Чем покрасить двигатель на юпитере

Чем покрасить двигатель на юпитере

Покраска двигателя мотоцикла в Москве

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

ХОДОВАЯ

Наименование работЦена, рубПримечание
Переборка вилки, с заменой сальников масла.(перевертыш)от 3000включая демонтаж и монтаж
Переборка вилки, с заменой сальников масла.(телескоп)от 2500включая демонтаж и монтаж
Замена подшипников рулевой колонки на классикеот 3000уточняйте цену у механика
Замена подшипников рулевой колонки на спортбайкот 2500уточняйте цену у механика
Замена задних амортизаторовот 800
Замена моноамортизатораот 1000
Замена колесных подшипников спереди со снятием колесаот 1000
Замена колесных подшипников сзади со снятие колесаот 1500
Правка дисковуточняйте цену у механика
Замена цепи и звезд2500
Смазка цепи200
Замена масла в редукторе300
Подтяжка цепи200
Снятие установка колеса500
Чистка и смазка цепи800
Замена подшипников маятникаот 2000

Особенности проведения покраски двигателя мотоцикла

При покраске должна строго соблюдаться технология выполнения работ. Одним из ключевых этапов является тщательная подготовка поверхности мотора к окрашиванию. Первоначально проводится пескоструйная обработка для устранения остатков старой краски. Затем двигатель тщательно промывается и высушивается. После этого наносится грунтовка и производится покраска двигателя мотоцикла.

Лакокрасочное покрытие выполняет не только эстетическую функцию, но и обеспечивает защиту металла от коррозии. Поскольку мотор мотоцикла является открытым, на него воздействуют атмосферные факторы. Поэтому нарушение целостности покрытия может достаточно быстро вывести его из строя. В связи с этим при его износе или повреждении покраска двигателя мотоцикла рекомендуется к исполнению срочно – ее выполнение обойдется намного более дешево, по сравнению с ремонтом мотора.

Для выполнения покрасочных работ рекомендуем обращаться в наш специализированный сервис «ДетейлингофЪ». Мы можем предложить следующие преимущества:

  • высокий уровень квалификации и большой опыт специалистов сервиса;
  • применение самых качественных лакокрасочных материалов, специально подобранных для окрашивания мотора;
  • использование современного оборудования для выполнения работ.

Благодаря этим особенностям покраска двигателя мотоцикла в нашем сервисе выполняется с высокой оперативностью и гарантией отличного качества. Мы создаем по-настоящему устойчивое и надежное лакокрасочное покрытие, которое не только придает мотору эффектный внешний вид, но также обеспечивает его полноценную защиту от коррозии в течение длительного периода.

ТОРМОЗА

Наименование работЦена, рубПримечание
Прокачка одного контура тормозной системы (один суппорт)400с нашей жидкостью
Замена колодок одного суппортаот 150
Установка армированных шлангов (перед, зад)от 1200
Ремонт суппортовот 800
Переборка рабочих тормозных цилиндровот 400
Замена тормозных дисковот 800

ДВИГАТЕЛЬ

Наименование работЦена, рубПримечание
Снятие-Установка двигателя с рамыот 5000
Переборка двигателя со снятием установкойот 20000
Ремонт коробки КПП с частичной разборкой двигателяот 10000
Переборка головки блокаот 5000
Регулировка клапанов рядный 4-х цилиндровых двигателяхот 3000
Регулировка клапанов одноцилиндровых двигателяхот 1000
Замена сцепленияот 2500
Чистка и синхронизация карбюраторов4000
Замена масла с масляным фильтромот 500
Замена воздушного фильтраот 300
Замена антифризаот 500
Замер компрессииот 500
Замена свечей зажиганияот 200
Замена жидкости сцепления400
Замена тросов газаот 500
Замена троса сцепленияот 300
Замена троса спидометраот 200
Переборка главного цилиндра сцепленияот 500

Как самому покрасить мотоцикл

Когда я покупал себе мотоцикл, то не думал, что когда-нибудь меня постигнет жажда переделок. Спокойно откатав очередной сезон и поставив мотоцикл на зимнюю стоянку, я почему-то не мог успокоиться. Приходил в гараж и смотрел на своего красавца, и чем больше я на него смотрел, тем больше в голове проносилось разных мыслей, как сделать из обычного Урала нечто такое, что не стыдно будет показать друзьям в следующем году. Тут по случаю мне подвернулся старый бак от К-750 и началось…

Сколько стоит покрасить мотоцикл?

Сначала я хотел отдать свой мотоцикл малярам, которые красят автомобили, что бы они профессионально все подготовили и покрасили по моему замыслу. Обошел многих, но к удивлению никто не захотел браться за покраску мотоцикла. Все отнекивались, говорили, что заняты, много работы. Я не мог ничего понять. Наконец, один из маляров, после очередной моей просьбы объяснил мне, в чем проблема. Он сказал, что ему проще покрасить крыло или капот чьей либо машины, чем возиться с подготовкой к покраске бака, или рамы. Крыло или капот он выведет и покрасит быстро, у него все для этого имеется и сразу заработает сумму, потом возьмет следующую машину и так далее, поток. Мастер мне прямо так и сказал, что времени и возни, с круглыми поверхностями мол, много, а выхлопа мало. Посоветовал найти какого-нибудь фаната мототехники или взяться и покрасить самому.

Как правильно покрасить мотоцикл.

Я был расстроен. Я никогда не занимался покраской, хотя имел в гараже компрессор и пистолет, которыми когда-то покрасил забор на даче, да ворота в гараже. Найти фаната, который взялся бы красить мой мотоцикл, не представлялось для меня возможным. Поэтому без особой надежды на ответ я спросил мастера, а не подскажет ли он, как правильно покрасить мотоцикл? К моему удивлению, он рассказал мне некоторые моменты.

Сначала необходимо все разобрать и очистить от старой краски и ржавчины. Далее следует обезжирить и потом загрунтовать все поверхности. После грунтовки можно шпаклевкой выводить всякие неровности. Очень важный момент, шпаклевку или краску класть только на грунт, ни в коем случае не на металл, иначе держаться долго не будет. Если при затирке наждачкой вдруг выползет металл, то снова грунтовать. Перед покраской грунт необходимо заматовать, для того, чтобы не было шагрени. Матовать двумя шкурками сначала Р220, потом Р400 добиваясь гладкой поверхности без рисок.

Какой краской покрасить мотоцикл.

Самая простая покраска это акриловыми красками. Краска наносится непосредственно на акриловый грунт двумя слоями с промежуточной сушкой. Металлик красить посложнее, так как сначала на грунт нужно нанести базовый слой краски, а уж потом прозрачный акриловый лак в три слоя с промежуточной сушкой. Если будут потеки после нанесения лака, то они удаляются полировкой. И везде использовать растворитель для акриловых красок.

Вооружившись этими знаниями, я пошел на авторынок, где продавцы подобрали мне акриловый грунт с отвердителем, нужный растворитель , ну и собственно черную акриловую краску для рамы и краску металлик и лак для остального. Каким цветом покрасить свой мотоцикл я знал. На мой выбор повлияло то, что он по документам числится зеленым, поэтому остановился на цвете изумруд. Не хотелось потом ехать в ГАИ и менять цвет в техпаспорте. Раму решил красить в классический черный цвет, надоела зеленая.

Подготовка к покраске.

Мотоцикл был мною полностью вымыт и разобран.

Старую краску с деталей очистил с помощью шлифмашинки со специальными насадками и дрелью с насадкой. Насадки продаются в любых хозяйственных магазинах.

На баке я, конечно, сэкономил, не стал грунтовать перед шпаклевкой, как мне советовал мастер, а просто положил шпаклевку на очищенный металл, предварительно пройдя его преобразователем ржавчины. Честно говоря, лень было возиться с предварительным грунтованием, а вот перед покраской все было загрунтовано и заматовано..

Покраска.

Красил в гараже, температура 20-25 градусов, нагоняя ее пропановой горелкой. Предварительно все чисто вымел и обильно смочил водой, чтобы не было пыли. Бак подвешивал к потолку и ставил на специально изготовленную подставку. Красить бак не очень здорово, особенно лакировать, так как приходится его поворачивать, и запоминать где клал слой, а где нет. На свежем лаке не понятно, все блестит одинаково, остается только надеяться на память. Несколько потеком все-таки появились, но я их вовремя заметил и согнал в нижнюю часть, простым поворачиванием бака.

Сборка.

Далее пошел процесс сборки моего чуда. Не буду его описывать, главное, это чтобы не оставалось лишних запчастей.

Ньюансы.

Озадачившись вопросом, как будет выглядеть двигатель на моем мотоцикле, я решил его отполировать. По полировке есть отдельная статья, желающие могут ее почитать здесь. Добавлю, что чугунные цилиндры я покрасил жаростойкой черной краской.

Времени сей процесс занял около полутора месяцев. Свободные вечера и выходные. Я никуда не спешил, меня никто не торопил, поэтому старался получать удовольствие от работы, ну и ее результата, разумеется.

Расходы только на материалы и электроэнергию.

Процессом покраски мотоцикла Урал и фотоматериалами с редакцией журнала любезно поделился Игорь Симонов ().

Покраска двигателя

Хочу покрасить двигатель! В черный. Слышал что черный двигатель лучше что ли охлаждается? Или че то такое. Правда? На курьере что за краска? или там специальное напыление? Свое родное светлое все облазиет быстро. Вытирается ногой, где ножка тормоза. И так везде почуть чуть. У меня на старом восходе краска лучше держалась. Тут же блин все тяп ляп. Ни кто не занимался покраской?

Поделиться22009-07-01 11:17:56

  • Автор: Valery
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2008-07-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +2
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    2018-07-12 17:56:05

Я красил.Когда менял поршневую заметил что новая покрашена какойто дерьмовой серебрянкой))))С помощью растворителя вся эта порнография слезла.Красил боковины движка и цилиндр термокраской для суппортов.Головку покрасил красной тремостойкой краской.Пока ничего не слезло.Фото пока не могу сделать — я в москве а мото в деревне.

Поделиться32009-07-01 11:43:39

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Черная это не краска, какое то композитное покрытие на основе эпоксидных смол. Типа такой лак жиденький, термостойкий. А так «серебрянкой» красят, термостойкий лак пф837 вроде или млххх, не помню уже. Температура сушки 120грд. С наполнителем из алюм. пудры. Им еще глушаки авто красяк. Я им красил, досыхает на ходу, липнет и зверски воняет первое время. Зато потом как новый. Я когда на экскаваторном заводе работал натырил серебрянки и мл1110 черной, и гф21 по паре ведер наверно.
А так наверно можно мл1110(1010) чихнуть, у меня глушак вроде не обгорает. Хотя циляк сильнее греется.
Но будет блестеть как котовы яйца.
А краски типа пф обгорят точно. Имхо, нужна термостойкая краска.

Поделиться42009-07-01 14:41:53

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

У меня серебрянки сухой бочка 100 литров. Найти лак хороший и все. Но я хочу черный! Знаю такое что даже краска из болончиков, держится на цилиндре хоть бы хны! Сам видел. Но она боится бензина. Так что вариант отпадает. Надо искать еще бензостойкую. Черный двигатель на красной сове будет смотреться?

Поделиться52009-07-01 15:26:47

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Нее. Мне крашеный не нравится, видно что это краска. Я вообще хотел отполировать, но лень. Хотя я на восходе полировал было красиво.
А где ты бочку пудры взял, тут пол Москвы можно в воздух поднять. а это точно ал. пудра, а не графитовая.

Поделиться62009-07-01 16:11:14

  • Автор: Valery
  • Активный участник
  • Зарегистрирован : 2008-07-10
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +2
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов
  • Последний визит:
    2018-07-12 17:56:05

Обычная краска из балончика обгорит и растворится бензином.Бери термостойкую краску для покраски тормозных суппортов-она тоже в балончике, но со спец отметкой.Отечественная стоит 100р балон — его хватит на весь двиг.Краску надо брать не глянцевую а матовую — тогда будет незаметно что красили балоном — смотрится она отлично!Единственное ей сохнуть нужно долго, точнее засыхает она быстро — 15 минут, а вот устойчивой к бензину становится через неделю.На выхах поеду в деревню — сфотаю моц — посмотриш как оно выглядит такая краска.Если балоны не выбросил тоже сфотаю.

Поделиться72009-07-01 16:48:26

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Ну да термостойкую нужно и желательно матовую. Чтоб смотрелось как фирменный. А из баллончика тоже нормально можно покрасить, я капот на опеле красил, отлично получилось. Два баллончика правда ушло дорогой автоэмали, но дешевле чем банку покупать. Хотя продавец уверял что кто то там у него покрасил копейку 3мя баллончиками. Главное хороший баллончик купить, а то бывают неукрывистые, будет просвечивать насквозь, хотя для мотора неактуально. и бывает смываются потом всем подряд и бензином и маслом и штанами обтираются. Так что пока неспеши, посоветуйся получше , выбери краску, балон или банку. и потом уже приступай. Такие дела с бухты барахты не делаются.

Поделиться82009-07-01 19:35:37

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

Да это алюминевая пудра. У нас ей все покрашенно, гараж, забор, сарай. Уже надоело. Она не кончается. Hаrry тебе нужна что ли? Нужна пиши!

Vаlеry, ага сфотой, глянем. Я сегодня купил балон, черная матовая конечно. И держит 600 градусов! Цена нехилая 490р. Насчет бензиностойкости не написано. Буду пробовать.

Отредактировано Gon175cc (2009-07-01 19:38:29)

Поделиться92009-07-01 23:48:25

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Да ненужна вроде. У меня есть банка 3х литровая пудры и лака 3 кегли. Заборы красить не собираюсь, а на мотор 50гр. уже разведенной хватит и даже останется.

Поделиться102009-07-02 04:12:52

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

Я вот думаю как же покрасить, там что бы лучше высохло, надо прогреть после окраски. А двигатель весь так не покрасишь, надо с рамы снимать.

Поделиться112009-07-02 07:14:59

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Я серебрянкой красил, она себя интересно ведет. Схватывается буквально за час и не липнет уже, но можно ободрать легко или смыть. Я где то пару дней сушил еще на солнышке.
Потом ставил на моц и когда заводил, краска начинала вонять и сильно липнуть, от прогрева. Вот когда она высыхала уже, то не обдиралась и не смывалась.
А красить просто. Заткни вып.окно и клапан газетой, чтоб поршень не покрасить. Ставишь на стол задним креплением, красишь снизу, опускаешь нб «ноги» и красишь сверху и с боков. Готово, надевай заводягу , выковыривай газетку из вып.окна и тащи за это окно и заводягу куда нужно.

Поделиться122009-07-02 09:19:01

  • Автор: Gon175cc
  • Модератор
  • Откуда: МО Кашира
  • Зарегистрирован : 2008-04-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1365
  • Уважение: +16
  • Позитив: +13
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1988-09-26]
  • Провел на форуме:
    7 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2011-11-15 23:05:55

Заводяга. Классно сказал. Ну как перетащить то понятно. На раму плохо не поставить. А так бы сразу прогрел бы и все. Ну придется сушить долго. Или найти лампу под которой цеплят выводят. Вот еще че подумал. Карбюратор выделятся будет, он же светлый. Не красиво будет

Поделиться132009-07-02 11:27:57

  • Автор: HARRY
  • Профи
  • Откуда: КОВРОВ
  • Зарегистрирован : 2008-08-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 967
  • Уважение: +10
  • Позитив: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-01-05]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    2015-01-28 10:59:17

Ну да, заводяга. У нас так все и говорят.
Да еще много чего, можно словарь писать. Бандура- ободок-железяка под сиденьем восхода. Флажек- уголки уши на которых фара висит. Централка- ц.подножка. Уникалка- неродной руль с перемычкой, спортивный или самодельный. Камбала- кожух цепи. Лопухи- пластиковая защита ручек руля.
Пятнашка- ручка газа от спорт. восхода или самопальная с ходом типа 15градусов. Титька- фара от 2м или любая такого вида от старых моцев. Саксафон — настроенный верхний глушак, типа курьера. Бомбочки, бомбы- красивые, звучные настроенные глушаки от мотобольного восхода, подходят на восходы кроме 3м-01. Зайчик — катафотик с бака с зайцем. Лопата- номерной знак нового образца с номером региона. Сцепуха- сцепление. Блины- ал.диски на ступицах, в том числе и с колодками.
Зажигание- генератор. Совок- задний пл.щиток совы. Клюв- передний пл.щиток типа кросс. Лодочки — боковые щитки- наколенники. Корейка- шипастая резина Golden Boy. фантастика- ковровец, восход, восход2 на отичном ходу и отл.вида. Целка- ограничитель подъема дросселя нового моца. Лопатка- дроссельная заслонка. Бронька- провод от бабины к свече с колпачком.
Шмонка- красивого вида сборка эндурной внешности, восход для мотокросса.
Соберуля- подростковый моц или моц сельской местности, собранный из чего попало и имеющий лишь необходимые для передвижения детали. Чермет- любой моц заурядной внешности, базовой комплектации. Да все и не припомнишь. Так что заводяга это еще мягко сказано.

Чем покрасить двигатель на юпитере

О любой двухколесной машине не скажешь, что она слишком заметна на дороге своей окрашенной поверхностью. Да и более солидные трехколесные выделяются из всего движущегося по земле больше формой, чем цветом. И дело, конечно, не в том, что мотоциклы, мотороллеры, мопеды покрывают неброскими красками — просто окрашенных поверхностей у них немного. Рама, крылья, бензобак и еще несколько небольших деталей — вот и все, что красят на заводе. Но ведь красят. Чтобы машина была красивой, не ржавела, долго сохраняла привлекательный вид.

Как и чем окрашивают мотоциклы — об этом рассказывает кандидат химических наук В. БАЕНКЕВИЧ.

Человеку, впервые наблюдающему за окраской мотоциклетных деталей на современном заводе, вся процедура может показаться большим техническим фокусом. Картина для непосвященного действительно непонятна.

Медленно движется конвейер с подвешенными на нем деталями. Вот они входят в окрасочную камеру, и, поравнявшись с роботом, который совершает ритмичные движения вверх-вниз, детали «сами по себе» начинают менять цвет. Никаких привычных факелов краски, пульверизаторов и других малярных атрибутов, нет поблизости и человека в знакомом респираторе. Наконец краска на деталях становится совсем яркой, и детали на том же конвейере въезжают в печь горячей сушки. Так работает современная система окраски в электростатическом поле.

Весь «фокус» такого метода нанесения лакокрасочного покрытия заключается в том, что мельчайшие частицы краски переносятся от распылителя к окрашиваемой поверхности не струей воздуха, а постоянным электрическим полем. Для этого робот-«маляр» перемещает вверх-вниз вдоль окрашиваемой детали небольшую вращающуюся с высокой скоростью чашу. На нее постоянно подается напряжение до 100 000 В, а в момент прохода окрашиваемой детали — струя грунтовки, эмали или лака, в зависимости от этапа обработки. Разбиваясь о вращающуюся чашу в мельчайшую, не видимую глазу пыль, которая моментально получает электрический заряд, краска под действием поля устремляется к другому полюсу — деталям, подвешенным на конвейере, — и оседает на них.

Понятно, что окраска в электростатическом поле создана не для внешнего эффекта. Прежде всего она позволяет почти наполовину уменьшить расход лакокрасочных материалов, так как распылять их воздухом вокруг столь нетехнологичных для нанесения внешних покрытий деталей, как рама из труб, подвески, крылья и тому подобные небольшие части мотоцикла, крайне неэкономно. Второе преимущество такого метода — высокая степень автоматизации, что очень выгодно для массового производства. Немаловажен и третий фактор — уменьшение количества летучих растворителей, которые при пневмораспылении краски попадают в окружающую среду, загрязняя ее вредными для человека веществами.

Однако, чтобы электроокраска полностью оправдывала себя, она требует качественно более высокой культуры производства. Чистота окрасочных камер, дозаторов и шлангов, по которым подаются материалы, точнейшее соблюдение режимов движения конвейера, напряжения в сети и других технологических параметров — обязательные условия для безопасности и высокой производительности этого метода.

Читайте также  Какой двигатель на nubira

Значительную часть мотоциклов окрашивают теми же алкидно-меламиновыми эмалями, что и автомобили. Это МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110 и другие. О том, как подновить их в эксплуатации и подкрасить поврежденные участки или целые детали, подробно, со всеми необходимыми рекомендациями, рассказано в августовском номере «За рулем» 1981 года.

В последнее время для придания мотоциклам и их меньшим собратьям более заметного вида и улучшения декоративных качеств окраски в промышленности разработан так называемый лессирующий комплекс, представляющий собой специальную систему нанесения покрытий.

Сначала на окрашиваемую поверхность наносят грунтовку МЛ-064, в состав которой включен алюминиевый пигмент. После горячей сушки при температуре 120—130° С детали выглядят окрашенными «под алюминий». Затем поверх грунтовки наносят лессирующую (прозрачную) эмаль МЛ-169 яркого цвета, после чего, если есть необходимость усилить блеск, наносят покрывной лак. В результате получается яркая, более красивая, чем при обычной окраске, поверхность деталей, похожая на те, что в автомобилестроении получают применением специальных эмалей с металлическим эффектом.

Надо сказать, что такое богатство отделки сопровождается удорожанием окраски в производстве и более высокой стоимостью ее ремонта в эксплуатации На заводе из-за наличия токопроводящего алюминия в грунтовке нельзя на первом этапе обработки деталей применить экономичный метод окраски в электростатическом поле. Значит, налицо перерасход материалов и труда. И в производстве, и в эксплуатации для подкраски поврежденных мест необходим весь набор материалов: грунтовка, прозрачная эмаль, покрывной лак.

Специалистами лакокрасочной промышленности уже разработана новая специальная эмаль с металлическим эффектом МЛ-1214. При высоких декоративных свойствах она позволяет в отделке мотоциклетных деталей использовать только один лакокрасочный материал, который к тому же можно наносить в электростатическом поле высокого напряжения.

В меньшей степени, чем автомобилистов, владельцев мототехники волнует вопрос о долговечности лакокрасочных покрытий. Конечно, на мотоцикле они уступают автомобильным по защитным и физико-механическим свойствам, по атмосферостойкосости. Но не намного. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.004.001-81, лакокрасочные покрытия мотоциклов, мотороллеров, мопедов должны сохранять свои защитные и декоративные качестве при эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата в течение трех лет, не менее. В тропическом климате этот срок сокращается вдвое.

Мотоциклистам, наверное, будет интересно узнать и еще об одном прогрессивном методе окраски их машин, который стали внедрять в отечественной промышленности, — о нанесении порошковых красок. Они представляют собой однородную смесь смол (как правило, эпоксидных), не содержащих растворителей и цветных пигментов. Эта смесь выпускается и применяется на мотозаводах в виде порошка, отчего и появилось название «порошковая краска», хотя в традиционном представлении понятие «краска» здесь относительно.

У порошковых красок много преимуществ перед обычными. При их помощи можно получать покрытия с большой толщиной — до 100 мкм только для одного слоя. У обычных алкидно-меламиновых эмалей толщина одного слоя равна всего 15—20 мкм. Способность порошковой краски прилипать (адгезия) к металлу настолько велика, что ее можно наносить без грунтовки, а срок службы покрытия таков, что мотоцикл не потребует перекраски практически за весь ресурс.

На заводах порошковые краски наносят посредством специального оборудования в электростатическом поле, после чего детали сушат в печах с гораздо более высокой температурой (180° С), чем окрашенные обычными синтетическими эмалями. Плюсом этих красок является и то, что они не содержат растворителей, а значит не загрязняют окружающую среду и их применение не требует дополнительных капитальных вложений для строительства очистных сооружений.

Но у них есть и минус — невозможность подобрать колер смешиванием красок разного цвета. Порошок — не жидкий продукт, и получить краску точного оттенка практически невозможно. Однако этот минус с лихвой оправдывается долговечностью покрытия, и порошковые краски все шире находят применение в мотоциклостроении.

Выпуск лаков и красок для мотоциклетного производства не стоит на месте. На ближайшую перспективу уже разрабатываются водоразбавляемые грунтовки и эмали. По защитным, декоративным и физико-механическим свойствам они не уступают обычным лакокрасочным материалам, а применение воды вместо ацетона или других вредных для человека растворителей существенно уменьшает загрязнение окружающей среды.

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 — своими руками

иж юпитер-5 на литье

Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 производился Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. В СССР он являлся прямым конкурентом моделей известного чешского производителя мототехники Ява. Многие из выпущенных машин и сегодня колесят по дорогам нашей страны. Они надёжны и неприхотливы, однако, их технические характеристики и внешний вид уже не соответствуют современным требованиям. Исправить ситуацию помогает тюнинг ИЖ Юпитер-5.

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Установка обтекателя. Это первое, за что берутся многие любители доработки внешности мототехники. И хотя справиться с такой задачей можно, следует осознавать, что разработка таких компонентов – сложная задача, требующая специфических навыков. На предприятиях работают целые группы специалистов, занимающиеся проектированием обтекателей.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками

Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

  • Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это потребует перехода на топливо с октановым числом Аи-95 и внесения изменений в конструкцию кривошипно-шатунного механизма. Прежде всего – замены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечи зажигания с другим калильным числом.
  • Замена подшипников коленвала. Бытует мнение, что справиться с возросшими нагрузками могут лишь качественные импортные подшипники. На самом деле отечественные разработчики установили подшипники с большим запасом прочности. Если удастся приобрести качественные российские аналоги, они прекрасно справятся с задачей. Пытаться менять размер шеек коленчатого вала попросту вредно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шейки более 1 мм ресурс детали резко снизится.
  • Замена или доработка поршней. Штатные детали не так уж и плохи. Не торопитесь искать им замену. Для увеличения мощности будет достаточно облегчить поршни, сняв с них литьевой облой и избыток материала. Детали следует тщательно подогнать по весу. Желательно, чтобы разница не превышала сотых грамма. Такой нехитрый тюнинг двигателя будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления или прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, конечно, можно.
  • Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку хорошего карбюратора Mikuni. Не гонитесь за большим размером диффузора. Вполне достаточно будет штатного диаметра 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверняка. Это даст не только прирост мощности, но и поможет снизить расход топлива ниже пяти литров.
  • Замена системы зажигания. Установка БСЗ на ИЖ Юпитер-5 имеет смысл лишь в том случае, если вы намерены использовать импортные комплектующие. Вероятнее всего, качество отечественных компонентов сведёт все преимущества бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст желаемого результата.

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector