Эксплуатация двигателя в условиях низких ...

Эксплуатация двигателя в условиях низких …

Особенности эксплуатации двигателя в условиях низких температур. Часть 3

Когда на градуснике за окном хорошенько ниже ноля, любой не хранящийся в закрытом, защищённом от зимней стужи помещении автомобиль подвержен дополнительным рискам. Не секрет, что наиболее незащищённым его элементом является двигатель и связанные непосредственно с ним системы, которые за время простоя успевают промёрзнуть и нуждаются в грамотной подготовке перед эксплуатацией. В частности, в предварительном прогреве до начала работы в полноценном режиме, то есть на ходу. Именно этому и сопутствующим вопросам посвящён данный цикл наших материалов, и сегодня вашему вниманию предлагается третья его часть.

Напомним, в первых двух выпусках мы успели выяснить, зачем нужно прогревать двигатель перед стартом в зимних условиях, какими способами это удобней и эффективней всего делать, сравнили возможности систем автозапуска и автономных обогревательных котлов, а также выяснили, что из этого более выгодно с финансовой точки зрения. Кроме того, были раскрыты наиболее важные аспекты эксплуатации аккумуляторов разных типов и приведены примеры распространённых уязвимостей штатных охранных систем автомобилей, имеющих место в случае использования автозапуска с целью прогрева двигателя и салона. Вся изложенная информация была добыта путём практических экспериментов, так что её достоверность сомнению не поддаётся.
Ознакомиться с данным контентом можно по ссылкам: «Автозапуск vs Webasto», а также «Важные нюансы прогрева автомобиля в зимнюю стужу. Часть 2», мы же продолжаем раскрывать остальные аспекты данной темы. Сегодня нас ждёт очередной сценарий угона автомобиля с заводской охранной системой на дистанционном управлении, ещё один важный момент периодического применения автозапуска двигателя временно неиспользуемой машины, и самое главное – смелый эксперимент с жидким азотом, делающий честь одному из современных технологичных типов аккумуляторов. Приступаем немедля!

Угон заведённого автомобиля из-под носа владельца

Как и прежде, начнём с демонстрации одного из простых, быстрых и нехлопотных для злоумышленника способов угона автомобиля, оборудованного «возрастной», установленной ещё при покупке машины охранной системой. Всё что нам для этого понадобится – несколько минут, беспечность автовладельца, за годы эксплуатации не удосужившегося дополнить откровенно слабую и предельно уязвимую штатную «противоугонку» более надёжными охранными инструментами с криптозащитой, и старый-добрый код-граббер.

Итак, диспозиция такова: зима, владелец перед поездкой снимает автомобиль с охраны (сигнал с брелока при этом перехватывается находящимся неподалёку злоумышленником посредством код-граббера) и заводит двигатель с помощью обычного ключа – как мы помним, «охранка» старая, функцией удалённого автозапуска не обременена. Пока автомобиль прогревается, хозяин заботливо очищает машину от снега, естественно оставив ключ в замке зажигания. В нужный момент угонщик запирает заведённый автомобиль граббером, и озадаченному владельцу ничего не остаётся, кроме как идти домой за запасным ключом – пока он в пути, охранная система деактивируется и от машины остаются лишь печальные следы на снегу.

Как предотвратить подобное развитие событий?

Что можно посоветовать в данном случае, дабы наш демонстрационный сценарий угона не воплотился в реальность с участием вашего автомобиля? Конечно же, первым делом следует установить надёжно защищённую от электронного взлома посредством код-граббера охранную систему, использующую в работе диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования. Это, что называется, один из пунктов «must have» для всех благоразумных автовладельцев! Во-вторых, не стоит хранить брелок от сигнализации в одной связке с ключом зажигания – да, это менее удобно, зато позволит вам не стать жертвой угона по отображённой в разыгранном нами сюжете схеме. Наконец, для полной гарантии безопасности автомобиля лучше использовать двухфакторную авторизацию на нескольких устройствах. К примеру, в дополнение к стандартной штатной охранной системе можно установить меточный или кодовый иммобилайзер. Об этих и многих других дополнительных инструментах для повышения безопасности автомобиля мы подробно рассказывали в материале: «ТОП автомобильных систем доступа. Уязвимости и достоинства».

Особенности прогрева неиспользуемого автомобиля в зимний период

Автомобильный двигатель, как и любой другой механизм, лучше сохраняет свою работоспособность в том случае, если его периодически используют. Поэтому многие владельцы, чьи автомобили находятся на длительной стоянке (особенно в зимнее время), периодически пользуются автозапуском для кратковременной «разминки» мотора. Однако в данной ситуации есть не очень приятный нюанс, с которым и столкнулся один из наших клиентов. В один из дней система среагировала на отправленную команду, однако двигатель не завёлся, хотя в топливном баке было достаточное количество горючего. Что характерно, машина была припаркована под наклоном, что и стало критическим фактором, к которому мы вернёмся чуть позже.

Доставив автомобиль в сервис, мы быстро обнаружили проблему, являющуюся вполне типичной в данных условиях: когда двигатель работает «вхолостую» на малых оборотах, поток выхлопных газов очень слабый, внутри образуется большое количество конденсата, который не выходит наружу, а замерзает внутри выхлопной системы. В такой ситуации может выйти из строя система зажигания, пострадать катализатор, поршневая группа и возникнуть прочие неприятности.

Во избежание подобных проблем нужно всего лишь парковать автомобиль на длительную стоянку под небольшим наклоном в направлении выхлопной системы – в таком случае конденсат будет свободно вытекать, не повреждая вышеупомянутые элементы. Также хотелось бы напомнить, что при использовании автономных предпусковых обогревателей такого развития событий можно не опасаться.

Экстремальное испытание аккумулятора в условиях сверхнизких температур

В комментариях к нашим материалам вы часто просите уделять побольше внимания вопросу эксплуатации аккумуляторов, особенно в условиях низких температур, что и не странно, ведь от благосостояния этого элемента автомобиля зависит очень многое. Собственно говоря, так мы и делаем, в чём вы могли убедиться в ходе просмотра предыдущих выпусков, в которых мы успели распилить один АКБ надвое, а второй и вовсе взорвать. Сегодняшний материал не станет исключением в плане экстремальности подготовленного для вас теста, доказательством чего являются две заготовленные заранее ёмкости с жидким азотом. Да-да – именно с таким, в котором добрые люди однажды «искупали» терминатора Т-1000 в небезызвестном фильме!

Итак, как вы наверняка знаете, предпусковой обогреватель может довольно ощутимо разрядить аккумулятор, и это один из его немногих недостатков в сравнении с автозапуском – в последнем случае работает двигатель, соответственно АКБ наоборот подзаряжается. Ситуация становится совсем критической в сильный мороз, когда обычная кислотная батарея не может отдать даже и половину имеющегося заряда. Соответственно, присутствует риск не завестись после прогрева, что совершенно никуда не годится. Иными словами, если вы намерены пользоваться котлом для обогрева двигателя и/или салона, крайне желательно заменить стандартную АКБ более технологичной – к примеру, гелевой вроде той, которую мы тестировали ранее, в буквальном смысле распилив её наполовину. Кстати, это совершенно не помешало АКБ завести мотор с полуоборота! Сегодня будет испытан точно такой же аккумулятор, однако в этот раз мы его сперва нагреем, а затем резко охладим до сверхнизкой температуры, после чего попробуем завести от него двигатель.

Нет смысла пытаться передать словами суть всего происходившего после того как бокс с гелевым аккумулятором практически до краёв заполнили жидким азотом – полюбоваться этим процессом вы сможете в прикреплённом далее видео. Скажем лишь, что «промариновав» там АКБ достаточное для полной заморозки количество времени, мы замерили показатели нагрузочно-диагностичным прибором, получив значения 12,6V без нагрузки, и 9,27V под нагрузкой — аккумулятор как будто бы и не «купался» только что в жидком азоте довольно продолжительное время!

Затем расколотили корпус АКБ, и лишь тогда вставили аккумулятор в предусмотренное для него место под капотом автомобиля и подсоединили клеммы. Поразительно, но даже в столь жалком и печальном состоянии аккумуляторная батарея без проблем запитала бортовую электронику и завела двигатель! Ожидать что-либо подобное от стандартной кислотной АКБ невозможно. Стоит ли говорить, что даже самый суровый мороз, встречающийся в естественных условиях на нашей планете, будет такому аккумулятору ни по чём, и он определённо не подведёт вас в ответственной ситуации.

Эпилог

Что ж, на сегодня будем сворачиваться, однако поскольку все нюансы прогрева двигателя в суровых зимних условиях ещё не раскрыты, мы обязательно продолжим в следующем выпуске, выход которого состоится уже в ближайшее время!

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?

Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время.

Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризы
Основным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках.

Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль.

Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки.

Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?
Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество моторного масла. Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время.

Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.

Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя
Эксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо. В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.

Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше.

Особенности эксплуатации автомобилей в экстремальных природно-климатических условиях

Большая часть территории России расположена в умеренном и холодном климатических районах. Климат изменяется от морского на северо-западе до резко континентального в Сибири и муссонного на Дальнем Востоке. Средние темпера­туры января на территории России имеют вариацию от 0 до -50 °С, июля — от +1 до +25 °С. Климатические факторы учитываются при установлении технических требований, в выборе режимЬв испытаний, планировании, нормировании и орга­низации технической эксплуатации, хранения, транспортирования подвижного со­става автомобильного транспорта, приборов и других технических изделий, пред­назначенных для эксплуатации.

В качестве основных климатических факторов при районировании территории для технических целей принимаются температура и относительная влажность воздуха.

Все климатические районы, кроме умеренного, создают особые условия для подвижного состава. Особые условия, как правило, характеризуются сочетанием неблагоприятных факторов. Так, для холодного климатического района на севере и востоке страны характерны не только низкая температура окружающего воздуха, ветры, но и более тяжелые дорожные условия (снежные заносы зимой, работа на дорогах с переходными покрытиями и др.). Для жаркого сухого и очень жаркого сухого климатических районов, кроме высокой температуры, — солнечная радиация и большая запыленность воздуха.

Для повышения эффективности транспортного процесса и технической эксплуатации автомобилей в особых условиях используют автомобили в специ­альном исполнении (северном, горном и т.д.); корректирование нормативов техни­ческой эксплуатации автомобиля (см. гл. 8); средства и способы, облегчающие пуск двигателя автомобиля.

Следует использовать специальные топлива и смазочные масла, тормозную и другие жидкости, рассчитанные на применение при низких и высоких темпера­турах. Автомобили в северном исполнении должны иметь также технические средства, облегчающие проходимость (лебедки и др.).

1.Особенности эксплуатации автомобилей при низких температурах

Основными факторами отрицательного воздействия на ресурс двигателя авто­мобиля являются низкая температура масла, поступление холодного воздуха и топ­лива, понижение общего теплового режима двигателя, увеличение сопротивления шин и трансмиссии, аэродинамического сопротивления. В результате возрастают так называемые пусковые износы и износы в процессе дальнейшей эксплуатации.

Рассматривая повышенные пусковые износы, следует отметить, что сущест­венная их доля приходится не только на период пуска, но и на послепусковой прогрев. В период пуска на сопрягаемых поверхностях деталей двигателя имеется холодная, достаточно прочная остаточная пленка масла. После нескольких секунд работы двигателя эта пленка разогревается и под одновременным воздействием температуры, механических нагрузок и химически агрессивной среды начинает разрушаться, а новые порции масла поступают в недостаточном количестве, что увеличивает интенсивность изнашивания. Затем, по мере прогрева двигателя и масла, темп изнашивания снижается. Износы за период пуска и послепускового прогрева, например, дизельного двигателя грузового автомобиля составляют около 7% в общем износе двигателя за время его эксплуатации. При температуре окружающего воздуха-15 + -30 °С холодный пуск и работа двигателя в период прогрева дают износ, эквивалентный получаемому при 18-26 км пробега.

Пусковой износ может увеличиваться в 8-12 раз при нарушении режимов послепускового прогрева: раннее форсирование числа оборотов коленчатого вала, длительная работа на малых оборотах холостого хода.

При холодных пусках двигателя происходит интенсивное накопление кон­денсатов бензина и воды в моторном масле, что существенно увеличивает износ цилиндров и поршневых колец. Источником образовавшегося конденсата является окружающий воздух и продукты горения углеводородного топлива. Поэтому количество конденсата воды определяется начальной температурой и режимом прогрева двигателя, в меньшей степени — влажностью воздуха. Этот конденсат испаряется из масла медленно, особенно зимой, когда температурный режим дви­гателя понижен.

Конденсат бензина, образующийся при соприкосновении топлива с непро- гретыми деталями двигателя, попадает в масло, в процессе прогрева быстро теряет легкие фракции, которые испаряются. Тяжелые фракции, в том числе соединения серы, сохраняются и накапливаются в моторном масле и усиливают процессы коррозии.

Пониженная температура окружающего воздуха оказывает отрицательное воздействие на двигатель не только в период пуска и послепускового прогрева, но и в начальный период движения. Это связано с понижением теплового режима двигателя и возрастанием нагрузки. Так, при температуре охлаждающей жидкости 40 °С темпы изнашивания гильз блока цилиндров возрастают в 4 раза, а при температуре 50 °С — в 2 раза по сравнению с нормальными температурными усло­виями (70-85 °С).

Средняя нагрузка на двигатель при понижении температуры от 0 до -40 °С может увеличиться на 25% и более в результате возрастания сопротивления качению шин, потерь в трансмиссии и некоторого роста аэродинамического сопро­тивления воздуха, которое существенно при повышенных скоростях движения автомобиля.

Ухудшения условий работы агрегатов и систем автомобиля при низких тем­пературах окружающего воздуха сказываются на распределении отказов в тече­ние года (рис. 1) и соответствующем изменении трудоемкости их устранения (рис. 2).

Правила эксплуатации двигателей

Специалисты ЗАО «Красноуральский авторемонтный завод» разработали специальный свод правил эксплуатации двигателя, выпущенного из капитального ремонта. Именно от их выполнения во многом зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно. Если вы хотите продлить его жизнь максимально долго, внимательно изучите эти правила и следуйте им.

Перед запуском двигателя необходимо проверить:

  • наличие и уровень масла в масляном картере;
  • наличие и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения (категорически запрещается заливать холодную ОЖ в горячий двигатель или горячую ОЖ в холодный двигатель; перепад температур не должен превышать 15 градусов);
  • герметичность соединений впускного тракта системы питания двигателя воздухом;
  • наличие и состояние всех фильтрующих элементов.

При запуске и работающем двигателе:

  • частота вращения коленчатого вала при прогреве и движении без нагрузки не должна превышать 75% от частоты вращения при номинальной мощности;
  • нельзя начинать движение, не прогрев двигатель до температуры +600С;
  • во время движения необходимо поддер-живать температуру, не превышающую +900С.

При эксплуатации автомобиля (трактора) с установленным на нем двигателем после капитального ремонта:

  • загрузка автомобиля не должна превышать 75% от номинальной грузоподъемности;
  • нельзя работать с прицепом;
  • нельзя производить запуск двигателя с буксира;
  • топливо и масло должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя завода-изготовителя;
  • не допускать длительной (свыше 10–15 минут) работы двигателя при минимальном числе оборотов коленчатого вала;
  • запрещена мгновенная остановка двигателя сразу после работы на больших оборотах коленчатого вала или после работы с нагрузкой;
  • после первых восьми часов работы двигателя (в конце первого дня обкатки) необходимо сменить масло в системе смазки, промыть масляные фильтры, при необходимости произвести подтяжку гаек крепления головок цилиндров.

Двигатель до ремонта

Двигатель до ремонта

Двигатель после ремонта

Двигатель после ремонта

При пробеге 1000 км после установки двигателя на автомобиль необходимо произвести:

  • замену масла и промывку всей системы смазки и маслоочистки двигателя;
  • проверить и при необходимости подтянуть крепления головок блока цилиндров (с обязательной регулировкой зазоров клапанов ГРМ), впускного и выпускного коллекторов, хомутов системы охлаждения и других соединений.

В дальнейшем регулярно производить ежедневное обслуживание двигателя согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного и тракторного транспорта.

Читайте также  Расход гсм на запуск двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector