

  1. Фактический общий масляный расход на угар в течение цикла работы масла (от одной замены до другой) рассчитывается с помощью формулы Qy = ∑q + (Qз-Qсл). ∑q — объём машинного масла, влитого на протяжении цикла (между ТО); Qз — количество влитого при заправке масла; Qсл — количество масла, которое было вылито при замене.
  2. Расход залитого машинного масла в л на 100 л горючего определяются по формуле Mз = V / (P*k). Здесь V — ёмкость смазочной системы мотора; P — количество расходуемого горючего, k — коэффициент износа поршневой группы (он составляет для дизельных автомобилей 1,25, для бензиновых — 1,15, для турбированных — 1,3).

Норма масляного расхода повышается до 20 процентов для авто, прошедшего капитальный ремонт и эксплуатируемого свыше 5-и лет.

как расчитать расход масла

Метод определения реального расхода

  1. Выяснить реальный расход масла для двигателя машины на угар, возможно после пробега от 200 до 300 км. В автомобильном картере, уровень используемого масла, должен находиться между обозначениями МАХ и MIN, нанесёнными на щуп мотора.
  2. Перед заездом требуется прогревание мотора. Масло должно иметь температуру от +80 до +85. Его слив производится на ровной поверхности. Его стекание из поддона должно длиться 15 минут.
  3. Чтобы обеспечить точный результат, следует вместо объёма, следует ориентироваться на массу, ибо количество смазки, оставшееся в фильтре, определяется после взвешивания.

Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным

Чтобы определить норму потребления масла ДВС, для расчётов можно использовать, количество использованного горючего. Данный метод более точен, чем вычисления на основе преодолённого расстояния, поскольку при стоянии в пробке, масленное потребление мотором увеличивается, при неизменном значении одометра.

расход масла на 100 км

Нормы масляного расхода существенно повышаются для машин, прошедших капремонт и эксплуатируемых свыше 5-и лет. Средний уровень машинного масла, которое расходуется мотором, после 150 000 км находится в диапазоне от 0,35 до 0,55 л.

Бензиновый мотор, который работает на пределе собственных возможностей, потребляет 0,4-0,6 процента при 100 л сожжённого горючего, что составляет примерно от 400 до 600 г машинного масла на пробег в 1 000 км.

С дизельным мотором ситуация обстоит аналогично — мотор при интенсивной эксплуатации начинает потреблять смазки больше на 0,5 процента. Для форсированного турбодизеля с 2-я турбинами расход доходит до 3 процентов объёма машинного масла, которое заливается в двигатель.

Как пользоваться калькулятором

Важное значение в этом расчёте принадлежит объёмам сжигаемого горючего и используемого масла и виду мотора. С учётом данных параметров рассчитывают удельный масляный расход.

Чтобы рассчитать удельный расход автомобильного масла в моторе, нужны следующие параметры:

  1. В поле «топливо» нужно ввести его расход в л на каждых 1 000 км (с учётом расчётных формул данное значение составляет 100 л).
  2. В поле «масло» — количество масла, регламентируемое автопроизводителем как необходимое.
  3. Разновидность мотора. Следует отметить отдельно, если авто в эксплуатации уже свыше 5-и лет.
Читайте также  Как проверить уровень масла в двигателе ваз 2105

Важно осознавать, что итоги, выдаваемые калькулятором расхода масла, носят обобщённый характер. Для ряда двигателей (из-за конструктивной специфики) они бывают неточными, поэтому требуют коррекции.

С помощью расчётов онлайн калькулятора, можно определять норму расхода масла, предназначенную для быстрого учёта уровня его потребления.

Если статья была для вас полезной, поставьте палец вверх

Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки

Расход затирки для плитки на 1 м2 — калькулятор, формула расчета

Расчет гипсокартона на перегородку — нормы расхода, калькулятор

Как рассчитать расход краски для стен и потолка?

Расчет штукатурки и шпаклевки — нормы расхода и калькулятор

Калькулятор расчета производительности форсунок

Калькулятор расчета времени зарядки АКБ

Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин

Сравнение шин американского и европейского типоразмеров

Калькулятор замены шин

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Нормальный расход масла и отклонения от нормы

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?

Предупреждение о низком уровне моторного масла

Как рассчитать расход

Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле:

  • Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
  • P – количество израсходованного горючего;
  • k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.

Норма расхода на угар

Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.

Моторное масло

Почему случаются отклонения от нормы

Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от АО «Обнинскоргсинтез».

Нормальный расход масла на 1000 км

масляный щуп двигателя

Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

замер масла

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

подтеки масла на двигателе

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

закоксованные кольца

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Видео про причины расхода масла

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.

Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:

  • стандартный режим эксплуатации – 0,25;
  • скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
  • движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.

Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.

Для атмосферных ДВС

атмосферный двигатель

Показатель нормы расхода масла бензинового двигателя составляет от 0,005 до 0,025% на 100 литров топлива. Получается, что сгорает 5-25 гр масла на 1000 км. Однако если силовой агрегат заметно изношен, показатель возрастает. Нормой в этом случае становится сжигание от 25 до 100 граммов.

Затраты моторного масла в двигателе вырастают в жестких условиях, когда нагрузка на авто увеличивается. Проехав тысячу километров, долить придется от 400 до 650 граммов смазки.

Для турбированных моторов

турбированный двгатель

Важно помнить, что данный тип моторов требователен к качеству расходников и если авто обслуживалось некачественно, то затраты масла вырастают. Нормы потребления смазки для только что вышедших с конвейера турбированных транспортных средств – от 80 граммов на 100 литров топлива.

Допустимый объем выгорания опирается на ресурс ДВС и изменяется в зависимости от предпочитаемого автовладельцем стиля вождения.

Для дизельных двигателей

дизельный двигатель

Нормальный расход масла для дизельного автомобиля будет 0,3 — 0,55 грамм на 100 литров. Владельцу рекомендуется отправиться в сервис, если замечено превышение указанной нормы – 2 или более литров на 1000 километров пробега.

Расчет расхода масла в двигателе

Существуют калькуляторы и специальные формулы, помогающие узнать допустимое количество масла на угар, применимое к конкретному варианту мотора и с учетом прочих параметров. Нормальные затраты смазки рассчитываются по объему, который тратится на сжигание сотни литров горючего.

Формулы для расчета расхода масла

Автолюбителю потребуется определить фактические затраты за цикл и расход на 100 литров горючего.

Фактический расход за цикл – а циклом считается период от одной замены до другой, рассчитывается так:

  • ∑q – объем долитого в рассчитываемый период;
  • Qz – залитое во время технического обслуживания;
  • Qs – слитое при очередном ТО.

Расход на 100 литров рассчитывается иначе:

  • V – объем смазочной системы;
  • R – расход горючего;
  • k – коэффициент износа для поршневой группы авто.

Для разных типов силовых агрегатов значение коэффициента различно:

  • дизель – 1,25,
  • бензин – 1,15,
  • турбированные – 1,3.

Нормы расхода вырастают на двадцать процентов, если транспортное средство перенесло капитальный ремонт и эксплуатируется свыше пяти лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector