Евро маз какой двигатель

Евро маз какой двигатель

Технические характеристики ТОП-4 двигателей подходящих на МАЗы

Часть грузовой машины

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

Грузовой автомобиль

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

  • Дойц (Deutz);
  • Каменс (Cummins);
  • ЯМЗ;
  • Рено;
  • Мерседес;
  • МАН.

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Агрегат для машины

Технические показатели данной модели:

Тип используемого топливаДизель
Рабочий объем15 л
Количество цилиндров8
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Число клапанов16
Экологический стандартЕвро-4
Диаметр цилиндров13 см
Система охлажденияЖидкостная
Механизм клапановOHV
Мощность силового агрегата230 л.с.
МатериалЧугун
РесурсДо 1 000 000 км
Система электронного впрыска топливной жидкостиЕсть
Ход поршневой части14 см
Максимальный крутящий момент2200 Нм
Расположение распределительного валаВерхнее
Габариты100*96*90 см
Вес движка ЯМЗ11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов1-5-4-2-6-3-7-8

Технические параметры двигателя Рено:

Используемое топливоДизель
Рабочий объем мотора12 л
Количество клапанных элементов24
Механизм газораспределенияDOHC
Система питания двигателяПрямой впрыск топливной жидкости
Мощность385 л.с.
Наибольший крутящий момент2400 Нм
Частота вращения коленчатого вала1200 об./мин
Количество цилиндров8
Диаметр цилиндрических элементов12 см
Ход поршня13 см
Расположение цилиндровV-образное
Средний расход топлива25 л
Расположение клапановВерхнее
Параметры100*97*85 см
Температурный режим-27…+32°С
Степень сжатия6
Международный экологический стандартЕвро-4
Расход масляной жидкости7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Агрегат от машины

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Рабочий объем мотора12,96 л
Номинальная мощность231 л.с.
Наибольший крутящий момент2300 Нм
Степень сжатия7,3
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Диаметр цилиндрического элемента13 см
Ход поршневой части14 см
Расположение цилиндровРядное
Система питанияПрямой впрыск топливной жидкости
Расход масляной жидкости на 100 км8 л
ТопливоДизельное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3
Температурный режим-35…+40°С
Наибольшая частота вращения коленчатого вала2200 об./мин
Тип системы охлажденияЖидкостный
ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлажденияЕсть
Масса12 000 кг
РесурсДо 1 500 000 км пробега

Агрегат от мерседеса

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Используемое топливоДизель
Рабочий объем мотора6,8 л
Количество клапанных элементов24
Механизм газораспределенияЕсть
Система питания двигателяНепосредственный впрыск топливной жидкости
Мощность260 л.с.
Наибольший крутящий момент981 Нм
Частота вращения коленчатого вала1 700 об./мин
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндрических элементов10,8 см
Ход поршня12,5 см
Расположение цилиндровV-образное
Средний расход топлива27 л
Расположение клапановВерхнее
Параметры110*98*89 см
Температурный режим-35…+35°С
Степень сжатия16,5
Международный экологический стандартЕвро-4
Расход масляной жидкости10 л
Порядок работы цилиндров1-3-4-5-2-6

Деталь для грузового агрегата

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Замена жидкости в машине

Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:

  1. С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
  2. Очищают все элементы от грязи и пыли.
  3. Сливают старое масло.
  4. Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
  5. Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
  6. Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
  7. Меняют фильтрующие элементы.
  8. Заливают свежее масло.

Капитальный ремонт

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Починка машины

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Отзывы владельцев и цены

  • ЯМЗ — от 250 000 руб.;
  • Рено — от 350 000 руб.;
  • Мерседес — от 550 000 руб.;
  • МАН — от 250 000 руб.

Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».

Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».

Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».

Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».

Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».

Дизель для МАЗа. Немецкий Daimler, китайский Weichai

№6 (ноябрь-декабрь 2021)

Знакомство с перспективными дизелями, которыми Минский автозавод планирует в обозримой перспективе оснащать свои грузовики, начнем с рассказа о продолжении его сотрудничества с немецким Daimler. Потому что это сотрудничество гораздо более долгое и, во всяком случае пока, более плодовитое, чем сотрудничество с китайским Weichai. Так, за последние 15 лет немцы отгрузили минчанам более 18 тыс. дизелей Mercedes-Benz! О том, как развивается партнерство между двумя автопроизводителями, наш журнал уже подробно рассказывал около года назад. Но с тех пор многое изменилось.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Все последние годы минские грузовые автомобили оснащали главным образом 12-литровыми дизельными двигателями семейства Mercedes-Benz ОМ 501 – V-образными «шестерками», среди европейских перевозчиков считающимися одними из лучших в своем классе.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Но время идет, и Daimler заговорил о снятии старичка ОМ 501 с производства. На смену ему разработан ОМ 457 – тоже 12-литровый, тоже 6-цилиндровый, но уже рядный. Этот двигатель постепенно вытеснил предшественника и теперь массово устанавливается на тяжелые грузовики Mercedes-Benz. Более того, им же оснащают и новый камский магистральник КАМАЗ-5490 NEO. То есть дизель в России уже успели хорошо узнать. Нельзя сбрасывать со счетов и наличие его модификаций экологического стандарта Евро-6: у Минского автозавода по-прежнему сохраняется интерес к рынкам восточноевропейских стран.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

В конце зимы я в очередной раз побывал на Минском автозаводе, где познакомился с опытными образцами седельных тягачей, оснащенных дизелями Mercedes-Benz ОМ 457. Двухосный получил заводское обозначение МАЗ-5440Е8-530-030, а трехосный – МАЗ-6430Е8-530-30.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Из общих впечатлений: у МАЗов – просторные удлиненные кабины со спальными полками, с очень неплохими, реально удобными сиденьями, с новым современным приборным щитком и новыми, тактильно приятными кнопками. Пусть не самый броский, не самый стилистически яркий, но в принципе неплохой интерьер, вполне достойный автомобиля, который на рынке магистральных тягачей должен занять бюджетную нишу. В комплекте – круиз-контроль, кондиционер, независимый отопитель и подогреватель двигателя. Ходовая реально заточена именно под магистральные перевозки: мосты гипоидные, без бортовых редукторов, подвеска – пневматическая на четырех баллонах.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

И двухосный, и трехосный тягачи оснащены двигателем Mercedes-Benz ОМ 457 в версии мощностью 428 л.с. У первого в паре с ним стоит привычная для МАЗов с немецкими дизелями 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF, у второго – 12-ступенчатая, с автоматическим переключением и, что самое интересное, тоже с эмблемой Mercedes-Benz! Отмечу, что все годы сотрудничества Daimler ну никак не хотел поставлять МАЗу собственные дизели в комплекте с собственными КПП. Теперь же минчанам удалось уговорить несговорчивых немцев. Так что ждем появления у дилеров минских тягачей с полностью мерседесовским силовым агрегатом!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Если интересная особенность трехосного седельного тягача – коробка передач Daimler, то у двухосного такая особенность – гипоидный мост производства MAN. Оказывается, в арсенале завода есть и подобная комплектация!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Таким образом, в производственной программе Минского автозавода появились усовершенствованные магистральные тягачи, которые способны составить прямую конкуренцию КАМАЗ-5490 NEO на рынке нашей страны и стать реальной бюджетной альтернативой аналогам большой европейской семерки в целом ряде других странах. Главное, чтобы стоимость двухосного минского тягача с обновленным немецким силовым агрегатом по-прежнему оставалась в пределах 4 млн руб. Потому что аналогичный КАМАЗ стоит дороже.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Хотя наверняка кому-то и эта цена покажется чрезмерной. Специально для них Минский автозавод вывел на рынок автотехнику с дизелями Weichai. Причем все идет к тому, что со временем эти моторы станут для МАЗов основными.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Ставка на Weichai

С чего я взял, что у китайской компании Weichai есть все шансы через год-другой стать основным поставщиком дизелей для Минского автозавода? Потому что именно этот производитель двигателей как никогда близок к воплощению давней мечты МАЗа обзавестись собственным моторным производством: завод Weichai полным ходом строят в пригороде белорусской столицы. Здесь к концу 2019 года с прицелом прежде всего на потребности минских автомобилестроителей планируют создать мощности для выпуска 10 тыс. китайских дизелей при односменной работе и 20 тыс. – при двухсменной.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Чтобы понимать масштаб события, давайте посмотрим, что же за компания взялась решить задачу обеспечения МАЗа собственными двигателями. Появился Weichai в 1946 году, а первый по-настоящему серьезный шаг в развитии своей моторостроительной программы сделал в начале 1980-х, освоив выпуск дизелей сначала в сотрудничестве с австрийским Steyr, а потом – с немецким Deutz. Результат – в настоящее время Weichai стал одним из крупнейших моторостроителей в мире, его ежегодный выпуск превышает 800 тыс. двигателей!

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Кстати, холдинг Weichai производит еще и устанавливаемые на тех же МАЗах коробки передач Fast Gear, а также применяемые на тяжелых самосвалах КАМАЗ и ТОНАР мосты Hande. В завершение краткого знакомства с этим машиностроительным гигантом не лишним будет добавить, что в холдинг Weichai входят четвертый в Китае производитель грузовиков SHACMAN и один из крупнейших производителей автобусов AsiaStar.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Правда, нужно сделать одно уточнение. Да, двигатели Weichai будут делать в Беларуси, но все же этим займется не сам МАЗ, а ООО «МАЗ-Вейчай». Какая разница? А разница состоит в том, что 70% упомянутого СП принадлежит китайцам. Так что для Минского автозавода выпускаемые им двигатели все же будут не совсем своими. Да и участие в их производстве белорусских предприятий тоже под вопросом. Во всяком случае, на первом этапе собирать двигатели планируют исключительно из комплектующих, поставляемых из Поднебесной. Конечно, в перспективе есть планы локализовать производство базовых деталей и навесного оборудования, тем более в Беларуси реально есть предприятия, которые смогут это сделать. Но временные рамки такой локализации пока не обозначены. По крайней мере, в открытых источниках подобной программы я пока не встречал.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Скорее всего, МАЗы с дизелями Daimler не станут конкурентами МАЗам с дизелями Weichai. Просто потому, что у этих автомобилей разные ценовые категории, а значит, и разные рыночные ниши. Более вероятно, что минские грузовики с китайскими силовыми агрегатами начнут постепенно теснить МАЗы с ярославскими двигателями 650-й серии. Если ознакомиться с прайсами российских дилеров, нетрудно убедиться, что и те, и другие предлагаются по вполне сопоставимым ценам, причем модификации с Weichai в ряде случаев даже доступнее. Тем более, по мнению китайцев, их двигатели в сравнении с вышеупомянутыми российскими мощнее, экономичнее и долговечнее. А на МАЗе не без оснований рассчитывают, что дизели Weichai еще и обходиться ему будут дешевле.

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

Кстати, о каких дизелях идет речь? Ведь в производственной программе Weichai только для автотехники их порядка 10 базовых семейств! Для оснащения минских грузовиков выбран рядный 6-цилиндровый Weichai WP12. Его рабочий объем 11,6 л, максимальная мощность 375, 400, 430 или 460 л.с., крутящий момент у разных модификаций от 1800 до 2150 Нм в диапазоне оборотов от 1000 до 1400 мин -1 .

Mercedes-Benz ОМ 501, Mercedes-Benz ОМ 457, Daimler, дизель Мерседес, двигатель Даймлер, Минский автозавод, МАЗ, седельный тягач, Weichai, Вейчай, МАЗ Weichai, МАЗ-5440Е8, МАЗ-6430Е8, китайский двигатель

С этого года Минский автозавод начал выпуск и поставки в Россию грузовиков с дизелями Weichai экологического стандарта Евро-5. А у китайских конструкторов уже готовы их модификации, удовлетворяющие требованиям Евро-6. Так что вполне возможно, что оснащенные дизелями Weichai МАЗы скоро начнут экспортировать не только в восточном, но и в западном направлении.

МАЗ 5440

Приступая к разработке нового тягача в середине 90-х годов прошлого века, минские автомобилестроители руководствовались техническими нормами Евросоюза. Одновременно машина адаптировалась под российские условия эксплуатации, так как именно Россия традиционно является рынком сбыта продукции Минского автомобильного завода. В результате усилий минских автомобилестроителей в 1997 году в серийное производство был запущен МАЗ 5440. Сотрудничество с немецким концерном MAN позволило в короткий срок создать надежный тягач европейского уровня, нарывных конкурирующего с лучшими зарубежными аналогами. Конкурентным преимуществом минских машин всегда была невысокая стоимость автомобиля и низкие эксплуатационные расходы. При всех равных условиях МАЗ 5440 стоит значительно меньше своих конкурентов из Scania, Volvo или Mercedes-Benz, а наличие недорогих, всегда имеющихся в наличии запасных частей и расходных материалов упрощают ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, автомобиль выпускается с целой линейкой отечественных и зарубежных двигателей, а конструкция задней подвески может быть, как рессорной, так и пневматической. Уровень комфорта водителя и пассажира находится на высоком уровне для бюджетного варианта дальнего магистральника. Магистральные тягачи являются довольно сложным сегментом рынка большегрузных автомобилей. Высокая конкуренция заставляет производителей постоянно совершенствовать технический уровень производимой техники. МАЗ 5440 – модель, постоянно находящаяся в развитии. Улучшение узлов и деталей, совершенствование и установка новых электронных систем в процессе производства позволяет МАЗ 5440 уверенно удерживать свои позиции на рынке магистральных седельных тягачей.

Навигация по статье

Назначение

Перевозка грузов по шоссе, отечественным транспортным магистралям и скоростным автострадам ближнего и дальнего зарубежья является основным назначение МАЗ 5440. Автомобиль соответствует жестким стандартам для международных поездок в Европу и подготовлен к использованию на дорогах 1-3 категории, что по Российской классификации относится к дорогам с некачественным покрытием. В кабине, оборудованной всеми необходимыми системами достигается высокий уровень комфорта как в условиях регионов с холодным климатом, так и в жарких регионах. Конструкция автомобиля рассчитана на дальние поездки по ровным хайвеям и автобанам, горным серпантинам, и проселочным дорогам с некачественным дорожным полотном.

Модификации

За почти двадцать лет производства, МАЗ 5440 выпускался в нескольких модификациях, основным отличием друг от друга которых был установленный двигатель. Комплектация машины также менялась. На машину устанавливались кабины с одной или двумя спальными местами, задняя подвеска могла быть как рессорного, так и пневматического типа. Основных модификаций можно насчитать около десятка:

  • МАЗ-5440М9 – самая передовая версия автомобиля, оснащенная двигателем Mercedes-Benz OM 471 мощностью 475 л.с. отвечающего экологическим требованиям Евро-6;
  • МАЗ-5440А5 – седельный тягач, разработанный под выполнение перевозок, связанных со строительными работами. Оснащен двигателем мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-5440А8 – тягач, выпуск которого был начат в 2000 году. Автомобиль комплектуется дизельной силовой установкой мощностью 400 л.с. отвечающего экологическим стандартам Евро-3;
  • МАЗ5440Е9 – современный магистральный тягач с двигателем Daimler Chrysler OM 501LA.IV мощностью 435 л.с. и двухместной рестайлинговой кабиной;
  • МАЗ-5440А9 – седельный тягач, выпускающийся с 2009 года. Оснащен двигателем ЯМЗ-365.10 мощностью 412 л.с. являющегося лицензионной копией французского мотора dCill, устанавливающиеся на грузовики Renault. В продаже автомобиль появился в 2009 году, получив название «Простор»;
  • МАЗ-54402 – тягач, имеющий также обозначение МАЗ-54421 и оснащающийся двигателем MAN D2866 LF 15 мощностью 370 л.с.

Предшественником МАЗ 5440 является седельный тягач МАЗ 5432, выпуск которого был начат еще в 1981 году и обладающий гораздо более скромными характеристиками.

Технические характеристики

Двухосный седельный тягач МАЗ 5440 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.

Основные параметры

  • Полная масса автомобиля – 18650 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 7950 кг;
  • Допустимая нагрузка – передняя ось 7150 кг, задняя ось 11500 кг;
  • Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10600 кг;
  • Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм, 1250 мм, 1350 мм, 1270 мм, 1290 мм;
  • Тип кабины – длинная с высокой крышей, с одним или двумя спальными местами. Подвеска кабины для автомобилей с задней рессорной подвеской – пневматическая. С пневматической задней подвеской или рессорная, или пневматическая (по заказу);
  • Тип рулевой колонки – травмобезопасная, с регулировкой по углу наклона и высоте;
  • Рулевой механизм – интегральный, с гидроусилителем;
  • Тип подвески – рессорная или пневматическая;
  • Коробка передач – девятиступенчатая, механическая с демультипликатором ЯМЗ или ZF;
  • Передаточное число ведущего моста – 3,86; 3,57;
  • Объем топливного бака – 500 л;
  • Тип колес – дисковые;
  • Тип ошиновки – двухскатная для задних колес;
  • Размер шин – 315/80R22,5 315/70R22,5;
  • Производитель двигателей – ЯМЗ, MAN, Daimler Chrysler, Cummins;
  • Контрольные расход топлива для автопоезда полной массы – на скорости 60 км/ч – 31,6 л/100 км, на скорости 80 км/ч – 35,4 л/100 км;
  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч.

В качестве дополнительного оборудования устанавливается:

  • Система ASR – электронная антипробуксовочная система;
  • Система ABS;
  • Круиз-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Обтекатели шасси;
  • Тахограф;
  • Независимый отопитель кабины;
  • Система кондиционирования;
  • Автомагнитола;
  • Холодильник, мобильная газовая плита.

Особенности и эксплуатация

В последние годы наряду с общим улучшением конструкции грузовиков, минским автомобилестроителям приходится поспевать за все ужесточающимися экологическими требованиями. Создание собственного надежного двигателя требует значительных капиталовложений и времени. По этой причине на заводе было принято оснащать свои грузовые автомобили уже проверенными силовыми установками зарубежных производителей. В результате кооперации с другими фирмами и организациями, связанными с автомобильной промышленностью минские грузовики, стали оснащаться надежными и проверенными моторами. МАЗ 5440 имеет целую линейку дизельных агрегатов различных марок. С начала производства в конструкции грузовика устанавливаются как свои, так и иностранные системы. WABCO предоставляет электронную начинку, элементы трансмиссии имеют маркировку ZF, топливные системы двигателей поставляются с BOSCH. На МАЗ 5440 также улучшена антикоррозионная защита рамы, а шестерни редуктора заднего моста изготавливаются по инновационной технологии повышающей ресурс агрегата в целом. По сравнению с модификациями первых годов выпуска, новые модели имеют улучшенный экстерьер с полностью окрашенными пластиковыми элементами, и более проработанный интерьер кабины с применением качественных материалов. Автомобиль позиционируется как бюджетный магистральный тягач, однако уже в базовой комплектации выглядит весьма солидно. Сидения водителя и пассажира имеют массу настроек и пневматическую подвеску. Независимый воздушный отопитель оборудуется автоматическим электронным управлением. В комплектацию тягача входят противооткатные упоры, экран глушителя, преобразователь напряжения (прикуриватель), переднее противоподкатное устройство, щитки на колесах заднего моста. В настоящее время производителем устанавливается 24-месячная гарантия на новые автомобили или пробег равный 200 тыс. км.

Видео

Двигатель

Модификации МАЗ 5440 различных годов комплектовались моторами соответствующими экологическим нормам Евро-3, 4, 5 и 6. Основная часть выпущенных седельных тягачей оснащена мотором Ярославского производства ЯМЗ-6582.10 отвечающего нормам Евро-3.

Основные характеристики ЯМЗ-6582.10

  • Тип – четырехтактный, дизельный, с жидкостным охлаждением с турбонаддувом;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Нм (130 кгс.м);
  • Емкость системы смазки – 32 л;
  • Масса – 1650 кг.
Читайте также  Двигатель митсубиси стучит что то

Применение систем аккумулятивного типа Common Rail позволяют улучшить показатели экологической безопасности.

Новый магистральный седельный тягач в модификации МАЗ 5440Е9 с 435-сильным двигателем Daimler в базовой комплектации у официальных дилеров стоит от 4 млн.650 до 4 млн. 750 тыс. руб. Десятилетние машины с пробегом стоят от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб.

МАЗ перешел на Евро-4. Что изменилось? Моторы

Сегодня Минский автозавод готов обеспечить потребителей техникой экологического стандарта Евро-4. Переход на выпуск автомобилей более высокого экологического класса был продиктован новыми стандартами, вводимыми в России, которая является крупнейшим рынком сбыта для белорусского автопроизводителя. Очередная «экологическая революция» повлекла за собой серьезные изменения в производственной линейке завода. В первую очередь они связаны с силовыми агрегатами.

«Модельный ряд автотехники МАЗ при переходе на стандарт Евро-4 существенно расширился по разнообразию устанавливаемых двигателей, — рассказал пресс-службе ОАО «МАЗ» заместитель коммерческого директора по реализации — начальник управления продаж грузовой техники Сергей Захаревич. — В дополнение к уже известной линейке моторов производства традиционных поставщиков, таких как Ярославский моторный и Минский моторный заводы, сегодня на выбор покупателю мы можем предложить широкую гамму автомобилей с двигателями Cummins и Mercedes-Benz».

Двигатели разных производителей используют различные технологии для достижения параметров Евро-4. На силовых агрегатах ЯМЗ и ММЗ применяется EGR (система контроля рециркуляции выхлопных газов), на Mercedes и Cummins — SCR (селективная каталитическая нейтрализация). Но оба решения делают моторы Евро-4 более дорогими, что отражается на стоимости комплектных автомобилей. (При этом стоит отметить, что высокий удельный вес импортных комплектующих, используемых в двигателях ЯМЗ и ММЗ, с одной стороны, и специальные ценовые условия иностранных производителей, с другой, привели к тому, что существовавшая ранее разница в цене отечественных и импортных производителей двигателей в настоящее время значительно нивелирована.)

Тем не менее двигатели нового стандарта Евро-4 имеют целый ряд преимуществ перед своими предшественниками, что делает их использование не только вполне оправданным с экологической точки зрения (уменьшение шума, производимого транспортным средством, и выбросов вредных веществ), но и более выгодным с экономической. Так, например, новые силовые агрегаты обеспечивают уменьшение расхода топлива (до 5%) и увеличение интервала межсервисного обслуживания; автомобили МАЗ четвертого экологического класса имеют меньшую (на 250-350 кг) снаряженную массу двигателя, что позволяет увеличить полезную загрузку автомобиля. Дополнительным преимуществом Евро-4 является также более низкая стоимость разрешений для международных перевозок. А для белорусских потребителей это еще и увеличение ликвидности автомобиля Евро-4 на вторичном рынке за счет возможности продажи в регионы с действующими ограничениями на ввоз автомобилей более низкого экологического класса.

Что касается новых рядных двигателей ЯМЗ-651 и ЯМЗ-536 четвертого экологического класса, которые начали устанавливать на автотехнику МАЗ, то они прошли полный цикл стендовых испытаний, были успешно сертифицированы в соответствии с международным экологическим законодательством и уже сегодня, по словам Сергея Захаревича, сравнимы с лучшими моторами в мире: так, например, в максимальном крутящем моменте они превосходят Cummins, а по топливной экономичности не уступают немецким моторам.

Не должно возникнуть проблем и с обслуживанием новой техники белорусского производства. Проведенная аттестация сервисной сети МАЗ на территории РФ подтверждает готовность обслуживания автомобилей экологического стандарта Евро-4 с двигателями ЯМЗ, ММЗ, Cummins. Обслуживание двигателей Mercedes-Benz в соответствии с корпоративными стандартами компании Daimler AG производится на специализированных станциях Mercedes-Benz.

Есть у Минского автозавода еще один «козырь» — стоимость автомобилей. В настоящее время, как сообщил Сергей Захаревич, на технику МАЗ Евро-4 действуют цены, равные ценам на автомобили экологического уровня Евро-3. Правда, потенциальным покупателям следует поторопиться — сроки данной акции ограничены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector