Двигатель рысь 500 технические характеристики

Двигатель рысь 500 технические характеристики

Снегоход Рысь 500

Снегоход Рысь 500 является представителем продукции Уфимского Моторостроительного Производительного Объединения (УМПО). Данный производитель специализируется на серийном выпуске утилитарной техники с 1991 года. В 2009 году Уфимское Моторостроительное Производительное Объединение заявило о полном отказе производства снегоходов. Последней моделью, которая была выпущена УМПО как раз и является снегоход Рысь 500.

Данный снегоход обладает багажником с большой вместимостью, а также имеется и высокий козырек, который защищает от встречного ветра и различных осадков водителя. Все это положительно сказывается на комфорте при эксплуатации.

Эта машина была так названа неспроста, так как она является весьма скоростной и при этом достаточно маневренной. Для того чтобы обеспечить плавность передвижения даже по пересеченным местностям производитель усовершенствовал конструкции задней и передней подвески. Широкая гусеничная лента позволяет снегоходу уверенно передвигаться как по рыхлому и глубокому снегу, так и по насту.

Видео

Снегоход Рысь 500 вышел довольно многоцелевым, обладающим улучшенными эксплуатационными характеристиками с достаточно мощным и в то же время довольно экономичным силовым агрегатом. Данная модель идеально подойдет в качестве рабочей лошадки, поэтому она зачастую применяется на фермах, в лесном хозяйстве, в обслуживании нефтепроводов и газопроводов, а также в патрулировании государственных границ. В условиях снежного бездорожья снегоход способен преодолеть большое расстояние, тащить за собой сани-волокуши, нарты с грузами массой не более 250 килограмм. Еще одной особенностью является возможность эксплуатации при довольно низких температурах окружающей среды, а именно легкий запуск силовой установки может быть произведен даже при морозе в минус 40 градусов. Снегоход отлично показал себя на различных испытаниях, проводимых в Якутии, за Полярным кругом.

Модификации

Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях, а именно это:

  • Модификация Рысь 500+. Данная модифицированная версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 миллиметров, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500М. Является базовой версией с видоизмененным капотом. Помимо этого вместо прежнего карбюратора был установлен однокамерный карбюратор японского производства, модели Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500МП. Данная модификация обладает также видоизмененным капотом и однокамерным карбюратором. В этой версии была установлена коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.

В настоящее время данный снегоход пользуется также большой популярностью у рыбаков и охотников, так как позволяет выполнить все необходимые задачи, включая передвижения в труднодоступные места.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода — 3200 миллиметров.
  • Полная ширина — 1240 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу — 1320 миллиметров.
  • Высота по сидению — 710 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Привод гусеницы — цепь.
  • Количество звеньев цепи — 22 звена.
  • Длина шага цепи — 16 миллиметров.
  • Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная.
  • Тип катков — прорезиненные.
  • Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов гусеничной ленты — 23 миллиметра.
  • Количество окон гусеничной ленты — 43 окна.
  • Длина шага гусеничной ленты — 50.5 миллиметров.
  • Тип механизма натяжения гусеничной ленты — винтовой.
  • Конструкционная масса — 280 килограмм.
  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый.
  • Количество тактов двигателя — 4.
  • Тип запуска двигателя — ручной (опционально посредством электрического стартера).
  • Вместимость топливного бака — 28 литров.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 90 километров в час.
  • Максимальная масса буксируемых саней — 250 килограмм.

Тормоза:

  • Тип управления — гидравлический.
  • Тип тормозного механизма — механический дисковый.

Подвеска:

  • Тип передних лыж — опорно-поворотный.
  • Тип передней подвески — независимая маятниковая подвеска.
  • Тип задней подвески — катково-склизовая.

Электрооборудование:

  • Тип фронтальной фары — галогеновая.
  • Тип системы зажигания — электронная бесконтактная.

Двигатель

Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.

В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей, и то не факт, что такие еще остались. В продаже бывают доступны машины в бывшем употреблении и стоимость на них варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей. Стоимость для данного снегохода довольно низкая, так как по функциональности и по эксплуатационным качествам способен составить сильную конкуренцию и более новым импортным моделям снегоходов.

Русская Механика Рысь 500

Русская Механика Рысь 500

Технические характеристики Русская Механика Рысь 500

Модельный год2013
ТипКвадроцикл
КлассКвадроцикл утилитарный
Длина, мм2340
Ширина, мм1184
Высота, мм1496
Высота по седлу, мм920
Страна сборкиРоссия

Модификации Русская Механика Рысь 500

Русская Механика Рысь 500 4×4

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение1
Количество тактов4
Рабочий объем, см 3493
Мощность, л.с. / оборотах32/6300
Момент, н·м / оборотах38/5500
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг380
Тип коробки передачВариатор
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Русская Механика Рысь 500 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Русская Механика Рысь 500

Русская Механика Рысь 500, 2014 г

Хороший квадроцикл, эксплуатирую по выходным, оправдал себя на все 100. Выбирал между Русская Механика Рысь 500 и «китайцем». В итоге, выбор перевешен в пользу Рыси по всем понятным причинам. Тем более, в салоне убедили, что модель очень хорошая, надежная. Купил, особо не задумываясь. На Русская Механика Рысь 500 установлен тайваньский моторчик 500 кубиков — везет достойно, тяги везде хватает, не слишком шумный, заводится охотно в любую погоду после недельного простоя. Эксплуатирую квадроцикл я больше месяца, общий пробег 600 км. Аппарат радует хорошей проходимостью, куда я на нем только не залезал — грязи не боится, брод мелкий проходит без проблем. Имеется лебедка, правда я ни разу ею не пользовался. За свои деньги очень хорошая техника. Смело могу рекомендовать к покупке.

Достоинства : внедорожные качества. Тяговитый мотор. Широкое седло со спинкой. Надежный, нетребовательный к качеству топлива.

Недостатки : не очень продуманная грязезащита.

Русская Механика Рысь 500, 2015 г

Общий пробег 450 км. Ремонт начался с 50 км. Порвались все рулевые пыльники, заменил на силиконовые со стоек стабилизатора своего авто. Пыльники нижних шаровых заменил на силиконовые с рулевых наконечников ВАЗ 2108. Подтекал антифриз из-под хомутов. Все затянул. Хомуты на Русская Механика Рысь 500 очень плохие, но пока менять не стал. Задний левый амортизатор не был затянут. Устранил. Ремень расширительного бачка потрескался, заменил на ремень с ВАЗа. Ручной стартер тоже считаю лишним, завести с него не возможно, или нужно было установить декомпрессор. Люфт в рулевой колонке тоже есть. На мой вопрос дилеры сказали, что такая конструкция. Бензин тоже утекал из карбюратора через дренажный шланг, я его пережал, по незнанию, так бензин побежал в корпус воздушного фильтра, за ночь литра 2 набежало. Снимал вакуумный кран, продул — клапан заработал, хотел поставить механический кран со скутера, но пока оставил родной. Заменил лампы в фарах на OSRAM и отрегулировал фары, свет стал намного лучше. На амортизаторы сшил чехлы, так как штоки голые. Лебёдка при использовании перестала наматывать, причина простая — не были закручены два винта крепления редуктора, из-за чего сожрало половину толщины шестерни «планетарки». Чтобы снять лебёдку, пришлось полностью снять передний «кенгурин», на креплении которого, резьба на двух болтах с одной стороны была сорвана. Короче все собрал, заменил, но теперь усилие на лебедку в половину меньше надо делать. Если провернет шестерню, буду заказывать в интернете. Холостой ход пропадает периодически. Но после замены на ТО масла, движок стал лучше и легче работать, но появился не приятный стук со стороны крышки вариатора. Думаю разобрать самому. На коробке рычага переключения сломалась защитная пластина, перекрывающая доступ воды, снега. Хочу сделать резиновую, но руки еще не дошли. При езде по воде и жидкой грязи забрызгивает заднего пассажира. Грязь из под передних колес ударяет в заднее крыло и все забрызгивает -установил на пластиковые хомуты резиновые щитки ниже пола, проблема решена и внешний вид не испортился. Короче, с РМ Рысь 500 вспомнил молодость, но в общем, если доделать самому ,то аппарат не плохой. Проходимость хорошая, мощности мне хватает.

Достоинства : мощный двигатель. Проходимость достаточная.

Недостатки : много мелких проблем, которые нужно регулярно устранять.

Русская Механика Рысь 500, 2016 г

Не буду рассказывать о том, как я докатился до покупки Русская Механика Рысь 500. Расскажу лишь о «радостях» владения им. Надеюсь, кому-то пригодятся мои наблюдения. Пробег около тысячи км. За эту тысячу было следующее: убегает масло из мотора. Убегает антифриз. У помпы вечная сырость. Убегал бензин. Электрика. Это верх совершенства неоднократно глох, троил, отказывали головные фары, поворотники и постоянные проблемы приборной панели. Умерла обгонная муфта в моторе. Искали ее по магазинам, искали — не нашли. Оставили как есть. Ручной стартер — завести с него может, наверное, только огромный качек. А может и он не сможет. В общем, штука явно лишняя. Не работал подсос. Датчик уровня топлива врет и не краснеет, причем постоянно. Шаровые разбило. Рулевые тоже разбило. Подвеска скрипит, как армейская кровать (кто знает — поймет). «Люфтит» рулевая колонка в верхнем креплении. Гайки на рычагах не были затянуты. Стук подсказал, что надо их затянуть. Ступичные подшипники «закончились». Все болтается. Пластик колется при малейшем соприкосновении с посторонним миром. Такое ощущение, что Русская Механика Рысь 500 придумал дьявол и если на него брызнуть святой водой — он начнет шипеть, простите за сарказм, но уже настолько он меня достал, что злости не осталось, осталось только смеяться над собой. Теперь о запчастях — их нет. Точнее есть в магазинах других китайских марок. Но именно на Рысь — нет. На одном из китайских сайтов, нашел свою Русская Механика Рысь 500 уже с «шильдиками» РМ. Вот вам и отечественный квадроцикл. И объяснение отсутствия запчастей. Их же надо из Китая еще привезти. Хотите освоить профессию слесаря — покупайте. Хотите кататься и получать удовольствие — обходите стороной.

Достоинства : приятный внешний вид. Стоимость.

Недостатки : сам квадроцикл — один большой минус.

Русская Механика Рысь 500, 2014 г

Купил Русская Механика Рысь 500, катаюсь вторую неделю, накатал 120 километров. Заказывал Stels 500 GT. Пришёл в салон, стоял рядом РМ-500. РМ по сравнению со Стелсом как небо и земля. Качество сборки Русская Механика Рысь 500 на голову выше, да и дизайн современный. Думал, ничего протягивать не буду, буду кататься, пока ничего не отлетит, а там отвезу к дилеру, и пусть устраняет. Как я ошибался. После первых поездок вылезли косяки сборки. Практически после каждой поездки на Русская Механика Рысь 500 пришлось доделывать, переделывать, подкручивать. На сегодня вроде все неполадки устранил. Посмотрим, что будет дальше.

Достоинства : собран вроде хорошо. По цене сравнительно недорогой.

ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики

Транспортное средство

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.

Зимний агрегат

Среди недостатков данной модификации можно отметить:

  • низкий ресурс двигателя;
  • высокий расход топливной жидкости.

Рысь 440

Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:

  • неприхотливость к топливной жидкости;
  • высокую скорость движения;
  • небольшой расход бензина;
  • наличие защитного лобового стекла;
  • мощный мотор;
  • низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • подогрев рукояток управления;
  • вместительный задний багажник;
  • наличие спидометра и тахометра.

Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.

Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.

Техника для снега

Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.

Рысь 500

Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

К плюсам можно отнести:

  • наличие подогрева рулевого управления;
  • надежную конструкцию;
  • наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
  • высокий уровень сборки;
  • небольшой расход масляной и топливной жидкости;
  • высокие показатели маневренности и проходимости.

Транспорт, используемый во время зимы

Технические характеристики

Технические характеристики различных модификаций снегохода:

119440500
Максимальная скорость движения90 км/ч75 км/ч90 км/ч
Параметры гусеницы3,7*0,38 м3,2*0,38 м3,7*0,5 м
Количество посадочных мест222
РеверсЕстьЕстьЕсть
СпидометрЕстьЕстьЕсть
Передняя подвескаРычажная, с балансирными телегамиПневматическаяНезависимая
Тип рабочих тормозовДисковыйФрикционный, дисковый, механическийДисковый, механический
Подогрев руляЕстьЕстьЕсть
Ветровое стеклоЕстьЕстьЕсть
ТахометрНетЕстьЕсть
Система охлажденияПринудительного типаВоздушного типаВоздушного типа
Рабочий объем силового агрегата4,31 л4,31 л4,31 л
Мощность38 л. с.38 л. с.40 л. с.
Диаметр цилиндрических деталей6,5 см6,5 см7 см
Средний расход топлива на 100 км18 л19 л20 л
Полная масса250 кг510 кг280 кг

Габаритные данные

  • модель 119 — 3,24*1,08*1,22 м;
  • модель 440 — 3,2-1,24*1,42 м;
  • модель 500 — 3,2*1,24*1,32 м.

Эксплуатационные значения

Эксплуатационные значения мотосаней Рысь:

  • движитель — гусеничного типа;
  • привод гусеничного устройства — цепь;
  • цепной шаг — 1,6 см;
  • катки — прорезиненные;
  • тип натяжителя — винтовой;
  • количество тактов — от 2 до 4;
  • запуск — ручной или электронный стартер;
  • топливо — бензин;
  • объем топливного бака — 28 л.

Тормоза

Здесь установлены дисковые механические тормоза, тормозной путь которых составляет 13 м при скорости в 30 км/ч. Система оснащена ручным тросовым приводом.

Тормоза

Устройство, которое фиксирует стояночные тормоза, состоит из защелки. Для того чтобы снять транспортное средство со стояночных тормозов, необходимо нажать на специальный рычаг, который приводит в действие пружинный механизм.

Диск прикрепляется к ступице и фиксируется при помощи 6 крепежных болтов.

Конструкция всей системы состоит из:

  • главного тормозного блока цилиндров;
  • вакуумного усилителя;
  • устройства, которое регулирует уровень давления рабочей жидкости;
  • рабочих контуров;
  • тормозных колодок.

Блок цилиндров преобразует тяговое усилие в давление топлива в системе и распределяет его в равной доле по рабочим контурам.

Подвеска

На различных модификациях установлен разный подвесной механизм: рычажной, пневматический и независимый. Каждый из них оборудован сбалансированным пружинным устройством.

Подвеска

Ход передней подвески варьируется от 20 см до 25 см, а заднего типа — от 30 см до 37 см.

Конструкция этого механизма состоит из:

  • корпуса подшипника;
  • внешней ступицы;
  • звездочки;
  • внутренней ступицы;
  • вала;
  • крепежных винтов и гаек;
  • втулки;
  • ролика;
  • лыж;
  • осевого механизма;
  • хомута;
  • буфера;
  • рулевой колонки;
  • манжет;
  • упорной шайбы;
  • стопорного и уплотнительного кольца.

Узлы рессор крепятся к кронштейну нижней части корпуса лыж. Наконечники коренного листа должны быть застопорены, для этого можно воспользоваться шплинтами. Продольное движение рессоров по оси механизма происходит за счет скольжения по специальному вкладышу переднего выступа коренного листа.

Электрооборудование

На этой технике есть фары-прожекторы галогенного и светодиодного типов. В их конструкцию входит корпус, обод и оптическое устройство. Лампа крепится в специальном отсеке при помощи пружинной защелки. Она оборудована 3 выводами, которые нужны для подключения штекерного разъема. При помощи регулировочных винтов можно выставлять мощность фар.

Электроника

Задний фонарь прикреплен к корпусу задней подвески при помощи 2 болтов. Устройство этого фонаря включает в себя лампу, стекла, патроны и основание.

Также на этом снегоходе используются предохранительные устройства, показатели тока которых равны 15 и 30 А. Такие механизмы используются для защиты электроцепи от преждевременного износа.

Кнопка, активирующая стоп-сигнал, расположена на рулевой рукоятке.

Ремонт

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Коленвал проворачивается, но силовой агрегат не запускается. Такая проблема может быть вызвана недостаточным уровнем топливной жидкости, неисправностью замка зажигания.
  2. Если двигатель не развивает полную мощность, следует очистить свечи зажигания от нагара, проверить исправность карбюратора, при необходимости отрегулировать его.
  3. Транспорт работает с перебоями. В этом случае может понадобиться замена гусеницы в снегоходе Рысь. Также нужно осмотреть карбюратор на наличие повреждений и дефектов.
  4. Транспортное средство не развивает максимальную скорость. Рекомендуется заменить изношенный ремень вариатора, отрегулировать гусеничный движитель, осмотреть силовой агрегат на наличие дефектов.
  5. Сбои в работе тормозной системы могут быть связаны с замасленными колодками и нарушением регулировки привода. Нужно отрегулировать систему в соответствии с требованиями, прописанными в руководстве пользователя.

Отзывы владельцев и цены

Выпуск новых моделей был прекращен в 2009 г. На рынке можно найти только снегоход с пробегом. Средняя стоимость:

  • 119 — от 60 000 руб.;
  • 440 — от 70 000 руб.;
  • 500 — от 90 000 руб.

Павел, 36 лет, Ульяновск: «Купил 2 года назад снегоход Тайга РМ Рысь Спорт. Это надежный агрегат, с небольшим расходом топлива. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера».

Петр, 48 лет, Липецк: «Для зимней охоты использую модель 500. У нее мощный движок и есть подогрев рукояток. Покупал с рук, за 4 года эксплуатации не было никаких поломок, все работает исправно».

Максим, 20 лет, Рязань: «Модель 119 — это детский снегоход. Здесь простое управление, с которым сможет справиться даже ребенок. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость и запуск двигателя даже при низких температурах».

Дмитрий, 42 года, Магнитогорск: «Здесь установлена надежная ходовая часть и мощный мотор. Из недостатков могу отметить только отсутствие амортизаторов на заднем подвесном механизме».

«Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии

Рысь 440 — универсальный снегоход российского производства. Машина создавалась специалистами заводе в Уфе. Разработчики возложили большие надежды на эту модель, которая была впервые представлена в 1991 году. Данный аппарат позиционировалась как снегоход первого класса, предназначенный для езды по снежным равнинам, глубоким сугробам и пересеченной местности. В результате данный снегоход приобрел очень высокую популярность на постсоветском пространстве. Машина оставалась актуальной еще долгих 18 лет. На ее базе выпускали различные модификации с определенными характеристиками. При этом все семейство снегоходов Рысь 440 объединяло высокое качество изготовления, характерное для продукции уфимского предприятия.

История машины началась со снегохода Рысь 113, построенного на платформе иномарки Arctic Cat. Машина не получила положительных отзывов, так как были проблемы с надежностью силовой установки. В результате инженеры УМПО всерьез занялись работой над ошибками. Был устранен ряд недочетов, и в результате многочисленных модернизаций был создан высокотехнологичный снегоход Рысь 440. Надо признать, что перед нами один из последних снегоходов уфимского завода. Машина представляет собой замену снегоходу Рысь 500. Разработчики удачно доработали дизайн и техническую часть. В частности, появилась новая карбюраторная система «Микуни», аэродинамичный капот и более четкая шестеренчатая коробка передач. Также была доработана гусеница — она стала более широкой, что значительно повлияло на проходимость. Уже в базовой комплектации машина получила функцию электроподогрева ручек руля.

Читайте также  Какой двигатель на лансере 10 грм или цепь

Заводские испытатели проводили тестирование снегохода Рысь 440 в разных регионах страны. Безусловно, первостепенной задачей уфимских инженеров было адаптировать машину к северным регионам России, с экстремально низкими температурами. Машину активно тестировали на бездорожье, подвергали тяжелым нагрузкам, проверяли ее на выносливость и максимальную грузоподъемность. Все тесты происходили в температурных условиях, близких к диапазону плюс 5 — минус 40 градусов. В результате разработчики убедились в высоких внедорожных способностях машины, а также ее адаптации к суровым климатическим условиям. Более того, снегоходом Рысь 440 очень легко управлять, и с этим справиться даже не подготовленный водитель. Техника без труда управляется в домашних и полевых условиях. С этой точки зрения одноименный аппарат хорошо себя зарекомендовал среди рыбаков, охотников и обычных потребителей — искателей развлечений и приключений.

Снегоход Рысь 440 покинул производственный конвейер в 2009 году, но до сих остается одним из самых востребованных на российском рынке.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина — 3200, Ширина — 1240, Высота — 1420
  2. Снаряженный вес — 320 кг
  3. Полный вес — 510 кг
  4. Предельная масса буксируемого груза — 250 кг
  5. Скорость — 75 км/час
  6. Время тормозного пути со скорости 30 км/час — 13 000 мм
  7. Сиденье — двухместное
  8. Материал гусеницы — резинотканевая, армированная стержнями
  9. Подвеска гусеницы — пружины, гидравлика
  10. Материал рамы — металлический, с откидным капотом
  11. Коробка передач — автоматический бесступенчатый вариатор
  12. Число передач — 1, плюс реверс
  13. Тормоза — дисковые, фрикционные с ручным приводом
  14. Руль — мотоциклетного типа
  15. Электростартер — есть
  16. Фара — есть
  17. Аккумулятор — есть
  18. Спидометр с показаниями суточного и общего пробега — модель СП158.

Модельный ряд

На рынке представлены следующие модели:

Рысь 119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

Среди недостатков данной модификации можно отметить:

  • низкий ресурс двигателя;
  • высокий расход топливной жидкости.

Рысь 440

Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:

  • неприхотливость к топливной жидкости;
  • высокую скорость движения;
  • небольшой расход бензина;
  • наличие защитного лобового стекла;
  • мощный мотор;
  • низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • подогрев рукояток управления;
  • вместительный задний багажник;
  • наличие спидометра и тахометра.

Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.

Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.

Рысь 500

Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

К плюсам можно отнести:

  • наличие подогрева рулевого управления;
  • надежную конструкцию;
  • наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
  • высокий уровень сборки;
  • небольшой расход масляной и топливной жидкости;
  • высокие показатели маневренности и проходимости.

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

Двигатель

Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.

При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки — смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.

Модификации

Снегоход Рысь 500 получил несколько модификаций, каждая из которых пользовалась заслуженным спросом на российском рынке, а также на всем постсоветском пространстве:

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

  • Рысь 500+. Данная версия предназначена в основном для туристических поездок, и в меньшей степени подходит для рабочих целей. В этом аппарате ширина гусеничной ленты составляет 500 мм, чего достаточно для высокой проходимости на любом покрытии – от ровных накатанных дорог до глубокого и рыхлого снега. В базовой комплектации есть электростартер, который облегчает запуск мотора в любую погоду.
  • Рысь 500М. В данном исполнении машина отличается видоизмененным капотом, а также усовершенствованным карбюратором. Так, аппарат оснащен однокамерным карбюратором от японской компании Mikuni. Этот компонент оказался более надежным, нежели оригинальный отечественный карбюратор. К тому же, Mikuni рассчитан на повышенные нагрузки. Также в базовой комплектации снегохода Рысь 500М есть электростартер.
  • Рысь 500МП. Улучшенный снегоход с обновленным капотом и однокамерной карбюраторной системой. Машина оснащена шестеренчатой коробкой передач. Дизайн аппарата можно сравнить с предыдущим исполнением. Как и в других версиях, снегоход Рысь 500МП тоже оснащается электростартером.

Рысь 440 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и электрооборудование

Все рассмотренные модификации весьма популярны у охотников и рыбаков. Эти машины способны преодолеть любые труднодоступные места и способны выполнять любые задачи, связанные с бездорожьем.

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Двигатель снегоходов «Рысь 440»

Технические характеристики снегоходов «Рысь 440» дали возможность оснастить аппарат четырехтактными бензиновыми двигателями, позволившими разогнать оборудование до 90 км/ч. Силовые агрегаты имеют следующие характеристики:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector