Датчик температуры двигателя на приборной панели...

Датчик температуры двигателя на приборной панели…

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: расположение, проверка, замена

Современный автомобильный двигатель работает по командам единого электронного блока управления. Данный командный центр корректирует отдельные параметры исходя из поступающей от различных датчиков информации. Одним из этих элементов, непосредственно влияющих на работоспособность двигателя, является датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Он фиксирует и передает признаки перегрева с тем, чтобы ЭБУ скорректировал работу ДВС.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Элемент выполнен единым блоком с корпусом на резьбе, который вкручивается в двигатель (иногда – в термостат или радиатор) и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью двигателя. Во время работы двигатель нагревается, а антифриз, соответственно, его охлаждает.

датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Как работает система обратной связи

Система управления двигателем – гибкая самообучающаяся программа, формирующая параметры работы ДВС динамически, т. е. на основе показаний датчиков в реальном времени. Применительно к мотору система делает выводы о том, прогрет ли агрегат или, наоборот, его температура еще недостаточна для использования режима максимальной мощности.

На что влияет работа датчика

  • Температура ОЖ – один из факторов, влияющих на коррекцию работы двигателя. Благодаря сигналам от этого элемента изменяются следующие показатели:
  • Обогащение топливной смеси. Если от датчика идет сигнал о низкой температуре охлаждающей жидкости, то программа пересчитывает количество топлива для форсунок в сторону увеличения. Холодный двигатель стабильнее работает на повышенных холостых оборотах.
  • Опережение зажигания. ЭБУ рассчитывает угол опережения исходя из текущей нагрузки и степени прогрева мотора. На непрогретом двигателе УОЗ будет меньше. Неправильная работа датчика также повлияет на этот параметр. Это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе мотора на всех режимах, к снижению мощности и повышению расхода топлива.
  • Работа электровентилятора охлаждения. Высокие показатели температуры жидкости (антифриза) дают команду на включение вентилятора, обдувающего радиатор. При неправильных показаниях работа элемента будет некорректна. При перегреве вентилятор может и не включиться, так как, по данным датчика, нагрев небольшой. А это чревато серьезными последствиями вплоть до деформации головки блока цилиндров.

Где находится элемент

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Разновидности

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор. Он изменяет свое сопротивление в зависимости от нагрева жидкости, с которой он соприкасается. При этом используются материалы, которые снижают свое сопротивление при повышении нагрева.

где датчик температуры охлаждающей жидкости

Диагностика работоспособности

Иногда бывает, что считывающий элемент начинает явно завышать или занижать показания. Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, следует убедиться, что виновником проблем является именно он.

датчик температуры охлаждающей жидкости рено

Способы проверки работоспособности

Итак, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Поскольку он представляет собой терморезистор, то и диагностируется он омметром (мультиметром в режиме омметра). Для каждого конкретного датчика (или его типа) существует зависимость сопротивления от температуры.

датчик температуры охлаждающей жидкости опель

Замена элемента своими руками

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости меняется достаточно просто. Несмотря на то что на каждом двигателе его расположение отличается, общий принцип одинаков.

цена датчика температуры охлаждающей жидкости

цена датчика температуры охлаждающей жидкости

Как видно, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости несложный, но очень ответственный компонент системы управления. От него зависит бесперебойная и надежная работа двигателя.

Какой датчик показывает температуру на панели приборов

В этой записи речь пойдёт о небольшой, но всё же неприятной неисправности.
Завёл вчера машину и буквально через 3-4 секунды увидел на приборной панели как температура двигателя растёт с молниеносной скоростью… заглушил (конечно очконул)

Завёл снова ситуация повторилась, заглянул в радиатор, охлаждайка на месте нигде ничего не течёт, вобщем всё как обычно…

Тогда начал искать датчики, нашёл 2 датчика ДТОЖ

1-ый датчик непосредственно датчик температуры охлаждающей жидкости
2-ой датчик датчик температуры охлаждающей жидкости на приборную панель

отключил который на приборку стрелка перестала подниматься, думал всё дело в нём поехал купил 270 рублей. Но не тут то было, поставил новый включил зажигание и стрелка опять начала подниматься до самого максимума буквально за 5-6 секунд,

отключил непосредственно дтож ситуация не изменилась стрелка также поднимается до максимума, понял что дело скорее всего не в датчике,

Пересмотрел всю приборку от и до никаких визуальных повреждений, Что же это может быть?

Завтра проверю на работе датчик тестером, но думаю что дело не в нём…

У кого какие предложения?, раньше то всё было нормально, по крайней мере почти 5 лет точно)) может кто сталкивался, пока что отключил датчик на приборку, не могу я так ездить со стрелкой на максимуме)))))

Раньше приборная панель автомобиля состояла из тахометра, спидометра и пары индикаторов. Поэтому разобраться в том, что происходит с машиной, не составляло труда. Сейчас же ситуация изменилась: наличие огромного количества различных показателей, которые периодически загораются, способно запутать практически любого водителя. Нередко мастера сервисных центров и продавцы в автосалонах советуют автовладельцам не обращать особого внимания на все эти лампочки. Однако обращать внимание не просто надо, а необходимо, так как загоревшийся индикатор оповещает о сбоях в работе какой-либо системы автомобиля. То же относится и к загоревшемуся значку температуры двигателя. Сегодня в этой статье мы расскажем, что это значит и какие меры нужно предпринять.

Лампочка температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой. Может случиться так, что пиктограмма температуры загорелась при движении автомобиля. Причины у этого явления те же, что мы описали выше.

В чём заключается важность температуры двигателя?

Двигатель — один из важнейших агрегатов автомобиля, или можно даже сказать, самый важный. ДВС включает в себя различные механизмы, а так же целые системы. Одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на работу мотора, является температура.

Например, когда двигатель прогрет недостаточно, топливная смесь не сможет преобразоваться в цилиндрах должным образом. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу двигателя. Что касается перегрева, то тут всё ещё хуже. При перегреве головка блока цилиндров деформируется, что приводит к разгерметизации охладительных и смазочных систем. А это, в свою очередь, ведёт к падению уровня охлаждающей жидкости и повышенному расходу масла.

Однако это ещё не самые страшные последствия перегрева. В худшем варианте поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндров окажутся повреждены, а двигатель в конечном итоге просто заклинит. Владельцу автомобиля это будет стоить немало денег, затраченных на ремонт.

Что предпринять?

Если во время движения загорелась лампочка температуры, то в первую очередь необходимо включить на полную мощность отопительную систему для того, чтобы некоторое количество тепла перешло от двигателя к системе отопления. После этого, не глуша машину, делайте остановку, открывайте капот и смотрите, работает ли вентилятор. Потом выключайте зажигание и проверьте температуру радиатора рукой. Если радиатор не нагрелся, то возможно, что неисправен термостат. Если почувствуйте тепло, то проблема, скорее всего, в помпе. Пусть ДВС полностью остынет, тогда можно будет долить антифриз до нормы.

Ваши действия, если загорелась лампочка температуры:

  • Включите отопление
  • Сделайте остановку
  • Проверьте вентилятор во время работы двигателя
  • Заглушите машину
  • Проверьте радиатор
  • Посмотрите натяжение приводного ремня
  • Дождитесь полного остывания двигателя
  • Долейте антифриз
  • Поставьте машину в гараж

Итог

А итог тут один: если игнорировать сигнал значка температуры, то можно отправить свой автомобиль на долгий и дорогой ремонт, так как последствия в этом случае не заставят себя ждать.

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

не работает температурный датчик на приборной панели.

Андрей AVK (27 февраля 2013 — 19:37) писал:

#4 Андрей AVK

  • Модель Audi: Audi A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALF
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1998
  • Город: С-Пб, Happakandas

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

#5 kaga200

  • Модель Audi: a3
  • Кузов: 8L
  • Двигатель : AGN
  • Обьем (V): 1.8
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1999
  • Город: Магнитогорск

#6 Андрей AVK

  • Модель Audi: Audi A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALF
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1998
  • Город: С-Пб, Happakandas

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

#7 kaga200

  • Модель Audi: a3
  • Кузов: 8L
  • Двигатель : AGN
  • Обьем (V): 1.8
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1999
  • Город: Магнитогорск

#8 Андрей AVK

  • Модель Audi: Audi A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALF
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1998
  • Город: С-Пб, Happakandas

kaga200 сказал:

Андрей AVK (28 февраля 2013 — 20:25) писал:

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

#9 kaga200

  • Модель Audi: a3
  • Кузов: 8L
  • Двигатель : AGN
  • Обьем (V): 1.8
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1999
  • Город: Магнитогорск

#10 Андрей А4

  • Модель Audi: А4
  • Кузов: B8
  • Двигатель : CJEB
  • Обьем (V): 1.8T
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 2012
  • Город: 777

kaga200 (02 марта 2013 — 09:32) писал:

#11 0000dimOK

  • Модель Audi: A6
  • Кузов: С5
  • Двигатель : APS
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2000
  • Город: Чебоксары

#12 Андрей AVK

  • Модель Audi: Audi A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALF
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1998
  • Город: С-Пб, Happakandas

0000dimOK (02 марта 2013 — 12:39) писал:

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

#13 0000dimOK

  • Модель Audi: A6
  • Кузов: С5
  • Двигатель : APS
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2000
  • Город: Чебоксары

Андрей AVK (02 марта 2013 — 19:38) писал:

#14 Андрей AVK

  • Модель Audi: Audi A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALF
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1998
  • Город: С-Пб, Happakandas

. С уважением к каждой детали

فيما يتعلق بكل التفاصيل

#15 0000dimOK

  • Модель Audi: A6
  • Кузов: С5
  • Двигатель : APS
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 2000
  • Город: Чебоксары

#16 Андрей AVK

  • Модель Audi: Audi A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALF
  • Обьем (V): 2.4
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1998
  • Город: С-Пб, Happakandas

0000dimOK сказал:

Это не ответ на поставленный вопрос, значит ты просто брехун, так и запишем Что сломалось ? — Да что-то там, в машине находится

ЗЫ: Здесь не Поле Чудес и Не угадай мелодию, это технический раздел, сказал А, говори и Б

Указатель температуры на панели приборов

Если на скорости стрелка не падает-забей-простая погрешность прибора.
У моей немного до вертикали не доходит.

VITARik
Модератор

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

И у меня стрелка до вертикали не доходит.
vitarat правильно говорит.

блинов алексейиванов
Местный

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

У меня тоже до вертикали не доходит, походу это норма.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

По Мультитрониксу 88-89 градусов — стрелка смотрит примерно на 3 часа, т.е. почти горизонтально, даже чуть ниже. 50 градусов — нижняя риска на приборной шкале, выше не получается.

meccanica
Продвинутый новичок

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

Всем привет!
Спасибо за информацию. Видимо действительно стрелка на приборе установлена так что температуру начинает показывать от буквы С, а не от начала шкалы.
Тут мне пирометр обещали дать погонять вот и проверю температуру точно.
С уважением
Андрей.

PSV65
Продвинутый новичок

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

Самое интересное, что летом в самую жару по БК температура была 115 градусов отключался компрессор кондиционера, а стрелка указателя температуры показывала как обычно примерно на 3 часа вот так.

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

А как ухитрился догнать до 115. Я летом 5 человек с полным багажником по перевалам выше 91 по мультитрониксу не пподнимал (к счастью)

Местный

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

Да. не скажу, что каждый день, да и не каждую неделю заглядываю под капот. Будем иметь ввиду. Вероятно датчик для ЭБУ — откуда данные о температуре берет мультитроникс стоит не там откуда идет датчик на стрелку, а вообще расхождение непонятно. А что там в Томске с пирометром? Можно как-то хоть условно проградуировать шкалу?

meccanica
Продвинутый новичок

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

Всем привет!
К сожалению пока пирометр я не получил. Жду.
Вот что заметил.
Утеплил машину то есть положил войлок под капот и закрыл передок от набегающего потока и стрелка становится на 11 часов а до этого не доходила до 10. Но такое ощщущение что она все равно колеблется. Должна стоят как вкопанная.
Думаю надо глянуть термостат.
Кто в него заглядывал. Ремонтируется или новый брать?

Kolbasatnik
Свой в доску

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

Колеблется с какой частотой? Может это механические колебания в приборе? У меня ничего не утеплено, при минус 30 стрелка стоит как вкопанная и на мультитрониксе 88-89

vitarat
Наш человек

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

Panama
Наш человек

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

Kulik
Редкий гость

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

у меня на суз гв 2.4 закипел движок на трассе. а перед этим за неделю в городе при включенном кондиционере, он не работал,может это и есть причина закипа?на трассе ехали,температура была в рабочей зоне,конд. был включен,но не работал,открыли окна,был запах гари,остановились,сорвало пробку и выплеснуло охлажд.жидкость,полазил под капотом датчик температуры резко перешел в красную зону. была ли такая у кого ситуация??может кто сможет помочь?машина еще на гарантииЧешу репу.Чешу репу.

Бывает здесь

Ответ: Указатель температуры на панели приборов

а перед этим за неделю в городе при включенном кондиционере, он не работал. :wideyed: -» Кто он. » . конд. был включен,но не работал. ОЙ Блиииин -» Это как. » . машина еще на гарантии . :whistling: -» Она новая. «

Читайте также  Схема контроллера двигателя квадрокоптера
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector