Чезет 250 кросс технические характеристики двигателя

Чезет 250 кросс технические характеристики двигателя

Кроссовый мотоцикл ЧеЗет 250

Ранее, когда широкой публике еще не была известна марка СZ, на соревнования по мотокроссу обычно побеждали гонщики на мотоциклах Ява. Однако, когда все же гонщики на железном коне CZ выходили на арену, специалисты ставили на равную победу CZ или Ява. В Испании состоялись первые соревнования по мотокроссу 250сс. На втором этапе чемпионата мира по мотокроссу, который проходил в Бельгии победил гонщик «оседлавший» мотоцикл «Чезет» (CZ).

Этот гонщик, победивший на бельгийском этапе, по-настоящему удивил публику.

Его необычный стиль езды был никому незнаком ранее. Не убирая газ на сложных грязных поворотах, он вставал на подножки и с легкостью проходил повороты.

В.Валек (опытный чехословацкий гонщик) утратил свою отличную осеннюю форму и, выступая на данном этапе, на таком же мотоцикле показал лишь пятый результат.

Выступая в Швейцарии на третьем этапе чемпионата мира по мотокроссу триумфатор Бельгийского этапа доказал, что случайностей не бывает, а мастерство закономерно.

Технические характеристики:

Жоэль Робер (победитель бельгийского этапа) стал победителем и в двух следующих гонках, благодаря чему вышел в лидеры турнирной таблицы.
В Голицах проводился четвертый этап. Болельщики в нетерпении ожидали начала соревнований. Желающих одержать победу было достаточно, и это создавало интригу соревнований. Это и Жоэль Робер, желавший продолжить свою триумфальную череду побед, и Халльман, не терявший веры в себя и свои силы, и Биккерс, желавший доказать всем людям, что именно он является лучшим гонщиком мотокросса.

Старт гонки в Голицах ознаменовался выходом Валека вперед на мотоцикле «Ява». Местная публика довольна и спокойна. Но позади Валека идет целая плеяда чехословацких гонщиков: Грах, Добрый, Поланка. За ними следует пара советских гонщиков Григорьев и Арбеков, а уж потом бельгиец Жоэль Робер. Оказавшись в хвосте всей гонки, вряд ли кто-либо ожидал, что этот парень способен стать лидером, но чудеса случаются.

Трофеи двухсот пятидесятого:

Вскоре Хальман остался позади из-за неисправности коробки передач. Примерно три круга понадобилось Роберу, чтобы настигнуть Валека и на четвертом круг, после сложной атаки Робер вырвался в лидеры заезда.

Дальнейшая гонка заключалась в борьбе между Робером и Валеком за первое место Галицкого этапа. Тринадцатый круг стал решающим в этом противостоянии: мотоцикл Валека сломался и он сошел с трассы. В итоговом протоколе первое место занял Робер. Второе место закрепилось за Биккерсом.

Второй же поединок, а вернее гонка прошла под эгидой соревнования двух гонщиков за победу – Робера и Халльмана. Однако фортуна вновь была на стороне Робера, а его профессионализм не позволил оппонентам обойти его. Третье место осталось за Валеком.

Дальнейшая судьба Робера сложилась весьма и весьма удачно. После победы в Голицах, Робер одержал победу на этапе в ФРГ, забил за собой второе место в Люксембурге и охладился в Италии третьим местом. В общем итоге, одержав четыре значимые победы, Робер впервые стал чемпионом мира в классе мотокросса.

CZ 250 type 513, кросс

CZ

После продажи Honda CB-1 взял себе кросс CZ type 513 (250ccm) практически в идеальном состоянии, с новой поршневой и кучей запчастей впридачу.

Основное его преимущество перед всей остальной двухколёсной техникой — возможность ездить зимой, по снегу. При наличии хороших шипов на резине.

Первую неделю экспериментов с чизетом я в основном падал — опыта пилотирования кроссового зверя ноль, ладно хоть защита была.

Конечно, немного подремонтировать его всё-таки пришлось. Заменил масло в вилке (Motul Fork Oil), в коробке (Castrol Manual), свечи новые раздобыл(удалось найти оригинал — PAL x17).

Починил его давнюю болячку: разбитый короб воздушного фильтра и и разорванный патрубок на карбюратор.

Короб с патрубком и пыльник рулевой рейки ВАЗ 2108. Испорченный патрубок. Разобрал. Замерил.

Отрезал. Соединил. Собрал.

Бак тёк по всем швам, пайка не помогла, пришлось заказать новый и заменить. Что-то около 1000 рублей вышло с доставкой.

С цепью тоже особо заморачиваться не стал: купил две цепи от Иж Планета по 300 рублей, от одной болгаркой отрезал, кажется, 11 звеньев. Собрал на двух замках, полёт нормальный.

Снял гараж возле небольшой кроссовой трассы, чтобы не возить мотоцикл туда-сюда много раз. Впрочем, до «большой» трассы в Ваулино оттуда рукой подать через лес.

Трасса Трасса

Ну и резина зимняя, конечно, отдельный разговор: там больше 500 болтов с гайками и шайбами, а внутри камера. Оказывается, это весьма прочная конструкция!

Парковка Шипы CZ Я

За всю зиму шипы на заднем колесе стёрлись до гаек, но не растерялись и всё ещё уверенно гребут по снегу до 60 кмч.

Вот такой способ поразвлечься на выходных.

На выходные уходит около 8 литров бензина (95) и 0.25 литра масла (Castrol 2T).

Чезет 250 кросс технические характеристики двигателя

Кроссовые мотоциклы Чезет в советское время в нашей стране были хорошо знакомы мотогонщикам. Многие мотоклубы и отделения ДОССАФ имели такую технику на своем балансе. Мотоциклы эти импортировались в нашу страну из Чехословакии, где на заводе CZ наряду с дорожными мотоциклами выпускались и спортивные, в частности для мотокросса. На машинах этой фирмы выступали не только советские гонщики, они были известны и спортсменам стран Восточной Европы, Австрии и даже США.

Для мотокросса существуют несколько международных классов, различающихся объемом двигателя, заводы Чезет выпускали три из них: 125, 250 и 500 см3. Заводские индексы этих моделей были соответственно «984», «980» и «981». Кроссовый мотоцикл 984 начал выпускаться в 1970 году. Все эти модели имеют сходные конструкции и внешний вид, что делает их малоразличимыми для неискушенного зрителя. Существуют разновидности моделей 980 и 981 предназначенных для мотокросса на длинные дистанции. Это уже настоящие байки класса эндуро. Они в отличии от чисто кроссового варианта имеют фару, эффективную систему глушения шума двигателя и пятиступечатую коробку передач. Мотокроссы на длинные дистанции на таких мотоциклах были очень популярны в США. Все кроссовые мотоциклы Чезет были укомплектованы двухтактными одноцилиндровыми двигателями. Цилиндр из алюминия с чугунной гильзой. Продувка цилиндра трехканальная с одним выпускным окном. Две свечи на цилиндр с зажиганием от магдино. Сцепление многодисковое сухое. Головки шатуна, большая и малая на игольчатых подшипниках.

Рама трубчатая, одинарная под седлом и под двигателем раздваивается. На всех трех мотоциклах передние колеса оснащены шинами размером 2,75-21. Задние колеса с резиной 4,00-18, кроме модели 984 – у нее размер резины 3,50 — 18.

Кроме серийных кроссовых мотоциклов Чезет выпускали ограниченное количество специальных машин, которые предназначались для заводских гонщиков. На них они выступали на ответственных соревнованиях высокого уровня, например на чемпионатах мира. Они были значительно мощнее, быстрее и легче серийных моделей. Однако вместе с тем и много дороже. Специальный Чезет с объемом мотора 250 см.куб. был снабжен пятиступенчатой коробкой передач, карбюратором с центральной поплавковой камерой и транзисторным зажиганием. У Чезета титановые перья передней вилки и обода колес из дюралюминия. Все это позволило снизить вес до 95 килограммов. Мощность же двигателя удалось поднять до 37 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту.

ТТХ CZ 400 модель 514:

Длинна — 2165мм; Ширина по рулю — 890мм; Высота по рулю — 1260мм; Колесная база — 1485мм; Масса — 110кг;
Диаметр цилиндра — 82мм; Ход поршня — 72мм;
Рабочий объем — 380см3
Степень сжатия — 1:11,3
Мощность — 33кВт (44,3 л.с.)/6800об/мин
Крутящий момент — 47 Нм на 6200об/мин
Карбюратор Йиков (JIKOV) 2936 ЦД диф. 36мм, главный 150, холостой ход 50.
КПП — 4-х ступеньчатая
Магнето 6В 30Вт
Передняя вилка: ход 270мм, телескопическая со стальной пружиной, с гидропневматическим аммортизатором;
Задняя подвеска: ход 140мм, со сложенной пружиной с прогрессивной характеристикой, с гидропневматическим аммортизатором;

Ну а теперь фото:

Ощущения после 2-х дневного вождения:

Заводится отлично, хотя, для того, чтобы провернуть кик нужно приложить значительные усилия. Трогается этот мотоцикл с оборотов, не менее 3 тысяч, если меньше — просто заглохнет. До 3 тыс. оборотов (обороты — приблизительные) мотоцикл почти не едет, по ощущениям везут тебя 5-6 л.с., но вот только обороты заваливаются за 3,5 — 4 тыс об/мин… и тут все 44 лошадки сорвавшись начинают тянуть, тянуть так, что на только что засеянном поле у тебя на 3 передаче поднимается переднее колесо. ты сбрасываешь газ, чтобы не опрокинутся назад, снова выкручиваешь ручку и снова переднее колесо хочет оторваться от земли, включаешь четвертую и плывешь. да да, именно плывешь (ну просто очень мягко он едет) по полю в районе 90, а может быть и 100 км/час! На мотоцикле из всех привычных нам приборов есть только ОДНА кнопка — заглушить его:)

Езда по гравейке особо радует: на любой передаче выкрутив ручку газа можно наблюдать шлейф песка и камней высотой до 3-4 метров, а может и больше:) Забраться на нем на горку высотой метров 9 под углом градусов под 70 в пике получилось проще физически, чем настроится на такое морально! + на выходе прыжок над препятствием на высоту около 1,5 метров. Ощущения непередаваемые!

На болотистой местности: если ты остановился, это ппц:) тронуться незакопавшись — наверное невозможно, поэтому ты слазишь и упершись в руль толкаешь его вперед:)

На полевых дорогах — есть виляние жопы, поэтому приятнее ехать непостредственно по самому полю:)

На лесных — просто круто, особые ощущения получаешь в моменты невесомости: отрыва обеих колес на выходе из ям и на горках:)

Свежие фото монстра (15шт), немного ттх и ощущения от вождения CZ 400 380cc 44л.с.

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

Технические характеристики

сухой вес158 кг
с используемой жидкостью171 кг
грузоподъемность160 кг
объем двигателя343.3 см3
диаметр цилиндра/ход поршня58*65
мощность рабочего двигателя23 л.с/5250 оборотов за минуту
система охлаждениявоздушная
сжатие1*9* 2
двигатель2 — х тактный
карбюраторJikov 2926 SBD
максимальная скорость132 км/ч
расход4.7 литров/100 км
топливный бак13 л
масла для коробки1.2 л
масла для передней вилки0.2 л
Размеры мотоцикла
длина201 см
высота101 см
ширина71,5 см
трансмиссия4 ступенчатая
тормозная системабарабанная

всем привет. Хочу мот для прогулок по выходным
есть полтос денег, китайскую технику не хочу, видел как то стакан оторванный
дубасить особо не собираюсь
расскажите про легенду мотокросса cz 250, какие у меня будут проблемы?

будут большие проблемы))),этот тот редкий случай когда,я скажу что лучше уж китай.

как чинить будешь? где запы брать.

Пускай пускай берет!Тока не Ирбис,к нему все слишком доступло-не интересно будет!

Че за стакан?Я на Кайо т2 порой так наугораюсь что в натуре стакан оторвать вечером от стола не могу!

250 не правильно, единственный правильный, это cz500, и чтоб лапка в обратку лупила, от это тема 🙂

надо отдавать себе отчёт, что это кроссовый мотоцикл. С небольшим ресурсом и заточенный под максимальную отдачу. С деталями проблема. Заезжали на таком с паном 1200, с места рвут практически одинаково)

Чизетта поллитроая канечно лучше чикушки в два раза.Запчасти можно найти, если захотеть.Просто надопокупать поллитровую чизетту и не думать!

Не бывает поллитра CZ есть только 380 кубов. По что смуту вносите?

Технические характеристики CZ 500.

Двигатель — 2-х тактный, двухцилиндровый
Передние шины — 3,5?19?
Задние шины — 3,5?19?
Рабочий объем — 494 (см3)
Степень сжатия — 5,6:1
Диаметр поршня — 68 мм
Ход поршня — 68 мм
Мощность — 5,5 л.с. при 3800 об./мин.http://jawa-motor.ru/obzori/motocikly-chezet/

Последний раз редактировалось Isputatel; 27.05.2016 в 07:26 .

Как то раз катался на 500 кросс Чичетте.После прсмотра роликов ище захотелося прокатиться , посмотреть на здоровенный карбюратор на этой Чизетте 500 .https://youtu.be/Y182Rf—tFU?t=363

Технические характеристики CZ 500.

Двигатель — 2-х тактный, двухцилиндровый
Передние шины — 3,5?19?
Задние шины — 3,5?19?
Рабочий объем — 494 (см3)
Степень сжатия — 5,6:1
Диаметр поршня — 68 мм
Ход поршня — 68 мм
Мощность — 5,5 л.с. при 3800 об./мин. http://jawa-motor.ru/obzori/motocikly-chezet/

Ну если только о таком речь.
А так то CZ 380 typ 981 или 514 называли «пятисоткой» потому, что он в кроссе в классе «пятисоток» заезжал. Но многие реально думают, что у него было 500 кубов.

Чезет 350: технические характеристики

Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.

Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.

По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.

На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.

Чезет 250 кросс технические характеристики двигателя

Cezeta 250 typ 513 1990

Cezeta 250 typ 513 1990 → CHIZH, или о том как CZ-513 стал эндуро

Начнем с того что мой мозг поработила идея эндуризма, но менять дорожный мотоцикл на «грязевой» (в моем понимании эндуро — именно такой и должен быть)я не готов в принципе, а покупать за >100тыр эндуро семейный бюджет не совсем готов, как и содержать оба. да еще и не факт что оно мне надо будет, после первого выезда)))

В общем однажды мусоля объявления, натыкаюсь я на продажу CZ-513 (c 250кубовым мотором)за очень бюджетный прайс, но с совершенно мертвым мотором (под замену коленвал, ЦПГ, сцепление) который простоял в сарае лет 10. в голе мелькнула мысль — а не попробовать ли… Через час с товарищем одноклубником на его 4ке ехали за 150км за мотоциклом… В таком виде я его увидел первый раз

визуально он был в мягко сказать непотребном виде, мотор с хрустом проворачивался, компрессия отсутсвовала… но за такой ценник меня это мало интересовало! для меня ценной была лишь ходовая в нем…

мотоцикл был привезен домой

двигатель был снят, от цен на запы встали дыбом волосы не только на голове… японца дешевле ремонтировать, а изучив более детальную инфу было принято решение отказаться от этого мотора вообще, т.к. мотресурс его 12-15 моточасов, что меня не удовлетворяло совершенно

моторчик пролежал около гола в гараже, после весной был подарен ребятам из секции мотокросса… я думаю инм он нужнее нежели мне
мотоцикл был полностью разобран. отмыт. перебраны подвески, и начались поиски подходящего именно для эндуро (тяговитого, надежного) двигателя… и главное недорого и неприхотливого…
Изначально был вариант двигателя ИЖ ПС… но в рамках Сибири найти такой крайне сложно. поэтому был найден мотор. а вернее несколько от ИЖ Планета разных модификаций, один был в прямом смысле слова выкопан из земли за гаражом хозяина этого чуда…
небольшой проблемой стало то что двигатель Планеты длиньше на 7 см родного мотора… но все жу удалось его засунуть в раму не нарушая ее целостность


это была уже осень, времени заниматься мотоциклом не было совершенно, отложено все было в долгий ящик…
примерно в феврале вспомнив о том что скоро мотосезон, началась активная работа по выходным…
Двигатель был закреплен, сварен выхлоп — просто из труб, резонаторами начал заниматься сейчас, дабы вернуть утратившую мощность… делалось из труб, дабы не пропустить сезон грязи…


Время шло и тут подошло оно к первому запуску…
проводку проложили временную. лиш бы запустить мотор

завелся и работал достаточно неплохо…
в процессе изготовления сего чуда мотоцкил приобретал разные положения…
было даже так

После был склеин из эпоксидки и стеклоткани короб, и установлен на место штатного воздухофильтра в нем разместилась вся электрика — АКБ, все провода и БПВ, сверху на него же лег уже собственно изготовленный воздушный фильтр

в конце мотоцикл приобрел свой новый облик

резюмируя скажу, что получился неплохой неплохой мотоцикл, очень тяговитый (из за соотношения звезд первая передача получилась просто тракторной), в переднюю вилку добавлена пружина из корзины сцепления УАЗа, дабы увеличить немного ее жесткость — все же двиг ощутимо тяжелее родного, и я весом 103кг… работает подвеска просто превосходно!
ну и имя мотоциклу было дано скрещенное из двух «CZ и ИЖ» в итоге получился CHIZH (ЧИЖ)

Читайте также  Схема работы турбокомпрессора двигателя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector