Двигатель с пониженным расходом топлива

Двигатель с пониженным расходом топлива

Почему дизельные двигатели более экономичные, чем бензиновые?

Дизель. Для многих Российских автомобилистов по-прежнему остается загадкой обозначение этих моделей автомобилей латинской буквой «D». Да, многие из нас однозначно знают о том, что этой латинской буковой обозначают дизельные автомобили. Но, к нашему сожалению, большое количество граждан по-прежнему связывают дизельные автотранспортные средства с тракторами, со строительной или грузовой автотехникой, которые имеют грязный черный выхлоп из трубы. Но, на самом деле, все давно не так, дизельные двигатели в современных транспортных средствах намного превосходят по своим характеристикам большинство бензиновых силовых агрегатов.

Все нынешние сложившиеся в головах автомобилистов стереотипы связанные с дизельными двигателями, не имеют ничего общего с реальными современными технологиями, которые применяются на современных дизельных агрегатах.

За последние годы новые автомобильные технологии позволили автопроизводителям существенно улучшить эффективность дизельных моторов и сделать их значительно лучше своих главных конкурентов, то есть бензиновых двигателей.

Так, главным преимуществом двигателей с воспламенением от сжатия (дизельные моторы) перед бензиновыми агрегатами является значительно меньший их расход топлива. Причем разница в потребление топлива может составлять аж до 30%.

Посмотрите друзья на модель 2015 Audi A8 L c 3.0 литровым турбированным шестицилиндровым бензиновым мотором. Средний расход топлива у машины составляет 10,7 л на 100 км пробега. Неплохо для такого мощного силового агрегата, не правда ли? Но, не торопитесь, идентичная модель но с дизельным 3.0 литровым турбодвигателем имеет уже расход топлива 8,4 л на теже 100 км пробега.

Будущее за дизелем

Как считают многие эксперты сегодня дизельные моторы и дизельное топливо не достаточно оценено на современном мировом авторынке. Во многом это связано со стереотипами самих потребителей и с предвзятым отношением многих автокомпаний к технологиям дизельных двигателей (есть компании, которые не имеют своей технологии дизельных силовых агрегатов, что представляет риск для бренда в случае популизации в мире дизельных моторов).

Но многие автопроизводители на протяжение многих лет все-равно стараются продвигать в массы дизельные моторы. Так, к примеру, компания «Ауди» подталкивает своих покупателей делать выбор в сторону дизельных моделей машин. И надо признать, что за последние годы наблюдается рост популярности дизельных моделей Ауди среди покупателей этих автомашин.

По некоторым данным было выяснено, что в настоящий момент около 10% продаж автомобилей марки Ауди по всему миру приходится именно на дизельные модели машин. Даже в США, где традиционно считалось, что на машине должен стоять только бензиновый двигатель такие продажи дизельных автомашин выросли до 5% от общего количества новых проданных автомобилей.

Для того чтобы закрепить успех продаж машин марки Ауди на всех ведущих мировых рынках, данная компания предполагает в последущем оснастить весь свой модельный ряд автомобилей дизельными версиями.

На что смотрят покупатели, выбирая себе дизельные автомобили? В первую очередь при таком выборе клиент смотрит на экономичность двигателя и на максимальный крутящий момент. Как правило, многие дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов и имеют гораздо больший крутящий момент. Так что же такое дизельный двигатель, и в чем секрет экономичности дизельных моторов?

Преимущество дизельного двигателя

Преимущество дизельного двигателя изначально заложено в само топливо. К примеру, благодаря своей плотности дизельное топливо дает на 15% больше энергии, чем тот же бензин. На молекулярном уровне эта разница заключается в более длинной составляющей цепочке углеродов. Другими словами можно сказать, что при сжигании 1 литра «солярки» получается больше выделяемой энергии на 15%, чем при сгорании 1 литра бензина марки АИ-92.

В дополнение ко всему, дизельные двигатели имеют гораздо большую степень сжатия в сравнении с теми же бензиновыми агрегатами. Традиционно и как правило, степень сжатия многих бензиновых двигателей составляет от 8,0 до 12,0 единиц. А вот в некоторых дизельных моторах степень такого сжатия может составлять от 12,0 и до 16,0 единиц и даже более.

Конечно, такая высокая степень сжатия необходима для воспламенения топлива в дизельном агрегате. Ведь топливо в нем воспламеняется за счет сжатия. Так, воздух под большим давлением подается в камеру сгорания вместе с дизельным топливом. За счет сжатия кислород нагревается до большой температуры и в результате чего топливо самовоспламеняется. Именно поэтому эти двигатели могут работать без свечей зажигания.

Одно из преимуществ высокой степени сжатия дизельных моторов — это экономия топлива, которая достигается за счет электроники и технологий используемых в силовых агрегатах.

Еще одной технической новинкой в производстве дизельных двигателей является система впрыска топлива Common-Rail. Система основана на пьезоэлектрической технологии и на дозированной подачи топлива под очень высоким давлением в 2000 бар. К примеру, такая технология применяется на дизельных моторах автомобилей Ауди, которая позволяет не только экономить расход топлива, но и значительно уменьшить уровень вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Кроме того стоит также отметить, что в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются на бензиновых силовых агрегатах. Так, к примеру, эти воздушные компоненты на бензиновых двигателях вызывают лишний расход топлива поскольку требуют лишней затраты энергии для их функционирования. Вот например, при закрытой частично дроссельной заслонке этой системе подачи воздуха требуется больше усилий для того чтобы пропускать воздух. Дизельные же моторы не имеют подобной системы. Но это еще не все.

В большинстве дизельных агрегатов в настоящий момент применяется турбина, что позволяет увеличить доставку максимального крутящего момента на привод колес. Причем этот турбокомпрессор позволяет обеспечивать предельный крутящий момент как на низких оборотах двигателя, так и на больших оборотах. С учетом того, что у дизельных двигателей крутящий момент гораздо выше бензиновых моторов, применение турбины позволяет сделать этот дизельный мотор недосягаемым для бензиновых конкурентов.

Благодаря современным технологиям сегодня в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми просто отсутствуют какие-либо недостатки. К примеру, компания «Ауди» на протяжении долгих лет вела работу над созданием идеального дизельного мотора, что позволило их автомобилю Ауди недавно выиграть круглосуточные автогонки ЛеМан-24.

Звук дизельного двигателя

Чтобы обеспечить рост популярности дизельных моторов многие автопроизводители долгие годы вели разработку в том плане, чтобы сделать звук работы такого двигателя более гладкой. Ведь не секрет, что большому количеству автомобилистов не нравилось как работали дизельные силовые агрегаты в прошлые годы. Но благодаря развитию современных технологий многие современные дизельные агрегаты имеют приятный для уха мягкий звук.

Один успех одного гоночного автомобиля Ауди, который выиграл 24-часовую гонку, говорит нам о многом. Скорее всего в ближайшие годы популярность этого вида моторов будет только расти и во многом благодаря именно тому, что автокомпании смогли изменить звук работы дизельных моторов.

Еще один фактор который влияет на рост популярности дизелей — это улучшение качества дизельного топлива. Так, современная «солярка» содержит в себе на 52% меньше серы, чем к примеру, 5 — 10 лет назад, что не только улучшает работу дизельного двигателя, но и делает его ресурс почти долговечным.

Миф о грязном выхлопе

Исторически сложилось так, что дизельные двигатели не были по выхлопу экологически чистыми, особенно во времена, когда выхлоп дизельных моторов представлял собой черный клубок дыма. К нашему счастью современные дизельные моторы не имеют подобного черного и грязного выхлопа. Это стало возможным благодаря применению расширенных систем очистки выхлопа. Вот к примеру, многие современные дизельные автомодели имеют уровень загрязняющих веществ точно такой же, как и бензиновые силовые агрегаты. Так во многих дизельных машинах сегодня используется технология расщепления на химическом уровне газа оксида азота. Благодаря катализатору, где и происходит химическое преобразование, оксид азота расщепляется на азот и кислород.

К сожалению, несмотря на кристально чистый выхлоп всех современных дизелей эти силовые агрегаты пока не получили должного внимания публики и авто- экспертов. У народа нынче в моде совершенно другие автомобили с инновационными технологиями, несмотря даже на свою дороговизну и на отсутствие экономической выгоды в их приобретении. Речь идет об электрических и гибридных автомобилях.

В наши дни о них говорят буквально все и по всему миру. Но мы со своей стороны считаем, что рано или поздно рынок все-же осознает неоспоримое преимущество дизельных моторов. Особенно, если учесть такой факт, что электрические технологии в настоящий момент находятся только на начальном этапе своего развития. Конечно, в далеком будущем электрические машины скорее всего смогут составить конкуренцию другим типам автомобилей, но в ближайшей перспективе есть вероятность того, что дизельные автомашины станут популярными по всему миру, а спрос на гибридные транспортные средства пойдет на спад.

Правда, стоит здесь сразу отметить, что несмотря на многие преимущества дизельных моторов эти дизельные версии стоят гораздо дороже. Но если сравнивать их с гибридными автомобилями, то все-таки дизельные автомобили намного быстрее окупаются.

Дизельный двигатель сохраняет мировые запасы топлива

В случае массовой популярности дизельных двигателей наш мир может снизить потребление топлива в общем мировом масштабе. Благодаря своей экономичности многие автовладельцы могут хотя бы ненадолго на время забыть об экономии топлива. Не секрет, что многие собственники транспортных средств уже забыли что значит давить на педаль газа до полика, опасаясь перерасхода топлива. Безусловно автомобиль является средством передвижения, но ведь любому из водителей иногда необходимы и нужны особые ощущения драйва и мощности.

Такие достижения к примеру, как пьезоэлектрический впрыск топлива с изменяемой геометрией турбонадува, или современная система отработки выхлопа, а также многие другие технологии применяемые в современных дизельных двигателях, дали шанс на рост популярности дизельных машин в современном мире.

Машины с расходом 3-4 литра: обзор самых экономичных авто

Машины с расходом 3-4 литра: обзор самых экономичных авто для города, которые буквально «нюхают бензин». Подержанные и новые иномарки, а также отечественные аналоги. Люди, которые покупают машины с самым низким расходом топлива, поступают очень мудро. Зачем платить лишние деньги при передвижении по городу, когда и огромный седан, и маленькая малолитражка возят задницу совершенно одинаково?

Это правда жизни: владелец «Оки» и хозяин «Хаммера» стоят в одних и тех же пробках, но об экономии чаще задумывается более богатый автовладелец. В современных городах у сверхмощных авто по скорости передвижения нет ни малейших преимуществ. А, учитывая, что на трассах интенсивно устанавливают радары, то и там особо не погоняешь. Смысл даром жечь бензин?

Экономическое обоснование перехода на малолитражку:

Расход топлива по трассе, литров

Затраты на 10000 км при цене бензина 46,5, рублей

Затраты на 5 лет эксплуатации (50000 пробега)

KIA PICANTO 1 MPI 67 л. с.

TOYOTA CAMRY 2,5 180 л. с.

Экономия: 204600 рублей. То есть треть стоимости автомобиля. За 5 лет владения оба автомобиля потеряют около 50% своей начальной цены, то есть владелец Киа Пиканто за 5 лет эксплуатации отбивает треть стоимости своего автомобиля по сравнению с полноразмерной Тойотой.

Чувствует ли он себя уязвленным? Скорее более защищенным – ведь на маломощном двигателе люди реже выходят на опасные обгоны, стараются водить осторожнее и соблюдать скоростные ограничения.

Сегодня, как и в 1998 году, когда «Ока» била рекорды всех продаж, вопрос экономии топлива стал снова актуален. Ибо долгожданное снижение стоимости топлива на фоне падения нефти так и не случилось. Наоборот, бензин и солярка снова подорожали.

Не забывайте, что у малолитражек дешевле стоимость обслуживания и запчасти, меньше уходит денег на масло, резину, расходные материалы.

Эта статья – для тех умных людей, кто не любит выбрасывать деньги на ветер. Гораздо лучше те же сэкономленные 200-300 тысяч рублей вложить в бизнес, потратить на путешествия или добрые дела.

Итак, самые сверхэкономичные автомобили – отечественные, новые и иномарки б/у.

Самые экономичные гибриды

В Европе и США гибриды вытесняют автомобили с ДВС, их главное преимущество – низкий расход топлива в городском цикле. Большая часть топлива расходуется в момент начала движения, то есть в пробках. У гибрида за счет электродвигателя этот недостаток отсутствует.

Кстати, в России гибридов пока боятся, так как их продажи обвалят рынок бензина, однако, долго сопротивляться прогрессу не получится. Кроме того, у нас людей отпугивают высокие цены на эти машины, но снижение начальной стоимости – вопрос времени.

Toyota Prius

Приус стал первым широко известным гибридом, сегодня это культовый автомобиль с реальным расходом в 3,7 литра (при 90 км/ч по трассе). В городе со всеми пробками выходит 4,7-5,5 литра в зависимости от манеры езды владельца.

Некоторые владельцы ставят в Приус еще и газовую установку, делая эксплуатацию еще более дешевой. Новый Prius Prime по заявлению производителей потребляет всего 1,8 литров на 100 км пути! Меньше, чем мопед!

Volvo V60 Plug-in Hybrid

Этот автомобиль – реально универсальное средство передвижения. Он может ехать в режиме электромобиля, гибрида и полноценной машины с ДВС (с 215-сильным дизелем, 6 секунд до сотни!). Машина при этом полноприводная.

В режиме гибрида реальный расход топлива Volvo V60 Plug-in Hybrid составляет 2,2 литра. В режиме электромобиля машина вообще не потребляет горючего, но запас хода ограничен 50 километрами. Если включить ДВС, то кушает до 9 литров на “сотню”.

Honda Fit/Jazz Hybrid

Хонда создавали именно автомобиль на каждый день для средней семьи. Это один из самых дешевых и доступных гибридов с двигателями или 1,3 или 1,6. По Euro NCAP – самый безопасный автомобиль в своем классе маленьких хэтчбеков, набрал полноценные 4 звезды.

Реальный расход топлива по трассе составляет 2,5 литров, но в городе машина может кушать и 5-6 литров. Здесь тоже реализованы смежные режимы движения, если не спешить, то те же 3-4 литра в потоке обеспечены. Хонда много чего поставила в машину нового – и двигатель, работающий по циклам Аткинсона, и преселективную КП с первой планетарной передачей.

Самые экономичные дизельные машины

Как ни крути, а дизель был и остается самым экономичным мотором. В России дизели не очень любят, прежде всего, потому что качество топлива плохое, да в морозы часто возникают проблемы. Но если есть рядом хорошая заправка с тщательным контролем качества, то почему бы и нет? По крайней мере, расходы на солярку (по сравнению с другими машинами) можно вообще не учитывать, как топливные.

Volkswagen Golf VII

Седьмой Гольф с турбодизелем 1,6 – вершина экономичности. Очень резвая машина, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 10,7 секунд и при этом жрет до 4,6 в городском цикле. Golf VII – одна из первых машин, названная “Автомобилем года” в Японии. А это надо было очень постараться немцам.

На трассе турбодизельный Гольф кушает всего 3,3 литра. К сожалению, в России эти машины официально не продаются, однако, некоторые фанаты ввозят их самостоятельно. Кстати, выбросов эта машина производит рекордно мало – 85.

Citroen С3 Aircross

Компактный кроссовер, который продается в России с дизельным двигателем. Это просто уму непостижимо, как им удалось выйти с дизелем на рынок! А что, отличная машина на платформе достаточно надежного Hdi 92 объемом 1,6. Момент – 230 нМ!

Расход — 3,9 по трассе, в городе до 5 литров. Если ехать медленно, можно уложится и в “трешку”. При этом Ситроен С3 Аиркросс имеет 173 мм клиренс, множество опций, хорошие характеристики по вместительности и безопасности. Цена начинается от миллиона рублей.

Dacia Logan

Румыны уже давно научились делать надежные и экономичные автомобили, которые легко выхаживают без капремонта по полмиллиона километров. Очередной рекорд по экономичности был поставлен на дизельном Dacia Logan – правда, тут надо сразу отметить, что вожделенные 3 литра были получены на трассе при «пенсионерском» движении в 60 км/ч. Зато Dacia Logan – это полноразмерный автомобиль с высоким клиренсом и большим багажником.

В городе эта машина по паспорту показывает расход в 3,7 литра. Есть и другие модели от Dacia и Renault с этим дизелем 1,5dci – Sandero, Dokker, Clio и так далее, жрут они примерно столько же. Кроме того, эти автомобили популярны вследствие копеечных цен на запчасти, обслуживание, утилитарности и долговечности. Sa traiasca, Dacia!

Skoda Fabia

Третье поколение Skoda Fabia с дизелем 1,4 TDI жрет около 3,1 литра на 100 км в городском цикле, но при очень разумном движении. То есть, если ездить с кондиционером, да еще «наваливать», то кушать в городе мотор будет около 5,5. А вот при аккуратном движении, расход минимальный.

Skoda хороша тем, что обладает высокой степенью безопасности, имеет комфортабельный салон, а также много электронных прибамбасов. В этом она выгодно отличается от Логана, но зато по проходимости Фабиа явно хуже.

Самые экономичные бензиновые машины

У бензиновых двигателей КПД пониже, чем у дизелей, поэтому уложиться этим машинам в рамки расхода 3-4 литра очень сложно. А вот до 5 литров – вполне реально! Но время не стоит на месте, технологии совершенствуются, поэтому такие авто уже существуют!

Ниже представлены новые автомобили, которые продают в России. Однако даже их почти не встретить в наличии. Наши люди покупают только прожорливые кроссоверы.

Volkswagen Polo

Автомобиль Volkswagen Polo с 90-сильным двигателем MPI и механической коробкой легко может уложиться в 4 литра при езде по трассе. В городе расход 5,5-6 литров – вполне реальное явление.

Также этот мотор устанавливался на Skoda, Audi, Seat – довольно надежный агрегат, для тех, кого не смущает турбина. Volkswagen Polo был и остается одним из самых экономичных автомобилей для города. Плюс доступность, полно запчастей, налаженное обслуживание.

Audi A3

Если верить техническим характеристикам, то этот седан с двигателем 35TFSI по трассе способен кушать 4,2 литра на 100 км пути. В городе производитель обещает расход до 6 литров. Этот автомобиль продается в России по цене от 1,2 миллиона рублей.

Два распредвала, модернизированная подача топлива, турбонаддув с электрическим компрессором – все это способствует выжиманию максимального КПД. Действительно, для 150 л. с. и немаленькой массы такой расход весьма приятен.

Smart Forfour II

Второе поколение Smart Forfour II с бензиновыми двигателями 1.0 и 0.9 может также показывать расход бензина в районе 4 литров, но с маленькой оговоркой – при движении по трассе со скоростью 80 км/ч.

В городе этот малыш будет потреблять до 8 литров топлива при динамичной езде и полной загрузке. Но такова особенность турбированного моторчика. В принципе, Смарт получается довольно экономной машинкой, конкурентов у него немного, разве что модель для двоих ForTwo.

SEAT Mii

SEAT Mii – очень интересная, но редкая в России малолитражка. Официальный сайт вроде как дает информацию о модели, но насчет поставок в РФ узнать не удалось. Мии – это тот же Volkswagen Up и Skoda Citigo.

Трехцилиндровый 75-сильный моторчик и 3,8 расход по трассе при 90 км/ч. В городе потребляет примерно 5,5 литров на сотню. Машина имеет интересный салон, продуманную безопасность с кучей подушек по кругу, и что немаловажно для россиян – механическую КП.

Экономичные старые иномарки и отечественные авто

ВАЗ, СеАЗ, Камаз с индексом 1111 – самый экономичный отечественный автомобиль на сегодня. В нем почти все идеально, кроме безопасности. Расход по трассе – реальные 4,5 литра. Запчасти стоят копейки, есть в любом магазине, машина ремонтопригодна.

Сегодня Ока стала культовой машиной для путешественников. На ней ездят даже за границу, в горы, покоряют пустыни. С покрышками от мотоблока этот автомобиль почти не уступает по проходимости “Ниве”, причем, если застрянет, то можно вытолкать в одиночку.

VW Golf II

Гольф 2 с дизелем 1.6 способен работать не только на плохой российской солярке, но даже на подсолнечном или трансформаторном масле. Расход – 4-5 литров, можно и меньше, если ехать до 90 км/ч. У этих моторов сложно достать только ГБЦ. Остальное все в наличии и стоит очень дешево.

Машина легко чинится в одиночку, расходники стоят смешных денег. Высокий клиренс, ее не жалко, устройство простое, как 5 копеек. Но, опять же, слабая безопасность, особенно, учитывая старые и ржавые кузова.

Peugeot 208

Очень экономичный Peugeot 208 на бензине и механике с двигателем 1,0Е по паспорту в городе потребляет около 5 литров, но если машина свежая, пустая, а водитель умеет экономично ездить, то по отзывам были даже рекорды в 3,8.

Тарантайка легкая, но, конечно, если перестать смотреть на тахометр и показания мгновенного расхода топлива, экономить сильно не получится.

Читайте также  Как поставить двигатель ваз 2106 на москвич 2141

Nissan Micra

Популярный Nissan Micra нельзя назвать экономичным, но уложиться в 4 литра при движении по трассе можно легко. Автомобиль с двигателем 1,2 хорошо изучен в России, много запчастей, он надежен и относительно безопасен.

При нормальном городском цикле машина последнего поколения потребляет около 6 литров бензина. И это – одно из разочарований владельцев. Впрочем, те, кто купил Smart или Toyota Yaris часто жалуются куда больше.

Opel Corsa

Opel Corsa может просто нюхать бензин, но, как и на вышеприведенных моделях, владельца просто надолго не хватит, если постоянно так «тошнить». Эта машина особенно хороша с дизелем, так с бензиновым мотором при городском цикле она может потреблять и…10 литров. Дизель – верные 3-4 литра.

Есть фанаты, которые переводят Корсу на газ. Да вот беда – баллон занимает много места в багажнике, а «бублик» вместо запаски заставляет нервничать при проезде бездорожья.

Volkswagen Lupo 3L

Немцы еще в 1998 году взяли и сделали сверхэкономичную машину для города, которая кушала как раз вожделенные 3 литра бензина. На трассе при определенном умении можно было уложиться в рекордные 2,5-2,7 литра! Volkswagen Lupo 3L в России не прижился, хотя несколько таких автомобильчиков до сих пор бегает по Москве.

Дизельный двигатель объемом 1,2 литра, 4 полноценных места, а также 4 звезды по безопасности! Казалось бы, прекрасная альтернатива «Оке», но не тут-то было. Роботизированная коробка передач оказалась ненадежной, а клиренс у этой машины составляет 127 мм, так что Volkswagen Lupo может с головой улететь в первую же русскую дорожную яму.

Умельцы переделывают Volkswagen Lupo 3L с робота на механику, но это сделать довольно сложно, поскольку нужно перепаивать мозги.

Ближайший аналог на той же базе – это Seat Arosa.

Это был небольшой обзор самых экономичных малолитражек и гибридных авто в России – пишите в комментариях, какие есть альтернативные варианты.

Системы снижения расхода топлива атмосферных ДВС на холостом ходу. Ошибки в самостоятельном «тюнинге».

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания с распределенным впрыском (в карбюраторных тоже, но они почти вымерли) используется несколько систем и способов снижения расхода топлива в самом затратном режиме — на холостом ходу. Многие, попытавшись «сделать тюнинг впуска», «удалить ненужные системы» и «оттюнить работу текущих» сталкиваются с резким возрастанием расхода топлива в городском режиме, для которого характерны «метр едем — три стоим». А в некоторых случаях — с остыванием двигателя зимой при стоянии на светофоре или в пробках. Хотя до вмешательств проблем не наблюдалось. Давайте разберемся почему так происходит.

Основные способы снижения расхода топлива на холостом ходу — использование тепла двигателя или выхлопных газов для прогрева впускного воздуха, снижение содержание кислорода в впускном воздухе, поддержание давления в впускном коллекторе ниже атмосферного, что дает возможность снизить поступление топлива в камеру сгорания без вреда для стабильности воспламенения смеси. Ведь изменить стехиометрию 1:14,7 без непосредственного впрыска или применения другого топлива — невозможно.

Температура впускного воздуха на холостом ходу во впускных каналах обычно составляет от 80С до 110С в зависимости от конструкции двигателя и температуры окружающей среды. При снижении температуры впускного воздуха на 50С (что легко добиться приняв «все меры на все деньги») ведет к существенному росту расхода топлива. Судя по таблице

при снижении температуры впускного воздуха на 50С плотность воздуха растет примерно на 20%, ровно на эту же величину возрастет мощность в момент «старта» и к сожалению, обычный городской расход топлива. По этой же таблице становится понятно, почему зимой расход топлива существенно превышает летний — не только из-за постоянного подогрева салона и теплопотерь в окружающую среду, постоянно недогретого двигателя, но и из-за возросшей плотности воздуха (и содержания в нем кислорода), особенно при использовании холодного впуска, ведь для поддержания стабильной работы двигателя топлива приходится лить примерно на 30-40% больше, чем в летний период. В результате расход топлива в сумме увеличивается примерно в 1,5 раза, без учета расхода на прогрев перед поездкой.

Снижая температуру впускного воздуха, ухудшается испарение бензина и нарушается гомогенность горючей смеси (при слишком холодном впускном воздухе бензиновый туман из форсунок может начать конденсироваться в капельки прямо во время такта впуска, с последующим ухудшением сгорания топлива, вплоть до выстрелов в выхлоп, пропусков зажигания и увеличением количества попадающего в масло топлива с его разжижением), увеличивается обогащение смеси, опять же с еще большим ростом расхода топлива…тюнингуй не тюнингуй — все равно получишь…совсем не то, что ожидаешь.

Первая система — дроссельная заслонка, поддерживает разрежение во впускном коллекторе. Давление во впускном коллекторе в режиме холостого хода существенно ниже атмосферного (-0,6-0,8атм), чем ниже это давление — тем меньше топлива требуется для поддержания стабильного горения смеси. К сожалению, с ростом пробега величина давления постепенно растет (плотность пар поршень-кольца, кольца-стенка цилиндра и плотность прилегания клапанов уменьшается), увеличивается время впрыска и растут насосные потери — вместе с ростом расхода топлива. Для поддержания низкого давления во впускном коллекторе важно поддерживать герметичность во всех местах впускного тракта — прокладок дросселя, впускного коллектора, прокладок форсунок, вакуумных шлангов и соединений, клапана вентиляции картерных газов, тепловых зазоров клапанов, плотности прилегания тарелок клапанов к седлу.

Вторая система — подогрев дросселя. Кроме штатного функционала (не допускание обмерзания заслонки при экстремально низких температурах) подогрев дросселя выполняет еще 2 функции — подогрев регулятора ХХ (если дроссель механический) и недопущение его заклинивания, подогрев впускного воздуха во впускном коллекторе для увеличения КПД на холостом ходу. В некоторых случаях регулятор ХХ может быть биметаллическим и отключение подогрева дросселя приведет к отказу регулятора ХХ и пропаданию холостых оборотов. При отключении подогрева дросселя зимой наблюдаются сразу 3 проблемы — очень долгий прогрев двигателя до рабочей температуры (двигатель может без нагрузки так и не прогреться до рабочих температур), остывание двигателя при стоянии в пробке и появление космического расхода топлива, который может в 1,5-2 раза превышать обычный расход. Отключать стоит только летом, в жару выше 30С, при частом стоянии в пробках и использовании топлива с ОЧ 92 и ниже — чтобы избежать детонации. При движении мощности подогрева дросселя недостаточно чтобы подогреть большой поток воздуха даже на пару градусов. Поэтому, вопреки расхожим мнениям мамкиных тюнеров — отключение подогрева дросселя если и влияет на мощность ДВС, то лишь в момент старта, потому как во впускном коллекторе будет более плотный и холодный воздух — что сразу даст более быстрый отклик на педаль газа. В устоявшемся режиме и езде по трассе снижение мощности от подогрева дросселя будет околонулевым. Если вы не светофорный гонщег — делать такой тюнинг нет смысла, будет больше проблем, чем «прихода» от быстрого старта.

Третья система — «горячий» впуск или подмес разогретого подкапотного воздуха во впуск. Если штатно двигатель имеет впуск из под капотного пространства, то установка т.н. «холодного впуска» без продумывания места расположения патрубка (расположения под углом, под фарой, установка воздушного короба сборщика воды с дренажом) повлечет за собой больше проблем, чем пользы. Во-первых нужно предусмотреть место, в котором будет невозможно попадание воды от луж с дороги или от дождя — в противном случае можно получить гидроудар — если воды попадет много, но скорее всего промокнет воздушный фильтр и двигатель просто заглохнет. Но этот способ дает хороший прирост мощности даже в устоявшемся режиме — до 5-15% (особенно в случае увеличения впускных патрубков), в результате снижения температуры впускного воздуха. Но опять же, возможен сильный рост расхода топлива в городском режиме движения и в пробках. А зимой — можно получить все «прелести» предыдущего способа…

Четвертая система — горячий термостат. Большинство двигателей оборудованы термостатами, поддерживающими температуру двигателя около 85-95С. В некоторых современных двигателях начали во всю применять рабочую температуру ОЖ около 100-110С и регулируемые термостаты — которые резко поднимают температуру двигателя при стоянии в пробке. Что естественно уменьшает вязкость масла и увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива. К сожалению, срок службы масла в таком режиме сокращается. Если вмешаться в эту систему и снизить температуру до более менее приемлемых 90-95С неизбежно растет расход топлива, примерно на 10-15%, причем во всех режимах. Верх «тюнинха» — установка очень холодных термостатов на 65-70С — да, это приводит к росту мощности, но температура масла резко падает, КПД падает, а комп не может выйти «из режима прогрева» и постоянно богатит смесь (в надежде разогреть двигатель ориентируясь на температуру датчика ОЖ) и расход топлива взлетает в стратосферу…

Пятая система — механизм VVTi/VVT на впускном валу. Работа системы проста — подмес выпускных газов во впускной коллектор и впускные каналы что дает снижение содержания кислорода, для поддержания работы при более бедных смесях, чем обычно. Прозе говоря — на ХХ и частичных нагрузках впускные клапаны открываются с опережением. В эту систему вмешиваться нет ни смысла ни возможности, вреда от нее нет никакого — а вот польза очевидна.

Шестая система — EGR. Делает тоже самое, что и первая, способствует подогреву воздуха в камере сгорания, уменьшению содержания кислорода в смеси и работу на более бедных смесях. Система в целом капризная, требует периодического обслуживания, но благодаря ей двигатель зимой может прогреваться на ходу значительно быстрее, а в режиме малых и средних нагрузок (пробочный режим езды) достигается серьезная экономия топлива — до 25%. Отключение системы приводит к росту начальной, пиковой мощности сразу со старта (-5-10% к разгону 0-100кмч), но никак не влияет на мощность и момент при устоявшемся режиме работы и открытым дросселем. Зато ощутить заметный взлет расхода топлива удастся практически сразу.

Системы с встроенным в голову выпускным коллектором, непосредственным впрыском топлива, раздельным термостатированием головы и блока в данном случае мы рассматривать не будем.

Таким образом, занимаясь простым и недорогим «псевдотюнингом» впускной системы и системы охлаждения (отключение подогрева дросселя, установка холодного впуска, теплоизоляция впускного коллектора, отключение EGR и т.д.) можно запросто заставить кушать топливо какой-нибудь скромный и маломощный 1,5-1,6л двигатель на уровне вполне взрослого 2,2-2,5л! При этом если заехать на диностенд — изменится лишь начало графика, без особых изменений в рабочем диапазоне. Т.е. -5-10% времени со светофора (на трассе вам такой тюнинг не даст ровным счетом НИЧЕГО) вам будут стоить х1,5, а то и х2 к расходу топлива в обычном городском, пробочном режиме. Если это не автоспорт, подумайте — оно вам надо?

Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора

Самый экономичный двигатель в мире

Начнем с того, что понятие экономичности двигателя является весьма условным по целому ряду причин. Если просто, все дело в том, на какой тип автомобиля или другой техники устанавливается ДВС. Другими словами, при сравнении тяжелых внедорожников дизельный двигатель, который, например, потребляет около 12-14 л. на 100 км. вполне может считаться экономичным на фоне бензиновых аналогов, потребляющих 18-20 л.

Далее мы поговорим о том, какой самый экономичный двигатель можно встретить на внедорожниках, субкомпактных городских малолитражках и на автомобилях среднего класса. Также мы рассмотрим, какой самый экономичный двигатель в мире сегодня предлагают автопроизводители и на какой модели авто установлен такой силовой агрегат.

Выбираем наиболее экономичный автомобиль: внедорожник, компакт, средний класс

Самый экнонмичный двигатель Toyota Urban Cruiser

Начнем с внедорожников и паркетников, которые уже не один десяток лет пользуются стабильным спросом как в развитых странах, так и на территории СНГ. Данные авто всегда ассоциируются с мощностью, проходимостью и, в большинстве случаев, комфортом и престижем. Казалось бы, экономичность двигателя в данном случае отодвигается на второй или даже третий план, однако даже среди таких авто встречаются достаточно экономичные модели.

  • Самые экономичные внедорожники оснащены дизельным двигателем, который имеет не только более высокий КПД и крутящий момент на низких оборотах (что значительно улучшает проходимость авто в трудных условиях), но и существенно экономит топливо.

К таковым можно отнести японскую Toyota Urban Cruiser. Хотя эта машина весьма дорогая в обслуживании, расход горючего в городском цикле с дизельным двигателем 1.4 л и мощностью 90 л.с. позволил данному ТС стать самым экономичным дизельным внедорожником. В городе Urban Cruiser потребляет на 100 км 5.3 л. солярки. При езде по трассе можно вполне уложиться в 4 литра.

  • Если рассматривать авто на бензине, модель Ford Escape Hybrid по праву считается самым экономичным бензиновым внедорожником. Секретом успеха стали основной двигатель объемом 2.3 л., (мощность ДВС около 134 л.с.) и синхронный трехфазный электромотор, который добавляет еще 94 л.с.

Также в случаях, когда необходим интенсивный разгон, нагрузки велики т.д., оба двигателя работают параллельно. В результате заявленный расход такого солидного внедорожника составляет всего около 7.8 л. на 100 км.

  • Идем далее. Теперь от внедорожников перейдем к классу компактных и субкомпактных городских малолитражек. И снова в рейтинге лидирующие позиции занимают модели с дизельным мотором. В плане экономичности заметно выделяется модель Mercedes Smart Fortwo с двигателем 0.8 CDI.

Этот автомобиль по праву попадает в ТОП-5 самых экономичных авто на планете. В режиме город/трасса расход топлива составляет 3.4 л. на 100 км. Также следует выделить VW Polo 1.2 TDI с рабочим объемом 1.2 л. и заявленным расходом около 3.3 литра дизеля на 100 км. Еще одной моделью, которая заслуживает внимания, является Seat Ibiza Ecоmotive, который расходует менее 3 л. на 100 км. пути. Такой показатель позволяет модели занимать лидирующие позиции.

Что касается аналогов на бензине, после ряда тестов специалисты рекомендуют обратить внимание на модель Citroen С1 (Peugeot 107, Toyota Aygo). Автомобиль компактный, имеет простой бензиновый атмосферный двигатель мощностью 68 л.с. При этом средний расход составляет чуть более 5.0 литров на «сотню».

Если говорить о гибридах, особо выделяется Toyota Prius, которая расходует 5.7 литра топлива. Машина технологически сложная и дорогая, по этой причине не получила большого распространения в развитых странах, и, тем более, в СНГ.

Самый экономичный двигатель в мире на автомобиле

Самый экономичный двигатель в мире

Чтобы точно ответить, какой самый экономичный автомобиль в мире и с каким мотором, нужно обратить внимание на рейтинги ТОП-10 самых экономичных авто.

Сегодня в этом направлении дальше всех продвинулись немцы из Volkswagen, представив модель XL1. Указанный Volkswagen XL1 официально признали самым экономичным авто в мире.

Лучшие двигатели мираРекомендуем также прочитать статью о том, какие ДВС считаются лучшими двигателями в мире. Из этой статьи вы узнаете о силовых установках, которые по версии специалистов и авторитетных изданий попали в ТОП-10 лучших моторов на планете.

Также среди концептов и разработок в области самых экономичных авто можно выделить уникальный автомобиль Alerion Supermileage, хотя такую машину можно считать скорее проектом, которому еще очень далеко до серийных версий.

Что в итоге

Как видно, практически каждый автопроизводитель стремится предложить потребителю не только надежный, но и экономичный автомобиль. При этом экономичность следует определять в рамках того или иного класса ТС, а также с учетом способов, методов и технологий для достижения максимальной экономии топлива.

Двигатель гибрид устройство гибридного двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель-гибрид. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях, принципах работы, а также преимуществах и недостатках гибридных двигателей на автомобиле.

Как показывает практика, среди самых экономичных моделей с ДВС следует отметить дизели и гибриды. Однако если учесть все нюансы и сложности в рамках содержания и обслуживания гибридного авто, лидируют по показателям экономичности маленькие городские авто с форсированным компактным дизельным ДВС.

Топ самых надежных и долговечных двигателей: бензиновых и дизельных

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Лучший двигатель автомобиля в мире

Какие двигатели являются самыми лучшими в мире. Наиболее выдающиеся моторы за всю историю двигателестроения. Интересные факты, особенности конструкции.

Самый маленький дизельный двигатель

Какие существуют самые маленькие двигатели внутреннего сгорания. Для чего используются миниатюрные ДВС. Самый маленький дизель в мире: особенности.

Электромобиль плюсы и минусы

Что нужно знать об электромобилях. Устройство машин с электродвигателем, основные характеристики. Эксплуатация и обслуживание в теории и на практике.

Виды двигателей внутреннего сгорания

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Гибридный двигатель

Устройство и принцип работы гибридных автомобилей. Преимущества и недостатки гибридного двигателя. Особенности эксплуатации авто с гибридным мотором.

Как расход топлива зависит от объема двигателя автомобиля?

Сегодня многих автолюбителей по всему миру интересует вопрос взаимосвязи расхода топлива и объема двигателя, так как издавна принято считать, что больший объем камер цилиндров, например моторов с 2.0-мя и более литрами должны потреблять заметно больше горючего, чем малолитражные моторы. Самое интересно, что такая зависимость не всегда оправдывается, порой силовая установка с объемом в 1.5 литра может потреблять топлива меньше, чем двигатель с 2.0 литрами.

Практически у любого водителя при покупке определенной модели автомобиля, в голове рисуется логическая формула, что имея большой объем мотора, двигатель будет больше в себя засасывать солярки или бензина, следовательно расход машины малым быть не может в принципе. Но жизненная практика с такой теорий оказывается не согласной. Почему так происходит? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть простой пример. Для этого возьмем новый автомобиль Мазда 6 с двигателем разработанным по технологии Skyactiv с объемом в 2.0 литра работающим в паре с механической коробкой передач. Расход такого мотора с смешанном режиме составляет около 7,5 литров на сотню.

А теперь возьмем менее мощный отечественный автомобиль, например Лада Гранта с объемом в 1.5 литра с механической трансмиссией. Дек вот расход Лады в смешанном режиме, исходя из технической документации будет равен 8,5 литрам на 100 километров пробега. Как видим логика в итоговых значениях не прослеживается. А все потому, что расход топлива зависит не только от объема двигателя, но и от ряда факторов, которые прямо или косвенной влияют на итоговый показатель. Эти факторы мы и рассмотрим в нашей статье.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА РАСХОД ТОПЛИВА

1. Технологии в автомобилестроении: являются первым фактором, который напрямую влияет и оказывает сильное воздействие на расход топлива двигателем. Как можем видеть с каждым годом, автомобили достаточно быстро эволюционируют, что особенно сказывается на технологичности силовых установок. Моторы из года в год становятся все мощнее, но при этом экономичней. Однако, как такое может быть? Все благодаря новым технологиям, которые дают возможность увеличивать отдачу двигателя и при этом сокращать расход топлива с выбросами отработанных газов. Ярким примером технологичности моторов является плавный переход автопроизводителей с 8-ми клапанных агрегатов на 16-ти клапанные, в которых система впрыска топлива работает значительно быстрей и следовательно эффективней, чем у собрата.

Кроме того, значительное влияние на экономию топлива оказывает переход производителей от карбюраторных моторов к инжекторным. Достоинства инжектора заключаются в том, что система никогда не перельет сверх меры топливо и следовательно не зальет свечи зажигания, в отличие от карбюратора. Также стоит отдать должное инновационным системам впрыска, например многоточечного типа, которая равномерно и в нужном объеме подает топливо в камеры цилиндров двс. Таким образом, благодаря технологиям, автовладельцы получают много объема и мощности, при сравнительно небольшом расходе топлива.

2. Прошивка двигателя: является специальным программным обеспечением, которое устанавливается на инжекторные двигатели. Благодаря изменению настроек, которые закладываются в электронный блок управления двигателя, автовладелец на выходе получает экономичный автомобиль. Справочно заметим, что прошивка двигателя может быть, как заводской, так и сторонней. По мнению автомехаников, зачастую сторонняя прошивка, желательно последней версии, считается более эффективной, в плане экономии топлива, чем заводская. При использовании экономичной прошивки, силовая установка незначительно теряет в мощности, но при этом экономит на бензине или солярке до 10-15 процентов. В том случае, если установить мощностную прошивку двигателя, то произойдет обратная ситуация, отдача мотора вырастет, а расход увеличится.

3. Манера езды водителя: влияет на расход топлива не меньше, чем вышеописанные факторы. Данный пункт говорит о том, что если водитель хочет сэкономить на топливе, то он будет ездить спокойно и не превысит во время езды 3 тысяч оборотов минуту. Справочно заметим, что стиль езды способен увеличивать средний расход топлива на 20-30 процентов от эталонных значений, которые указываются в технической документации на транспортное средство. Поэтому даже, если автомобиль обладает силовой установкой в 1.4 литра, то это не дает никакой гарантии, что он будет экономичным, так как при агрессивном стиле вождения, средний расход топлива с эталонных 6,5-7 литров может запросто вырасти до 9-10 литров на сотню.

Читайте также  Какой двигатель на джили мк кросс 2012

4. Техническая исправность: этот тот фактор, который косвенно влияет на расход топлива, причем чем хуже будет состояние автомобиля в техническом плане, тем выше выйдет итоговое значение по расходу. Техническое состояние автомобиля — это в первую очередь своевременная замена расходных деталей таких, как воздушный фильтр двигателя, топливный и масляный фильтры. Кроме того, на состояние систем транспортного средства влияют моменты, касающиеся того, как часто чистится топливная рампа, форсунки и прочие компоненты топливной системы.

Самым простым способом прочистки систем двигателя служат специальные присадки, причем, чтобы вернуть мотор в первозданное состояние, достаточно в профилактических целях хотя бы 1 раз в год заливать автохимию (справочно: топливные присадки заливаются в бензобак напрямую через горловину; присадки двигателя заливаются в моторное масло через горловину силовой установки). Таким образом, автомобиль с объемом двигателя в 1.6 литра, который не обслуживается должным образом может расходовать топлива больше, чем мотор с 2-мя литрами, в котором своевременно обновляются расходные детали. Поэтому, если мы не хотим повышенного расхода, то следить за фильтрами нужно в первую очередь.

5. Тип коробки передач: является не менее важным критерием, который напрямую влияет на расход топлива. В этом пункте все предельно ясно, если машина оснащена механической трансмиссией или инновационным автоматом, на примере робота DSG с 6-ю и более передачами, то они будут значительно экономичней, нежели вариатор и классический автомат с гидротрансформатором. Кроме того, стоит учитывать тот факт, что чем больше в автомате передач, тем экономичней будет трансмиссия. Кстати, мы забыли сказать о сравнении вариатора и классического автомата. Дек вот вариатор в плане экономичности выглядит получше, но хуже механики и робота.

А теперь давайте рассмотрим интересный нюанс с объемом двигателя и типом трансмиссии. Дек вот, если взять автомобиль с мотором на 1.4 литра, который оснащен автоматом прошлого поколения с 4-мя передачами и современное транспортное средство с двигателем в 2.0 литра и также с автоматом, но уже с 6-ю передачами, то самое интересно то, что вторая машина имея даже более мощный мотор будет экономичней первой. Таким образом, тип трансмиссии, играет ключевую роль в общей картине экономичности современного автомобиля.

6. Наличие турбонагнетателя или компрессора: влияет на итоговое значение расхода топлива не меньше, чем тип трансмиссии. Опять же, чтобы понять, какое влияние оказывает наличие или отсутствие турбины у автомобиля на расход топлива, возьмем для рассмотрения простой пример, который может некоторых водителей удивить. Допустим у нас имеется автомобиль с атмосферным двигателем в 1.4 литра и турбированный мотор в 1.6 литра. Дек вот, что самое интересное, современный мотор с турбиной и рабочим объемом на 1600 кубических сантиметров будет не только экономичней своего собрата на 1.4 литра, он еще будет мощнее, а также более производительней. Таким образом, как видим, турбина или компрессор не всегда негативно влияют на расход топлива, очень многое зависит от технологичности силовой установки и навесного оборудования.

7. Прочие факторы: зачастую включают в себя так называемые признаки ошибочной экономии топлива. Что это значит? Для этого нужно подумать, почему мотор с объемом в 1.4 литра может быть прожорливей, чем двигатели с 1.8 или 2.0 литрами? Все довольно просто, причина заключается в мощности силового агрегата. Например, если мы возьмем два одинаковых автомобиля, но с разными атмосферными силовыми установками (1.4 и 1.6 литра), то получается для того, чтобы достигнуть оптимальных характеристик разгона двигателю с объемом 1.4 литра, нужно работать на более высоких оборотах, следовательно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть тех же 60 километров в час, иначе машина попросту не будет ехать.

Таким образом, выходит ситуация, что если мы крутим мотор больше, то и расход у нас выйдет выше. Двигатель же с объемом в 1.6 литра является мощнее своего конкурента и чтобы достигнуть 60 километров в час, ему не нужно для этого больших оборотов, потому что такой мотор будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива будет более умеренным. Как видим, зачастую более мощный мотор оказывается экономичней, менее мощного, так как более сильному двигателю не нужно прилагать чрезмерные усилия на раскрутку.

В заключении отметим, что утверждения касательно экономичности малообъемных двигателей являются большим заблуждением. Зачастую такие показатели, как расход топлива и объем силовой установки автомобиля имеют пропорциональную зависимость, вот поэтому тот же двигатель с объемом в 2.5 литра может быть более экономичным, нежели мотор с 1.6 литрами. Кроме того, не стоит думать, что все турбированные моторы потребляют топлива больше, чем атмосферные установки, так как очень многое зависит от технологичности двигателя и его систем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector