Для чего нужен теплообменник на дизельном двигателе

Для чего нужен теплообменник на дизельном двигателе

Для чего нужен теплообменник на автомобиле?

Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла).

Как понять что сломался теплообменник?

Как определить неисправность

  • датчик теплообменника неверно передает температуру;
  • замечены резкие перепады давления на входе одного контура, возможно выделение жидкости из теплообменника;
  • внутреннее смешивание жидкостей, которые принимают участие в теплообмене.

Что будет если течет теплообменник?

Кроме неприятного запаха, течь теплообменника грозит еще множеством серьёзных проблем, например: перегревом двигателя, что в свою очередь может привести как к дорогостоящему ремонту, так и к полной замене двигателя. Возможен даже пожар из-за попадания масла на систему выпуска.

Где стоит теплообменник?

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе). Уплотнительные элементы теплообменника бывают резиновыми и резиново-металлическими.

Для чего нужен теплообменник на масляном фильтре?

Пластинчатый теплообменник.

Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне. Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном.

Что такое теплообменник на Опель Астра?

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз.

Почему выходит из строя теплообменник?

Причины поломок теплообменника:

возникновение трещины на поверхности из-за давления, слишком резкого перепада температур и теплового перенапряжения; в самом обменнике тепла используются некачественные детали; плохо очищается теплоноситель.

Что будет если не менять прокладки теплообменника?

Значит приведет к тому, что охлаждать систему будет уже не так хорошо, это может привести к перегреву мотора! Вентиляторы постоянно будут включаться. Помпа может поломаться от этого, оборваться ремень ГРМ, а в следствии — загнет клапана! лучше поменяйте запчасть, чем потом отдавать деньги на более дорогостоящий ремонт.

Как устранить течь радиатора газовой колонки?

Как устранить течь?

  1. Перекрываем водопроводные трубы, чтобы в колонку не поступала вода. …
  2. Вооружившись наждачкой, зачищаем поврежденные участки. …
  3. Берем паяльник с припоем, который можно использовать при температуре выше 180 градусов (мощность паяльника должна быть не меньше 100 Вт).

Сколько стоит замена прокладки теплообменника?

В профилактических целях прокладки теплообменника рекомендуется менять каждые 100 000 км. Стоимость запчастей ориентировочно составит 4 000 руб. Стоимость работ ориентировочно составит 5 000 руб. + мойка 200 руб.

Какую функцию выполняет теплообменник?

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него.

Сколько стоит поменять теплообменник?

Стоимость замены теплообменника складывается из стоимости проекта реконструкции ИТП на первом этапе (от 20 до 40 тр), стоимости оборудования (от 50 до 350 тр) и стоимости монтажа (от 50 до 150 тр).

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Крайне важно следить за уровнями и состоянием технических жидкостей, масла и антифриза.

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

  1. В автомобилях с современными и сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор или по другому ТЕПЛООБМЕННИК. В нем и случается перемешивание антифриза с маслом в результате пробоя прокладок.
  2. Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.
  3. Трещины в металле самой ГБЦ.

Как определить попадание смазки в антифриз:
  • из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
  • уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
  • крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
  • снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
  • масло в расширительном бачке меняет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Какую роль играет теплообменник в двигателе?

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него.

Как понять что сломался теплообменник?

Общие признаки неисправности теплообменника включают в себя:

  1. Утечку масла или охлаждающей жидкости из теплообменника;
  2. Запах гари (горелого масла) в салоне автомобиля. …
  3. Масляные либо антифризные подтёки во время долгой стоянки автомобиля;
  4. Попадание масла в систему охлаждения;
  5. Попадание охлаждающей жидкости в масло;

Почему ломается теплообменник?

Давление, высокие температуры и их перепады приводят к трещинам, из-за чего элемент начинает работать менее мощно, и со временем ломается. Срок работы теплообменника удастся продлить, если подавать очищенную воду и не перегружать котел. Устранить трещины будет сложнее, чем забитость. Теплообменник для этого паяют.

Зачем нужен масляный теплообменник?

Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла).

Что будет если ездить с маслом в Антифризе?

Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания.

Где стоит теплообменник?

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

Что будет если не менять прокладки теплообменника?

Значит приведет к тому, что охлаждать систему будет уже не так хорошо, это может привести к перегреву мотора! Вентиляторы постоянно будут включаться. Помпа может поломаться от этого, оборваться ремень ГРМ, а в следствии — загнет клапана! лучше поменяйте запчасть, чем потом отдавать деньги на более дорогостоящий ремонт.

Можно ли запаять теплообменник холодной сваркой?

Пайка теплообменника газовой колонки холодной сваркой

Холодной сваркой можно соединять, например, алюминий, медь, свинец, цинк, никель, серебро, кадмий, железо. Особенно велико преимущество холодной сварки перед другими способами сварки при соединении разнородных металлов, чувствительных к нагреву.

Сколько стоит поменять теплообменник?

Стоимость замены теплообменника складывается из стоимости проекта реконструкции ИТП на первом этапе (от 20 до 40 тр), стоимости оборудования (от 50 до 350 тр) и стоимости монтажа (от 50 до 150 тр).

Для чего теплообменник в дизельном двигателе?

Масляный теплообменник: надежное охлаждение масла дизельного двигателя Масло мощных двигателей подвержено значительному нагреву, поэтому такие моторы оснащаются системами охлаждения масла.

Для чего нужен теплообменник на Опеле?

В машинах фирмы Opel различных модификаций довольно часто устанавливаются двигатели Z16XER и Z18XER. У таких моторов есть теплообменник, который также часто называют маслоохладителем. В этой части происходит охлаждение моторного масла. В качестве рабочей среды используется антифриз.

Универсальные дизельные отопители для автономного обогрева: подборка моделей на 5-8 кВт

Для обогрева помещения зимой удобно использовать портативные отопители, которые еще называют парковочные обогреватели. Работают они автономно и довольно экономно потребляют дизельное топливо. Такой вариант подходит не только для транспортных средств (автофургона, трейлера, дома на колесах, грузовиков, лодок), но и для стационарного размещения. Дизельная автономка будет удобна для обогрева гаража в холодное время года, для поддержания заданной температуры в теплице во время заморозков и т.д. Принцип работы основан на сгорании дизельного топлива в специальной камере и теплообменнике, реализующим воздушную конвекцию с контролем температуры. Средний расход топлива составляет около 0,1 л в час, то есть одной заправки бака хватает на пару дней непрерывной работы. Можно установить границы температуры, при которых отопитель включается и выключается самостоятельно. Подобное устройство вполне способно нагреть утепленный гараж за 1 час от нуля до приемлемой температуры.

Автономный дизельный обогреватель все-в-одном

Одна из самых популярных моделей — это дизельная автономка со встроенным баком для топлива на 5 литров. Представляет собой компактный вариант все-в-одном: контроллер, камера сгорания, вентилятор, датчики температуры, насос подачи, бак и т.д. Предусмотрены даже ручки для переноски. Контроллер с пультом ДУ позволяет не только регулировать верхний и нижний пределы температуры, но и настраивать таймер, а также интенсивность (мощность) подогрева. Заказать можно из наличия на складе в РФ («Экспресс-доставка»).

  • Мощность: 8/5 кВт
  • Материал корпуса: сталь
  • Бак для топлива: 5 л
  • Тип топлива: ДТ
  • Питание: 12/24В
  • Управление: контроллер, пульт ДУ

Дизельный обогреватель без топливного бака

Есть и более простые компактные варианты. Это только реактор/камера сгорания и вентилятор с контроллером. Бак устанавливаете отдельно (можно подавать по трубке сразу из канистры). Насос для подачи уже встроен в корпус. Принцип работы такой же, как и у комбинированных моделей: топливо подается в камеру, теплый воздух разгоняется вентилятором, отработанные газы отводятся наружу. Контроллер анализирует не только температуру помещения, от и следит за перегревом камеры сгорания. Отопитель FDIK поставляется в алюминиевом корпусе, что несколько более удобно для установки и обслуживания.

  • Мощность: 5 кВт
  • Материал корпуса: пластик/алюминий
  • Бак для топлива: отсутствует
  • Тип топлива: ДТ
  • Питание: 12В
  • Управление: контроллер, пульт ДУ

Переносной дизельный обогреватель

Существуют и более компактные варианты, которые удобнее брать с собой в поездку для обогрева, например, палатки на природе или дачи. Представляют собой автономные отопители с широкой ручкой для переноски, и перекомпонованным корпусом: бак для топлива узкий и вытянутый, расположен не над камерой, а сбоку, что позволяет снизить высоту корпуса.

  • Мощность: 5/8 кВт
  • Материал корпуса: пластик/сталь
  • Бак для топлива: 5 л
  • Тип топлива: ДТ
  • Питание: 12В
  • Управление: контроллер, пульт ДУ

Компактный дизельный обогреватель-канистра

Упрощенный вариант портативного отопителя на 8 кВт, который по размеру примерно как канистра на 10 литров. В данной модели также предусмотрена широкая ручка, бак расположен над камерой сгорания, но уменьшенного объема. Контроллер позволяет установить верхнюю и нижнюю границы температуры, а также отрегулировать мощность. Предусмотрена защита от перегрева.

  • Мощность: 8 кВт
  • Материал корпуса: пластик
  • Бак для топлива: 3 л
  • Тип топлива: ДТ
  • Питание: 12В
  • Управление: контроллер, пульт ДУ

Принцип работы автономного дизельного отопителя представлен на изображении ниже. С помощью насоса подачи из ёмкости топливо подается в камеру сгорания. Топливо дозировано попадает на разогретую свечу, сгорает с выделением тепла. Выхлопные газы отводятся наружу, а вокруг радиатора камеры сгорания обдувается воздух. Циркуляцию воздуха обеспечивает встроенный вентилятор. Управляет режимом сгорания, насосом подачи и контролирует температуру воздуха и камеры специальный контроллер.

В обязательном порядке обеспечиваем отвод выхлопных газов и вентиляцию помещения. Для розжига свечей накала требуется источник питания около 15А. Можно использовать соответствующие пускозарядные устройства или автомобильные аккумуляторы.

С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Читайте также  Датчик оборотов двигателя на скутер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector