Двигатель 3д12 технические характеристики

Двигатель 3д12 технические характеристики

Дизель 3Д12

Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч.

Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.

Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
— на передний ход

Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с

Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м

Габаритные размеры, мм:
— длина

Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч

Описание дизеля 3Д12.

Специализация дизельных двигателей типа 3Д12 и 3Д12А — это выполнение роли основных судовых дизелей, функционирующих на гребной винт.

Что представляют собой эти двигатели: четырехактные высокооборотные механизмы с непосредственной подачей топлива. V-образное расположение двенадцати цилиндров с развалом блоков 600 содержат устройства типа 3Д12А и 3Д12Н. Основная масса двигателей изготавливается с чугунным картером, но дизели 3Д12А идут с алюминиевым.

Системы смазки и охлаждения — циркуляционные. Первая работает с «сухим» картером под давлением, где также используется электронасос для предварительной прокачки всей системы. Вторая система — жидкостная, двухконтурная, где отдельно расположены специальные охладители и терморегуляторы (водо-водяные и водо-масляные). Для того, чтобы осуществлять прокачку воды по всему внешнему контуру данной системы, имеется соответствующий насосный механизм забортной воды.

Все дизельные двигатели оснащены соответствующим реверс-редуктором, который представляет собой, собственно, редуктор и многодисковую муфту сцепления гидроуправляемого типа, которая предназначена для обеспечения контакта между гребным винтом и коленчатым валом, а также для регулирования направления движения гребного винта того или иного судна. .

На настоящий момент выпускается несколько моделей для каждого дизельного двигателя, которые отличаются, соответственно, направлением движения выходного вала устройства: по и против часовой стрелки, а также регулированием переднего и заднего хода.

По желанию заказчиков для организации замены отработавших свой срок механизмов двигатели типа 3Д12 и 3Д12Л могут быть предложены без наличия реверс-редуктора:

3Д12АЛБр, мощностью 310 л.с. и 1500 об/мин вращения по часовой стрелке (правого) к/в, где установлен чугунный картер для взаимодействия с реверс-редуктором вида Сб. 525-01-13 либо Сб. 1225-00-5;

3Д12АБр, мощностью 310 л.с. и 1500 об/мин вращения против часовой стрелки (левого) к/в при установленном чугунном картере для взаимодействия с реверс-редуктором вида Сб. 525-01-13 либо Сб. 1225-00-5.

При выборе механизма следует принимать во внимание, что реверс-редуктор изменяет направление движения выходного вала на обратное, то бишь противоположное. Также дизельные двигатели могут дополнительно оборудоваться валом отбора, мощность которого не превышает 30 л.с.

Существует два варианта запуска дизельных двигателей: при помощи электростартера или же сжатого воздуха. Для того, чтобы осуществлять своевременную зарядку аккумуляторов, все устройства оборудуются соответствующим генератором переменного тока, где также встроены необходимый выпрямитель, устройство подавления различных помех радиоприему, а также регулятор напряжения.

Имеется два варианта управления двигателями: либо непосредственно со щитка, расположенного на корпусе механизма, либо посредством пульта управления, который находится в рубке корабля.

Для установки на специальные суда дизели могут быть оборудованы соответствующими системами, которые контролируют исправность функционирования механизмов и своевременно предупреждают об опасности. Так, двигатели типа 3Д12-1, 3Д12А, 3Д12А-1 могут быть оснащены системой ФК6501, т. е. прибором функционального мониторинга дизеля, что, собственно, и обеспечивает аварийную сигнализацию, а также защиту по нескольким заданным параметрам (например, падение давления, «разнос» и перегрев жидкости). В свою очередь, подобного рода двигатели имеют следующие обозначения: 3Д12АА, 3Д12А-1А, 3Д12АЛА, 3Д12АЛ-1А, 3Д12Л-1А и 3Д12-1А.

Все дизельные двигатели полностью соответствуют установленным требованиям Российского Речного Регистра.

© 2005-2020 ООО УП АгротехСнаб — 454036, г. Челябинск, ул. Радонежская, д. 14; тел./факс.: +7 (351) 726-68-67.

Дизеля 3Д6, 3Д12

То есть при 150 л.с. ( типа если сравнить с 3Д6 ) МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 24 КИЛОГРАММА или 27 литров в час.

Но ЯМЗ 238 выдает, как минимум, 180 л.с. ( а вообще до 240 ), соотвественно МИНИМАЛЬНЫЙ часовой расход 29 КИЛОГРАММА или 31 литр в час.

Экономичность говоришь? :ae:

Бесшумные, как МАЗ, КрАЗ, Урал и путеремонтная машина? :bi:

Вот это точно, вижу некоторые мужики и не знают.
Конвертированный судовой 238ГМ2 выдаёт 150 л.с. при 1500 об/мин, удельный расход топлива 170 гр.*л.с./час, у 3Д6 180. Про масло всё в паспортах написано. Даже с новыми поршнями он его жрёт больше.

Данные с заводов:
Уровни шума в среднем диапазоне частот 100,6 и 111,2 дБА соответственно.

Константин АВС
Коллега
  • 16.05.2008
  • #22

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

а) Извините, у кого на Ярославцах вы видели КОНВЕРТИРОВАННЫЙ СУДОВОЙ ЯМЗ . Огласите пожалуйста весь список.

И заодно киньте ссылочку, плиз, на производителя.

в) Про уровни шума тоже не надо ля-ля — зависит от вида выхлопа, конструкции глушителя, качества шумо- вибро- изоляции. И места измерения, наконец.

с) Что касается расхода масла — мой 3Д6 не жрет, а Ваш . Или это теоретические исследования?

Алексей К
Коллега
  • 16.05.2008
  • #23

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

1. Если ставить на пароход непоймичто, то не следует и ожидать экономичности и прочих благ. В ближайшие к Москве производители конвертированных агрегатов ДРА150 на базе ЯМЗ-238 с сертификатами Морского и Речного регистров — это Костромской Судокомплект и Богородский машиностроительный завод.
2. Уровень шума измеряется в МО или на стенде. Я привёл официальные данные заводов.
3. Исследования более чем практические. У меня их 49. И если остальные модели работают более-менее нормально и довольно ремотопригодны, то Д6, Д12 доставляют много проблем и не могут похвастаться надёжностью, хотя, повторюсь, и встечаются отдельные экземпляры нормально работающих двигателей, но это редкость. В любом случае, масла он расходует больше ЯМЗа.

Константин АВС
Коллега
  • 16.05.2008
  • #24

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

Так именно это поголовно и стоит. Автотракторные дизеля. Лично я конвертированных судовых ЯМЗ никогда не видел.

Считаю замену исправного судового двигателя автотракторным бесперспективным делом. До точки окупаемости — как до Антарктиды.

И очень сомневаюсь в удачности сочетания автотракторного ЯМЗ с имеющимся реверс-редуктором.

Cупер модератор
  • 16.05.2008
  • #25

Ответ: Дизеля 3Д6, 3Д12

У нас в клубе сосед поставил на Ярославец ДРА Богородского завода — ЯМЗ с соосным редуктором. Проект делал ЗАО «Минибот» (про них отдельная тема), всё делалось под надзором регистра. При случае сфоткаю и выложу — как выглядит заводской конвертированный ЯМЗ

Обоснованное мнение. Слышал что есть случаи поломки старых гребных валов при работе с ЯМЗ. Но всё решает цена. Заводской конвертированный ЯМЗ с редуктором очень дорогой, собственно и новый 3Д6 с обычным редуктором тоже. Просто другого выбора нет. Если бы был другой судовой дизель кроме Д, также рапространённый и доступный по запчастям как ЯМЗ, то ставили бы его.
И ещё вопрос — при замене 3Д6 на ЯМЗ, ЯМЗ берут новый или б/у? Кто как.
А вот коллега из Питера выкинул свои 3Д12 и купил в Англии Вольву, и обошлись ему эти две б/у Вольво-Пенты с редукторами дешевле, чем новые заводские ЯМЗ. А моторы эти вообще не сравнить.

У нас тут мимо клуба ходит частный БТ, после каждого рабочего сезона — зимой 3Д6 на переборку. Интересно, как бы там работал ЯМЗ ?
То что некоторые двигатели могут быть хорошие или плохие — понятно, но статистически, в реальных условиях эксплуатации и с реальным качеством изготовления и ремонта?

Двигатель дизельный судовой 3Д12,3Д12А, 3Д12АЛ

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

При обнаружение, несоответствия товара по количеству и (или) качеству (видимые недостатки) Покупатель обязан в течение 2 (двух) суток с момента получения в пункте назначения указанном в сопроводительных документах известить об этом Поставщика посредством факсимильной или телеграфной связи. В этом случае Поставщик в течение 24 (двадцати четырех) часов тем же способом должен сообщить Покупателю о том, направляет он своего представителя для проведения приёмки или нет. При неполучении сообщения от Поставщика или неприбытии представителя Покупатель проводит приёмку и составление акта самостоятельно. При обнаружении скрытого брака Покупатель извещает Поставщика об обнаруженных дефектах в течение 2-х рабочих дней в пределах сроков установленных Инструкцией П-7. Поставку недостающего количества товара, вывоз товара поставленного сверх договорного количества, замену некачественного товара Поставщик производит за свой счёт в течение 10 (десяти) дней.

Двигатель 3Д12 является главным судовым двигателем судна и имеют реверс-редуктора предназначенные для работы на винт судна. Двигатель 3Д12 устанавливается на :буксиры ЛС-56А, РТ проекта 911А и, позже, для отдельных речных бассейнов на суда проекта 911В судно на воздушной подушке «Луч» и т.д. При размещении заказа необходимо уточить следующие детали: правое или левое вращение, с реверс-редуктором или без него, а также уточнить передаточные отношения реверс-редуктора на передний ход 1:2,04 или 1:2,95, на задний ход 1:2,18 .С валом отбора мощности или без него. Продукция имеет Сертификат Речного Регистра. На дизеле 3Д12 два отдельных блока цилиндров. Собственно цилиндр образован деталью – гильзой цилиндра. В дизеле 3Д12 их соответственно 12 штук в два ряда по шесть. Все гильзы цилиндров вставлены рядом друг с другом в общий корпус – блок цилиндров. Сам корпус имеет, так называемую, «рубашку», для прохода воды к гильзам цилиндров для их охлаждения. Есть такое понятие – «мокрая» и «сухая» гильза. В данном случае на 3Д12 эта съёмная гильза является «мокрой». Подобная система применяется в двигателях ГАЗ, ЗИЛ и других. Такие гильзы непосредственно омываются охлаждающей водой, а по мере износа или повреждения легко можно заменить на новую. Но есть опасность нарушения герметичности стыковки гильзы с блоком цилиндров и картером. Нарушение герметичности приводит к утечке воды в систему смазки, нарушение работы системы смазки и, как следствие, повреждение двигателя. Для возможности контроля герметичности уплотнений в нижней части блока имеются контрольные отверстия. В случае нарушения герметичности, вода через эти отверстия будет вытекать наружу. Как правило, в двигателях внутреннего сгорания применяется так называемый «мокрый» картер. Это значит, что сам картер двигателя является емкостью для хранения масла и вмещает весь его запас. Однако в дизеле Д12 применена другая схема – с «сухим» картером. Это нельзя понимать буквально, что картер дизеля внутри сухой, в него, как обычно стекает все масло из подшипников, но в отличие от системы с «мокрым» картером оно оттуда постоянно откачивается насосом в отдельную емкость – масляный бак. Такая конструкция обусловлена применением дизелей Д12 в прошлом на танках, а в настоящее время на катерах. Эти транспортные средства во время работы могут весьма сильно накреняться, поэтому при системе с «мокрым» картером существует опасность, что при наклонах масло в картере отойдет от нагнетательного насоса, и он прекратит подачу смазки.Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Машинист и помощник должны особенно часто обращать внимание на манометр давления масла. Во время работы дизеля давление масла должно быть не меньше 6 кг/см2. Если будет замечено снижение давления масла ниже указанного предела, то необходимо заглушить дизель. Снижение давления масла очень опасно именно для дизеля Д12, кроме того, это свидетельствует о возможной крупной неисправности дизеля. В каждой шейке коленчатого вала есть отверстие; изнутри вала масло под давлением проходит через него в очень узкий зазор между шейкой вала и охватывающие шейку вкладыши подшипника картера или шатуна. Пройдя через этот зазор, масло теряет давление и свободно выливается из подшипника в картер. Но в результате этого шейки вала не трутся о вкладыши, а плывут над ними на тонком слое масла под давлением. Если даже на короткое время прервать подачу масла к шейкам вала, то этот тонкий слой масла уйдет из зазора и шейка начнет тереться непосредственно о материал вкладыша. При этом возникает сильное трение, выделение тепла. Если этот процесс длиться больше нескольких секунд, то вкладыши расплавляются и привариваются к поверхности шейки коленвала и вал заклинивает в подшипнике. Это тяжелая авария двигателя, требующая его полной разборки для ремонта. Поэтому так важно следить за открытым положением крана 5 и давлением масла по манометру. Дизели 3Д12А — двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600. Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды. Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора, а также редукцией на передний и задний ход .Следует иметь ввиду, что реверс-редуктор меняет направление вращения выходного вала (гребного винта) на противоположное.
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.

Заправка маслом. Для смазки дизеля при летней эксплуатации применяют масла М-20Г (ГОСТ 12337—66), М-20В (МРТУ 12Н № 142—64), МС-20 (МРТУ 38-1-156—65). Для летней и зимней эксплуатации масла МТ-16П (ГОСТ 6360—58) при температуре окружающего воздуха до — 20° С и МТ-14П (ГОСТ 6360—58) в районах с особо низкими температурами воздуха и в районах Крайнего Севера — в течение всего года, а также масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) для зимней эксплуатации и МТ-16П с присадкой ВНИИ НП-360 (МРТУ 38-1-242-66). Допускается применять масла МК-22, МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013—49), при этом в топливе содержание серы допускается не более 0,2%. Заправку масляной системы производят через заливную горловину бака, имеющую сетчатый фильтр. В бак заливают не более 120 кг масла. При низких температурах для облегчения заправки и пуска дизеля рекомендуется подогревать заливаемое масло до температуры + 80° С, при этом при заливке горячего масла в картер дизеля в маслобак такое же количество масла не доливать.

Заправка топливом. Для работы быстроходных дизелей применяют топливо марок ДА, ДЗ, ДЛ и ДС (ГОСТ 4749—49), а для зимней эксплуатации — марки Т-1 или ТС-1 (ГОСТ 10227—62) или дизельное топливо с добавлением 20% бензина (ГОСТ 5760—51 и ГОСТ 2084—67). При отсутствии топлива марки ДА разрешается применять топливо марки ДЗ с добавлением 50% тракторного керосина (ГОСТ 1842—52). Топливный бак необходимо заправлять из заправочного пистолета. При отсутствии централизованной заправки необходимо пользоваться только чистой посудой, предназначенной для этой цели.

Дизель 3Д12АЛ (левого вращения) для Д12

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Возврат или обмен товара обговаривается сторонами дополнительно.

Дизель 3Д12АЛ (левого вращения) для Д12 Дизель 3Д12АЛ (левого вращения) для Д12

Дизель типа 3Д12АЛ предназначен для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт. Указанный дизель высокооборотный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива.

Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.

Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Дизели оборудованы гидравлическим реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Дизели могут поставляться также с механическими реверс-редукторами.

Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора, а также редукцией на передний и задний ход:

— для дизелей типа 3Д12АЛ — 1:2,04 или 1:2,95 на передний ход и 1:2,18 на задний ход.

Дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с.

Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления, расположенного в рубке судна.

Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Речного Регистра.

1. Буква «Л» в обозначении марок дизелей указывает на левое направление вращения выходного вала реверс-редуктора.
2. Направление вращения выходного вала реверс-редуктора, редукция на передний ход, высота всасывания НЗВ, а также наличие вала отбора мощности и сертификата Регистра Морского или Речного Судоходства оговариваются при оформлении договора (заказа).

1. Комплект принадлежностей (охладители воды и масла , терморегуляторы).
2. Одиночный комплект запчастей.
3. Комплект инструмента.
4. Комплект эксплуатационной документации.

Читайте также  Как правильно обкатать двигатель после замены ...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector