Что такое кубы в двигателе мотоцикла

Что такое кубы в двигателе мотоцикла

И снова о малых кубах. Нужны ли? Для кого?

Официоз конкретно утомил, а на сайте бушует волна обсуждений «нижнего белья», поэтому возвращаемся под шумок к старому-доброму формату: «облей все компостом, обстеби, размажь до размеров магистерской диссертации, но не забудь сверху положить вишенку». Итак, сегодня хочется поразмышлять на тему малокубатурной техники: нужна ли она, для кого она и что нужно понимать перед покупкой. Просьба всех господ и дам с синдромом «бери сразу литр, у меня так было и всем советую» помнить, что брать ответственность перед новичками за тяжкие последствия подобного выбора не всегда оказывается так просто, особенно глядя на черно-белое фото.

И вот, я уже чувствую дрожь земли – это в комменты бегут адепты секты «главное не размер, а умение пользоваться!». Что же, будем рады всем, располагайтесь, ведь нет ничего лучше старой доброй перепалки на печатных символах. А мы, тем временем, приступаем…

Однозначно заявить, что Малокубатурники Не Нужны (предлагаю ввести в обиход аббревиатуру «МНН») – это все равно, что свистеть в задницу жирафу. Он ведь все равно не услышит. Вот и скупаются бесконечные Лифаны, Стелсы и ЦФки эшелонами. А в последнее время еще и баварцы с японцами нагнали своих маркетологов и дали отмашку атаковать рынок со всех флангов. Но, давайте сразу проясним: что такое малокубатурник?

Малокубатурный мотоцикл в моем личном словаре записан примерно так:

А подобная классификация означает, что сегодня будет много нелепых сравнений и абсурдных заявлений.

Первое, что хочется сказать – пора бы уже всем забыть про YBR 125. На дворе стоит 2020 год, с момента появления данного мотоцикла на рынке прошло уже 16 лет.

Я не буду долго вдаваться в восхваление его надежности и ресурсности, наоборот, я хочу разбить о скалы жестокой правды все доводы о его уместности в большом городе. Да, действительно, особой ломучестью он не отличается, да и расход радует. На этом в общем то все. Вилка из загустевшего вазелина сгибается и скручивается от любого воздействия на нее, запчасти соответственно нисколько не бюджетные, а абсолютно чахлый мотор делает его попросту опасным. Последнее, в принципе, относится ко всем мотоциклам данного класса. Не согласны? Ну, давайте обсудим. Максималка у всех колеблется в диапазоне от 110 до 130 километров в час. Слышите этот звук? Кажется, кто-то кричит:

Ну да ладно, показалось, наверное. Так вот, представьте вполне реальную ситуацию: широкая дорога о нескольких полосах в каждую сторону, есть место для разворота. Вот ты подкатываешься к нему, и зная о бешенной мощности своей одностволки, начинаешь ждать, пусть даже если за разворотом есть полоса разгона (она тебе все равно не поможет). Поток заканчиваться не планирует, и лишь изредка, между машинами появляется мелкая амбразура, куда можно было бы попробовать влететь, но ты боишься попросту не совладать с необузданной мощью своего коня. Сзади тебя уже подпирают машины, начинают нервно подгазовывать. К тебе справа подкатывается двухколесный товарищ постарше, ну, допустим, на «Сибихе», и юрко разворачивается, скрываясь в потоке. А ты ждешь. Машины сзади уже начинают сигналить, и ты решаешься на этот шаг…

…Бросок сцепления, моторчик взвизгивает, ты закладываешь влево, ускоряешься по полосе разгона аж до потемнения в глазах, и, сменив 2 передачи, достигнув скорости 40 по спидометру, оказываешься в крайней левой полосе, где средняя скорость не меньше 90, а сзади к тебе стремительно приближается несущаяся фура, моргая дальним и гудя в свою дуду.

Страшно, правда? Но как же так, ведь не могут все те люди, что на Йобрико-подобных мотоциклах проехали пол мира, врать? Или же все твои опытные друзья, которые тебе твердили что надо начинать с YBR125? Он же так мало ест, он же такой надежный! И да, и нет.

Сегодня, средний ценник на подержанный YBR125 – 100 000 рублей. Нет, я ни в коем случае не хочу лоббировать покупку HONDA BROS, YAMAHA SRX или DIVERSION. Но ценничек то явно завышен. Почему? А ты это у своих товарищей спроси, которые всем рассказывают, что лучше Йобрика только два Йобрика.

Нет-нет, совсем не надо закрывать статью и обижаться на автора, что он вместо свежего «недояпонца с мотором от зубной щетки» опять впаривает тут всем свою «некроту» из 90х. Давай посмотрим с другой стороны: что нужно начинающему наезднику от мотоцикла?

1. Понт. И не надо тут даже пытаться рассказать, что это не так. Да, скорость в пробках, мобильность, удобство – безусловно тоже важны. Но каждый из нас, передвигаясь на мотоцикле, хотя бы раз, но думал: «О да, а я хорош!». Да и вообще, 90% севших на мотоцикл, как раз и начали свой путь именно с этой эмоции.

2. Дешевизна. Первый мотоцикл обязан быть дешевым. Нет, ну не перевелись у нас на Руси еще богатыри, которые могут себе позволить купить DUKE 200 из салона, но о них чуть позже. Практика показывает, что для многих, при условии, что они готовы на малокубатурник, бюджет обычно составляет что-то до 100 000, сюда должен войти мотоцикл и шлем. Как? перчатки, обувь и одежда тоже нужны? Вот черт, тогда остается совсем немного.

3. Надежность. Для новичка нет ничего хуже, чем обломать свое предвкушение летних поездок внезапным ремонтом, который может продлиться довольно долго и обойтись в половину стоимость мотоцикла. Поэтому смотреть будем только проверенные варианты.

Так, ну и что по итогу? Дешево, надежно, и с понтом. А подходит ли Йобрик сюда? Понт – ну такое себе. Надежность – ну в принципе, да. Дешевизна – точно нет.

«А чё там у китайцев?»

А вот у них как раз-таки все неплохо. Хочешь, чтоб и в лес можно, и в городе? Lifan LF200 GY-5! Хочешь просто по городу? Не вопрос! – Stels Flame 200 (Flex не надо, нехороший он). Болит спина, радикулит замучал? – вот тебе большой выбор чопперо-образных одностволок! И так далее. Да, да, да, опять я со своими китайцами. Нет, не платят. Нет, у меня не было такого. Но давайте будем разумны: новенький, ресурсный, более-менее современный Flame за 80 т.р. (в несезон скидочки до 60 за новый доходят), или бабкины панталоны a.k.a. YBR за 100? А еще же есть и редкоземельные сузуки, хонды, которые стоят как чугунный мост. Ведь если нет разницы, зачем платить больше?

Однако, исходя из моего определения «Малокубатурника», становится ясно, что есть же еще множество мотоциклов, выходящих за объем 200. О некоторых из них (Kawasaki Ninja 250 и HONDA CBR 250) я уже говорил в одной из предыдущих заметок, поэтому предлагаю оставить их в покое. Так ли велика разница между полу-мопедами до 200 кубов и современными байками до 400? О да, еще какая. И меня очень умиляет, когда их ставят в один ряд. Возьмем, к примеру, BMW G 310 R.

Ценник на данную модель стартует уже от 350 000 за новый. Скажем так, купить такой можно в двух случаях: либо ты очень хорошо понимаешь, зачем ты его покупаешь, либо ты понятия не имеешь что ты вообще делаешь и какой сейчас год. Третьего не дано. Для тех, кто морально и эмоционально созрел – это хороший, простой мотоцикл для города, с очень приятной эргономикой, хорошей обратной связью и неплохой динамикой (ну, от машин со светофора точно убежишь). За город на нем не сунуться – на обгон ходить можно, но сложно, а вот ветрозащиты нет совсем (как и у остальных в этом классе). Зато есть дилерское обслуживание с конскими ценниками и косые взгляды товарищей по потоку. Поэтому если тебе не страшны перешептывания из разряда «Смотри! Он 350 отдал за одностволку! Ууууу…», то смело бери и R310, и Duke, и Dominar.

Но запомни, что продавая нового китайца после пары сезонов, ты теряешь 20 тысяч. Продавая БМВ, ты теряешь 100. Продавая старого японца, ты можешь и вовсе не потерять ничего. Так ли это нужно, если все равно, рано или поздно, а скорее рано, ты прыгнешь на что-то кубатурное? Каждый решает для себя сам. А я пока пойду своих некро-японцев поковыряю….

Что такое кубатура в мотоцикле?

Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 2000 см³ — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль.

Что такое кубики на мотоцикле?

См», когда вы говорите, что у Хонды Хонды 150 куб. См, или у Энфилда 350 куб. … cc — это размер двигателя, в кубических сантиметрах — буквально объем цилиндров.

Какой расход топлива на мотоцикле?

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

Как называется руль на мотоцикле?

Рулевой демпфер – это простыми словами говоря амортизатор для руля. Обычно на серийных мотоциклах рулевой демпфер установлен на нижней траверзе и как правило без опций, что для стантрайдера немного не подходит (рисунок выше, там есть и демпфер).

Как правильно ездить на мотоцикле?

Левой рукой возьмитесь за руль, правой рукой — за ручку на седле или около негр. Толкните мотоцикл вперед так, чтобы он «спрыгнул» с подставки и встал на колеса. При этом будьте внимательны и осторожны. Встав на колеса, мотоцикл тут же начнет заваливаться на бок.

Сколько кубов на мотоцикле?

Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 2000 см³ — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль.

Какой купить мотоцикл до 600 кубов?

Топ 5 – спортивные мотоциклы до 600 кубов

  • Triumph Daytone 600. Англичане, после прохладного отношения к модели TT 600, создали Daytone. …
  • Honda CBR 600 F4i. Honda CBR 600 F4i, хонда 600 куб …
  • Kawasaki ZX6R. Kawasaki ZX6R, кавасаки 600 кубов …
  • Suzuki GSXR 600 K1-k3. …
  • Yamaha R6,топ спортивных мотоциклов

Сколько едет 125 кубовый мотоцикл?

125 кубовые мотоциклы – самые популярные и востребованные по многим причинам. Их максимальная скорость редко превышает 110-120 км/ч, но и задачи, которые от них требуются, базируются вовсе не на показаниях спидометра.

Какой расход топлива у скутера 50 кубов?

Под седлом установлен экономичный 4-х тактный 50-кубовый мотор, развивающий максимальную скорость 60 км/ч без КПП (вариатор) . Расход топлива этого скутера просто поражает — около 2-х литров на сотню километров.

Какая максимальная скорость у 250 кубового мотоцикла?

Максимальная скорость составляет 140 км/час.

Что такое Клипоны на мотоцикле?

Клипоны (англ. clip-on) — комплект руля мотоцикла, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. …

Что находится на руле мотоцикла?

Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления. С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения (в просторечии — оборотами) коленчатого вала двигателя мотоцикла.

Что такое куб на мотоцикле?

Гм, куб. см означает кубический сантиметр, а не емкость цилиндра … 500 куб. см — это 1/2 литра. сс — не что иное, как общий объем поршня внутри цилиндра.

Что такое куб см на мотоцикле?

см Объем двигателя — сумма объемов всех цилиндров (цилиндра) двигателя мотоцикла, скутера, мопеда, квадроцикла, снегохода, гидроскутера. Классификация по величине рабочего объема двигателя, впервые появилась на трековых гонках в 1903—1904 гг.

Как определить мощность двигателя мотоцикла?

Это те самые I=m/2*r2. Момент инерции вращающихся деталей. Кажется, метод замеров гениально прост — измеряем ускорение тяжелой болванки и вычисляем мощность. Чем быстрее болванка набирает обороты — тем больше мощность мотоцикла который ее раскручивает.

Сколько кубов может быть в мотоцикле?

Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 2000 см³ — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль.

Что такое кубики мотоцикла?

По сути, литровый спортбайк любого производителя – это венец технологий в мотоциклетной промышленности. — Все агрегаты, композиты и материалы, используемые в конструкции спортивных мотоциклов, заимствовались из гонок и проверены в экстремальных условиях.

Сколько разгоняется мотоцикл 250 кубов?

Patron Taker 250 – достойный спортивный представитель Поднебесной. Обеспечивает неплохую маневренность, разгон до 140 км/час и надежное торможение за счет 300-милиметровых передних дисков.

Сколько лошадиных сил в 200 кубов?

Максимальная мощность моделей 200 кубов достигает 16-17 лошадиных сил.

Что такое крутящий момент на мотоцикле?

Физическая величина, момент силы (крутящий момент), есть произведение силы на плечо, к которому она приложена. И именно, крутящий момент на колесе, поделенный на радиус колеса, дает нам значение силы тяги.

Сколько ест мотоцикл на 100 км?

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

Сколько лошадиных сил в 1000 кубов?

Мощность 1000 кубового мотоцикла может составлять как 60, так и 200 лошадиных сил, в зависимости от компоновки двигателя и предназначения самого мотоцикла.

Сколько кубов мотоцикл для новичка?

400 кубов — золотая середина для начинающего.

Сколько кубов в самом быстром мотоцикле?

Он получил двигатель объемом 1299 кубических сантиметров, который оснащен турбонагнетателем Garrett и работает на метаноле. Мощность мотора составляет 1000 лошадиных сил (у стандартного Suzuki Hayabusa — 197 лошадиных сил), а стоимость агрегата составляет около 160 тысяч долларов.

Какой лучше выбрать первый мотоцикл?

Эксперты рекомендуют выбирать первую модель с двигателем, объем которого не превышает 400 кубов. Это важно, ведь, как и ваш первый велосипед, первый байк предназначен для того, чтобы вы могли наработать начальные навыки вождения. Управляемость. Важный показатель для первого мотоцикла – простота управления.

Какой спортивный мотоцикл лучше купить новичку?

Топ-10 мотоциклов для начинающих

  • Начинающему мотоциклисту лучше выбирать из малокубатурных байков массой до 200 кг. …
  • BMW G 310 R. …
  • Honda СB300R. …
  • KTM 125 DUKE, 200 DUKE и 250 DUKE. …
  • Kawasaki VERSYS-X 300. …
  • Yamaha MT-03. …
  • Yamaha YBR125. …
  • CFMOTO 250 NK (ABS)

Какой мотоцикл купить новичку 2020?

Поэтому начинать нужно, как говорится, с малого.

  • 2020 KTM 390 Duke. Странно было бы не увидеть его в этом списке в первых рядах. …
  • 2020 Kawasaki Z400. Его хоть и кличут «Городской хищник», а по факту вполне дружелюбный парень! …
  • 2020 Yamaha MT-03. …
  • 2020 Kawasaki Versys X 300. …
  • 2020 Kawasaki Ninja 400. …
  • 2020 Yamaha YZF-R3.

Сколько в среднем весит мотоцикл?

легкие — от 120 до 140 кг; средние — от 150 до 170 кг; тяжелые — от 180 кг и выше.

400, 600 или 1000? Для новичка.

l

Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку?
Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике?
400 VS 600

wallpaper_racing-wallpaper-002-1772x1329

Я уже несколько раз затрагивал эту тему на своём канале, а в этой статье я разберу этот вопрос ещё подробней.

Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.

1 — 2,8 сек до сотки, на деле кажутся и вовсе 1 секундой. До 200 выстреливает так, что ты задаешься вопросом: «неужели в мире что-то может ускорятся быстрее?» Всё было бы хорошо, если бы все рождались со способностями Валентино Росси.

2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора скорости.Пример:

YouTube Трейлер

3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:

YouTube Трейлер

И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.

400 кубов — золотая середина для начинающего.

1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.

2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.

Самое неинтересное и спорное сравнение:
600 vs 1000 Моё видение.
1 — В Drag соревнованиях 1/4 мили 600 реально может уделать 1000. Это тот самый случай, когда мощности хватает до и больше, когда на первый план выходят способности райдера.
2 — Разница между 1000 и 600 в том, что на литре, чтобы пульнуть не нужно переключать передачу вниз, а на 600 хоть это так сложно и не охота, но придётся нажать на лапку переключения ногой пару раз.
3 — Я знаю может быть 1-2 человек, которые могут раскрыть потенциал 600. И даже причесав на последних соревнованиях YZF-R1 и заняв 1 место среди мотоциклов на дорожной резине, я считаю, что я даже 80% потенциала своего мотоцикла не могу пока раскрыть из-за миллиона факторов, главный из которых — техника вождения, я имею ввиду по-настоящему быстрого вождения.
4 — 1000 стоит брать для прострелов по прямой, когда хочется такого же ускорения от 200 до 300 как от 0 до 100. Ребята которые любят дубасить 200 на заднем берут литры. Лично мне это не нужно и теперь можем перейти к самому главному в выборе — вопросу: Для чего ты берёшь мотоцикл?
Большинство основывают свой выбор на крутизне моцика, на показателе мощности, на дизайне, на том будут ли смотреть в след тёлки, но никто не знает где и как будет ездить. Все эти показатели можно найти и в 400 и в 600 и в 1000, только если не жадничать, глядя бегающими глазами на показатели мощности, со словами: «MOARRR, I need MOAAAAR»*. Лишь бы вот так не вышло перед девками —

Как быть с тем, если выбор 125, 250, 400. Тут просто — хочешь только новый мотоцикл? — либо YBR-125, либо Ninja 250R, на что денег хватит. А если не проч купить б.у. — бери 400. Деньги примерно сопоставимы.

Тогда что же брать новичку после всего выше сказанного? Все ещё хочешь 600 — бери. Хочешь 1000 — бери. Хочешь бусу — ради бога. Только вату не катай, а бери и езди.

Все описанное выше основано на моём опыте, на том что я видел и является моим личным мнением, не претендующим на какие либо каноны.

Читайте также  Электрические схемы датчиков управления двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector