Что такое стд двигатель

Что такое стд двигатель

Назначение ЭГПА СТД-4000-2. Технические характеристики

ЭГПА СТД-4000-2 предназначены для восполнения потерь давления газа при транспортировке его по магистральному газопроводу, на линейных компрессорных станциях.

Двигатель СТД-4000-2 предназначен для привода насосов, турбокомпрессоров, воздуходувок, преобразователей и других быстроходных механизмов.

Двигатели изготовляются в климатическом исполнении для категории размещения 4 по ГОСТ 15150—69.

Обозначения двигателей СТД-4000-2 РУ4 расшифровываются следующим образом:

СТД— синхронный трехфазный двигатель;

4000 — мощность двигателя, кВт;

2 число полюсов;

Р — разомкнутый цикл вентиляции,

У4—обозначение климатического исполнения и категории размещения по ГОСТ 15150—69.

Двигатель мощностью 4000 кВт выпускается в защищенном исполнении с открытым циклом вентиляции.

Двигатель выполняют с одним рабочим концом вала, который соединяется с валом приводного механизма посредством муфты.

Сердечник статора состоит из пакетов, разделенных вентиляционными каналами. Пакеты запрессованы в корпус статора между нажимными кольцами из немагнитного чугуна, которые удерживаются продольными ребрами и шпонками.

Обмотка статора двухслойная катушечная с укорочением шага. Изоляция обмоток статора и ротора двигателей соответствует классу нагревостойкости В по ГОСТ 8865—70. Допустимая температура нагрева обмотки статора, измеренная термометрами сопротивления, 120°С; температура нагрева обмотки ротора, измеренная методом сопротивления, 130°С.

Состоит из стеклослюдинитовой и стеклянной лент, пропитанных эпоксидным компаундом совместно с сердечником статора, после укладки обмотки в пазы. Это обеспечивает надежное крепление обмотки в лобовой и пазовой частях, улучшает отвод тепла от обмотки за счет полного контакта изоляции с железом статора и склейки листов сердечника.

Центробежные нагнетатели типа 280-11-6, 280-12-7 конструкции Невского машиностроительного завода им. Ленина, предназначены для сжатия и подачи природного газа в магистральные газопроводы.

Работа нагнетателей возможна по следующей схеме:

а) одного нагнетателя;

б) двух последовательно работающих нагнетателей;

в) параллельная работа одиночных нагнетателей, а также групп последовательно включенных нагнетателей.

Основные параметры нагнетателя:

Нагнетатель приводится во вращение от синхронного электродвигателя типа СТД (мощностью 4000 кВт, напряжением 10 кВ с числом оборотов n=3000 об/мин., с воздухоохладителем типа ВОП–3) через повышающий редуктор Р–4300/ 2,66.

Соединение нагнетателя с редуктором и редуктора с электродвигателем осуществляется при помощи зубчатых муфт.

Направление вращение ротора нагнетателя против часовой стрелки, если смотреть на муфту нагнетателя со стороны редуктора.

Критическое число оборотов ротора нагнетателя 13300 об/мин. (вал жесткий).

Существует два варианта пуска ГПА — разгруженный и загруженный.

Система смазки подшипников нагнетателя, редуктора, электродвигателя – принудительная, циркуляционная.

Вспомогательные системы ЭГПА: система электроснабжения, система маслоснабжения, система технологического газа, система импульсного газа, комплекс средств контроля и автоматики компрессорного цеха, система пожаротушения, грузоподъемные механизмы.

Подготовка и пуск агрегата

Осмотреть агрегат, вспомогательное оборудование, трубопроводы, убедится в готовности всего оборудования к пуску. Проверить уровень масла в маслобаке.

Проверить наличие и исправность всех контрольно-измерительных приборов, правильность их подключения.

Проверить включение автоматических выключателей в щитах управления.

Положение кранов на обвязке нагнетателя должно быть:

— № 3 (3-1), 3 бис, 5 – открыты;

— №1 (1-1), 2 (2-1), 4 (4-1) – закрыты.

Проверить исправность технологических защит и время их срабатывания.

Пустить пусковой насос смазки и винтовой насос и заполнить маслопроводы смазки и уплотнения маслом.

Пуск агрегата должен осуществляться в автоматическом режиме.

Параметр, характеризующий операцию

Загруженный пуск ЭГПА.

Включить автоматические выключатели в релейном отсеке ячейки масленого выключателя ЗРУ 6кВ, КНТП цеха, АЩСУ и станции возбуждения.

Включить в работу пусковой зубчатый электронасос системы смазки подшипников и следить за давлением масла на подшипниках, которое должно быть на подводе к опорно – упорному вкладышу 5,0-5,5 кгс/см 2 , на подводе к редуктору и электродвигателю 0,75-1,0 кгс/см 2 .

Проверить давление масла на электроконтактных манометрах реле осевого сдвига, которое должно быть 1,6 – 2,0 кгс/см 2 .

Открыть запорные вентили на подводе масла и газа к регулятору перепада и дифференциальным реле давления.

Пустить рабочий насос уплотнения. При этом аккумулятор масла заполняется маслом. Заполнение аккумулятора заметно по увеличению давления на манометре. Давление масла автоматически регулируется регулятором перепада, в зависимости от давления газа в нагнетателе.

Проверить наличие масла в подшипниках ЭГПА, наблюдая за сливом масла через смотровые стёкла.

Открытие крана № 4. Давление масла в системе смазки больше 0,6 кгс/см 2 и перепад давлений газ – масло 2,0 – 3,0 кгс/см 2 идёт продувка нагнетателя газом.

Через 10 секунд после открытия крана № 4 закрывается кран № 5.

Перепад давлений газ – газ между полостью нагнетателя и магистралью выравнивается. Открытие крана № 1 и № 2, кран 3 ”бис” закрывается.

Включение масляного выключателя (МВ) главного электродвигателя, вхождение в режим синхронизма.

Отключение электродвигателя пускового насоса смазки. Давление смазки больше 1,2 кгс/см 2 .

Закрывается кран № 3.

После пуска главного электродвигателя, а, следовательно, и всего агрегата тщательно осмотреть и прослушать агрегат: обращая особое внимание на подшипники, уплотнения, соединительные муфты, зубчатую пару редуктора и главный масляный насос.

При давлении газа около 52 кгс/см 2 перепад давления масла над газом должен составлять 2-3 кгс/см 2 .

В случае необходимости устанавливается с помощью винта, изменяющего натяжение пружины регулятора перепада.

Следить за вибрацией нагнетателя и фундамента, главного электродвигателя, возбудителя и маслопроводов.

Давление масла на подводе к опорно – упорному вкладышу было 4,5 – 5 кгс/см 2 , а к редуктору и стульям главного электродвигателя 0,75 – 1,0 кгс/см 2 . Температура масла, отходящего от подшипников должна быть не более 70 о С.

Разгруженный пуск ЭГПА.

Включить автоматические выключатели в релейном отсеке ячейки масляного выключателя ЗРУ 6кВ, КНТП цеха, АЩСУ и станции возбуждения.

Включение электродвигателя пускового насоса смазки. Давление масла в системе смазки больше 0,6 кгс/см 2 .

Включение электродвигателя рабочего насоса уплотнения.

Перепад давления газ – масло больше 1 кгс/см 2 .

Включение масляного выключателя (МВ) главного электродвигателя, вхождение в режим синхронизма.

Давление масла в системе смазки больше 1,2 кгс/см 2 . Отключение электродвигателя пускового насоса смазки.

Открытие крана № 4, идёт продувка в течении 10 секунд.

Закрытие крана № 5.

Перепад давлений газ – газ между полостью нагнетателя и магистралью выравнивается. Открытие крана № 1 и крана № 2, закрытие крана № 3 “бис”.

Стд бензиновых и дизельных двигателей

и передвижные СТД

По виду источника

ника питания от аккумуляторной батареи

От внешней сети,

от аккумуляторной батареи

С аналоговой, цифровой, параллельной, комбинированной индикацией; индикацией

на экране и дисплее

По типу индикации

СТД электрооборудования, системы питания, системы охлаждения, газоанализаторы

СТД механические, электрические, пневматические, электронные и др.

Рис. 18. Классификация средств технического

диагностирования (СТД) двигателей

Для измерения производительности и давления, развиваемого бензонасосом, без снятия его с двигателя применяют прибор КИ-436.

При измерении частоты вращения коленчатого вала двигателя, его углового ускорения и постоянного напряжения бортовой сети машин в настоящее время широкое распространение получил прибор ИМД-Ц. Этот прибор применяется для оценки эффективной мощности всего двигателя и его отдельных цилиндров.

Для измерения максимальной компрессии применяют компрессометры: для дизелей – модель КИ-8611, для карбюраторных двигателей – модель 179, К-52. Для записи их показаний используются компрессографы модели КВ-1124 и К-181. Компрессия дизелей может изменяться в пределах 5. 2МПа, а карбю-раторных двигателей – 1,5…0,6 МПа.

При диагностировании кривошипно-шатунного механизма (КШМ) на неработающем двигателе определяют зазоры в верхней и нижней головках шатуна с помощью устройства КИ-11140. Для определения суммарного зазора в КШМ на работающем двигателе применяют устройство КИ-13933.

Проверка фаз газораспределения на неработающем двигателе проводится при помощи комплекта КИ-13902.

Негативное воздействие АТ на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу и далее в воду и почву, тепловым загрязнением среды, шумом и вибрацией.

Токсичными выбросами двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака

Основная доля токсичных примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. Как показывает анализ, отработавшие газы как карбюраторных, так и дизельных двигателей имеют в своем составе более 200 наименований вредных веществ и соединений. Наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторных ДВС за счет большего выброса оксида углерода, оксидов азота, углеводородов, альдегидов, бенз(а)пирена и др. Дизельные ДВС выбрасывают в больших количествах сажу, которая в чистом виде не токсична. Однако частицы сажи, обладая высокой адсорбционной способностью, несут на своей поверхности частицы токсичных веществ, в том числе и таких канцерогенов, каким является бенз(а)пирен. Сажа может длительное время находиться во взвешенном состоянии в воздухе, увеличивая тем самым время воздействия токсичных веществ на человека и другие объекты биосферы.

Диоксид серы образуется в отработавших газах в том случае, когда сера содержится в исходном топливе, чаще в дизельном. Тетраэтилсвинец содержится только в отработавших газах этилированного бензина. Около 70% свинца, содержащегося в этилированном бензине, попадает в виде соединений в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает в земле сразу за срезом выхлопной трубы автомобиля, 40% остается в атмосфере. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

Содержание свинца в бензине, г/л – 0,15 0,20 0,25 0,50.

Концентрация свинца в воздухе, мкг/м 3 – 0,40 0,50 0,55 1,00.

Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности с карбюраторным двигателем ежегодно выбрасывает оксида углерода 3150 кг, углеводородов –

410 кг, оксидов азота – 335 кг. Выбросы вредных веществ легкового автомобиля ежегодно составляют соответственно 510, 42 и 36кг. В реальных условиях эксплуатации эти характеристики ухудшаются на 40-60%: нарушение регули-

ровки карбюратора, большое количество неустановившихся режимов (разгон, торможение) и т.п. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности, работающий на этилированном бензине, выделяет 2,5-3 кг свинца в год [13, 40].

Нормативы содержания вредных веществ отработавших газов автотранспорта регламентированы следующими документами. В воздухе рабочей зоны производственного помещения содержание вредных веществ нормируется ГОСТ 12.1.005-88 [15]. В атмосферном воздухе населенных пунктов нормативным документом является «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух», 1991г.; в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями – ГОСТ 17.2.2.03-87/99; в отработавших газах автомобилей с дизелями, находящимися в эксплуатации, установлены ГОСТ 21393-75/76/99. При стендовых испытаниях дизелей дымность нормируется ГОСТ 17.2.2.012-84 [18, 21].

В ряде стран Европы и США кроме оксида углерода и углеводородов, содержание которых нормируется как для автомобилей с бензиновыми двигателями, так и для дизелей, нормируется содержание в отработавших газах автомобилей оксидов азота. В случае введения в России международных экологических стандартов (соответствующих Правил ЕЭК ООН) изменяются и нормируемые показатели и методы измерений.

Снижение негативного влияния автомобильного транспорта возможно по нескольким направлениям. Первое, не требующее значительных капитальных вложений, заключается в организации и осуществлении контроля за составом и нормативным значением компонентов отработавших газов автотранспортных средств. Уменьшение количества вредных веществ, попадающих в окружающую среду с отработавшими газами, может быть достигнуто за счет улучшения технического состояния подвижного состава, регулировки и карбюратора и системы зажигания, исключения подтекания топлива и масла. Повышение профессионального мастерства водителей, применение рациональных приемов управления автомобилем позволяют добиться снижения расхода топлива на 5-10% и сокращения выброса вредных веществ.

Второе направление требует более существенных затрат. К сокращению выброса токсичных веществ приводит дизелизация автомобильного парка, особенно если при этом повышать качество дизельного топлива. К уменьшению вредного влияния автотранспорта приводит и улучшение качества традиционных моторных топлив, например, применение малосернистых топлив – не более 0,05% серы по весу, отказ от этилированного бензина, например, замена ТЭС на метилтретичнобутиловый эфир (МТБЭ). Существенное снижение загрязнения окружающей среды может дать совершенствование топливной аппаратуры и режимов работы ДВС.

В значительной степени снизить содержание вредных веществ в отработавших газах можно за счет применения нейтрализаторов. В настоящее время наибольшее распространение получили каталитические нейтрализаторы, в которых в качестве катализатора используются редкоземельные элементы – платина, палладий, радий.

Третье направление предполагает замену традиционного нефтяного топлива, так называемыми альтернативными видами моторного топлива, в первую очередь, газовым. В этом плане практическое применение нашли сжиженные пропан-бутановые газы и сжатый природный газ. По экспериментальным оценкам, использование газового топлива снижает выбросы окиси углерода в 2-4 раза, окислов азота – в 1,1 — 1,5 и суммарных углеводородов – в 1,4 — 2 раза. Однако переход на использование сжатого газового топлива по ряду оценок сочетается с недостатками, в частности снижением мощности двигателя на 20% и грузоподъемности на 14% (из-за значительной массы газовых баллонов), уменьшением запаса хода автомобилей на одной заправке до 180-220км (вдвое по сравнению с автомобилями, работающими на бензине), необходимостью значительных затрат на переоборудование автомобилей, автотранспортных организаций, строительство газонаполнительных станций.

Предельное значение токсичных веществ для газобаллонных автомобилей изложены в ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей».

3.11.2.5. Контроль и испытания прочих элементов конструкции автомобиля

Основными нормативными документами по вопросам состояния и безопасной эксплуатации автомобильных шин являются ГОСТ Р 51709-2001 и «Правила эксплуатации автомобильных шин», в которых изложены основные требования к колесам и шинам.

Контроль состояния шин и колес осуществляется в основном визуальным способом. Единственным, инструментально контролируемым параметром является высота рисунка протектора шин, которая должна быть не менее:

1,6 мм – для легковых автомобилей;

1,0 мм – для грузовых;

2,0 мм – для автобусов.

Для прицепов и полуприцепов минимальная высота рисунка протектора принимается той же, что и для тягачей.

При подготовке автомобилей к проверке необходимо внимательно осмотреть колеса и шины, убедиться в надежности крепления колес, отсутствии инородных предметов между сдвоенными колесами, проверить момент затяжки колесных гаек и болтов, давление в шинах, наличие золотников и защитных колпачков на вентилях, диски колес не должны иметь трещин, погнутостей, нарушений сварных швов.

В случае, если на автомобиле установлены диски, не предусмотренные конструкцией, при контроле может потребоваться наличие сертификата на их соответствие требованиям безопасности.

Требования к другим элементам автомобиля, обеспечивающим его безопасность и работоспособность, изложены в ГОСТ Р 51709-2001.

Требования к сцепным устройствам легковых автомобилей изложены в ГОСТ 28248-89 «Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры».

Ремни безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТ 18837 и ГОСТ 21015.

3.11.2.6. Требования к условиям труда водителя

Требования к микроклимату, составу воздушной среды в рабочей зоне и к другим условиям труда водителя автомобиля в основном регламентируются Санитарными правилами (СП) по гигиене труда водителей автомобилей (утверждены заместителем главного государственного врача СССР 05.05.88г. №4616-88). Санитарно — технические средства автомобиля (вентиляция, отопле-ние, кондиционирование, теплоизоляция) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальные или допустимые параметры микроклимата (в холодный и переходный период года в диапазоне 18-25 0 С)не позднее, чем через 30минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем. Перепад температуры по вертикали не должен превышать 3-5 0 С [22].

Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты солнечной радиации (защитные козырьки, специальное тонированное остекление, жалюзи и т.д.), а также термоизоляцией от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя не более 35 Вт/м 2 , а от окон – не более 100 Вт/м 2 .

Концентрация вредных веществ в кабине автомобиля не должна превышать допустимые санитарно-гигиенические нормы [15]: азота оксид (в пересчете на NO 2 ) – 5 мг/м 3 ; углерода оксид – 20 мг/м 3 ; углеводороды (в пересчете на С) – 300 мг/м 3 ; акролеин – 0,2 мг/м 3 .

Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива, а также включать в себя оценку запыленности.

Уровни звука в кабине грузовых автомобилей не должны превышать 70 дБ по шкале А; уровни звука в кабине легковых автомобилей и автобусов не должны превышать 60 дБ по шкале А [16].

Уровни инфразвука в кабине автомобиля не должны превышать 110 дБ

в соответствии с гигиеническими нормативами (Гигиенические нормы инфразвука на рабочих местах. Минздрав СССР 12.12.80 г., №2274-80) [17].

Уровни общей вибрации на рабочем месте водителя грузовых легковых автомобилей и автобусов должны соответствовать ГОСТ 12.1.012-90 «ССБТ Вибрационная безопасность. Общие требования» [18].

Освещенность кабины, создаваемая светильниками общего освещения, должна составлять не менее 10 лК на уровне щитка приборов.

Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 12 лК.

Усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, не должно превышать для автотранспортных средств, выпущенных после 01.01.81г., категорий М1

Усилие, прилагаемое к рычагу ручного тормоза при оценке его эффективности, не должно быть более: для категории М1 – 0-40 кгс; для остальных категорий – 60 кгс (ГОСТ 25478-91).

Усилие, прилагаемое к рулевому колесу, не должно превышать 6 кгм (ГОСТ 21752-76 «Система человек – машина. Маховики управления и штурвалы. Общие эргономические требования») [19].

Для профилактики различных заболеваний, соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле моющие средства, щетку для мытья рук, полотенце, ветошь или специальную ткань для удалении с рук горюче-смазочных материалов (Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ 0-22-01-95) [49].

Водители, имеющие контакт с различными смазочно-охлаждающими жидкостями, маслами, лакокрасочными материалами и т.п., должны обеспечиваться защитными мазями и пастами.

Характеристики синхронного двигателя стд

О севой сдвиг ротора электродвигателя происходит в результате неправильного монтажа, нарушения центровки агрегата вследствие неравномерной осадки фундамента, дефекта муфты, износа подшипников, неравномерного старения изоляции ротора и статора и по другим причинам. Одной из причин осевого сдвига ротора электродвигателя является несовпадение магнитных осей ротора и статора. В этом случае осуществляют проверку и устранение осевого сдвига роторов электродвигателей типа СТД (СТДП). При применении дисковых пластинчатых муфт между насосом и двигателем после ремонта обязательно осуществляют проверку и устранение осевого сдвига ротора.

Д.9.1 . Основы технологии устранения осевого сдвига ротора электродвигателя следующие: электродвигатель отсоединяется от насоса; мелом или цветным карандашом отмечается положение ротора; осуществляется пуск электродвигателя и фиксируется осевое положение вращающегося ротора относительно статора.

Е сли есть осевой сдвиг ротора, то с помощью обычной линейки замеряют расстояние l 1 и l 2 (см. рис. Д.1 ) от конца бандажа ротора до железа статора. При их неравенстве смещением статора соответствующими болтами на раме добиваются равенства l 1 = l 2 .

Р авные расстояния l 1 и l 2 устанавливают только в случаях использования баббитовых подшипников скольжения.

Р исунок Д.1 — Измерение расстояния от конца бандажа ротора до железа статора

Д.9.2 . При использовании опорно-упорных подшипников, учитывая, что тепловое расширение ротора будет только в сторону контактных колец, при монтаже необходимо выдержать равенство:

где α т — величина теплового удлинения ротора (см. таблицу Д.3 ).

Характеристики и пусковые свойства синхронных двигателей

Механическая характеристика синхронного двигателя имеет вид горизонтальной прямой, т. е. частота вращения его не зависит от нагрузки (рис. 1, а). С увеличением нагрузки возрастает угол θ — угол между векторами напряжения сети Uc и ЭДС обмотки статора Е0 (рис. 1,б).

Из векторной диаграммы можно вывести формулу электромагнитного момента

М = ( m1 / ω1 )( U1 Е0/х1)sin θ ,

где m1 — число фаз статора; ω1 — угловая скорость поля статора; U 1 — напряжение на статоре; Е0 — ЭДС, наведенная в обмотке статора; х 1 — индуктивное сопротивление обмотки статора; θ — угол между векторами намагничивающих сил статора и ротора. Из этой формулы следует, что момент изменяется в зависимости от нагрузки по синусоидальному закону (рис. 1, в).
При отсутствии нагрузки угол θ = 0, т. е. напряжение и ЭДС совпадают по фазе. Это означает, что поле статора и поле ротора совпадают по направлению, т. е. пространственный угол между ними равен нулю.

Рис. 1. Характеристики (а, в) и векторная диаграмма (6) синхронного двигателя: I — ток статора; r1 — активное сопротивление обмотки статора; х1 — индуктивное сопротивление, созданное потоком рассеянии и потоком якоря

С увеличением нагрузки момент возрастает и достигает критического максимального значения при θ = 8 0° (кривая 1 ), который двигатель в состоянии создать при заданном сетевом напряжении и токе возбуждения.

Обычно номинальное значение угла θ ном (25 ≈ 30)°, что ниже критического значения в три раза, поэтому перегрузочная способность двигателя Ммакс/Мном = 1,5 + 3. Большее значение относится к двигателям с неявно выраженными полюсами на роторе, а меньшее — с явно выраженными. Во втором случае характеристика (кривая 2) имеет критический момент при θ = 65°, что вызвано влиянием реактивного момента.

Чтобы двигатель не вышел из синхронизма при перегрузках или снижении сетевого напряжения, временно можно увеличить ток возбуждения, т. е. использовать форсированный режим.

При равномерном вращении пусковая обмотка на работу двигателя не влияет. П ри изменении нагрузки происходит изменение угла θ , что сопровождается увеличением или уменьшением скорости. Тогда пусковая обмотка начинает играть роль стабилизирующей. Возникающий в ней асинхронный момент сглаживает колебания скорости ротора.

Читайте также  Какой двигатель установлен на татре

Синхронный двигатель характеризуется следующими пусковыми свойствами:

  • I *п = I п// I ном — кратностью пускового тока, протекающею по статору в начальный момент пуска;
  • М*п = Мп/Mном — кратностью пускового момента, зависящего от количества стержней пусковой обмотки и от их активного сопротивления;
  • М*вх = Мвх/Mном — кратностью входного момента, развиваемого двигателем в асинхронном режиме перед втягиванием в синхронизм при скольжении s = 0,05;
  • М*макс = Ммакс/Мной — кратностью максимального момента в синхронном режиме двигателя;
  • U *п = U п • 100/ U 1 — наименьшим допустимым напряжением на статоре при пуске, %.

Синхронный электропривод применяют в установках, не требующих частых пусков и регулировки скорости, например для вентиляторов, насосов, компрессоров. Синхронный электродвигатель имеет более высокий КПД, чем асинхронный, может работать с перевозбуждением, т. е. с отрицательным углом φ , тем самым компенсируя индуктивную мощность других потребителей.

Хотя синхронный двигатель более сложен по конструкции, требует источника постоянного тока, имеет контактные кольца, тем не менее он оказывается экономически более эффективным, чем асинхронный, особенно для привода мощных механизмов.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Электродвигатель синхронный СТДМ мощностью 630-2000 кВт

Основные технические характеристики двигателя СТДМ

Турбовигатели синхронные СТДМ предназначены для привода компрессоров, газовых нагнетателей, насосов, воздуходувок и прочих быстроходных механизмов, эксплуатирующихся в невзрывоопасной среде в закрытых помещениях в условиях умеренного климата. Питание турбодвигателей синхронных СТДМ мощностью 630-2000 кВт осуществляется от сети переменного трехфазного тока частотой 50 Гц.

Конструктивное исполнение по способу монтажа — IM 7211, IM 7311.
Способ охлаждения представляет собой замкнутый цикл вентиляции – ICW37A71; разомкнутый цикл вентиляции – IC31.
Для электродвигателей с замкнутым циклом вентиляции применяется воздушная система охлаждения имеющая встроенные воздухоохладители, работающие на пресной воде, по согласованию с изготовителем, могут использоваться воздухоохладители на морской воде.
Для двигателей с разомкнутым циклом вентиляции применяется воздушная система охлаждения, выброс нагретого воздуха производится через жалюзи в корпусе статора.
Система возбуждения — от цифровых тиристорных систем возбуждения СТСН, или по заказу, от тиристорных аналоговых возбудителей серии ВТЕ10-315.
Пуск двигателя прямой или реакторный, в зависимости от величины маховых моментов приводимых механизмов.
Возможны частотные пуски двигателей от тиристорных частотных преобразователей (пускового тиристорного устройства)– по согласованию с изготовителем.
Степень защиты: замкнутый цикл вентиляции – IР44; разомкнутый цикл вентиляции – IР22.
Номинальный режим работы электродвигателя СТДМ: S1.
Двигатели изготавливаются в соответствии с ГОСТ 183-74 и индивидуальными техническими требованиями заказчика.
В комплект поставки входит двигатель, датчик реле уровня, фундаментная арматура, аппаратура теплоконтроля, монтажные приспособления, эксплуатационная документация, запасные части. По запросу заказчика электродвигатель может быть укомплектован устройством плавного пуска УПП-ВВ, возбудительным устройством, преобразователем частоты ПЧ-ВВ.

Двигатели мощностью 630-1000 кВт выпускаются на двух подшипниках скольжения с кольцевой смазкой, двигатели мощностью 1250-2000 кВт выпускаются на двух стояковых подшипниках скольжения с принудительной смазкой под давлением.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры синхронных двигателей СТДМ мощностью 630-1000 кВт, с замкнутым циклом вентиляции

Габаритные, установочные и присоединительные размеры синхронных двигателей СТДМ мощностью 630-1000 кВт, с разомкнутым циклом вентиляции

Название

Размеры двигателей с разомкнутым циклом вентиляции, мм

Синхронные неявнополюсные двигатели серий СТД и ТДС

Система возбуждения явнополюсных синхронных двигателей

Для возбуждения синхронных двигателей используется система возбуждения типа ТЕ8-320/хТ-5 *4, где принято обозначение: Т — тиристорный; Е — естественное охлаждение; 8 — класс перегрузки; 320 — номинальный выпрямленный ток, А; х — номинальное выпрямленное напряжение (48, 75, 115, 150 и 230 В); Т — питание от трансформатора; 5 — номер модификации; * — климатическое исполнение (УХЛ или О) и 4 — категория размещения.

Ниже приведены технические данные некоторых возбудителей.

Номинальный выпрямленный ток, А 320 320

Номинальное выпрямленное напряжение, В. 115 230

Номинальная мощность, кВт . 36,8 73,7

Максимальное выпрямленное напряжение при номинальном напряжении сети, В . 200 400

Схема выпрямления . Трехфаз- Трехфазная с ну- ная мосто-левым вы- вая водом

Коэффициент мощности . 0,42 0,48

Пусковое сопротивление, Ом. 0,73 1,46

Масса, кг. 335 405

Тиристорный преобразователь выполнен по схеме трехфазного выпрямителя и состоит из трех или шести тиристоров типа Т-500, защищенных RC-цепочками. Питание преобразователя осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц через согласующий трансформатор. Данные трансформаторов следующие:

Типы систем возбуждения . . . ТЕ8-320/115Т-5 ТЕ8-320/230Т-5

Расчетная мощность, кВА . . 112,3 158,9

Вторичное напряжение, В . . 350 350

Параллельно обмотке возбуждения двигателя через тиристорный ключ подключается пусковое сопротивление.

Функции управления и защиты осуществляет система управления, в состав которой входят: блоки питания и синхронизации, фазоимпульсное устройство для управления тиристорами с диапазоном угла управления преобразователя 0—170°, схемы пуска, фор-сировки, ограничения тока ротора защиты от затянувшегося пуска и исчезновения тока возбуждения, от тока короткого замыкания и автоматический регулятор возбуждения.

Синхронизирующее напряжение поступает в фазоимпульсное устройство из блока питания и по фазе совпадает (со сдвигом на 30°) с вторичным напряжением трансформатора.

Конструктивно возбудитель выполнен в виде шкафа размерами 1900 х 800 х 800.

Двигатели серий СТД и ТДС (табл. 8.29) используют для электроприводов нефтяных насосов и газовых компрессоров на компрессорных станциях магистральных нефте- и газопроводов, для газовых компрессоров химических производств, водяных насосов для поддержания пластового давления при добыче нефти, а также для других приводов.

Двигатели выпускают с замкнутым и разомкнутым циклами вентиляции, на фундаментных плитах с двумя стояковыми подшипниками и одним рабочим концом вала, с приводимым механизмом соединяют посредством муфты. Направление вращения двигателей — левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводимого механизма).

В двигателях применен ступенчатый пакет сердечника статора, что позволяет увеличить при заданных габаритах сечение ярма и одновременно повысить интенсивность охлаждения за счет установки дополнительных «беззубцовых» сегментов в зоне спинки статора и обеспечения практически одинакового сечения радиального вентиляционного канала в зубцовой зоне и зоне спинки.

Обмотка статора — катушечного или стержневого типа трехфазная, двухслойная с термореактивной изоляцией «монолит-2», с допустимой температурой нагрева 120 °С. Температуру обмотки измеряют термометрами сопротивления, заложенными в пазы статора.

Двигатели выполняют с массивной боч-

Таблица 8.29. Технические данные двигателей серии СТД (турбодвигателей) общего

Что такое стд двигатель

Счетчики СТД (мод. СТД-В, СТД-Л, СТД-Г, СТД-У, СТД-УВ)

  • Сводка
  • Описание типа
  • new Поверители 27

Счетчики СТД предназначены для измерений объемного расхода, перепада давления, давления, температуры, разности температур, массового расхода, массы, объема, приведенного к стандартным условиям, тепловой энергии, электрической энергии в водяных и паровых системах теплоснабжения, системах газоснабжения и электроснабжения.

Двигатели синхронные двухполюсные

Турбодвигатели синхронные, серий СТД, СТДП, СТДМ:

Двигатели серии СТДП предназначены для эксплуатации во взрывоопасных помещениях всех классов.

Двигатели серий СТД, СТДМ,СТДП выполнены на фундаментных плитах, с двумя стояковыми подшипниками и одним рабочим концом вала.

Двигатели серий СТД и СТДМ, мощностью до 8000 кВт, изготавливаются с замкнутым и разомкнутым циклом вентиляции. Степень защиты IP44 (з.ц.в.) и IP22 (р.ц.в.).

Охлаждение двигателей с замкнутым циклом вентиляции осуществляется встроенными воздухоохладителями, работающими на пресной или морской воде. Выброс нагретого воздуха двигателей с разомкнутым циклом вентиляции осуществляется через жалюзи в корпусе статора. Двигатели мощностью 6300, 8000 кВт. с разомкнутым циклом вентиляции, выпускаются со встроенными фильтрами грубой и тонкой очистки поступающего воздуха и коробами отвода его за пределы зоны обслуживания.

Возбуждение двигателей серий СТДМ и СТД осуществляется от тиристорных возбудителей серии ВТЕ, серии КОСУР по заказу, двигателей серии СТДП — от бесщёточных возбудительных устройств серии БВУП.

Способ пуска двигателей — прямой, от полного напряжения сети, или реакторный, в зависимости от величины моментов инерции приводимых механизмов. По согласованию с изготовителем допускаются частотные пуски двигателей (кроме двигателей с бесщёточными системами возбуждения серии БВУП) от тиристорных преобразователей частоты (пускового тиристорного устройства).

В комплект поставки входят: возбудительное устройство, электронагреватели для двигателей тропического исполнения, фундаментная арматура, монтажные приспособления, запасные части к возбудителю и двигателю, эксплуатационная документация.

Турбодвигатели изготавливаются в соответствии с ГОСТ 183-74 и индивидуальными техническими требованиями заказчика.

Турбодвигатели синхронные СДГ:

Турбодвигатель синхронный СДГ2 с питанием от сети переменного трёхфазного тока частотой 50 или 60 Гц предназначен для привода нагнетателя природного газа ЭГПА на газоперекачивающих станциях.

Охлаждение двигателей с замкнутым циклом вентиляции осуществляется встроенными воздухоохладителями, работающими на пресной или морской воде. Выброс нагретого воздуха двигателей с разомкнутым циклом вентиляции осуществляется через жалюзи в корпусе статора.
Возбуждение двигателей серий СДГ-12500-2 УХЛ3.1 — от возбудителя типа ВТЕ 630/150Т-УХЛЗ.

Изготавливается в соответствии с ГОСТ 183 и индивидуальными техническими требованиями заказчика.

В комплект поставки входит: двигатель, возбудительное устройство, фундаментная арматура, монтажные приспособления, запасные части к возбудителю и двигателю, эксплуатационная документация. По требованию заказчика двигатель может быть укомплектован устройством плавного пуска УПП-ВВ, преобразователем частоты ПЧ-ВВ.

Регулируемый взрывозащищенный синхронный двигатель РВСД мощностью 14000 кВт:

Электродвигатель РВСД-14000-2Р УХЛ3 с разомкнутым циклом вентиляции в составе регулируемого электропривода с питанием от тиристорного преобразователя частоты предназначен для привода центробежных механизмов во взрывоопасных зонах классов 1 и 2 по ГОСТ 51330.9. Питание от сети переменного трёхфазного тока частотой 50 или 60 Гц.

Электродвигатели этого типа могут быть применены на насосных станциях магистральных нефтепроводов, а также на компрессорных станциях магистральных газопроводов (в качестве альтернативы газотурбинным двигателям, имеющим меньший КПД).

Отличительная особенность РВСД-14000-2Р УХЛ4 – возможность регулирования частоты вращения от 50 до 105 процентов от номинальной (от 1500 до 3150 об/мин), что позволяет поддерживать нужное давление в трубопроводе.

Двигатели ТДС мощностью 20000 и 31500 кВт:

Турбодвигатели ТДС с питанием от сети переменного трёхфазного тока частотой 50 Гц предназначены для привода высоконапорных компрессоров на металлургических заводах.

По требованию заказчика двигатель может быть укомплектован устройством плавного пуска УПП-ВВ, преобразователем частоты ПЧ-ВВ.

Изготавливаются в соответствии с ГОСТ 183.

В комплект поставки входит: двигатель, возбудительное устройство, пусковое устройство, монтажные приспособления, запасные части к возбудителю и двигателю, фундаментная арматура , эксплуатационная документация.

Назначение и рекомендации по эксплуатации

Токарный станок СТД-120М разрабатывался и создавался для использования на школьных уроках труда и в учебных мастерских межшкольных учкомбинатов. В его паспорте прямо указано, что он предназначен для обучения учащихся средних школ основам токарной обработки изделий из древесины мягких пород с нормальной влажностью.

Поскольку СТД-120М предназначался для использования несовершеннолетними, в его документации очень подробно расписаны указания по охране труда и безопасности при выполнении токарных работ.

Конструкция СТД-120М очень проста, поэтому в его паспорте указания по эксплуатации и техническому обслуживанию не занимают много места. В большинстве своем они относятся к соблюдению правил выполнения токарных работы и содержания в порядке оборудования и рабочего пространства, а также смазке немногочисленных вращающихся элементов. Один раз в год или через пятьсот часов работы необходимо производить замену смазки подшипников шпиндельного узла. Пиноль один раз в шесть месяцев смазывается машинным маслом и как минимум один раз в год — солидолом. При возникновении биений или вибрации следует проверить и при необходимости отрегулировать осевой люфт шпинделя.

Комплектация

Для начинающего столяра аппарат комплектуется полным набором инструмента (майзели, рейеры). Само устройство состоит из электромотора, блока управления, станины, а также из прочих удерживающих и защитных механизмов. Рассмотрим самые главные из этих узлов подробнее.

Фронтальная бабка агрегата

Передняя бабка станка служит для закрепления и удержания детали во время работы двигателя. Она представляет собой фасонный корпус, вылитый из чугуна, в котором соосно расточены два отверстия для радиальных сферических подшипников.

Задний элемент

Задний элемент или задняя бабка служит опорой при закреплении длинных заготовок, патрона для сверл, самих сверл, а также прочих инструментов для обработки дерева.

Задняя бабка состоит из корпуса со встроенной пинолью, который скользит по станине для регулировки длины. Необходимую длину фиксируют при помощи специального болта, удерживающий задний элемент в нужном положении.

Основные и съемные приспособления

На СТД-120м можно установить съемные приспособления, для выполнения разных задач:

  • патрон, для закрепления коротких заготовок с торца;
  • центр-вилка, для установки и обработки длинных деталей по центру;
  • планшайба.

Для крепления заготовки за наружную поверхность используют следующие приспособления:

  1. Чашечный патрон. Состоит из цилиндрической полости с одной стороны, и хвостовика под установку шпинделя с другой стороны.
  2. Тисочный патрон. Нужен для обработки заготовок в форме четырехугольника. Для работы заготовку зажимают тисками патрона и прижимают винтом.

Оба вида патрона могут иметь вместо конических хвостовиков винтовые нарезки для установки на наружной части шпинделя.

Электрооборудование и технические параметры

Токарный станок СТД-120м комплектуется трехфазным асинхронным двигателем, работающим от переменного тока 380В. Максимальное потребление электричество мотором — 0.4 Кв.

Аппарат управляется кнопочным блоком, на котором находится кнопка переключения скорости, а также кнопка выключения устройства.

Внутри короба управления располагается трансформатор освещения 380/24 В.

С введением в оборот электронных ТК процесс получения сведений о стаже упростили: не нужно представлять бумажную книжку. В случае ее потери, наличия в ней неразборчивых записей и пр. восстанавливать сведения не требуется. Имейте в виду, за какой период СТД-ПФР содержит данные: работодатель сможет увидеть весь учтенный на индивидуальном лицевом счете стаж сотрудника. Сведения за период до 31 декабря 2019 г. Пенсионный фонд начнет включать с 14 декабря.

Предыдущие работодатели передают данные о стаже в Пенсионный фонд, и ведомство формирует по каждому работнику реестр, содержащий необходимые новому работодателю данные о наличии опыта работы и стаже принимаемого сотрудника.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что делать с оригиналом СТД-ПФР при приеме на работу. Используйте эти инструкции бесплатно.

Существует несколько распространенных типовых конструкций муфт, соединяющих валы.

Втулочная муфта

Муфта представляет собой жесткую втулку 3, надетую на валы 1 и 2. Передача вращающего момента может осуществляться:

  • Шпонками
  • Шлицами
  • Штифтами

Втулочные муфты жесткие, некомпенсирующие.

Достоинствами муфт данного типа являются простота конструкции и малые радиальные габаритные размеры.

Недостатками втулочных муфт можно назвать отсутствие демпфирования и компенсации зазоров, а также неудобный монтаж.

Муфта фланцевая

Эта жесткая, некомпенсирующая муфта состоит из двух фланцев 3 соединенных болтом 4, надетых на валы 1 и 2.

Достоинства — простота конструкции, удобство при сборке.

Недостатки — большие диаметральные габариты (по сравнению с втулочной), отсутствие демпфирования и компенсации погрешностей установки валов.

Муфта упругая втулочно-пальцевая

На концы соединяемых валов 1 и 2 надеты полумуфты 3 и 4, на полумуфте 3 зафиксированы пальцы 6, затянутые гайкой 8. Кольцо 5 обеспечивает монтажный зазор. На пальце 6 установлен упругий элемент 7.

Упругие и компенсирующие способности МУВП не велики.

Муфта упругая со звездой

Между кулачками ведущей 1 и ведомой муфты 2 установлена резиновая звезда 3.

Диаметральные размеры муфты со звездой меньше, чем муфты втулочно-пальцевой. Муфты со звездой обладают посредственными компенсирующими и демпфирующими свойствами.

Муфта с торообразной оболочкой

Полумуфты 3, надетые на валы 1 и 2, соединены между собой с помощью торообразной оболочки 5. Фиксация оболочки обеспечивается прижимными кольцами 4, которые с помощью винтов 6 притягиваются к полумуфтам.

Муфта с торообразной оболочкой обладает высокими упругими и компенсирующими свойствами в связи с большим объемом деформируемой резины.

Преимущества и недостатки

Рассуждая о плюсах и минусах станка СТД 120м, следует учитывать, что он в первую очередь был создан в обучающих целях, и то, что его используют еще и на некоторых мелких предприятиях уже свидетельствует о качестве его сборки и функциональных возможностях. Кроме этого, к преимуществам станка относят:

  1. Длительное время эксплуатации. Простота конструкции сама по себе дает возможность агрегату работать длительное время, но если за всеми узлами станка буде осуществляться тщательный и своевременный уход, то период эксплуатации станка возрастет в разы.
  2. Относительно небольшие габариты. Это особенно важно для учебных аудиторий, в которых необходимо устанавливать сразу несколько аппаратов.
  3. Высокий уровень безопасности. Незаменимое качество для любого устройства, с которым работают новички. В то же время высокий уровень защиты никогда не будет лишним для тех, кто уже имеет опыт работы и решил приобрести данный станок для собственных нужд.
  4. Полноценность обучения токарному делу на этом станке гарантируется наличием всех необходимых приспособлений и функций.

Как и у любого другого устройства, у данного аппарата есть ряд недостатков:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector