Двигатель работает неустойчиво на холодном ...

Двигатель работает неустойчиво на холодном …

Двигатель работает неустойчиво на холодном …

Не очень понятная ситуация, может кто чего посоветует

Есть подозрение, что началось это со смены свеч, хотя и не уверен

При прогреве, пока температура не достигла градусов так эдак 70 с плюсом, двигатель работает неустойчиво, т.е. обороты скачут, могут упасть до 500, двигатель может и совсем заглохнуть. Это если стоять на месте. При езде в принципе тоже самое, т.е. дергается. А вот как только прогреется до рабочей температуры (82-83 градуса это у меня), то все приходит в норму. Обороты стабильные — 850-900. И не дергается.

Свечи на выходных поменял на Финвал (до этого стояли наши 17). Нечего не изменилось.

Ошибок никаких нет, кроме 62 и 61. Ну это у меня после включения массы всегда так.

Может у кого то было что то похожее?

Не очень понятная ситуация, может кто чего посоветует

Есть подозрение, что началось это со смены свеч, хотя и не уверен

При прогреве, пока температура не достигла градусов так эдак 70 с плюсом, двигатель работает неустойчиво, т.е. обороты скачут, могут упасть до 500, двигатель может и совсем заглохнуть. Это если стоять на месте. При езде в принципе тоже самое, т.е. дергается. А вот как только прогреется до рабочей температуры (82-83 градуса это у меня), то все приходит в норму. Обороты стабильные — 850-900. И не дергается.

Свечи на выходных поменял на Финвал (до этого стояли наши 17). Нечего не изменилось.

Ошибок никаких нет, кроме 62 и 61. Ну это у меня после включения массы всегда так.

Может у кого то было что то похожее?
для начала какой дрыг у тя?
У меня такое было, но у меня дрыг змз-409, я маршрутником проверил оказалось что форсунки забились что-ли, одна свеча пачти не работала 4 по ходу, потом все разобрал и прочистил форсунку 4 спреем поставил все в норме стало, 4-й цилиндр по маршрутнику показывает все 100%, если инжекторный то поставь маршрутник какой нить и проверь мощность двигла тестом и узнаешь могет у тя форсунки забились от куевого бензина, или может катушки, ВВ провода пробивать и т.д, причин оч много нада на месте разбираться

для начала какой дрыг у тя?
У меня такое было, но у меня дрыг змз-409, я маршрутником проверил оказалось что форсунки забились что-ли, одна свеча пачти не работала 4 по ходу, потом все разобрал и прочистил форсунку 4 спреем поставил все в норме стало, 4-й цилиндр по маршрутнику показывает все 100%, если инжекторный то поставь маршрутник какой нить и проверь мощность двигла тестом и узнаешь могет у тя форсунки забились от куевого бензина, или может катушки, ВВ провода пробивать и т.д, причин оч много нада на месте разбираться

Двигатель УМЗ 420 . 2.5 литра.

Все оно так конечно, или нечему гореть, или нечем поджечь.
Подозрительно только, что все это происходит только пока холодный. Если бы форсунка, то видимо всегда бы было, высоковольтные провода по идее то же.
И свечи, когда выкрутил, все более менее рабочии.

Маршрутник стоит, но он простой. Только ошибки показывает. И ноутбука сейчас нету под рукой, что бы программу диагностики какую подключить.

Двигатель УМЗ 420 . 2.5 литра.

Все оно так конечно, или нечему гореть, или нечем поджечь.
Подозрительно только, что все это происходит только пока холодный. Если бы форсунка, то видимо всегда бы было, высоковольтные провода по идее то же.
И свечи, когда выкрутил, все более менее рабочии.

Маршрутник стоит, но он простой. Только ошибки показывает. И ноутбука сейчас нету под рукой, что бы программу диагностики какую подключить.

До прогрева, я так понимаю, педаль газа на нуле? Если так, дело ИМХО в ХХ, и смотреть надо в сторону РХХ. Не знаю, какая у Вас система, еще-бы обратил внимание на датчик температуры воздуха, может он неправильную температуру для ЭБУ выдает.

А может дело не в температуре, а во времени? Жалко, что компьютер не показывает еще такой параметр, как % открытия дросслельной заслонки.

До прогрева, я так понимаю, педаль газа на нуле? Если так, дело ИМХО в ХХ, и смотреть надо в сторону РХХ. Не знаю, какая у Вас система, еще-бы обратил внимание на датчик температуры воздуха, может он неправильную температуру для ЭБУ выдает.

А может дело не в температуре, а во времени? Жалко, что компьютер не показывает еще такой параметр, как % открытия дросслельной заслонки.

В смысле система? Блок стоит Микас 7.2. Система древняя, автомобиль 2002 года выпуска.

Педаль газа естественно на нуле. Я ее сосбтвенно и не трогаю при прогреве. Сначала обороты нормальные, 1500. Падать начинают потом. Про регулятор ХХ мысль была, но подозрительно, что двигатель работает с провалами, постреливая в глушитель. И если ехать на непрогретом двигатели на ходу тоже дергается.

А про датчик воздуха — а какая вообще его функция в системе управления двигателем?

В смысле система? Блок стоит Микас 7.2. Система древняя, автомобиль 2002 года выпуска.
С этим двигателем дело не имел. А вот Микас 7.2 за себя все сказал.
У меня такой-же.

Про регулятор ХХ мысль была, но подозрительно, что двигатель работает с провалами, постреливая в глушитель. И если ехать на непрогретом двигатели на ходу тоже дергается.
Это похоже на пропуски в системе зажигания, смотреть надо на свечные наконечники, свечи, провода.

А про датчик воздуха — а какая вообще его функция в системе управления двигателем?
От температуры воздуха зависит (при разогреве) зависит как минимум ко-во нагов РХХ, а значит и состав смеси.
Вон ВАЗоводы по началу как маялись с этими датчиками. Небольшой минус, и ЭБУ тут-же заливает свечи.

С этим двигателем дело не имел. А вот Микас 7.2 за себя все сказал.
У меня такой-же.

Это похоже на пропуски в системе зажигания, смотреть надо на свечные наконечники, свечи, провода.

От температуры воздуха зависит (при разогреве) зависит как минимум ко-во нагов РХХ, а значит и состав смеси.
Вон ВАЗоводы по началу как маялись с этими датчиками. Небольшой минус, и ЭБУ тут-же заливает свечи.

Ну двигатель это фактически 417 с навешенным на него инжектором.

Свечи поменял, катушка Бош, вот провода конечно то же не мешало поменять, осталось вспомнить от какой они машины, вроде от 9 инжекторной я их ставил. Непонятно, только почему после нагрева все эти проблемы с оборотами исчезают.

А насчет ВАЗов — разве с этим датчиком было связано? Я смутно вспоминаю, что просто с датчиком температуры. что при минусе температуры блок выдавал в ответ всякую фигню.
В принципе наверное можно попробовать отключить датчик температуры воздуха, по идее должен на этот случай в мозгах быть обходной вариант?

. Непонятно, только почему после нагрева все эти проблемы с оборотами исчезают.
Ну вот например, дела давние — http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=224816&postcount=1 , дык с повышение температуры это проходило, что ИМХО естественно. Там-же гвозди стоят, от нагрева типа расширяются :).

. В принципе наверное можно попробовать отключить датчик температуры воздуха, по идее должен на этот случай в мозгах быть обходной вариант?
Это иногда полезно. Микас покажет ошибку и будет выдавать некую среднюю температуру (забыл цифру). И главно, стабильную :).

[QUOTE=Кот-66;893768]Ну вот например, дела давние — http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=224816&postcount=1 , дык с повышение температуры это проходило, что ИМХО естественно. Там-же гвозди стоят, от нагрева типа расширяются :).

Кот-66, спасибо за инструкцию с картинками, очень доступно. Появились подобные симптомы, прозвонил провода, нашел один с обрывом, заменил — всё наладилось.

Почему двигатель троит на холодную (инжектор)

двигатель троит на холодную

Сегодня я хотел бы поговорить о проблеме, которая, к моему удивлению, встречается довольно часто, а именно – троение двигателя на холодную.

Конкретно меня эта проблема коснулась с наступлением холодов. Утром я запускал двигатель и первые пару минут он просто жутко троил. Но по мере прогревания его работа понемногу приходила в норму и уже минут через 5 двигатель начинал работал ровненько. И что самое интересное, чем меньше на улице была температура, тем более сильно колбасило мотор.

И так, первое, что сразу необходимо проверить, это конечно же ВВ провода и свечи. С наступлением холодов увеличивается вероятность того, что могут отсыреть и, в следствии этого, окислиться контакты. И так же, сырые контакты дают больше шансов получить пробой на массу. Именно это может происходить утром, когда мы запускаем двигатель. По мере того, как двигатель будет прогреваться, контакты так же будут подсыхать в плоть до их полного восстановления. Так же обратите внимание на свечи. Холодный запуск всегда сопровождается обогащённой смесью. Если какая либо из свечей будет «уставшей», то воспламенить такую смесь ей будет сложнее. А если прибавить к этому ещё плохой контакт, то на выходе мы можем вообще не получить ни какой искры.

вв свечи и провода

И ещё, по поводу плохих контактов. Неустойчивая работа на холодную или же троение двигателя может происходить из-за плохой массы ЭБУ (На картинке масса ЭБУ на Калине).

масса эбу калина

Вполне логичным действием будет проверка катушки зажигания или модуля зажигания. В своем видео о «Пропусках зажигания» я уже рассказывал, как ее можно проверить. Но скажу сразу, лучшая проверка – это установка заведомо исправной катушки. Так как лично я сталкивался с тем, что катушка меряется и прозванивается нормально, но по факту, оказывается не рабочей.

катушка зажигания ВАЗ

Говорят, что в сырую, холодную погоду могут «выделываться» силовые ключи, которые установлены в модуле зажигания или в ЭБУ, в случае катушки зажигания. Как проверить ключи, установленные в ЭБУ я рассказывал все в том же видео о «Пропусках зажигания». Подобную проверку можно сделать и в модуле зажигания.

После проверки ВВ части логичным будет проверка бензиновой. Небольшое подтраивание на холодную может вызывать забитая или же забитые форсунки. Но следует обратить внимание, что троение будет не продолжительным и уже примерно через несколько секунд, может немного дольше, двигатель станет работать нормально. Так же, при забитых форсунках двигатель будет более тяжелее запускаться на горячую. Так что, если Вы замечали нечто подобное за своим автомобилем, не лишним будет проверить форсунки на стенде.

диагностика форсунок бензинового двигателя

Следующая причина может вызвать как тяжёлый запуск двигателя на холодную, так и его не устойчивую работу на холодную. Так же будут наблюдаться провалы в тяге при езде. Все это может происходить из-за низкого давления топлива в рампе. Как я уже говорил ранее, холодный запуск сопровождается обогащённой топливовоздушной смесью. Если же бензонасос не будет выдавать необходимое давление, то и через форсунки будет проходить меньше топлива, чем того нужно. От сюда и неустойчивая работа, и провалы мощности. Так же низкое давление топлива может вызвать ошибку «бедная смесь». Причиной низкого давления может быть как умирающий бензонасос, так и забитый топливный фильтр или сеточка бензонасоса.

измерение давления топлива

И продолжая тему о малом количестве топлива, не лишним будет рассказать о ДТОЖ. Поломка этого датчика может вызывать у двигателя все те симптомы, о которых я только что рассказывал. Как это происходит? Все просто – сломанный ДТОЖ даёт не верные показания контроллеру, к примеру, говорит, что температура холодного двигателя не 5°, а 50°. Контроллер основываясь на этих данных впрыскивает меньшее количество топлива в цилиндры, так как двигатель уже якобы прогрет. От сюда – плохой запуск на холодную и неустойчивая работа.

неисправности датчика температуры ОЖ

Теперь давайте перейдем к более механической части. Пробой прокладки ГБЦ так же может вызвать троение на холодную. Прокладка может прогореть таким образом, что ОЖ будет поступать непосредственно в цилиндр. Во время работы двигателя в системе охлаждения создаётся определенное давления, а с учётом пробоя прокладки ГБЦ это давление будет ещё выше. Так вот, после того, как двигатель будет заглушен, в цилиндр начнет понемногу просачиваться ОЖ, так как она находится под давлением. За ночь жидкости может натечь большое количество и при запуске холодного двигателя эта жидкость будет препятствовать воспламенению топлива. Т.е. остальные цилиндры будут работать, а в этом одном будут пропуски зажигания до тех пор, пока из него не выйдет вся жидкость.

пробой прокладки ГБЦ

Идём дальше. Рассмотрим проблемы с клапанами. Из-за этого так же двигатель может троить на холодную. Если какой-либо из клапанов будет сильно зажат, то на холодном двигателе компрессия в этом цилиндре будет низкой. И, естественно, эффективность работы такого цилиндра будет минимальной. По мере прогрева двигателя компрессия увеличится, цилиндр начнет работать более эффективно и троение закончится. На ВАЗах чаще всего эта проблема встречается на 8-ми клапанных моторах. Несколько раз была такая проблема и у меня.

Такая же ситуация будет и с прогоревшим клапаном. Но в этом случае, даже с прогревом двигателя, троение может полностью не уйти. Все зависит от степени прогара. Понять, что клапан прогорел можно измерив компрессию двигателя. Если при добавлении масла в цилиндр с наименьшей компрессией компрессия не увеличивается, значит дело в клапанах, они либо зажаты, либо прогорели. Для начала нужно проверить тепловые зазоры клапанов, если они в норме, то придётся снимать головку.

измерение компрессии

Ну и последняя причина троения двигателя на холодную, которая была именно у меня. Встречается она так же довольно часто и является не такой очевидной. А именно это подсос воздуха во впускном коллекторе. Причем подсос не постоянный, а только на холодном двигателе. Как это происходило? В пластиковом ресивере установлены 4 резиновых колечка. Они же выступают в роли прокладок и отвечают за герметичность соединений. Эти колечки одноразовые, т.е. после каждого снятия ресивера их нужно менять на новые. И видимо, когда последний раз я их менял, поставил не совсем качественные, так как когда я их снимал, они были больше похожи на пластик, чем резину.

подсос воздуха во впускном коллекторе

И на этом у меня все. Я рассказал о наиболее распространенных причинах троения двигателя на холодную. Если Вы знаете еще — обязательно напишите о них в комментариях.

Причины, почему холодный двигатель стал плохо заводиться

Шансы превратиться в пешехода или испробовать старинный народный метод под названием «танцы с бубнами» особенно велики в зимнее время. Частая и по-настоящему «зимняя» причина, почему машина не заводится – это разрядка аккумуляторной батареи. История не слишком приятная, но имеющая хорошо выраженные симптомы. Диагностируется она легко и просто помощью мультиметра или по другим, косвенным и заметным признакам. Попав в салон автомобиля с севшей АКБ, вы обратите внимание на слабое свечение внутрисалонного света. При попытках запустить двигатель вы наверняка обратите внимание на то, что электричество заметно «проседает», а также раздаются щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания.

Depositphotos / VOSTOCK Photo

Напомним, что проблемы создают не только длительные простои, при которых аккумуляторная батарея разряжается (подобное случается также, если водитель забыл выключить один или несколько потребителей энергии), но и из-за окисления клемм.

Неисправности топливной системы

Если мотор отказывается запускаться или делает это с трудом, высока вероятность наличия проблемы в системе подачи топлива. Ломаться и изнашиваться здесь есть, чему – бензонасос, система впрыска, которая бывает разного типа или карбюратор, фильтр и топливные магистрали.

Определить неисправность топливного насоса несложно самому – подключать манометр для измерения давления топлива иногда необязательно. Главное, чтобы вокруг было достаточно тихо. На машине с инжектором неисправность проявляется следующим образом – в момент включения зажигания до водителя в первые секунды должно доноситься характерное жужжание насоса, говорящее о том, что бензонасос работает и качает топливо в систему питания. Если ответом водителю становится тишина, значит, на насос не идет питание или вышел из строя его моторчик. Соответственно, нет давления в топливной системе. Кстати, бензонасос может молчать из-за неправильно установленной сигнализации – говорим об этом из личного опыта.

На машинах с инжектором проверке подлежит топливная рейка (рампа). Следует нажать на клапан-регулятор и посмотреть, идет ли бензин. Если ответ положительный, значит, подача топлива в цилиндры присутствует. Стоит напомнить, что пуск может осложнить забитый и давно не менявшийся топливный фильтр.

На карбюраторных автомобилях история другая. Топливный насос приводится от распредвала. При проверке шланг снимают со впускного штуцера или с выхода бензонасоса. Кроме того, на бензонасосе есть рычаг ручной подкачки. Если он исправен, то при нажатиях польется бензин.

Не заводится дизель на холодную? Наверняка протестует против замерзшей солярки. Напоминаем, что использование антигеля в такой ситуации не имеет смысла – лить его в бак нужно было во время заправки, дабы предотвратить застывание. Для отогрева придется отбуксировать автомобиль в теплое помещение.

Напомним и о других «топливных» проблемах – некачественное горючее, замерзшая влага в топливопроводе или подсос воздуха в системе. Бывает, неприятный сюрприз преподносят неисправные или загрязненные форсунки. В этом случае водитель также почувствует, что автомобиль стал вяло разгоняться и не спешит реагировать на нажатие педали газа. Не забываем и о засоренном фильтре грубой и тонкой очистки.

Неисправность системы зажигания

Довольно высока вероятность сбоев в искрообразовании. Здесь имеет место неисправность свечей зажигания, которые также могло «залить, катушек зажигания и высоковольтных проводов.

У дизельных двигателей инспекции подлежат свечи накаливания.

Снижение компрессии

Холодный мотор с низкой компрессией в камере сгорания одного или нескольких цилиндров может не запускаться на холодную. Дело в том, что увеличиваются зазоры между деталями и не создается нужное давление для воспламенения топливно-воздушной смеси. Другой вопрос, по какой причине это произошло – из-за износа стенок цилиндров, залегли поршневые кольца, прогорел клапан или что-то еще.

Неисправность датчиков

Причина плохого запуска холодного двигателя иногда кроется в датчике ДПРВ (положения распредвала), ДПДЗ (положения дроссельной заслонки) или ДМРВ (массового расхода воздуха), которые взаимодействуют с электронным управляющим блоком двигателя.

Могут быть и другие причины

Разумеется, этими неисправностями перечень причин затрудненного или невозможного холодного пуска двигателя не исчерпывается. Настоятельно рекомендуется заглянуть под крышку воздушного фильтра. Не слишком ли там грязно? Быть может, «танцы с бубнами» неисправность клапана холостого хода или его загрязнение? Кстати, не забудьте почистить дроссельную заслонку.

Проблем может подкинуть заклинивший генератор, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля, которые не дают провернуть коленвал двигателя. Продиагностировать это можно нехитрым способом – приводной ремень будет сильно «напрягаться» в момент запуска двигателя. Если обстоятельства вынуждают вас ехать на сервис своим ходом, а не на эвакуаторе, то снимите ремень, но только будьте уверены, что насос охлаждения на вашем двигателе приводится ремнем газораспределительного механизма. В противном случае невнимательность может привести к тому, что вы вскипятите мотор.

Не стоит сбрасывать со счетов систему газораспределения, хотя случаи, когда она является виновником затрудненного запуска более редкие, чем вышеописанные ситуации. Бывает, рвется ремень ГРМ – стартер с легкостью проворачивать коленчатый вал. Дальше поршни могут встретиться с клапанами, что светит недешевым ремонтом. Перескок ремня или цепи газораспределительного механизма и, как следствие, сбившиеся фазы газораспределения – еще одна причина затрудненного пуска двигателя.

Напоследок вспомним о самых банальных причинах, почему двигатель может не запускаться. Вы не поверите, но иногда это происходит, поскольку топливный бак… пуст. Иногда неприятности подстерегают любителей чистоты под капотом после мойки двигателя или же тех, кто не притормаживает перед глубокими лужами. А все просто – влага попадает на элементы проводки и компоненты электронных систем, провоцируя «глюки». И еще раз упомянем сигнализацию – некачественная или некорректная установка способна обездвижить автомобиль в самый неподходящий момент.

Тема: На холодную.. неустойчиво работает

На холодную.. неустойчиво работает

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Сообщение от Гариссон

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

Спасибо:
Получено: 11
Отправлено: 0

Гариссон
тут вот так: по порядку —
ДЗ
ДТОЖ
свечи

или просто говенный бензин.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Читайте также  Как регулировать подачу топлива в двигатель

Pointer Регистрация 24.11.2004 Адрес moscow Возраст 42 Сообщений 57

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 15.11.2005 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 40 Сообщений 88

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 24.03.2005 Адрес Россия, Королев Возраст 43 Сообщений 721

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Сообщение от eugii
Сообщение от 1967s

eugii Тоесть у Тебя тоже самое при старте на холодную?-1100 оборотов-и движок ,как бы надрываясь пытается выйти на устойчивую работу? У меня при таком старте-всегда ощущение,что машина вот вот заглохнет.
Я так понимаю,что 1100 оборотов-это старт для снижения токсичности газов?
Можно сбрасывать такой режим работы педалью или не рекомендуется?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 24.11.2004 Адрес moscow Возраст 42 Сообщений 57

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Гариссон угу, когда градусов 20 на улице при старте начинает трястить оборотах на 600 и потом выходит на режим. зато потом прогревается быстро

что делать не понятно.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 15.11.2005 Адрес Россия, Москва, СВАО Возраст 40 Сообщений 88

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Сообщение от Гариссон
Сообщение от eugii
Сообщение от 1967s

eugii Тоесть у Тебя тоже самое при старте на холодную?-1100 оборотов-и движок ,как бы надрываясь пытается выйти на устойчивую работу? У меня при таком старте-всегда ощущение,что машина вот вот заглохнет.
Я так понимаю,что 1100 оборотов-это старт для снижения токсичности газов?
Можно сбрасывать такой режим работы педалью или не рекомендуется?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector