Citroen xantia какой лучше двигатель

Citroen xantia какой лучше двигатель

Двигатели Citroen – справочник покупателя

Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

В общем понимании, Citroen – автомобиль сложный и изощренный. На протяжении нескольких лет французский автопроизводитель старается доказать, что он способен создавать простые и надежные машины.

Много хорошего можно сказать и о двигателях. Мало того, что они успешные, так они еще и долговечные, и не дорогие в ремонте. Действительно серьезная неудача постигла моторы серии Prince – тех, что разработаны совместно с концерном BMW. Речь идет, прежде всего, об 1,6-литровых агрегатах: турбированном THP и атмосферном VTi. Несмотря на ряд доработок, проблемы с натяжителем цепи ГРМ и слишком высокий расход масла так и не были полностью устранены.

В последние годы Citroen в небольших моделях (включая С4) заменил бензиновый агрегат BMW мотором собственной разработки — PureTech. Он имеет непосредственный впрыск и турбонаддув, но лишен одного цилиндра (R3). Пока известно лишь о проблемах с коленвалом — разовая партия, произведенная в Голландии. Он был изготовлен из слишком мягкого материала.

Бензиновые двигатели

1.6 (TU5) – достоин внимания

Двигатель TU5 имеет очень простую конструкцию, а любые неисправности можно устранить за небольшие деньги. Он встречается в небольших моделях.

Мотор серии TU дебютировал в 1986 году и все еще находится в производстве. В рекомендуемой версии JP4 он развивает 109 л.с. Самые мощные версии достались Saxo 1.6 VTS – 118 л.с. и Citroen C2 VTS – 122 л.с.

В 2012 году TU5 был установлен в бюджетный седан C-Elysee. 115-сильная модификация этого двигателя с приставкой VTi не имеет ничего общего с печально известным агрегатом, созданным при сотрудничестве с БМВ.

Главные враги TU5 – большие пробеги и пренебрежительное обслуживание. С возрастом возникают утечки через сальники, но их устранение не дорого. Благодаря длительному периоду производства и огромной популярности запасные части для этого двигателя вполне бюджетные.

Характерных слабых мест не много. Сравнительно низкой долговечностью обладают катушки зажигания (от 4 000 рублей) и дроссельная заслонка (от 6 000 рублей).

Владельцы утверждают, что TU5 не прожорливый. В небольших моделях он потребляет, в среднем, 6,5 л топлива на 100 км. Кроме того, мотор поддается тюнингу.

— хорошая производительность (особенно в версии VTS);

— сравнительно невысокий расход топлива.

— много заезженных моторов с нерегулярным обслуживанием;

— проблемы с катушками зажигания.

— Citroen C3 I – 1.6/109 л.с.;

— Citroen C4 I — 1.6/109 л.с. (2004-2008);

— Citroen C-Elysee — 1.6/115 л.с.

1.8 и 2.0 – лучше после 2004 года

Нет турбонаддува, нет непосредственного впрыска и нет системы изменения фаз газораспределения. Двигатели серии EW имеют очень простую конструкцию и легко переносят внедрение ГБО.

Моторы серии EW впервые появились в Ситроен в 2000 году и предлагались на протяжении 10 лет. Кроме того, они использовались Пежо, Фиат и Лянча. Серия EW состоит из агрегатов объемом 1.8, 2.0 и 2.2 л. Последний из них встречается редко.

Лучшими в плане надежности считаются моторы 1,8 л/125 л.с. и 2,0 л/140 л.с., кроме 2.0 HPi. Он тоже развивает 140 л.с., но оснащен непосредственным впрыском топлива. Неудачный двигатель устанавливался в Ситроен С5 первого поколения.

Моторы серии EW достались наиболее крупным моделям Ситроен: компактному С4, минивэну C4 Picasso, двум поколениям С5, большому С8 и фургону Jumpy. Топовая версия развивает 177 л.с.

Двигатель довольно прожорлив, поэтому некоторые устанавливают ГБО. Здесь используется пластиковый коллектор, следовательно, необходимо дорогое современное газовое оборудование.

К сожалению, в настоящее время надежные агрегаты EW больше не используются. Французский концерн в 2010 году заменил их проблемными блоками, созданными вместе с БМВ.

— много различных модификаций, отличающихся объемом и мощностью.

— все больше и больше заезженных экземпляров;

— посредственная динамика крупных моделей с 1,8-литровым двигателем;

— высокий расход топлива.

— Citroen Xsara Picasso – 1.8 (в начале производства), 2.0 (до 2004 года);

— Citroen C5 I – 1.8 (115 и 125 л.с.) и 2.0 (136 и 140 л.с.);

— Citroen C8 II — 2.0 (136 и 140 л.с.).

1.6 THP — из лучших в худшие

1.6 THP — совместная разработка PSA с BMW. Он завоевывал награду «Двигатель года» в категории от 1.4 до 1.8 литров восемь раз подряд (с 2007 по 2014 год). Не удивительно, ведь на момент дебюта в 2006 году — это был один из самых эффективных бензиновых двигателей. Двухступенчатая турбина, регулируемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск и «умный» насос системы охлаждения. Высокая мощность (от 150 до 200 л.с.) была получена с небольшого объема, и двигатель предлагал хорошее соотношение производительности к среднему расходу топлива.

Вскоре выяснилось, что 1.6 HTP имеет не только плюсы, но и недостатки. Число отказов начало расти. Наиболее распространенной проблемой являлось растяжение цепи ГРМ (стоимость замены около 30 000 рублей). Дефект особенно массово наблюдался до 2009-2010 года иногда еще при пробеге, не превышающем 40 000 км.

Если же мотор начинал работать неравномерно, и загорался индикатор «chek engine», то следовало подозревать износ подшипников распределительного вала. Это следствие эксплуатации при слишком низком уровне моторного масла. Причем это не случайность, так как, к сожалению, двигатель ТНР потребляет чрезмерное количество смазки. В результате приходилось менять головку блока (почти 160 000 рублей) и распределительные валы (50 000 рублей за два вала).

Подвести могла электроника управления и система изменения фаз газораспределения. Известны случаи растрескивания как впускного, так и выпускного коллектора.

Не слишком долговечна и турбина. После небольшого пробега повреждалась крыльчатка, и обнаруживались трещины на корпусе турбокомпрессора. Отмечались случаи утечек масла и антифриза.

Наиболее высокий риск возникновения неисправностей наблюдался среди моторов начального периода производства (2006-2012 года). Более поздние двигатели в плане надежности стали немного лучше.

— хорошее соотношение производительности к расходу топлива.

— растяжение цепи ГРМ;

— утечки антифриза и масла.

— Citroen C4 I и II;

— Citroen C4 Picasso I и II;

— Citroen DS 3, DS 4, DS 5.

Дизельные двигатели

1.6 HDi – лучше 8-клапанный

Этим двигателем Французы доказали, что можно создать надежный дизель небольшого объема. Наилучших рекомендаций достоин 8-клапанный вариант.

Двигатель серии DV6 появился в 2002 году и все еще устанавливается в автомобили Ситроен. Первоначально, до 2011 года, предлагался 16-клапанный вариант. Прежде всего, внимания заслуживает его 90-сильная версия, которая оснащена обычным турбонагнетателем постоянной геометрии. Маховик во всех модификациях одномассовый. В 2009 году стал использоваться сажевый фильтр мокрого типа. Осторожнее следует быть со 109-сильной версией (16 клапанов) – забивается сито в системе смазки, что ускоряет износ турбины.

После модернизации DV6 получил 8-клапанную головку блока и дополнительную букву «D» в названии (все версии оснащены фильтром твердых частиц). Чаще всего дизель имеет мощность 92, 99, 112 или 114 л.с. и характеризуется очень хорошим соотношением мощности и расхода топлива.

Турбодизель можно найти в небольших автомобилях и даже в С5 второго поколения. Кроме того, он использовался в моделях других марок: Форд, Мазда, Мини, Пежо, Сузуки и Вольво. Благодаря этому запчасти легкодоступны и имеют доступные цены.

— низкие цены на запасные части.

— много заезженных экземпляров;

— растяжение цепи, соединяющей распределительные валы, в 16-клапанной версии;

На что следует обратить внимание при покупке Ситроен Ксантия

На что следует обратить внимание при покупке Ситроен Ксантия В своей статье «На что следует обратить внимание при покупке Ситроен Ксантия » мы расскажем об этой марки автомобиля, обо всех ее плюсах и минусах. Ситроен Ксантия еще называют «французский светлячок». Слово Xantia образовано от греческого слова «xanthos» , что означает свет. Свой дизайн автомобиль получил благодаря довольно известному ателье Bertone. Французская компания уже долгие годы сотрудничает с этим ателье. Ситроен Ксантия имеет две модификации. Интерьер и экстерьер для моделей XM и BX тоже были разработаны при помощи итальянцев. Создатели позаботились о надежности кузова и защищенности от коррозии. К слову надо сказать, что ржавчину сложно отыскать даже на экземплярах, которые относятся к первым годам выпуска.

Чаще всего на дорогах встречаются Ксантия, оборудованные 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автоматические КПП не являются популярными. У нас наиболее распространен хэтчбек с 5-ью дверями. Салон оформлен таким образом, что создается атмосфера домашнего уюта. Ксантия имеет электропривод зеркала заднего вида, электростеклоподъемник, регулятор высоты рулевой колонки. Для увеличения объема багажного отделения, задние сиденья вполне можно трансформировать. Имеется из салона доступ в багажное отделение. Он спрятан под спинкой дивана. При желании и без особого ущерба для комфорта какие-либо длинномерные предметы можно просунуть в багажник. Это могут быть лыжи, удочки и т.д.

Технические нюансы

Агрегатами для моделей Ксантия могут быть бензиновые четырех и шестицилиндровые двигатели и четырехцилиндровые турбодизельные. Все эти моторы давно опробованы на других моделях Citroen. У нас хорошо известны и слабые и сильные стороны этих моторов. Конечно, при надлежащем обслуживании моторесурс таких агрегатов составляет примерно 400 тыс. км. Чаще всего не дорабатывают свой моторесурс, и приходится преждевременно ремонтировать моторы по вине владельцев: несвоевременная замена и как следствие обрыв ремня ГРМ; поршни и цилиндры повреждаются; клапаны гнутся; в дизелях очень часто ломаются крепления распредвала. Производитель дает рекомендации менять ремень один раз в сто тыс. км, а ролик натяжной менять один раз в 200 тыс. км.

Газораспределительный механизм у 6-цилиндрового мотора оснащен цепью. Она, как правило, выхаживает полный срок эксплуатации мотора. Однако надо сказать, что автомобили с таким агрегатом у нас встречаются очень редко.

Работа 8-клапанного двигателя слишком шумная. Требуется регулировка тепловых зазоров ГРМ. Приводы клапанов всех других двигателей оснащены гидрокомпенсаторами.
Есть еще одна особенность — в бензиновых двигателях очень часто ломается потенциометр дроссельной заслонки.

Качество топлива должно быть на уровне. Если использовать некачественное топливо, то возможна поломка топливного насоса, а при перепаде температур выпускные коллекторы нередко трескаются.

У автомобилей с турбированной версией с увеличением пробега повышается расход масла. Повышается он по причине износа турбины. При недостатке уровня масла очень быстро приходят в негодность все шестерни. Играет роль здесь недостаток масла даже в 200 грамм. Специалисты рекомендуют следить за герметичностью КПП и уровнем масла. Производитель рекомендует не менять смазку в механике, а при необходимости только доливать. Но работники сервиса все же, ссылаясь на свой опыт, порекомендуют вам провести замену масла через каждые шестьдесят тыс. км.

Тормоза, подвеска и гидроусилитель руля работают в «связке». Поломка одного узла приводит к поломке остальных. В Xantia стояночный тормоз блокирует не передние, а задние колеса!

Автомобиль Ксантия оборудован фирменной гидропневматической подвеской. Именно она является и преимуществом, и основным недостатком невысокой популярности автомобиля. А это напрямую влияет цену. Именно наличие подвески способствует настолько высокой плавности хода, что создается впечатление, что вы едите по суперкачественной дороге. «Гидропневматика» включает в себя и гидроусилитель руля и тормозную систему. «Гидропневматика» поддерживает заданный дорожный просвет независимо от загруженности автомобиля. Подвеска имеет несколько положений:

1.парковочное положение — когда автомобиль почти лежит на дороге (клиренс составляет 90 мм);

2. транспортное положение — когда автомобиль в обычном режиме совершает повседневную езду (клиренс составляет 160 мм);

3. высокое положение – когда автомобиль двигается по проселочной дороге (клиренс составляет 190 мм);

4. внедорожное положение – когда автомобиль преодолевает препятствия или необходима замена колес (клиренс составляет 235 мм).

У спортивных версий гидропневматическая подвеска устанавливается в двух режимах: комфортный, для обычной езды, и спортивный для активного драйва. Подвеска оснащена системой, которая ограничивает крен кузова при повороте. Задняя ось у Xantia Activa способна обеспечить достаточную устойчивость автомобиля. В подвеске использованы гидропневматические элементы, которые выполняют функцию обычных амортизаторов и пружин. Эти элементы состоят из стоек, которые заполнены специальным маслом, и гидроаккумуляторов давления. Гидроаккумуляторы представляют собой металлические шары, расположенные поверх стоек . Масло имеет специфический зеленый цвет. Оно по цвету напоминает «зеленку». При наезде колесом на какое-либо препятствие масло в гидроаккумуляторе через мембрану, давит газ, который, и выполняет функции упругого элемента. По сравнению с обычными стойками «гидропневматика» работает очень мягко.

Своевременная замена масла и чистка фильтров – залог надежной работы подвески. Для значительного продления срока службы подвески, специалисты порекомендуют вам установить в бачок «гидропневматики» обычный магнит. При движении масла в самой системе магнит сможет «выловить» продукты износа деталей этой системы.

Перед приобретением Ситроен Ксантия следует обратить внимание на все перечисленные нюансы и провести диагностику на СТО. При покупке автомобиля Ситроен Ксантия, специалисты советуют проверить работу всех положений подвески.

Итак, что же для автомобиля Ситроен Ксантия будет плюсом?

1.В сравнении с конкурентными моделями невысокая стоимость.

2.Высокая стойкость к коррозии.

3. Жесткий кузов.

4.Возможность изменять дорожный просвет.

5.Высокая плавность хода.

А что же будет минусом?

1.Относительная недолговечность элементов «гидропневматики».

2. Довольно высокая стоимость самих деталей «гидропневматики».

Citroen Xantia

Citroen Xantia

Практически не угоняемый автомобиль, и это немаловажно, понять это может только тот, кто хоть раз с этим столкнулся. Комфорт, кондиционер и климат контроль, электростёкла, зеркала, частенько и электрорегулировки сидений, как водителя, так и пассажира. Почти у всех Citroen Xantia стоит не плохая штатная музыка, которая ещё и управляется с мультируля, достаточное количество пассивной безопасности и подушек. Оцинкованный кузов в совокупности с отличными «антикорами» позволяют эксплуатировать автомобиль совершенно не задумываясь о гнили и ржавчине, она просто отсутствует. Коробка «автомат», это конечно прекрасное изобретение человечества, но не надо забывать, что она требует весьма тщательного ухода при эксплуатации и обязательной замены масла через каждые 30 т. км. Поэтому советую тем, кто покупает не новый Citroen Xantia — берите лучше с обычной «механикой», она куда надёжней. Да и стойки у Citroen Xantia не текут. Их работа заключается в сферах. Это такие зелёные шарики, установленные на все колёса. За счёт их происходит работа подвески, подъём и опускание автомобиля, иногда так необходимый для проезда на дачу, в лес или по заваленной снегом дороге. Двигатель у Citroen Xantia достаточно экономичный и оборотистый. Вот, пожалуй, и всё что бы мне хотелось рассказать о Ситроене, по управляемости и комфорту езды в данной ценовой категории ему нет равных, цены на запчасти весьма умеренные, ремонт не требует особых навыков, а гидравлика продуманна так, что она не доставляет никаких проблем, и не надо её бояться.

Достоинства : управляемость отличная, тормоза ещё лучше, комфорт более чем.

Недостатки : очень трудно найти достойный экземпляр из за возраста автомобиля.

Citroen Xantia, 2000 г

Citroen Xantia владел достаточно долго — больше 3 лет, практически не вылезал из нее все это время. Успел изучить ее в эксплуатации достаточно хорошо. Ездил и в жару, и в мороз -34, и по дорогам, и без них тоже доводилось. И все это время машинка не подводила, может потому что досталось сравнительно новой, а может качество «Ситроенов» сказалось. Начну, пожалуй, с достоинств: машина очень просторная внутри, несмотря на внешний вид. Для водителей высокого роста никаких проблем не было, сзади спокойно можно было сесть троим. Багажник достаточно большой и удобный (500л). Не универсал, конечно, но вещей входило предостаточно. Очень хорошо управляется. Понять, что едешь 150 км/час, а, скажем, не 100, можно только по спидометру. Машина создана для спокойной комфортной езды. С динамикой у нее не очень, но мне хватало. По трассе не больше 7 л/100 км. Это при массе машины 1.3 т и 200 кг загрузки. Самое страшное, что произошло за все время эксплуатации — это замена датчика ХХ. Остальное все по плану. Иногда вылетали стойки, но это издержки наших дорог, ничего не поделаешь. Не джип все-таки. Citroen Xantia заводился всегда безотказно.

Теперь о минусах: запаска лежит не в багажнике, а крепится на кронштейне под ним. Для неподготовленных водителей (особенно женщин) это нелегкое испытание, я бы сказал, что невыполнимое. На мой взгляд, такое решение сразу отсекает женскую часть автолюбителей. Менял колесо два раза, но процесс запомнился надолго. Лежать на обочине в грязи — удовольствие сомнительное. Сложноват ремонт по причине малой распространенности Citroen Xantia. Не очень большая проблема, но все же. Найти сервис близко от дома не удалось. Это касается именно «Ксантии», другие модели возможно и проще делать.

Достоинства : тихий, комфортный автомобиль.

Недостатки : запаска не в багажнике.

Citroen Xantia, 2001 г

Когда выбирал машину, чуть ли не клялся, что «дизель» брать не буду. Но это совсем другой «дизель», нежели обычный. Во-первых, очень низкий расход — не более 6 литров по городу (стиль езды спокойный), по трассе говорят 4 литра (пока не замерял). Без проблем разогнался до 160, дальше страшно немного, да и нет смысла, не для наших дорог. По звуку HDI тише многих бензиновых. Внешне Citroen Xantia довольно компактный, но на самом деле это обман зрения из-за большой длины колесной базы. Очень просторный внутри. Сиденья удобные (по крайней мере, передние, на задних ездить не довелось). Багажник у Citroen Xantia, как показалось, небольшой.

Надо про недостатки Citroen Xantia написать. Ужасный обзор в заднее стекло. Широкие задние стойки загораживают половину обзора с места водителя. Еще недостаток — сложность обслуживания. То есть «дядя Вася с гаражей» уже не сделает в ней ничего. Не, ну тормозные колодки сменит, конечно, но, серьезного ничего не выйдет. Главное то, что редкая машина довольно (хотя, в последний год в Минске их сильно прибавилось). В Минске только 4 сервисных центра Ситроен, поэтому еще проблема, что все время очередь туда. Надо за неделю записываться на серьезные операции (по мелочи и так сделают). В целом все, хотя мое мнение субъективно, но написал то, что есть.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Citroen Xantia, 1999 г

Владею Citroen Xantia чуть более двух лет. Пробежала подо мной около 15 тыс.км. До 140 км/ч идёт как по рельсам, больше не разгонял, но потенциал есть. Расход в среднем 8-9 л. на 100 км. Загорается лампочка, заливаю 25 л в бак, засекаю показания, проезжаю 320-330 км по трассе, загорается лампочка. Вывод: 25 на 100/320 = 7,8 л. на 100 км по трассе. В городе, естественно, больше. Но не более 10 — это точно, при любом раскладе. Расходы на ремонт и обслуживание за это время: замена ремня ГРМ, ремня привода, шкива, роликов в комплекте 12500 руб. вместе с запчастями (на два года или 80 тыс. км, смотря, что наступит раньше). Замена стойки стабилизатора — 1700 руб. вместе с запчастями. Салонный, воздушный, топливный фильтры — около 800 руб. на круг. Замена антифриза G12 — 1000 плюс 800 руб. Ремонт вентилятора (реле, замена гнезда и два часа работы) — отдал 2000 руб. Масло (лью только то, что лили предыдущие два владельца) — 4500 руб. Гидравлическая жидкость LHM — 370 руб/литр, хватает на год. Скоро менять тормоза. Беру в интернете диски и колодки, комплект на перед и зад — около 6000 руб. Скоро менять выхлоп. Взял банку и середину — 4800 руб. Треснуло лобовое от камня. Около 5000 руб. обойдется с работой (стоит датчик дождя). Вроде бы всё. От вождения — одно удовольствие. Пару раз попадал в серьезную грязь — едет, как танк, в поднятом режиме подвески. Скажу сразу — машина не для жадной натуры, в хвост и в гриву Citroen Xantia гонять и радоваться — не получится. Это, скорее, для ценителей и автогурманов. Для профессионального тюнинга, полагаю, неплохо подойдет. Брать из соображений: «потому, что дёшево продают» — не стоит. Лучше ту же «Нэксию» таким людям взять – проблем меньше и не жалко.

Достоинства : шумоизоляция. Управляемость. Устойчивость. Надежность. Экономичность. Ремонтопригодность и доступные запчасти. Комфорт салона.

Недостатки : стереотипы по поводу французских автомобилей. После Citroen Xantia трудно пересаживаться на что то классом ниже.

Citroen Xantia, 2000 г

Citroen Xantia приобрел случайно. Долго подбирал машину на лето, пересмотрел около десятка моделей 1993-2001 годов, но никак не мог принять решение о покупке. Что-то останавливало — то состояния кузовов, то убитость движков, то другие многочисленные изъяны. Основные критерии у меня были такие: двигатель — 1,6 — 2,0 л, приличный, без следов ржавчины и битья кузов, чистый ухоженный салон. Бюджет 150 тыс.р. И вот наткнулся на Citroen Xantia. Приехал, посмотрел, посидел за рулем, прокатился и понял, что, наверное, это лучшая из машин, за рулем которых приходилось мне бывать (Москвич, ВАЗ 05, 06, 07; Toyota Corona 93; VW Golf 3, Honda Civic 2000; Chevrolet Epica 11 и несколько других моделей. Хозяин не был настойчив, подробно рассказал о том, как ухаживал, что делал, что ещё нужно поменять и на что обратить внимание. Рассказал обо всех плюсах (подвеска, динамика, оцинковка кузова, мотор, доступность запчастей, просторность, функциональность багажника) и минусах (в основном он один — недооцененность — но для меня это был плюс). Видно было, что машину он любит. Думал я недели две, потом принял решение – беру. С тех пор наслаждаюсь качествами Citroen Xantia: множество продуманных мелочей, плавность хода, хорошая динамика и маневренность, экономичность при мощном двигателе, просторный салон и функциональный багажник, удобные сиденья (3 часа за рулём — никаких признаков усталости или дискомфорта в спине), прекрасная шумоизоляция и много чего ещё. Много не езжу, но Москву и Подмосковье осваиваю с завидным постоянством. Машину берегу, не вваливаю, неровности прохожу аккуратно, уважаю эту удивительную французскую машину.

Читайте также  Какой двигатель ставится на джентру

Достоинства : хорошая динамика, мощный двигатель. Оцинкованный кузов. Комфортный и функциональный салон и багажник, даже для высоких людей на заднем сиденье места более чем достаточно. Плавность хода, уникальная и надежная подвеска. Много разных интересных «прибамбасов» и функций, интересный интерьер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector