Замена сальников коленвала Volkswagen Passat
Самостоятельная замена переднего и заднего сальников в гаражных условиях занимает до 2-3 рабочих дней. Это связано с трудным демонтажем и извлечением необходимых деталей автомобиля.
Инструменты
- Ключ « на 36»
- Торцовый ключ с головкой « на 17»
- Отвёртка
- Монтажная лопатка
- Молоток и бородок.
Замена переднего сальника коленвала
- Прежде всего, необходимо демонтировать ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленвала.
- Затем ремень привода генератора.
- Откручиваете шесть болтов крепления шкива коленвала.
- И после этого демонтировать шкив со ступицы.
- Откручиваете болт крепления ступицы шкива коленвала и спрессовываете её лопатками для монтажа.
- Тут необходимо отметить: с целью удержания коленвала от вращения, вам необходимо включить пятую скорость и поставить машину на ручной тормоз.
- Поддеваете и извлекаете сальник-манжет.
- Немаловажный момент это набить пустоты устанавливаемого сальника-манжета между основным краем и пыльником смазкой Литол-24 и запрессовать сальник-манжет в переднюю крышку основной кромкой во внутрь, применяя как оправки отработанную манжету.
- После всех операций следует также аккуратно вернуть на место ремень привода генератора и настроить натяжение.
Замена заднего сальника коленвала
Для штатной смены заднего сальника коленвала, вам необходимо будет совершить последующие операции:
- Прежде всего необходимо демонтировать коробку переключения передач. Это очень трудоёмкая процедура, которая занимает до целого дня. При данной процедуре рекомендуется взять двух напарников, ибо коробка весит до 70 кг и её извлечение может оказаться трудным для одного человека.
- Демонтировать сцепление.
- Демонтировать маховик после извлечения сцепления.
- После всего поддеваете отвёрткой манжет и снимаете его.
- Как и в случае с передним сальником-манжетом набить пустоты устанавливаемого сальника-манжета между основным краем и пыльником смазкой «Литол-24», запрессовать сальник-манжет в переднюю крышку основным кантом во внутрь, а для оправки можно употребить отработанную манжету.
- Используя специальную оправку соответствующего диаметра, следует запрессовать сальник-манжет до упора.
- После операции замены вам необходимо вернуть на свои места снятые детали, а также узлы в обратной последовательности, соблюдая предельную осторожность.
На заметку
Понятие и определение «сальник вала» является не совсем правильным, точнее, некорректно отражающим его суть. Современное наименование этой детали — резиновая армированная манжета. Такое же определение, как сальник закрепилось с тех времён, когда маслом смазывались уплотнительные прокладки из фетра или войлока.
Фотоотчет Замена заднего сальника коленвала на двигателе BXE — VW Golf 5, Jetta 5, Passat B6, Touran, Skoda Octavia 2, Superb 2
Совсем не планированная задача. Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала. Но этот самый сальник коленвала ( по ElsaWin название: задняя крышка с манжетным уплотнением (со стороны маховика)), не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности.
Поэтому, не спешим снимать старый. В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.
Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении.
Вся эта процедура хорошо описана в документации и ставится без проблем с использованием специального приспособления –Т10134-, которого, по понятным причинам у нас нет.
И так, делим нашу задачу на две части. Сначала нужно поставить крышку с манжетным уплотнением. Просто так поставить ее не получается, плотная, скользкая кромка сальника все норовит вывернуться наружу. Все попытки «впихнуть» обратно с помощью всяких лопаток, пластмасок и т.п. чреваты повреждением рабочей части сальника со всеми вытекающими последствиями в виде течи масла и повторным ремонтом. Решение найдено простое. На фото верхняя часть от 1.5 л бутылки от воды плотно, с проворотом садится на коленвал.
Далее, смазываем кромку сальника моторным маслом. Все, крышка на месте! Легко и удобно, рекомендую.
Теперь о задающем роторе. Изначально, основным вариантом монтажа рассматривался способ позиционирования роторного кольца с помощью “заветной” оранжевой пластмастки из комплекта нового сальника с роторным кольцом. Но, взяв в руки этот комплект, я отказался от этого способа. И вот почему. Не удобно, сначала нужно выставить метки по ремню и 1 цил. в верхнюю мертвую точку, дальше позиционирование возможно проводить только по отношению к крышке манжеты, что не есть основной базой, а промежуточной. Вероятность ошибки большая. Да и в нашем случае, двигатель уже висит на передней подушке, коробка снята, нет доступа к передней крышке. И если внимательно посмотреть, на оранжевой пластмаске есть рисунок, указывающий на ее предназначение только как транспортировочной, но никак не для установки роторного кольца.
Изучив все за и против, принято вот какое решение.
Еще, когда старое роторное кольцо стояло на двигателе, обратил внимание на три отверстия в торце коленвала (два от болтов крепления маховика, одно без резьбы слева 90 градусов).
Важно, роторное кольцо садится на коленвал с определенным натягом, и понятно, крутится вместе с ним. Если провести условную прямую линию по центрам двух отверстий для болтов, то центр отверстия на роторном кольце будет также по оси нашей линии.
На ''глаз'' в стесненных условиях небольшого пространства под автомобилем сложно провести эту условную линию. Поэтому изготовил два варианта простеньких приспособлений.
Фото ниже, думаю, понятно (ставим линейку сбоку в упоры в резьбе, а кольцо с упором потихоньку так же подводим к линейке).
Теперь еще один важный момент, это глубина посадки ротора на коленвал. Эту задачу решено изготовлением оправочки с углублением ровно в пять десяток.
Тема: Передний сальник коленвала
Передний сальник коленвала
Всем доброго времени суток.
Проблема в том что на выходных уже в 3й раз буду менять сальник коленвала.
новые сальники начинают течь спустя непродолжительное врямя.
Предполагаю что на валу имеется выработка.
Вопрос, насколько глубоко можно запресовать сальник? может ли быть так что крышка в которую запресовывается сальник смещена относительно вала? может течь из за несоосности?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 14.03.2005 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 48 Сообщений 1,714
Спасибо: |
Получено: 34 Отправлено: 7 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 08.07.2011 Адрес Барнаул Возраст 35 Сообщений 1,056
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 25 |
Сообщение от turbomotors
так вот и проблема, что никто не вкурсе на сколько его запресовывать, вровень с крышкой? глубже? на сколько глубже?
Это прописано в Эльзе?
Сообщение от turbomotors
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Touareg Регистрация 02.09.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 2,220
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Сообщение от ivvan
Установка |
В двигателях могут применяться манжетные уплотнения с рабочей кромкой из фторопласта (отличительные особенности: отсутствие кольцевой пружины, более широкая рабочая кромка). Рабочую кромку фторопластового манжетного уплотнения нельзя смазывать. |
– | Удалить остатки масла с шейки коленвала чистой ветошью. |
– | Установить направляющую втулку -T10053/1- на коленчатый вал. |
– | Через направляющую втулку установить манжетное уплотнение на коленчатый вал. |
– | С помощью оправки оправки -T10053- и винта -T10053/2- (M16 х 1,5 х 60) запрессовать манжетное уплотнение до упора. |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 08.07.2011 Адрес Барнаул Возраст 35 Сообщений 1,056
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 25 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Touareg Регистрация 02.09.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 46 Сообщений 2,220
Спасибо: |
Получено: 105 Отправлено: 45 |
Сообщение от walerka
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 08.07.2011 Адрес Барнаул Возраст 35 Сообщений 1,056
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 25 |
Сообщение от walerka
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 29.05.2010 Адрес СВАО Возраст 51 Сообщений 10,823 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 3,041 Отправлено: 1,130 |
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 14.03.2005 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 48 Сообщений 1,714
Спасибо: |
Получено: 34 Отправлено: 7 |
Речь идет о «мягком» обычном сальнике . Если хотите твердый рекомендуемый ЕТКОЙ ,то придеться учитывать ,что запрессовка такого сальника связана с определенными трудностями ,как обычно «подправлять отверткой» нельзя из-за деформации ,надо использовать направляющую втулку ,смазка опять-же ,посадка на изношенное место ,у меня вопрос :»Почему не поставить мягкий с пружинкой?».
— Добавлено чуть позже —
P.S. Хорошая привычка -делать замер посадки старого сальника до удобного буртика..
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Passat Регистрация 08.07.2011 Адрес Барнаул Возраст 35 Сообщений 1,056
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 25 |
VICTOR REINZ, у меня по каталогу идет 81-34367-00(без пружинки) но тут дело не в качестве сальника, в первый раз мне продали с резинками все 4 одинаковых.
Простая замена ремня ГРМ ролика и помпы на Пассат Б5 с двигателем 1,6 AHL
Сегодня один из постоянных клиентов пригнал авто своей жены, видавший виды Фольксваген Пассат Б5 замена ремня ГРМ и как, выяснилось позже еще и прокладки ГБЦ, но об этом в другой статье.
Интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 90000 километров пробега.
Процедура замены ремня ГРМ на данном авто не вызывает никаких сложностей, её можно выполнить у себя во дворе даже не имея смотровой ямы.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе AHL гнет все клапана.
Необходимый инструмент и приспособления
Нам понадобятся помимо стандартного набора ключей и головок так же набор звездочек Torx и съемник стопорных колец, он есть практически в любом гараже. Это вместо специального ключа для натяжного ролика. Так же нам понадобится одна двенадцатигранная звездочка для того что бы отвернуть четыре болта шкива коленвала.
Подготовительные операции
- Снимаем декоративную накладку с двигателя и корпуса воздушного фильтра.
- Демонтируем передний бампер. Ничего сложного, никаких потайных болтов. Под ним усилитель, который крепится двумя длинными болтами, его тоже снимаем. Сливаем антифриз с радиатора и отсоединяем верхний патрубок, у радиатора он присоединён быстросъемным разъемом у двигателя пружинным хомутом. Лучше отсоединить у двигателя.
- Снимаем фары. Два винта под звездочку, а также откручиваем крепление радиатора кондиционера, четыре болта на 10. Радиатор вынимаем из нижних направляющих и отводим в сторону. Он соединён с системой гибкими шлангами.
- Откручиваем с каждой стороны по четыре болта крепления телевизора и кронштейна усилителя бампера.
- Отводим телевизор вместе с радиатором в сторону.
- Ослабляем крепление натяжителя ремня кондиционера и снимаем ремень.
- Ключом на 17, за специальный выступ, проворачиваем механизм натяжения ремня генератора почасовой стрелки и снимаем ремень. Открутив три болта снимаем механизм.
- Отщелкиваем защелки и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ. Кстати чтобы было поудобнее можно снять крыльчатку с вискомуфты, крепится четырьмя болтами на 10.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал, по часовые стрелки, до момента совпадения метки на зубчатом шкиве распредвала и метки на задней крышке ГРМ. Удобно пользоватся накидным ключом на 19 или многогранной головкой.
- На шкиве привода вспомогательных агрегатов так же должна совпасть метка с и=меткой на передней крышке ГРМ.
- Вот такая должна получится картина.
- Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов открутив четыре болта, многогранная звездочка. У меня кто-то при прошлой замене слизал грани и пришлось два болта откручивать зубилом. Что бы не заказывать такие болты вкрутил два от ВАЗовского сцепления, те у которых резьба М8 и головка на 8.
- На зубчатом шкиве коленвала метка смотреть должна вниз и быть напротив паза.
- Ставим сверху еще одну метку для удобства контроля.
- Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его и ремень ГРМ.
Замена помпы
- Тут вообще проще некуда. Три болта открутил и помпа у тебя в руках.
- Для уверенности можно немного смазать прокладку новой помпы герметиком.
- Устанавливаем на место новый водяной насос и затягиваем болты крепления.
Установка нового ремня ГРМ
- В новом комплекте у нас ремень ГРМ. Натяжной ролик и гайка ролика.
- На натяжном ролике имеется стрелочный индикатор правильной натяжки. Когда мы натянем ремень стрелка встанет напротив метки.
- Проверяем совпадение всех меток. Устанавливаем на место натяжной ролик таким образом, чтобы загиб на корпусе попал в место установки технологической заглушки на ГБЦ. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на зубчатый шкив коленвала, помпу, шкив распрелвала и натяжной ролик. Гайку крепления ролика не затягиваем.
- Натягиваем ремень ГРМ, обязательно по направлению, указанному на натяжном ролике. Здесь нам поможет съемник стопорных колец.
- Натягиваем ремень ГРМ до того момента как стрелка на ролике встанет напротив метки, затягиваем гайку крепления.
- Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все совпало, сборку проводим в обратной последовательности.
Как я и обещал все очень просто, если бы не надо было снимать бампер и телевизор процедура замены ремня ГРМ на данном авто заняла бы минут 30, а так уйдет часа два с половиной.