Двигатель набирает обороты самопроизвольно рено

Двигатель набирает обороты самопроизвольно рено

Самопроизвольно поднимается ХХ: куда смотреть и что делать

обороты двигателя увеличиваются на холостом ходу

Однако при определенных обстоятельствах повышение оборотов холостого хода неисправностью не является. Прогрев двигателя – как раз тот самый случай. На всех инжекторных двигателях до момента достижения антифризом рабочей температуры двигатель работает на повышенных оборотах ХХ. Это особо заметно зимой, когда они превышают номинал чуть ли не в два раза. И объяснений тому масса:

  • Густое масло создаёт дополнительное сопротивление движению поршня и подгазовка только на пользу.
  • Повышенные обороты позволяют сократить время прогрева, а значит, поездку можно начать раньше.
  • Катализатору и лямбда-зонду необходимо как можно быстрее выйти на рабочую температуру и дополнительный поток горячих выхлопных газов этому только способствует.

плавают обороты двигателя на холостом ходу

Нестабильный холостой ход: что смотреть в первую очередь

Когда «холостые» начинают барахлить, мы первым делом думаем на датчики. Так было в случае с появлением вибрации на холостых оборотах Лада Веста , такое встречается и на многих других иномарках. Дескать, вновь эта электроника, вот на карбюраторе такого не было. А вот и нет.

Неплотно затянутый хомут способен расколбасить двигатель на раз. Свободный подсос воздуха означает, что кислорода в цилиндрах будет больше, больше будет и топлива, отчего результат не заставит себя ждать – обороты тут же вырастут. Стандартные места подсоса – это:

  • Неплотности, трещины во впускном коллекторе.
  • Поврежденные, состаренные уплотнения топливных форсунок.
  • Некачественное уплотнение ключевых датчиков, расположенных по ходу впускного тракта.
  1. Датчик положения дроссельной заслонки.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Сенсор массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления воздуха и температуры (зависит от модели расчета расхода воздуха, заложенной в ЭБУ конкретного двигателя, т.е. либо то, либо то).

большие обороты двигателя на холостом ходу

Советы бывалого

Вполне возможно, что дело в самом дроссельном узле. Подклинивающая заслонка – вполне жизнеспособная причина повышения оборотов двигателя. Обычно капризничает возвратная пружина: со временем она растягивается, и обеспечить должное прилегание заслонки уже не может. Впрочем, не исключен вариант с накоплением загрязнений. По итогам комплектования материала о чистке дроссельного узла ВАЗ 2170, мы пришли к выводу, что эта процедура на раз может вызвать плавающие обороты холостого хода .

Особого внимания заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости. Причем не тот, который подаёт сигнал на комбинацию приборов, а тот, что взаимодействует напрямую с ЭБУ. При неверных показаниях прогревочный характер двигателя будет наблюдаться сразу же.

Совет напоследок. Если педаль газа не электронная, откройте капот и подергайте заслонку. Обратите внимание, как движется тросик внутри рубашки, не заедает ли. Со смазками в этом месте необходимо быть предельно аккуратными: неверный состав только усугубит ситуацию, особенно зимой, когда загустеет.

Двигатель набирает обороты самопроизвольно рено

В общем такая петрушка — 417 движок, 126ГУ карб., все сухо, нигде не течет. Запорную иглу токо поменял на новую, уровень выставил. Холостые — ровнее чем стол. Внезапно! При трогании с места (и естественно нажатии на педаль хаза) — обороты двигателя начинают расти самопроизвольно (педаль уже давно отпустил), выжимаешь спецуху — движок орет как резаный (типа топнул в пол), ХОТЯ педалька не нажата вообще. Видя такой замес (машинк резво бежит сам вперед набирая скорость) четко и резко топаем на педальку газа. Обороты падают и машина ведет себя как обычно.
Вчера это проявлялось 1 трогание из 5. Т.е. день отъездил более менее. Сеня — каждое трогание. Прям беда.
Что делал:
1) проверил все рычажки, которые идут от педали к карбу. Все норм.
2) спрыснул из wd-кой, все коленца (а вдруг чего где закисло). Вся механика привода педали работает 146%.
3) Осмотрел карб на предмет клиники и криминала. Все чин чинарем. Сухо, даже бензом не воняет.

Что думаю — однозначно в карбе фигня какая то. То ли отвалилась, то ли заела. Внимание вопрос — какая? Там же все просто, в 126 ГУ — то.

Еще раз клиническая картина — при практически каждом нажатии на педаль газа, двигатель начинает набирать обороты невзирая на то, что педаль газа отпущена. Лечится только — резким нажатием на педаль газа в пол.
Вот такие дела.

Tulupov Viktor
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Tulupov Viktor
Найти ещё сообщения от Tulupov Viktor
maksimilian
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для maksimilian
Найти ещё сообщения от maksimilian

В общем такая петрушка — 417 движок, 126ГУ карб., все сухо, нигде не течет. Запорную иглу токо поменял на новую, уровень выставил. Холостые — ровнее чем стол. Внезапно! При трогании с места (и естественно нажатии на педаль хаза) — обороты двигателя начинают расти самопроизвольно (педаль уже давно отпустил), выжимаешь спецуху — движок орет как резаный (типа топнул в пол), ХОТЯ педалька не нажата вообще. Видя такой замес (машинк резво бежит сам вперед набирая скорость) четко и резко топаем на педальку газа. Обороты падают и машина ведет себя как обычно.
Вчера это проявлялось 1 трогание из 5. Т.е. день отъездил более менее. Сеня — каждое трогание. Прям беда.
Что делал:
1) проверил все рычажки, которые идут от педали к карбу. Все норм.
2) спрыснул из wd-кой, все коленца (а вдруг чего где закисло). Вся механика привода педали работает 146%.
3) Осмотрел карб на предмет клиники и криминала. Все чин чинарем. Сухо, даже бензом не воняет.

Что думаю — однозначно в карбе фигня какая то. То ли отвалилась, то ли заела. Внимание вопрос — какая? Там же все просто, в 126 ГУ — то.

Еще раз клиническая картина — при практически каждом нажатии на педаль газа, двигатель начинает набирать обороты невзирая на то, что педаль газа отпущена. Лечится только — резким нажатием на педаль газа в пол.
Вот такие дела.

Поломки: Двигатель не развивает полной мощности Renault Logan 2004-2009 Бензин

1.Засорен сменный элемент воздушного фильтра — Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра — Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра.

2. Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов — Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (противодавление) (СТО) — Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов.

3. Подсос постороннего воздуха во впускной тракт — Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода — Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель.

4. Неполное открытие дроссельной заслонки — Определяется визуально на остановленном двигателе — Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

5. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец — Проверьте компрессию — Замените неисправные деталию

5. Нарушены фазы газораспределения — Проверьте фазы газораспределения — Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию.

6. Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме — Проверьте зазоры — Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи.

7. Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами — Осмотр — Проверьте и при необходимости замените свечи.

8. Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода — Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода.

9. В баке недостаточно топлива — По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива — Долейте топливо.

10. Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки — Проверьте давление в топливной системе — Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки.

11. Топливный насос не создает необходимого давления в системе — Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля — Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените.

12. Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») — Проверяется омметром — Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода.

13. Неисправны форсунки или их цепи — Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) — Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях.

14. Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи — Проверьте датчик и его цепи — Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.

15. Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи — Оценить работоспособность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО — Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.

16. Неисправен датчик концентрации кислорода — Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО — Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените.

17. Неисправен ЭБУ или его цепи — Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным — Замените неисправный ЭБУ.

18. Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов — Проверьте зазоры в приводе клапанов — Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

19. Сильный износ кулачков распределительного вала — Осмотр при разборке двигателя на СТО — Замените изношенный распределительный вал на СТО.

20. Осадка или поломка клапанных пружин — Осмотр при разборке двигателя — Отремонтируйте двигатель на СТО.

22. Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи — Проверьте датчик положения дроссельной заслонки — Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.

23. Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости — Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре — Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик.

Renault Logan (2019 год). Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.
Замена сеточки бензонасоса. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.
Если свечи зажигания или высоковольтные провода не работают должным образом, тогда воспламенение смеси может оказаться нарушенным. В результате поджиг топливного заряда в цилиндре может происходить несвоевременно, падает мощность мотора, обороты не растут. К таким последствиям приводит замасливание или загрязнение свечей (особенно на ДВС с солидным пробегом), повреждения корпуса свечи, неправильно выставленные зазоры на электродах.
Также на появление искры и ее качество напрямую может влиять пробой высоковольтных свечных проводов зажигания, а также их обрывы. Двигатель в таких случаях начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания и воспламенения, ухудшается набор оборотов.
Большую часть указанных выше причин водитель может определить и относительно дешево устранить самостоятельно. Необходимо проверить свечи и провода системы зажигания на искру, измерить давление в топливной рампе на инжекторных ДВС, осмотреть воздушный фильтр на предмет загрязнения, заменить топливный фильтр, почистить сетку бензонасоса и т.п.
Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.
Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

В итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Читайте также  Какой можно и как поставить двигатель на таврию
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector