Двигатель nissan a15 характеристики

Двигатель nissan a15 характеристики

Двигатель Nissan GA16DE (1.6 л. DOHC)

Nissan GA16DE — это 1,6 — литровый (1597 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства. Двигатель GA16 выпускался с 1990 по 1999 год на заводе в Иокогаме (префектура Канагава, Япония).

Двигатель Nissan GA16DE имеет чугунный блок и головку цилиндров из алюминиевого сплава, а также систему многоточечного впрыска топлива.

GA16DE делит свой блок цилиндров и коленчатый вал со своим предшественником, GA16i (двигатель с впрыском топлива в корпус дроссельной заслонки), но крышки цепей ГРМ, шатуны и поршни отличаются.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 и 88,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 9,8: 1 для Европы и Израиля или 9,9: 1 для других рынков.

Существует три версии GA16DE:

● Первое поколение (1991-1994) Эта версия для североамериканского рынка была оснащена NVTCS (Nissan Valve Timing Control System) на стороне впуска и производила 110 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин лошадиных сил и 146 Нм (14,8 кг ∙ м) при 4000 об/мин крутящего момента.

● Второе поколение (1995–1999) для североамериканского рынка также было оснащено NVTCS, но вырабатывает 115 л.с. (85 кВт) при 6000 об/мин и 146 Нм (14,8 кг, м) при 4000 об/мин.

● Европейская версия без NVCS производит 100 л.с. (76 кВт) при 6000 об/мин и 127 Нм (13,0 кг ∙ м) при 3600 об/мин.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • GA — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива

Блок цилиндров GA16DE

Двигатель GA16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для GA16DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA15DE.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9,8: 1 или 9,9: 1
Диаметр цилиндра76,0
Ход поршня88,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1 (1/1 — для некоторых рынков)
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра76.000-76,010
Диаметр юбки поршня75,975-75,985
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,35
второй 0,37-0,52
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала49,956-49,964
Диаметр шатуна39,968-39,974

ГБЦ GA16DE

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распределительными валами и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DE имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны — 24 для двигателей без системы VTC или 25 мм для версии с VTC. Продолжительность выпуска составляет 222 ° для всех версий, продолжительность впуска составляет 214 ° для двигателей без VTC; 236 ° для GA16GE с системой VTC для австралийского рынка и 248 ° для других рынков.

GA16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны
Скорость впуска/выпуска214 ° без VTC;
236 ° с системой VTC для австралийского рынка;
248 ° с системой VTC кроме австралийского рынка;
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 29,9-30,2
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 — без VTC;
ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 — с VTC
Длина клапанаЗАБОР 92,00-92,5
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan GA16DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA16DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую)0,21-0,49
Выпускной клапан (на горячую)0,30-0,58
Степень сжатия
Стандарт9,8 : 13,8 кг / см 2 / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
API типа маслаSE, SF, SG или SH
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,2 л
Без смены фильтра 2.8 л
Замена масла проводится, км15000
Система зажигания
Свеча зажиганияBKR5E
Искровой промежуток0,8 — 0,9
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan NX1600 B131993-1996
Nissan Sentra B131991-1994
Nissan 100NX B131994-1995 (UK)
Nissan Presea R101991-1994
Nissan Sentra B141995-1999
Nissan 200SX B141995-1999
Nissan Almera N151995-1999
Nissan Pulsar N14,N151990-1999
Nissan Primera P10,P111993-1999
Nissan Sunny Traveller N141992-1995
Nissan Wingroad Y101992-1995
Nissan Exalta (Philippines)1999-2001
Nissan Vanette Serena / Serena C231991-1996
Nissan Lucino N151995-2000

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

ДВС A15SMS

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

Конструкция A15SMS

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

смешанный цикл 7,6 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.

Компоновка навесного оборудования

Ременный привод навесного

Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

  • A – цилиндры расположены в ряд;
  • 15 – 1,5 л объем ДВС;
  • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
  • M – система питания MPI;
  • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.

Модификация A15DMS

Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

Плюсы и минусы

Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

  • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
  • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
  • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.

Штатный впускной коллектор

Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

  • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
  • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
  • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.

Daewoo Nubira

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

  • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
  • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
  • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
  • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
  • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
  • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
  • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.

Замена выпускного коллектора

Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:

2) засор топливной системы

2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса

Ремонт A15SMS

Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

Варианты тюнинга мотора

Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг

Daewoo Nexia – один из немногих автомобилей, встречающихся на отечественных дорогах уже более 20 лет. Его прототипом послужил модернизированный в 1995 году популярный седан Opel Kadett. В разные годы двигатель ДЭУ Нексия был представлен моделями:

  1. начиная с 1996 использовался двигатель G15MF;
  2. 2002 год – добавился более совершенный мотор A15MF;
  3. в 2008 году G15MF и A15MF были сняты с производства. Их заменили силовые агрегаты, соответствующие стандарту «ЕВРО — 3»: A15SMS и F16D3;
  4. В 2016 году UZ Daewoo предполагает заменить Daewoo Nexia на новую, более современную Ravon Nexia. На новый автомобиль устанавливается двигатель B15D2 от модели Gentra, полностью обеспечивающий требования стандарта «ЕВРО — 5».

Технические характеристики F16D3

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см.1598
Мощность, л. с/об. в мин.106/6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин142/4000
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81.5
Степень сжатия9.5
Система питанияРаспределенный впрыск топлива с электронным управлением
Газораспределительный механизмDOHC 16V
ТопливоНеэтилированный бензин А-95
Расход топлива, л/100 км (город)7.3
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Тип моторного маслаУровень качества SG/CC или выше: SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40
Объем моторного масла3,75 л
Система охлажденияЗакрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкостьНа основе этиленгликоля
Экологические нормыЕВРО — 3

Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos ; ZAZ Chance.

Описание

Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.

Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.

Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.

Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.

В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.

Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.

В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:

  • A15SMS

Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:

  1. увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
  2. вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
  3. изменена геометрия впускного трубопровода;
  4. монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
  5. установлены два датчика концентрации кислорода.
  • F16D3

Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).

Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

  • замену моторного масла;
  • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
  • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
  • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
  • замену фильтров (масляного и топливного);
  • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:

  • маслозаливная горловина;
  • сливное отверстие;
  • масляный фильтр.

Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

  1. 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
  2. 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.

Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.

Неисправности

Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Большой расход маслаТечь масла из двигателя.
Поломка или износ поршневых колец.
Загрязнение или износ масляного насоса.
Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы.
Заменить неисправные поршневые кольца.
Заменить масляный насос.
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска.Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ.
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала.
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике.
ŸПроверить, очистить и при необходимости заменить толкатели.
Заменить опорный подшипник вала.
Заменить изношенные детали.
Сильный стук на прогретом двигателе.Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
Перетянутые приводные ремни.
Увеличенные зазоры в коренных подшипниках.
Подтянуть болты.
Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные.
Заменить вкладыши коренных подшипников.

Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.

Тюнинг

Серьезный тюнинг двигателей ДЭУ Нексия проводят нечасто. Это во многом связано с большой трудоемкостью выполнения работ по изготовлению и установке новых деталей и узлов. Необходимо:

  1. Установить распределительные валы с высоким подъемом клапанов.
  2. Отшлифовать впускной коллектор.
  3. Расточить цилиндры под большие размеры поршней.
  4. Установить нагнетатель (компрессор) и контроллер.
  5. Смонтировать выпускной коллектор большой пропускной способности и прямоточный глушитель.
  6. Кроме того нужны кованые поршни и шатуны, облегченный маховик, более мощный ГРМ и пр.

После окончания работ необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Правильная перенастройка электроники при наличии установленного нагнетателя позволит поднять мощность атмосферного мотора от 10 до 25%, увеличив при этом крутящий момент на 10 — 20%.

Двигатель Chevrolet 1.5 A15SMS Ланос

Двигатель Шевроле 1.5 A15SMS предназначен для автомобилей Шевроле Ланос (Daewoo Lanos).
Особенности. Двигатель A15SMS представляет собой дальнейшее развитее двигателя G15MF, который устанавливался на Daewoo Nexia до рестайлинга. Двигатель обзавелся некоторыми усовершенствованиями, такими как: крышка клапанов изготовленная из специального пластика, появились дополнительные датчики системы управления двигателем, впускной ресивер иной формы, появился электронный модуль зажигания. Двигатель устанавливался с двумя каталитическими нейтрализаторами отработавших газов и двумя датчиками концентрации кислорода. Это позволило добиться соответствия экологическим нормам ЕВРО 3. Также дополнительно на силовой агрегат установили датчик положения распределительного вала и датчик детонации.
Двигатель по конструкции схож с двигателями, применявшихся для установки на Kadett E и Ascona C, поэтому трудно ждать от этого мотора выдающихся характеристик. Поэтому двигатель не может похвастаться низким расходом топлива.
Привод ГРМ — ременной. При обрыве ремня клапаны гнет. В головке установлении гидрокомпенсаторы, регулировка зазоров не нужна.
Стоит отметить что данный двигатель обладает достаточно хорошим ресурсом. Ресурс двигателя 1.5 A15SMS порядка 200-250 тыс. км. Нередки пробеги более 300 тыс. км без капитального ремонта.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.5 A15SMS Ланос

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,498
Диаметр цилиндра, мм76,5
Ход поршня, мм81,5
Степень сжатия9,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала63 кВт — (86 л.с.) / 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала130 Н•м / 3400 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина92
Экологические нормыЕвро 3
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.
Блок цилиндров изготавливается из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. Коленвал чугунный с восемью противовесами. Шатуны стальные, кованные. Поршни алюминиевые со смещенными на 0,7мм отверстиями под поршневой палец по оси симметрии в сторону задней стенки блока цилиндров. ГБЦ алюминиевая, восьмиклапанная. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через нажимные рычаги.

Обслуживание

Замена масла в двигателе A15SMS 1.5. Замена масла в Chevrolet Lanos с двигателем 1.5 литра A15SMS производится каждые 10 тыс. км (некоторые автовладельцы производят замену масла раз в 7-8 тыс. км). Объем масла в двигателе 3,75 литра. При замене масла вместе с фильтром входит 3,3-3,5 литра масла, если не менять фильтр, то входит немного меньше. Масло подходящее по SAE — 5W30 и 5W40.
Замена ремня ГРМ. По регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 50 тыс. км. Ремень подлежит замене через 60 тыс. км пробега. С заменой ремня ГРМ необходимо произвести замену натяжного ролика.

Читайте также  Как правильно обкатать двигатель скутера после капиталки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector