Двигатель работает а приборы нет 2115

Двигатель работает а приборы нет 2115

Причины по которым не работает панель приборов ваз 2115

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

Причины по которым не работает панель приборов ваз 2115

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2115 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

Как определить неисправность

Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:

  1. разобрать фонарик;
  2. разрезать один провод (в схеме фонарика);
  3. нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
  4. замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).

В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.

Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

  • приборов,
  • подкапотного пространства
  • и номера автомобиля.

Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

  • Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
  • Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
  • Проверь предохранитель на 15А, нет ли кз на нем не перегорает ли сразу после того как вставишь его.У меня точно такое же было 3 предохранителя менял сгорали сразу. Лучше съездить к толковому электрику, а лучше к нескольким и послушай что скажут.Мне один мастер за 1000 все сделал.
  • Иногда спидометр откажет, тахометр. Уровень топлива начнет левые показания давать — т.е. не на шкале, а где нибудь за шкалой. Помогает тест панели. Кнопку сброса километража зажми, потом дай зажигания. Пойдет режим теста, если не сработает то копаться тебе дальше.
  • Ищи потерянный минус. если не горит после зажигания должно гореть от подсветки. если ее нет, то копай минус. посмотри от акб на кузов заодно. может и там быть беда.
  • Была такая штука — оказалось плохо кантачило реле зажигания, несколько раз всё гасло на полном ходу в третьем ряду вместе с поворотниками и габаритами, заодно и вырубались дворники, да еще в снегопад . Метод дедукции не помог, советы бывалых чуть в дебри не завели, оказалось — фиговый контакт в колодке реле, разобрал колодку, вынул клеммы, поджал малость, тут главное не переусердствоать, а то реле не запихнёшь, всё собрал, заодно махнул реле на 40А — заработала!

Не работает приборка ваз 2115 — причины, диагностика, ремонт

Некоторые владельцы автомобиля ВАЗ-2115 иногда сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая панель приборов. Зачастую эта неисправность вызывается неквалифицированными вмешательствами при ликвидации различных проблем с авто. Помимо этого, проблема может начаться из-за производственного брака. Для выявления причины поломки необходимо обратиться в автосервис за диагностикой.

Причины, по которым перестала работать ПП

На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:

  1. Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
  2. Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
  3. Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
  4. Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.

Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.

Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.

Панель приборов ВАЗ-2115

Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.

Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.

Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.

Что делать, если не работает панель приборов ВАЗ-2115

Панель приборов ВАЗ-2115

Как уже было сказано выше, предстоит установить причину неполадки панели приборов. Если они существенны и не поддаются ремонту, то в таком случае необходимо произвести установку новой ПП.

Для более благополучного исхода при монтаже панели нужно знать и придерживаться следующей инструкций:

  1. Замена панели приборов осуществляется строго в соответствии с распиновкой.
  2. Первоначально нужно отсоединить кабель, идущий к прикуривателю.
  3. Произвести демонтаж контрольного щитка. Необходимо, выкрутить 2 самореза, располагающихся по краям, сверху и снизу панели приборов.
  4. Следующим этапом будет демонтаж накладки. Сложность состоит в том, что она удерживается фиксаторами, поэтому ее нужно чуть раскачать.
  5. После этого отключаются все провода, идущие к панели приборов (разъем световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего).
  6. Самым последним действием производят демонтаж контрольного щитка. Откручиваются все болты, которые ее фиксируют. На данном этапе стоит очень осторожно совершать действия, так как реально повредить проводку.

После всех вышеупомянутых действий процесс демонтажа контрольного щитка можно назвать завершенным. Если есть необходимость сменить лампочки, то нужно извлечь патроны и поставить новые. При демонтаже патронов их поворачивают против часовой стрелки. Делать это следует с особой осторожностью во избежание их повреждений. Сбор нужно осуществлять в обратном направлении.

Соблюдая все правила монтажа панели приборов, можно самостоятельно решить все возникшие проблемы, связанные с ее работой. Если это не удается, то придется обратиться за помощью в автосервис для исправления неполадок с ПП.

«Потухла» комбинация приборов на ВАЗ-2115

Доброго всем времени суток. Помогите, товарищи. «Померли» все стрелочные указатели на щитке приборов ваз-2115. При этом на ней есть подсветка, горят почти все лампочки различных сигнализаторов, указатели поворотов.. Двигатель заводится, работает нормально. Сам щиток сняли, напрямую от аккума «прозвонили» все клеммы в колодках — указатели не реагируют(только на тахометр клемма чей-то искрит). Вопрос в том, померли ли сама комбинация приборов или в другом месте искать? И еще: импульсный сигнал на шаговые двигатели стрелок уже на самой плате щитка модулируется, я правильно понимаю?

Не работает тахометр на Ваз 2115

Не работает тахометр на Ваз 2115

Тюнинг

Не работает тахометр на Ваз 2115

Определение вращения коленчатого вала на легковых автомобилях ВАЗ-2115 с инжекторными двигателями возложено на прибор, называемый тахометром. Он основан на шаговом двигателе, на валу якоря, который установлен на стрелке. Это то, что будет перемещаться по шкале тахометра, показывая частоту вращения коленчатого вала работающего двигателя. Угол поворота стрелки будет зависеть от сигналов, принимаемых на выводах шагового двигателя от электронного блока управления, и импульсов напряжения от первичной цепи системы зажигания.

Если тахометр начинает «ворчать» на показания, потом нормально работает, а потом зависает в каком-то положении, то водителю сначала необходимо выполнить штрих-тест (2115-3801010), заключающийся в проверке правильности работы всех его устройств. Этот тест очень прост: просто нажмите кнопку сброса и, не отпуская ее, поверните ключ в замке зажигания в положение включения зажигания. Если мы видим, что стрелка тахометра начинает немного двигаться по шкале, а затем возвращается и повторяет это три раза, прибор полностью исправен. В этом случае причины его выхода из строя следует искать в другом месте.

Другой возможный результат при запуске теста — это то, что стрелка тахометра отказывается двигаться без рывков шкалы, что указывает на поломку манометра. Но прежде чем вы начнете искать новую приборную панель, поскольку тахометры отдельно не продаются, попробуйте проверить заземляющий провод от контакта 1 белой полосы VDO X1. Если провод массы в порядке, выход только один, заменить комбинацию приборов.

Если ваш тест показал, что тахометр работает исправно, водитель, не обладающий знаниями в области электротехники, может проверить только состояние контактов на предмет их окисления, в гнездах, через которые поступают сигналы от зажигания. Блок катушек и электронный контроллер подаются на клеммы 2 и 3 VDO блока X1. Клемма 2 тахометра — это вход низкого напряжения от блока управления двигателем, а клемма 3 — вход высокого напряжения от узла катушки зажигания. Расположение контактов ECU будет зависеть от марки вашего ECU.

Причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель

Тахометр в автомобиле используется для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину выхода из строя. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы, чтобы помочь определить, почему тахометр перестал работать, дергается стрелка или ведет себя ненадлежащим образом.

Классификация по принципу работы

  • Механический или электромеханический тахометр с прямым приводом. Обороты передаются на индикатор часового типа через гибкий вал, который получает обороты через червячную передачу непосредственно от коленчатого вала или одного из трансмиссионных валов. Индикатор основан на явлении индукции вихревых токов. Работа и конструкция магнитного тахометра очень похожа на работу и устройство автомобильного спидометра. Такая конструкция тахометра не используется в современных автомобилях.
  • Электрический тахометр. Характерной особенностью является подключение к электрогенератору. В основном используется в дизельных двигателях, но для однородности устройство этого типа может применяться и в бензиновых двигателях.
  • Электронный. Сигнал может быть получен как от системы зажигания, так и напрямую от ЭБУ. Устанавливается в бензиновые и дизельные двигатели.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электрических и электронных тахометров:

  • Единица измерения или конвертер сигналов. Он может быть основан на элементах аналоговой схемы или построен на специальных микросхемах;
  • Дисплей с аналоговой или цифровой индикацией скорости;
  • вспомогательные элементы.

Электронные тахометры работают путем преобразования отдельных сигналов или импульсов, полученных от ЭБУ, системы зажигания или генератора переменного тока, в сигнал, «понятный» для блока дисплея.

Работа электронного тахометрасостоит в преобразовании отдельных сигналов или импульсов, полученных от блока управления двигателем, системы зажигания или генератора, в сигнал, который может быть прочитан дисплеем.

Схема подключения

При поиске причины, по которой не работает тахометр, необходимо сначала разобраться в схеме подключения и типе сигнала. Есть 3 распространенные схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (вывод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основан на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Рассчитать угол зажигания без учета количества оборотов коленчатого вала невозможно, поэтому частота искрообразования напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. В 4-цилиндровых двигателях внутреннего сгорания один полный оборот коленчатого вала соответствует 2 импульсам напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения аналогичны БСЗ, но измерительный прибор будет иметь отличия в зависимости от напряжений во входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал на тахометр поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный штырь тахометра подключен к штырю W генератора). Шкив генератора приводится во вращение посредством ременной передачи от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Изменение вращения коленчатого вала можно рассчитать, непрерывно измеряя количество ЭДС, возникающей на обмотке. Принцип работы тахометра аналогичен обычному вольтметру.

Характерные неисправности

Если механический тахометр автомобиля перестал работать, произошла механическая неисправность. Обрыв троса гибкого вала, износ деталей червячной передачи, появление люфта, деформации — все эти причины могут привести к тому, что индикатор оборотов двигателя перестанет работать.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • Целостность электропроводки. В этом случае проверьте не только сигнальный кабель, но и «массу», то есть питание панели приборов;
  • качество контактов. Наличие оксидов, неплотный контакт внутри микросхем может стать причиной выхода из строя тахометра;
  • Сплошность элементов измерительного блока, которые расположены за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических отказов транзисторов, перегорания микросхем, следов или перегоревших резисторов наиболее частой причиной выхода из строя тахометра является нарушение целостности пайки. Например, в Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в паяных элементах тахометра — постоянное заболевание.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может быть признаком выхода генератора из строя. В этом случае выход из строя сопровождается включением индикатора разряда батареи, периодическим включением «гирлянды» сигнальных ламп на панели приборов.

В некоторых типах конструкции изменение сопротивления высоковольтных кабелей может привести к корректировке точности показаний частоты вращения двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра вам понадобится универсальный измерительный прибор для собственной диагностики. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы легко можете проверить питание, «массу», а также проверить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка мощности выполняется в режиме измерения постоянного тока, а диапазон измерения — до 20 В. «Минус» постоянен, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальной линии должны появляться при вращении коленчатого вала. Чтобы найти повреждение, нужно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления — омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно встряхнуть разъем или жгут, в котором проложен провод.Индикатор скорости сигнала.

Стрелка тахометра дергается

Владельцы Gas 3110 Volgas наиболее знакомы с проблемой вибрационных стрелок.Проблема возникает в автомобилях, изготовленных до сентября 1999 года и оснащена набором показателей 38.3801 (ОАО «АВТОПРИБОР).Из-за дефектов строительства автомобильный генератор для естественной работы при зарядке ток регулируется путем переменного напряжения, подаваемого намотки возбуждения, буксируя стрелку.

Игла тахометрами может вибрировать из-за ослабленного напряжения ремня генератора, но в большинстве случаев можно отремонтировать тахометр в Bełdze путем замены приборной панели и модификации диаграммы подключения.

Не работает панель приборов на ваз 2115 – инжектор, причины поломки, ремонт

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Приборная панель ВАЗ 2114

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел , это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено : Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Читайте также  Расход бензина волга 31105 двигатель крайслер

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector