Двигатель r2 мазда на что ставят

Двигатель r2 мазда на что ставят

Двигатель Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Дизельный атмосферный форкамерный двигатель R2 создавался для привода тяжелых авто. Годом позже на его основе разработан турбированный вариант RF, отличающийся длиной поршня, объемом, ТНВД и расположением некоторого навесного оборудования.

ДВС R2

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Специально для грузовиков в середине 80-х конструкторами Mazda были разработаны два мотора – атмосферник R2 и турбированный RF объемом 2,2 л и 2,0 л, соответственно. При одинаковом ходе поршня и диаметре цилиндра атмосферный ДВС R2 получил более короткий поршень для увеличения объема. А в двигателе RF за счет турбины увеличился крутящий момент – 225 Нм вместо 140 Нм, и мощность – 72 л. с. вместо 64 л. с.

Турбо мотор RF-T

В это же время Mazda по лицензии производителя Perkins выпускала еще и ДВС S2 для установки на Ford Ecoovan 2200, Kia Ceres, Mazda Cosmo, Luce и 929 модель. При этом схема двигателя имела два существенных отличия – шестеренчатый привод распредвала и чугунная ГБЦ.

Модификация ДВС S2

С учетом вышесказанного технические характеристики движка R2 имеют вид:

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 42 – 67 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 50 (шатунный)

Для движков одинаковой конструкции R2 и EF, и еще двух модификаций WL и WL-T создан общий мануал по ремонту и обслуживанию, поэтому капремонт можно успешно произвести даже своими руками. Зато форсировка односторонняя – на R2 можно установить турбину от RF, чтобы увеличить мощность, а обратную операцию по понятным причинам, выполнить не удастся — мотор уже турбированный, нужно использовать другие методы апгрейда.

Мотор в сборе с коробкой

Особенности конструкции

Заложена изготовителем в дизельный двигатель R2 следующая конструкция:

  • рядное расположение 4 цилиндров;
  • единственный верхний распредвал ;
  • по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр;
  • чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, пластиковый впускной коллектор, чугунный выпускной тракт;
  • форкамерный впрыск (вначале в предкамеру для воспламенения);
  • ТНВД механического типа;
  • коленвал с 8 противовесами, каналами смазки;
  • алюминиевые коренные вкладыши;
  • блок цилиндров безгильзовый с крестообразными каналами для масла.

Выпускной коллектор

ТНВД

Важной особенностью является конструкция поршней – литые вставки предотвращают температурное расширение дюрали, зазор между поверхностями цилиндра и поршня уменьшен. Для улучшения параметров газораспределения вал оснащен динамическим демпфером.

Опора и крышка ГБЦ алюминиевые, модернизация в сравнении с предыдущими версиями дизеля заключается в размещении датчика ДПРВ под крышкой. Частично навесное оборудование приводится в действие ремнем ГРМ. Принудительная система охлаждения стандартная – малый и большой круг с термостатом и вентилятором.

Производитель рекомендует использовать пошаговое описание операций из мануала, чтобы произвести капитальный ремонт собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

Конструкторским бюро производителя одновременно разрабатывались два мотора на единой базе, поэтому модель RF считается турбированной версией атмосферника R2. За исключением поршневой группы все детали и навесное оборудование было практически идентичным.

После того, как руководство завода увеличило ассортимент машин и объемы производства, появились нюансы:

  • головка ГБЦ от RF стала универсальной, применялась еще и для комплектации моторов R2;
  • прокладка ГБЦ стала трехслойной, пакетной, универсальной, она подходит к RF, а для установки на R2 пользователь сам пробивает отверстия под каналы охлаждения.

Моторы одной серии R2 и RF

Кроме того, в линейку дизелей для грузовиков, джипов и минивэнов добавился контрактный мотор S2. В нем использована высокопрочная чугунная головка, которой не страшен перегрев, и зубчатая передача распредвала механизма ГРМ.

Плюсы и минусы

Слабым местом ДВС R2 является головка блока цилиндров – из-за перегрева внутри нее мгновенно раскрываются трещины. Диагностируется этот дефект очень сложно.

В большинстве регионов ГБЦ являются дефицитом, из-за особенностей компоновки навесного и ходовой моторы R2 часто комплектуются головками и поддонами от RF-T. Следующим минусом является очень сложный тюнинг собственными силами.

Старая пакетная прокладка

Достоинства заключаются в улучшенной конструкции ГБЦ, оригинальной конструкции поршней и всей ШПГ группы. Двигатель R2 считается удобным вариантом для рабочего грузовика и минивэна. На малых оборотах он показывает нормальную тяговитость, для гонок не предназначен изначально.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Служил атмосферный мотор R2 силовым приводом для следующих автомобилей:

  • Mazda – 323, Familia, Capella, Bongo, Cronos, Proceed, B2500, 6, MPV и B2200;
  • Ford – Econovan, J80, Spectron и Ranger;
  • Kia: Wide Bongo и Sportage;
  • Suzuki: Escudo и Grand Vitara;
  • Mitsubishi Delica;
  • Nissan Vanette;
  • Asia Rocsta.

Характеристики двигателя морально устарели после появления в 1999 году новых версий силовых приводов. Кроме того, атмосферник R2 изначально уступал по некоторым характеристикам своей турбированной модификации RF-T, созданной годом позже.

Регламент обслуживания Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Заявленный производителем ресурс 200 тысяч пробега двигатель R2 получает только при соблюдении режимов техобслуживания:

  • 10 000 км – масло и фильтр под замену;
  • 20 000 км – протяжка крепежа впускного коллектора, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 30 000 км – регулировка клапанных зазоров;
  • 40 000 км – протяжка болтов ГБЦ;
  • 80 000 км – ремень ГРМ/ТНВД.

Ремонт мотора R2

АКБ и топливных шлангов, антифриза хватает на два года, а ремней навесного оборудования на 2,5 года. Раз в 4 года нужно обновлять рециркуляционную систему отработанных газов. Изначально устройство ДВС не обеспечивает должную безопасность клапанов и ГБЦ в целом, поэтому нельзя допускать обрыв ремня ГРМ.

В сложных условиях периодичность ТО повышается, а относятся к ним следующие факторы:

  • зимние поездки на расстояния меньше 10 км;
  • пробки или бездорожье;
  • высокая запыленность воздуха (грунтовка).

Летом допускается вязкость моторного масла 30 при температуре 0 – +35 градусов, зимой 5W20 для диапазона -40 – -20 градусов. В регионах с температурой -10 – +20 подходит смазка 20W20, а Сибири с климатом -30 – +25 заливают масло 10W30.

Прогиб нового ремня генератора составляет 8 – 9 мм, б/у – 12 мм (Киа) или 15 мм (Мазда). Для гидроусилителя эти значения составляют 10 мм и 13 мм, компрессора кондиционера 5 мм и 6 мм.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Другими «болезнями» ДВС остаются:

2)поломка пружины форсунки

Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.

Шлифовка ГБЦ

Характерным дефектом мотора R2 является пробой прокладки из-за недостаточного усилия затяжки. Многие пользователи самостоятельно нарезают резьбу большего размера, решая проблему кардинально

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель R2 создавался, как атмосферная версия, но с большим объемом, нежели турбированный RF с меньшим объемом камер сгорания. Затруднен тюнинг по следующим причинам:

  • ход поршня уже увеличен за счет уменьшения высоты юбки;
  • головка ГБЦ алюминиевая, боится перегрева;
  • перепрошивка ЭБУ практически незаметна на этой версии ДВС.

Производитель и адекватные специалисты мастерских не рекомендуют тюнинг R2 турбированием. Для стандартной ШПГ и ГБЦ это будет губительно, так как турбина потребует увеличения подачи топлива. Резко повысится температура, обеспечивая постоянный перегрев.

Электронный ТНВД

Таким образом, атмосферный движок R2 обладает достаточной мощностью для джипов, грузовиков и минивэнов сразу нескольких автопроизводителей. Он выдает 145 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотах, позволяет возить втрое больше указанной грузоподъемности.

Двигатель Mazda r2: характеристики, неисправности и тюнинг

По давно существующей традиции многие японские автомобилестроительные компании агрегатируют свои автомобили силовыми агрегатами собственного производства. Не является исключением и такая известная компания как Mazda Motor Corporation. При этом в номенклатуре выпускаемых моторов присутствуют бензиновые, дизельные, а также роторные двигатели. Среди дизельных моторов производства компании наиболее распространенным считается дизельный двигатель r2, который с 1983 по 1999 годы устанавливался на фургон Mazda Bongo.

Популярный микроавтобус «Мазда Бонго» послужил прототипом для целого ряда аналогичных моделей, выпускаемых и продаваемых в Южной Корее, Австралии, США и других странах. В рамках лицензионных соглашений на них устанавливались и двигатели r2.

Технические характеристики

ПОКАЗАТЕЛЬЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб.2184
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность (при 4000 об./мин), л. с.64
Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин), нм140
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм94
Степень сжатия22.9
Система подачи топливаТНВД (механический или электрический)
Газораспределительный механизмОНС
Схема работы цилиндров1-3-4-2
Моторное масло5W-30, 10W-30, 20W-20
Система смазкикомбинированная
Объем моторного масла, л:
сухой двигатель7.1
без замены масляного фильтра5
с заменой масляного фильтра6.4
ТопливоДизельное топливо

Двигатель устанавливался на автомобили Mazda Bongo, Ford Econovan, Mazda E-серии, Ford Spectron, Nissan Vanette, Kia Wide Bongo, Ford j80, Mitsubishi Delica.

Описание

Двигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.

Газораспределительный механизм типа ОНС с верхним расположением одного распределительного вала и прямым приводом 8-ми клапанов (по 2 клапана на цилиндр) собран в головке блока цилиндров. Тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи шайб.

Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).

Система подачи топлива

Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.

ТНВД состоит из:

  • топливоподкачивающего насоса;
  • плунжерного устройства;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • редукционного клапана;
  • дренажного штуцера;
  • регулятора опережения впрыска топлива;
  • всережимного регулятора подачи топлива.

Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.

Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.

Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД. В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры. При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание дизельных двигателей r2 сводится к регулярной замене расходных материалов (масло, фильтры, ремни и пр.), а также регулярной проверке основных элементов, обеспечивающих безотказную работу силового агрегата. При этом:

  1. замену моторного масла и масляного фильтра осуществляют через каждые 10 тысяч км. пробега;
  2. топливный и воздушный фильтры меняют после каждых 20 тысяч км пройденного пути;
  3. охлаждающую жидкость сливают и меняют на новую не реже одного раза в два года;
  4. ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 80 тысяч км пробега.

Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние (через определенное количество километров пробега):

  • ремня привода газораспределительного механизма – 30000;
  • зазоров в клапанах цилиндров – 20000;
  • шлангов и патрубков систем подачи топлива и охлаждения – 10000;
  • системы рециркуляции отработанных газов – 40000;
  • форсунок – 40000.

При выявлении дефектов их необходимо обязательно устранить.

Неисправности

Типичные неисправности дизельного мотора r2 сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Мотор не запускается.Топливоподкачивающий насос вышел из строя; неисправен ТНВД; нарушена работа форсунок; вышли из строя свечи накаливания.
Двигатель не развивает достаточной мощности.В цилиндры впрыскивается недостаточная доза топлива; поврежден распылитель; утечка топлива.
Нестабильная работа силового агрегата.Изношены детали газораспределительного механизма; попал воздух в систему подачи топлива; лопнула пружина форсунки.
Посторонние стуки в двигателе.Ранний впрыск топлива; износ деталей шатунно-поршневой группы; величина компрессии не соответствует заданным значениям.
Из глушителя идет черный дым.Поздний впрыск топлива; заклинило иглу в распылителе; лопнула пружина форсунки; низкий уровень компрессии.

Тюнинг

Моторы, работающие на дизельном топливе, имеют ряд преимуществ перед бензиновыми аналогами. Они более экономичны и не привередливы к качеству топлива. Однако одним из существенных недостатков дизельных моторов, по сравнению с бензиновыми, является их низкая мощность. Поэтому вопрос повышения последней рано или поздно становится перед каждым владельцем автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Проведение работ, связанных с увеличением мощности дизельного мотора, связано с достаточно большим объемом работ и их немалой стоимостью. Кроме того, необходимо иметь опыт выполнения сложных металлообрабатывающих и механо-сборочных работ, поэтому для их выполнения со 100% уверенностью получения ожидаемого результата лучше всего обратиться в специализированные тюнинг-ателье, которые могут предложить разнообразные способы повышения мощности дизельных двигателей.

В частности, для силовых агрегатов компании Mazda Motor Corporation предлагается:

  • Чип-тюнинг

Проведение чип-тюнинга (изменение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства) возможно путем установки специального контроллера (ЧИПа), который изменит характеристики давления в системе подачи дизельного топлива.. С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность мотора примерно на 30%.

  • Установка турбонагнетателя

Турбонаддув считается одним из самых эффективных способов повышения мощности дизельного двигателя. Однако при этом невозможно обойтись без доработки конструкции мотора.

Двигатель Mazda R2

Силовой агрегат R2 под капотом Мазда Бонго.

2.2-литровый форкамерный дизельный двигатель Мазда R2 производился с 1983 по 2007 год и устанавливался на большое количество коммерческой техники под марками Мазда, Киа, Форд. После оснащения системой Common Rail данный силовой агрегат получил новый индекс R2AA.

В линейку R-engine также входят двс: RF и RF‑T.

Технические характеристики мотора Mazda R2 2.2 литра

Точный объем2184 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс70 — 79 л.с.
Крутящий момент138 — 142 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия22.9
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс320 000 км

Двигатель R2 фото.

Мотор Mazda R2 схема.

Мануал двигателя Мазда R2MANUAL

Русскоязычный мануал по ремонту и обслуживанию таких дизелей выложен тут

Информация о двигателе Мазда R2MANUAL

Руководство для микроавтобуса Бонго с этим мотором вы можете скачать здесь

Расход топлива Мазда R2

На примере Mazda Bongo 2000 года с механической коробкой передач:

Город9.2 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный7.4 литра

Mazda Bongo с дизельным двигателем 2.2 литра 2000 года

На какие автомобили ставился двигатель R2 2.2 l

Mazda
Bongo 31983 — 1999
Bongo 4 (SG)1999 — 2007
B-series1985 — 1993
E-series1983 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы R2

Все проблемы этого простого и надежного дизеля связаны с огромными пробегами

Самым слабым местом агрегата считается алюминиевая головка блока цилиндров

Трещины вокруг форкамер образуются к 200 000 км, а купить другую ГБЦ непросто

Ремень ГРМ рассчитан на 60 тысяч км, а при его обрыве клапана чаще всего гнет

Так как гидрокомпенсаторов нет, клапана придется регулировать раз в 100 000 км

Чистка сетки ТНВД

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Дизельный атмосферный форкамерный двигатель R2 создавался для привода тяжелых авто. Годом позже на его основе разработан турбированный вариант RF, отличающийся длиной поршня, объемом, ТНВД и расположением некоторого навесного оборудования.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

ДВС R2

Специально для грузовиков в середине 80-х конструкторами Mazda были разработаны два мотора – атмосферник R2 и турбированный RF объемом 2,2 л и 2,0 л, соответственно. При одинаковом ходе поршня и диаметре цилиндра атмосферный ДВС R2 получил более короткий поршень для увеличения объема. А в двигателе RF за счет турбины увеличился крутящий момент – 225 Нм вместо 140 Нм, и мощность – 72 л. с. вместо 64 л. с.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Турбо мотор RF-T

В это же время Mazda по лицензии производителя Perkins выпускала еще и ДВС S2 для установки на Ford Ecoovan 2200, Kia Ceres, Mazda Cosmo, Luce и 929 модель. При этом схема двигателя имела два существенных отличия – шестеренчатый привод распредвала и чугунная ГБЦ.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Модификация ДВС S2

С учетом вышесказанного технические характеристики движка R2 имеют вид:

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 42 – 67 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 50 (шатунный)

Для движков одинаковой конструкции R2 и EF, и еще двух модификаций WL и WL-T создан общий мануал по ремонту и обслуживанию, поэтому капремонт можно успешно произвести даже своими руками. Зато форсировка односторонняя – на R2 можно установить турбину от RF, чтобы увеличить мощность, а обратную операцию по понятным причинам, выполнить не удастся — мотор уже турбированный, нужно использовать другие методы апгрейда.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Мотор в сборе с коробкой

Особенности конструкции

Заложена изготовителем в дизельный двигатель R2 следующая конструкция:

  • рядное расположение 4 цилиндров по схеме L;
  • единственный верхний распредвал по схеме OCH;
  • по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр;
  • чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, пластиковый впускной коллектор, чугунный выпускной тракт;
  • форкамерный впрыск (вначале в предкамеру для воспламенения);
  • ТНВД механического типа, затем электронного;
  • коленвал с 8 противовесами, каналами смазки;
  • алюминиевые коренные вкладыши;
  • блок цилиндров безгильзовый с крестообразными каналами для масла.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.Выпускной коллекторТехнические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.ТНВД

Важной особенностью является конструкция поршней – литые вставки предотвращают температурное расширение дюрали, зазор между поверхностями цилиндра и поршня уменьшен. Для улучшения параметров газораспределения вал оснащен динамическим демпфером.

Опора и крышка ГБЦ алюминиевые, модернизация в сравнении с предыдущими версиями дизеля заключается в размещении датчика ДПРВ под крышкой. Частично навесное оборудование приводится в действие ремнем ГРМ. Принудительная система охлаждения стандартная – малый и большой круг с термостатом и вентилятором.

Производитель рекомендует использовать пошаговое описание операций из мануала, чтобы произвести капитальный ремонт собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

Конструкторским бюро производителя одновременно разрабатывались два мотора на единой базе, поэтому модель RF считается турбированной версией атмосферника R2. За исключением поршневой группы все детали и навесное оборудование было практически идентичным.

После того, как руководство завода увеличило ассортимент машин и объемы производства, появились нюансы:

  • головка ГБЦ от RF стала универсальной, применялась еще и для комплектации моторов R2;
  • прокладка ГБЦ стала трехслойной, пакетной, универсальной, она подходит к RF, а для установки на R2 пользователь сам пробивает отверстия под каналы охлаждения.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Моторы одной серии R2 и RF

Кроме того, в линейку дизелей для грузовиков, джипов и минивэнов добавился контрактный мотор S2. В нем использована высокопрочная чугунная головка, которой не страшен перегрев, и зубчатая передача распредвала механизма ГРМ.

Плюсы и минусы

Слабым местом ДВС R2 является головка блока цилиндров – из-за перегрева внутри нее мгновенно раскрываются трещины. Диагностируется этот дефект очень сложно, поэтому различать его следует по симптомам:

  • автомобиль нормально набирает скорость;
  • в этот момент движок начинает интенсивно нагреваться.

В большинстве регионов ГБЦ являются дефицитом, из-за особенностей компоновки навесного и ходовой моторы R2 часто комплектуются головками и поддонами от RF-T. Следующим минусом является очень сложный тюнинг собственными силами.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Старая пакетная прокладка

Достоинства заключаются в улучшенной конструкции ГБЦ, оригинальной конструкции поршней и всей ШПГ группы. Двигатель R2 считается удобным вариантом для рабочего грузовика и минивэна. На малых оборотах он показывает нормальную тяговитость, для гонок не предназначен изначально.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Служил атмосферный мотор R2 силовым приводом для следующих автомобилей:

  • Mazda – 323, Familia, Capella, Bongo, Cronos, Proceed, B2500, 6, MPV и B2200;
  • Ford – Econovan, J80, Spectron и Ranger;
  • Kia: Wide Bongo и Sportage;
  • Suzuki: Escudo и Grand Vitara;
  • Mitsubishi Delica;
  • Nissan Vanette;
  • Asia Rocsta.

Характеристики двигателя морально устарели после появления в 1999 году новых версий силовых приводов. Кроме того, атмосферник R2 изначально уступал по некоторым характеристикам своей турбированной модификации RF-T, созданной годом позже.

Регламент обслуживания Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Заявленный производителем ресурс 200 тысяч пробега двигатель R2 получает только при соблюдении режимов техобслуживания:

  • 10 000 км – масло и фильтр под замену;
  • 20 000 км – протяжка крепежа впускного коллектора, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 30 000 км – регулировка клапанных зазоров;
  • 40 000 км – протяжка болтов ГБЦ;
  • 80 000 км – ремень ГРМ/ТНВД.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Ремонт мотора R2

Форсунки следует менять ежегодно, АКБ и топливных шлангов, антифриза хватает на два года, а ремней навесного оборудования на 2,5 года. Раз в 4 года нужно обновлять рециркуляционную систему отработанных газов. Изначально устройство ДВС не обеспечивает должную безопасность клапанов и ГБЦ в целом, поэтому нельзя допускать обрыв ремня ГРМ.

В сложных условиях периодичность ТО повышается, а относятся к ним следующие факторы:

  • зимние поездки на расстояния меньше 10 км;
  • пробки или бездорожье;
  • высокая запыленность воздуха (грунтовка).

Летом допускается вязкость моторного масла 30 при температуре 0 – +35 градусов, зимой 5W20 для диапазона -40 – -20 градусов. В регионах с температурой -10 – +20 подходит смазка 20W20, а Сибири с климатом -30 – +25 заливают масло 10W30.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Проверка натяжения ремней

Прогиб нового ремня генератора составляет 8 – 9 мм, б/у – 12 мм (Киа) или 15 мм (Мазда). Для гидроусилителя эти значения составляют 10 мм и 13 мм, компрессора кондиционера 5 мм и 6 мм.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Основной неприятностью для пользователя остается тот факт, что мотор R2 в случает привода ГРМ и ТНВД (ремень здесь общий) поршнями гнет клапана в 100% случаев. Другими «болезнями» ДВС остаются:

2)не работают форсунки

2)поломка пружины форсунки

Между блоком и головкой стоит прокладка из металлопакета (3 листа), поэтому поверхности ГБЦ и БЦ должны быть шлифованными, а не фрезерованными. Для обработки седел подходят зенкеры от ВАЗ 2101.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Шлифовка ГБЦ

Характерным дефектом мотора R2 является пробой прокладки из-за недостаточного усилия затяжки. Многие пользователи самостоятельно нарезают резьбу большего размера, решая проблему кардинально

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель R2 создавался, как атмосферная версия, но с большим объемом, нежели турбированный RF с меньшим объемом камер сгорания. Затруднен тюнинг по следующим причинам:

  • ход поршня уже увеличен за счет уменьшения высоты юбки;
  • головка ГБЦ алюминиевая, боится перегрева;
  • перепрошивка ЭБУ практически незаметна на этой версии ДВС.

Производитель и адекватные специалисты мастерских не рекомендуют тюнинг R2 турбированием. Для стандартной ШПГ и ГБЦ это будет губительно, так как турбина потребует увеличения подачи топлива. Резко повысится температура, обеспечивая постоянный перегрев.

Технические характеристики Mazda R2 2,2 л/64 л. с.

Электронный ТНВД

Таким образом, атмосферный движок R2 обладает достаточной мощностью для джипов, грузовиков и минивэнов сразу нескольких автопроизводителей. Он выдает 145 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотах, позволяет возить втрое больше указанной грузоподъемности.

Читайте также  Какой двигатель подойдет на baw fenix евро 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector